К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начала смотреть фильм оттого, что мне было скучно и нечего делать. После того, как я посмотрела фильм, я благодарила судьбу за то, что она подарила мне такую возможность.

Затрагивающий душу фильм, об отношениях братьев, отцов и детей. Очень красивый фильм. Он не захватывает сюжетом, просто необычный фильм, с ним можно расслабить душу. Достоин 'Оскара'!

07 июня 2007 | 11:07
  • тип рецензии:

Каждый из нас рано или поздно посмотрит на ближнего своего, попавшего в беду и спросит — мы хотим помочь ему, Господи, но чем?. Ибо правда в том, что мы редко можем помочь тем, кого любим. Мы либо не знает, что можем сделать, либо, что бывает чаще, они не принимают помощи. И те кого мы любим, и должны бы знать, ускользают от нас. Но любить их в наших силах. Мы можем любить безгранично даже не понимая до конца.

Значимости семейной традиции добавил отец героя, говоривший о рыбалке и религии, как о двух неотделимых друг от друга вещах.

Признаюсь, я долго думала, стоит ли смотреть этот фильм? И благодарна судьбе, что предоставила возможность насладиться этим трогательным, искренним и в своей простоте, завораживающим кусочком жизни.

Молодой и талантливый Бред Питт, чья актерская игра потрясает, еще до пика популярности, здесь и в фильме '12 обезьян', как мне кажется, игра у него исключительная, а ведь это адский труд, как бы легко все не выдавалось на экране.

Сыграл на пять с плюсом. Эта лукавая улыбка Пола, детские выходки, вкупе с мужественной стойкостью, чувством ответственностью, любовью к родным, но с привычным для юноши мятежным духом.

Удивительный фильм, кому то он покажется скучноватым и затянутым, размеренность и неторопливость сюжета, фильм в виде повествование, но то, что он вам подарит стоит того. Ностальгия, приятная сердцу печаль, смирение, вот что оставляет после себя “Там, где течет река”.

Отношения отца к сыну, братьев, молчаливое состязание, бунтарство против доводов рассудка, воспитание, неуловимость, ускользание жизни, усмиряющим и нескончаемым потоком уносит река...

10 из 10

23 мая 2012 | 17:59
  • тип рецензии:

Невероятно красивое кино. Оскар, полученный оператором фильма Филиппом Руссело, абсолютно заслуженный. Ведь, ключевая роль в этой картине именно у оператора.

Режиссер картины Роберт Редфорд не стремился усилить картину напряженным сюжетом или звездными актерами. На первый план выходит река - стихия, которая молча следит за жизнью главных героев.

Редфорд не предложит нам стандартного повествовательного сценария: братья родились, учились, воевали, женились и т.д. Зрителю просто будет предложено несколько новелл, зарисовок из жизни героев картины - двух братьев.

Но в этом и есть свой особый шарм. У Редфорда получилось очень тонкое, и по-настоящему пропитанное Америкой, кино. Кино в котором нет звезд (для мало известного Брэда Питта это был большой аванс, не более того).

Следя за рекой мы видим как стареют родители главных героев. Как мальчики становятся мужчинами и выбирают свой жизненный путь. Редфорд старается никого не судить и не спешить с морализаторством. Единственное, что его действительно трогает в этом всем - так это река.

Правда оценка только 8 балов лишь за последние 10-15 минут. Думаю, что если бы их не было - то фильм бы выиграл. Показанную концовку можно было предположить с самого начала и ее констатация ничего существенно не изменила.

Своей миросозерцательностью картина напомнила мне 'Древо жизни' Малика и 'Невыносимую легкость бытия' Кауфмана. Хотя, по правде говоря, снятый несколькими годами позже 'Легенды осени' Эда Цвика, напоминает римейк этого фильма, только с более напряженным сюжетом. Можно сравнить фильм и с 'Заклинателем лошадей'.

'Там, где течет река', на мой взгляд, конечно не является лучшим фильмом 92 года. Но он вполне входит в 10-ку, а может и 5-ку лучших картин. Например, очень удивляюсь, что фильм не вошел в число финальных номинантов на Оскара за лучший фильм, ведь по всем параметрам он на порядок выше 'Запаха женщины' и 'Нескольких хороших парней' (которые вошли в пятерку лучших фильмов года).

В итоге: на мой взгляд, красивая и искренняя мелодрама Роберта Редфорда, рассказывающая о взрослении двух братьев. Фильм снят настолько красиво и тонко, что за ненавязчивой сюжетной линией просматривается философская притча

8 из 10

15 марта 2013 | 02:36
  • тип рецензии:

Этот фильм – история о человеке, который парил над землёй, свободный от её законов, как произведение искусства. Что сказать об этом человеке? Он превосходный рыбак, самый лучший. Он нежно любящий и любимый брат и сын. Он острый на язык журналист. Он всегда расскажет пару забавных историй за семейным обедом. Он ни за что на свете не уедет из своей Монтаны, там его дом и там его душа. Ему плевать на мерзкие табу, царящие в обществе, - он всё равно придёт на танцы с девчонкой индейских кровей. Даже если он не спал всю ночь, он не опоздает в церковь, на работу и на рыбалку. Когда будет нужно, он возьмёт и вину, и ответственность на себя. Он внимательный и чуткий. Он азартный игрок и по уши в долгах. Он никогда не примет помощи, хотя так отчаянно в ней нуждается. Те, кто рядом с ним не могут не любить его – он прекрасен. И хотя, порой им кажется, что они не знают его, что он страшно далёк от них, это не мешает им любить его всем сердцем. И ещё, он обречён – жизнь старается загнать его в рамки, в которых он, при всём желании, не смог бы уместиться…

Всё остальное в фильме – чудесные леса, искрящаяся, быстрая река, солнце повсюду, рыбалка, церковь, сама Монтана, семьи Маклинов и Бёрнсов – лишь для того, чтобы рассказать о Поле, чтобы он стал понятнее, яснее.

Это великолепная режиссёрская работа Роберта Редфорда. Фильм радует и глаз, и сердце.

Думаю, лучше Брэда Питта роль Пола никто бы не сыграл. Он смог показать всю неоднозначность и великолепие натуры Пола – в нескольких жестах, улыбке, задумчивом взгляде. Он сделал его действительно прекрасным.

Да и все другие актёры на высоте – они невероятно органичны, они словно и есть те самые люди, живущие на берегу реки Блэкфут – Норманн, Джесси и её семья, Преподобный Маклин и миссис Маклин.

Пожалуй, один из лучших фильмов.

10 из 10

12 декабря 2008 | 01:28
  • тип рецензии:

Впустую потраченное время. Фильм нудноват, не происходит ровным счетом ничего. Есть конечно множество фильмов, где при отсутствии интриги смотреть его все равно интересно, забавно, мило и т.д.. Этот не из тех.

Философского подтекста и интересных мыслей и фраз также не почерпнул.

Из плюсов - хорошая игра актеров, работа оператора и режиссера. Все довольно выдержанно, без лишнего пафоса.

Так что те кто хотят посмотреть на жизнь первой половины 20 в. в США, полюбоваться красивыми пейзажами и оценить игру молодого Б. Пита - можно посмотреть этот неторопливый фильм.

Сразу после титров у меня был лишь один осадок - жаль 2-ух с лишним часов.

15 мая 2009 | 00:42
  • тип рецензии:

Что ж, можно честно пытаться зацепиться за что-либо, в этом фильме, что позволило бы считать его хорошим. Вообще, подобный кинематограф как-то не принято называть плохим. Здесь есть и черты размашистого полотна с претензией на историчность. Есть и хорошие актёры, сыгравшие вполне качественно. Фильм явно претендует быть определённым как «созерцательный», что, вкупе с периодическим цитированием духовных текстов, должно, видимо, подчеркнуть и его философичность.

Но вот попытки эти, весьма вероятно окажутся тщетными. Почему? Да потому, что начав разбираться, понимаешь: привидевшаяся размашистость – результат ничего иного, как обычных панорамных съёмок природы Монтаны (которая, кстати, мне лично, довольно сильно напоминает Жигули и мою родную Самарскую Луку, не превосходя её, так что этим сложно было меня поразить), и, собственно, её – природы – заслугой и является.

Упомянутая историчность исчерпывается парой-тройкой костюмов да смешными гудками забавных автомобилей.

Пара хороших (они же, здесь, известные) актёров, действительно сыграли неплохо. Остальные же, включая главного героя - ни туда, ни сюда.

Философия здесь, в общем-то несколькими, обозначенными выше, цитатами, и ограничена.

Особого развития характеров, также не наблюдается. Ну, ищет себя молодёжь. Кто-то находит, кто-то – нет.

Да, понятно, что основная линия заключается в самоопределении младшего брата, оценке его места в семье и жизни. Апогея своего эти размышления достигают ближе к финалу, в сцене с последней рыбалкой, когда он, явно чувствуя, что не дотягивает до брата в своём жизненном пути, с горечью наблюдает за успехами последнего в рыбной ловле. В единственном деле, в котором он - младший брат – добился мастерства и превосходства. И тогда он всё же доказывает, что достоин быть на одном уровне с братом в глазах отца, благодаря одному из немногих земных дел, которые для того являются действительно значимыми в жизни. И оказывается, что, несмотря на всю свою непутёвость, он может и поболе старшего брата знает своё место в жизни.

В общем, смысл есть – его не быть не может. Вот только спрессовано всё это в маленький, заключительный отрезок. И очень, очень мало этого для двухчасового кино. Фильм ограничен. Ограничен количеством персонажей, масштабом их личностей, местом действия, количеством событий. И отбросив лишние церемонии, скажем: скучен до невозможности. И даже в эпизоде с поездкой в бордель, когда уже с 99% уверенностью читался скачок, всплеск, событие, во всей его трагичности, авторы решили не нарушать мерности повествования, оставив эту сомнительную радость на лишённое уже, практически, всяких эмоций, послесловие.

Словом, если вы не против посидеть пару часов, и, в сладкой полудрёме, полузакрытым левым глазом понаблюдать за лесами и долами славного штата Монтана – дело Ваше. Пожалуйста.

Но в целом: затрудняюсь советовать данный фильм к просмотру.

Оцениваю в 6 баллов. Из 10. За реку. Люблю я очень, реки.

6 из 10

23 марта 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Думаю, основной мыслью фильма была идея того, что неизменно, что вечно, а что уходит, утекает с течением гигантской и беспринципной реки - времени. Семья, наши родные и близкие, люди которые ценят нас, любят и никогда не придадут - вот то, что никогда нельзя потерять. А наши развлечения - занятия, которыми мы увлекаемся в тот или иной момент жизни, они не стоят жизни, хотя зачастую забирают её, стоит только на секунду отвлечься и отключить разум.

'Там, где течёт река' - это фильм с очень хорошей подборкой актёрского состава. Брэд Питт - неподражаем!! Его улыбка, природное очарование и, несомненно, исключительный талант дают множество дополнительных плюсов к просмотру данного фильма. Я даже позволю себе сказать, 'Там, где течёт река' не удался бы, нибудь молодого Питта.

Скажу честно, я расплакалась в конце...Невозможно выдержать трагичности сюжета. Карты, карты, карты...Если затянет в водоворот, из него уже не выбраться, как бы сильно ни хотелось.

А река течёт, время идёт своим ходом. Надо продолжать жить, жить настоящим, не забывая о прошлом.

17 сентября 2013 | 20:55
  • тип рецензии:

Да, там где течет река, все по прежнему спокойно...

Этот фильм другой, далеко не такой как все, и хоть его жанр определяется как драма, все же, он не построен по его законам. Это просто история, просто о жизни, просто со смыслом. Там где течет река стоит особняком, отдельным местом в коллекции моих фильмов. Даже сейчас, когда я пишу, у меня довольно странное ощущение, и я понимаю, что мне надо пересмотреть эту картину.

Что же, фильм снят Робертом Рэдфордом. Главную роль играет Брэд Питт, и играет он как всегда хорошо и убедительно(что может быть лучше молодого Брэда Пита, ведь фильм снят в 1992 году).У фильма премия Оскар за лучшую операторскую работу. И на самом деле, из названия понятно, что там течет река, здесь рядом лес, неподалеку дом и родные, все прекрасно, и именно тут на реке, человек чувствует себя одним целым с природой, и слышит разговор с ней, что ничто иное как разговор с Богом.

И знаете, что показалось мне очень важным в этом фильме?Я не хочу говорить ни о сюжете, ни о главной идее, ведь каждый должен прочувствовать это сам. В этом фильме реально есть смысл. И он не завоевывает спецэффектами, глобальностью мыслей, какой либо трагедией человечества, у него просто есть реальная, чистая, стоящая мысль. То есть, я хочу сказать, что фильм начинает нравится не из-за сюжета, на что делают упор многие. Наверное именно поэтому его и стоит смотреть.

Он может показаться скучным, но я подумала, что это редкий экземпляр. Ведь это не просто фильм, это книга. Та книга которую, ты читаешь неторопливо, можешь перечитывать, и с каждым разом находить все более глубокий смысл, все больший потенциал.

Там где течет река, стоит того, чтобы его посмотрели, но смотреть надо так же неторопливо, когда дома никого нет, один спокойно, когда ты остаешься только для разговора с самим собой, и когда твоя душа открыта и готова получить много нового и хорошего. Просто надо раскрыться самому себе, а то мы все давно забыли, что это означает. Соответственно фильм не для всех, а для тех кто хочет видеть и чувствовать.

Спокойствие. Гармония. Музыка. Шуршание травы. Течение реки...

10 из 10

15 декабря 2010 | 22:44
  • тип рецензии:

США

начало XX века

Маклин /Том Скерритт/ - священнослужитель, отец семейства, заядлый рыболов, пристрастивший к этому делу и своих сыновей

Норман /Крэйг Шеффер/ - старший сын Маклина, серьёзный парень, получивший образование в университете и желающий жить в большом городе вдали от родных мест

Пол /Брэд Питт/ - младший брат Нормана, заводила в компаниях, свободолюбивый парень, увлекающийся алкоголем и азартными играми; в отличие от брата своей жизни без малой родины не представляет; работает корреспондентом в местной газете

Джесси /Эмили Ллойд/ - девушка, живущая в родном городке Нормана, современная и открытая

Фильм, который поначалу смотрелся, как лайтовая версия «Легенд осени», в которой так же играл Питт. Как и там, здесь он показывает нам образ человека, который живёт одним днём и наслаждается самим фактом жизни. Как и там, он свободен, как ветер, и упрям в отстаивании своих интересов. На самом деле, досмотрев до конца, я поняла, что это не «Легенды осени» ни по сюжету, ни по настроению, ни по уровню интереса, вызываемого у зрителя.

Наиглавнейший плюс картины – это невероятной красоты пейзажи и превосходная операторская работа, за которую картина получила Оскар. Действие происходит в Монтане, которая граничит с Канадой. И, если вы немного разбираетесь в географии, перед вашими глазами уже встали потрясающей красоты горы, покрытые густыми лесами, и бурные реки с чистейшей водой, холод которой ты можешь ощутить кожей только наблюдая за тем, что происходит в кадре, например, за процессом рыбалки.

К слову, рыбалка, как заявлено в аннотации, является чуть ли ни главным действующим лицом фильма. Я готова с этим поспорить, поскольку, как помните, меня больше заботит психология героев. Но тот факт, что она /рыбалка/ сыграла определённую роль в процессе развития взаимоотношений братьев и отца с сыновьями я отрицать не буду. Просто я так уж пристально за этой линией не следила, она меня даже скорее немного отвлекала.

Итак, повторюсь – фильм красив. И… сложно это говорить… но и всё. Мне он показался скучноватым. Возможно, всё дело в плохой озвучке: такой заунывно-безэмоциональной, что просто засыпаешь. Возможно, всё дело в том, что здесь нет такого накала страстей, какого ожидаешь от семейной драмы. Всё, можно сказать, даже тихо-мирно-спокойно. И одного из персонажей мне в принципе было здесь маловато. Понятно, что главный герой – Норман, рассказывающий нам историю, но можно было бы побольше развить историю его брата.

Фильм, к слову, экранизация. Вроде как, роман, по которой снята картина, автобиографичный. От картины осталось ощущение недожатости. Финал должен был вызвать сильные эмоции и невыносимую грусть, но лично я не ощутила ничего из этого.

Тем не менее, рекомендую. Возможно, вам фильм покажется действительно интересным. А вообще – только из-за работы оператора его стоит посмотреть, вот правда.

23 апреля 2024 | 07:09
  • тип рецензии:

В начале 20 века в величественных горах Монтаны священник - истовый любитель рыбной ловли 'на мушку' - воспитывает двух сыновей. Они растут вместе, но вырастают такими непохожими. Старший, Норман (Крэйг Шеффер), тяготеет к размеренной спокойной жизни и собирается стать преподавателем литературы. Младший, Пол (Брэд Питт), пьёт и играет в карты, и бешено прожигает свою жизнь. Их объединяет одна страсть - к рыбной ловле 'на мушку'.

'Там, где течет река' - один из главных (если не самый главный) фильм Роберта Редфорда. Начинается он словами, сказанными отцом-священником старшему сыну Норману: 'Однажды, когда ты созреешь, ты напишешь историю нашей семьи, - и только тогда ты поймёшь, что произошло и почему'. Повесть, на которой основан фильм, автобиографична, и Редфорд несколько лет упрашивал автора - Нормана Маклина - позволить ему снять по ней кино.

Этот фильм, принято считать, прославил Брэда Питта (хотя маленькая роль в 'Тельме и Луизе' уже тогда говорила за него). Как бы ни было, здесь Питт сыграл просто блестяще - и пусть он по-другому не умеет, всё же этот фильм как-то отличается от других: он словно позволил Питту на экране побыть собой. Шеффер тоже отличный, и Том Скеритт (священник), но всё же главную скрипку сыграл Брэд Питт.

Картина неторопливая, нетерпеливым людям садиться за неё не стоит. А в созерцательном настроении, в меланхолии, когда весь мир пусть нас подождёт, 'Там, где течет река' придётся близко к сердцу. Помимо актёрских, фильм отличает грандиозная операторская работа. Фигуры людей на фоне быстрой реки, покрытые лесом горы, тишина почтенного родительского дома - всё это подцеплено камерой так же ловко, как искусные рыбаки подсекают рыбу, когда поплавок ложится или тонет. Оператор Филипп Русло снял много хороших картин - 'Интервью с вампиром', 'Крупная рыба', 'Шерлок Холмс'. Но 'Там, где течет река' останется особой лентой в его фильмографии. И не только потому, что он получил 'Оскар' за этот фильм.

Главное же - наблюдать, как, по иронии судьбы, два брата из одного дома, одной семьи обрели такие разные судьбы. Один темноволос, другой блондин. Один ищёт достойную жену и размеренную жизнь, другой - танцев на грани, выпивки и азарта. Даже на рыбалке один педантично ловит с берега, другой заходит в реку глубоко. Кто выбрал верней, в ком из них больше правды?

Фильм не даёт ответов, каждому самому решать. Мораль картины проста и в финале дана обезоруживающе 'в лоб'. Мы можем любить близких, даже не понимая до конца. Возможно, этого слишком мало, чтобы понять 'что произошло и почему'. Но за просмотром фильма, наблюдая сцены рыбной ловли и то, как течет река, начинает казаться, что понимаешь. Начинает казаться, что движение жизни... В общем, что ты его подсёк.

28 марта 2013 | 02:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: