К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

начало 2000-х годов

Кэти /Дженнифер Коннелли/ - находящаяся в депрессии женщина, лишившаяся дома из-за ошибки бюрократов

Масуд /Бен Кингсли/ - в бывшем – высокопоставленный военный в Иране, бежавший из страны в Америку вместе с семьёй; живёт не по средствам, не показывая окружающим, что уже не так богат, как на Родине; купил дом Кэти практически за бесценок

Лестер /Рон Элдард/ - полицейский, проникшийся историей Кэти /а, скорее даже, ею самой/ и решивший помочь девушке

Нади /Шохре Агдашлу/ - жена Масуда, находящаяся в неведении о финансовых делах семьи, пребывающая в печали и тоске по прошлой жизни

Эсмаил /Джонатан Адут/ - сын-подросток Масуда и Нади

Посмотрев на обложку /аннотаций перед просмотром, напоминаю, я не читаю/ я подумала, что мне предстоит насладиться какой-то романтической историей об отношениях между молодой девушкой и взрослым мужчиной… Фильм действительно об отношениях представителей разных возрастных групп. Но вовсе не романтических. Не ошиблась я только в одном – мне удалось насладиться историей.

Это такая драматическая драма /тавтологии – моё всё/, затрагивающая и психологические проблемы, и социальные, и межнациональные. Два человека ведут борьбу за дом: одна в нём выросла, другой только что приобрёл и не намерен отдавать его просто так. Для первой дом - символ прошлого счастья и его возможного возрождения, для второго дом - символ счастья будущего и совершенно нового. И в этой борьбе двух людей как раз и раскрывается то одно, то второе, то третье… Много мыслей, на самом деле. Выразить их пока сложно.

Здесь нет правых и хороших. Все хороши в нехорошем смысле слова. И постепенно ты перестаёшь сочувствовать вообще кому бы то ни было. А потом ловишь себя на мысли, что сочувствуешь каждому.

Для меня главной темой просматривалась тема человечности. Когда настаёт момент, в котором ты теряешь те качества, которые делают тебя не просто нуждающимся в питании и кислороде существом? Где предел эмоций, толкающих тебя на необдуманные поступки, и когда включается разум, а ты можешь сказать себе 'Стоп, я вот эту черту не перешагну'?

Иногда мне казалось, что история не стоит выеденного яйца. Будь я на месте Кэти, я бы точно так не билась. Но у меня, в отличие от героини, есть поддержка семьи, которой она, как нам показывают, лишена совершенно. Она настолько затюкана, что боится сказать родным о том, что муж от неё ушёл, а событие это произошло далеко не вчера... Что уж говорить обо всё остальном.

Что касается финала... Он, конечно, убийственен. Но, как бы это дико не звучало, действия Масуда мне понятны. Я бы в этой ситуации тоже не видела бы другого выхода ибо смысла больше нет...

Фильм медленный, хотя событий предостаточно. Достаточно приятная картинка. Дженнифер красавица неимоверная, люблю её везде и всюду. Кингсли, как всегда, убедителен до невозможности. Прекрасный фильм, над которым хочется раздумываться не день, а то и не два.

16 ноября 2024 | 17:58
  • тип рецензии:

Принято озвучивать один и тот же заезженный нарратив, что сюжет снятого по одноимённой книге фильма - о бюрократической ошибке, 'американской мечте' и готовности за неё бороться любыми способами... Я не соглашусь.

Невзирая на кажущуюся театральность и надуманную банальность проблемы, с первых же минут становится ясно, что голливудского хэппи-энда не будет ни для кого. Вопрос лишь, насколько плохо всё закончится для каждого из героев... Потому что фильм не про бюрократическую ошибку из-за 500$ задолженности по налогам и вовсе не про 'американскую мечту'. Он даже не про любовь и ненависть. ОН ПРО СТОЛКНОВЕНИЕ. Про кардинально противоположные миры, полюса, понятия, взгляды и ценности, столкнувшиеся именно из-за своих непреодолимых различий.

Столкновение иранца и американки. Мужчины и женщины. Умудрённого опытом возраста и незрелой юности. Отца, делающего всё возможное, чтобы удержать на плаву свою семью (жену и детей), и дочери, на пустом месте потерявшую всё, что оставил ей отец. Избыточной готовности самостоятельно отвечать за каждое принятое решение или совершённый поступок и полнейшей неспособности на что-то из перечисленного. Ответственности и безответственности. Семейных ценностей и порочных зависимостей. Духовной силы и физического насилия. Традиций и слабостей. Прагматичности и эмоций. Гордости и отсутствия самоуважения... Продолжать можно долго.

Вопросы, поднимающиеся сюжетом, не в поиске правого и виноватого, потому что по своему правы и в чём-то виноваты оба главных героя... Проблема в том, что когда, при настолько разном мировоззрении, правы оба, а правота каждого - вопрос его выживания, выжить в этом столкновении становится практически невозможно ни для одной из противоборствующих сторон и их сторонников, находящихся в этот момент с ними рядом. Победителей в таких столкновениях не бывает. Пострадают все.

'Дом из песка и тумана' - драма про столкновение Востока и Запада, песком просыпающиеся сквозь пальцы мечты, невзирая на упорные старания, и призрачность туманных надежд без стремлений.

8 из 10

Если бы не затянутость повествования и немного пафосная театральность, было бы выше.

01 апреля 2024 | 12:19
  • тип рецензии:

— именно такое название я бы дала данной картине, если описывать ее суть. Главные герои Кэти [Дженнифер Коннелли] и полковник Берани [Бен Кингсли], выглядят скорее крайне неприятными личностями, нежели персонажами, вызывающими симпатию или сочувствие.

Кэти, потерявшая дом из-за собственной небрежности и бездеятельности, предстает перед зрителем образцом безответственности и самоуничижения. Ее бросил муж, она не работает, прячется от семьи и даже не может прибраться дома. Её нежелание принять реальность и попытки обвинить в своих бедах окружающих создают впечатление нелепости и невменяемости.

С другой стороны, полковник Берани, бежавший с семьей из Ирана без возможности вернуться, на самом деле является ничтожным человеком, пытающимся самоутвердиться за счет чужого несчастья. Его стремление к самоутверждению, унижение собственной семьи и неприкрытое презрение к американскому образу жизни лишь подчеркивают его внутреннюю пустоту и моральное уродство. Он считает себя львом в стране баранов, и, как и Кэти, считает, что все в этом мире ему обязаны. Особенно ярко его убожество видно в попытке оправдаться перед более успешными земляками, ибо в их глазах он не важнее кота.

В целом, фильм оставляет послевкусие отвращения к героям, не давая зрителю возможности по-настоящему сопереживать их судьбам. Это скорее драма о человеческой надменности и глупости, которая может вызвать лишь раздражение и неприятие.

30 января 2024 | 14:19
  • тип рецензии:

Представьте себе ситуацию – какую-то маргинальную мадам выселяют с жил площади (как всегда ни за что), но мадам не готова терпеть такой «беспредел» и в составе организованной преступной группы начинает терроризировать новых жильцов.

Потом, когда всех вяжут, в отделении товарищи начинают петь классические песни на тему «Рафик невиновен».

Эта криминальная история пересказывается следователем где-то в баре в сильно вольном и гипертрофированном виде с обилием специфического профессионального юмора. Далее этот пересказ начинает свободное плавание видоизменяясь и обрастая новыми подробностями.

В результате рождается городская легенда про то, что жила одна прекрасная дама, никого не трогала и тут на ровном месте началось!

Факты в таких историях мало кого волнуют, ибо единственная цель – вызвать примитивные эмоции, уровня «Боженьки что это делается то?! Вот ужас-то какой!».

Но одно дело история на 2 минуты, другое дело полноценная экранизация.

В данном произведении задача вызова эмоционального отклика достигается за счет полного игнорирования здравого смысла. Один бред наслаивается на другой, тот на третий и так 2 часа. Тотально все действующие персонажи ведут себя как идиоты. Исключи из цепочки 1 идиотский поступок и действие наглухо встанет.

Не понимаю насколько надо отключить (или игнорировать) критическое мышление, чтобы перманентные когнитивные диссонансы от происходящего бреда, позволили получить какие-то позитивные эмоции от просмотра.

Единственное, что хоть чуть вытягивает фильм – это игра титульных актеров (номинацию на Оскар даже наиграли). Если бы не они, то подозреваю, что подавляющее большинство минут через 10 прекратила просмотр покрутив пальцем у виска.

5 из 10

09 января 2024 | 16:26
  • тип рецензии:

Моя отзыв не несет цели дать фильму общественную оценку, я лишь выражаю свое собственное мнение. Если вы с ним не согласны, мы всего лишь не на одной волне.

Я назвал тему банально - 'Несправедливость'. Почему?

Ведь каждый может сказать, что несправедливости в жизни много, так чего же тебе тогда не понравилось? Я вам отвечу.

От каждого просмотренного фильма я ожидаю определенных эмоций: от комедии - веселья и радости, от ужаса - адреналина и шока, от драмы - задумчивости и философии. Какие эмоции во мне вызвал данный фильм? Злость, агрессию, презрение к тупости главной героини, бессмысленность и глубочайшее чувство несправедливости. Чему научил меня этот фильм? Ничему.

Очередной раз я увидел человека, который плюет на свою жизнь, забивает на всё вокруг, потому что у него в жизни случилось маленькое несчастье, а вместо того, чтобы начать что-то делать, исправлять положение, бороться, он просто лежит и грустит. Когда же всё становится еще хуже, он начинает винить всех и всё вокруг, только не себя.

У меня возникло ощущение, что автор фильма хотел вызвать жалость к главной героине. Эти глаза кота Шрэка, слезы, истерики и прочее. Вместо конструктивных решений, вежливости, разумности, компромисса и желания всё исправить, лишь инфантильное и истеричное поведение. Мне ничуть не жаль главную героиню, потому что я сопереживал весь фильм семье из Ирана. Они были добры к главной героине, даже после ее злых поступков. Они следовали закону. Почему человек должен нести ответственность, если кто-то другой не соблюдает закон и наплевательски относится к своей жизни? Это как ругаться на плиту, которая обожгла тебя, когда ты положил на нее руку. Ты разве не знал, что этого нельзя делать? Для меня тупость главной героини просто запредельна, а ее эмоции вызывают лишь разочарование. К ее действиям есть сотни вопросов, например, почему в одной из финальных сцен она не соизволила как-то повлиять на действия других персонажей и что-то изменить, а лишь вела себя как покорное дитя? Особенно, после той доброты, с которой к ней отнеслись. Гражданин полицейский - это отдельный верх кретинизма, я тут даже комментировать не буду...

Игра Кингсли превосходна, операторская работа хороша, в фильме был сюжет, который можно было красиво развить, но... Я не хочу пересматривать этот фильм, мне неприятна его идея, неприятна главная героиня и отвратительна концовка. Это перечеркивает для меня всё остальное, потому что я заканчиваю просмотр фильма только с чувством злости и несправедливости.

3 из 10

29 декабря 2023 | 02:40
  • тип рецензии:

«И как ты пропустил такое»,- сказала она.

Думаю, что меня отпугивал постер («и не зря» - добавлю, посмотрев).

Что-то отталкивающее в нём было. На самом деле, что-то отталкивающе-притягательное есть и в этой истории, в принципе как и во всей этой жизни.

Эта жизнь заставляет нас часто переезжать, менять место жительства от худшего к лучшему и обратно, она часто отнимает у нас что-то дорогое сердцу, людей, привычный образ существования, иногда при этом сталкивая с чем-то и с кем-то новым. При этом нас окатывает как из холодного душа, а может, как из шланга с напалмом. И мы просыпаемся, наконец, приходим в себя, начинаем здраво мыслить, а до этого как бы спали.

А потом ты видишь на экране постер известный с лозунгом Родина-Мать Зовёт! Да, пережиток советского прошлого в этот фильм как-то попал зачем-то. Авторы для чего-то сюда это вставили.

Забавно. У нас условно две противоположные стороны, которые попали условно в равные жизненные обстоятельства (условно). Одни что-то где-то когда-то потеряли и до сих пор не могут это вернуть. И девушка с противоположной стороны тоже потеряла многое. И обеим сторонам условного конфликта нужен дом. Обе стороны считают его условно своим (и одна имеет большие юридические права, хотя и у противной есть свои аргументы).

История стара как мир: люди не могут разделить богатство, которое как считают, принадлежит полностью только им. И чисто условно обе стороны правы по-своему.

Если подумать, то нашим обеим сторонам не суждено было пересечься. Наши обе стороны похожи в чём-то. Глава семьи одной стороны вынужден был по своим убеждениям или ещё чему умываться в общем мужском туалете. И наша героиня с другой стороны тоже, оставшись без жилья, умывалась в раковине общественной уборной. Сердцем мы на стороне девушки. Чисто этически она правее, а её враг очень падок до денег (он хочет сохранить некий уровень жизни и не пойдёт больше на компромисс - упёртый такой). Но всё это лирика. Наверняка найдутся и те, кто будет полностью на стороне главы противной стороны и его семьи. Ещё тут немного и религии, так как приезжая семья, как понимается, мусульмане... на этом делается небольшой акцент в картине - опять же с неизвестной причиной.

Короче, завязка есть. Жаль, что больше сказать ничего нельзя - спойлер будет. Страна возможностей. Лэнд оф опортьюнити. Тут и не такое возможно, хотя и притянуто за уши. Зато законы американские условно защищают всех без лицеприятия, с перевязанными глазами.

Постепенно история будет разворачиваться, нагнетаться, сюда будет втянута и третья сторона. Пожар разрастается. Это как вражда между государствами: если не остановить, то она распространится как огонь на соседние страны... и начнётся мировая погибель.

_

Фильм посвящается всем тем американцам (и не только им), кто потерял нажитый ипотечным горбом дом, свою жизнь и прочее в неожиданных обстоятельствах, например, во время урагана, пожара, экономического кризиса или внезапного переезда в другую страну, из-за собственной алчности и т.д. Где сердце ваше - там и судьба. Если сердце ваше - дом, то храните его хорошенько, иначе однажды кто-то постучится к вам в дверь и скажем, что дом уже не ваш... и ваша жизнь будет разбита, она станет не вашей... и вы разделите участь вашего дома - вашего сердца.

Хотя кажется, что девушка в истории не заработала дом, а получила в наследство - его оплатил своим горбом её отец. А нажитое мусульманином было получено при весьма сомнительных обстоятельствах - и тоже помахало крыльями и улетело его богатство. Возможно, это всё к лучшему. Возможно, к лучшему, что судьба столкнула их, чтобы показать и рассказать, что действительно важно и где лучше хранить сбережения... конечно, в сберегательной кассе Родины-Матери... Россиюшке! Или мы уже несколько раз там потеряли что-то? Как там было после 1917, 1991, 1998... Жуткие времена, но многое в нас и для нас, о нас открыли, открыли на многое глаза, особенно со временем. Мы во многое перестали верить, во многие деньги, лозунги, даже в кризисы. Всё таким несущественным стало, не существующим, исчезло куда-то.

Мы не знаем откуда приходит и куда уходит киношка. Она дышит, где хочет нам в глазки, а потом улетает, как время, как воздух, как свет, как кола питает нас. Она напоминает нам о прошлом, учит жить в настоящем, готовит к будущему. Её пути неисповедимы. Её сюжеты иногда заканчиваются совсем уж фантастически несуразно, как у нашей ленты. Ужасно несуразно. Но мир и таков. И это не мой дом.

30 августа 2023 | 15:51
  • тип рецензии:

Всегда приятно, когда выходцы с постсоветского пространства завоёвывают почёт и уважение в Стране грёз. Навскидку приходит сразу несколько имён. Среди них, например, режиссёр Андрей Кончаловский, поставивший в 1985-ом году экшн 'Поезд-беглец', за который Джон Войт и Эрик Робертс получили соответствующие номинации на 'Оскар'. Отлично себя зарекомендовал и Роман Васьянов, который работал над созданием нескольких заметных блокбастеров, в том числе 'Патруль' (2012), 'Ярость' (2014) и 'Отряд самоубийц' (2016). А актриса Мила Кунис больше известна по ролям в эксплуатационных комедиях, но в то же время успела сняться у братьев Хьюз в антиутопии 'Книга Илая' (2009), психодраме 'Чёрный лебедь' (2010) Даррена Аронофски и в фэнтези-экшне сестёр Вачовски 'Восхождение Юпитер' (2015). И есть ещё ряд других кинематографистов, которые родились ещё на территории бывшего СССР, а плодотворно работают в Стране грёз. Это касается и уроженца Киева режиссёра, сценариста и продюсера Вадима Перельмана.

И в первую очередь имя Вадима Перельмана, у которого есть несколько качественных полнометражных фильмов по ту сторону Океана и пара ярких отечественных сериалов, ассоциируется с острой социальной драмой 'Дом из песка и тумана', вышедшей на экраны в 2003-ем году и основанной на романе Андре Дюбюса III. Лента собрала солидное количество наград и номинаций престижных кинофорумов, в том числе претендовала сразу на три вожделенных статуэтки 'Оскар'. Но примечательно ещё и то, что финансированием дебютной режиссёрской работы Перельмана занимался сам Стивен Спилберг. Неизвестно каким образом Перельман уговорил культового кинематографиста, но Спилберг в который раз продемонстрировал своей незаурядный нюх на таланты. И пусть картина 'Дом из песка и тумана' еле-еле отбила свой бюджет в 16 миллионов долларов, но гораздо большее ощущение удовлетворения вызывает признание критиков и публики по всему миру. И, видимо, только потому что Перельман не стал коммерчески выгодным постановщиком он не забрался в первый эшелон представителей своей профессии, несмотря на очевидный талант.

И возможно, что содействие Спилберга в создании проекта помогло Перельману заполучить отличный актёрский состав, в котором выделяются Бен Кингсли и Дженнифер Коннелли. Героиня Коннелли - одинокая женщина по имени Кэти, которая поборола алкогольную зависимость и теперь проживает в доме, доставшемся ей по наследству. Кроме этого дома у неё ничего нет, с остальной семьёй он редко поддерживает отношения. Но бюрократическая ошибка приводит к тому, что Кэти теряет дом, а в него по бросовой цене вселяется семья иранского эмигранта Масуда Амира Берани (Кингсли). Берани всё тонко рассчитал, ведь он давно уже лелеял мечту купить дом по дешёвке, привести его в порядок и затем продать по гораздо более высокой цене, и тем самым обеспечить безбедное существование, воплощая тем самым пресловутую идею 'американской мечты'. Но Кэти не сдаётся, обратившись к адвокату, а помощь Кэти предоставляет местный полицейский Лестер. Но и Берани крепко стоит на своём. Ситуация нагнетается с каждой секундой и всё накатывается как снежный ком, что может привести к непоправимым трагическим последствиям...

В 'Доме из песка и тумана' Перельману не требовалось большое количество участников, поэтому он смог уделить практически каждому из них должное внимание, благодаря чему можно проникнуться каждым персонажем в полной мере. Кингсли вновь доказал всем свою виртуозность и широчайший диапазон. Для сравнения можно взять его кардинально различные образы в байопике о самом, пожалуй, известном в истории пацифисте в ленте 'Ганди' (1982) и роль психопатического аннигилятора в 'Сексуальной твари' (2000). В 'Доме из песка и тумана' герой Кингсли - очень упрямый и своевольный человек. Нельзя поначалу сказать, что он тебе симпатичен, скорее, даже наоборот, ведь все симпатии в это время находится на стороне героини Коннелли, но по мере развития действия, когда дело подходит к кульминационному финалу, то ты с крайним удивлением понимаешь, что это человек широкой души, за маской чисто мужской брутальности у него оказывается доброе сердце, он может в любой момент пойти на самопожертвование ради своей семьи. В общем, экс-полковник Масуд Амир Берани в исполнении Бена Кингсли многослоен, а спектр эмоций у зрителя по отношении к своему персонажу актёр вызывает самый обширный и самый глубокий. Заслуженная номинация 'Оскар' за лучшую мужскую роль!

Блистательное воплощение образа нам показывает и Дженнифер Коннелли, которая на тот момент была на пике профессиональной формы, снявшись в таких лентах как 'Тёмный город (1998), 'Реквием по мечте' (2000), и 'Игры разума' (2001) (за роль в последнем актриса и получила пока что свой единственный 'Оскар'). И вот в отношении к её Кэти в 'Доме из песка и тумана' происходит что-то подобное, как к персонажу Кингсли, но только наоборот. Поначалу ты сочувствуешь девушке, оставшейся без крыши над головой, но затем агрессия Кэти вызывает уже неоднозначную реакцию. Но всё же она, как и полковник, - заложники ситуации. И, опять же, ближе к концовке ты проникаешься героиней Коннелли, а когда намечается прогресс в их взаимоотношениях с семьёй Берани, то ты отчаянно этому радуешься, надеясь, что всё как-то наладится и справедливость всё-таки восторжествует. Но хэппи-энд не был предусмотрен, раскрывать ничего не буду, но могу честно заявить, что финал шокирует любого зрителя. Коннелли в очередной раз нам раскрыла свой глубокий драматический талант и это надо видеть.

Пройти мимо прекрасной игры от Шохре Агдашлу, сыгравшей Нади, жену Берани, и Рона Элдарда никак нельзя. Шохре Агдашлу заслуженно, как и Кингсли, получила свою номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль второго плана', настолько ярко воплотила образ смиренной мусульманской жены, что задевает за живое. Она трогательная, открытая, добрая, но порой не чувствует себя счастливой. Рон Элдард, сыгравший полицейского, у которого перешёл в пиковую фазу разлад в семье, а он влюбляется в Коннелли, показывает зрителю мужской характер своего героя, где на крайние порывистые действия его побуждает эта самая влюблённость. И он тоже далеко не самый худший человек в мире, но он мог поступить по закону, который должен был блюсти, но сам его нарушает и сам же смиренно принимает наказание, что немного обеляет его в глазах публики. И молодцом смотрелся Джонатан Адут, сыгравший сына героев Кингсли и Агдашлу.

Фильм нам показывает, что одна-единственная ошибка может привести к самым печальным, к самым трагическим событиям. И остаётся ещё отметить печальную минималистическую музыку от Джеймса Хорнера, который также заслужил свою номинацию на 'Оскар'. Удивительная драматическая работа, а так как это ещё и режиссёрский дебют, то это делает картину вдвойне прекраснее.

10 из 10

09 июля 2022 | 11:15
  • тип рецензии:

На первый взгляд когда так бывает в жизни, говорят: Не повезло...

Достойный фильм, не зря 3 номинации на 'Оскар' и 1 на 'Золотой глобус'.

Интересным букетом раскрывается череда причинно- следственных связей. Казалось бы, девушка лишилась дома из- за 'недоразумения', за неуплату налога дом изъяли. И вроде бы бюрократическую ошибку исправить не трудно... так как выяснилось, что она была освобождена от налога и власти округа готовы ей помочь с возвратом. Но раскрывается целая череда событий. Переплетения судеб людей, которые взаимосвязаны и вовлечены в этот процесс...

Маленький нюанс - почему хозяйка дома не читала полученные уведомления? А если б прочла, удалось бы избежать всей этой истории?

Как 'эффект бабочки ' - одна мелочь может запустить целый ряд событий, как механизм, который уже закрутился вовлекая с собой других людей.

Получится ли его остановить и вернуть все на свои места?

И вот встает вопрос - Что восторжествует: правосудие, человечность, случай, карма, судьба? Что это?

Интересно, что на эту тему думаете Вы?

23 декабря 2020 | 01:31
  • тип рецензии:

Я долго думал с чего я должен начать рецензию к данному фильму... Даже не не рецензию на фильм, а свои ощущения после его просмотра. Знаете, есть вот фильмы при вопросе о которых 'Ты смотрел/а его?' Говоришь: 1. 'Да, ничего особенного' - это фильм не очень, или просто не лег в душу. 2. 'Ну такая дрянь!' - этот фильм не понравился. 3. 'Да, неплохой фильм' - этот фильм действительно, можно посмотреть, но он не шедевр. 4. 'Конечно смотрел' - чаще говорят на какую-нибудь классику, которая и качественная и смотрели все. И наконец 5. 'О, да!!!' - для меня этот ответ значит, что фильм, не кассовый, не классика, но засел настолько прочно в памяти, что когда о нем говоришь в душе все взрывается и переворачивается, воспоминаются ощущения, переживания (возможно злость, слезы, недоумение). И чтобы ни было он всегда будет всплывать в памяти как фильм который ты никогда не забудешь. Фильм который бьет и ошарашивает так, что...

Дом из песка и тумана - именно пятый вариант. На мой взгляд данный фильм, с безумно незаслуженной низкой оценкой, фильм незаслуженно обойденный многими другими фильмами, фильм который оставляет ничем неизгладимое (хоть и тяжелое) ощущение после его просмотра...

О чем фильм? На мой взгляд фильм о семейных ценностях. Об отношениях внутри семьи. Об ответственности которую люди несут за своих детей, жен. За свою семью. За своих близких.

Кэти Николо, девушка абсолютно не нужная своей семье. Ее не понимают, про ее жизнь ничего не известно, отношения с семьей сложные поверхностные. Редкие созвоны с родными (а-ля как дела), брат Фрэнки которого не видишь, вызывает рвотные позывы, лишь по одному телефонному звонку. Мерзкий человек на которого зла не хватает. Единственная связь с семьей (а больше с прошлым) - это дом ее отца. Он как увядшая семейная ценность за которую она цепляется, которая не дает ей покоя. Борьба за дом с новым хозяином - это борьба не за имущество, это борьба, за память отца как за последнее то, что осталось.

Полковник Берани это для меня главный человек в фильме. Вот яркий пример настоящего с большой буквы мужчины, который целиком и полностью отдает свою жизнь только своей семье. Который отвечает за все. За счастливую жизнь дочери, пытаясь устроить богатую свадьбу, за жену, которая по сути является тенью своего мужа и для которой он покупает данный дом, за сына который еще не прочно встал на ноги и которого надо поднимать. Для людей такого типа, семья это все. Они все внутри контролируют, они несут полную и безапелляционную ответственность. Под маской принципиальности и жесткости (в фильме может показаться и мерзости, вредности и жестокости, но поверьте это не так), скрывается любовь ТАКИХ масштабов, что и вселенной не хватит ее объять. Для таких людей семья это все. Воздух, вода, еда. Они не мыслят жизни без своей семьи. Для таких людей нет проблем работать извалявшись в щебне, в грязи, в пыли, быть по уши в д*рьме, кушать на обеды Сникерсы, работать простым продавцом, показывая что в их семье все хорошо. Да и семья половины проблем главы семьи не знает, не знают что этот человек чувствует на самом деле, его страх, его усталость от всей это иммиграции. Ему приходится не от хорошей жизни все просчитывать, беречь каждую копейку, приумножать свой капитал, работать в Америке тем, кем бы в Иране он никогда не работал, чтобы у семьи все было. Он свято отдает себя ей, просто потому что любовь. Просто потому он мужчина. Это святая святынь. Отними у этого верующего иранца его семью и он продаст и предаст любого Аллаха, убьет любого человека, он перевернет этот мир, разрежет себя по кускам, сделает невозможное, только чтобы вернуть семью. Без нее у таких людей попросту нет смысла жизни.

И совершенно нет удивления, что он дает веский отпор девушке, посмевшей посягнуть на самое святое - благополучие семьи. Дело то не во вредности. Дело в деньгах обеспечивающих жизнь этих переселенцев. Битва за хорошую жизнь.

Меня безумно радует, что данной драме нет плохих людей. Никто из героев не заслужил такой развязки. И даже больше: по сути все герои очень хорошие люди, способные любить, способные сострадать, способные помочь другим. Это отсылка в первую очередь к жене и сыну главного героя. Люди понимающие, имеющие сострадание, готовые помочь другому человеку. В фильме отсутствует равнодушие.

Шоре Агдашлу, как я обожаю эту женщину. Этот грустный взгляд, полный отчаяния, полный боли. Эта актриса способная так преподать своих героинь, так что аж мурашки по коже идут. У меня нет слов. Помню ее еще по 'Забивание камнями Сорайи М.'

Игра актеров блестящая. Искренне негодую на отсутствие Оскара талантливому Бену Кингсли. Ты сидишь и просто всем веришь. Вместе с героями разрывается душа, темнеет в глазах, кипит мозг. Вопрос в голове как, как, как, Кингсли не дали Оскара? Я считаю что игра актеров - вот высший пилотаж этого фильма.

У меня всегда существовал любимый фильм - драма. С 2003 года - после просмотра Жестоких игр Роджера Камбла. По мере просмотров идет вытеснение. Жестокие игры вытеснила Зеленая миля. Классику Зеленую милю вытеснил Семь жизней. Семь жизней - Дом из песка и тумана. Всегда ищу что-то пронзительное, похожее. Выводящее на такие эмоции, что матерясь и думая не можешь уснуть ночами. Я с надеждой начинаю смотреть каждый фильм, надеясь что он вытеснит этот. Прошло полтора года с просмотра данной картины, но мне пока не везет. Для меня это пока шедевр № 1.

Можно было бы поставить 11 я бы поставил 12

А так...

10 из 10

08 мая 2020 | 13:03
  • тип рецензии:

Фильм интересен многогранностью и несовершенством человеческой природы.

Нет смысла судить героев за их человечность, а над глупыми поступками можно лишь посмеяться.

А что на счет властей, самой системы?

Ошибки офисного планктона оплачиваются чужой кровью.

Решение вопроса лежит на поверхности: кто ошибся, тот и платит.

Ошибка бюрократической системы, из-за которого произошло недоразумение, лежит на плечах властей. Именно они должны взять на себя ответственность за «работу» своих подчиненных. Оперируя изначальным заявлением главной героини в суде, можно было и бунгало вернуть, и новой семье эмигрантов купить новый дом.

Действия властей окутаны туманом, именно из системы «песок сыплется». В фильме не разъяснены юридические подробности дела Кэти Николо, но показано, что действия системы неправомерны, что признает юрист округа при посещении Кингсли офисной конторы.

Не стоит путаться в интригах и харАктерных персонажах. Зрите в корень. Приятного просмотра!

И помните Вы навсегда останетесь эмигрантом в чужой стране, человеком третьего сорта…

28 апреля 2020 | 21:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: