К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта картина представляет собой просто Клондайк человеческой глупости, грубости и безрассудства. Реку, по которой зритель сплавляется почти два часа. Разбавляя повествование вставками с житейскими ситуациями, приправляя это дело философскими изречениями главного героя и щедро сдабривая сюжет гипертрофированными образами, режиссёр демонстрирует нам удивительного состава смесь из уже увиденных нами ранее образов Хабенского. Особо не вглядываясь можно заметить что Константин в очередной раз продемонстрировал нам своего 'пьяного русского', добродушного, непонятного, трогательного, отвратительного и надо признать со своей задачей он справился. Но если рассматривать картину как полноценное творение всего коллектива над ней работающего - сценарные дыры, сюжетные повороты, характеры и диалоги героев не выдерживают никакой критики.

Фильм разочаровал своей подачей и не ответил на поставленные вопросы. Я не могу его кому-то рекомендовать, так как просто не понимаю для кого он снят. Пересматривать желания не возникнет, идти или нет решайте сами.

По итогу скромные

4 из 10

09 ноября 2013 | 03:46
  • тип рецензии:

Биолог средних лет Виктор Служкин от безденежья устраивается в школу учителем географии. Со своим 10-ым «А» контакт проходит слабовато, впрочем, как и с женой, которая давно к нему остыла и повадилась встречаться с лучшим другом. Заглушая душевную боль алкоголем, Служкин в порыве спора берётся сводить класс в поход.

Жизнь она такая штука, порой бывает жестока и холодна, и дабы не утонуть в печали и тоске, требуется приложить некоторые усилия для сохранения позитивного настроя и поиска цели в жизни.

Служкин достаточно долгое время подвергается давлению обстановки, будь то безработица, одиночество или депрессовый глухой пермский край, от которых тот научился защищается анастезией, из дурмана которой если и вылезает, то ненадолго. И в «Географе» запечатлён как раз большой жизненный срез Виктора, от момента, где он стоит на развилке, ощущая родство с тем ненужным скомканным листком бумаги, который «просто ВОДА» так и норовит поглотить, на пути к самоисцелению. Путь этот в романе, вполне возможно, выглядит глаже, нежели в фильме Велединского, где хождения Виктора по мукам спокойно можно поделить на три этапа. Поначалу это угасшая романтика с походами налево, далее проблемные отношения школьников с новым учителем на стыке «Большой перемены» и «Опасной профессии», и как результат совместный поход вдоль по реке, где фильм частенько преобретает черты приключенческого сурвайвал-кино.

Вечным позитивным настроем Служкина удаётся скрасить довольно часто обыгрываемую бытовую драму отношений и комичное поведение учителя с учениками, ситуации которых постоянно отдаются в голове чем-то схожим, но за всё это время, живой будоражащий контакт возникает только между Виктором и его женой Надей (отличное исполнение Елены Лядовой), которой сопереживаешь даже несколько больше её мужа. Все остальные, может в силу простоты исполнения, может общей бытовушности, но кажутся случайными людьми, с которыми герой именно что взаимодействует. То же касается и второй линии, которая поначалу несколько раздражает (просто оцениваешь, на сколько процентов грубее стал народ за последние лет десять), и по-настоящему заинтересовывает только когда обстановка становится, наконец, неформальной. Несмотря на прежнее держание дистанции с персонажами «Глобуса» (сблизиться с ними так и не выходит), можно сказать, что третья стадия - самая живая в картине. В ней географ от души валяет дурака, наконец кое-что для себя осознаёт, проходит через некоторые трудности и вместе с группой рискует жизнью.

Обобщая, экранизации романа Алексея Иванова многослойность и ощущение веры в лучшее определённо идёт на пользу, но разбирая её по полочкам, осознаёшь, что затягивает она очень временами, частенько расплываясь маслом по древу, отдавая той обыденностью жизни, к которой по всей видимости и стремится.

6 из 10

09 ноября 2013 | 03:01
  • тип рецензии:

Пожалуй, «жизненно» не совсем то слово, которым можно емко и ярко обозначить этот фильм. Есть в этом слове что-то насмешливое, грустное, ироничное, что отражает настроение фильма, но не передает смысл, заложенный еще в книге. Жизненно – это мы, наш опыт, наше представление об окружающем нас мире, наши ассоциации с тем какой он есть и каким он мог бы быть. Но фильм не 'жизненный', он кажется больше – он живой, как главный герой, как люди его окружающие, как жизнь, к которой они пришли. Нет шаблона, нет шаблонных героев, нет у нас вокруг людей, которых, не покривив душой, мы опишем одним словом. Нету: он герой, он дурак, он хулиган. Что-то все равно остается за этим ярлыком, видим мы это или нет. Он не алкоголик, он «хочет прожить, как святой», но слишком это непросто в мире, где, наверное, уже не может быть святых, а может никогда и не было.

Главный герой может стать для вас алкоголиком, позором и горем России, а окружающие его люди упадком нравственности. А может он станет для вас человеком, который просто пытается остаться честным с самим собой, который любит и поэтому способен отпустить. Он остается живым, он не надевает маски, он реагирует, так, как реагирует человек, которого повседневность еще не вогнала в гроб. Он действительно свободен. От условностей, от общих шаблонов поведения. Его единственной защитой, от окружающей среды, его картонным домиком, становятся те самые 40 градусов.

Окружающие герои делятся на взрослых кому за 30 и на детей, которым скоро придётся столкнуться без посредников с реальностью. Обе эти группы переживают кризис. У первых кризис среднего возраста, они понимают, что лучшие годы позади и не о таком они мечтали. Они судорожно ищут, как исправить ситуацию, с новой силой пытаются найти то место под солнцем, которое потеряли где-то и когда-то. Вторые борются со страхом грядущих перемен, с чувствами с которыми еще не способны совладать. Они колючие и упрямые, они еще не понимают, как нужен был им в жизни географ, который свой глобус пропил.

Создатели попытались охватить весь пласт проблем поднимаемых в книге. Но слишком это непосильная задача для двух часов экранного времени. Они ввели всех героев книги, они обозначили их проблемы, но слишком их много. Слишком много линий пришлось вести, что-то пришлось оборвать, что бы оставить главные: Надя, Служкин, Маша, Градусов, Будкин. На их фоне нераскрытыми остались: на мой взгляд, просто великолепно сыгранная Сашенька, интересная Ветка, введённая больше в целях юмора, Овечкин, получившийся слишком противоречивым, оставшиеся участники похода. И конец эмоционально сделали мягче, чем в книге, наверное, так и надо было, что бы убавить перегруз от количества поднятых проблем, который накапливается к концу фильма. Но в итоге остаётся ощущение некоторой скомканности и недосказанности.

Это конечно, можно было бы назвать бенефисом Хабенского, сыгравшего действительно прекрасно, но слишком хороши остальные герои второго и даже третьего плана. Слишком хороша Елена Лядова, Надя, которая настоящая, а не сыгранная актрисой. Хороша музыка, которой мало, но которая есть там, где нужна. Хороша, наконец, наша природа, опасная, но такая притягательная.

В целом, приятно понимать, что в широкий прокат, наконец-то попала глубокая нешаблонная отечественная лента. В которой можно, как найти что-то близкое, так и не найти вовсе ничего. Но равнодушным вы все равно не останетесь.

9 из 10

P.S. Я всегда иронично относился к фразам типа: «Вот этот фильм надо было выдвигать на Оскар!», но хочется сказать именно ее.

09 ноября 2013 | 02:36
  • тип рецензии:

Сегодня мы были в кино на ленте 'Географ глобус пропил'. Судя по тому, что я прочла о нем перед просмотром, появилась надежда, что этот фильм возродит в себе те черты русского кинематографа, которые отличали его от любого другого и были разрушены в 90-е, а в нулевые окончательно похоронены 'модными' режиссерами типа Бондарчука. И вот появляется на экранах картина с русской душой, никаких спецэффектов, никакой крови, чернухи и голливудщины, только реалистичное повествование о простом, обычном Русском человеке.

Такой вот Виктор Служкин есть в каждом дворе, а то и не один, а целая толпа. Плохая работа или ее отсутствие, сварливая жена, смотрящая на сторону в поисках мужика поудачливее, побогаче и водка как центр мироздания. Этот фильм действительно цепляет, через загнанную в тупик жизнь слабого русского человека, душа которого переполнена поэзией, мы видим Россию, с ее перекошенными домиками, лесами, реками, морозами. Виктор любит все это, он чувствует свое единение со своим маленьким городом и целой бескрайней страной, он словно в этой любви находит утешение и покой. И да, он алкоголик, конченный по сути человек, который не способен на Поступок, не может удержать жену, не может поставить на место друга, не может стать авторитетом, не может заняться нормально сексом, не может быть ответственным даже за себя, но... к нему все равно проникаешься симпатией.

Главным, наверное, недостатком ленты стало отсутствие морали. В конце невольно спрашиваешь, а к чему все это было? Героя не изменили те события, которые мы видим на экране, наоборот, но был все время одинаково безответственен и пьян. И хоть нам не показали в конце, что он продолжает прикладываться к бутылке, это ничего не значит, ведь и обратного нам не показали. Должно было случиться что-то изменившее его жизнь, вытащившее его из пропасти. Но нет, мы даже не знаем, приложил ли он усилие, чтобы жена вернулась, или просто дождался, пока ее новые отношения разрушатся.

Отличительной чертой советских фильмов была именно их поучительность, плохие герои обличались и становились на путь исправления, хорошие - оставались таковыми не смотря ни на какие испытания. Да, возможно это как-то плоско, но это нужно людям. Кино должно вести общество к свету. Плохие поступки должны порицаться, ведь что, если не кино должно быть моральным ориентиром?

Возможно суть в том, чтобы показать людям, что станет с их жизнью, если они не прекратят пить, возможно - это на кого-то подействует в нужном ключе и я очень надеюсь, то так и будет, иначе зачем все это?

Как бы то ни было, этот фильм действительно прорыв. Русский кинематограф, кинематограф Души еще жив, и я очень надеюсь, что таких фильмов, как 'Географ глобус пропил' будет больше.

08 ноября 2013 | 22:41
  • тип рецензии:

Трудно вспомнить за последнее время настолько умную, ироничную, трогательную, живую и дышащую историю, законченное произведение с мыслью. И трудно вспомнить последнего экранного персонажа в российском кинематографе, кто хотя бы отдаленно напоминал героя Константина Хабенского. Обычный человек, представитель среднего класса нашей с вами страны, у него те же проблемы что и у миллионов, те же радости, те же знакомые/друзья/родные, но что его действительно отличает от других экранных персонажей, так это то что он личность и на все смотрит с несколько другой стороны. Велединский создает настолько уютную атмосферу в своей ленте, что не растаять в ней невозможно, разговор по душам со зрителем - выводит историю на новый уровень человечности. Виновником этой человечности конечно в большей части является Константин Хабенский, который отыгрывает одну из своих лучших ролей. Кино которое дает пищу для размышлений, оставляя одновременно приятное меланхоличное послевкусие и оптимистичный настрой на будущее. Это кино о нашей стране и людях которые в ней живут и каждому эта история будет близка.

Именно такие фильмы на мой взгляд должны отправляться от России на Оскар, голливудский лоск 'Сталинграда' критики в штатах видели не одну сотню раз, а вот трогательнейший и ироничный рассказ о жизни встречается крайне редко, по крайней мере у нас.

08 ноября 2013 | 22:20
  • тип рецензии:

Если вы читали 'Географ глобус пропил', то не смотрите фильм, если вы смотрели фильм, не читайте книгу, не расстраивайте себя, зачем вам это? Удивительно позитивное информационное сопровождение, с которым этот фильм выходил, если не сказать влетал, на экраны, обмануло и меня, каюсь.

Не то чтобы я была сторонницей компаративисткого типа анализа, но не сравнивать нельзя, потому что фильм вполне себе декларировался как преемник (и чуть ли не калька) книги, вот даже название не постеснялись не изменить. Географ глобус пропил. После просмотра фильма мне показалось, что идеальным названием было упрощенное и филистерское 'Географ пил...'

Примерно это и сделали создатели фильма, примерно так же из таинственного и завораживающего трехчастного названия, где каждое слово Вселенная, и сложного в психологической угловатости произведения они нещадно вырубили всё сокровенное и важное. Поломали хребет истории и волшебству.

Представила ситуацию: вот я не читала книгу, каковы мои впечатления, что смогло бы меня завлечь в бурную сибирскую реку сюжета и подумать над героями (и антигероями), примерить их жизнь на себя? Ну, учитель, который неудачник и который пьёт, ну, задорная и хабалистая пацанва. Трагичность провинциальной жизни и невозможность убежать от себя самого. Об этом четыре из пяти фильмов, снимающихся на территории России. А пятый — так тот о том, что у нас не так плохо, как в тех четырёх, что в России всё в сусальном золоте. Угу.

Главная претензия к диалогам. Это самое ужасное, что можно сделать с книгой, перелицовывая её в сценарий. Они в фильме куцые и мёртвые, они абсолютно откуда-то с потолка, хотя в книге это была очень сложная структура, имеющая свою сложную разветвленность и богатство. Это были взрывпакеты остроумия разных оттенков и обертонов: цинизм и светлая грусть, бурная радость и неуёмное горе.

При всём вышесказанном нельзя предположить виновницей достаточно проходного прохладного фильма — плохую игру актёров. Ну, Хабенский, ну, Лядова, сильные актёры, играющие во весь талант. Но в итоге ладного ансамбля не вышло, все играли как-то в одно лицо.

'Географ глобус пропил' как фильм — порезанное произведение искусства, каковым изначально является книга. Оно могло бы из текстового языка перекочевать в киноязык. У нас в последнее время боятся длиннот диалогов, все хотят зрелищности и амфетаминового драйва, даже в артхаусном кино.

В книге умирал целый мир, а в фильме умерло почти два часа моего времени. Ну и ладно, всё равно сходите. Если не читали книгу.

7 из 10

08 ноября 2013 | 22:14
  • тип рецензии:

Александр Велединский - режиссер, единственная картина которого была крайне популярной - это сериал 'Бригада'. Хоть многие и критикуют данное творение, но факт остается фактом: эта картина стала частью нашей истории, пусть и не самой лучшей. И вдруг, случайным образом я обнаружил для себя фильм 'Географ глобус пропил'. Скажу сразу, заголовок меня не зацепил оригинальностью, но все же я решился на просмотр ожидая увидеть очередной 'шедевр' российского кинематографа.

В фильме главную роль играет Константин Хабенский, актер, игра которого безупречна на мой взгляд и еще нескольких людей, актерское мастерство которых вселяет недоверие, и не зря, ведь игра школьников оставляет желать лучшего. Но сюжет захватывает настолько, что ты не замечаешь фальши в игре актеров и смотришь картину как одно целое, причем затаив дыхание и даже не предполагая, что же может произойти в следующую секунду и чем закончится фильм, в отличии от многих других предсказуемых картин киноиндустрии, как отечественных, так и зарубежных.

В сюжете прослеживается несколько линий, но в итоге они все вьются вокруг одной задумки, а именно, о том как протекает обыкновенная жизнь человека, который сильно не вникает в бытовые проблемы, а пытается шутить и топить все свои беды и переживания в алкоголе. Более того, нет рисованных героев, все герои, которых ты видишь в фильме хотя бы раз, да встречались тебе в реальной жизни, начиная от школьников 'раздолбаев', заканчивая женщиной, которая гонится за мужем со статусом и деньгами.

Я считаю, что бюджет фильма небольшим, но благодаря отличному сценарию и режиссерской работе получился фильм, который заставляет задуматься, причем несколько слоев общества. По сути, данное кино показывает жизнь такой, как она есть, без прикрас, без предрассудков. Здесь нет ни лжи, ни пафоса, ни той мечты, к которой люди стремятся забывая о чести и морали. Если подытожить, то это фильм о людях и для людей.

Данная картина не призывает людей ни к чему, она просто показывает пороки и недостатки людей, насколько люди стали меркантильны, глупы, зависимы и бездушны. И посмотрев этот фильм некоторые люди, вероятно станут воспринимать этот мир по-другому, а как именно, зависит от вас.

08 ноября 2013 | 21:11
  • тип рецензии:

'Географ глобус пропил' - это произведение, которое стоит и читать, и смотреть людям, которые не потеряли способности думать и 'копать вглубь'. У фильма, как и у книги, настроение особое. Так и тянет посмеяться над некоторыми моментами, но потом становиться стыдно за свою реакцию.

Книга - это трагикомическая драма, в которой переплетено множество судеб, историй. Каждая из них заслуживает отдельного слова, оценки. В любой из них мы сможем увидеть себя. Ни один из героев не оставляет равнодушным, каждый вызывает раздражение и сочувствие одновременно. В особенности, конечно, главный герой, пропойца и 'тряпка'. Он неоднозначен, он удивляет, он явно склонен к алкоголизму и эскапизму, но при всем при этом он просто живет. Он не терзает окружающих своим унынием, хотя кому, как ни ему выть на Луну от отчаяния? Жена называет безвольной тряпкой и спит с его лучшим другом, у него кризис среднего возраста, и на работе не все гладко. Класс, который он ведет, совершенно неуправляем. При этом история его взаимоотношений с буйными десятиклассниками едва ли не самая тонкая и щемящая, и она взята за основу фильма. Взросление подростков и самого Служкина, любовь к Маше и соперничество за нее с Овечкиным, откровенное издевательство над учителем и взаимная ненависть, постепенно сходящаяся на нет и переходящая в другое чувство, - это все цельно прописано в замечательной книге А. Иванова и показано в фильме.

Реакция у посмотревших однозначная - либо положительная, либо отрицательная. Оно и понятно, ведь откуда у большинства может взяться симпатия к Географу? Он не контролирует себя, напиваясь в походе с детьми, и бросает их, бедных и несчастных, словно слепых щенков в воду. Но, с другой стороны, разве они не должны быть ему за это благодарны? Ребята самостоятельно проходят пороги на реке, одновременно пересекая порог ребячества и переходят на дорогу взросления. А повзрослеть им было необходимо. Смотреть на их выходки в начале произведения невозможно, она вызывают только раздражение, демонстрирует неуважение, в первую очередь, у них к самим себе. Но они проходят через это, и такие как Градусов, не то, чтобы становятся положительными или координатно меняются, они просто переоценивают себя и окружающий мир. А что же Географ? А Географ любит, любит истово и честно. Он любит свою дочь, он любит свою несчастную жену Надю, он любит своего ветреного друга Будкина, ребят, которых ведет в поход и любит десятиклассницу Машу Большакову. Еще он хочет изменить себя и мир. Кому, в конце концов, как ни ему? Любящему природу и людей.

Фильм однозначно стоящий. Он грустный и веселый, и он не о том, как Витя Служкин напивается у ларька и вожделеет собственную ученицу. Он о том, как много человеку 'мало', о том сколько мужества и смирения требуется обычным людям для того, чтобы сохранить 'живость души', не впасть в озлобление и жить по любви и совести.

08 ноября 2013 | 19:47
  • тип рецензии:

'Географ глобус пропил' снят по книге Алексея Иванова, которую я конечно же не читал. Поэтому оценивать буду только фильм, который получился цельным и законченным произведением.

Несмотря на ассоциации с героями Чеховских творений 'Географ' очень актуален. Это настоящее современное русское кино про нашу сегодняшнюю жизнь в этой стране под названием Россия. Сюжет фильма происходит в Перми, но в данном случае это собирательный образ провинциального города, который и нам, омичам, очень близок.

Главный герой - злоупотребляющий алкоголем интеллигент, устраивается работать в школу географом, хотя учителем никогда не был. Они живет в этом городе с женой с дочерью, общается с другом детства. Он много знает кроме того, для чего он живет. Поэтому он как бы выпадает из окружающей действительности. Он вне стереотипов, ведет себя естественно и спонтанно. Он вроде бы и вовлечен в социум, но в то же время как будто потерян и никак не может найти себя. Да и не хочет. Но и остальные обитатели этого города живут тоже как бы по инерции.

Тут есть о чем порассуждать и подумать. Герой Хабенского это явный образчик загадочной русской души. Поднимается и тема загадочной русской женской души и женской любви, не поддающейся никакому логическому объяснению. Конечно сквозит от всего этого некой безысходностью и упадком, но по-моему он и происходит вокруг нас.

В общем, если говорить о внутренней составляющей этой картины, то это что-то такое классическое (как будто театральная постановка Чехова), но одновременно и современное, в этом и ценность.

Теперь о технических аспектах. Кино смотрится на одном дыхании, ничего лишнего, всё очень органично и продуманно. Великолепен в главной роли Хабенский (всё-таки он очень разноплановый актер), да и остальные действующие лица хороши. Не оставляют равнодушным и пейзажи бескрайних российских просторов.

Итог: смотреть обязательно.

08 ноября 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Глядя на высокую оценку Кинопоиска, читая положительные отзывы зрителей и членов жюри «Кинотавра», я ловлю себя на мысли – то ли я дурак, то ли дурить пытаются.

Начало картины меня в большей степени впечатлило. Российская глубинка показана настолько тонко и правдоподобно, что происходящее без приукрас цепляло за душу. Пьяные певцы-самородки в электричках, погорелые деревянные дома в черте города, до которых никому дела нет, грязные трамваи и танцы под песни Михаила Круга на фоне праздничного стола, дешевых штор и стеллажа с книгами. Все это каждый из нас видел. Для нашей страны это как Макдоналдс для американцев. Подобным колоритом фильм наполнен от начала и до конца – где то в меньшей степени, где-то, как полагается, преувеличено. Атмосфера – один из немногих пунктов, напротив которого я поставил бы плюс, и совесть моя осталась бы чиста.

Смотря трейлер, я почему-то надеялся увидеть фильм, в какой-то степени близкий духом к «Учителю на замену» Тони Кея. Теплилась надежда узреть загадочного персонажа, сыгранного Константином Хабенским, который по ходу сюжета раскрывает драматические подробности своего прошлого, чему-то учит отбившийся от рук класс и в целом создает впечатление положительного героя. Я никогда так не ошибался (с)

Виктор Служкин, он же неудачливый учитель географии, предстает в моих глазах как безнадежно неисправимый, безответственный и безалаберный алкоголик. Назвать такого героем нашего времени язык не повернется. Подобная категория лиц – стыд и позор страны, и именно по таким судят все наше отечество в целом. Кто-то может возразить, мол, образ собирательный и отражает проблемные стороны нашей Родины, может быть, но оправданность этого образа я не увидел – никаких уроков из своего поведения герой, как мне кажется, не выносит.

Псевдопоучительный монолог «Да вы сами себя не уважаете» во время игры в карты выглядит до противного смешно. Никакой высокой морали он в себе не несет, ученикам абсолютно все равно мнение учителя, да и выглядит Виктор как подвыпивший пенсионер на лавочке, нежели как педагог. А что вы, собственно, хотели? Человек своему-то ребенку немного времени и заботы уделяет, куда там до чужих.

Явная нелогичность в одном из моментов меня так же поразила. Представьте себе главного хулигана и задиру класса. Ну, практически с каждым такой учился. Так вот после громких слов «Тебе не жить!» и т.д. подобная личность отправляется в поход с географом, где жестко мстит ему за все обиды, причина для которых у юнца, безусловно, есть. Вполне логичный поворот сюжета, вот только подобного в картине нет. Хулиган, небольшая часть его класса и сам географ действительно едут в поход, где поначалу все складывается довольно благоприятно (сторона обидчика и обиженного даже пьют водку из горла одной бутылки, что свидетельствует о сближении духа, как-никак), вот только дальнейшее развитие событий не впечатляет никак вовсе.

Вся надежда была на то, что в походе случится что-то эдакое, что покажет географа с такой стороны, которая затмит все предыдущие его промахи, и выставит его в глазах зрителя человеком с кристально чистыми намерениями. И опять вспоминается цитата из «Хоббита», разошедшаяся на различные мэмы. Два часа неоправданных ожиданий прошли в надежде на лучшее и канули в лету.

4 из 10

08 ноября 2013 | 15:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: