К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Выпускник' культовое кино, настоящая киноклассика - и скажу даже через 50 лет этот фильм по прежнему смотрится свежо в своих идеях. Правда оно неудивительно - ведь основная идея - это бунт молодежи, смена поколений - готовность строить свой новый мир. А это всегда актуально.

И все же одной идеи мало - на минуточку 'Выпускник' это фильм 1967 года - и там много новаторского для тех лет, даже если вычесть связь пожилой дамы и молодого студента. Прежде всего саундтрек - он отлично словно нитями сшивает все происходящее на экране и позволяет настроить нужное настроение для каждой сцены. Сейчас хороший саундтрек это что-то само собой разумеющееся - но на те года это было довольно новаторским решением, учитывая что в фильме никто не поет.

Во вторых - это визуальное оформление - что и говорить некоторые кадры стали настоящей классикой. И в третьих символизм - если исходить из логической стороны то сценарий сшит белыми нитками, в него тяжело поверить (особенно во вторую часть фильма), но если рассматривать фильм с точки зрения символизма всего происходящего - то можно написать целую книгу об использовании аллюзий - в теме смены поколений. Этим этот фильм и ценен.

7 из 10

20 февраля 2020 | 11:37
  • тип рецензии:

Юный Бен закончил колледж и вернулся домой к родителям, которые крутятся в высоком обществе. Они его регулярно подталкивают к тому, чтобы он задумался о будущем и занялся построением своей дальнейшей карьеры. На одном из светских раутов он знакомится с бальзаковского возраста миссис Робинсон, и спустя некоторое время у них начинается роман, который всё же обречён на провал, поскольку третьей вершиной любовного треугольника станет Элейн — дочь миссис Робинсон.

Очевидный ход вещей — молодой человек, успешно завершивший студенческий период жизни становится выпускником. Однако, как многие могут убедиться как на собственном опыте, так и глядя на главного героя фильма, настоящая учёба на этом не заканчивается.

После учёбы в колледже персонаж Дастина Хоффмана сталкивается с необходимостью новой вехи обучения — обучения взрослой жизни, одолеваемой интригами и житейской рутиной. Эта история взросления заслужила внимание огромного числа зрителей по многим причинам. С одной стороны в фильме выразительно и с иронией показаны весьма условные, но в целом лицемерные манеры вроде бы консервативных представителей высшего света, страдающих от неудовлетворённости своих законных браков, совершённых часто по расчёту, а с другой – ярко изображены противостоящие всему этому романтика и идеализм юных любящих сердец.

12 января 2020 | 01:57
  • тип рецензии:

Выпускника, стоящего на распутье жизни, соблазняет замужняя подруга семьи, после чего он влюбляется в ее дочь. Синопсис предвещает, как минимум, небезынтересную мелодраму. Плюс, молодой Дастин Хоффман в главной роли — все это, несомненно, должно было привлечь к картине Майка Николса массового зрителя-современника. Однако фильму удалось не только заполнить кинозалы, но и вписать себя в историю. Сборы в США сделали ленту одной из самых кассовых за десятилетие, саундтрек стал хитом, а в образе главного героя выразился протест молодежи против омертвевших социальных конструкций. 

Прошло полвека, и критики начали подыскивать для 'Выпускника' подходящую (судя по всему, более низкую и пыльную) полку в мировом кинематографе. Некоторые знатоки считают фильм эдаким самозванцем: и важные темы выброшены за борт (война во Вьетнаме, борьба за права чернокожих, студенческие протесты), и бунтарский дух какой-то не бунтарский.

И правда, протест здесь выражается в умении игнорировать вполне адекватные просьбы. 'Не увлекайся дочерью своей любовницы!'. 'Ну уж нет', говорит Бенджамин и совершает поступки, далекие  от представлений о высокой морали. Только беспросветно запутавшись, герой начинает понимать, чего хочет: быть с девушкой, которая, с позиции общества, подходит ему в жены меньше всего.

Тем не менее, из нерешительного, не понимающего своих желаний юноши, в лучших традициях романа воспитания, герой превращается в мужчину, обретает не всем понятный, но зато свой собственный голос. Фокусирование на персонаже и отсутствие исторического фона не дают возможности обозреть весь тот снежный ком событий, что достиг апогея во Франции в 68-ом. Тем не менее, 'Выпускник' предсказывает кризис буржуазной модели семьи и общества, предчувствует эпоху постмодерна, распада, эпоху множественных моделей поведения. Пусть в своей манере, но зритель что-то в этом нашел и находит снова и снова, а зрителя не проведешь.

19 сентября 2019 | 16:37
  • тип рецензии:

Фильм «Выпускник» 1967 года – кино-эквивалент романа воспитания и культовое произведение американского кинематографа. Он забил один из последних гвоздей в гроб цензурного кодекса Хейса, управлявшего кино Соединённых Штатов с 1930-х годов, и стал одним из символов начала эпохи Нового Голливуда.

Синопсис фильма укладывается в пару предложений. Главный герой, 20-летний Бенджамин Брэддок, заканчивает колледж и возвращается в дом своих родителей. Он знакомится с подругой семьи миссис Робинсон, вступает с ней в отношения и неожиданно влюбляется в её дочь.

«Выпускник» – второй фильм американского режиссёра Майка Николса и второй его фильм, ставший культовым. За год до этого он снял «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном – картину более камерную, мрачную, но не менее успешную, значимую и потрясающую. Подобного успеха сегодня достиг, например, Дэмиен Шазелл, с разницей в год создавший «Одержимость» и «Ла Ла Лэнд».

Сложно представить, каким был бы «Выпускник», сними его кто-то другой. Здесь мы видим всю важность режиссёрской работы. Новаторский подход к съёмке, умелое создание атмосферы, передача чувств героев с помощью визуальных приёмов и филигранное использование модных песен, что тогда почти не встречалось в американском кино, отличают фильм не только от картин 60-х годов, но и от любого современного произведения.

Хороши и актёрские работы. Дастин Хоффман, сыгравший здесь свою первую заметную роль, впервые создал образ застенчивого и растерянного, но обаятельного героя, к которому на протяжении своей карьеры ещё вернётся. А Энн Бэнкрофт, отлично отразившая страдания женщины в оковах несчастливого брака, на долгие годы сохранила своё имя в истории кино именно благодаря яркой роли миссис Робинсон.

Интересно, что «Выпускник» нередко воспринимается зрителями как романтическая комедия о человеке, который борется за свою любовь, когда на самом деле это скорее драмеди о кризисе четверти жизни. Известная последняя сцена фильма – наверное, один из самых непонятых кино-финалов. Побег со свадьбы под меланхоличную The Sound of Silence – не счастливая развязка и спасение от всех проблем, а начало взрослой жизни, которая на данном этапе не сулит ничего хорошего. Проблема перехода к ней, усугублённая одиночеством и отсутствием понимания со стороны окружающих, проходит через всё произведение. Выразив её на экране, авторы не дают ответа на вопрос, что делать, обнаружив себя в подобной ситуации. Они лишь оставляют зрителя наедине с саундтреком о неспособности людей к эмоциональному взаимодействию и с чувством, что кто-то способен понять его терзания.

Тяжело оценить весь масштаб влияния «Выпускника» на мировое кино (можно только с уверенностью сказать, что он велик, и вспомнить героев картин Уэса Андерсона и операторские приёмы в фильмах Мартина Скорсезе), но легко понять его значение для любого человека, оказавшегося на пороге взрослой жизни и не имеющего никакого представления о том, что же с ней делать.

02 июня 2019 | 18:58
  • тип рецензии:

Что обретает человек после получения диплома? Знания? Возможно. Самое худшее из всего, что можно приобрести - гнетущая предопределённость.

С ней и столкнулся герой фильма 'Выпускник', Бен. Он хочет почувствовать свободы и поддаётся соблазну. Нехотя, но поддается. И это вгоняет его во всё большую тоску.

Этот фильм филигранно подмечает проблемы общества путём идеально вкрапленных символов, начиная со вступления под ' Sound of Silence', где Бен плывет будто по течению, заканчивая разглядыванием семьи героя через маску аквалангиста, желая скрыться от всего этого в бассейне.

Диалоговая составляющая также сильная сторона фильма. Эти театральные перепалки вперемешку с неутомимым любопытством Бена о мире, которого он не знает, заставят вас смеяться, несмотря на всю серьёзность картины.

Она очень яркая, классически-голливудская по гамме, но символизм говорит нам, что весь лоск - лишь обёртка. Простая истина, рассказанная очень интересным способом. Маствоч.

11 ноября 2018 | 16:19
  • тип рецензии:

Конец шестидесятых годов в Голливуде ознаменовался большим числом картин, которые через какое-то время железно войдут в золотой фонд мирового кинематографа - 'Космическая одиссея 2001', 'Планета обезьян', 'Хладнокровный Люк'. Фильм 'Выпускник' 1967 года - продукт того же периода, который всё так же через несколько десятилетий, а именно в 1998 году, попадёт в Национальный реестр фильмов США. И не зря. Фильм действительно стал революционным в процессе развития американского киноискусства как с точки зрения авторской мысли, так и в техническом плане.

Если у Стэнли Кубрика с его фантастическими лентами было куда больше простора, то для менее распиаренного Майка Николса, ранее ставшим известным за картину 'Кто боится Вирджинии Вульф?', было меньше возможностей создать 'разгульную' киноленту, что вполне очевидно: у научной фантастики практически нет даже условных границ, то есть что придумал, то и имеешь право воплотить на экране, и это может стать бестселлером даже в случае явления оного полным бредом. Однако для множества жанров, в частности - комедии, - границы есть, пускай и условные. Сейчас они шире, но тогда и цензура была будь здоров хотя бы. И в таких условиях Николс снял действительно выдающуюся вещь, которая и сейчас смотрится по-новаторски, не походя на массовое кино, если углубиться в процесс его создания и смысл.

Так что же в 'Выпускнике' такого гениального? Сам фильм представляет собой так называемый 'фильм воспитания', где личность главного героя формируется в процессе чуть менее двух часов экранного времени. Такой подход - не нова, в литературе его уже проделывали со времён Достоевского. Но для кино этот самый подход и сейчас сырой, что говорить о 60-х. По сюжету главный герой по имени Бен Бреддок, сыгранный Дастином Хоффманом, окончил колледж. На вечеринке в честь этого события некая миссис Робинсон в исполнении Энн Бэнкрофт просит отвезти его домой, где посредством ужимистых и ироничных сцен пытается соблазнить молодого человека. И ей это удаётся. Первая часть крутится именно вокруг взаимоотношений Бена и миссис Робинсон. Каждая новая сцена с их участием всё больше и больше раскрывает нам характер главного героя, преобразует, 'воспитывает' его. Сначала он судорожно покидал дом Робинсонов, потом сам назначает немолодой женщине свидание. Дальше больше: постельная сцена после 'взятия на слабо' перетекает в роман и в желание самого Бена встречаться с престарелой дамой, несмотря ни на что. Появляются первые признаки новой личности, теперь он сам решает и делает, что хочет, никто им не манипулирует.

Вторая часть картины. В ней Брэддок - уже полноценный, сформировавшийся мужчина, переставший быть тихоней и решающий сам, что ему надо. Мы понимаем, что старый Бен - это марионетка, и его поступки формировались желанием не быть обиженным и гормонами. Причём он не притворяется, что имеет большое значение. Переломный момент для героя - сцена свидания с Элейн Робинсон - дочерью миссис Робинсон, в процессе которого нам чётко и лаконично даётся ответ, почему она ему нужнее. В попытке 'отклеиться' от девушки, пока ещё глупец-Бен приводит её в стрип-клуб, чем доводит до слёз. И тут всплывёт новый герой, теперь уже полностью перевоспитанный, у которого есть и честь, и достоинство. Немаловажную роль здесь играет и Элейн. Она, словно списанной с модели героини Жюли Виньон из фильма 'Три цвета: синий', предстаёт простой девушкой, которая умеет и плакать, и смеяться, и которая, в отличии от матери, честная и не делает вещей исключительно в свою выгоду. Ради такой девушки Брэддок уже точно должен пойти на всё.

