К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм французского режиссера Франсуа Озона неизменно вызывает во мне любопытство.

Что оригинального задумано им на этот раз? Он, утонченный, эстетствующий, скандально известный художник, умеет удивить нетривиальным восприятием современной действительности.

Этот триллер не исключение. История о юноше, склонном к подсматриванию за жизнью других людей, обладающим великим даром живо, просто и откровенно переложить все это на бумагу, ничуть не заботясь о последствиях своего ироничного и нелицеприятного бытописания о тех, кто его любит и привечает в своем доме.

Странно, что подобное поощряется его пожилым учителем литературы, несостоявшимся писателем, привязавшимся к талантливому подростку, как к близкому человеку.

Тонкие черты лица, изящное телосложение, ум и манеры молодого героя завораживают даже образованных, умных и красивых женщин зрелого возраста.

Но юный «наблюдатель», выходец из бедных кварталов, обремененный безработным, парализованным отцом, одержим черной завистью к благополучному среднему классу, их нормальным семьям и стремится разрушить их мир своими низкими помыслами и преступными действиями.

Психологическое напряжение в фильме нарастает с каждой минутой.

Зритель теряется в догадках о предстоящем финале, что в большой степени связано с размытыми границами между вымышленным от борзого писаки и самой реальностью, где он главный кукловод.

Интересная интерпретация школьной тематики.

Смотрите и убедитесь сами.

8 из 10

27 июля 2020 | 00:40
  • тип рецензии:

Фильм французского режиссера Франсуа Озона неизменно вызывает во мне любопытство.

Что оригинального задумано им на этот раз?

Он, утонченный, эстетствующий, скандально известный художник, умеет удивить нетривиальным восприятием современной действительности.

Этот триллер не исключение.

История о юноше, склонном к подсматриванию за жизнью других людей, обладающим великим даром живо, просто и откровенно переложить все это на бумагу, ничуть не заботясь о последствиях своего ироничного и нелицеприятного бытописания о тех, кто его любит и привечает в своем доме.

Странно, что подобное поощряется его пожилым учителем литературы, несостоявшимся писателем, привязавшимся к талантливому подростку, как к близкому человеку.

Тонкие черты лица, изящное телосложение, ум и манеры молодого героя завораживают даже образованных, умных и красивых женщин зрелого возраста.

Но юный «наблюдатель», выходец из бедных кварталов, обремененный безработным, парализованным отцом, одержим черной завистью к благополучному среднему классу, их нормальным семьям и стремится разрушить их мир своими низкими помыслами и преступными действиями.

Психологическое напряжение в фильме нарастает с каждой минутой.

Зритель теряется в догадках о предстоящем финале, что в большой степени связано с размытыми границами между вымышленным от борзого писаки и самой реальностью, где он главный кукловод.

Интересная интерпретация школьной тематики как раз к сентябрьским дням Знаний. Смотрите и убедитесь сами.

7 из 10

06 апреля 2019 | 19:13
  • тип рецензии:

Фильм смотрится на буквально на одном дыхании. Быстрота действия захватывает и не отпускается до самого конца. Очень точно подобраны герои, особенно Эрнес Умоер. Об этом парнишке я не слышала вообще ничего. Но ему на все 100 удалось сыграть Клода, блестящего манипулятора, показать его скрытый талант. Наш герой наблюдает за вполне нормальной семьей, которой ему самому не достает в реальной жизни и мечтает однажды переступить порог их дома. А когда он его переступит, то уже не сможет остановиться.

Героя Фабриса Лукини я не могу обойти стороной. Мне искренне жаль Жермена. Он просто не состоялся как писатель. А когда увидел, что у мальчика с задней парты есть задатки, решил помочь ему постигнуть основы. Мужчина вложил свои силы в это детище, хотел дать Клоду блестящее будущее, но эта мечта поглотила его и привела к печальному концу.

Это был очень приятный сюрприз для меня, сделавший Озона моим любимым режиссером. У Франсуа и мальчишки много общего, оба любят наблюдать за чужими жизнями.

10 из 10

29 августа 2013 | 15:38
  • тип рецензии:

Скучающий учитель литературы, мечтавший в юности стать писателем проверяет очередную порцию бездарных сочинений французской молодежи. Занятие обыденное, сквозь раздражение и апатию он расставляет одну за одну неудовлетворительные оценки. Рядом, его уже не молодая супруга, которая впрочем как и школьные работы не вызывает у него каких либо эмоций.

Но вот в руки стареющего преподавателя попадает краткий очерк юноши по имени Клод Гарсия, молчаливого мальчика сидящего на последней парте. Неоконченное сочинение в стиле ярко выраженного минимализма, пропитанное иронией и внимания к мелочам привлекает внимание нашего учителя. Он замечает талант, и видит недостатки, его оценка лишь '4' балла, прежде всего по причине странного выбора сюжета. Молодой человек нарушая нормы этики и морали, описывает семью своего друга, словно работая над уравнением, он арифметически точно устанавливает неизвестное и последовательно приближается к решению.

Юный гений, выросший без матери, воспитанный больным отцом, никогда в своей короткой жизни не испытывал ласки женщины среднего возраста, ему не знакомы понятия семейных взаимоотношений. Вместе с тем, взамен приобрел склонность к усидчивости, тягу к образованию и умение анализировать человеческие поступки. Не будучи злым по натуре, но расчетливым и лицемерным, Клод Гарсия начинает свою партию, целью которой является заполучить то, чего он лишился в детстве. Ему нужно прочувствовать атмосферу дома, прожить эти эмоции, вкусить аромат женщины, почувствовать ее любовь Хладнокровно, обдумывая каждый ход на несколько вперед, он не ошибается ни разу. Это ребенок как никто выслушает вас, он будет тем, кем вы захотите и одарит вас своей нежной улыбкой ангела. Но бойтесь его, перед нами демон искуситель, дающий несчастной женщине вкусить с ним яблоко познания любви, он же становится лучшим другом и любовью своего одноклассника, и тем самым сыном, о котором мечтает каждый отец не прилагая для это каких либо усилий. Учитель приобретает в его лице настоящего друга, и надежду с его помощью реализовать себя в творчестве. Да, косвенно, но он надеется, что сможет контролировать и направлять своего ученика, и таким образом создать бессмертное произведение. Однако, он лишь одна их фигур в блестяще разыгранной комбинации юного гроссмейстера. Зачем своя жизнь, если можно успеть прожить много разных? В поисках новых ярких эмоций гений завлекает и расставляет героев на своей доске, его ходы невозможно предсказать и уже пора начинать опасаться, ведь он может оказаться и Вашем доме. Ведь нам всем кого то не достает.

31 мая 2013 | 15:58
  • тип рецензии:

Я не знаком с первоисточником, который лёг в основу нового фильма Франсуа Озона, но думаю, эта пьеса отличается сочным и богатым языком. Если это и не так, то следует признать талант французского режиссёра как адаптатора, хотя, по его собственному признанию, он сильно изменил концовку, но сохранил часть диалогов и сцен. И то, и другое – неоспоримые плюсы фильма.

Начиная свою картину как драму об особенном ученике, которых уже наснимали в огромном количестве, Озон изменяет направление вектора повествования в сторону мелодрамы. Он усложняет композицию, разветвляет существующие сюжетные линии и тем самым погружает смотрящего в хитросплетения интриг. Нешуточное напряжение, порождаемое историей вуайериста, проникнувшего в чужой дом и семью, достойно детективного триллера. Впечатляющая развязка, филигранно переданная в плане эмоций, не может не вызвать ощущения задумчивости и какого-то электризующего восторга.

Помимо витиеватого сюжета «В доме» прекрасен своей многогранностью. Картину можно рассматривать как историю о творческом поиске писателя, совершенствовании его мастерства. Взглянув на фильм с другой стороны, можно увидеть в нём рассказ об опасности ухода от реальности в вымышленный, но такой чарующий мир, описание сложных семейных и межличностных отношений. Смотря прямолинейно, можно увидеть «В доме» как исследование явления вуайеризма. В ленте Франсуа Озона помимо Клода им заражаются практически все: учитель Клода со своей супругой и даже зритель. Несмотря на чувство некоторого отвращения к такой склонности главного действующего лица, желание наблюдать дальше за историей семьи и мальчика, так сильно желавшего стать её частью, гораздо сильнее.

Вишенками на торте становятся отменная операторская работа и блистательная игра Фабриса Лукини, Эрнста Умоера (Клод), Кристин Скотт Томас, Эмманюэль Сенье. Особенно стоит отметить последних: их холодный аристократизм – украшение, завершающее эстетически идеальный образ фильма.

9 из 10

09 ноября 2013 | 17:28
  • тип рецензии:

Этот фильм совмещает в себе два направления триллера – психологический и писательский. Практически как в первом, так и во втором своих успешных представителей, в особенности в Голливуде, хватает, но здесь речь идет о французском режиссере, который в своих работах любит обнажать разные социальные роли.

Социальная роль семьи, о которой пишет главный герой в своем романе, была практически разобрана на мелкие детали как конструктор. Перед глазами старшеклассника счастливая семья другого школьника, которая на первый взгляд всем кажется безупречной и несокрушимой. Но с момента проникновения главного героя в дом этой семьи, он доказывает не только обратное, а и то, что имеет достаточно сил сам повлиять на конечный итог.

Таким образом, молодой человек, имея перед собой вместо подопытных крыс трех живых людей, проводит свое исследование, с больной головы или здоровой – другой вопрос, однако ему удается завершить свой эксперимент. А еще в добавку, умея неплохо писать, развлекает своего учителя, который не просто заинтересован в перспективном и юном писателе, а и сам разделяет с малолетним психологическим маньяком его наклонности.

Фильм снят в узком пространстве, если режиссер Франсуа Озон и размещает у экрана своего фильма зрителя, то это исключительно первые ряди. Абстракция во время наблюдения за фильмом «В доме» практически исключена, и зрителю дается неплохая возможность насладиться интересным психологическим триллером.

8 из 10

20 мая 2013 | 23:31
  • тип рецензии:

В каждом доме есть свои проблемы и моменты счастья. А история любой семьи - это уже целая книга. Необходимо лишь найти, с какого ракурса вести описание.

В этом фильме Франсуа Озона ведутся параллельно несколько сюжетных линий. Главная из них - это история юного таланта, парня, отличавшегося умением виртуозно излагать свои мысли на письме. Виртуозно, конечно же, по сравнению с одноклассниками, не отличавшимися любовью к чтению и интересующимися лишь обыденным.

Перед нами, кстати, сразу встает проблема современной молодежи, которая не знает, как правильно распределить свое драгоценное время, а главное, это подрастающее поколение абсолютно не осознает ценность каждого дня в их жизни. Кажется, что они увлечены лишь телефоном и просмотром телевизора.

Еще одна сюжетная линия рассматривает проблему так называемой 'нормальной семьи'. Главный герой решает вторгнуться в жизнь ее обитателей, одним из которых является его одноклассник. Помогая ему в математике, он имеет возможность проникнуть к ним в дом. И вот тогда зритель попадает в недоумение. Юный талант приносит свои сочинения учителю, описывая все, что там видит, однако под действием редактуры любимого педагога истории меняются, становится непонятно, что здесь правда, а что вымысел.

Помимо описания их семьи, зритель может проследить еще одну проблему, не такую главную, но все-таки весомую. Это проблема женщин-домохозяек, которым рано или поздно становится просто скучно.

В семье учителя, как и в любой другой семье, также существуют свои проблемы. Как и в предыдущих случаях, они не такие явные на первый взгляд. Однако это не отменяет тяжелых последствий, к которым они приведут. Это проблема одержимости идеей и проблема бездетных семей.

Ну и, конечно же, стоит упомянуть подробнее о проблеме нашего главного героя. А состоит она в том, что этот талантливый и разносторонний парень из неполной семьи нуждается в поддержке и понимании, которую начинает получать от своего учителя литературы и которую надеется также обрести в этой 'нормальной семье'.

31 августа 2013 | 00:56
  • тип рецензии:

Этот фильм подходит к описанию 'не для всех'.

Мне очень понравился главный герой - Клод. При просмотре всего фильма невольно думаешь 'Идиот', а через минуту 'Гениальный парень'. Он не перестаёт удивлять, он невероятно хитёр и ясно даёт понять всем, что игра идёт по его правилам.

Я заметила, что он очень наглый, но это только больше придаёт ему контроля над ситуацией. Мало того, всё окружение его полностью устраивает. Но показав, что он не сильно жаждает близкого общения с Рафой, он только ухудшает всю ситуацию.

В один момент может показаться, будто Клод - просто озабоченный парень, которому нужен только секс со 'средним классом'. Меня немного взбесило, как он сравнил ноги Жанны и Эстер. Ведь весь фильм зрителю казалось, что ему нужна лишь Эстер и никто больше.

Эта картина ясно даёт понять нам, насколько сложно быть писателем. Не всему можно научиться, главное - работать с природным материалом. Если у человека есть талант, он уже будет отлично делать своё дело, пусть и с некоторыми недоработками.

10 из 10

06 мая 2013 | 14:17
  • тип рецензии:

Новый фильм Франсуа Озона 'В доме' - ещё один поворот в карьере некогда самого скандального французского режиссера последних 15 лет. В истории, основой которой стала пьеса Хауна Майорги 'Ученик с последней парты', Озон виртуозно разобрал штампы европейского кино и создал, по сути, литературно-кинематографический триллер.

В центре сюжета - опасная игра, которую затеял изнывающий в сложном пубертате 16-летний школьник со своим высокопарным учителем литературы (яркая роль Фабриса Лукини) посредством сочинений на тему 'Как я провёл уик-энд'. Мальчик страдает вуайеризмом в крайней форме и воплощает собой извечный страх обычных буржуа: чужой в доме. Проникая в дом и последовательно разрушая жизнь семьи своего одноклассника, школьник Клод Гарсиа демонстрирует все подростковые комплексы и желания юного организма: от влечения к женщине с 'запахом среднего класса' (располневшая Эмманюэль Сенье) до желания заместить роль сына у чужого отца. Ясно, что Озон снова играет на поле древнегреческой драматургии, щедро рассыпая манки для зрителей в виде захватывающих диалогов о построении литературных произведений Флобера (его имя носит лицей, где встретились 'любители словесности' учитель и ученик) и Достоевского.

Фильм построен в литературно-сценическом пространстве, где до конца не уверен, было ли в реальности грубое проникновение подглядывающего школьника в дом своего соученика, случилась ли сексуальная связь между ним и матерью одноклассника, а потом и с супругой своего учителя, результатом которой стала фантастическая разборка персонажей Лукини и Кристин Скотт Томас (жена учителя, управляющая то ли галереей современного искусства 'Лабиринт Минотавра', то ли порношопом) с применением в качестве оружия романа Луи Фердинанда Селина.

'В доме' - очень условный фильм, в котором отнюдь не случайно герои смотрят фильм Вуди Аллена 'Матч-пойнт', много и пафосно говорят о литературе, сексуальных перверсиях и Китае, ещё одном современном кошмаре европейцев.

Чрезвычайно захватывающий, чередующий моменты должностных преступлений и комические, уморительные ситуации, новый фильм Озона продолжает традиции фильмов Клода Шаброля и Бертрана Блие с их обличением и презрением к жителям общества потребления, к тому среднему классу, который порождает юных демонов разрушения с ангельской внешностью и сложной сексуальной идентификацией - важной для Озона темой.

Тревожная, наполняющая весь фильм, музыка Филиппа Ромби, идеально подходит к сюжету фильма, который Озон эффектно завершил бытовыми сценками за окнами многоквартирного дома и сходящимся театральным занавесом. Но, как и обещали герои фильма, продолжение явно следует.

14 ноября 2012 | 11:34
  • тип рецензии:

В картине 'В доме' Франсуа Озон будто бы пишет сочинение с заданными словами - словами из его прошлых фильмов. Вот проглядывает 'Крысятник', где рушится уклад жизни буржуазной семьи (режиссер 'Теоремы', о которой часто говорят в контексте 'Крысятника', - Пазолини даже упоминается главным героем 'В доме' учителем Жерменом (Фабрис Лукнини)). А вот и 'Ангел' с 'Бассейном', в которых Озон рассуждает о писательстве; 'Бассейн', конечно, ближе ко 'В доме' за счёт замысловатого смешения фантазий и реальности.

Галерея, где работает Жанна (Кристин Скотт Томас), супруга главного героя, носит название 'Лабиринт Минотавра' (позже, в 'Двуличном любовнике', Озон снова поместит свою героиню в обстановку абсурдного современного искусства). Именно в подобном лабиринте и оказывается Жермен, взявший покровительство над талантливым учеником Клодом (Эрнст Умоер). Но Жермен сам даёт силу порождённому им чудовищу, в чьих играх запутывается все больше и больше.

Отношения между Жерменом и Клодом содержат множество пластов: это и скрытое сексуальное желание; и отношения преследователя и жертвы с ярко выраженным стокгольмским синдромом; и желание восполнить бездетность/сиротство; и - что лежит на поверхности - отношения художника и зрителя, каждый из которых остро нуждается в другом. Художник проникает в жизнь зрителя, зачастую меняя её; зритель же, в свою очередь, диктует художнику то, что он хочет видеть/слышать/читать.

Мотив двойничества, который наиболее полно раскроется Озоном в уже упомянутом 'Двуличном любовнике', уже здесь явственно проступает. У каждого героя есть двойник: одинаковые имена отца и сына семейства, описываемого Клодом, дают подсказку. В Клоде Жермен видит молодого себя, наделенного большими литературными способностями; а мать семейства, Эстер, - свернувшая с пути карьеры дизайнера рождением ребенка несостоявшаяся Жанна. Поэтому супружеская пара Жерменов так заинтересовывается мальчиком и его романом - они видят себя; так, собственно, зачастую и происходит между художественным произведением и зрителем.

В фильмах Озона достаточно много метафор и отсылок, приведу пару из тех, что мне удалось распознать во время второго просмотра. Во-первых, символично, что в конце фильма жена Жермена бьет его по голове 'Путешествием на край ночи' Луи-Фердинанда Селина, романом, показывающим реальность безо всяких прикрас. Во-вторых, Озон сталкивает в своем фильме двух актрис из яркой картины Полански - 'Горькой луны', в которой героиня Кристин Скотт Томас тоже с увлечением узнает историю персонажа Эммануэль Сенье, но если у Полански первая очарована страстным жизненным путём второй, то у Озона наоборот - Жанну влечет тихое семейное счастье Эстер.

Хорошие истории всегда ценились в человеческом обществе, недаром Жермен вспоминает султана и Шахеразаду. Озон, как и последняя, без устали из года в год рассказывает нам истории, полные вторых доньев, метафор, отсылок, которые, слава прогрессу, еще и можно пересматривать.

10 июля 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: