К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данную картину можно по достоинству назвать абсолютно культовым фильмом своего времени, который настолько уникален в своём роде, что равнодушным после просмотра не останется никто.

Это может пугать, это может поражать, это может удивлять, но это никак не может оставлять пресное впечатление...

Главный герой картины по имени Бен перед нами раскрывается с первых минут фильма не столь как жестокий и хладнокровный убийца, как хороший сын, а также вполне интеллектуально развитый молодой человек, который знает толк в музыкальных инструментах, а также легко может поддержать разговор в любой компании своими шутками и вполне неглупыми соображениями по поводу того или иного явления, что, не стану спорить, вызывает неподдельный интерес к Бену, как к интересной личности. К тому же, в ходе столь динамичного развития событий мы постепенно привыкаем к тому, что буквально льётся к нам с экрана, приравнивая это к какой-то своеобразной норме поведения в силу непринуждённости и лёгкости, с коей все злодеяния, собственно, и были совершены. По сути же, как было сказано выше, это можно считать равноценным пародии на то, что транслируется в человеческий мозг посредством кино и телевидения, а конкретнее - непрерывному насилию, которое уж давно не ограничено никакими рамками приличия или примитивной морали.

Вторая интересная деталь - это само название фильма. Человек кусает собаку (Это случается рядом с вами)...Гуляя по улице, наши мамы, завидев собаку (пусть даже шелудивую дворнягу), вполне логично давали нам наставление по поводу того, что собака - опасный зверь, и от неё следует ожидать агрессии, хотя в ходе просмотра сего фильма удаётся понять, что настоящей агрессии порою следует ожидать не от откровенного хищника, а порою от самого милого и интеллигентного человека, который на первый взгляд не может представлять никакой опасности обществу.

Это случается рядом с вами. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Данную картину вполне обоснованно можно назвать также данью современному обществу и тому образу жизни, который ныне им же диктуется. Абсолютное безразличие, полная апатия и лишь желание того, чтобы вовремя сработал инстинкт самосохранения.

Досадно, что данная картина является единственной в арсенале своих творцов, хотя, собственно, её вполне достаточно для того, чтобы запомнить их имена и по праву считать талантливыми людьми. Интересной показалась манера съёмки в формате документального кино, от чего порою складывалось ужаснейшнее ощущение стопроцентной реальности происходимого на экране, но это лишь придаёт остроты и, право, создаёт весь 'изюм' картины.

04 августа 2010 | 17:05
  • тип рецензии:

Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем 'Funny games'. Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.

Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.

Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.

С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.

Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.

Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: 'Делай как я'.

Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: 'Делай как я'. А потом спустит курок.

06 сентября 2009 | 02:20
  • тип рецензии:

Первое, что хочется отметить в фильме 'Человек кусает собаку' - это потрясающую игру Бенуа Пульворда. Своей мимикой, жестами, интонацией он создает действительно убедительный образ. А это сложно, так как его герой очень эмоционален, возбудим и явно имеет психические отклонения - здесь легко перегнуть палку, начать переигрывать. Однако Пульворду удалось соблюсти 'золотую середину'. К тому же удачное применение 'живой камеры' добавляет реалистичности.

Сюжет о преступнике, совершающем невероятно жестокие поступки, но при этом являющемся человеком образованным, одаренным, этаким 'ценителем прекрасного' - это практически беспроигрышный вариант. Такие герои всегда притягивают публику, и режиссеры этого фильма - не единственные, кто это понял. Мы уже знакомы и с утонченным Ганнибалом Лектором из 'Молчания ягнят', и с любителем музыки Алексом из 'Заводного апельсина'. Кстати, к 'Заводному апельсину' тут есть прямая отсылка - сцена, когда банда врывается в чужой дом и насилует женщину на глазах ее мужа, напевая при этом песенку. Плагиат? Сцена встречи двух съемочных групп, снимающих документальные фильмы об убийцах, дает понять, что это скорее пародия. Пародия на фильмы, изобилующие сценами жестокости и при этом вызывающие в нас своеобразную симпатию к убийцам.

