К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я посмотрела «Там, где течет река» Роберта Редфорда в первый раз, у меня осталось странное такое впечатление от фильма, обозначенное двумя словами – это скучно и завораживающе одновременно.

Сейчас, когда я на одном дыхании пересмотрела его, я уже не могу точно сказать, почему именно скучно, почему именно завораживающе. Это не тот фильм, о котором можно сказать, что он потрясает. Но он – абсолютно точно – восхищает и затягивает.
Наверно, и должен затягивать, именно затягивать, раз рыбалка – один из главных героев картины (язык не поворачивается сказать – героинь). Наверно, там и должна быть скука - отчасти… для таких, как я – никогда не понимавших рыбалку. Но в какой-то момент скука тает, растворившись в атмосфере, и нужно только верно забросить удочку…

Мне очень нравится в фильме неуловимость. Как течение реки, уносящее с собой воду, и ни на мгновенье нельзя задержать его. Как любимый брат, сын, друг, - и в конце концов о Поле можно сказать только то, что мы ничего о нем не знаем. Кроме «он … прекрасен».

И эта красота, сосредоточившаяся внутри. В ней нет вызова – «смотрите на меня!», она скорее искрится, чем разбрызгивается. Ни в каком другом фильме Брэд Питт еще так не улыбался. Так не куксился, как ребенок. Хотя нет, конечно же, улыбался. Но когда в улыбке – весь характер целиком – такое я видела только в «Реке…» И в то же время это герой, полный абсолютной мужественности, даже с этими по-детски надутыми губами. Рефлекс – взять любую вину на себя или сорваться в омут, как нечто само собой разумеющееся. И этот бунт – от детского «не буду есть кашу» до взрослого «это мои долги», это распутство, которое тонет в обаянии и его невозможно поймать за руку… Хотя… чего это я – Пола невозможно ни рассказать, ни объяснить, ни понять. Можно только посмотреть и почувствовать.

Очень хорошо у Брэда Питта получаются такие роли «с двойным дном», даже тогда, в 1992-м, на заре карьеры, когда не было еще ни всемирной известности, ни папарацци…

Упоительно и …страшно наблюдать за тем, как Пол меняется. Это одно существо дома, с родителями, другое – на работе и совершенно другое в этом баре «Лоло» за карточным столом. И суть здесь не в лицемерии, а в органичности. Пол никогда не врет. Но - какая сторона души должна выйти на сцену в той или иной обстановке?

О Поле я могла бы говорить очень долго. Это безумно сложно, и это почти гениально, когда у режиссера и актера получается показать то, что в фильме называется. Он внимательный и ласковый сын – да. Он ускользает – да. Он порочен, он ветреный – да. Он знаменит – да. И в то же время он простой и скромный – да… Он прекрасен – да! Пол почти легенда… Это даже сильнее – сначала мы видим героя, потом уже о нем говорят. Но самое сильное и трагичное здесь то, что он ничей, он свободен и далек ото всех, кто его любит и кого любит он сам.

И образ отца – тихий, непререкаемый авторитет. И все в нем заставляет замирать и восхищаться – с первого взгляда. И не сметь ослушаться. И мама – хрупкая, женственная и смиренная. И старший брат - рассказчик Норман – поэт-зануда, каким и должен быть зануда… равный в совместных безумствах с сорвиголовой братом.

Характеры, они пленяют, и еще Монтана, Монтана… такой же герой фильма, как и рыбалка. Музыка. Горы. Лес, шум реки и деревянные трактиры. «В Монтане не опаздывают в три места – в церковь, на работу и на рыбалку» - этим единением с родным краем бунтарь становится правильным, как часы.

Настроение выложено в фильме… кирпичик к кирпичику, как построенный дом, все – мелодии, распорядок дня, законы жизни, проповедь, праздник, где на шест набрасывают подковы, а дети едят арбузы на скорость, посиделки на ступеньках библиотеки… шум травы и ступеньки поезда.

Поэтому сквозная идея, вплетенная в настроение, становится не главной мыслью и объяснением фильма, а тоже одной из героинь:
«Почему люди, которые больше всего нуждаются в помощи, ни за что на нее не согласятся?»

Настроение фильма – это размеренная жизнь, шаг за шагом, день за днем, и в итоге это получается уже не история одной семьи. И не история штата. А история самой жизни. И это делает фильм шире, больше, чем кажется на первый взгляд, больше чем мысли, навеянные фильмов, над которыми будешь сначала плакать, а потом думать. Все сливается воедино, и человек становится больше, чем человеком, - произведением искусства.

«Мой брат не стоял перед нами на берегу реки, а парил над ней, как произведение искусства. И я понял тогда ясно и точно, что жизнь – это не искусство, и этот момент не продлится долго».

…И жизнь идет и не останавливается, а река течет сквозь нее… Таков более точный перевод названия фильма «The river runs through it» Река течет сквозь мысли, события, воспоминания, любовь:

«И так те, кого мы любим и должны бы знать, ускользают от нас. Но любить их – в наших силах. Мы можем любить их целиком, даже не понимая до конца».

P.S. На съемках фильма не было убито ни одной рыбы.

09 сентября 2008 | 18:38
  • тип рецензии:

Великолепный фильм. В нем показано то, что происходит со всеми, чего нам всем хочется и не хватает.

Нам всем хочется, чтобы была семья, любимая женщина, дети. Хочется, чтобы те, о ком мы заботимся, ценили нашу заботу, были отзывчивыми и восприимчивыми по отношению к ней. Но так не получается, или получается не совсем так… И что же тогда остается? Остается по-прежнему любить наших близких, заботиться о них… И еще остается река.

Река в фильме – это отдельный персонаж, может быть, самый главный. В жизни каждого такая река существует, только иногда высыхает почти полностью, иногда становится полноводной. Кроме наших близких, как бы мы их не любили, существует еще что-то очень важное – это сама жизнь.

10 из 10

17 декабря 2008 | 11:32
  • тип рецензии:

Этот фильм – история о человеке, который парил над землёй, свободный от её законов, как произведение искусства. Что сказать об этом человеке? Он превосходный рыбак, самый лучший. Он нежно любящий и любимый брат и сын. Он острый на язык журналист. Он всегда расскажет пару забавных историй за семейным обедом. Он ни за что на свете не уедет из своей Монтаны, там его дом и там его душа. Ему плевать на мерзкие табу, царящие в обществе, - он всё равно придёт на танцы с девчонкой индейских кровей. Даже если он не спал всю ночь, он не опоздает в церковь, на работу и на рыбалку. Когда будет нужно, он возьмёт и вину, и ответственность на себя. Он внимательный и чуткий. Он азартный игрок и по уши в долгах. Он никогда не примет помощи, хотя так отчаянно в ней нуждается. Те, кто рядом с ним не могут не любить его – он прекрасен. И хотя, порой им кажется, что они не знают его, что он страшно далёк от них, это не мешает им любить его всем сердцем. И ещё, он обречён – жизнь старается загнать его в рамки, в которых он, при всём желании, не смог бы уместиться…

Всё остальное в фильме – чудесные леса, искрящаяся, быстрая река, солнце повсюду, рыбалка, церковь, сама Монтана, семьи Маклинов и Бёрнсов – лишь для того, чтобы рассказать о Поле, чтобы он стал понятнее, яснее.

Это великолепная режиссёрская работа Роберта Редфорда. Фильм радует и глаз, и сердце.

Думаю, лучше Брэда Питта роль Пола никто бы не сыграл. Он смог показать всю неоднозначность и великолепие натуры Пола – в нескольких жестах, улыбке, задумчивом взгляде. Он сделал его действительно прекрасным.

Да и все другие актёры на высоте – они невероятно органичны, они словно и есть те самые люди, живущие на берегу реки Блэкфут – Норманн, Джесси и её семья, Преподобный Маклин и миссис Маклин.

Пожалуй, один из лучших фильмов.

10 из 10

12 декабря 2008 | 01:28
  • тип рецензии:

Да, там где течет река, все по прежнему спокойно...

Этот фильм другой, далеко не такой как все, и хоть его жанр определяется как драма, все же, он не построен по его законам. Это просто история, просто о жизни, просто со смыслом. Там где течет река стоит особняком, отдельным местом в коллекции моих фильмов. Даже сейчас, когда я пишу, у меня довольно странное ощущение, и я понимаю, что мне надо пересмотреть эту картину.

Что же, фильм снят Робертом Рэдфордом. Главную роль играет Брэд Питт, и играет он как всегда хорошо и убедительно(что может быть лучше молодого Брэда Пита, ведь фильм снят в 1992 году).У фильма премия Оскар за лучшую операторскую работу. И на самом деле, из названия понятно, что там течет река, здесь рядом лес, неподалеку дом и родные, все прекрасно, и именно тут на реке, человек чувствует себя одним целым с природой, и слышит разговор с ней, что ничто иное как разговор с Богом.

И знаете, что показалось мне очень важным в этом фильме?Я не хочу говорить ни о сюжете, ни о главной идее, ведь каждый должен прочувствовать это сам. В этом фильме реально есть смысл. И он не завоевывает спецэффектами, глобальностью мыслей, какой либо трагедией человечества, у него просто есть реальная, чистая, стоящая мысль. То есть, я хочу сказать, что фильм начинает нравится не из-за сюжета, на что делают упор многие. Наверное именно поэтому его и стоит смотреть.

Он может показаться скучным, но я подумала, что это редкий экземпляр. Ведь это не просто фильм, это книга. Та книга которую, ты читаешь неторопливо, можешь перечитывать, и с каждым разом находить все более глубокий смысл, все больший потенциал.

Там где течет река, стоит того, чтобы его посмотрели, но смотреть надо так же неторопливо, когда дома никого нет, один спокойно, когда ты остаешься только для разговора с самим собой, и когда твоя душа открыта и готова получить много нового и хорошего. Просто надо раскрыться самому себе, а то мы все давно забыли, что это означает. Соответственно фильм не для всех, а для тех кто хочет видеть и чувствовать.

Спокойствие. Гармония. Музыка. Шуршание травы. Течение реки...

10 из 10

15 декабря 2010 | 22:44
  • тип рецензии:

Каждый из нас рано или поздно посмотрит на ближнего своего, попавшего в беду и спросит — мы хотим помочь ему, Господи, но чем?. Ибо правда в том, что мы редко можем помочь тем, кого любим. Мы либо не знает, что можем сделать, либо, что бывает чаще, они не принимают помощи. И те кого мы любим, и должны бы знать, ускользают от нас. Но любить их в наших силах. Мы можем любить безгранично даже не понимая до конца.

Значимости семейной традиции добавил отец героя, говоривший о рыбалке и религии, как о двух неотделимых друг от друга вещах.

Признаюсь, я долго думала, стоит ли смотреть этот фильм? И благодарна судьбе, что предоставила возможность насладиться этим трогательным, искренним и в своей простоте, завораживающим кусочком жизни.

Молодой и талантливый Бред Питт, чья актерская игра потрясает, еще до пика популярности, здесь и в фильме '12 обезьян', как мне кажется, игра у него исключительная, а ведь это адский труд, как бы легко все не выдавалось на экране.

Сыграл на пять с плюсом. Эта лукавая улыбка Пола, детские выходки, вкупе с мужественной стойкостью, чувством ответственностью, любовью к родным, но с привычным для юноши мятежным духом.

Удивительный фильм, кому то он покажется скучноватым и затянутым, размеренность и неторопливость сюжета, фильм в виде повествование, но то, что он вам подарит стоит того. Ностальгия, приятная сердцу печаль, смирение, вот что оставляет после себя “Там, где течет река”.

Отношения отца к сыну, братьев, молчаливое состязание, бунтарство против доводов рассудка, воспитание, неуловимость, ускользание жизни, усмиряющим и нескончаемым потоком уносит река...

10 из 10

23 мая 2012 | 17:59
  • тип рецензии:

Экранизация автобиографического романа (1976) Нормана Маклина стала всего лишь третьей режиссёрской работой известного актёра Роберта Редфорда, который снимает редко, но зато всякий раз метко. И хотя этот фильм не был столь же щедро обласкан «Оскарами», как дебют Редфорда «Обыкновенные люди», 1980 (на это раз статуэтка досталась только французскому оператору Филиппу Русло — настоящему кудеснику камеры), однако это не помешало ему стать самым кассовым, по крайней мере, в личном послужном списке постановщика.

События происходят накануне Первой мировой войны в небольшом поселении на реке Биг Блэкфут, что пробила себе русло в величественных горах Монтаны. Главными героями являются два брата, Норман и Пол, и их отец - священник, воспитывающий сыновей в духе библейских заповедей. И хотя помимо общей фамилии и кровных уз, братьев связывает ещё и неистребимая страсть к рыбной ловле «на мушку» (и в этом непростом деле, больше походящем на охоту, бесшабашный гуляка Пол по всем канонам превосходит образцового во всех остальных отношения брата), судьбы их складываются по-разному.

Серьёзный и ответственный Норман (сама уравновешенность и смирение) становится профессором литературы, а Пол (упрямство и неукротимость), работающий репортёром в местной газете, наоборот, никуда не собирается уезжать, поскольку больше всего на свете любит ходить по барам и играть в карты. Несмотря на неизбежную вроде бы повествовательность, свойственную большинству экранизаций такого рода, фильм от кадра к кадру набирает эпический масштаб и выходит на тот уровень осмысления жизни, про который можно сказать, воспользовавшись красивой фразой поэта: «Здесь дышат почва и судьба».

Редфорд глубоко проникся ключевой идеей автора романа, переживающего «ностальгию» по тем временам, когда человек сливался с природой в единое целое. Когда, спустя годы, старый Норман отправляется на свою, может быть, последнюю рыбалку и стоит в реке на фоне заходящего солнца, то возникает непередаваемое ощущение, будто в эти мгновения и в самом деле слышится дыхание вечности, которая, подобно реке Биг Блэкфут, катит свои воды в куда-то в неизвестность.

A River Runs Through It, наверно, уже навсегда останется одним из лучших творений на эту всё менее модную, но всё более актуальную тему. Режиссёр, будучи ещё и актёром, стремился максимально раскрыть артистические возможности исполнителей, особенно Бреда Питта, походящего на молодого Редфорда. Именно после этого фильма карьера Питта резко пошла в гору, притом, что здесь он даже не является центральным персонажем, и повествование ведётся от лица старшего брата Нормана, который формально является здесь главным героем.

26 декабря 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

В начале 20 века в величественных горах Монтаны священник - истовый любитель рыбной ловли 'на мушку' - воспитывает двух сыновей. Они растут вместе, но вырастают такими непохожими. Старший, Норман (Крэйг Шеффер), тяготеет к размеренной спокойной жизни и собирается стать преподавателем литературы. Младший, Пол (Брэд Питт), пьёт и играет в карты, и бешено прожигает свою жизнь. Их объединяет одна страсть - к рыбной ловле 'на мушку'.

'Там, где течет река' - один из главных (если не самый главный) фильм Роберта Редфорда. Начинается он словами, сказанными отцом-священником старшему сыну Норману: 'Однажды, когда ты созреешь, ты напишешь историю нашей семьи, - и только тогда ты поймёшь, что произошло и почему'. Повесть, на которой основан фильм, автобиографична, и Редфорд несколько лет упрашивал автора - Нормана Маклина - позволить ему снять по ней кино.

Этот фильм, принято считать, прославил Брэда Питта (хотя маленькая роль в 'Тельме и Луизе' уже тогда говорила за него). Как бы ни было, здесь Питт сыграл просто блестяще - и пусть он по-другому не умеет, всё же этот фильм как-то отличается от других: он словно позволил Питту на экране побыть собой. Шеффер тоже отличный, и Том Скеритт (священник), но всё же главную скрипку сыграл Брэд Питт.

Картина неторопливая, нетерпеливым людям садиться за неё не стоит. А в созерцательном настроении, в меланхолии, когда весь мир пусть нас подождёт, 'Там, где течет река' придётся близко к сердцу. Помимо актёрских, фильм отличает грандиозная операторская работа. Фигуры людей на фоне быстрой реки, покрытые лесом горы, тишина почтенного родительского дома - всё это подцеплено камерой так же ловко, как искусные рыбаки подсекают рыбу, когда поплавок ложится или тонет. Оператор Филипп Русло снял много хороших картин - 'Интервью с вампиром', 'Крупная рыба', 'Шерлок Холмс'. Но 'Там, где течет река' останется особой лентой в его фильмографии. И не только потому, что он получил 'Оскар' за этот фильм.

Главное же - наблюдать, как, по иронии судьбы, два брата из одного дома, одной семьи обрели такие разные судьбы. Один темноволос, другой блондин. Один ищёт достойную жену и размеренную жизнь, другой - танцев на грани, выпивки и азарта. Даже на рыбалке один педантично ловит с берега, другой заходит в реку глубоко. Кто выбрал верней, в ком из них больше правды?

Фильм не даёт ответов, каждому самому решать. Мораль картины проста и в финале дана обезоруживающе 'в лоб'. Мы можем любить близких, даже не понимая до конца. Возможно, этого слишком мало, чтобы понять 'что произошло и почему'. Но за просмотром фильма, наблюдая сцены рыбной ловли и то, как течет река, начинает казаться, что понимаешь. Начинает казаться, что движение жизни... В общем, что ты его подсёк.

28 марта 2013 | 02:10
  • тип рецензии:

Когда не надо никуда торопиться и хочется спокойно провести вечер, полюбоваться неспешным повествованием, созерцая красоту природы - можно смело выбирать этот фильм. Он действует как релаксация - расслабляет, в то же время заставляет как-то внутренне собраться и отбросить лишнюю суету, понять ценность по настоящему важных вещей.

История одной семьи, рассказанная (так просто и искренне) старшим братом, серьезным и рассудительным, в отличие от младшего. Они такие разные - один как яркая вспышка, затмевает все вокруг, но горит так недолго, другой - теплое ровное свечение, которого не замечаешь, но без него никак.

Оба брата очень настоящие, ну а Брэд Питт (младший, Пол) необыкновенный - очень выразительный, очень светлый, немного мальчишеский образ, запоминается...

В этой истории нет никаких резких поворотов, переломных моментов, лихо закрученных интриг и держащих в напряжении загадок. Он как сама природа - нужно спокойно и внимательно наблюдать, чтобы многое увидеть. Потрясающе красивая природа Монтаны - словно ощущаешь величавую неподвижность гор, девственную красоту лесов, завораживающее своей бесконечностью течение реки...

Неторопливое очарование того времени - маленький городок, затерянный среди природного великолепия, семейные походы в церковь по воскресеньям, обязательные пикники на природе, танцы в день независимости...И непременная рыбалка - своеобразная философия (как совершенно чуждый этому человек, все-таки не могла остаться равнодушной - захотелось попробовать).

Отсюда не хочется уезжать - но некоторым бунтарским натурам сложно уложиться в принятый образ жизни...и они выбирают ту дорогу, которую выбирают. А тем, кто их любит, остается только...любить их - беззаветно.

A River runs through it - название очень точно передает атмосферу фильма и его особую ауру - после просмотра остается ощущение умиротворенности...

7 из 10

21 июля 2010 | 11:53
  • тип рецензии:

Невероятно красивое кино. Оскар, полученный оператором фильма Филиппом Руссело, абсолютно заслуженный. Ведь, ключевая роль в этой картине именно у оператора.

Режиссер картины Роберт Редфорд не стремился усилить картину напряженным сюжетом или звездными актерами. На первый план выходит река - стихия, которая молча следит за жизнью главных героев.

Редфорд не предложит нам стандартного повествовательного сценария: братья родились, учились, воевали, женились и т.д. Зрителю просто будет предложено несколько новелл, зарисовок из жизни героев картины - двух братьев.

Но в этом и есть свой особый шарм. У Редфорда получилось очень тонкое, и по-настоящему пропитанное Америкой, кино. Кино в котором нет звезд (для мало известного Брэда Питта это был большой аванс, не более того).

Следя за рекой мы видим как стареют родители главных героев. Как мальчики становятся мужчинами и выбирают свой жизненный путь. Редфорд старается никого не судить и не спешить с морализаторством. Единственное, что его действительно трогает в этом всем - так это река.

Правда оценка только 8 балов лишь за последние 10-15 минут. Думаю, что если бы их не было - то фильм бы выиграл. Показанную концовку можно было предположить с самого начала и ее констатация ничего существенно не изменила.

Своей миросозерцательностью картина напомнила мне 'Древо жизни' Малика и 'Невыносимую легкость бытия' Кауфмана. Хотя, по правде говоря, снятый несколькими годами позже 'Легенды осени' Эда Цвика, напоминает римейк этого фильма, только с более напряженным сюжетом. Можно сравнить фильм и с 'Заклинателем лошадей'.

'Там, где течет река', на мой взгляд, конечно не является лучшим фильмом 92 года. Но он вполне входит в 10-ку, а может и 5-ку лучших картин. Например, очень удивляюсь, что фильм не вошел в число финальных номинантов на Оскара за лучший фильм, ведь по всем параметрам он на порядок выше 'Запаха женщины' и 'Нескольких хороших парней' (которые вошли в пятерку лучших фильмов года).

В итоге: на мой взгляд, красивая и искренняя мелодрама Роберта Редфорда, рассказывающая о взрослении двух братьев. Фильм снят настолько красиво и тонко, что за ненавязчивой сюжетной линией просматривается философская притча

8 из 10

15 марта 2013 | 02:36
  • тип рецензии:

Начала смотреть фильм оттого, что мне было скучно и нечего делать. После того, как я посмотрела фильм, я благодарила судьбу за то, что она подарила мне такую возможность.

Затрагивающий душу фильм, об отношениях братьев, отцов и детей. Очень красивый фильм. Он не захватывает сюжетом, просто необычный фильм, с ним можно расслабить душу. Достоин 'Оскара'!

07 июня 2007 | 11:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: