Приключения еврея-американца в Японии, который сбежал от тепличных условий жизни в Штатах в относительно суровую Japan
18+
Журналистский малыш без драйва изучает мир криминалитета в стране восходящего солнца. История написана с мемуаров реального прототипа главного героя, но видится, что и сам автор, и наша художка много всякого вымысла добавили в сюжет. Но кино всегда врёт, я к этому давно привык.
Очень тягучий сюжет, долго набирающий обороты, словно в реальной жизни. Обычно японские всякие истории, если это не какое-то своеобразное аниме или мелодрама, сходу бьют в глаз зрителю экшеном или ещё чем таким выдающимся и бойким. У нас этого нет.
Зато у нас есть Япония как бы конца 90-х, когда во всю царили кнопочные телефоны (то есть ещё не сидят люди часами в смартфонах), камеры с фотоплёнкой, пейджеры ещё пиликали, компьютеры были на вид ещё смешными, а часто их просто не было. Ещё авторы даже добавили в сюжет упоминания первой Матрицы и Бэкстрит Бойз. Да, у меня тоже была их аудиокассета, как помнится, на рынке брал. Но антураж ленты, хотя и пестрит чем надо в помещениях, всё-таки на улице часто не выглядит так, как должно было бы быть в 90-ые. Оно и понятно. Тут бы только компьютерная графика помогла всё изменить. Снимали же сериал уже в пандемию недавнюю, а за 20 лет с конца девяностых всё равно что-то поменялось на улицах, что выдаёт в ленте не то время. Иногда опять же и машины замечал на заднем фоне, хотя и размытые, не той эпохи. Но это всё мелочи моего киношного зрения.
В остальном перед нами тру крайм, причём реально тру. Поэтому и скучный. Даже якудза тут не похожа на типичных киношных якудза. Они аккуратнее в преступлениях, не часто орудуют руками или острыми предметами, тем более пистолетами. Поэтому большую часть ленты мы смотрим… А что мы смотрим? Японию, конечно. Местный какой-то быт, менталитет, отношения полиции и журналистов, полиции и криминала, журналистов и криминала. Всё в таком духе.
Ещё тут есть как бы борьба криминалитетов старой и новой школы. Ну, такое уже давно было показано в США. Знаете, когда старики живут по старым понятиям, к примеру, не торгуют у себя на районе запрещёнными веществами, а молодёжь борзая, желая рубить побольше бабла, ломает традиции и пытается толкать дурь, давя на старые порядки, а несогласных стариков — в расход. Типичная криминально-мутная жизнь. На фоне этого полиция тоже разделяется как бы. Есть те, кто поддерживает криминал, есть те, кто борется с ним, но по понятиям, которые может понять только настоящий японец.
Что мне нравится. Камера не дёргается. Ракурсы не меняются со скоростью 24 кадра в секунду. Всё спокойно, расторопно, хотя и скучно. Есть примечательная актриса (тоже играет неожиданный персонаж-иностранку со своей историей). Я её ещё помню по сериалу Легион. В неё влюбляется один из якудза… да и журналисту она приглянулась. Но это всё далеко не основная ветка сюжетная. Есть тут и ещё один примечательный женский персонаж из журналистики. Вообще на женских персонажах тут авторы немного показывают, как бы это сказать, не сексизм мужской, а… ну, короче, вы поняли (какие-то остаточные явления патриархата чисто в азиатском стиле). Есть и забавные шутки, ну то есть не забавные, по поводу американца в Японии. Он терпит иногда словесные унижения по поводу того, что иностранец. Какая-то прям почти расовая дискриминация, но не острая.
В итоге наше кино остросоциальное просто на самом деле, хотя и прикидывается криминальным чем-то там. Плюс мы ходим по всяким местным барам, клубам, всю эту вечернюю жизнь пробуем. Постельные сцены нам показывают с японками, конечно же.
_
Что сказать ещё… Япония изменилась. Реально. Наверное, конец 90-х для них тоже был переломным в каком-то смысле. Понятно, что они тогда ещё не знали, что бурный экономический рост для них скоро закончится по сути некой стагнацией. Я уже даже не помню, когда покупал толком японскую электронику или хотя бы даже хотел бы её купить. Хотя в нулевые ещё фанател по ней. Думаю, что среднестатистический японец при просмотре шоу с тоской или просто ностальгией вспоминает ушедшее время. Ещё Япония окончательно утратила самобытность. Забавно, что по сути самыми самобытными в нашей ленте являются криминальные элементы. Да и те в пиджаках ходят. Чисто японская же культура как-то скукожилась в угоду западному чему-то. Хотя это общая тенденция всего развитого западного мира. Хорошо ли это или плохо.
В общем, нормальное время, нормальный такой криминальный или бандитский Токио.
Если религиозные вопросы кажутся вам болтовней ни о чем, то смотреть этот фильм вам явно не стоит. Оно и верно, иваны и алексеи карамазовы, сжигавшие душу и мозг на подобных вопросах — личности в настоящее время крайне редкие. Но если термин «теодицея» не кажется вам пустой абстракцией или ложной проблемой, то, вероятно, просмотр ленты не будет для вас пустым времяпровождением.
Попытка показать в одном метафорическом сюжете историю религиозного духа от наивной веры, через бунтарство либертенов де Сада до современного бегства от религии в любовь к близким людям — задача, казалось бы, для кино совершенно неподъемная. То, что у авторов фильма получилось хоть что-то — это уже хорошее достижение, заслуживающее уважения.
Конечно, невозможно без упрощений завернуть историю религиозного духа в стереотипный сюжет о маньяке-мужчине средних лет и его девушках-жертвах. То, что получилось в результате, я бы назвал «теологией для чайников». А то, как авторы при этом избежали эротических коннотаций (при том, что фильм начинается с диалога двух героинь на темы секса), которые в подобных сюжетах обычно являются основным поставщиком психологической энергии для зрителя, показалось мне своеобразной тонкой иронией.
С чисто кинематографической зрения, у фильма есть, как минимум, два несомненных достоинства: очень хорошая игра всех трех основных актеров и завораживающие интерьеры дома, где разворачиваются события, соответствующие лабиринтам и тупикам, в которых блуждает религиозная мысль главного героя.
В целом, хотя большинству публики фильм может показаться формальным занудством, пытающимся донести до зрителя тривиальные идеи, есть, несомненно, люди, для которых это будет совсем-совсем не так.
«Пропавшие в ночи» — альманах коротких историй, с довольно простой концепций, вместе с тем она как будто давно напрашивалась на экран. Судите сами: показан полицейский участок, где у доски с ориентировками пропавших без вести стоит странная, как будто из неоткуда взявшаяся женщина (Джилл Обри) и, смотря на лица мужчин, женщин, детей, рассказывает шерифу (Мередит Луиз Томас), что с этими людьми произошло.
1. Мистер Фризи (названия я выдумал сам). Мальчик, оказавшийся без присмотра, выходит на улицу, чтобы взять мороженое в припарковавшимся рядом с домом фургончике..
2. Беглянка. Камерная история о девушке Тэмми (Гиги Гастин), которая весь сюжет проводит в доме. Чей это дом не ясно, вообще самая загадочная новелла для меня. Тэмми танцует, смотрит телевизор, самоудовлетворяется, прослушивает запись диктофона. История, которая легко могла произойти в реальной жизни, ведь случается, что люди сами исчезают из жизни близких.
Завсегдатай различного трэша Билл Моусли здесь присутствует в качестве голоса.
3. Burn Mother f..r, burn. Уборщик выставочного павильона слышит крики о помощи и обнаруживает, что они исходят от миниатюры квартала. Здесь засветились Дженна Кэнелл и опять Гиги Гастин. Приятно было увидеть симпатичную актрису из первого «Ужасающего».
Самая необычная новелла
4. За все надо платить. Пара — Уилл и Кэрол — планируют в будущем иметь большой дом, спроектированный Кэрол. У Уилла есть идея найти на эту мечту деньги легким путем. Криминальная, жесткая история. Хотя и с долей юмора- смешно было обнаружить на столе у полицейского инспектора портрет Рона Джереми в рамочке.
Как часто бывает в альманахах начало и конец соединены, образую кровавую историю самого шерифа.
Я видел дюжину хоррор-альманахов и могу заключить, что «Пропавшие в ночи» оригинальное, интригующие, хоть и почти не пугающее кино, которое точно не теряется среди подобных. По картинке нет вопросов, она соответствует качеству многих современных фильмов ужасов.
Завораживающе яркие краски, все оттенки которых режиссёр-художник нашёл лично сам, изящно сконструированные кадры, каждый сообщающий какую-то неуловимую инакость режиссёрского взгляда, поразительно длинные планы, все построенные на любовании героиней: её лицом, её волосами, её полными слёз глазами.
Эра (Марианна Шульц) привезла сына, не говорящего и прикованного к коляске (Геннадий Блинов), на море, в дом своей матери, у которой когда-то оставила дочь. Она заботливая мама, она ухаживает за сыном, кормит его, моет и переодевает, словом, делает всё, что должна, кажется. И она словно бы увидена в этом фильме глазами сына, потому что такое безусловное обожание может найтись только в глазах ребёнка, глядящего на мать, воспринимающего её не как человека, а как целый прекрасный мир, в котором этот самый ребёнок существует. Этот мир бесконечен и безупречен.
И вот в таком взгляде на Эру не меньше, чем с восхищением, заключено главное изобразительное решение фильма, его основная режиссёрская идея, которую настолько изящно удалось воплотить, что чувствуешь себя обманутым: взгляд на Эру не просто не беспристрастен, он предвзят. Это всё морок, ворожба. Самообман ребёнка в своей наивности достойный преклонения. И понять, что же на самом деле происходит, можно только стряхнув с себя это наваждение — отвернуться, закрыть глаза. Ну, или досмотреть до конца.
История, которая могла происходить даже в средневековье и какой-то полуфашизм не особо заметен
Вот действительно, создать антураж какого-нибудь средневековья в духе «Кровь и вино» и отличия будут незаметны. Когда вдруг тамошние принцессы и королевны из-за разгульного образа жизни утеряли возможность к рождению детей. Легко можно представить вместо офицеров каких-нибудь рыцарей, графов и т. д. И тут же служанки ради значимой цели. Есть предположение, что в средневековье такие сюжеты были сплошь и рядом. Поэтому данный фильм можно также смело проходить стороной. Это очень скучная и предсказуемая лента с банальным финалом.
История ведётся от лица одной из служанок, которая волею случая угодила в приют для будущих офицерских рожениц. Есть где-то на фоне какая-то примитивная психологическая обработка, но выглядит это довольно смешно. Жёстких методов тут явно нет, а с женщинами обращаются тут очень деликатно и вежливо. За весь фильм случилась лишь пара жертв режима. Современники средневековья о подобных условиях могли только мечтать. Но вот служанкам что-то не нравится, как собственно и некоторым охранникам. В результате возник конфликт интересов. Стычки же очень вялые где-то там. А всё основное действо посвящено унылым взаимодействиям семьи офицера и служанки. Медицина там хоть и вроде бы на уровне, но очень странная — обследуются почему-то только служанки. Если бы была такая устремлённость в обретении детей, то уж давно бы сделали что-то более эффективное.
В плане режима тоже ничего конкретного — ни особой пропаганды, ни тирании, ни диктатуры, ни хождения по струнке. Тут даже особого милитаризма нет. Охранники или какие-то военные весело друг с другом балуются и хорошо проводят время. Тут даже видеокамер нет и какого-либо всепоглощающего видеонаблюдения. Хоть и есть какой-то тв-канал с вращающимся всевидящим оком.
Не удивительно, что у фильма даже для 80-х такие маленькие сборы. Сюжет просто до крайности невнятный и какого-то вовлечения в события нет. Проработка персонажей тоже очень плохая. Видно, что актёры не понимают антуража и что им собственно играть. В общем, фильм можно смело проходить стороной и есть более проработанные образчики подобных тоталитарных сюжетов вроде того же Эквилибриума с эффектными диалогами и боевыми сценами. Здесь же смотреть просто не на что, кругом банальщина и уныние.
Корейский кинематограф вещь своеобразная и непохожая, наверное, вообще не на что. Очень часто в нем встречаются весьма странные жесткие ленты. По-простому — жесть. И, кстати, надо сказать, что визуально показывать всякую жесть корейские кино вообще не скупится. Поэтому, в фильме, где специальный агент преследует маньяка и бьет его «его же оружием», действительно не самых приятных кадров вы увидите сполна.
По сюжету, маньяк, в прекрасном исполнении Чхве Мин-щика, с отлично подобранным образом, жестоко расправляется с возлюбленной специального агента. Тот, в свою очередь, проверив стоявших на учете, находит того самого злодея, но не спешит сдать его полиции. Он старается превратить его жизнь в ад, по сути, используя те же методы, что и маньяк.
На самом деле, сюжет не является каким-то особенным или очень уж необычным. История про месть стара, как мир. Но, фильм смотрится, события захватывают, динамичность происходящего на экране не дает заскучать, а некоторые сцены дают взбодриться так, что мало не покажется.
Наверное, одним из основных плюсов ленты является то, что, смакуя все сцены жести, которые присуще подобным корейским лентам, показывая их с той самой эстетикой, которую создать может только корейское кино, всё это не является основной фишкой фильма, что часто случалось. В конце ленты понимаешь, что визуал хоть и жестил, причем жестил качественно, это не являлось главной целью повествования.
Рассуждать о чем же на самом деле эта история и что конкретно хотел донести до зрителя режиссер, можно бесконечно. Кто-то воспримет этот фильм, как просто маньячную историю, кто-то начнет рассуждать о мести, её смысле или бессмысленности. А кто-то подумает о том, что эта лента повествует о страшном горе, когда ты своими же руками уничтожаешь цель своей жизни.
Было ожидаемо, что кассовый и критический успех хоррора «Заклятие» заставит студию Ворнер продолжить исследования паранормальных явлений вместе с Эдом и Лоррейн Уорренами. Естественно, режиссер Джеймс Ван также имел желание поработать над продолжением, ведь на тот момент он еще не в полной мере укрепил свой статус одного из самых кассовых авторов Голливуда, и ему было необходимо поставить еще один гарантированный хит, коим как раз и стало второе «Заклятие». В качестве очередного расследования Уорренов было взято дело в Энфилде и оно имеет конкретное историческое значение. Как известно, данное происшествие было задокументировано как техническими приспособлениями, так и обычными свидетелями. Более точно описанного и исследования паранормального дела в мире еще не было никогда. Поэтому неудивительно то, что именно его взял в оборот Джеймс Ван.
По традиции серии, вступление фильма цепляет собой отдельное расследование Эда и Лоррейн Уоррен, однако его отголоски мы будем ощущать еще долго. Так вот события пролога происходят в 1976 году в Амитивилле, куда Уоррены приехали по приглашению католической церкви, чтобы разобраться в том, что именно происходило в проклятом доме, где было совершено немало убийств. И во время сеанса связи с иным миром Лоррейн почувствовала тут присутствие чего-то действительно ужасного и от него непросто избавиться.
Далее уже начинается основной сюжет фильма и происходит он в 1977 году в Энфилде, что находится поблизости Лондона. Небогатая семья Ходжсон (мама и дети) переехала в небольшой уютный дом, и все вроде шло неплохо. Мать семейства работает, дети учатся в школе, платить за дом много не надо, но уже скоро становится понятно, почему цены на строение была такой невысокой. Оказывается, что здесь обитает какая-то злая сущность, и она не дает спокойно жить ни в чем не виновным детям. Особенно сильно реагирует на сверхъестественное Джанет, которая постепенно ходить во сне и в нее явно что-то хочет вселиться. И тут как нельзя кстати приходится помощь Уорренов.
Джеймс Ван не просто так взял расследование в Энфилде в качестве основы для второго «Заклятия», так как это дело на самом является знаковым для тематики исследований паранормальных явлений. В свое время в архивах оказалось много достоверных материалов, которые подтверждают то, что в доме происходило что-то плохое и Уоррены не могли проигнорировать столь интригующий инцидент. В том числе мы видим здесь и то, что к делу в Энфилде была даже привлечена полиция, а ведь офицеры под присягой практически никогда не подтверждают того, что видели нечто сверхъестественное. Но в этом случае все пошло совсем иначе, что и сделало инцидент в Энфилде особенным. Здесь действительно, многие вещи, которые мы видим в кадре, происходили в реальности, хотя все равно не стоит забывать о том, что фильм по большей части является вольной трактовкой реальной истории, связывающей Амитивилль и Энфилд в одних мистический хоррор.
Первая половина фильма очень много внимания уделяет Ходжсонам, потому что для Джеймса Вана традиционно важно показать, какие именно герои будут бороться за наше внимание далее и почему мы им должны сочувствовать. И вот только после этого нам уже дают сполна насладиться Уорренами, которых вновь играют Патрик Уилсон и Вера Фармига. Мне очень нравится то, как авторы фильма раскрываются их отношения и чувства. Им приходится иметь дело с ужасными вещами, но самое главное, что их любовь тут совершенно не угасает и часто именно она спасает Уорренов от больших неприятностей. Здесь мне разве что не хватило того, чтобы нам показали хорошо известный музей ужасов Уорренов, но тут не стоит ничему удивляться — все-таки действие теперь происходит не в Америке, а в Британии.
«Заклятие 2» я смело советую к просмотру, ведь это не просто фильм ужасов, а достойное кино, в котором есть чувства и драма. Кроме того, у Джеймса Вана очень обаятельно выходит выстраивать атмосферу ретро и обаяние Англии 70-х тут создает особый художественный антураж.
Фильм из детства, фильм навсегда. В очередной раз, можно только восхититься, как снимали кино в 20 веке, производились, порой — настоящие шедевры. На века!
Идут времена, меняются нравы, идеология и политика, но Восточные Сказки — вечная и незыблемая тема, остаются неизменным лейтмотивом в жизни каждого сознательного гражданина этой Вселенной. Восточные Сказки — это золотая нить Ариадны, проводящая нас, сквозь лабиринты порой — мрачных и запутанных коридоров суровой реальности материалистичной рациональной жизни.
Из весомого собрания сказок 1001 ночи, как правило выделяют несколько, наиболее понятных и логичных сказок, их сюжеты стали каноническими, легко узнаваемыми и многократно тиражируемые, во всём мире. Одна из таких легендарных историй, — эта история о простом Багдадском парне, по имени Аладдин, который полюбил девушку, вот только не простую, а царевну Будур. На своё счастье и свою беду. Ибо, в этом султанате — не дозволяется даже взглянуть на прекрасную юную царевну, а сватаются к ней раз за разом — принцы из разных других государств, и всем им — строптивая царевна уже дала отказ. Но на всё воля Аллаха, и никто не знает, какой поворот готовит нам судьба. Так случается, что у Аладдина — обнаруживается великий покровитель, из дальних стран вернулся его дядя, что не видел родного брата сорок лет! И приносит в его дом богатые дары, затем является сам, в чёрных одеждах, усатый и бородатый, надо сказать — страшноватый дядя. Мало кто может догадаться, что он — вовсе не дядя, а злой Магрибский Колдун! Но ситуацию, к счастью, контролирует могущественный Джинн, с которым Аладдин успел подружиться. Он так и заявляет ему: — Мы, Джинны, хорошо его знаем! Что с ним сделать? Удавить? Утопить? Стереть его в порошок?
Аладдин — добрый малый, и зла никому не желает, отвечает: — Да нет, что ты. Пусть идёт на все четыре стороны!
Такого задания — Джинн ещё ни разу не получал, его это позабавило. А «дяде» придётся теперь придётся сильно постараться, чтобы заново собраться воедино, и главное, — чтобы в этом магическом ритуале — ему не помешала, вдруг, Коза!
Это фильм 1967 года, производство СССР, и можно только восхищаться, как тогда умели делать фильмы. Здесь, все волшебные сцены сделаны мастерски, так, что дети (да и взрослые) по-настоящему верят, что это происходит на самом деле. Появление Джина из лампы, в огненно-сияющих клубах дыма, с мощными завываниями — О-ууу-оо-оо! Эффектно выстроенный сумеречный город, без жителей, с оригинальным названием проекта: «Тень города и город Теней». По своему прекрасны, даже разные простые спецэффекты, — как летает сын главного Визиря, когда, в очередной раз глупо пытается признаться в любви царевне Будур: — О звезда моих очей!
Вжжжик, и улетел! Никогда не забуду эти эффектные сцены, любимый фильм из детства, который всегда все очень ждали, для чего — в СССР была программа телепередач, в газетах: «Известия», «Красное Знамя» и др. Цветной ламповый телевизор, СПЕКТР, или Рубин. Вот так мы жили, никакого интернета, никакой войны, никакой чумы, и без особых высоких технологий. А фильмы снимали отличные, там даже не к чему придраться, настолько гладко — грамотно он сделан.
Свои особенности, технические нюансы, здесь всё же есть, стоит их отметить: 1) Восточную локацию экранизировали явно, снимая это кино где-то в Узбекистане — Туркменистане, изображая индийский Багдад, — город большой! В роли царевны Будур — Додо Чоговадзе, это грузинская актриса, как и в роли мамы Аладдина — Екатерина Верулашвилли, тоже обаятельная грузинка. Грузины — конечно, особенный и талантливый народ, но всё же — это не Индийцы и не Персы, и не совсем одно и то же. По темпераменту, воспитанию и религиозным основам — Грузины и другие Восточные народы — несколько разнятся в своих характеристиках… Но, в целом, сыграли удачно, красиво и памятно. Спартак Мишулин, в роли Джинна, — да, он харизматичный актёр и здесь играет талантливо вживаясь в роль. Но, будь я режиссёром этого фильма — никогда бы не додумался до такого, что Джин — это у нас, Спартак Мишулин, оказывается. Скорее, доверил бы эту роль гениальному и неповторимому Армену Джигарханяну.
Это кино примечательно ещё и тем, что обогатило тезаурус нации крылатыми фразами и выражениями:
- В Багдаде всё спокойно! И, также: — Спииите жители Багдада, всё спокойно!
- Багдад — город большой.
- Если про сон сказать, что это не сон, а про не-сон, что это сон…
- Свадьба продолжается, теперь жених — это Я!
- О, звезда моих очей!
- Так друг, или раб?
Каждый, кто смотрел этот фильм, наверняка запомнил для себя какие-то свои, полезные для своей жизни фразы, перекликающиеся с вашим жизненным опытом.
Даниил А. А. смотря это кино с детства, был под большим впечатлением от начала фильма, я с особым замиранием сердца этого ожидал и пересматривал, — как Магрибский Колдун, тёмной, но звёздной ночью колдует над вращением символизма Знаков Зодиака:
- Массамат-миссимат, ю-у, ю-у…
Ещё в детстве, я догадался и усвоил, что есть куда более могущественная власть, чем политическая, и это сфера загадочной и непознанной магии. Задуматься внимательно, — начиналось всё со сцен заклинаний в сказке про Аладдина, с этим эффектным Магрибским Колдуном.
Также, ещё с детства, я понял, что девушки (особенно привлекательные и юные) — это истерички, своенравные, взбалмашные и безрассудные, и с ними надо действовать умнее, чем они ожидают.
- Ни-ха-чууу! Нихачу мыться!
- А чего же ты хочешь?
- Хочу… А! Пусть он посмотрит на меня!
- Но тогда же ему отрубят голову…
- Ну и что! Пусть посмотрит…
Здесь, также есть забавная нота, когда Аладдин и царевна Будур, наконец, уединяются и целуются, снова, незаметно является Джин, и весело хохоча, своим оригинальным басистым голосом заявляет, пытаясь их пристыдить: — Детям до 16 лет!
В действительности, это кино — редкий пример того, что можно снимать интереснейшую историю, с любовным подтекстом, и наличием восточных красавиц, но без единого пошлого намёка на какую-то бредовую и не нужную здесь обнажёнку. В итоге, — смотреть данное кино, с одинаковым восторгом легально могут и дети, и взрослые, все люди, без различия пола, расы и вероисповедания. И для всех и каждого, — это кино останется навсегда, произведёт свои неизгладимые положительные впечатления, кого-то, возможно — вдохновит на свои творения, или поиски самореализации в жизни. Как случилось с Даниилом А. А. автором этого скромного обзора.
Европейские фильмы всегда являются контрапунктом американскому коммерческому кино. Так же дело обстоит и с комедиями. Похоже, что Томас Альфредсон понимал, что такое голливудский конвейер, и хотел максимально избежать сравнений с ним. Чтож, его «Берегитесь банды Йонссона», пятнадцатый(!) по счету фильм в серии Jonssonligan, получился странным, ярким, необычным, и, уж несомненно, авторским.
Главарь банды по прозвищу Сикан отсиживает срок за неудачное ограбление. Выйдя из тюрьмы Сикан собирает своих бывших подельников, и рассказывает им интересную историю про камень Сердце Карелии, который по легенде должен был украсить корону короля, но затерялся в анналах истории. Сикан предлагает выкрасть корону Финляндии, которая пылится в музее и может стоить баснословных денег. Чарльз-Ингвар Йонссон (настоящее имя Сикана) всё хорошо продумал и подготовил, но не находит поддержки среди своих друзей, которые хотят спокойной законопослушной жизни. Но это явно не остановит Йонссона от задуманного. Тем временем на аристократа и потомка королевского рода Хенрика Адлерштерна выходит некто Регина Валль, представитель могущественной корпорации Кулла, и предлагает тому вернуть монархию в республиканское государство и титул короля взамен на сотрудничество. Но без Сердца Карелии корона не является полноценным символом власти.
