Ах, эта школьная пора, отражённая в советских фильмах. Как же она манит и навивает тоску, но в тоже время радует и открывает для зрителя вроде бы обычные, житейские вопросы. Герой «Большой перемены» Северов Нестор Петрович впечатляет своим рвением к знаниям, постижению науки. Перспективный выпускник института, который вот-вот должен стать аспирантом, стремится к новому и прекрасному, всегда первый и самый лучший.
Первая серия мини-сериала только вводит нового героя. Ещё молоденький Михаил Кононов кажется тихоней, спокойным и смиренным. Это он ещё не гонялся за миелофоном по всем временным линиям. Сюжет постепенно сбрасывает оковы значимости перед умным Нестором, сталкивая его со взрослой жизнью и ответственностью. Ситуация на личном фронте до того печальная (в плане принципов главного героя), что дальнейшая работа в вечерней школе заставляет учителя через свой опыт переживать все трудности рабочего класса, взявшегося за образование.
Именно драма с достижением задуманного позволили разнообразить свою жизнь и открыть для себя 9 «А» класс. Школьная пора – это замечательно, но когда смешанный коллектив всех возрастов, то все привычки и принципы учеников сталкиваются с неопытностью и наивностью Нестора. Благодаря рамкам мини-сериала, каждый ученик раскрывается с двух сторон: как ученик в классе и как взрослый, самостоятельный за стенами школы.
Первая стадия – Отрицание (учителя!). Характеры персонажей различны, и от их поведения в классе зависит настроение нашего молодого учителя. Бунтарь Ганжа, который всё время достаёт учителя литературы. Спортсмен Отто Фукин, отвечающий за комедийность и хорошее настроение. Рабочий с автоколонны Леднёв – глупый, но добрый мужчина, любовь к нему прививает Евгений Леонов, делая персонажа глубоким и чувствительным. Влюблённая и настороженная Люська, по совместительству дочь Леднёва. Главным противоречием выступают Федоскин и Ляпишев – парни, которые смогут изменить нашего учителя.
С каждым школьником происходит вторая стадия – Гнев, когда молодой учитель пытается как-то уразумить учеников. Ключевое в комедийном построение – это взрослый состав класса. Красиво и интересно Нестор прививает тягу к знаниям ребят, находя подходы к каждому. Компромиссы, порой, обескураживают. Благодаря непреклонному духу Нестора, зритель узнаёт жизнь каждого ученика. Помощь и попытка достичь нужного результата дарят и комедийность, и реальные устои советского гражданина, когда от простого разговора и объектов культуры зритель получает положительные эмоции.
Эта история не просто про школьный класс, это история жизни Нестора, который свои внутренние эмоции направляет на учеников. Отсюда и наступает стадия Принятия, когда уже сами ученики тянутся в школу. Рабочий класс, который занят тяжёлой промышленностью, стремится в школу да вдобавок призывает своих друзей-товарищей взяться за учёбу.
Сериал прекрасно работает с персонажами. Исключительность каждого за пять серий до того роднятся со зрителем, что от простого взаимодействия получаешь положительные эмоции. Богатый актёрский состав радует своим многогранным опытом и эмоциями. Даже Владимир Басов забежал на эпизод. Басов, кажется, снимался во всех советских фильмах. Путь даже эпизодически, но актёр мелькает в кадре.
Эта история о жизни простого народа, который конфликтует, ссорится, не знает своего места в мире, но с появлением Нестора Петровича обретает цель и меняет свою жизнь. Споры Ганжи со Светланой Афанасьевной обыгрываются комедийно, споры Леднёва с дочкой отражают конфликт поколений и стремление отца угнаться за прогрессом. Влияние на рабочего Ляпишего через начальство также имеет положительные результаты. А закольцованный сюжетный ход и параллели первой и последней серий выводят главного героя на тропу счастья и радости.
Хороший, красивый мини-сериал, наполненный добротой, любовью и изменением людей в лучшую сторону. Приукрашено комедийно и драматично, зато интересно и легко.
«Большая перемена» - это четырёхсерийный телевизионный фильм, каждая серия которого длится чуть больше одного часа, а посмотрела всё на одном дыхании, не заметив как время прошло.
Сюжет наивен и незатейлив. Нестор Петрович Северов (в исполнении Михаила Кононова) переживая личную драму и крушение профессиональных планов на будущее идёт работать учителем истории в вечернюю школу. Помимо самого преподавания молодому учителю необходимо добиться того, чтобы его ученики (многие из которых старше его) хотели ходить в школу, стремились получаться знания, смогли совмещать работу и процесс обучения, регулярно посещали занятия, а зачастую, также молодому педагогу приходится участвовать и в перипетиях личной жизни героев. Конечно, в сюжете нет ни глубины, ни двойного дна, «Большая перемена» просто очень лёгкий и очень добрый фильм о том, что всё по плечу, когда каждый немного, но заботится о другом, когда одному человеку не всё равно на другого, когда один верит в другого, даже когда тот сам в себя не верит.
Безусловно поистине великолепным фильм делают актёры, в «Большой перемене» собралась целая плеяда замечательных актёров нескольких поколений: М. Кононов, Л. Касаткина, В. Талызина, А. Збруев, С. Крючкова, Л. Дуров, Р. Быков и др. Именно благодаря актёрской работе при всей простоте сюжета фильм кажется не наивным и глупым, а милым и искренним3.
Отдельно хочется, отметить музыкальное сопровождение, которое очень удачно подчёркивает лёгкую и светлую атмосферу фильма.
Для меня «Большая перемена» - это о том, что все ошибаются, но если очень постараться то ошибки можно исправить; о том, что люди меняются; о том, что отношениями нужно дорожить; о том, что к своему делу нужно подходить ответственно; о том, что если сейчас что-то не получается, то нужно стараться и обязательно станет лучше. Вот увидите.
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада!
Ты не узнаешь, да и не надо!
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось — вместе не сложишь!
Кто ошибётся, кто угадает -
Разное счастье нам выпадает.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное — белым, белое — чёрным.
Четыре серии и каждая длится час. В XXI веке такой формат уже не поддерживается, а в Советском Союзе, как видно, не любили снимать сериалы, которые длятся долго. Может оно и к лучшему, ибо тратить несколько дней на ознакомление с цельным сюжетом – это слишком утомительно. Итак, перед нами разворачивается история падения и восхождения Нестора Петровича – историка до мозга костей, который способен на любовь, но способен и на зависть. Нет в мире совершенства, да уж. Полюбив и оскорбив девушку Полину, которая тоже тянется к истории как к науке, наш Нестор вынужден на какое-то время снизойти до должности школьного учителя. И начинается ад. Ад уровня 1972 года, который по сравнению со школами двадцать первого века – настоящий рай.
Можете представить себе старшеклассников, которые являются хоть и двоечниками, но при этом дружным коллективом? Чтоб при этом всегда цензурно выражались и не употребляли губительных препаратов? А ведь такие люди по мнению добродушной уборщицы Глаши – настоящие «сатаны». Кто же тогда «ангелы» по её мнению… Если в 1972 году «Большая перемена» пользовалась популярностью из-за того, что многие зрители видели в ней привычные образы, то сейчас этот сериал привлекателен именно тем, что отображает утопически приятное учебное заведение, которое – пускай и в приукрашенном виде – осталось в далёком прошлом. До чего же странно и забавно наблюдать, как высокоинтеллектуальный Нестор Петрович выходит из себя при виде опаздывающих на урок учеников, которые позволяют себе и танцы, и еду, и наушники во время лекции! Хотя стоп, такое ведь и сейчас бывает… Ладно, стоит признать, что кое-какие моменты актуальны до сих пор. Важно принять к сведению, что учебные заведения с такими разношёрстными учениками сейчас, как правило, охватывают возрастную категорию 18+, но в СССР их могли посещать и те, кто закончил всего-лишь восемь классов. Вот и случалось такое, что условная Леднёва посещала тот же класс, что и её родной папаша. Для нашего Нестора это оказывается большой неожиданностью, и уже ради сцены знакомства с учениками этот сериал стоит посмотреть!
Без преувеличения звёздным дуэтом «Большой перемены» стали Светлана Афанасьевна и несносный Ганжа, которого пару раз метко обзывают «Ханжа». Судя по всему, тема школьной любви столь же вечна, как и сами школы. Похождения персонажей, которые пытаются совмещать личную и профессиональную жизнь, либо выбирают что-то одно – это главная тема «Большой перемены», и касается она не только учеников, но и независимых преподавателей и даже директоров. Известно, что во время съёмок Михаил Кононов, играющий Нестора, едва не утонул в сцене, где по сюжету его персонаж только изображает тонущего. Всё для того, чтобы разубедить Петрыкина, считающего себя жмотом, что в каждом человеке есть что-то благородное. Ещё одна забавная и в то же время поучительная сюжетная линия связана с Ляпишевым и его девушкой Люсей, которые предпочитают учёбе развлечения. Неожиданности, которые всегда маячат в состоянии ожидания опасности, превращают их тайные встречи в настоящие квесты, где побеждает тот, кто умеет скрываться. Ну и, конечно, Ваня – главный соперник Нестора на любовном фронте, который при помощи силы воли и настояний нового педагога находит в себе силы, чтобы уступить почётный выигрыш конкуренту. Ещё раз всплывает вопрос: а возможно ли такое в наши дни? Маловероятно. К сожалению.
Помимо Кононова в «Большой перемене» засветился целый ряд актёров, профессионализм которых не требует каких-то пояснений: Евгений Леонов, Юрий Кузьменков, Валентина Талызина, Михаил Яншин, Иван Рыжов, Ролан Быков, а также Людмила Касаткина, уровень игры которой в сравнении с «Укротительницей тигров» стал заметно выше. Интересно и то, что здесь снялись Савелий Крамаров и Илья Баскин, карьера которых продолжится после эмиграции уже в США. Показывая нам дружный коллектив, который – разумеется – ожидает счастливый финал, актёры буквально жили на экране. Жаль, что подобным талантам сейчас пробиться в кино всё труднее и труднее.
Весёлый и в меру драматичный сериал, которым можно только наслаждаться.
Закидайте меня тапками, но я совершенно не понимаю всенародной любви к этому недоразумению. Затянуто, скучно, неоправданно. Слишком заказной, слишком ненатуральный, неинтересный и непоучительный.
Главный герой действует как манипулятор, причем не особенно-то и успешно, если поместить его в реальные жизненные обстоятельства. Что за странное стремление перелить именно свою кровь?
Я весь фильм пыталась поставить себя на место тех, для кого это все - ностальгия.
Но в других фильмах об этом времени показана реальность. А здесь искусственный шаблон, не выдерживающий критики.
Ничего милого я не вижу ни в Полине, ни в супруге Ганжи (любой мужик уже бы сбежал от такой 'мамочки', измеряющей все оценками).
Ничего мужественного ни в ком из мужских героев, разве что здравое решение послать к чертям Полину, отпустить эту нездравую влюбленность со стороны Федоскина.
Собрали великовозрастных и незрелых притом детей. За которыми ходят и порицают, порицают, порицают. Проблемы из ничего (урок на 10 минут раньше, вот, трагедия же).
Понравился начальник Леднёва, его ответ работникам по телефону был единственной здравой мыслью: ' нянек за вами нет. Вот, всем героям этого и хотелось пожелать, чтобы без нянек справлялись и стали самостоятельными.
Женщины поголовно, взбрыкнув на время, возвращаются к тем, кто обманул их надежды, кто никак не исправил своих ошибок. Нипочему. Просто от большой любви.
Увы и ах.
Простите все влюбленные в этот фильм. Я обожаю советские фильмы, но не этот.
Впервые пишу отзыв, пересмотрев фильм. Обычно, вопреки логике, я сначала пишу, а затем, не в силах противостоять искушению, начинаю пересматривать. Это, кстати, давно стало опасным, потому что, связавшись с данным ресурсом, я теперь только и делаю, что пялюсь на экран, рассматривая давно знакомые мне картины и действия.
'Большая перемена' никогда не была (за исключением глубокого детства) в списке моих любимых фильмов. Действительно, посмотрев послужной список режиссера Алексея Коренева, констатирую, что в основной своей массе работы у него довольно дурацкие. ТВ-версии и какая-то нелепая, оторванная от реальности атмосфера. Но, может быть, при нынешнем положении вещей, это совсем и неплохо.
О фильме нет смысла рассказывать, все его видели, но, пересмотрев его в какой уж по счету раз, впервые обратил внимание на то, какой интересный образ и какую нестандартную роль сыграла Валентина Талызина. Может это единственный реальный учитель на экране. Все остальные передергивают даже с учетом того, что на дворе было начало 70-х, самый расцвет вычурной советской показухи. Ученики тоже производят не лучшее впечатление, такое ощущение, что они не живут, а играют на киноэкране. Но смешно, да.
В фильме невозможно ткнуть пальцем куда-нибудь в воздух, чтобы не зашибить ненароком какую-нибудь случайную звезду советского экрана. Такое сейчас часто встречается, но здесь нечто особенное. Гениальный образ, как всегда, создал Евгений Леонов, он вообще, тот самый актер, что прекрасно отобразил менталитет, пусть и без сонной вялотекучести Емели, ожидающего на печи свою щуку.
Если отключить разум и логику, то фильм воспринимается на ура, от него веет духом какой-нибудь французской комедии того времени. Кстати, режиссер в итоге снял 'французский' фильм в 1990 году, 'Ловушка для одинокого мужчины', который очень точно отобразил его форму, хотя уже и был отягощен приближающимися девяностыми. Странно, что этого он не сделал раньше.
Кстати, по поводу 'аттракциона невиданной щедрости'. Однажды мне довелось услышать женскую версию на тему, что, если мужчина слишком на нее тратится в первые дни знакомства, то это признак того, что у него несерьезные намерения. А еще одна версия (от другой девушки), что мужчина должен мало зарабатывать, иначе он сможет позволить себе что-то на стороне. Это я на тему Крамарова-ухажера. Интересно, он привлекает кого-нибудь как мужчина, а не как известный актер?
Легендарный фильм 'Большая перемена' знакомит зрителя с категорией учеников и учителя, которые являются ровесниками. Нестор Петрович Северов, не поступив в аспирантуру, становится классным руководителем выпускного класса вечерней школы. Подопечные работают на заводах, растят детей и создают семьи. Молодой учитель следует принципу: 'Учёба прежде всего'. Но, со временем, он вникает в проблемы взрослых учеников и сам пытается определиться в отношениях с одной из учениц. Оказалось, что преподавать школьные дисциплины очень разным взрослым людям, большинство из которых старше самого преподавателя, не так-то просто, особенно если некоторые из них не хотят учиться. Некоторые взрослые, казалось бы, ученики доставляют своему классному руководителю массу хлопот. В довершение ко всем проблемам, в нового учителя влюбляется ученица Нелли Леднёва, отец которой учится в том же классе. Фильм режиссёра Алексея Коренева по праву стал одним из лучших фильмов советского кино. Эта смешная и трогательная история о взрослых школьниках и их неопытном учителе завоевала всенародную любовь, а для современных зрителей стала «окном» в светлую идеалистическую юность 1970-х годов. Старомодный и высокомерный историк Нестор Северов устраивается работать в вечернюю школу, где учатся взрослые работающие люди, а преподают исключительно женщины.
На фоне безответной любви и семейных ссор, учащиеся 9 'А' весело постигают азы школьной программы. Здесь и Нелька в одном классе со своим отцом, который заставляет девушку краснеть, бесшабашный Ганжа со своей женой учительницей, халявщик Тимохин, многодетный отец Отто, строгая Светлана и многие другие. Каждый персонаж имеет свой неповторимый характер и непревзойдённый юмор. Нестор мало отличается от своих учеников, тут и выдуманная обида на предавшую его девушку, и отчаянная любовь к ней. Фильм разобран на цитаты, а образы персонажей стали синонимами человеческих слабостей.
Очень люблю этот фильм. Великолепный актёрский состав, даже в эпизодах, не говоря уже о главных героях. Светлана Крючкова хорошенькая, молоденькая. Наталья Гвоздикова - красавица, куда до неё современным 'звёздам'. Леонов, Крамаров, Кононов, Ролан Быков! А сколько крылатых фраз вышло из этого фильма - не перечесть! Музыка лёгкая, весёлая. Смотришь - и все проблемы забываешь! В конце даже плачу всегда от радости за счастье Нестора Петровича и Полины, и Ганжи со Светланой. Этот фильм входит в десятку моих самых любимых советских фильмов. Такого фильма уже не снимут никогда, обидно, за наше российское кино.
Смотрите обязательно всей семьёй, наслаждайтесь просмотром, улыбайтесь, грустите, любите вместе с героями фильма. Приятного просмотра!
Перед нами один из самых любимых советских фильмов. Один из тех, который может раскрасить собой серые будни, не важно, покажут ли все четыре серии в один день или разнесут по одной серии на четыре дня.
Здесь, как и во многих других советских фильмах, сюжет в общем-то простой, даже наивный, но благодаря плеяде великих актёров хочется смотреть снова и снова, даже если знаешь сюжет наизусть.
Вот уж и правду говорят - талантливый человек талантлив во всём. Нестор Северов проваливается при поступлении в аспирантуру, более того - от него уходит любимая девушка. Любой бы сломался на его месте, запил бы, начал курить. Нестор Петрович наоборот бросил! Направили, было его, читай сослали, в школу рабочей молодёжи учителем истории. Классным руководителем сумасшедшего 9 'А'. В котором один Ганжа чего стоит. Но умный человек на то и умный! Нестор Петрович не только стойко выдержал нападки великовозрастных шалопаев, но и добился того, чтобы весь класс его полюбил. А чего стоило ему перевоспитать жмота Петрыкина, начальника Ляпишева? А перевести на свою сторону соперника Федоскина, чья изначально была Полина, просто высший пилотаж, на мой взгляд!
Да, в фильме полно нелепостей. Например, Светлана Афанасьевна пишет на доске тему сочинения и говорит 'Думайте!', как будто это не 30-40-50-летние тётки и дядьки а 5-классники, сами не знают, что надо делать. Или как Нестор Петрович хотел вызвать родителей Нелли Леднёвой, а папа вот он, в одном классе! Да и просто, в наши дни немного странно смотрится, как учитель бегает за учениками и уговаривает ходить в школу, улаживает рабочие, семейные, бытовые проблемы. И так рьяно берётся за дело, что не боится даже прыгнуть в воду или встать в ворота.
Да и сам Нестор Петрович выглядит непроходимым занудой. Или что Светлана Афанасьевна и Ганжа - муж и жена, но почему-то скрывают это от всех. Зачем? Но всё это смотрится так мило, душевно! И такую ностальгию навевает. По временам, когда школа воспитывала, а не пускала всё и всех на самотёк. Когда Учитель с большой буквы считал своим долгом не только научить, но и воспитать, и даже в каких-то ситуациях помочь.
Но фильм не о том, какие хорошие учителя в советских школах. Он о том, как важно, кто у тебя учитель. Какая он личность. Конечно же, и тогда всякие учителя были, и хорошие и плохие. Но только такие как Нестор Петрович могут даже находясь не в самом лучшем душевном состоянии, сплотить класс, заинтересовать, да не просто заинтересовать, а прямо-таки влюбить учеников в свой предмет.
Актёрская игра, разумеется, бесподобна! Ещё бы, ведь, как я уже говорил, здесь собрана целая плеяда. Михаил Кононов, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Светлана Крючкова, Татьяна Богунова, Валентина Сперантова. И это не полный список.
Большинство из них уже на небесах. Светлая им память.
Ну тут даже оценки не надо! Это классика! На все времена!
Нестор Петрович Северов (М. Кононов) - талантливый выпускник института, историк должен поступать в аспирантуру, а значит его профессиональный путь ведет глубоко в историческую науку. Так полагает и его профессор. Но внезапно на экзамене в аспирантуру Нестора обходит его девушка Полина. В аспирантуре теперь будет учиться она.
А Нестору Петровичу ничего не остается как идти преподавать историю в общеобразовательную школу.
Имя Нестор отсылает к знаменитому летописцу, возможно. Оно символизирует то, что человек наделен знанием абстрактной, теоретической науки, мудростью. Но отчество Петрович словно 'спускает с небес на землю', приближая человека ближе к народу.
Путь в народ совершает и Нестор, придя работать в школу, сразу получая предупреждение: 'Съедят они Вас' (в переносном значении).
Коллектив в школе в основном женский. Надежда, что с приходом учителя - мужчины у кого-то можно будет попросить закурить, скоро обрывается.
Но Нестору Петровичу в вечерней школе дают старший класс: 9 а. Ситуация становится не совсем обычной, поскольку с некоторыми учениками учитель оказывается примерно одного возраста, а некоторые ученики класса (Е. Леонов) по возрасту учителю просто в отцы годятся.
Контингент класса - рабочая молодежь, которая днем работает на предприятиях на рабочих специальностях, а вечером учится. Понятно, какими они приходят после трудового дня в школу, но учиться нужно.
Но здесь у учащихся возникает вопрос: 'А зачем это нужно?' Зачем нужно учиться людям, у которых уже есть практическая работа, они зарабатывают себе на жизнь, зачем им нужны далекие от реальности, обыденности абстрактные знания о том, как развивалась Германия в прошлом или о императоре Нероне. Им хорошо в реальном, сегодняшнем дне, они отработали - все хорошо. И здесь Нестору Петровичу приходится столкнуться с проблемой о том, как убедить, заинтересовать учеников изучать этот предмет - далекую историю. В фильме показано на что должен пойти учитель, чтобы обеспечить явку учащегося на урок.
Класс 9 а необычен. В одном классе учатся отец, человек уже немолодого возраста (Е. Леонов) и дочь (С. Крючкова), которая влюбляется в своего учителя Нестора Петровича, хотя поначалу назвала его черствым. Для одного из учеников, рубахи-парня учительницей по русскому языку и литературе является собственная супруга. Но как вести себя жене, оценивая своего мужа, не выдав тайны, как быть объективной, не завысить лишний раз оценку, всегда относится очень, чрезмерно строго.
В фильме показан труд, работа и в школе и на производстве.
Но фильм о юности, поэтому он очень светлый: молоды и подавляющее большинство учеников, молод и сам учитель. Когда, так неинтересно и скучно, когда некто начинает воспитывать человека, водя по нудным лекциям, так хочется бежать на танцы, радоваться, ведь это юность. Очень прекрасна и символична сцена, когда 9 а едет в автобусе, напевая песню: 'ждет нас что-то новое', а на соседнем сидении сидит с грустной улыбкой профессор истории, едущий на работу в институт.
Фильм прекрасен тем, что показывает представителей разных поколений: отцов и детей, и представителей разных профессий: ученых, учителей, рабочих, как одно единое и неделимое целое - коллектив, где все друг друга уважают.
Это важно и сегодня, в современное время. Также как и роль учителя в жизни. Этот фильм повышает престиж профессии учителя, когда в роли учителя молодой, обаятельный, светлый и внешне и внутренне Михаил Конов, показав в этой роли, как замечательно, если в школе работает мужчина в самом расцвете своих сил, причем на гуманитарном предмете - истории. Когда все же на нем лежит ответственность за мировоззрение, воспитание этих людей, их будущее.
Важна и сцена выпускного бала, которая утверждает, что все же: 'ждет нас что-то новое'. Они молоды, они пойдут в будущее, ведь 'молодость прекрасна тем, что у нее есть будущее' как писал Н. Гоголь.
Мои родители часто рассказывали про СССР. Говорили как там было хорошо и счастливо, люди были добрее, а работу можно было найти любому человеку, а кто не желал работать, сажали в тюрьму. Не то что сегодня, работу найти тяжело, государство толком не помогает, а вечерних школ уже вовсе не существует. А в СССР были вечерние школы, для людей, которые работали и учились или же просто, которые не окончили девять классов. Раньше государство заставляло учиться. Для этого и существовали вечерние школы.
Именно об этом и рассказывает советский мини-сериал 'Большая Перемена'.Стоит сперва подчеркнуть, что многая нынешняя молодёжь не поймёт много в этом мини-сериале. Только те, кто пришел с девяностых найдут всё что им надо. Например я не понимал, почему в '9 а' учатся взрослые дядьки и тётки, которые еще и работают. Лишь только, когда рассказала мне об этом мама я понял всю суть и иронию. Так что, кто не понял этот прибывший из советского союза сериал, спросите своих родителей или бабушек, дедушек, они вам всё поведают в подробностях.
Ну с понятиями разобрались, перейдём к сюжету. Сюжет таков: Нестор Северов-умный и образованный человек, который провалился в аспирантуре, и ему пришлось идти учителем истории в ту самую вечернюю школу, где и начинаются его 'весёлые' приключения. Знакомства с коллективом женщин, любовь и дружба между классом '9 а'.Всё это сопровождается смешными персонажами, отличными шутками и интересным повествованием, который сдобрили несколькими сюжетными линиями и песнями.
Актёры фильма, некоторые уже покойные, являются огромным плюсом всей истории. Столько замечательных актёров и прекрасных персонажей, что глаза вначале разбегались во все стороны. Главный герой, учитель по истории хорош, его исполнил отличный актёр Михаил Кононов, который вписался в сериал отлично. Евгений Леонов прекрасно исполнил рабочего человека. А главный хулиган и прогульщик, сыгранный Александром Збруевым вписался просто отлично. На него было больше всего интереснее смотреть. Он такой забавный и смешной. Множество знаменитых советских актёров я увидел за фильм. А если после просмотра вы скажете: 'А что они такие наивные и добрые'? И посчитаете это минусом, то это будет глупо, потому что в советское время, именно таки люди и были, они называли друг друга товарищами, не били морду, не издевались над учителем и одноклассниками. Были добрые и интеллигентные люди, которые в любой ситуации придут на помощь. А сейчас что? Без комментариев.
Именно этот сериал, в котором шикарные актёры, прекрасные песни и добрые люди, позволяет 'окунуться' в то счастливое советское время, хоть там и не было интернета, больших телевизоров, видео игр, зато люди были хорошими и честными, добрыми и не жадными. К старшим и учителям относились с большим уважением, никогда не обращались на 'ты'.Поэтому такой сериал грех пропускать, пускай там наивные персонажи, пускай сюжет про школу, пускай идёт в общем 4 часа. Это всё не отменяет того факта, что фильм добрый, очень интересный и попросту приятный. Про актёров и говорить нечего. Сериал позволяющий 'окунуться' в тот самый советский союз.
Очень давно хочется поговорить об этом фильме, но все как-то не находится на это времени, как всегда бывает с тем, что кажется нам само собой разумеющимся в жизни. Пожалуй, начало нового учебного – достойный повод вспомнить искрометную комедию Алексея Коренева «Большая перемена» (1972).
История захватывающая и парадоксальная с самого начала сначала кажется комедией положений, потом лирической комедией, а к середине повествования понимаешь, что, несмотря на этот настрой, это история взаимоотношений совершенно разных людей. И актерам удалось создать на экране не комические маски, а портреты живых людей, с собственной судьбой и характером. Они влюбляются, дружат, разочаровываются, ошибаются – они живут, и живут интересной жизнью. Юмор фильма выходит далеко за пределы комедии положений и простирается до масштабов российской истории, задевая многочисленный культурные факты и создавая тем самым тонкую цепь ассоциаций и аллюзий.
Все, что приключается с учителем Нестором Петровичем Северовым (как много исторических ассоциаций рождает даже одно только имя), вызывает у зрителя улыбку – понимающую, сочувствующую, ироничную. Он умеет заставить поверить человека в себя, но при этом боится признаться любимой девушке в своих чувствах, может превратить занятие практически в театр одного актера, но не научился справляться с бытовыми проблемами. И конечно же, после всех его тревог и побед, мы проникаемся любовью к герою, в котором помимо доброты и честности встречаем столь редко культивируемое в кино качество – интеллектуальность.
Учитель и ученики, класс и педсовет, личность и общество – всех этих конфликтов нет в мире, который выстраивает картина «Большая перемена», здесь все живут большой семьей, умея принимать близко к сердцу проблемы и радости друг друга. Здесь можно вспомнить и общую обеспокоенность необходимостью перевоспитания Григория Ганжи, и частыми прогулами уроков Генки Ляпишева, и неловкость семейно-школьной ситуации Ледневых.
Четыре серии ничем не омраченного удовольствия – вот что такое «Большая перемена». Здесь и искусно подобранные песни, и возможность следить за эволюцией чувств героев, и россыпь диалогов. Всегда есть соблазн превратить любой разговор об этом фильме в бесконечное цитирование – какой-то безусловной и привычной частью нашей речи стали фразы из картины. Но самое изысканное удовольствие фильма – это игра актеров. Кажется, даже такие мастера, как Евгений Леонов, Людмила Касаткина, Валентина Талызина, Михаил Яншин или Валентина Сперантова, превзошли себя, не пренебрегая жанром комедии. Более молодое поколение (на момент выхода фильма) уверенно поддерживает этот карнавал. Не случайно, многим из нас в первую очередь приходит на ум именно большя перемена, когда мы слышим фамилии таких замечательных артистов как Михаил Конкин, Александр Збруев, Светлана Крючков, Виктор Проскурин и многие, многие другие, которые превратили вечернюю школу рабочей молодежи в школу нашей мечты.