На второй части работа создателей образа Бена Брэддока и закончится. Впереди будет лишь концовка, которая не даст ответа на вопрос - 'А что дальше?'. Но ничего плохого ждать не стоит. Уникальность этого героя в том, что на своём примере он подаёт мотивацию для обычных людей, которые могут изменить себя. Да, путь тернист и непрост. В фильме на это немало намёков, брызжущих с самого начала, где только что окончивший колледж выпускник едет под легендарное 'Sound Of Sielence' по эскалатору, забирает чемодан и покидает аэропорт. Только и хочется сказать, что у героя одни звуки тишины в голове. Позже будут сцены, где пока 'овощного' Бена хвалят все знакомые, что ему хочется поскорей окончить, что и передаёт отличная игра Дастина Хоффмана одним лишь выражением лица. И сцена, где родители буквально издеваются над ребёнком, на глазах у всех заставляя его в акваланге достигнуть дна бассейна, и тот ничего не может поделать. И многие моменты, где Бен предстаёт неловким пацаном, веселят, но походит это на трагикомедию. А дальше он изменится, и со зрительской страстью нам так и захочется, чтоб у этого парня всё сложилось хорошо. И вторая часть захватывает не менее хичкоковского триллера, уж так интересно узнать развязку. А ведь ещё в начале он был юношей с мозгами, но несолоно хлебавши от настоящей жизни, где будет и лицемерная миссис Робинсон, и настоящая Элейн, и даже запоминающая мужик, который дал Бену жилплощадь и постоянно выгонял его. Вот она - жизнь, и чем, если не настоящей любовью, её преподносить?

Но фильм не был бы таким без одного большого явления - французской Новой волны. Сплошь и рядом видно её влияние на картину. Технические новшества и давние, но к месту приведённые приёмы позволили создать фильм, который должны разбирать в каждой киношколе. Благодаря видам от первого лица, долгим одноплановым съёмкам, игре теней, изображению лиц, отражений, а ещё и вольному повествованию (по сравнению со старым форматом Голливуда), каждая сцена в 'Выпускнике' как-будто содержит скрытый смысл, который надо разгадывать зрителю, что вполне интересное занятие. Вот мы с камерой в маске главного героя погружаемся в воду и слышим одно лишь дыхание, а снаружи уже известную тишину. Вот спокойная статичная камера, которая фиксирует весь диалог между Беном и мистером Робинсоном без суеты, и вдруг взрывающаяся с места при появлении миссис Робинсон, отождествляющая состояние души выпускника, и так далее.

Фильм радует нас необычным сюжетом, гениальной технической составляющей, прекрасной актёрской игрой, благодаря которой Дастин Хоффман стал звездой первого эшелона, а Энн Бэнкрофт навсегда получила уважение от коллег по цеху. Эта же картина принесла известность группе Simon & Garfunkel, хотя по саундтреку порой возникали вопросы. А самая главная вещь, в чём заключена гениальность картины, - это отбрасывание запретных тем в кинематографе США и начало Нового Голливуда, который породил огромное число отличных фильмов - от 'Беспечного ездока' до 'Лица со шрамом'. Отныне станут снимать не так, как другие хотят, а так, как хотят сами.

9,5 из 10

30 июня 2018 | 15:00
  • тип рецензии:

«Выпускник» Николса вышел в то время, когда рядового зрителя 60х уже давно утомил стерильный старый Голливуд. Уже за несколько лет до этого всем уже была понятна несостоятельность кодекса Хейса: в 63м проваливается «Клеопатра», почти обанкротив century fox, жанр пеплума перестает быть актуальным; с идеалам, которые транслирует удушающая самоцензура уже не хочется отождествляться, на этих идеальных героев не хочется походить. Зрителю хочется легкости, ощущения жизни: пусть даже короткой, но яркой вспышки.

Тогда, в 67м году, и появляются две картины, отвечающим такому запросу: «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Выпускник» Николса (чтобы расковырять ранку, которую за пару лет до этого нанес ультра провокационный для своего времени 'Кто боится Вирджинии Вульф?' того же Николса). А невероятная популярность обоих фильмов дала понять: «старому» Голливуду настал конец, а возвратиться в прошлое уже не получится.

Главный герой «Выпускника» — кто-то вроде новоголливудского «лишнего человека». Бен Бреддок со всех сторон окружен вопросами; всем нужен от него план, точнее все уверены, что этот план уже есть. Конечно, а как иначе, когда жизнь предопределена и ты живешь в таком же аквариуме с тонкими стенкам, как тот что стоит у тебя в комнате, где совсем нет воздуха, но зато не делаешь шагов в сторону. Или лежишь на дне бассейна, так прячешься, потому что сил уходить от ответов уже немного, но ответа от самого себя не добиться. И так же дрейфуешь на поверхности, пытаешься хоть как-то проверить себя, хоть чего-то захотеть. Интрижка с замужней подругой родителей ? Почему нет, это не испытание воли или добродетели — скорее игра: что я почувствую, выдернув себя из этого гадкого, обыденного и понятного. Почувствую себя мелким, неуместным, может даже жалким, буду волноваться и сгорать от стыда — но это ведь уже что-то.

Это не драма о взрослении, это вообще не драма и не «сказка о потерянном времени», это скорее просто драмеди (не отменяет того, что драмеди знаковая, важная, хорошая!), где хочется не переусердствовать с «поисками смысла». Так о чем же кино? О том, что пока любишь — прощаешь. О том, как важно не потерять себя, пока ускользаешь от чужих, да и своих собственных («my life is such a waste»), ожиданий. О том, что даже если жизнь не научила тебя бороться (просто не приходилось), ты научишься сам. И самое важное - о том, что основание в жизни обнаруживается не в пузырях в аквариуме и добрососедских советах, не в симуляциях жизни, не в ее экстерьере, это основание находится, когда это ты сам, такой нелепый, вечно немного «не в кассу» начинаешь чего-то желать и перед этим твоим желанием уже не будет реальных преград.

8 из 10

12 мая 2018 | 18:52
  • тип рецензии:

Мы бежим всю жизнь. Меняемся сами и меняем стиль бега. Сперва, это дикий, взбалмошный марафон через леса болота и пески. Потом мы останавливаемся. Все в крови и грязи. Осматриваем тело. Копаемся в душе. И кто-то, принимает ванную, и мчится дальше, но более предусмотрительно. А кто-то улыбается, глядя на свой неряшливый вид. И идёт волоча ноги туда, куда глядят глаза. На встречу горизонту. Знакомому и родному. Ты никогда не был в тех краях, но что-то внутри подсказывает, что твоё место там. Но ведь горизонт всегда останется недосягаем. И вот на твоём небритом и потном лице уже читаются вопросы, ответы на которые никто и никогда не даст. Ведь кругом суета. И твой бег, и крик, лишь жалкая попытка доказать себе, что жизнь идёт по твоим правилам. Но, если вкратце- правил нет. Так говорил Майк Николс.

Я много думаю о родителях. И уважаю их за то, что они дали мне возможность жить, как мне захочется. Ведь для этого нужна большая смелость. Взрастить своё семя и отпустить. Помахав морщинистой рукой, и пожелав лёгкой дороги.

Что взрастило Бенджамина? Это главный для меня вопрос. Из робкого, прячущего в своём аквариуме мальчишки, он превращается в самца. Уверенного в своём решении. Его ненавидят и выгоняют из пошарпанной меблирашки. В которой он выслеживает дочь той женщины, с которой он лишился девственности и стал мужчиной. И звучит это так, как и должно звучать. Майк Николс прекрасно понимает, из какой земли вырастают люди.

Мы семя. Душа, заключённая в клетку физических уродств. Но важно ли это, когда ты знаешь, чего хочешь? Важно ли какие события и средства этому предшествовали?

Это фильм о молодости. Но не для молодых. Это фильм о том, что было, и никогда больше не повториться. Это фильм о тебе, и обо мне. Как же мерзко быть частью этого всего! Но так приятно…

08 апреля 2018 | 01:58
  • тип рецензии:

Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда он не имеет ни малейшего понятия, как сложится его будущее, потому что не знаешь, что делать дальше. Из-за того, что человек никак не может разобраться в себе, в своих желаниях, жизненных целях, он пробует всего по чуть-чуть. Однако с этими пробами человек совершает ошибки, которые могут наломать много дров, как это произошло с главным героем романтической комедии «Выпускник».

Синопсис Бен Брэдок, недавно закончивший колледж, возвращается домой в Лос-Анджелес. Ему скоро исполнится 21 год, но он понятия не имеет, как жить дальше. Этим подавленным состоянием молодого человека решает воспользоваться подруга семьи миссис Робинсон, которая заставляет Бена вступить с ней в интимную связь. Вскоре приезжает дочь миссис Робинсон, Эллейн, в которую влюбляется юноша. Однако мать девушки не намерена делиться своей игрушкой с кем-либо еще.

Прежде всего, хочется отметить превосходную игру актёров, каждый из которых сумел создать уникальный экранный образ таким образом, что ты симпатизируешь каждому персонажу по-своему. Еще совсем молодой Дастин Хоффман сумел передать ту бурю мыслей и эмоций, которые бурлили в голове юного Бена, пытающимся разобраться в себе. Также восхитила игра Энн Бэнкрофт в роли властолюбивой и поистине несчастной от одиночества женщины, которая решила вновь испытать то всепоглощающее чувство, которого ей не хватало в захиревшем браке. Наконец, запомнилось очень милое и трогательное исполнение Кэтрин Росс в роли Эллейн.

Режиссер Майкл Николс действительно снял уникальную для своего времени картину, которая далеко отошла от тех строгих консервативных правил и смело ударилась в «грязные» шестидесятые. В то же время картину отличает особое эстетическое и психологическое содержание, поскольку на деле режиссер показывает нам сложный и коварный мир глазами молодого человека, который только-только вышел в жизнь. Режиссер бросает героя из одной колеи в другую, демонстрируя то жизненное состояние, которое переживает человек, который просто не знает, что делать дальше, но осознавшим это через свои ошибки.

Сценарий фильма может показаться до боли знакомым. Действительно, банальная история о юноше и его «первом разе» с маминой подругой. На деле мы видим настоящую человеческую драму о взрослении, об ошибках, которые мы необдуманно совершаем, поддавшись порыву и о том, как важно и необходимо принимать самостоятельные и взрослые решения. Главный герой, изначально робкий и безвольный, буквально подчиняется приказам властной миссис Робинсон, при этом не испытывая к ней никаких нежных чувств. Миссис Робинсон, не готовая уступить молодого любовника родной дочери, идет пойти на ложь и клевету. Герою остается, наконец, повзрослеть и разобраться со своими проблемами, полагаясь на одного себя.

Итог Даже по прошествии стольких лет «Выпускник» не утратил того былого значения и той особой атмосферы, которая погружает вас сложный и противоречивый мир выпускника Бена. Фильм по-своему смешон, по-своему печален, и в то же время какая-то особая деталь заставляет его считать классикой своего жанра.

10 из 10

06 декабря 2017 | 08:46
  • тип рецензии:

Меланхоличная история юноши находящегося на распутье жизни. Он богат, но не видит ни в чём смысла. Он чувствует себя одиноким и сам не понимает как оказывается в лапах коварной миссис Робинсон, несчастной алкоголичке завидующей собственной дочери.

Фильм наполнен настроением потерянности, что позволяет сполна проникнуться самочувствием главного героя. Здесь прямая отсылка к эротике, при том, что явных постельных стен здесь нет, что отнюдь совершенно не является минусом для картины.

В фильме чрезвычайно мало текста и сразу становиться ясно, что акцент здесь поставлен на эмоции, так же как и обилие музыки (прекрасный саундтрек, который к концу фильма начинает откровенно надоедать) призванное обволакивать зрителя тоской и меланхолией Бенджамина. Кроме того, при просмотре ярко видна грубоватая склейка кадров.

Игра актёров была завораживающей. Исполнитель главной роли Дастин Хоффман порой смотрелся нелепо, но всё же сумел передать на экране 'эволюцию' своего персонажа от неуверенного в себе выпускника, до идущего до конца мужчины.

Миссис Робинсон вышла по истинне шикарной, Энн Бэнкрофт сумела передать характер своей героини, от ласкового заигрывания до жестокой мстительности.

Фильм хорош, но не идеален. Здесь слишком длинные паузы между сценами, выполняющие функцию 'мысленной отдушины' для главного героя, но сюжет с таким крутым поворотом не может остаться без зрителя, а концовка одна из лучших в истории кино.

13 августа 2017 | 00:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: