Премьеры США — 27 марта

Обсудить0

На этой неделе вряд ли что может помешать новому творению студии DreamWorks «Монстры против пришельцев» завоевать первую строчку бокс-офиса. Среди конкурентов у мультфильма только новая лента Ренни Харлина «12 раундов» и хоррор «Призраки в Коннектикуте». В ограниченный прокат наконец-то выйдет дебютная лента известного музыканта Фреда Дерста «Образование Чарли Бэнкса».

«Монстры против пришельцев»

Жительница Калифорнии Сьюзан Мерфи готовится к свадьбе с местным ведущим прогноза погоды Дереком Дитлом, который разочаровывает свою возлюбленную, сообщив ей за пару минут до начала торжественной церемонии, что запланированный медовый месяц в Париже придется отложить на неопределенный срок. Ему вот-вот предложили вести вечерние новости в американском городке Фресно, и ради заграничных каникул он не собирается рисковать таким шансом. Спустя пару минут на расстроенную Сюзан приземляется огромный метеорит, в результате чего она вырастает до пятидесяти футов высотой. Мгновенно прибывшие на место работники спецслужб скручивают великаншу и отвозят ее на сверхзасекреченную базу, внутри которой содержатся еще несколько странных существ, так называемых монстров: гениальный ученый, превративший себя в таракана, желеобразная масса по имени Б.О.Б., местный человек-амфибия и огромный Насекомозавр, в свое время напавший на Токио. Вместе им придется дать отпор инопланетной угрозе, против которой бессильна даже армия США.

Мультфильмы студии DreamWorks, по обыкновению уступая продукции флагманов компьютерной анимации Pixar, всегда стараются оттенить собственные драматургические и технологические недостатки кучей всевозможных постмодернистских примочек, что, с другой стороны, придает им особую привлекательность, но в то же время выявляет основную проблему творений компании: ее работы в большинстве своем плоски и одноразовы. Исключение составляют лишь небанальные и проработанные до мельчайших деталей картины вроде «Шрэка», запала которого хватило аж на три серии. Приключения мизантропичного огра и его друга, говорящего осла, радовали зрителей и критиков отменными шутками, а многочисленные отсылки, содержащиеся в каждой серии трилогии, были хоть как-то оправданы, подвергнуты переосмыслению и твердо поставлены на ход повествования.

«Монстры против пришельцев», как и последний хит студии «Кунг-фу Панда», базирующийся на штампах различных фильмов о восточных единоборствах, являются каноничным примером наличия многочисленных отсылок к киноклассике, зачастую просто бессмысленных. Такой подход, заключающийся лишь в обыкновенном заимствовании из уже полузабытых источников целых сюжетных ходов и персонажей, во многом вредит общему качеству любого художественного произведения. Ибо в погоне за количеством цитат, многие из которых так и остаются не распознанными обычными зрителями, авторы забывают о необходимости придать своему творению хоть какую-то цельность и глубину. Конечный результат обычно может сойти лишь за приятный пустячок, сотканный из фрагментов чужих творений.

Данное творение от режиссеров того же «Шрэка», «Подводной братвы» и «Мадагаскара» объединяет постмодернисткий посыл первых двух и сверхлегкость последнего. «Монстры против пришельцев» являются невероятно смешной лентой, насыщенной отсылками к культовой американской фантастике пятидесятилетней давности (среди источников вдохновения явно прослеживаются ленты «Атака 50-футовой женщины», «Муха», «Капля», «Годзилла», Mosura и более растиражированные примеры вроде «День, когда Земля остановилась» и «Доктор Стрейнджлав»), но сколько же смешной, столь же быстро выветривающейся из памяти после просмотра.

«„Монстры против пришельцев“, возможно, могут стать самым кассовым мультфильмом года. Как вы можете сопротивляться этому, особенно если кино еще и снято в 3D? Лично я полностью готов сразу пойти. Но после просмотра могу сказать только то, что 3D только и нужно, чтобы отвлекать от сути фильма и раздражать. Юные кинозрители могут подумать, что фильм им понравился сам по себе, да и как устоять, когда качество картинки такое крутое. Но для любого, кто точно так же, как я, хотел, чтобы его просто оставили в покое и дали вникнуть в эту проклятую картину, такой подход подобен удару по ребрам, так и говорящему: „Плевать о чем история, главное, посмотри, как классно это выглядит“. На мой взгляд, фильм не может быть смешным, если происходящее на экране, хоть и забавно, но движется в бездумном хаотичном порядке. Если современные дети думают так же, то для них же хуже. Посмотрите насколько глубок по смыслу „Пиноккио“. Тогдашние дети серьезно относились к своему интеллекту. А „Монстрам против пришельцев“ еще не достает остроумия», — остался разочарованным кинокритик Роджер Эберт, поставивший картине два с половиной балла из пяти.

«12 раундов»

Полицейский из Нью-Орлеана Джонни Фишер садит в тюрьму опаснейшего преступника Майлса Джексона. При задержании погибает возлюбленная Майлса, и теперь, сбежав из тюрьмы, он втягивает детектива в свою изощренную игру, состоящую из 12 раундов, каждый из которых может оказаться смертельным.

Похоже, тема реслинга отлично впиталась в современный массовый кинематограф — только отгремел «Рестлер» Даррена Аронофски, начала свое шествие «Ведьмина гора» с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, а в прокат выходит еще один фильм, так или иначе имеющий отношение к этому виду спорта, ведь главную роль в «12 раундах» исполняет популярный рестлер Джон Сина. Продюсером же здесь является президент федерации реслинга WWE Винс МакМахон. Постановкой занялся Ренни Харлин, обладающий определенной долей таланта, за счет которого ему иногда удается произвести впечатление на публику. Правда, последней художественно вменяемой картиной режиссера был «Долгий поцелуй на ночь», снятый по сценарию Шейна Блэка, а последней кассовой — «Глубокое синее море», вышедшее на широкие экраны десять лет назад.

Нельзя не признать, что «12 раундов» вполне справляются со своей миссией зрелищной безделушки на один раз, заставляя зрителя неустанно следить за происходящим на экране, несмотря на отсутствие внятной сюжетной логики. Омрачает выбор ведущего актера, который, как ни крути, мало подходит на роль смышленого детектива, соревнующегося с опасным преступником в сообразительности в игре, где выигрыш измеряется в человеческих жизнях.

«Моя философия применительно к этому фильму заключается в том, что мы не хотели просто взмахнуть рукой и сказать: „Хорошо, главный злодей у нас такой, и поступать он будет следующим образом“. Или: „Герой голливудская звезда, и в таком случае ему нельзя причинять боль“. Я действительно думаю, что сюжет и персонажи должны говорить сами за себя, и интереснее иметь хороших актеров там, где они могут полностью раскрыться и создать каких-нибудь любопытных персонажей. Я уже делал так и раньше в своей карьере, нанимал неизвестных или не примелькавшихся актеров, которых кто-то даже не мог и представить в тех ролях, что они играют в моих фильмах. Но я нахожу такой подход в работе с актерами по-настоящему интересным», — Ренни Харлин объясняет выбор на главную роль Джона Сина.

«Один мой хороший друг дал мне почитать этот сценарий, и я отнес его главе федерации реслинга WWE Винсу МакМахону и сказал ему, что снять такой фильм было бы классной затеей. Он согласился, и мы вместе влились в эту авантюру», — исполнитель главной роли Джон Сина рассказывает о том, как он присоединился к проекту.

«Призраки в Коннектикуте»

Сара Кэмпбелл перебирается вместе с семьей поближе к клинике, где один из ее сыновей лечится от рака. Не проходит и пары недель, как в их жилище начинают происходит сверхъестественные события: обитателей дома преследуют таинственные тени, свежекупленные продукты сгнивают за несколько секунд, а один из отпрысков Сары бросается на домочадцев с топором.

Фильмы о разного рода домах, населенных призраками, и подвалах, в которых сокрыты зловещие тайны, уже давно стали отдельным направлением в хоррор-кинематографе. Сейчас жанр переживает сложные времена: его осаждает множество откровенно неудачных постановок, вышедших в последние годы. Тут и не впечатляющие ремейки «Призрака дома на холме» Роберта Уайза и «Дома ночных призраков» Уильяма Кастла. С другой стороны, жанру не дают отжить свое мастерские постановки вроде «Других» Алехандро Аменабара и вполне приличного ремейка «Ужаса Амитивилля» Стюарта Розенберга.

Закономерно, что после выхода невероятно удачной и жуткой пластилиновой короткометражки «13-е отделение» австралийцу Питеру Корнвэллу поступит предложение снять что-нибудь посерьезнее. Трудно поверить, что, в общем-то, явно небесталанный постановщик решил начать свою кинематографическую карьеру с обычного мистического триллера, тем более являющегося интерпретацией одноименной, пускай и высоко оцененной зрителями и критиками телевизионной ленты семилетней давности, основанной на реальных событиях. Картина Корнвэлла визуально бедна и в целом малообязательна к просмотру, даже несмотря на присутствие в фильме Вирджинии Мэдсен и колоритного Элиаса Котеаса.

Критики, чего стоило ожидать, вовсе остались равнодушными :«Сняв до этого неплохой короткометражный мультфильм, режиссер Питер Корнвэлл в принципе не сделал ничего плохого и со своим полноценным живым дебютом. Очевидно, что он смотрел много подобных фильмов о призраках и проклятиях, даже пытался подражать уже проверенным приемам из них, что заставляет точно срабатывать все основные примочки в фильме. Проблема состоит в том, что, если вы уже видели все эти картины, как и любой приличный фанат хорроров, то „Призраки в Коннектикуте“ вас никогда не удивят и не напугают. Почти каждый прием, примененный в фильме и способный вызвать страх, уже был замечен прежде», — Эдвард Дуглас Shock Till You Drop.

«Образование Чарли Бэнкса»

История взросления мальчика по имени Чарли Бэнкс, который, поступив в колледж искусств, встречает там своего старого врага по имени Мик, представляющего собой его полную противоположность. Мик — любимец женщин и сын богатых родителей. Несмотря на полное неприятие, впоследствии ребята сближаются и становятся настоящими друзьями. Изучая манеры Мика и образ его жизни, Чарли начинает постигать для себя мир с совершенно неведомой ему до этого стороны.

Фред Дерст после творческого спада в качестве лидера nu metal-группы Limp Bizkit решил попробовать себя в режиссуре, о чем, как утверждает, всегда мечтал. По сути, «Образование Чарли Бэнкса» первый его фильм, впервые показанный еще в 2007 году на фестивале в Требекке. Это забавная, но несколько фальшивая история о дружбе между плейбоем-бунтарем и его полной противоположностью, добрым и покорным Чарли, явно превосходит его следующую картину — с треском провалившуюся в прокате спортивную комедию «Аутсайдеры» с Айс Кьюбом в главной роли.

Критики в оценке картины разделились на два противоположных лагеря: одни считают ленту бесталанной, вторые признают за Дерстом задатки умелого постановщика, который со временем раскроется лишь ярче:«Темп фильма очень размеренный, а режиссура Дерста очень выверенная для дебютной ленты. Актерская игра превосходна, особенно в случае с Джейсоном Риттером (играющим антагониста главного героя по имени Мик), похожим на тикающую бомбу замедленного действия, также хорош Джесси Айзенберг, отлично сыгравший главного героя-невротика. Фильм выглядит очень проработанным и снятым с основательным усилием. У Дерста, нравится ли вам это или нет, может быть хорошее будущее и в качестве режиссера», — Марлон Шин, Manhattan Movie Magazine.

«Как человек, познавший бедность и богатство, я мог снять фильм для обеих категорий. Классовое противостояние Мика и Чарли мне знакомо. Я встретился с Питером Элкоффом, прослышав, что он написал. Такой сценарий очень мне близок и важен, он действительно привнес новую жизнь в мой проект. И ему по правде понравилось и мое видение картины. Таким образом, мы приступили к совместной работе над текстом. Все было идеально, я набирал людей на проект, приобрел на него права, все было не как обычно, когда на тебя давят люди, которые обычно совершенно не правы, вроде продюсеров или звезд. Именно поэтому фильм получился таким необыкновенным и естественным одновременно», — рассказывает Фред Дерст о своей работе над фильмом.

На следующей неделе американских зрителей ждет долгожданная премьера очередной части «Форсажа», где снова собрался весь классический состав серии: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер и Мишель Родригес.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

30 апреля 202311
22 мая 201533
15 мая 201516
8 мая 201584

Главное сегодня

Сегодня7
Сегодня0
Сегодня1
Вчера16
Вчера9
Сегодня2
час назад0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации