Джон Карпентер талантливый режиссер у него есть такие фильмы как: 'Кристина''Хэллоуин','Деревня проклятых','Чужие среди нас','Большой переполох в маленьком Китае','Вампиры' и само собой 'Нечто'. 'Нечто' вышло на экраны в далеком 1982 году к удивлению фильм не стал хитом, многие обвиняли 'Нечто' в том что он копирует фильм Ридли Скотта 'Чужой', но после у фильма появилась своя аудитория и конечно поклонники.
Я поклонник Карпентера и считаю что 'Нечто' лучший его фильм. У фильма есть атмосфера безысходности, если вы смотрите фильм 'Нечто' в первые то вы зразу не поймете кто из людей человек а кто чужой. Фильм снят по рассказу Джона В. Кэмпбелла - младшего 'Кто идет?' рассказ стал популярным и нуждался в экранизации и в 1951 году вышел фильм 'Нечто из иного мира' фильм мне не понравился из-за того что само нечто больше похоже на Франкенштейна, да и его всего от силы 2 минуты понимаю что тогда не было таких спецэффектов как сейчас но в 1933 году вышел фильм 'Кинг Конг' и так гигантской гориллы было предостаточно, еще фильм не понравился из - за тонов диалогов и не каких действий в общем фильм получился неудачным но спустя 31 год вышел ремейк Джона Карпентера тот получился культовым, в фильме присутствуют классные спецэффекты хотя фильм малобюджетный. в отличие от фильма 1951 года в фильме Карпентера чудищ больше они получились запоминающимся, жуткими и мерзкими, спасибо Робу Бодину при работе над 'Нечто' он получил нервный срыв чтобы придумать жутких чудищ и у него это поучилось. Актер Курт Рассел сыграл великолепно, его герой вызывает симпатию, Курт сыграл еще в нескольких фильмах Карпентера таких как 'Побег из Нью-Йорка', 'Побег из Лос-Анджелеса' и 'Большой переполох в маленьком Китае', еще в фильме играет Кит Дэвид тот еще сыграл у Карпентера в фильме 'Чужие среди нас'.
Как я уже говорил у фильма есть атмосфера и эта атмосфера держит в напряжение от начала и до конца фильма, актеры сыграли хорошо персонажи получились неглупыми и поступающие логически, монстры жуткие и мерзкие, режиссура Джона Карпентера гарантирует успех фильма. Жаль что фильм ни сразу стал популярным, фильм даже был номинирован на премию 'Золотая малина' за худшие музыкальное сопровождения я с этим не соглашусь музыкальное сопровождение в этом фильме нормальное оно даже создают атмосферу. Фильм можно соотнести в списки лучших ужастиков.
Один из важнейших признаков действительно качественного ужастика, на мой взгляд, является проверка временем. В наш век технологий на экране можно воспроизвести всё, что угодно и если ужастик, который снят добрых лет сорок назад, по-прежнему держит в напряжении, несмотря на совсем непохожую на реальную кровь и сильно устаревшие спецэффекты, значит это действительно хороший фильм.
«Нечто» как раз из такого разряда. Он держит в напряжении, он пугает, он заставляет прислушиваться к каждому шороху, который слышно по ту сторону экрана.
Сюжет замечательный. Всё, как по учебнику. На какой-то станции в Антарктике, где кругом только снег и льды, а связь с «материком» работает через раз, служащие этой исследовательской станции столкнуться с чем-то, с чем еще никто никогда не сталкивался. И, конечно же, это практически идеальная почва для развертывания сюжета. Несколько мужчин в, можно сказать, закрытом пространстве, находятся в смертельной опасности и помощи ждать неоткуда. И, естественно, вся эта ситуация рождает в умах этих людей подозрения друг к другу.
Даже по прошествии многих лет, можно сказать, что это образцово-показательное научно-фантастическое кино. Здесь есть всё, что нужно для того, чтобы провести полтора часа с интересом, в напряжении и даже, наверное, в небольшом ознобе. Ведь кругом снег, метель и что-то неизвестное.
Самый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно 'Нечто'. Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.
Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений - кто есть кто.
Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.
По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма 'Нечто из другого мира', который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.
По итогу можно сказать следующее - фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.
Когда я был маленький и смотрел этот фильм по кабельному телевидению, мне он казался жутко страшным.... Какого же было моё удивление, когда посмотрев его недавно, я опять был испуган не на шутку.
Фильмы Карпентера мне нравятся с переменным успехом, но 'Нечто', это нечто. Сорри за каламбур. Всевозможные идеи с аморфными лишёнными определённой формы пришельцами были и раньше, но здесь просто идеал этого воплощения. Вызывает огромную приязнь отсутствие пафоса, это история об обычных полярниках попавших в необычную ситуацию.
Несомненно 'Нечто' никогда не стал бы тем чем является сейчас без уникальных спец-эффектов Роба Боттина и Стэна Уинстона. Казалось бы, чем могут удивить современного искушённого зрителя эффекты 1982-го года. У меня мурашки идут по коже при просмотре сцены в клетке, попробуйте себе вообразить на какие ухищрения пошли создатели, что бы сотворить 'это' без помощи компьютерной графики! Жутчайшее органическое мессиво из самых страшных кошмаров.
Классика фантастического хоррора наравне с 'Чужим'.
Наконец-то решил написать рецензию о данном фильме. На то время фильмы ужасов были редкостью, да появишиеся еще в 79'чужие', 'хищники', и другие твари из космоса, из под земли, воды и т. д и т.п. На сегодняшний день удивить зрителя крайне сложно. Т. к. современные технологии могут позволить себе отснять такие спецэффекты, что просто БУМ! Для меня это фильм из детства, смотрел его ещё когда был мелким. Кто-то сравнивает с 'Чужими' и 'Хищниками', а что вы хотели? Они все пришельцы, и всё происходит в совершенно разных реалиях. Чужие-космос, хищник-джунгли, нечто-вечная мерзлота и холод. Сравнивать, здесь как-то не объективно друзья! В 82 году не было особо, круть каких спецэффектов, да и грим был честно так себе, костюмы, да и сама стилистика повествования другая, ни как сейчас. Если брать чужого так там вообще, ну ходит пару кадров, здоровенный мужик в костюме, ну да текут у не слюни(прости кислота) и что? Но скажу, было лучше, нежели чем сейчас. Нынешний зритель сам не знает чего хочет. И виной тому что сейчас такой выбор этих фильмов, нежели раньше. Ну было 6-7 фильмов в добротных переводах Гаврилова, Володарского ну и всё пожалуй. А сейчас. Их сотни, тысячи и конечно с фильма 2014 года на фильм 1982 года производства, покажется ещё той, редкостной мерзостью. Но минус современных фильмов - это, что они один в один пародируют, да-да именно пародируют другой, потому что, тот когда-то имел успех, и отснять с современным оборудованием и с известным название, какое нибудь 'новое' кино и попытаться срубить на этом миллион другой. Нет дамы и господа, пока режиссеры и сценаристы не перестанут играть в 'кинорулетку' действительно стоящего ужастика нам не увидеть. И вот вам совокупность якобы 'плохого' кино. Но это отступление от темы. Итак о самом фильме.
Сюжет динамичен, но незамысловат и даже немножко банален. Но главный плюс фильма - это атмосферность. Спойлерить не стану, но скажу, куда деться от инопланетных тварей в холодной пустыне. Характеры персонажей конечно можно было бы и раскрыть и более подробно, но это не к чему в данной ситуации. Кто-то умрет, исчезнет, думаю смысла раскрывать истории прошлого персонажей просто бессмысленно. Там и так всё понятно, есть, повар, собачник, военный-пилот и еще пару личностей. Больше нам и не нужно. Фильма жанра survivor-horror кто же выживет, так же присутствует некая детективность - кто это может, быть, ведь оно среди нас. Особенно запомнилась проверка на кровь - столько эмоций и напряжения.
Кстати, о сюжете. Полярники весь фильм снаряженные огнеметом, бегают и пытаюся сжечь инопланетных монстров. На то время - это было интересно и даже круто!
Пару слов об музыке, этой картины - Эннио Морриконе. Вот это действительно впечатляет, плюс ко всем скрипам, шорохам, завывания холодного ветра и бури в ледяной пустыне, она шикарно вписалась в это фильм.
Вердикт: Хорошо снятый, на то время атмосферный, местами интригующий, напряженный добротный фантастический триллер-ужастик 80-х.
На волне успеха «Чужого» студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего «Кто идет?», а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим «Хэллоуином». «Нечто» вышло в одно и то же время с «Инопланетянином» Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас «Нечто» признан одним из культовых ужастиков.
Если «Комната страха» меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая «надо бы гардероб обновить», и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое «нечто» под маскировкой.
Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил «Нечто» и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик «ого» по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма «Нечто» мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией — я не представляю, как они могли это сделать так качественно!
Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с «Чужим» Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца — получились «Десять негритят», но пожестче. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на «Золотую малину».
Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.
На волне успеха 'Чужого' студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего 'Кто идет?', а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим 'Хэллоуином'. 'Нечто' вышло в одно и то же время с 'Инопланетянином' Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас 'Нечто' признан одним из культовых ужастиков.
Если 'Комната страха' меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая 'надо бы гардероб обновить', и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое 'нечто' под маскировкой.
Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил 'Нечто' и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик 'ого' по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма 'Нечто' мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией - я не представляю, как они могли это сделать так качественно!
Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с 'Чужим' Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца - получились 'Десять негритят', но куда более кровавее. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на 'Золотую малину'.
Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.
Тема пришельцев, которые притворяются людьми, была крайне популярна в пятидесятые годы в Америке. Мораль таких фильмов: «Не доверяй никому. Любой, даже твой друг, может оказаться пришельцем». В тысяча девятьсот тридцать восьмом году вышел научно-фантастический рассказ Джона Вуда Кэмпбелла младшего под простым названием «Кто идет?». В пятьдесят первом рассказ экранизировали, но фильм довольно сильно отличался от первоисточника. И в семидесятые годы им заинтересовался мастер хоррора( а тогда еще никому неизвестный) Джон Карпентер. И лишь после успеха «Чужого» про инопланетную «бяку», Карпентер смог реализовать свой проект.
На Земле разбился корабль пришельца из дальнего космоса. Он пролежал в толще льда тысячелетия, пока норвежцы-полярники не откопали его. Американским же полярникам во главе с бородатым Куртом Расселом достается удар от инопланетянина. Помощи ждать неоткуда, повсюду ледяная пустыня, а герои отрезаны от всего мира. Это превосходно нагнетает атмосферу безысходности. А дальше у всех начинается паранойя: никто не знает кому верить, любой может оказаться убийственной тварью. Тварью хитрой, тварью которая хочет выжить любой ценой. Напоминает шедевр Ридли Скотта, не правда ли? Но фильм не копирует «Чужого», он привносит свое. Кошмарный монстр, созданный молодым Робом Боттином, вселяет ужас в сердце и заставляет переживать за героев. К слову, кино это чисто мужское – нет ни одного женского персонажа (электронный голос компьютера не считается).
В этом фильме все является не тем, чем кажется на первый взгляд. Беззащитная собачка вдруг оказывается пришельцем, сумасшедший норвежец с ружьем, оказывается, был переполнен благородными чувствами. Тот, кого подозревали, на самом деле человек и т.д.
Превосходный электронный саундтрек от гениального Эннио Морриконе пробирает до дрожи и позволяет еще лучше прочувствовать атмосферу ужаса.
Фильм достаточно жесток, но пусть это не отпугнет вас: натуралистичные сцены тут к месту. Это же фильм ужасов, а не «Инопланетянин» Спилберга!
Доверие – редкая штука в наши дни. (с)
Именно об этом этот фильм: о доверии. О том, как важно оставаться человеком среди монстров. Герой Курта Рассела благороден, его мысли схожи с мыслями Эллен Рипли: не дать монстру вырваться к цивилизации.
Двусмысленный финал картины вселяет тревогу за судьбу героя Курта Рассела. Что же дальше?
Итог: классика жанра. От этого фильма кровь стынет в жилах от ужаса.
10 из 10
P.S. Люди, учите норвежский язык. Ведь тогда вы поймете предупреждение человека о «Нечто».
Фильм Джона Карпентера «Нечто» был поначалу прохладно встречен как зрителями, так и критиками, и провалился в кассовых сборах. Признание, а вместе с ним и звание культового фильма, пришли к «Нечто» лишь спустя несколько лет после выхода, и слава и любовь зрителей были более чем заслужены — ведь этот фильм является действительно уникальным и самобытным творением, совместившим в себе черты традиционного хоррора, триллера и sci-fi боевика, что превращает его в по-настоящему жуткий коктейль, который даже сегодня, в эпоху компьютерной графики, выглядит на порядок страшнее и атмосфернее многих современных кинолент.
В чём «Нечто» действительно занимает самую высокую планку, так это в превосходно переданном ощущении нагнетания и паранойи, показанным с поразительной естественностью. Ведь что может быть страшнее, чем оказаться на отрезанной от мира полярной станции, наедине с ужасающим существом, которое может сидеть в теле любого из твоих напарников, ожидая возможности нанести очередной удар? Мрачный, пугающий антураж бесконечных ледяных пустынь, узких коридоров станции, не оставляющее ни на секунду ощущение неизвестности — всё это заставляет искренне верить происходящему на экране. Режиссёр ничуть не поскупился на натурализм — кровавые сцены по-настоящему ужасают и в то же время не переходят ту границу, за которой начинается абсурдный трэш, а уж облик «твари Хаоса», способной перевоплощаться во что угодно, поражает своей запредельной отвратительностью.
Несмотря на то, что из именитых актёров в фильме засветился лишь Курт Рассел, актёрские работы заслуживают несомненной похвалы. Сразу видно, что перед нами не идиоты с синдромом штурмовика, а мужики не робкого десятка, которые волей судьбы оказались в безвыходной ситуации, когда никому нельзя доверять и когда у кого угодно может запросто съехать крыша. Ну а персонаж Курта Рассела выше всяких похвал: брутален, харизматичен и полон самоотречения, готов пожертвовать собой ради спасения остального человечества.
Стоит отметить саундтрек авторства Эннио Морриконе, который с какого-то перепугу умудрились номинировать на «Золотую малину»: его мрачное минималистическое звучание отлично подчёркивает тревожную, параноидальную атмосферу фильма.
Вердикт — необычайно пугающий и натуралистичный фильм, который придётся по вкусу как поклонникам фильмов ужасов, так и любителям триллеров и научной фантастики.
Самые лучшие фильмы всех времен и народов считаются «Чужие» и «Нечто (1982)» эти фильмы произвели самое большое впечатление на них абсолютно не влияет время так что ненужно смотреть на год в котором был снят фильм это глупо для искусства время не имеет никакого значения. Фильм «Нечто» это вечный шедевр который никогда не устареет лучше снять невозможно этот фильм невероятно продуман до мелочей его можно пересматривать всю жизнь и постоянно находить что то новое и шокирующее.
Мой совет не судите фильмы по годам в которых они были сняты так каку на качество фильма это не влияет есть огромное количество старых фантастических фильмов которые стянуты лучше любого современного и лучше которых снять невозможно например такие как «Нечто 1982» «Чужие 1986» «Хищник 1987» главное в таких фильмах это невероятная и незабываемая атмосфера чего стоит один только саундтрек или даже просто обычные звуки в фильме создают невероятную атмосферу. Посмотрите это фильм в Blu Ray качестве и все поймете.