Континуум фильма много шире школьного сюжета про юного психастеника, прикрывающего свои экспансионистские амбиции защитой библейских (вечных) ценностей. Терроризм, чума XXI века, как правило, выступает под знаменем религиозной доктрины. Затеять мировой пожар из-за того, что некто оскорбил твои религиозные чувства, — мы тоже подобное проходили совсем недавно.
Бесхитростно реализованные сюжетные схемы компенсируются достижениями цифровых технологий и дорогостоящего постпродакшена, так что снятые вживую куски бесшовно ложатся на зеленый экран. Тем не менее, фильм оставляет впечатление всего лишь коллекции собранных до кучи зрелищных спецэффектов, панорамных декораций, полиуретановых доспехов и металлических кольчуг, мечей и кинжалов.
Вот что вселяет надежду: профессор Икс/Чарльз Ксавье (Джеймс МакЭвой) для противостояния всадникам Апокалипсиса рекрутирует сторонников-мутантов в новом поколении своей школы для одаренных. Значит, и в эпоху сингулярности кое-что от старомодной человечности, называемой иногда гуманизмом и включающей ценность знания и таланта, пока остается.
Если б на все это еще можно было смотреть, получилась бы карикатурная версия Тыквера американской мечты. Но так сказать, увы, не получается.
Просто еще один слепок чудесного мирка, который Иоселиани придумал и научился собирать на экране. Мирка, который нужен только ему и его зрителям. Которых он, кажется, должен бы знать поименно — настоящих буддистов на свете очень немного.
Создатели «Противостояния» равным образом распределяют краски в обрисовке двух лагерей Мстителей, ненавязчиво пометив лидеров доминирующими цветами американского флага — красным и синим. Они делегируют пристрастие зрителям, которым уже в промоушене предлагается выбирать, за чью команду болеть — Кэпа или Железного человека.
Любовная история детектива Лорен и девушки-механика Стейси на экране показана, прямо скажем, малоубедительно — разве что взгляды и слезы Эллен Пейдж в роли Стейси выглядят вполне искренне. Но важно, по-моему, другое: в роли Лорен Хестер — Джулианна Мур.
«Аномия» — хоррор тихий, беспробудный. Если его предтеча — фильм Германики — упразднил наивный «перестроечный» вопрос «Легко ли быть молодым?», то картина Козлова возвращает состоянию молодых невыносимую легкость существования.
«Ведьма», носящая подзаголовок «Сказка Новой Англии», обладает гипнотическим воздействием настоящей волшебной сказки: она затягивает в себя зрителя, погружая его в лабиринт мрачных фантазий и архетипических образов, которые врезаются в память
Я пишу про новую работу Николая Лебедева, уважая его восходящий профессионализм и редкий по нынешним временам романтизм. Я вижу попытки режиссера уравновесить мощный зрительский потенциал триллера, то есть суперкартинку, человеческой историей. Особо ценю мессадж режиссера о том, что героизм и самопожертвование сегодня не ценятся в обществе, заточенном на прибыли и доходы.
Уитни удалось экранизировать фабулу, но у него плохо получилось справиться с персонажами, которые должны были превратить ее в сюжет. В итоге вышло иллюстрированное пособие по социальной психологии
Легкость, очарование и безнаказанность, с какими режиссер погрузил зрителей в собственные воспоминания о лихих студенческих забавах, можно объяснить лишь волшебной силой настоящего искусства.
В «Путешествии из Парижа» представлена типология характеров и семейных отношений, которая (в который раз и без всякого зазрения) знакомит с ценностями, тревогами, развязками именно французской ячейки общества.
Посмертная слава переместила не терпевшего показушности Дина в общество спектакля, угрожая убить уже навсегда. «Лайф» — попытка охранить его от этих попыток.
Режиссеру — благодаря мастерству или простодушию — удалось счастливо избежать скрытых ловушек и снять достойный фильм о природе памяти.
Словом, все на своих местах. Зак Снайдер пошел е2 — е4. Ждем, каким будет следующий ход.
Низзя — даже если ты, Луи Гаррель, сын Филиппа Гарреля и внук Мориса Гарреля, пускаться на полнометражный режиссерский дебют только потому, что свобода желаний никак не ограничена.
Если посмотреть с одной стороны, «Джейн берет ружье» — достаточно старомодный вестерн; посмотреть с другой — дерзкая атака на респектабельный феминизм и даже на саму политкорректность.
Хейнс, оцененный в свое время за смелое погружение в пятидесятые годы и пространства «Вдали от рая», предпочел теперь выверенное любование. И временем, и его аксессуарами, и очень хорошими актрисами.
Вот ведь что важно: крохотный грамматический нюанс. Если бы речь шла именно о «комнате», то в английском заголовке стоял бы артикль. А раз его нет, то авторы имеют в виду не конкретную жилплощадь, а жизненное пространство. И это неограниченно расширяет смысл картины ирландца Ленни Абрахамса по роману ирландки Эммы Донахью с американской актрисой Бри Ларсон в главной роли.
Бесконечных метаний, застолий, выяснений отношений и эротики в этом фильме ровно столько, сколько надо, чтобы не изменить репутации французскости, как ее понимают поверхностные франкофилы.
В фильме немало недостаточно проясненных, нелогичных моментов, как будто режиссер захлебывается в стремлении поскорее высказаться о том, что волнует его самого, сделать свою историю о чужом среди своих типа «Донни Браско». Зато снята картина с истинно французским вкусом
Эта лента — гимн общественной гигиене и профессионализму, а также ностальгия по качественной печатной журналистике.
Отечественный правоохранительный работник действует не за благодарность, а за идею. Если угадал — власть не похвалит, если ошибся — в полиции он не числился. Завершение карьеры гениального детектива или справедливого маньяка за рубежом — одинокая старость на свободе. Конец русского — в желтом доме. Однако антикризисная многожанровая схема «Метода» оставляет надежду
Хенрик, друг главного героя «Девушки из Дании», сказал о себе: «Я романтик, предпочитаю держаться в тени». А фильм как раз о выходе из тени, причем из собственной тени, о преодолении мучительной раздвоенности и об отваге стать наконец самим собой, отведя тени ее место, а точнее — избавившись от ее наваждения.