Таким образом сюжет крутится вокруг поиска камня и заговора против президента Финляндии. Можно смело пуститься в преимущества фильма, а можно задержаться на недостатках. К сожалению, они имеются и касаются структуры. Главный минус — это ощущение, что перед тобой фильм, который изначально задумывался, как сериал (который по сути, извините за каламбур, сериалом и является). Слишком многое попытались вместить в 2-х часовой фильм: здесь много персонажей и побочных сюжетных линий. События будто не получают должного развития; хотелось бы, что бы каждая сцена была дополнена.
Но перед нами плоть от плоти эксцентрическая комедия с элементами фарса. Основным элементом фильма является юмор, не даром в фильме целых три комика на главных ролях. Смешных моментов хватает: это касается и забавных деталей характера и взаимодействия между персонажами и самих преувеличенных событий. Одним из преимуществ фильма является внимание к деталям. Всё — от света до декораций и реквизита, продумано до мелочей, каждый эпизод живой и динамичный. И есть ещё одно, очень весомое преимущество — мотивы будут крутиться в голове после просмотра, здесь и музыкальный продюсер и актеры выложились по полной.
Получается, если не подходить к фильму с завышенными ожиданиями (сомневаюсь, что такие к этому фильму будут) и закрыть глаза на некоторые структурные недоработки, то перед нами забавная жизнерадостная комедия, разбавляющая поток одноразовых голливудских поделок и позволяющая насладиться прекрасными видами Стокгольма. Сикан, мы с тобой!
Как же я не люблю длинные сериалы, даже интересные в чём-то. Поначалу так здорово смотрятся, но потом начинается пробуксовка. Застреваешь где-то. И всё. Но я всё-таки дошёл уже почти до конца.
Мне лично не слишком понравилась основная часть сезона про Тартар и т. п. Слишком однотипно в чём-то. Локации скудные. Хотя есть и свои интересности. Мы больше узнаём о драконах. Они опять тут появляются.
Куда больше понравились начало и конец сезона. Хотя начало уже не помню. Слишком долго смотрел. А вот конец у нас иронично и является началом, так как рассказывается о начале Хвоста Феи (там даже подзаголовки серий такие же). Особенно приятно смотреть на милашку Мавис. Озорная в чём-то девица.
Да, девушек у нас опять много, они опять красивые. И их опять авторы периодически раздевают до купальников, а то и без оных показывают, но прикрывая всячески интимные зоны или блюря их. Тут надо правда оговориться, что некоторым девушкам тут явно не 18 лет (хотя возраст явно часто не обозначается, не придерешься так-то), некоторых прям так и называют маленькими девочками, Венди, например. Так что тут очень много спорных моментов. Причем этот сезон прям ну очень спорный в некоторых местах. Прям близок к известным мультиками японским для взрослых (наверное, хотя кто их знает, что там показывают), но интимных отношений тут и нет. Закон вроде не нарушается, так как это всё-таки рисовка, а не живые актрисы. Даже озвучивают всё взрослые женщины, как я понимаю. Но всё равно спорно. У нас бы точно подобный мультик не дали бы снимать вот так вот для официального показа, но у Японии видать своя какая-то культура. Там, как я понимаю, на этот мультик вообще какой-то детский возрастной рейтинг стоит. Ну это всё мелочи. Всего один процент от общей части экранного времени (хотя его можно было бы и вырезать, для сюжета это несущественно абсолютно).
Я просто раньше подобного стремления к обнажению женских тел в японском аниме не замечал, тем более что в нашем случае тела женские именно что физиологически всё натуральнее выглядят от сезона к сезону. Видать ничем другим определённую часть аудитории к просмотру не привлечь.
В остальном есть какие-то новые создания, чудища, персонажи с новыми сверхъестественными способностями и т. п. Всё это обновляет механику сражений. Но как-то скучно всё равно. Сам сюжет в основной его части одинаков. Есть наши герои, потом появляются их противники… противники сильнее как бы. И поначалу дают по носу нашим героям… И так в каждом сезоне этого шоу. Мило же смотреть именно то, что не связано со сражениями. На прекрасных дам, например. На быт и нрав героев в нерабочее время, то есть в будни отдыха и странствий каких-то. И такого в самом начале сериала, в первых сезонах было больше.
В итоге всё сносно, конечно. Но по сути детские сюжеты (их даже закадрово как-то по-детски объясняют) пересекаются с недетскими тумаками и девушками в бикини.