Однако несмотря на пародийность, фильм 'Человек кусает собаку' давит на те же рычаги, что и все фильмы с подобным сюжетом - главный герой привлекает нас своими возвышенными рассуждениями, своей эксцентричностью и своеобразным обаянием, а его зверства удовлетворяют тягу зрителя к жестокости, которая сидит практически в каждом человеке. Режиссеры ловят нас на эту удочку и одновременно смеются над тем, что мы на нее попались.

Не думаю, что фильм вызовет у современного зрителя эстетический шок. Потому что, увы, мы все привыкли к жестокости, причем не только в фильмах. Конечно, в реальной жизни мы редко сталкиваемся с подобным. Однако вы когда-нибудь натыкались в Интернете на нелицеприятные видеозаписи, снятые на камеры мобильных телефонов? Именно их напоминают сцены насилия, снятые «живой камерой».

Однако это было лирическое отступление. Возвращаясь к теме, могу сказать следующее: несмотря на то, что некоторые сцены чересчур затянуты, фильм 'Человек кусает собаку' интересен очень впечатляющей игрой исполнителя главной роли и оригинальным сочетанием реалистичности и пародийности. Рекомендую к просмотру.

13 июня 2011 | 22:48
  • тип рецензии:

На пресс-конференции жюри 57-го Каннского фестиваля председатель Квентин Тарантино перед тем как перейти к лирике типа: «Для меня Канн - это рай. Это место, где мечты становятся действительностью», - позабавил собравшихся рассказом о своём первом посещении Лазурного берега. Оказывается, в далёком 1992-м году именно он спровоцировал драку перед показом бельгийского фильма «Это случилось рядом с вами», после данного инцидента сразу ставшего культовым (как и всё, впрочем, к чему оказывался причастен Квентин).

Тарантино, приехавший в тот год ещё никому не известным автором ленты «Бешеные псы», всего лишь пытался попасть в зал на показ картины Реми Бельво и Бенуа Пульворда (который также оказался в 2004-м в Канне в составе жюри), но получил толчок в грудь от одного из охранников. «Я ответил ему наотмашь, после чего пятеро парней из секьюрити набросились на меня и вытолкали взашей, а моя подружка выдала: «Уберите на хрен руки от него! В смысле - от меня». Обычно так и возникают легенды… Но что касается ленты молодых и амбициозных бельгийцев – всё это чистая правда. Тарантино не обманывал.

Собрав в Бельгии в год выхода больше, чем голливудский хит «Смертельное оружие 3», эта чёрно-белая пародия на «реэлти-шоу» (телерепортажи о неприглядных сторонах жизни) наделала немало шуму, причём не только на родине. Фильм настолько ловко стилизован под документальное кино, что если начать смотреть его не с начала, то можно легко повестись, приняв всё происходящее за чистую монету, и абсолютно уверовать в предлагаемые обстоятельства, способные шокировать даже самого искушенного зрителя.

Картина, построенная как импровизация (хотя на самом деле всё тщательным образом выстраивалось загодя), предлагает портрет одержимого маньяка-убийцы, совершающего за полтора часа 33 убийства, причем всякий раз непосредственно перед кинокамерой. При этом герой в подробностях рассказывает и показывает, что нужно делать и как себя надлежит вести, чтобы всё прошло гладко.

Авторы этого скандального фильма, в международном прокате получившего более завлекательное название «Человек кусает собаку», дебютировали четырьмя годами раньше короткометражкой «Нет С4 для Даниэля Даниэля», представляющей собой рекламный ролик несуществующего боевика. Во втором фильме они опять же создали некую фикцию, но пошли куда дальше: смогли предугадать то направление, в котором будет развиваться репортажное ТВ. В 1991-м, когда бельгийцы писали сценарий, на телевидении ещё не было ставших ныне привычными реэлти-шоу.

Они, как могли, издевались над репортажами бесцеремонных ведущих, пытаясь выяснить, до какой же степени глумления и насилия современный зритель может оставаться простым созерцателем, вуайером, готовым сглатывать телевизионную жвачку. Бесцеремонно манипулируя сознанием ТВ-потребителя, Бельво и Пульворд не без удивления пришли к выводу, что какие бы ужасы не показывались, люди не идентифицируют себя ни с убийцами, ни с жертвами, а просто смотрят за происходящим глазами нейтральных наблюдателей. И это открытие стало для них полным откровением.

Единственное, что хочется поставить в вину молодым «анархистам», — длину фильма. За отсутствием сюжета и при обилии пусть и мнимых, а именно поэтому никак не отрефлексированных убийств, он плохо выдерживает полный метраж, превращая сеанс в труднопереносимый акт некой чудовищной инициации.

03 октября 2012 | 20:23
  • тип рецензии:

Бен, в общем-то, парень замечательный. Романтик, который искренне пытается открыть дверь для отношений, а избранницы эту дверь не только захлопывают, но и запирают, ставят крест и заколачивают досками. Он заботлив к родителям, к проституткам, к друзьям. Боксер, немножечко расист, иногда может перебрать в баре. Только вот в какой-то момент он понял, что право имеет. А тварей дрожащих вокруг стало слишком много. Так что с легкостью, с которой мальчишки стреляют игрушечными пульками в прохожих и друг друга, он совершает одно убийство за другим.

Посредством этих преступлений, молодая на тот момент бельгийская троица энтузиастов-кинематографистов (Бельво, Пульворд, Бонзель), говорит через своего главного героя со зрителем на разные темы. То вплетают социальщину (всегда эти нечистые на руку строители жалеют цемента, а потом стены трескаются), то политику (это дешевое жилье портит всю эстетику, а им лишь бы стариков с рабочим классом перемешать), старики, к слову, не бедны. Никогда убивая, стариков Бен не видел бедного, если только скупого, но это так, лирическое отступление.

Пульворд (в глазах которого отражается вполне искреннее и осознанное безумие) и компания препарируют сам акт убийства, зачем тратить пулю ежели твоя жертва – сердечник и можно его спокойно напугать? Копайте глубже, друзья, я вижу ноги. Раскрывают своего персонажа, агрессивного харизматика-социопата, с помощью диалогов с камерой, которая неустанно следует за ним в бессмысленных, аморальных, но захватывающих рейдах по городу. Перемешивая ироничность, с жестокостью, повседневность быта с довольно печальными драматическими отступлениями (ох, умерший звуковик, ты был так молод) авторам удается соблюсти баланс. Местами это и правда, смешно, как бы стыдно от этого при просмотре не было. Местами это страшно, не только потому, что «это может случиться рядом с вами», тут пугает само действо, легкость, с которой жизнь забирают и беспощадность этого процесса в целом.

Репортаж из преисподней. Здесь насилие настолько же обыденно, насколько обыденна прогулка по парку. Ну, убил, ну расчленил, ну прикрепил к трупу камень, что бы он утонул. Что такого? Черно-белый мир картины пуст и заранее мертв, хотя все-таки Пульворду и компании удается втянуть зрителя, заставить чувствовать его причастным, наблюдателем для которого происходящее на экране становится статичным. Просто смотри. Смотри на этот извращённый, но притягательный шарж на общество, нарисованный художником с пугающей ухмылкой на лице. Сделай надрез, из этой материи польется ирония. Голубь улетает. И тишина.

22 апреля 2014 | 20:10
  • тип рецензии:

Самый опасный человек - это тот, кто может контролировать свои эмоции, и в любой момент взорваться, подобно вулкану.

Убийца в нас самих. Мы - это отражение того, что мы видим, где существуем, что нас окружает. Образование не дает нам право на невежество, но зачастую стирает грань между вымышленным и настоящим, наделив нас интеллектуальной основой, затерев духовное начало. Мы начинаем оперировать понятиями, которые облекаем в форму, подобно наше психическому состоянию, каждый в индивидуальности, применительно только к себе. И порой согласие, с которым мы выносим те или иные выводы относительно вещей и материй, которые как нам, кажется, можно поставить под сомнение, открывают в нас талант безумства.

И тогда восприятие опережает понимание, и в нас закрадывается сомнение, которое мы трактуем в пользу мысли, ничем не подкрепляя такое обоснование становимся робкими послушниками своего идеала, рабами своих идей и замыслов.

И вот тут-то и кроется самое страшное - мир становится для нас оболочкой, а мы отстраняемся от него, возводя стену циничного созерцания.

Так, и главный герой этого фильма - сделал для себя вывод, что его нынешнее состояние, вполне согласуется с его этико-моральной стороной внутреннего сознания, утрачивает нить реального, осмысленного причастия к этому миру. Избрав уничтожение себе подобных, как творческое ремесло, без которого теряется вся нить понимания себя в нем (этом мире).

Решив запечатлеть свою деятельность - свое рода прямой репортаж о смерти, на пленку, главный герой фильма играет с ней. И, в конечном итоге - он добивается своего - он находит, то ради чего и затеял эту игру.

10 из 10

16 мая 2010 | 10:24
  • тип рецензии:

Честно говоря, фильм совсем не понравился. Тяжелый и угнетающий. Хотя идея его ясна и даже необходима. О том, как в одном человеке уживаются мирный обыватель и безумный убийца. И воплощение этой идеи здесь наглядно и убедительно. Но в самом просмотре ничего приятного нет, тяжело смотреть на эти беспричинные, немотивированные убийства неповинных людей. И совсем не хочется посвящать свое внимание личности, занимающейся подобным. Тем более в этой личности нет ничего, что бы как-то оправдывало ее поведение. Взбесился от слишком благополучной жизни. Вымещает свое недовольство и свои комплексы. Бен обладает определенной долей обаяния, положительными качествами и даже талантами, кажется просто образцовым горожанином бельгийского городка, но это вовсе не делает его симпатичным, напротив, кажется лишь фальшивой маской благопристойности, скрывающей истинное зверство и безумие. Но зато это показывает, что преступники внешне могут казаться очень приличными людьми, что облегчает им поиск жертвы. А видеть такое для выживания в современном обществе весьма полезно.

Фильм снят в форме черно-белого любительского репортажа, повествующего о каждодневной жизни Бена. Любительская съемочная группа снимает о нем фильм, ежедневно контактирует с ним, побаивается его, и проникается им все больше, делая хронику разных сторон его жизни, знакомясь с новыми чертами его личности. Кстати личность, несмотря на образование и прочее, часто проявляет себя озлобленной, агрессивной в чем-то гнилой.

Так для чего же был нужен этот фильм? Его создатели предложили нам свою идею о человеческой сущности большинства преступников. Когда-то они были нормальными людьми, как и все, но потом в их жизнь вошло нечто, что привело к своего рода раздвоению личности. Может быть и нам следует помнить, что как бы симпатичен ни был наш новый знакомый, на деле он может оказаться совсем другим человеком?

Фильм тяжелый, малоприятный и довольно пошлый, что впрочем не делает его смешным. Надо ли смотреть? Если интересна тема, или психология преступлений, однозначно да. Но в других случаях он вероятно не понравится. Спорный фильм. Хотя его ценность как социальной сатиры вполне велика, но к фильмам приятным для просмотра он отношения не имеет. На ваше усмотрение, мне же возвращаться к нему не хочется.

19 июля 2016 | 23:53
  • тип рецензии:

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.

Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях, став в одночасье новаторским открытием и радикальным воплощением нового европейского кино, которое пришло на смену бунтарству приснопамятной французской «новой волны». Собственно, именно с этой, чрезвычайно циничной, гиперреалистической и натуралистической ленты, в своей жанровой палитре искусно совмещающей элементы дикой черной комедии, острой социальной сатиры и классического маньяческого хоррора, начался новый этап во всем франкофонном кинематографе, расслабленном в период обросших длинной бородой буржуазности тихих 80-х годов, преисполненных сытости и конформизма. Картина «Человек кусает собаку», в оригинале же именуемая без иносказательности прямолинейно «Это случилось рядом с Вами», стремится во что бы то ни стало(и это, впрочем, картине удается блестяще) поколебать и разрушить привычный обыденный миропорядок среднестатистического европейца, показав ему и зрителям, что Зло в преимущественном своем числе лишено всяких знаковых примет. Оно, как и Бен, хитро и простодушно, лишено наносной умозрительности, но при этом выпукло в своей беззастенчивой, лишь слегка скрываемой за маской обыкновенности, жестокости. Таких людей, как Бен, много больше, чем традиционный легион, и таковыми — монстрами без страха и упрека, для которых мораль есть штукой незначительной и шуткой балаганной — их сделало само общество, пребывающее в состоянии не то полной зазомбированности, не то тотального всеразлагающего изнутри равнодушия, ведущего в свою очередь к безнаказанности тех, кто и как и Бен творит все, что вздумается и как вздумается. Это случилось рядом с Вами, только вот Вы ЭТОГО не замечали и не замечаете впредь в то сладкое упоительное время, когда Бен в очередной раз насилует фемину, душит кабелем ребёнка или топит в ванне старика.

Снятый в псевдодокументальной и чрезвычайно гнетущей манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм, отталкиваясь от избранного авторами сложного киноязыка, полного определенных визуальных условностей при натурализме насилия, стремится в резкой и необычной форме так же показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными горячими сенсациями и преступающими подчас все нормы, по сути становясь на равных с обыкновенным маньяком Беном, и даже в своем цинизме и аморальности переплевывая его. Подобная тема в подобно же семантическом ключе присутствовала и в культовом «Аде каннибалов«, в котором главенствовала идея цивилизационного противостояния. «Человек кусает собаку» практически с такой же высокой долей антропологичности выносит убийственный приговор современной цивилизации, потерявшей саму себя в давящем мраке мегаполисов. В картине Бельво, Понзеля и Польвурда нет цивилизации вообще; есть почти-что-люди и нелюди, главным среди которых является Бен со своей жестокой философией жизни и смерти. Но он не хитрит и не изворачивается, как журналисты, рискнувшие сделать о нем репортаж. Он честен, он сродни извращенной версии «героя нашего времени», поскольку наше время — это время безвременья, пустоты, нигилизма, лжи и превращенной в фарс политики, время жестоких и беспощадных, а Бен лишь маленькая часть большого мира, давно живущего по не по законам совести, а заветам жести. Одновременно в ленте, переполненной и прямыми отсылками к «Заводному апельсину«, попутно предвосхищая «Прирожденных убийц» и «Американского психопата«, и незавуалированными цитатами из Кьеркегора, Камю и Кафки (что не есть все происходящее в картине, как вселенский кошмар бессмысленности) показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера съемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим, намеренно уродливо и искаженно, весь современный социум, неизлечимо уже пораженный проказой дегуманизации. Когда человек кусает собаку, он сам становится собакой — дикой, бешеной, борзой. Когда человек кусает собаку, это немыслимо страшно, но этим ли человеком является Бен? Или все-таки той самой метафорической собакой, разорвавшей все цепи условностей? Человек, рожденный толпой, притворяющийся очень искусно её неотъемлемой частью, тем не менее бунтует против её растворяющей власти, поднимаясь над толпой, в то время как она падает все ниже в своём чертовом слепом паскудстве, в своей слепоте масс и немоте каждого. И этот его бунт иррационален, хаотичен, но не бессмысленен. Бунт монстра против своего прародителя, бунт единицы против масс.

20 августа 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

«Человек кусает собаку» - бельгийский фильм, который сняли три режиссера: Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд. Они же, так или иначе, появились в кадре. Тема, поднятая в картине довольно популярна - жизнь убийцы. Но воплощение этого на экран довольно необычно, я такого ни разу не видела. Группа молодых людей снимает фильм, главным героем которого является маньяк. На протяжении всей ленты нам показывают сцены убийств, жестоких, неприятных, а так же кривляния перед камерой главного героя.

Съемочная группа в фильме всюду следует за актером их фильма - Беном. Косвенно они участвуют в его убийствах. На определенном этапе им это перестает нравиться, они даже хотят уйти, но не могут. Они либо боятся Бена, либо он очаровал их. Хотя тут же встает вопрос – чем? Ну, подумаешь, может сочинить белый стих, и на музыкальном инструменте играет, может поддержать любой разговор, да еще ушами шевелит на камеру, перед очередным убийством!!! Неужели это все может скрыть его основную страсть – убивать. Кстати, хотите узнать, как утопить труп, чтобы не всплыл? Посмотрите «Человек кусает собаку», там об этом много говорят.

Как было сказано в синопсисе: «…он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся…». Согласна, были моменты, когда мне казалось, что вот-вот будет убийство, но это не случалось. Такие сцены меня удивляли гораздо больше, чем сцены насилия. Взять, к примеру, эпизод, когда Бен играл с мальчишками во дворе, я была просто уверена, что сейчас, что то будет, подготовилась к худшему… а нет обошлось.

Слоган фильма «A Killer Comedy», если честно, мне не было смешно. Ну, хорошо, вначале были моменты, которые могли вызвать улыбку, но это очень циничный юмор, после таких шуток настроение не повышается. Может в Бельгии все тихо и спокойно, происходящее на экране кажется не реальным. Но в России все совсем не так. Включить, к примеру, телеканал НТВ. Там идут передачи, посмотрев которые не хочется на улицу за хлебом выходить, как было сказано в одном анекдоте. В жизни бывают такие преступления, что «Человек…» покажется просто детской сказкой.

Оригинальное название фильма – «Это случилось по соседству от вас». Оно гораздо лучше подходит к фильму. Несомненно «Человек кусает собаку» звучит ярко, такое название трудно забыть, да и в конце, концов человек может быть «хуже собаки», но изначальное название фильма дает повод подумать. Что если твой сосед – Бен?

30 августа 2012 | 15:42
  • тип рецензии:

Этот опус, конечно, можно назвать в какой-то степени шокирующим, но он больше оскорбительный. Модно ли сейчас ругать геев? Конечно, нет. Поэтому герой этого фильма их ругает. Моден ли в современном обществе расизм? Конечно, не моден. Поэтому будьте уверены: наш герой еще тот расист. Записать эти эскапады в плюс или в минус фильму? А вы сами как считаете? Что касается меня, то я считаю, что все содержание этой картины, включая и неполиткорректность, и убийства, это всего лишь демонстрация безответственной наивности творческой интеллигенции, которая выдумывает несуществующие сюжеты (ведь таких киллеров не бывает, и вся эта история к 'реализму' не имеет никакого отношения) лишь для того, чтобы безопасным образом реализовать свой членовредительский потенциал. Ох уж эти интеллигенты - ругаются матом, как маленькие дети. Картина эта - очередная реинкарнация 'Заводного апельсина': в фильме Кубрика главного героя заставляли смотреть сцены насилия, чтобы привить к насилию отвращение, 'Человек...' же заставляет смотреть такие сцены нас с вами - и с такой же целью. В 'Апельсине' герой возвращался в общество только для того, чтобы получить от него по заслугам - и точно так же возвращается Бен.

Стоит ли смотреть это кино? Я бы сказал, да: оно оригинально и кинематографично, ему идет на пользу ч/б и в нем есть сцены, которые до того неожиданны, что фильм лучше смотреть, не перематывая - иначе пропустите половину эффекта. Правда, не все актеры хорошо играют, в частности сообщники Бена (те, которые с камерой) это полные тормоза. Но это мелочи. Конечно, это не протест против насилия в жизни, поскольку никакие протесты тут все равно не помогут, а ирония по отношению к насилию в кино. Ведь насилие в кино по большей части так же немотивированно, как и в этом фильме. Концовка вполне предсказуема, так как ничем иным подобное и не могло закончиться.

25 января 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: