К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гремучая смесь насилия, чёрного юмора, гротеска, сатиры на обывателя, снятое в псевдодокументальной манере, даёт непередаваемые ощущения погружения в особую ирреальность чёрно-белого пространства, где орудует беспечный киллер, потрясающе сыгранный Бенуа Пульвоорде.

Присутствие съёмочной группы в кадре подчёркивает достоверность происходящего, давит на сознание и вызывает чувство сопричастности процессу череды убийств и издевательств.

Очень смешным выглядит момент, когда главный герой, экономя на пуле, пугает старушку, предусмотрительно заметив наличие в квартире 'лекарства от сердца', и она, скрючившись в смешной позе на диване, медленно умирает.

Вообще Бен выступает зорким наблюдателем социума, своеобразным инфернальным корреспондентом, ведущим свои репортажи из зоны обыденности и повседневности заурядного города, и корректирующим происходящее с помощью револьвера, удавки или полиэтиленового пакета.

Он раскрывает халатность арабов-строителей, которые недокладывают цемента и замуровывает их в стену лицом на Мекку, рассуждает о антиэстетичности архитектуры с виртуозностью специалиста и расстреливает потом жителей, населяющих этот 'неправильный' квартал. Говорит, что не любит убивать детей, по причине того, что за них мало платят и тут же душит подушкой случайно попавшегося мальчика. Делится, полученными опытным путём, коэффициентами увеличения веса утопленников, чтобы они не всплывали.

Казалось бы монстр? Нет. Стильный киллер, разрывающий чёрно-белое пространство кадра ярко-белым шлейфом от выстрела и делящим реальность на две половинки. Одна - наша, с мнимым благополучием, фиктивной безопасностью и уверенностью в завтрашнем дне. Недаром второе название 'Это случилось рядом с Вами'. Другая - кинореальность, предостерегающая и намекающая на то, что как бы обывательская веревочка не вилась, конец близок и внезапен.

Выстрел прозвучал. Реальности временно схлопнулись, до следующего предупреждения.

10 из 10

23 февраля 2014 | 14:34
  • тип рецензии:

Главный герой этой бельгийской ленты Бен, на вид обычный, совершенно непримечательный парень, каких в этом мире миллионы. Он законопослушен, образован, любит поэзию и музыку, общителен, готов разговаривать на любые темы. Всё бы хорошо, если бы не одно «но», Бен — маньяк, убивающий ради удовольствия.

Этот чёрно-белый фильм смотрится как новостная хроника о повседневном быте серийного убийцы, который с лёгкостью рассказывает и показывает репортёрам, постоянно следующих за ним повсюду, о своих нездоровых увлечениях. Он философски размышляет о всех тонкостях насилия над людьми.

Картина представляет из себя своеобразный коктейль из безумного чёрного юмора на грани фола, иронично-саркастичной насмешкой над телевидением, остросоциальной сатиры над обществом, прямо противоположному, какому бы то ни было благонравию и напряжённого психологического триллера. Для людей эмоционально восприимчивых, фильм покажется возмутительным, и наверняка вызывет чувство омерзения.

Также хочется отметить Бенуа Пульворда - актёра, сыгравшего главную роль, он же является соавтором данного творения. С весьма нестандартными чертами лица, (чаще он играет полных недотёп) своей слегка импровизационной игрой, создал безыскуственный и раскрепощенный образ, карикатурный и зловещий одновременно.

7 из 10

16 июня 2015 | 22:27
  • тип рецензии:

Фильм вызвал во мне смешанные чувства.

С одной стороны нельзя не восхищаться постановкой фильма, талантом абсолютно всей съемочной группы, невероятной актерской пластикой Бенуа Пульворда...

С другой стороны вызывает недоумение контрастирующая нарочитая жестокость некоторых сцен. Не могу я смотреть как в кадре долго убивают ребенка. Чтобы показать всё противоречие человеческой натуры, эстетствующий ценизм современного общества наверное можно было обойтись и без этого.

В этом смысле 'Прирожденные убийцы' с куда большим количеством крови и сцен насилия не вызывает такого отвращения.

Просмотр 'Человек кусает собаку' можно пожалуй сравнить с наблюдением подагры («болезни аристократов»): неприятно, но в каком-то смысле поучительно.

Исходя из вышесказанного

8 из 10

Отдельно 10 из 10 Пульворду.

13 июля 2012 | 14:50
  • тип рецензии:

Трое бельгийских студентов, раздумывая над проектом своего полнометражного фильма, оказались перед извечным вопросом - как и что можно снять, если нет денег. Идея, которая пришла им в голову, оказалась гениальной.

Они сняли псевдодокументалку о серийном убийце и съемочной команде, которая его сопровождает. 'Человек кусает собаку' 1992 г. получился смешным, жестоким и шокирующим.

Главный герой тут обыденно рассказывает о том, как рассчитать груз, чтобы тело утопленника не всплыло. Объясняет почему женщины превратили его в убийцу. И рассказывает о том, почему предпочитает убивать стариков.

Разговорами дело не ограничивается. Герой легко демонстрирует свое мастерство. А съемочная команда иногда ему даже помогает - тело дотащить например, или стянуть трусы с африканца, чтобы проверить размер его члена...

Да и без 'производственных рисков' не обходится - звукооператор будет убит во время очередной вылазки убийцы и его перестрелки.

Короче говоря, в 'Человек кусает собаку' мы погружаемся в мир, где убийца - тривиальный герой. Все вокруг знают о его деятельности. Никого это не смущает. Любой может быть убит даже на его дне рождения. А сначала побаивающиеся своего героя киношники в итоге станут насильниками наравне с ним. Если уж они смотрели как он убивает, то почему не удовлетвориться? Логично...

В 1992 г. этот фильм громко прогремел. Создатели даже унесли целых две награды на Каннском кинофестивале. Но несмотря на свой юмористический наклон и безусловную оригинальность повествования, смотреть его и тем более получать от просмотра удовольствие - возможность доступная далеко не всем.

Юные и дерзкие создатели 'Человек кусает собаку' решили рассказать нам о том, о чем принято молчать. Они буквально заставляют зрителей чувствовать дискомфорт от осознания, что им представляют вовсе не выдумку. Это ведь просто утрированная версия обыденной реальности и нас самих.

Мы же все знаем, что в мире творятся ужасы - детей насилуют на каких-то островах Эпштейнов, в даркнете циркулируют снафф-видео, миллионы людей живут в разного рода рабстве, террористы устраивают взрывы, съехавшие с катушек дети устраивают массовые расстрелы в задолбавшей их школе, сотни детей убивают себя из-за буллинга, а влиятельные люди стоят за смертями, болезнями и трагедиями миллионов людей. А мы... Мы не рвем на своей голове волосы от осознания всего этого. Мы считаем, что живем в нормальном мире.

Поэтому когда бельгийские юноши берут и снимают на камеру какого-то выдуманного серийного убийцу, превращая его историю в фарс и демонстрируя индифферентное к ужасам общество, они на самом деле обходятся с нами довольно нежно.

У вас есть выбор - можете посмотреть этот фильм как бытовую комедию я-ля 'Реальные упыри' Тайка Вайтити. Можете посмотреть его как игривую критику насилия а-ля 'Прирожденные убийцы' Оливера Стоуна. Можете посмотреть его как глобальное осмеяние общества а-ля 'Борат' Саши Барона Коэна. А можете посмотреть его как талантливый малобюджетный эксперимент.

В любом случае 'Человек кусает собаку' достоин вашего внимания. Удовольствие не гарантировано. Просветление или удивление тоже. Но точно получите возможность взглянуть на мир под неожиданным ракурсом.

03 сентября 2024 | 13:27
  • тип рецензии:

Этот опус, конечно, можно назвать в какой-то степени шокирующим, но он больше оскорбительный. Модно ли сейчас ругать геев? Конечно, нет. Поэтому герой этого фильма их ругает. Моден ли в современном обществе расизм? Конечно, не моден. Поэтому будьте уверены: наш герой еще тот расист. Записать эти эскапады в плюс или в минус фильму? А вы сами как считаете? Что касается меня, то я считаю, что все содержание этой картины, включая и неполиткорректность, и убийства, это всего лишь демонстрация безответственной наивности творческой интеллигенции, которая выдумывает несуществующие сюжеты (ведь таких киллеров не бывает, и вся эта история к 'реализму' не имеет никакого отношения) лишь для того, чтобы безопасным образом реализовать свой членовредительский потенциал. Ох уж эти интеллигенты - ругаются матом, как маленькие дети. Картина эта - очередная реинкарнация 'Заводного апельсина': в фильме Кубрика главного героя заставляли смотреть сцены насилия, чтобы привить к насилию отвращение, 'Человек...' же заставляет смотреть такие сцены нас с вами - и с такой же целью. В 'Апельсине' герой возвращался в общество только для того, чтобы получить от него по заслугам - и точно так же возвращается Бен.

Стоит ли смотреть это кино? Я бы сказал, да: оно оригинально и кинематографично, ему идет на пользу ч/б и в нем есть сцены, которые до того неожиданны, что фильм лучше смотреть, не перематывая - иначе пропустите половину эффекта. Правда, не все актеры хорошо играют, в частности сообщники Бена (те, которые с камерой) это полные тормоза. Но это мелочи. Конечно, это не протест против насилия в жизни, поскольку никакие протесты тут все равно не помогут, а ирония по отношению к насилию в кино. Ведь насилие в кино по большей части так же немотивированно, как и в этом фильме. Концовка вполне предсказуема, так как ничем иным подобное и не могло закончиться.

25 января 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Группа молодых киношников снимает фильм про образованного и весёлого парня Бенуа Патара, любящего и стих толкнуть, и на рояле сыграть, порассуждать о природе взаимоотношений, голубях или эстетике социального жилья. Но всё это в перерывах между его основным занятием - массовыми хладнокровными убийствами горожан.

Яркий представитель семейства мокьюментари, кровожадная сатирическая лента «Человек кусает собаку», снятая бывшими студентами бельгийской киношколы в составе Реми Бельво, Бенуа Пульворда и Андре Бонзелля, с ними же в главных ролях (у известного ныне комика Бенуа Пульворда здесь просто бенефис). С виду псевдодокументалка напоминает пародийный вариант «Генри: портрета серийного убийцы» режиссёра Джона МакНотона, даром что киношники втёрлись в доверие к расчётливому маньяку, и только успевают на лету фиксировать видеокамерой советы, заветы и похождения героя своего неназванного опуса. Разве что это предполагает для них кое-какую ответственность и вовлечение, до чего они, похоже, не сразу догадываются. Да и вообще условная сатира, кстати, смачно сдобренная зашкаливающим циничным юморком...

«Я недавно зацементировал двух арабов в стене. Лицом на Мекку, конечно же…»

«Деньги у меня есть. Обидно только, что троих просто так убил. Я ж не отморозок какой.»

(завалив негра) «Окей, пошли топить этого мабуту. Только я его трогать не буду. СПИД, знаешь ли. СПИД произошёл от обезьяны.»

…о том, что звездой фильма может стать какой угодно подонок и сволота (за основу, говорят авторы, изначально брали датское реалити-шоу “Strip-Tease”), предстаёт взору не столько иногда непродуманной (на что эти дундуки-киношники надеялись по итогу, вот интересно?!), сколько альтернативно-ушибленной, представляющей несколько иное измерение, где спальные районы «щиплет» не только лишь один Бенуа, но и другие киллеры с камерами, с которыми у него иногда происходят дуэли. Что вполне себе хороший абсурдный ход для замазывания швов и самой по себе безумной идеи, которая известно чем кончилась для Уэйна Гейла в чуть более поздних «Прирождённых убийцах». Надо полагать, в 1992 году Квентин Тарантино таки прорвался в Каннах с (мордо-)боем на премьеру сего французского бескомпромиссного фильма.

8 из 10

13 марта 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

Немолодой уже человек, физиономией спившейся и скуренной, кроваво-красными кирпичами и отполированной до блеска волыной, торжественной поступью совершает кровавый набег по каменным джунглям, производя умеренный геноцид в целях заработка, развлечения и сомнительного эпатажа, рассуждая о скупых, но богатых мертвеходах, недоброкачественном цементе и расистских мифах о размерах достоинства, повергая зрителя в шок откровенностью своих изречений и слегка оригинальной сатирой на современный строй, отчего критики приходят в исступление, академики восторженно малафят каннскими наградами, а режиссёры вешаются от безысходности, ибо большей шедевры миру не увидеть, а сталобно быть и игры дальнейшие не стоят ни свеч, ни музыки, ни сил, завершая тем самым и без того спорную картину рейтингом до безобразия взрослым и запретным и от малышей, а оттого и более сладким.

Снятое формой свободного интервью, происходящее с вами по соседству, рассказывает об группе молодых, но предприимчивых человеков, что решили заделать фильм об другом предприимчивом человеке, что излишней болтливостью и тягой к прекрасному, чёрно-белой плёнкой совершает мелкие хулиганства, в надежде создать тот самый, печально известный, пресловутый когнитивный диссонанс, что белыми стихами, нарочито цинично, не умолкая ни на секунду, умертвляет сердешных старушек, душит малолетних младенцев, извергает просроченные мидии, мирно оставаясь с оными на полуденный послеобеденный мирный сон в электричке, когда вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить, но поезд идёт – турель опустела, и тянет поговорить.

Оригинально поданая история с дерзкими, но наивными и поверхностными посланиями, оказалась тепло принята благодаря вывернутой кишками наружу жестокости, двуцветным фестивальным минимализьмом, ну и, географическим расположением, потому как в европах ввиду недостатка бюджетов, нефти, оружия и китайцев, предпочитают снимать кино авторское и не для всех, но непременно с вселенским смыслом, пониманием глубины ваших глубин, Фрейдом, Зигмундом, Пирцхалавой и Ницше, и даже если таковых не наблюдается по определению, таковые непременно найдутся, потому что иначе нельзя. Как позже напишет автор колыбельного удушья: для человеков в общем исключительно привлекательны насилия, бедствия и прочие подобные катастрофы, даже если никто в этом не признается, а потому и успеху фильм обязан во многом благодаря тем кадрам, в которых в качестве жертвы, каждый представляет весёлого воскресного соседа с перфоратором, а посему и отличать фильм от условного «Хостела» не стоит, потому как большая часть эстетов и академиков, повелись не на какие-то там сатиры и болтливого очаровашку в главной роли, а именно на членовредительства и смертоубийства, но одно дело, унылая голливудщина с огромным бюджетом и возможностями, но приправленная сортирным юмором, другое – авторское кино, снятое за копейки, но об философии, ибо происходит оно всё с вами по соседству, что гордо отражается в названии фильмы.

Бельгийский психопат, обернулся Спилберговской «Дуэлью», когда за океаном оказался тепло принят крепкий, но простецкий триллер о злобном деревенском бензовозе и городском офисном планктоне, тогда тоже отыскались смыслы о противостоянии и ненависти пригородного и немытого белого мусора в отношении городских денди, гладко прилизанных и масляно выбритых, так и в «Происходящем с Вами по соседству», вдумчивые академики в тёмной комнате отыскали не только отсутствующую там чёрную кошку, но и целый сюрреалистичный зверинец, который после снялся в фильме Зака Снайдера об трёхстах мужественных оголённых воинах спарты.

Ни для кого не секрет, что фестивальное кино – это кино с конкретно своей атмосферой, а история порой может злобно шутить со зрителем, когда фильм о делах давно минувших дней, признанный ранее очередным шедевром тысячелетия среди авторского кино(в котором практически каждый мало-мальски смотрибельный фильм оказывается таковым), но благополучно погружённый в забвение, дрейфующим утопленником заставляет мнить себя произведением истинного искусства, натыкаясь всякий раз на зрителя думающего, зрящего в корень, что со всеми своими нонконформизмами, концептуализмами и кретинизмами, совершенно не от мира сего, сарафаном распространяет редкие вспышки интереса к усопшему фестивальному садизму, которые обрываются через мгновения, потому как всякий раз найдётся ещё один, а то и десять умников, которые натолкнутся на какой-нибудь другой бриллиант творчества из прошлого, о котором вновь позабудут ещё раньше, но непременно похвалят на прощание, и отскорбив минуту молчания по утерянному в петле верёвки гению, отправятся на поиски других киноаутистов, безвременно покинувших сей бренный мир, предварительно обезобразив его артхаусами.

Петухи хвалят кукушек, верно и обратное, выражаясь по южному парку, пафосными гримасами наслаждаются дружескими метеоризмами, увлечённо рукоплескают и не менее восторженно рукоблудят на очередную невменяемую и абсолютно непривлекательную историю, будь-то история о половой любви замкнутой малолетки и столетней старухи-разбойницы, будь-то история о скатившемся с катушек ценителе литературы, живописи, музыки и садизма. И пока человек кусает собаку, собака выгуливает человека, человек душит петлю, а фильм смотрит зрителя, замыкая порочный круг творческих заблуждений, социальных затмений и визжащих под пальцами поколений, ты, о мой, сочувственный читатель, оставайся в стороне, не воспринимай эти строки всерьёз, потому что смысла нет и в них, смысла нет ни в чём, кроме разве что уносящейся в никуда электричке, что оставила героя фильма во вчерашнем дне, навсегда о нём позабыв, отправившись в завтра, к цветущим цветочкам и гадкой вонючей земле, оставив мышиную возню тем, кому она интересна, ведь каждый идёт своею дорогой, а поезд идёт своей.

13 марта 2015 | 09:18
  • тип рецензии:

Наверное, самый шокирующий фильм из того, что я видел.

Если кто не знает «Man bites dog» - некая попытка создать документальный фильм про убийцу, проникнуть в его быт, побывать на месте преступления, даже убивать с ним, такое «Интервью с убийцей», если хотите.

Одно скажу точно, такого я нигде не видел, не сомневаюсь, если этот фильм запрещён во многих странах мира, он действительно жестокий, мрачный, я бы сказал брутальный, но довольно ироничный.

Фильм действительно нужно посмотреть и не обращать внимание на слегка запутанный сценарий.

10 из 10

07 октября 2007 | 23:01
  • тип рецензии:

Аннотация интригует. Будоражит воображение - столько всего интересного можно придумать с такой идеей!

Что же приготовили нам бельгийские маэстро? Может быть, разбор психологического портрета убийцы? Его мотивы? Предпосылки в виде детских травм, которые привели его в криминал?

Ой, а может быть документальная стилистика оправдает себя через показ самобытного преступного мира? Или на фоне основной истории развяжется детектив, и тогда охотник, убивающий старушек, станет жертвой остроумных следователей из убойного отдела? Или, может, съемочная группа начнет плести заговор против своего героя за кадром, желая остановить серию его убийств? Или они подружатся, чудом не свихнувшись от увиденных зверств?

Ну, так что в итоге? Раскрытие природы насилия? Язвительная насмешка и циничная сатира? Остросюжетная, но простая история?

Нет. Ничего этого нет. Только претензия.

Фильм пустой, поверхностный, с извращенными сценами убийств, которые поставили только ради желания показать жестокость. Изнасилование, кал, выпущенные кишки, детоубийство и пустые персонажи, для которых ничего не происходит. Не поймите меня неправильно. Я не поборник морали, для которого эти вещи в кино недопустимы!

Дело в том, что второстепенная команда героев никак не реагирует на действия главного героя, и дело не в страхе перед ним - им просто все равно. Никому здесь нет дела до беспредела. Почему съемочная группа в итоге присоединилась к зверствам протагониста? Да потому что. Так надо, такой тут сюжет. Персонажи насилуют женщину, потом потрошат ее - как же мне сопереживать этим людям? О каком вовлечении в историю можно говорить, если мне неизвестны ни цели, ни мотивы этих унтерменшей? Что я должен чувствовать, когда они умирают? Что я вообще должен чувствовать во время просмотра, кроме отвращения? Чернуха как она есть. Бессмысленная и беспощадная.

Это не 'пощечина слепому обществу', это не 'тонкая усмешка' и не 'ироничный стиль', это просто-напросто ленивая и бездарная сценарная работа с претензией на что-то большее.

А такая была задумка...

14 июня 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем 'Funny games'. Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.

Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.

Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.

С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.

Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.

Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: 'Делай как я'.

Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: 'Делай как я'. А потом спустит курок.

06 сентября 2009 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: