Итак, секси-вампирша Селин (Кейт Бекинсейл) с голубыми глазками и в обтягивающем латексе (уж если бы и кусала вампирша, то именно такая) продолжает войну с ликанами (говоря человеческим языком – с оборотнями). В роли «Доктора Ватсона» выступает полувампир-полуоборотень Майкл (Скотт Спидман), который не столько помогает Селин, сколько сам создает неприятности своей бестолковостью. Главным антагонистом Селин и воплощением всего злого, что только возможно представить, выступает насекомообразный Маркус (Тони Карран), а фоном борьбы – разнообразные человеческие и околочеловеческие жертвы имеющие функцию умирать ярко и зрелищно. Вопрос – победит ли всех Селин? – является не столько глупым, сколько бестактным. А то!
Те же в лодке, не считая бюджета. А бюджет второй части увеличился прилично, с 22 до 50 миллионов, а потому кроме гонорара Кейт Бекинсейл увеличилось еще количество погонь, драк, перестрелок, взрывов и прочей блокбастеровской начинки. Я бы даже сказал, что по количеству и качеству спецэффектов фильм впечатляет, другое дело, что Уайзман напрочь забыл про сюжетную составляющую. Следить, кто за кем бежит, и главное, понимать при этом, зачем, - порой становится сложно. (Я уже не говорю о том, что понять всю эту чехарду зрителям, не смотревшим первую часть саги, будет еще сложнее). Как Кейт Бекинсейл? Хороша, чертовка. Прыгает, ручками-ножками машет, лобик время от времени морщит, даже о чем-то иногда говорит. Думаю, не один школьник после просмотра фильма гуглил «бекинсейл голая фото», так что Кейт свою миссию по сбору кассы (более 110 миллионов, как никак) вытянула процентов на 50% только одним своим подвижным тельцем. Остальные актеры больше фонили, и «Эволюция» тем самым превратилась окончательно в фильм «о храброй девочке в латексе».
Не могу сказать, что фильм не понравился, напротив, довольно-таки легкое и динамичное кино. Латексный подростковый кинокомикс, который вполне сносно смотреть в минуты страшной скуки. Толковые актеры, сюжет, правда, дрянь, но он здесь и не основной. Вот Селин ведет огромный грузовик, вот Селин прыгает с вертолета в море, а вот она же убивает злобных венгерских полицейских, которые ее к этому самому морю не пускают. Что-что, в Венгрии нет моря? Ах, бросьте вы, вечно найдутся умники с глупыми придирками…
Лично мне фильм очень понравился. Странно, но я как-то не заметила излишнего обилия имен, родственных связей и тому подобного. Наоборот, все было вполне понятно. Сама вампирская тематика мне очень нравится, и по-моему этот фильм в ней один из лучших .
В общем-то, это очень неплохой фильм, редкий пример достойного сиквела, однако некоторые недочеты и клише его портят ровно настолько, насколько можно уменьшить удовольствие любителя готических триллеров от добротного мистического боевика.
Лен Уайзман - это, конечно, не Тим Бартон, однако в плане атмосферы лично у меня нет никаких претензий, во всяком случае, дизайнеры явно не страдали отсутствием вкуса, что обычно распространено в такого рода фильмах: картинка действительно по мрачному красивая и очень стильная - костюмы выглядят не хуже декораций, а это вообще редкость для вампирских экшенов.
Достаточно вспомнить хотя бы жуткую сборную солянку под названием «Лига выдающихся джентельменов», в которой Мина в исполнении Петы Уилсон сама по себе выглядит оскорблением для любого, кто читал «Дракулу» Брема Стокера, или хотя бы видел ее в варианте Вайноны Райдер, а уж в совершенно катастрофическом наряде, подчеркивающем далеко не женственные формы актрисы, и подавно. По-настоящему продуманными образами вампиров среди фильмов последних лет может похвастаться разве что 'Ван Хельсинг ', где были соблюдены представления о них почти, что викторианской эпохи.
Кстати, что касается «Ван Хельсинга», то со второй частью «Другого мира» его роднит не только участие одной и той же актрисы и вампирско-оборотническая тематика, но и некоторые сюжетные линии. Так, тем, кто смотрел оба фильма, совершенно очевидным становится, откуда у режиссера появилась идея о братьях, один из которых - вампир, а другой - оборотень, и об их отце, который пытается уберечь мир от зла, которое несут его дети. Ведь и в «Ван Хельсинге» главный герой слышит от Дракулы такие слова: «Мы были так близки, мы были как братья», и при этом Дракула был, понятное дело, вампиром, а Ван Хельсинг всю вторую половину фильма - оборотнем, а еще в самом начале Анна говорит о том, что отцом Дракулы был ее предок, но, узнав о договоре, заключенном его сыном с Дьяволом, отрекся от него и начал борьбу с вампирами. Так что тут уже речь идет если не о плагиате, то об умелом использовании хорошей идеи точно.
По большому счету, я бы сказала, что весь «Другой мир-2» - это просто отличная реклама Кейт Бэкинсейл, которая демонстирует отличную фигуру как в кожаном корсете, так и без него, а потому, естественно, все остальные на ее фоне выглядят бледновато. И ее возллюбленный Майкл, полу-оборотень, полу-вампир, больше похожий на смесь мальчика на побегушках и личного телохранителя, чем на представителя новой расы, у которого «безграничные возможности»; и великий Корвинус, который сам убить своих сыновей не может, но вот помочь в этом кому-нибудь еще - это, пожалуйста, причем каким образом он стал бессмертным, не будучи при этом вампиром или оборотнем, и как он сохранил, хм, старость, для нас так и осталось загадкой; и этот чудной книгочей, похоже, все двести лет своего заточения, проведший в полуобнаженном виде в компании парочки красоток, которому только приход Селин напомнил о том, за что его, собственно, сюда посадили; не говоря уже об этом братце-оборотне, чьи немногочисленные действия заключались в том, чтобы вовремя кого-нибудь обнюхивать, кусать и бить лапой.
Единственным нормальным персонажем выглядит Маркус, его даже жалко, и ему поневоле сочувствуешь: все-таки столько лет искал брата, хотел его освободить. Однако и тут создатели фильма помешали нам насладиться актерской игрой, заменив замечательного Тони Каррана, которому, судя по всему, понравилось играть вампиров после небольшой роли во втором «Блейде», на компьютерного монстра, с носом, всерьез напоминающим о каком-то редком виде летучих мышей, и крыльями, какие обычно бывают у ощипанных кур, только не такого трупного цвета. Впрочем, тут я несправедлива: эти крылья - главная фишка фильма: раньше с их помощью можно было только летать, а теперь - еще и протыкать врагов, хотя, как при такой конструкции они сохранили первоначальную функцию, не совсем ясно. Кстати, если говорить о костюмах, то Тони Карран - единственный, кому не повезло: в своей разодранной (как бы это назвать?) юбочке, он больше похож на героя компьютерной игры «Принц Персии-3», чем на грозного кровопийцу.
Вообще, мне интересно, откуда Лен Уайзман взял, что оборотни бессмертны? Во всех источниках пишут о том, что вампиры могут жить вечно, если их, конечно, вовремя не «упокоить», но ничего подобного нельзя найти об оборотнях. Ликаны проживают не то, чтобы обычную, но все-таки человеческую жизнь, а вампиры бессмертны лишь потому, что они уже мертвы, они - «нежить».
Режиссер, вероятно, просто хотел уравнять врагов в правах, иначе бы его задумка не удалась, хотя это и нарушение всех традиций, как, впрочем, и то, что в его фильме вампиры отражаются в зеркалах, не боятся чеснока, святой воды или креста, не превращаются в летучих мышей. А в первом фильме вообще создалось впечатление, будто они еще и не боятся света, и их раны не заживают - помните то место, где оборотень проткнул плечо Селин, и она потеряла сознание?
Создатели «Другого мира» решили исправить свою оплошность, и продемонстрировали в сиквеле и боязнь света, и быструю регенерацию, но вот момент, где полицейский стреляет Селин в живот, а она просто качает головой и откидывает его назад, выглядит настоящей нестыковкой с описанной выше ситуацией.
Нестыковок между «Другими мирами» вообще хватает, и похоже, что режиссер просто понадеялся, что зрители придут на сиквел уже изрядно подзабыв детали первого фильма. Например, в «Эволюции» говорится, что во времена, когда противоборствующие расы только появились, оборотни были совершенно дикими, обратно в людей не превращались, и с головой явно не дружили, однако главарь оборотней Луциан был вполне вменяемым, несмотря на то, что, судя по костюмам из «воспоминаний» укушенного Майкла в первой части, Луциан появился почти тогда же, когда и первые оборотни. Или, что выглядит еще более странно.
В «Другом мире» Виктор с раздражением отрицает реальность истории о происхождении вампиров и оборотней от одного отца, и называет мифом то, что одного укусила летучая мышь, а другого - волк...
На самом деле можно еще ко многому придраться: например, к тому, как в человеческой жизни русоволосая Селин стала в вампирской брюнеткой - не все же вампиры в фильме черноволосые; однако все это в общем-то не так уж и важно, потому что несмотря на недочеты, это кино, которое стоит того, чтобы его посмотреть.
Давненько не баловался буржуйскими комиксами, однако, в этот раз пришлось. На самом деле фильм получился не аховый, но оправдавший ожидания маркетологов.
Кейт откровенно порадовала. Этот печальный и пытливый взгляд не каждая актриса фабрики грез осилит произвести. Создается впечатление, что Кейт как-будто создана для этой роли и ждала ее, Перл Харбор курит в стороне. Неплохой визуальный ряд, голубые глаза - очень яркий акцент на серо-синем фоне. Операторская работа достойна уважения.
Товарищ Скотт Спидман, к сожалению, портит весь пафос сюжетной линии. Миша - не юбочник, Миша - некий потерявшийся в городском парке маленький мальчик, который не может найти мамку, но не плачет, а только глупо хлопает ресничками. Однако мама не теряется и делает всевозможное для спасения и безопасности своего малыша. Хех, здесь Вам не русская женщина, которая коня на скаку и в избу... Здесь закутанная в латекс Селин, полностью избавляющая мир от несправедливости и попутно прикрывающая эдакого непобедимого и непровзойденного вампа-оборотня от внешних невзгод. Если ты избранный, то тебя всегда защитят хрупкие создания и пусть вражины негодуют.
Интересные моральные ценности новых персонажей: отец, который прикрывает своих детей и не может убить ни одного даже самого плохого ребенка, брат, который готов подчиниться врагу ради брата. У каждого своя идея, они бы друг другу не мешали, вот только пути их пересеклись.
Режиссер акцентировал внимание на женских животиках, видимо это новая фишка. У Селины интересно менялись глаза в зависимости от настроения: от голубых до черных. В чем то фильм интересен, попадаешь правда в другой мир, с его другими проблемами, море спецэффектов.
Жаль бедных полицейских, симпатичные ребята, все путаются под ногами в вампирских разборках. Кстати, девушкам тоже есть на что посмотреть.
Мням... Хочется именно так начать комментарий. По-другому - трудно. Все-таки не могу не признать, что ожидала большего.
По порядку. Кейт Бекинсейл, на чьи хрупные плечи Лен Уайсмэн взвалил прошлую часть, конечно, и 'Эволюцию' попыталась вытащить на 'десятку'. Не радовать зрителя (особенно, мужчин, что уж тут говорить), она просто не может. Все те же костюмы из латекса, воспетые фанатами серии, все те же пронзительно-голубые глаза. Те же эффектные движения, те же красивые добивания ворогов. Вот именно - 'те же'. Весь фильм сидишь и думаешь: 'Где-то я это уже видела...'
Эффект 'поместья', когда тебе крупным планом показывают историю вампиров, летописи их жизни, когда рассказывают, как и чем они живут, куда-то исчез. Вместо него, видимо, как дань Олимпиаде, возникли лозунги а-ля 'быстрее, выше, сильнее'. Крови побольше, злодеев посочнее, имен столько, что впору сидеть и записывать в блокнотик. Нет, проблем у вас не будет, если вы честно перед этим пересмотрели первую часть и вспомнили, ху из ху. Без этого первые 15-20 минут вы будете сидеть и глупо таращиться на экран с выражением 'А этого парня я уже где-то видел!..'
Сюжет... В первой части, при всей той куче бухов и бахов, которыми сопроводили ее критики, он был покрепче. Может, и просто аки апельсин, зато 100%, что зритель не будет ерзать перед экраном, напрягая лобные доли. Есть вампиры, есть оборотни, у них войнушка. Все, сидим и смотрим. 'Эволюция' же грешит наворотами а-ля 'А вот этот дедушка, вот у него была бабушка, которая насолила дяде троюродной сестры главной героини...' В общем, сиди-разбирайся...
Спецэффекты, конечно, на уровне. После такого сюжета и откровенно слабой актерской игры быть плохими они просто не имеют морального права. Полтора часа вам будет непрерывно подаваться чистый экшен, сдобренный кровью, серебром, ультрафиолетовыми пулями и латексными костюмами. Блюдо на любителя, которое вряд ли захочется заказывать еще один раз.
Женщина-вамп Селин (Бэкинсейл), которая успешно прыгала и стреляла в «Другом мире», вместе со своим возлюбленным гибридом (полувампиром - полуоборотнем) оказывается в центре не самой приятной истории. Наша героиня теперь в немилости и у своих, и у чужих. Так ещё по её следу летит на кривых крылышках, давно усопший, и вновь переродившийся, великий руководитель клана. Вместе со своим женихом, Селина поочерёдно докапывается до фактов, лежащих так глубоко, что приходится спускаться в склепы и опечатанные храмы...
Ситуация в области вампиризма находится в стадии пост модерна. Всё уже сказано. Придумать нечто свежее – выше средне человеческих усилий, остаётся наглядно показать то, что создано, и перемешивать факты в разные коктейли. Тем более, что режиссёр Лен Вайсман в 2003 году уже подготовил себе площадку, на которой можно строить энное количество продолжений.
Сиквел получился экстра кровавым. Допускаю, что под готические ноты фильма, все брызги и линчевания произведут нормальное впечатление на слабонервного зрителя. Под тёмный стилистический фон, брутальные сцены насилия кажутся весьма сладкими. Обрамлено всё это хозяйство в классные визуальные спецэффекты. Взрывные волны, стрельба и трансформация людских щей в рыло оборотня – всё очень натурально и примечательно.
Если всё вышесказанное вам не интересно, то читать продолжение и, тем более, смотреть саму картину совсем не стоит. Тут заканчиваются все сильные карты, и начинаются плеши. Ах да. Совсем забыл. В течении первых 30 минут, будет сцена с обнажённой Катей. Она снимет свою латексную робу. Спина, плечи, бёдра. Не более.
Вайсман решил свести с ума зрителя своим замысловатым сюжетом. Замутив смену власти в кланах, он открывает тайны истории оборотней и вампиров. Выпендрёж не удался. Сценарий сгибается, подобно сериалу (а может «Другой мир он и есть?). Пришедшим посмотреть «готический драйв» придётся услышать около двух десятков имён, и узнать их родственные связи. Облегчить эту задачу способен повторный просмотр первой части. А оно надо?
Актёры, играющие персонажей, за которыми придётся наблюдать около 100 минут, не имеют очень известных фамилий. Это просто статисты. Даже заботливый мужчина Селины прописан паршиво. Из компании актёров получились отличные декорации для игр Бэкинсейл и мощно проработанного существа с корявыми крыльями.
Финал даже не намекает на продолжение, он говорит об этом голосом Бэкинсейл. Если дела создателей пойдут в гору, то обрушится на нас и триквел. Лучшие друзья человека (оборотни и вампиры) будут сражаться вновь.
Заключаем. «Другой мир: эволюция» получил больше драйва, больше крови и больше обнаженки. Более ничего, достойного внимания, нет. Смотреть всё это в домашних условиях будут только истинные почитатели жанра. Для остальных, единственно приемлемый вариант - это огромный экран кинозала.
«Другой мир 2: Эволюция», как неизбежно следует из названия, является продолжением «Другого мира» безо всякого порядкового номера. Более того, прямым и непосредственным продолжением. Неотвратимым. Скажем даже, бесстыдным сиквелом. Все это к тому, чтобы подвести вас к простой мысли: неожиданностей не будет. Неоткуда им взяться. Так что тем, кому первая часть пришлась по душе, понравится и вторая (с некоторыми оговорками). Тем же, у кого затянутые в латекс вампиры — и, что немаловажно, вампирши — вызывают, мягко говоря, смешанные чувства... нет, рекомендовать таким людям «Эволюцию» я бы не стал. Потому что кино это именно про вампиров, латекс и немножко про оборотней. Ну как немножко: фильм повествует о многовековом противостоянии вампиров и оборотней, так что последние (известные также под кличкой «ликаны», от слова «ликантроп», обозначающего, собственно, оборотня) играют в нем не последнюю роль. Предпоследнюю. Она же вторая. Потому что у них нет таких классных латексных костюмов. Потому что главную женскую роль играет Кейт Бекинсейл, женщина, обладающая весьма выдающейся и обтянутой латексом харизмой. Да, харизмой.
А кто же на последнем месте? Люди. Обыкновенные человеческие люди. В фильме они не принимают практически никакого участия, выступая в роли ходячих кровеносных сосудов. Да и то, цивилизованные вампиры гораздо больше полагаются на консервированную кровь. Вы же не пойдете стрелять уток-зайцев-оленей, когда хотите поесть? Вот и вампиры тоже не пойдут. Прогресс категорически отказывается стоять на месте.
Теперь, когда картина происходящего несколько прояснилась, можно переходить к интриге. А интрига нам преподносится развесистая: главную вампиршу Селену (Кейт Бекинсейл, звезду предыдущего «Другого мира») угораздило влюбиться в симпатичного ликана Майкла Корвина (Скотта Спидмана, звезду, вы будете смеяться, предыдущего «Другого мира»). Причем угораздило (ага!) еще в предыдущем фильме. Но теперь Корвин превратился в видного истребителя вампиров! Интрига обостряется! Помешает ли враждебный мир совершить акт межполовой любви с объятиями и поцелуями? Не помешает. Впрочем, все действо будет происходить практически в кромешной тьме, и полюбоваться особенно выделяющимися частями харизмы Кейт Бэкинсейл нам не доведется. Зато доведется полюбоваться ураганным экшеном, экскурсами в далекое прошлое, еще раз ураганной пальбой и безумным количеством латекса. И, если мне не изменяет память, еще раз ураганной пальбой. И некоторыми даже рукомашествами. На фоне ураганной пальбы.
Фильм не то чтобы плохой — он просто неоригинальный. Особой оригинальности не было и в первой части, а уж во второй… Это необязательно плохо, но для полного, так сказать, погружения желательно быть знакомым с обеими частями, и если первая пришлась по душе, то и второй никуда не деться. Одна вселенная, одна история — два фильма.
С претензиями все понятно. Но, конечно, у фильма, действие которого происходит по большей части в темноте (вампиры! оборотни!), есть и светлые стороны. Во-первых, практически одновременно с «Эволюцией» вышел другой фильм о вампирах — от Уве «Убийцы видеоигр» Болла — «Бладрейн». Уве за всю свою жизнь не снял ничего приличного, поэтому безысходная и беспросветная серость «Бладрейн» выделяется даже на фоне его предыдущих работ. Естественно, хорошо поставленный и бодро снятый «Другой мир 2» выглядит рядом с «Бладрейн» как образцовое кино.
Ну и во-вторых: бывают же и просто фильмы. Развлекательные. Ненапрягающие. Чтобы и стрельба, и мордобой, и девушки в латексе. Самое оно. Главное — не ждать от него каких-нибудь откровений (некоторые смотрели «Матрицу», обложившись энциклопедиями, Зашифрованные Послания декодировали, о Тайных Смыслах рассуждали), ничего такого тут нет, да и ждать не приходится. Обычный такой энтертэйнмент. Качественно сделанный. Бессмысленный и беспощадный.
Резюме: Хорошее развлекательное кино. Ни грамма оригинальности, ни единой мысли (мысль «А давайте все будем хорошие и начнем дружить!» на фоне бесконечных перестрелок смотрится как-то неубедительно). Вот кто бы по игре такое кино снял, а то все Уве Болл со своими нелепыми экранизациями.
Если недостатком первой части были излишне частые убийства оборотней, то с сиквелом всё ещё неоднозначнее. С одной стороны, тон повествования стал более нейтральным, ведь в центре внимания теперь борьба Селин и Майкла. Но с другой — акцент сменился вообще не в ту сторону.
Первое, что огорчает — это фон происходящего. Создающий чарующую атмосферу уюта дождь закончился, уступив место обычной серости. В соответствии с первой частью вторая тоже отфильтрована в мрачно-синие тона, но здесь они уже не подчёркивают, а пытаются создать нужное восприятие, и получается это у них очень слабо. Здесь нет той динамики и того «зверства», что в оригинале. Не считая вступления, в котором нас ненадолго переносят в прошлое, «Эволюция» посвящена езде и хождениям главных героев, которые встречают то одного, то другого значимого персонажа. И несмотря на то, что фильм пытается казаться остросюжетным триллером, в действительности он таким не является. Когда ближе к концу Селин взлетает на вертолёте, зритель и вовсе погружается в тоску. Унылую зелёную тоску. Поэтому критика в адрес атмосферы происходящего совершенно справедлива.
Несмотря на то, что вселенная «Другого мира» раскрывается здесь сильнее, чем в первой части, впечатления от этого остаются довольно серые. Ну да, мы выяснили, что события разворачиваются в Европе. Ну да, мы теперь больше знаем о мотивах Виктора. И что? Тут очень не хватает искры, которая имелась в предыдущем фильме. Тот случай, когда есть любопытная свечка, но зажечь её нечем. И вызвано это в первую очередь новыми персонажами, в которых много показушности, но нет чего-либо интересного. Маркус в сравнении с Люцианом и Крэйвеном выглядит как бездушная кукла, вдобавок слишком сильно смахивающая на Дракулу из вышедшего годом ранее «Ван Хельсинга». В Вильгельме тоже нет ничего особенного. Второстепенные оборотни из первого фильма выглядят более свирепо и шикарно. Танис — ну, он есть чтобы просто быть. Типичный персонаж-мудрец, который даёт главным героям нужный совет и после этого отходит в тень.
Единственная приятная деталь «Эволюции» — это все женские персонажи, которых тут очень не хватает. Селин в исполнении Кейт Бекинсейл по-прежнему очаровывает и восхищает своей нежностью и силой. Майкл (Скотт Спидмэн) на её фоне выглядит скучноватым. Вампирши-любовницы, появляющиеся в одной сцене — самая сладкая ягодка сиквела, которую можно было растянуть подольше, но почему-то этого не сделали. Очень жаль.
Предсказуемость сюжета, банальные диалоги (особенно в самом конце) не позволяют оценить вторую часть так же высоко как первую. Обидно, что «Эволюция» стала типичным проходным блокбастером.
Вторая часть франшизы о тёмном мире продолжает события первого фильма, в то же время раскрывая историю разделения вампиров и оборотней. Два потомка первого бессмертного Корвинуса - первый вампир Маркус и первый оборотень Вильгельм - возглавляют свои кланы в борьбе. Сумеют ли братья договориться между собой?
Девизом второй части может стать знаменитое «Хотели как лучше, получилось как всегда». Это вообще свойственно многим продолжениям, но «Другой мир: Эволюция» один из самых характерных примеров.
Слабость сценария сократила фильм аж на 20 минут по сравнению с первой частью.
Попытка сделать оборотней более страшными привела лишь к тому, что они стали выглядеть уродливее – ничего более. То же касается и Майкла, во второй части больше похожего на существо с редкой болезнью лица – смотрится не страшно, но отталкивающе противно.
Во второй части всё пошло кувырком. Селена передвигается с сумасшедшей скоростью, Маркус летает, а оборотни разучились превращаться… Желая повысить зрелищность, авторы сбились на навал. А жаль, можно было сделать куда аккуратнее. К тому же заштампованные «внезапные оживления» давно умерших цветут махровым цветом – трупы воскресают сами по себе из-за своей «уникальности». В общем, логика почти ушла из фильма.
В то же время операторская работа до сих пор хороша, хотя и чуть слабее, чем в первом фильме – сказывается замена Тони Пирса-Робертса на Саймона Даггана. Зрелищность в сценах, где происходит активное развитие событий, вполне на уровне. К сожалению длинные и зачастую бессмысленные диалоги сбивают накал, ослабляют динамику. Финальная сцена откровенно затянута. Но в плане смотрибельности фильм в целом вполне неплох.
Что же в итоге? Вторая часть пошла по стандартному сценарию многих сиквелов –ухудшение, которое еще держится на плаву. Намёк на третью часть заставляет задуматься – стоит ли снимать дальше? Или лучше оставить вампиров и оборотней спокойно жить в своём другом мире?