К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему-то раньше не натыкался на этот фильм (хотя артхаус люблю), а тут вдруг такая находка. Для меня это всегда как проблеск золотой породы в мутной воде. Хоть блеска здесь и нет, ведь фильм снят на на черно-белую пленку. Этот прием широко используется в нынешнем кинематографе для создания атмосферы, но не в этом случае. Здесь цвет бы просто мешал. Здесь есть только белое и черное. Как есть добро и зло, как жизнь и смерть, как великое и низкое, как поэзия и мат, как любовь и эксплуатация, как занятие любовью и грубое изнасилование, как смешное и грустное. Все это здесь есть. Все скажут эти два цвета и их оттенки на черно-белой пленке, через которые нас проведет к финальным титрам сам главный персонаж, сочетающий в себе все это.

Из-за того, что фильм снят в псевдо документальном стиле создается максимальный эффект соединения с происходящим на экране. Помогает этому и тесный контакт с главным персонажем, созданным благодаря исключительной гениальности актера Бенуа Пульворда. Фильм вроде бы о его персонаже, но на самом деле он сам и есть фильм, все остальное лишь декорация. Сами же декорации подобраны так идеально, что кажется они и не знают, что играют в кино - они живут своей жизнью.

В фильме достаточно жутких сцен намеренно преувеличенно жестоких и наоборот намеренно смягченных кажущихся дешевым эффектом из старых фильмов. На этом месте снова можно вернутся к правильному выбору пленки и фильтров. Со всем обилием жестокости и трупов фильм смотрится так же легко как на все это смотрит главный персонаж - таким образом идеально вовлекая зрителя в его видение мира.

В случае с этим фильмом я не хочу сейчас расписывать свое мнение о том, что хотели сказать авторы и т.д.

Я просто хотел бы, чтобы кто-то еще посмотрел его и прошел этот путь в полтора часа вместе с авторами этого творения. Подобные фильмы есть искусство и его нужно принять и познать (увидеть) самим, чтобы оценить правильно.

Один из лучших фильмов просмотренных за многие годы и точно лучший за последнее время. Уверен ценители киноискусства не должны проходить мимо этого маленького шедевра.

01 февраля 2023 | 00:28
  • тип рецензии:

Всем доброго дня суток!

На дворе 2021 год, а я только сейчас (2:37 ч. 28.03.2021) пострел эту кинокартину. Впечатления от неё все цело выражаются в заголовке к данной рецензии.

В своей жизни очень много лицезрел кинокартин, многие из которых по мнению адекватного/нормального человека типа моей супруги и смотреть вообще не стоит. Но я не просто человек, я Кинозритель как и Вы!

Данную картину могут (некоторые так и делают) критиковать и не понимать. По мне это 100 %-й образчик яркого, смелого, неординарного кино 90-х. Являясь полным кинозадротом, я не вижу в фильме ни морали не какого то посыла. Что в нём вижу так это силу Кинематографа!

Фильм снять реально на копейки (Бельгийские если точно). И в данном случае это не минус, а большой плюс выразившейся в невероятной натуралистичности всего производящегося, приправленной хорошей долей сатиры. В течении просмотра фильма не однократно возникали ассоциации с фильмом 1979 года Руджеро Деодато 'Ад каннибалов'. Нет, здесь не на столько всё натуралистично и кроваво, но общая мысль не покидает на протяжении просмотра обеих фильмов. Если отбросить интеллигентность, обаятельность и харизматичность главного героя то ассоциации прямее не куда. Ты смотришь (типа документальный фильм) о том как некий человек живёт и убивает других людей. Казалось бы нет ничего необычного для кинематографа, не важно современного или боле древнего, если бы на протяжении фильма постоянно не проскальзывало участие тех кто якобы снимает такое кино. И это произвело на меня самое сильно впечатление! Аморальность типа создателей фильма, которые одержимо снимают всё и всегда, даже когда теряют в процессе съёмок своих товарищей, бьёт по башке сильнее всего. Что они говорят: мы будем снимать, мы за достоверность, нужны реальные кадры!

Кому нужны!?...

По ходу нам раз мы смотрим такое кино..

---

Про сильное кино вообще не стоит рассказывать о сюжете. Даже рецензии не стоит читать. Надо просто смотреть.

28 марта 2021 | 01:58
  • тип рецензии:

Аннотация интригует. Будоражит воображение - столько всего интересного можно придумать с такой идеей!

Что же приготовили нам бельгийские маэстро? Может быть, разбор психологического портрета убийцы? Его мотивы? Предпосылки в виде детских травм, которые привели его в криминал?

Ой, а может быть документальная стилистика оправдает себя через показ самобытного преступного мира? Или на фоне основной истории развяжется детектив, и тогда охотник, убивающий старушек, станет жертвой остроумных следователей из убойного отдела? Или, может, съемочная группа начнет плести заговор против своего героя за кадром, желая остановить серию его убийств? Или они подружатся, чудом не свихнувшись от увиденных зверств?

Ну, так что в итоге? Раскрытие природы насилия? Язвительная насмешка и циничная сатира? Остросюжетная, но простая история?

Нет. Ничего этого нет. Только претензия.

Фильм пустой, поверхностный, с извращенными сценами убийств, которые поставили только ради желания показать жестокость. Изнасилование, кал, выпущенные кишки, детоубийство и пустые персонажи, для которых ничего не происходит. Не поймите меня неправильно. Я не поборник морали, для которого эти вещи в кино недопустимы!

Дело в том, что второстепенная команда героев никак не реагирует на действия главного героя, и дело не в страхе перед ним - им просто все равно. Никому здесь нет дела до беспредела. Почему съемочная группа в итоге присоединилась к зверствам протагониста? Да потому что. Так надо, такой тут сюжет. Персонажи насилуют женщину, потом потрошат ее - как же мне сопереживать этим людям? О каком вовлечении в историю можно говорить, если мне неизвестны ни цели, ни мотивы этих унтерменшей? Что я должен чувствовать, когда они умирают? Что я вообще должен чувствовать во время просмотра, кроме отвращения? Чернуха как она есть. Бессмысленная и беспощадная.

Это не 'пощечина слепому обществу', это не 'тонкая усмешка' и не 'ироничный стиль', это просто-напросто ленивая и бездарная сценарная работа с претензией на что-то большее.

А такая была задумка...

14 июня 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Группа молодых киношников снимает фильм про образованного и весёлого парня Бенуа Патара, любящего и стих толкнуть, и на рояле сыграть, порассуждать о природе взаимоотношений, голубях или эстетике социального жилья. Но всё это в перерывах между его основным занятием - массовыми хладнокровными убийствами горожан.

Яркий представитель семейства мокьюментари, кровожадная сатирическая лента «Человек кусает собаку», снятая бывшими студентами бельгийской киношколы в составе Реми Бельво, Бенуа Пульворда и Андре Бонзелля, с ними же в главных ролях (у известного ныне комика Бенуа Пульворда здесь просто бенефис). С виду псевдодокументалка напоминает пародийный вариант «Генри: портрета серийного убийцы» режиссёра Джона МакНотона, даром что киношники втёрлись в доверие к расчётливому маньяку, и только успевают на лету фиксировать видеокамерой советы, заветы и похождения героя своего неназванного опуса. Разве что это предполагает для них кое-какую ответственность и вовлечение, до чего они, похоже, не сразу догадываются. Да и вообще условная сатира, кстати, смачно сдобренная зашкаливающим циничным юморком...

«Я недавно зацементировал двух арабов в стене. Лицом на Мекку, конечно же…»

«Деньги у меня есть. Обидно только, что троих просто так убил. Я ж не отморозок какой.»

(завалив негра) «Окей, пошли топить этого мабуту. Только я его трогать не буду. СПИД, знаешь ли. СПИД произошёл от обезьяны.»

…о том, что звездой фильма может стать какой угодно подонок и сволота (за основу, говорят авторы, изначально брали датское реалити-шоу “Strip-Tease”), предстаёт взору не столько иногда непродуманной (на что эти дундуки-киношники надеялись по итогу, вот интересно?!), сколько альтернативно-ушибленной, представляющей несколько иное измерение, где спальные районы «щиплет» не только лишь один Бенуа, но и другие киллеры с камерами, с которыми у него иногда происходят дуэли. Что вполне себе хороший абсурдный ход для замазывания швов и самой по себе безумной идеи, которая известно чем кончилась для Уэйна Гейла в чуть более поздних «Прирождённых убийцах». Надо полагать, в 1992 году Квентин Тарантино таки прорвался в Каннах с (мордо-)боем на премьеру сего французского бескомпромиссного фильма.

8 из 10

13 марта 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

Честно говоря, фильм совсем не понравился. Тяжелый и угнетающий. Хотя идея его ясна и даже необходима. О том, как в одном человеке уживаются мирный обыватель и безумный убийца. И воплощение этой идеи здесь наглядно и убедительно. Но в самом просмотре ничего приятного нет, тяжело смотреть на эти беспричинные, немотивированные убийства неповинных людей. И совсем не хочется посвящать свое внимание личности, занимающейся подобным. Тем более в этой личности нет ничего, что бы как-то оправдывало ее поведение. Взбесился от слишком благополучной жизни. Вымещает свое недовольство и свои комплексы. Бен обладает определенной долей обаяния, положительными качествами и даже талантами, кажется просто образцовым горожанином бельгийского городка, но это вовсе не делает его симпатичным, напротив, кажется лишь фальшивой маской благопристойности, скрывающей истинное зверство и безумие. Но зато это показывает, что преступники внешне могут казаться очень приличными людьми, что облегчает им поиск жертвы. А видеть такое для выживания в современном обществе весьма полезно.

Фильм снят в форме черно-белого любительского репортажа, повествующего о каждодневной жизни Бена. Любительская съемочная группа снимает о нем фильм, ежедневно контактирует с ним, побаивается его, и проникается им все больше, делая хронику разных сторон его жизни, знакомясь с новыми чертами его личности. Кстати личность, несмотря на образование и прочее, часто проявляет себя озлобленной, агрессивной в чем-то гнилой.

Так для чего же был нужен этот фильм? Его создатели предложили нам свою идею о человеческой сущности большинства преступников. Когда-то они были нормальными людьми, как и все, но потом в их жизнь вошло нечто, что привело к своего рода раздвоению личности. Может быть и нам следует помнить, что как бы симпатичен ни был наш новый знакомый, на деле он может оказаться совсем другим человеком?

Фильм тяжелый, малоприятный и довольно пошлый, что впрочем не делает его смешным. Надо ли смотреть? Если интересна тема, или психология преступлений, однозначно да. Но в других случаях он вероятно не понравится. Спорный фильм. Хотя его ценность как социальной сатиры вполне велика, но к фильмам приятным для просмотра он отношения не имеет. На ваше усмотрение, мне же возвращаться к нему не хочется.

19 июля 2016 | 23:53
  • тип рецензии:

Весь фильм держится на трёх китах:

Насилие... Юмор... Реализм...

Молодые и талантливые Бельгийцы, решили снять фильм, не имея хорошего бюджета и спонсоров. Все они познакомились в университете. Большинство из массовки это близкие и знакомые создателей фильма.

На протяжении всего фильма мы будем вместе со съемочной группой путешествовать по миру серийного убийцы.

Он не постесняется нам рассказать как правильно закатывать людей.

Он не постесняется цинично отозваться о черном парне - ночном стороже.

Он не постесняется голым побегать на пляже.

Он не постесняется изнасиловать незнакомую женщину на глазах у её парня.

Он не постесняется убить ребенка.

Он свободен от моральных норм.

Он тот кому вы будете сопереживать.

Он - Бен, серийный убийца.


И всё это из-за Бенуа Пульворда (Главный Герой),который уж слишком колоритно выглядит. Герой наш начитан, образован, заботлив и хорошо владеет музыкальными инструментами. Смело рассуждает о вреде красного кирпича, так как оно пропагандирует насилие в сознание людей. Его актерская на столько блестящая, что ты сопереживаешь и веришь ему окончательно.

Конечно, для любого нормального человека это покажется неприемлемым, но через какое-то время это станет разумеющимся. И где-то на середине фильма все уже привыкнут к этому.

И съемочная группа.

И друзья Бена.

И его семья.

И общество.

И ты...


Фильм жестокий и тяжелый.

Фильм явно не на один раз, его нужно пересматривать в обязательной форме, ведь после него останется большой осадок.

Фильм никак не порицает насилие. Скорее всего является сатирой на тогдашние (милые) передачи.

Фильм явно не для широкой публики, сам он является протестом против нормы.

Фильм является прародителем такого жанра как псевдодокументализм. После показа на каннском кинофестивале, он автоматически стал культовым, даже сам Тарантино не прошёл мимо картины.

Такой ленты сегодня мы вряд ли увидим, он неповторим, ведь это чистый образец 'золотой середины' Европейского 'арт-хауса' и Американского 'эксплуатационного кино'.

Поэтому,

10 интеллигентных ублюдков из 10

03 декабря 2015 | 18:10
  • тип рецензии:

Жанрово фильм заявлен и как комедия тоже - если вы хоть раз улыбнулись, то вам пора к доктору, вы конченный человек.

Он эстет, рассуждает об архитектуре, разбирается в литературе и кинематографе, даже сочиняет стихи. Он примерный семьянин и не лишён чувства юмора. Вполне себе приятная личность, но есть одно 'но'. Он убивает людей. Убивает пачками, это его работа, так он себя прокармливает. Без лишней суеты и абсолютно никаких эмоций. Иногда он заигрывается, часто, теша своё больное самолюбие, 'царьковую душонку', занимается насилием и откровенным издевательством. Он живёт среди нас.

Всё это снимается на профессиональную камеру. Ребята-кинематографисты, люди искусства. Что им эти твари дрожащие, их никчёмная жизнь, когда на другой чаше весов бессмертное искусство, наследие поколений. Нужно оно нам? Какая разница, да и им виднее.

Картина преследует цель не только шокировать зрителя, а больше задуматься. Это грамотная насмешка над нашим обществом и сатира над телевидением. Всё настолько в точку, что становится моментально злободневным.

Интересное наблюдение. Весь просмотр из экрана на зрителя будет сходить лавина насилия. Сначала шокирующая своей откровенностью, безнаказанностью, далее всё это приобретает отстранённый оттенок, сквозит равнодушие, которое завораживает зрителя - он уже с интересом отвлекается на монологи, ищет какой-либо мотивации и даже находит главного героя несколько симпатичным малым...Хорошая попытка. И судя по всему успешная - не зря тут людишки пишут о каком-то чёрном юморе.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это зрелище не для слабонервных, но зато картина срабатывает как детектор на неадекватность. Проверьте себя любимого - улыбнулись, даже если где-то глубоко внутри, дело дрянь.

8 из 10

31 октября 2015 | 12:40
  • тип рецензии:

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.

Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях, став в одночасье новаторским открытием и радикальным воплощением нового европейского кино, которое пришло на смену бунтарству приснопамятной французской «новой волны». Собственно, именно с этой, чрезвычайно циничной, гиперреалистической и натуралистической ленты, в своей жанровой палитре искусно совмещающей элементы дикой черной комедии, острой социальной сатиры и классического маньяческого хоррора, начался новый этап во всем франкофонном кинематографе, расслабленном в период обросших длинной бородой буржуазности тихих 80-х годов, преисполненных сытости и конформизма. Картина «Человек кусает собаку», в оригинале же именуемая без иносказательности прямолинейно «Это случилось рядом с Вами», стремится во что бы то ни стало(и это, впрочем, картине удается блестяще) поколебать и разрушить привычный обыденный миропорядок среднестатистического европейца, показав ему и зрителям, что Зло в преимущественном своем числе лишено всяких знаковых примет. Оно, как и Бен, хитро и простодушно, лишено наносной умозрительности, но при этом выпукло в своей беззастенчивой, лишь слегка скрываемой за маской обыкновенности, жестокости. Таких людей, как Бен, много больше, чем традиционный легион, и таковыми — монстрами без страха и упрека, для которых мораль есть штукой незначительной и шуткой балаганной — их сделало само общество, пребывающее в состоянии не то полной зазомбированности, не то тотального всеразлагающего изнутри равнодушия, ведущего в свою очередь к безнаказанности тех, кто и как и Бен творит все, что вздумается и как вздумается. Это случилось рядом с Вами, только вот Вы ЭТОГО не замечали и не замечаете впредь в то сладкое упоительное время, когда Бен в очередной раз насилует фемину, душит кабелем ребёнка или топит в ванне старика.

Снятый в псевдодокументальной и чрезвычайно гнетущей манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм, отталкиваясь от избранного авторами сложного киноязыка, полного определенных визуальных условностей при натурализме насилия, стремится в резкой и необычной форме так же показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными горячими сенсациями и преступающими подчас все нормы, по сути становясь на равных с обыкновенным маньяком Беном, и даже в своем цинизме и аморальности переплевывая его. Подобная тема в подобно же семантическом ключе присутствовала и в культовом «Аде каннибалов«, в котором главенствовала идея цивилизационного противостояния. «Человек кусает собаку» практически с такой же высокой долей антропологичности выносит убийственный приговор современной цивилизации, потерявшей саму себя в давящем мраке мегаполисов. В картине Бельво, Понзеля и Польвурда нет цивилизации вообще; есть почти-что-люди и нелюди, главным среди которых является Бен со своей жестокой философией жизни и смерти. Но он не хитрит и не изворачивается, как журналисты, рискнувшие сделать о нем репортаж. Он честен, он сродни извращенной версии «героя нашего времени», поскольку наше время — это время безвременья, пустоты, нигилизма, лжи и превращенной в фарс политики, время жестоких и беспощадных, а Бен лишь маленькая часть большого мира, давно живущего по не по законам совести, а заветам жести. Одновременно в ленте, переполненной и прямыми отсылками к «Заводному апельсину«, попутно предвосхищая «Прирожденных убийц» и «Американского психопата«, и незавуалированными цитатами из Кьеркегора, Камю и Кафки (что не есть все происходящее в картине, как вселенский кошмар бессмысленности) показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера съемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим, намеренно уродливо и искаженно, весь современный социум, неизлечимо уже пораженный проказой дегуманизации. Когда человек кусает собаку, он сам становится собакой — дикой, бешеной, борзой. Когда человек кусает собаку, это немыслимо страшно, но этим ли человеком является Бен? Или все-таки той самой метафорической собакой, разорвавшей все цепи условностей? Человек, рожденный толпой, притворяющийся очень искусно её неотъемлемой частью, тем не менее бунтует против её растворяющей власти, поднимаясь над толпой, в то время как она падает все ниже в своём чертовом слепом паскудстве, в своей слепоте масс и немоте каждого. И этот его бунт иррационален, хаотичен, но не бессмысленен. Бунт монстра против своего прародителя, бунт единицы против масс.

20 августа 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Главный герой этой бельгийской ленты Бен, на вид обычный, совершенно непримечательный парень, каких в этом мире миллионы. Он законопослушен, образован, любит поэзию и музыку, общителен, готов разговаривать на любые темы. Всё бы хорошо, если бы не одно «но», Бен — маньяк, убивающий ради удовольствия.

Этот чёрно-белый фильм смотрится как новостная хроника о повседневном быте серийного убийцы, который с лёгкостью рассказывает и показывает репортёрам, постоянно следующих за ним повсюду, о своих нездоровых увлечениях. Он философски размышляет о всех тонкостях насилия над людьми.

Картина представляет из себя своеобразный коктейль из безумного чёрного юмора на грани фола, иронично-саркастичной насмешкой над телевидением, остросоциальной сатиры над обществом, прямо противоположному, какому бы то ни было благонравию и напряжённого психологического триллера. Для людей эмоционально восприимчивых, фильм покажется возмутительным, и наверняка вызывет чувство омерзения.

Также хочется отметить Бенуа Пульворда - актёра, сыгравшего главную роль, он же является соавтором данного творения. С весьма нестандартными чертами лица, (чаще он играет полных недотёп) своей слегка импровизационной игрой, создал безыскуственный и раскрепощенный образ, карикатурный и зловещий одновременно.

7 из 10

16 июня 2015 | 22:27
  • тип рецензии:

Немолодой уже человек, физиономией спившейся и скуренной, кроваво-красными кирпичами и отполированной до блеска волыной, торжественной поступью совершает кровавый набег по каменным джунглям, производя умеренный геноцид в целях заработка, развлечения и сомнительного эпатажа, рассуждая о скупых, но богатых мертвеходах, недоброкачественном цементе и расистских мифах о размерах достоинства, повергая зрителя в шок откровенностью своих изречений и слегка оригинальной сатирой на современный строй, отчего критики приходят в исступление, академики восторженно малафят каннскими наградами, а режиссёры вешаются от безысходности, ибо большей шедевры миру не увидеть, а сталобно быть и игры дальнейшие не стоят ни свеч, ни музыки, ни сил, завершая тем самым и без того спорную картину рейтингом до безобразия взрослым и запретным и от малышей, а оттого и более сладким.

Снятое формой свободного интервью, происходящее с вами по соседству, рассказывает об группе молодых, но предприимчивых человеков, что решили заделать фильм об другом предприимчивом человеке, что излишней болтливостью и тягой к прекрасному, чёрно-белой плёнкой совершает мелкие хулиганства, в надежде создать тот самый, печально известный, пресловутый когнитивный диссонанс, что белыми стихами, нарочито цинично, не умолкая ни на секунду, умертвляет сердешных старушек, душит малолетних младенцев, извергает просроченные мидии, мирно оставаясь с оными на полуденный послеобеденный мирный сон в электричке, когда вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить, но поезд идёт – турель опустела, и тянет поговорить.

Оригинально поданая история с дерзкими, но наивными и поверхностными посланиями, оказалась тепло принята благодаря вывернутой кишками наружу жестокости, двуцветным фестивальным минимализьмом, ну и, географическим расположением, потому как в европах ввиду недостатка бюджетов, нефти, оружия и китайцев, предпочитают снимать кино авторское и не для всех, но непременно с вселенским смыслом, пониманием глубины ваших глубин, Фрейдом, Зигмундом, Пирцхалавой и Ницше, и даже если таковых не наблюдается по определению, таковые непременно найдутся, потому что иначе нельзя. Как позже напишет автор колыбельного удушья: для человеков в общем исключительно привлекательны насилия, бедствия и прочие подобные катастрофы, даже если никто в этом не признается, а потому и успеху фильм обязан во многом благодаря тем кадрам, в которых в качестве жертвы, каждый представляет весёлого воскресного соседа с перфоратором, а посему и отличать фильм от условного «Хостела» не стоит, потому как большая часть эстетов и академиков, повелись не на какие-то там сатиры и болтливого очаровашку в главной роли, а именно на членовредительства и смертоубийства, но одно дело, унылая голливудщина с огромным бюджетом и возможностями, но приправленная сортирным юмором, другое – авторское кино, снятое за копейки, но об философии, ибо происходит оно всё с вами по соседству, что гордо отражается в названии фильмы.

Бельгийский психопат, обернулся Спилберговской «Дуэлью», когда за океаном оказался тепло принят крепкий, но простецкий триллер о злобном деревенском бензовозе и городском офисном планктоне, тогда тоже отыскались смыслы о противостоянии и ненависти пригородного и немытого белого мусора в отношении городских денди, гладко прилизанных и масляно выбритых, так и в «Происходящем с Вами по соседству», вдумчивые академики в тёмной комнате отыскали не только отсутствующую там чёрную кошку, но и целый сюрреалистичный зверинец, который после снялся в фильме Зака Снайдера об трёхстах мужественных оголённых воинах спарты.

Ни для кого не секрет, что фестивальное кино – это кино с конкретно своей атмосферой, а история порой может злобно шутить со зрителем, когда фильм о делах давно минувших дней, признанный ранее очередным шедевром тысячелетия среди авторского кино(в котором практически каждый мало-мальски смотрибельный фильм оказывается таковым), но благополучно погружённый в забвение, дрейфующим утопленником заставляет мнить себя произведением истинного искусства, натыкаясь всякий раз на зрителя думающего, зрящего в корень, что со всеми своими нонконформизмами, концептуализмами и кретинизмами, совершенно не от мира сего, сарафаном распространяет редкие вспышки интереса к усопшему фестивальному садизму, которые обрываются через мгновения, потому как всякий раз найдётся ещё один, а то и десять умников, которые натолкнутся на какой-нибудь другой бриллиант творчества из прошлого, о котором вновь позабудут ещё раньше, но непременно похвалят на прощание, и отскорбив минуту молчания по утерянному в петле верёвки гению, отправятся на поиски других киноаутистов, безвременно покинувших сей бренный мир, предварительно обезобразив его артхаусами.

Петухи хвалят кукушек, верно и обратное, выражаясь по южному парку, пафосными гримасами наслаждаются дружескими метеоризмами, увлечённо рукоплескают и не менее восторженно рукоблудят на очередную невменяемую и абсолютно непривлекательную историю, будь-то история о половой любви замкнутой малолетки и столетней старухи-разбойницы, будь-то история о скатившемся с катушек ценителе литературы, живописи, музыки и садизма. И пока человек кусает собаку, собака выгуливает человека, человек душит петлю, а фильм смотрит зрителя, замыкая порочный круг творческих заблуждений, социальных затмений и визжащих под пальцами поколений, ты, о мой, сочувственный читатель, оставайся в стороне, не воспринимай эти строки всерьёз, потому что смысла нет и в них, смысла нет ни в чём, кроме разве что уносящейся в никуда электричке, что оставила героя фильма во вчерашнем дне, навсегда о нём позабыв, отправившись в завтра, к цветущим цветочкам и гадкой вонючей земле, оставив мышиную возню тем, кому она интересна, ведь каждый идёт своею дорогой, а поезд идёт своей.

13 марта 2015 | 09:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: