К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красиво, интригующе, мрачно! Франсуа Озон подарил ускоряющуюся мелодраму, сделав акцент на талантливом школьнике и учителе литературы. Картина выделяет отношение глупым и безучастным взглядам одноклассников, давая прорыв лишь ученику за последней партой, который весьма подробно и неожиданно пишет свой рассказ.

Режиссёр весьма точно описывает «сталкинг», вуайеризм, постепенную одержимость, а постановка сюжета, заложенная в рассказе подростка Клода, впечатляет своим необычным преображением. Пока зритель, как и учитель, знакомится с сочинением мальчика, на экране протекает этот рассказ. Палитра цветов в картине меняется, демонстрируя содержания написанного текста и общения с учителем. Зелено, ярко, мило, а на фоне такого контраста вырисовываются события в доме.

Знакомство с семьёй одноклассника Рафы, предлог в виде помощи занятий по математике. Всё в порядке вещей, но то, как Клод описывает своё впечатление, своё увлечение новым и загадочным домом, ставит в неловкую паузу. Сюжет сильнее затягивает узел, когда происходит встреча с женским персонажем: матерью Рафы. Текст приобретает более ласкательные обороты речи, ставит вдохновение и вожделение, очаровывает всех вокруг. Что же это? Воображение школьника на пике пубертатного периода или реальная история?

Акцент на литературе, на сравнении произведений, как французских, так и русских писателей, ставит вдохновение ученика и восторг учителя на стезю культурного развития, процветания, что, в свою очередь, более детально проникается в дом чужой семьи. В целом, подход к описанию своих же действий и постепенная кража внимания родителей Рафы достигают своего апогея, но цель у тихого и скрытого Клода более прозаична. Изменения в отношении с отцом Рафы, возможность дать ему того, чего нельзя добиться от сына. Самому однокласснику дать возможность самостоятельно выходить из ситуации. И, конечно же, завладение вниманием матери Рафы. Эмманюэль Сенье прекрасна. Реальная Венера в мехах.

Под скрытыми фигурами в тени, описывая каждый шаг, каждую мысль, главный герой постепенно проникает во внутренние конфликты семьи, находит уязвимые точки раскола, оказывается в нужном месте в нужное время. Впечатляет, как мальчик идёт на рискованные и опасные меры, но делает всё с потрясающей точностью: давит на жалость, прикидывается глупцом, манипулирует остальными членами семьи, чтобы только добраться до запретного плода. На фоне всех подробных описаний Франсуа Озон показывает реакцию учителя и его жены на подобные выпады юношеских гормон. Постепенно замечаешь, что Клод завладел вниманием не только семьи Рафы, но и увлёк за собой и писателя, стянув с него покрывало реальности и полностью погрузив в свой рассказ.

Опасные и мрачные события вспыхивают с постепенным опасением постоянного нахождения Клода в доме. Подозрения и настороженность просачиваются в эту историю, но их место заглушают внутренние конфликты семьи, а Клод словно симбиот («We Are Venom») впитывает все неурядицы, весь негатив, все отрицательные эмоции, чтобы в нужный момент выйти из тени. Картина постепенно выпячивает сексуальные порывы, перемешивает это с триллером и сокрушает идиллию порядочной семьи. Кульминационные моменты в завершении истории Клода становятся неуправляемыми и заходят за рамки норм и порядка.

Хорошо, что эффект от этой истории проносит через себя учитель, слишком поздно обращая внимание на трещины в своей семье. Одержимость в двух стадиях красиво выделяет главные цели данного путешествия в дом. Чужой дом, чужие люди, которые жили своей жизнью. После Клода жизнь уже не будет прежней. Мрак и саспенс от преследования, скрытого наблюдения, гармонично сочетающего в себе прекрасную палитру цветов и одержимость женщиной. Это не преследование, это вживление и кража внимания, образа, персонажа, личности.

Эффект финала сбрасывает предположения и добавляет аморальных действий, чтобы доказать учителю и зрителю – цели могут быть достигнуты разными путями.

«Султан, которого нужно ублажать, подобен читателям, которые следят за рассказом автора. Станет скучно – с тобой попрощаются. Будет интриговать – все почести достанутся ему».

Первая встреча с творчеством Франсуа Озона удалась на славу. Было прекрасное знакомство.

28 мая 2022 | 17:01
  • тип рецензии:

В доме.

Это могло бы быть обычное кино, если бы не одно, но...

Оно для писателей или для сценаристов, кто слишком ленив, чтобы учиться, может постигнуть какие-то знания через этот фильм.

Замес в том, что главный герой-учитель литературы, которому настоебенила своя работа и тупые ученики. И вот проверяя сочинения, ему в руки попадает сочинение ученика, которое сносит ему башню-нет грамматических ошибок и повествование увлекательное.

И ученик начинает писать рассказ с продолжением-знаете своеобразная ' Роман-газета'.

Чем же полезен данный фильм для сценаристов?

Учитель выступает в роли ментора и рассказывает подробно, делая упор на ошибки новичков.

Например, про суть конфликта-есть конфликт внешний, а есть внутренний.

Для хорошей драматургии необходимо, чтобы два противоборствующих чувства сталкивались.

Что такое драматургический конфликт?

Например, возьмем внешний-это, когда один хочет одного другой другое.

А внутренний? Это когда ты сам одолеваешься демонами-если утрируя, ангел сидит на одном плече, а дьявол на другом.

Также, задается напряжение-главный драматический вопрос-это тот вопрос, который должен решить герой в процессе второго акта фильма, или в процессе фабулы книги.

Главная задача, чтобы читатель задавался вопросом: ' Что же будет дальше?'

Жизнь без историй ничего не стоит.

Сам фильм по себе также необычен-ну это было бы очень скучно, если бы тупо учитель литературы читал вслух рассказы.

Главное правило хорошей драматургии-визуализация, и вот мы уже оказываемся в рассказах ученика.

И вот сцена-зеркало, когда ученик объясняет суть драматургического конфликта, суть которого, что хочет герой и что ему мешает.

У каждого конфликта должны быть трудности, это поможет насытить ваш сценарий или историю дополнительными захватывающими поворотами.

Зритель, как и читатель не должен быть на американских горках, повороты должны присутствовать почти в каждой сцене, но главное ими не перегрузить читателя или зрителя.

Всего должно быть в меру.

Каждая секвенция-должна следовать следующим законам единства времени, места и действия.

Грубо говоря, герой отправился в парк, у него все происходит в парке, как только сцены в парке заканчиваются- все новое драматическое напряжение- это можно проследить в большинстве студийных фильмов, не стоит искать этого в арт-хаусном кино, хотя тот же 'Маххоланд Драйв' Дэвида Линча успешно справляется со всеми драматургическими законами, при этом делая что-то новое.

Никогда не стоит бояться-самое сложное-это начать!

Также должна быть какая-то внятная цель, необязательно на весь фильм, а на какой-то определенный акт.

Она не всегда проговаривается главным героем, может быть и второстепенным. Но она должна быть озвучена!

В данном фильме есть такая сцена. Когда директор спрашивает учителя: Что он думает о школьной форме? Учитель отвечает: Они стали все как стадо. В даль уходит ученик, который только что был у учителя. И директор спрашивает: А он тоже стадо или паршивая овца?

Это обязательно сыграет какую-то роль в дальнейшем!

В хорошем кино, книге, произведении искусства - будь то живопись или музыкальное произведение-ничего не бывает просто так-все всегда нам пригождается в дальнейшем.

Забавен персонаж учителя - он ярый перфекционист, который докапывается к ошибкам. Таким и должен быть учитель, до тех пора пока это все не превращается в какую-то болезненную одержимость!

Также здесь говорят про эффект яркого финала- ' Читатель должен сказать я такого не ожидал! Но и другого придумать невозможно'

Элементы драматургического повествования умело вплетены в канву сюжета и дарят наполнение эмоциями-за историей интересно следить, и хоть финал и предсказуем, но он-яркий. Автор смог, мы в восхищении.

Я намеренно не стал проходиться по сюжетным ответвлениям, хотел заинтересовать вас данным фильмом и пролить свет на что-то из драматургии. Надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное и будете смотреть другие фильмы и читать книги под другим углом!

29 августа 2021 | 13:51
  • тип рецензии:

В картине 'В доме' Франсуа Озон будто бы пишет сочинение с заданными словами - словами из его прошлых фильмов. Вот проглядывает 'Крысятник', где рушится уклад жизни буржуазной семьи (режиссер 'Теоремы', о которой часто говорят в контексте 'Крысятника', - Пазолини даже упоминается главным героем 'В доме' учителем Жерменом (Фабрис Лукнини)). А вот и 'Ангел' с 'Бассейном', в которых Озон рассуждает о писательстве; 'Бассейн', конечно, ближе ко 'В доме' за счёт замысловатого смешения фантазий и реальности.

Галерея, где работает Жанна (Кристин Скотт Томас), супруга главного героя, носит название 'Лабиринт Минотавра' (позже, в 'Двуличном любовнике', Озон снова поместит свою героиню в обстановку абсурдного современного искусства). Именно в подобном лабиринте и оказывается Жермен, взявший покровительство над талантливым учеником Клодом (Эрнст Умоер). Но Жермен сам даёт силу порождённому им чудовищу, в чьих играх запутывается все больше и больше.

Отношения между Жерменом и Клодом содержат множество пластов: это и скрытое сексуальное желание; и отношения преследователя и жертвы с ярко выраженным стокгольмским синдромом; и желание восполнить бездетность/сиротство; и - что лежит на поверхности - отношения художника и зрителя, каждый из которых остро нуждается в другом. Художник проникает в жизнь зрителя, зачастую меняя её; зритель же, в свою очередь, диктует художнику то, что он хочет видеть/слышать/читать.

Мотив двойничества, который наиболее полно раскроется Озоном в уже упомянутом 'Двуличном любовнике', уже здесь явственно проступает. У каждого героя есть двойник: одинаковые имена отца и сына семейства, описываемого Клодом, дают подсказку. В Клоде Жермен видит молодого себя, наделенного большими литературными способностями; а мать семейства, Эстер, - свернувшая с пути карьеры дизайнера рождением ребенка несостоявшаяся Жанна. Поэтому супружеская пара Жерменов так заинтересовывается мальчиком и его романом - они видят себя; так, собственно, зачастую и происходит между художественным произведением и зрителем.

В фильмах Озона достаточно много метафор и отсылок, приведу пару из тех, что мне удалось распознать во время второго просмотра. Во-первых, символично, что в конце фильма жена Жермена бьет его по голове 'Путешествием на край ночи' Луи-Фердинанда Селина, романом, показывающим реальность безо всяких прикрас. Во-вторых, Озон сталкивает в своем фильме двух актрис из яркой картины Полански - 'Горькой луны', в которой героиня Кристин Скотт Томас тоже с увлечением узнает историю персонажа Эммануэль Сенье, но если у Полански первая очарована страстным жизненным путём второй, то у Озона наоборот - Жанну влечет тихое семейное счастье Эстер.

Хорошие истории всегда ценились в человеческом обществе, недаром Жермен вспоминает султана и Шахеразаду. Озон, как и последняя, без устали из года в год рассказывает нам истории, полные вторых доньев, метафор, отсылок, которые, слава прогрессу, еще и можно пересматривать.

10 июля 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

Случалось ли вам, прохожий, в вашей эротической молодости влюбляться в женщину постарше? Можете не прятать глаза, я помню ответ. А случалось ли вам и в самом деле крутить запретный, обжигающий и буквально сводящий с ума роман с такой женщиной? И не пришли ли вы сюда, как и я, в надежде пережить и что было, и что могло бы быть - еще раз? Сделать свою жизнь еще полнее и интереснее.

Если да, то вы обломитесь.

Фильм, при интересной конструкции и смелом, казалось бы, замахе - совершенно нудный. Причину смело укажу как: женщины не цепляют. Возможно, лишь меня, так что смотрите сами. Но: главной наблюдаемой режиссер велел держать мертвое лицо весь фильм. Она справилась с задачей! Второй по частоте мелькания в кадре актрисе разрешили держать лицо поживее, но и она ни разу не кокетничает. Мужские актеры - практически живые люди (главный молодой негодяй вообще очень хорош), но они не способны заполнить пустоту.

Возможно, это было так и задумано. Типа наблюдения показывают, что жизнь персонажей скучна, давайте ее оживим. А поскольку персонажи - живые люди, то эксперимент, что ставят два отморозка - любителя литературы, получается чрезмерно острым. Задумка интересная, но режиссер не вытянул.

Но не расстраивайтесь. Я сейчас расскажу, как надо этот фильм смотреть, чтобы получить удовольствие, а не зевать:

- посмотрите начало, пока не поймете, что происходит;

- дальше можно смело проматывать на последние 12 минут - развязку режиссер сделал веселее, чем весь фильм;

- не упустите последние секунды фильма до титров, они интереснее всего, что раньше них... не то чтобы идея в этих секундах оригинальна, но авторы старались.

Напомню, что хорошо: главный молодой герой. Надо бы посмотреть, куда этот актер дальше пошел.

31 марта 2021 | 10:10
  • тип рецензии:

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученик стал великим мастером того дела, которому он его научил. Так и учитель французского языка и литературы был рад, когда среди школоты, не способной связать двух слов, нашёлся парень с явным талантом к прозе. Учитель берётся научить его всему, что сам знает, но нормально воплощать в жизнь не умеет (был в молодости писательский опыт, который он сам теперь считает неудачным). Но книга, которую пишет парень, развивается в реальном времени, а действие происходит в семье его друга-одноклассника, и чтобы произведение не окончилось раньше времени, необходимо приложить усилия, направляя события в нужное русло. И учитель из наставника и консультанта, сам того не замечая, становится одним из героев книги.

Если в начале я не ожидал от фильма Франсуа Озона ничего особенного, то в процессе я понял, что это просто отличное кино. В какой-то мере это даже два фильма в одном: фильм об учителе и ученике и фильм, рассказывающий сюжет книги, которую пишет ученик. При этом оба сюжетных пласта постоянно переплетаются, к концу фильма окончательно сливаясь воедино (и уже не поймёшь, фантазия ли это или уже реальность). При этом сюжет ещё и остаётся весьма увлекательным до самого конца.

Главные герои в фильме тоже как на подбор интересные и колоритные. Особенно удались учитель и его жена, которые вначале даже возмущены тем, что пишет этот школьник - разве допустимо так свысока описывать семью своего одноклассника в сочинении по литературе? - а затем и сами втягиваются в его работу, пусть и оправдываясь перед собой и друг другом и порой возмущаясь по ходу дела. В их жизни (точнее - рядом с ней, в соприкосновении с ней) появилось нечто интересное, захватывающее, даже немного запретное - какой контраст с проверкой унылых сочинений и попытками продавать в галерее 'современное искусство' типа свастики из пенисов!

Но ещё интереснее то, что движет юным писателем. Просто желание 'подглядывать в замочную скважину'? Зависть к другу, живущему богаче? Влечение к его матери? Или просто стремление жить, как живут все ребята в 'нормальных семьях', стать в этом доме своим? Думаю, каждый здесь найдёт свой ответ. Ясно одно - из этого парня явно выйдет толк.

9 из 10

26 марта 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

Школьные времена... Кто что помнит с этого времени? Произведения на тему «Как я провел летние каникулы» на домашнее задание. К сожалению, не сохранилось у меня этих архивов. Возможно, у меня тогда что-то получалось? А все учителя, которые задавали такие задачи вчитывались в каждое слово и искали там что-то не стандартное, экстраординарное или просто выполняли свою работу и искали только грамматические ошибки?

Главный герой - добросовестный педагог месье Жермен, учитель французского языка, который посвятил свою жизнь обучению детей литературы. В современном мире, где господствуют технологии и социальные сети, крайне мало учеников обращает внимание на все величие письменности и литературы в целом. Мессенджере, различные чаты забрали у людей умения выражать свои мысли, раскрывать их. Предложение короткие, о пунктуацию я вообще молчу... И месье Жермен это понимает, каждый раз возмущаясь при проверке домашних заданий своих учеников. Пока в его руки не попадает одно сочинение некого Клода Гарсии. Тихий парень, ничем не примечательный со стороны, вежливо сидит на последней парте и слушает. Учитель сразу замечает талант в молодого парня и решает стать его наставником. В дуэте они начинают писать роман, со всеми присущими ему оттенками, глубокими персонажами и непредсказуемым сюжетом. Они образуют дуэт, где один обладает всеми необходимыми инструментами, но не умеет ими умело пользоваться, в то время как другой, не имея в инвентаре ничего, ловко удается «забивать гвозди» с первого раза. Один теоретик, второй практик. Один задает направление и ритм, другой импровизируя приводит механизм в действие.

Что происходит, когда встречаются двое одержимых свою делом людей, к тому же когда это дело у них совпадает? Когда это дело, которому они посвятили свою жизнь?.. они теряют контроль, забывают, где граница между реальным и вымышленным. Что готовы они положить на весы ради успеха их дела? Ответ – всё. И не имеет значения как, ведь цель оправдывает средства.

На мой взгляд, картина получилась очень динамичной, не предсказуемой и интересной. Франсуа Озон демонстрирует, как может ожить человек, который всю жизнь учит других и на конец находить достойного ученика, которому начинает уделять всё свое свободное время, через которого он может воплотить свои не сбывшиеся мечты. Ученик в свою очередь схватывает на лету, быстро движется по указанном маршруту, при этом не забивая вносить свои «фирменные» штрихи. Вдвоем, они, как опытные кукловоды заставляют мир двигаться, наполняют вселенную роману жизнью, задают форму, наделяют шармом, оригинальностью. Вымалёвывают в нём целый мир и свою историю, полную любви, боли, отношений и дружбы. А в каждой истории должен быть свой, непредсказуемый, конец, а какой именно – предлагаю Вам как раз узнать.

Каждый дом, каждый человек по-своему неповторим. У каждого своя история полна как гроз, так и солнечных дней. Все они заслуживают быть услышаны и может поделится своей с миром должны именно Вы? И уже завтра она быть на полках книжных магазинов, на устах у каждого ценителя… кто знает?!

Картина мне очень понравилась, так как сам я и писать люблю, и читать, да и письменное творчество в общем. Всем таким же - рекомендасйон.

8 из 10

23 августа 2020 | 23:23
  • тип рецензии:

Фильм французского режиссера Франсуа Озона неизменно вызывает во мне любопытство.

Что оригинального задумано им на этот раз? Он, утонченный, эстетствующий, скандально известный художник, умеет удивить нетривиальным восприятием современной действительности.

Этот триллер не исключение. История о юноше, склонном к подсматриванию за жизнью других людей, обладающим великим даром живо, просто и откровенно переложить все это на бумагу, ничуть не заботясь о последствиях своего ироничного и нелицеприятного бытописания о тех, кто его любит и привечает в своем доме.

Странно, что подобное поощряется его пожилым учителем литературы, несостоявшимся писателем, привязавшимся к талантливому подростку, как к близкому человеку.

Тонкие черты лица, изящное телосложение, ум и манеры молодого героя завораживают даже образованных, умных и красивых женщин зрелого возраста.

Но юный «наблюдатель», выходец из бедных кварталов, обремененный безработным, парализованным отцом, одержим черной завистью к благополучному среднему классу, их нормальным семьям и стремится разрушить их мир своими низкими помыслами и преступными действиями.

Психологическое напряжение в фильме нарастает с каждой минутой.

Зритель теряется в догадках о предстоящем финале, что в большой степени связано с размытыми границами между вымышленным от борзого писаки и самой реальностью, где он главный кукловод.

Интересная интерпретация школьной тематики.

Смотрите и убедитесь сами.

8 из 10

27 июля 2020 | 00:40
  • тип рецензии:

Слова из заголовка произносит Жермен (Фабрис Лукини), откладывая в сторону очередной лист сочинения от ученика с последней парты. Рассказ 16-летнего Клода (Эрнст Умоер) так сильно увлекает преподавателя французской литературы, что он готов пойти не все, только бы его подопечный продолжил писать историю о семье женщины с запахом среднего класса - Эстер.

Прежде, чем вы познакомитесь с героиней Эммануэль Сенье, вас встретит лирическая мелодия со скрипичной партией, плавно переходящая в трагическое клавишное продолжение. Интригующий сюжет фильма Франсуа Озона невозможно представить без музыки Филиппа Ромби. Она как незаявленный актер участвует во всем действии. Ветреная мелодия фортепьяно погружает вас в легкие литературные описания происходящего. Резкие струнные аккорды добавляют напряженности, когда вымышленные сцены переплетаются с реальными событиями. Музыка дразнит последствиями, раз за разом приглашая вместе Клодом переступить порог дома его друга Рафаэля. Дома, который юный писатель не хочет покидать. В нездоровом влечении к женщине бальзаковского возраста Клод продвигает свой сюжет на бумаге, манипулируя людьми в реальном мире.

Эстер, недооцененная ограниченным мужем Рафом, разочарованный преподаватель Жермен с женой Жанной, увлеченной искусством, глупый Рафаэль - все они герои драматического рассказа Клода. Талантливый ученик и маниакальный вуаярист - персонаж Эрнста Умоера, сначала подглядывает за жизнью нормальной семьи, которой у него нет. А затем непринужденно оплетает разум взрослых людей изысканным слогом и рассудительными речами. За утонченными чертами лица парня скрывается ловкий жонглер человеческими слабостями. Лукавой улыбкой и опасным блеском в глазах Клод напоминает Лайта из “Тетради смерти”. Аналогично владельцу страшного артефакта, молодой автор на страницах своего рассказа вершит судьбы - ломает жизни героев, разбивает семьи.

В итоге, фильм увлекает сюжетом психологического триллера под аккомпанемент очаровательной музыки. Правда финал может оставить ощущение незавершенности для такой сильной завязки. Все равно рекомендую к просмотру, чтобы зазвучала куда-то спешащая мелодия, и слова “Что будет дальше?” не отпускали.

8 из 10

12 марта 2020 | 15:30
  • тип рецензии:

'В доме' - это необычное и провокационное кино, которое, пожалуй, заслуживает куда большей известности.

В основе сюжета лежит история взаимоотношений учителя литературы и его одарённого ученика-манипулятора. Начинается всё достаточно банально: мальчик приносит учителю сочинение на тему «Как я провёл своё лето». Содержание этого творения сражает наповал. Школьник подробно описывает семью своего друга, а также рассказывает о своих далеко не безобидных желаниях. Здесь-то и начинается само «действие», реальность постепенно переплетается с вымыслом. Ни учитель, ни зритель не может разгадать головоломку, остаётся лишь внимательно наблюдать за развитием сюжета.

Режиссёр Франсуа Озон не загоняет себя в какие-либо рамки и свободно поднимает самые откровенные и запретные темы. Сюжет развивается плавно, никаких резких скачков, но, тем не менее, фильм постоянно держит зрителя в напряжении.

К просмотру рекомендуется как минимум, потому что снят он достаточно красиво, актёры играют хорошо, и остаётся приятное послевкусие.

Ну и что скрывать, я питаю слабость к фильмам о писателях - творцах, полностью погруженных в любимое дело, всецело отдающихся литературному труду.

25 сентября 2019 | 01:06
  • тип рецензии:

Фильм французского режиссера Франсуа Озона неизменно вызывает во мне любопытство.

Что оригинального задумано им на этот раз?

Он, утонченный, эстетствующий, скандально известный художник, умеет удивить нетривиальным восприятием современной действительности.

Этот триллер не исключение.

История о юноше, склонном к подсматриванию за жизнью других людей, обладающим великим даром живо, просто и откровенно переложить все это на бумагу, ничуть не заботясь о последствиях своего ироничного и нелицеприятного бытописания о тех, кто его любит и привечает в своем доме.

Странно, что подобное поощряется его пожилым учителем литературы, несостоявшимся писателем, привязавшимся к талантливому подростку, как к близкому человеку.

Тонкие черты лица, изящное телосложение, ум и манеры молодого героя завораживают даже образованных, умных и красивых женщин зрелого возраста.

Но юный «наблюдатель», выходец из бедных кварталов, обремененный безработным, парализованным отцом, одержим черной завистью к благополучному среднему классу, их нормальным семьям и стремится разрушить их мир своими низкими помыслами и преступными действиями.

Психологическое напряжение в фильме нарастает с каждой минутой.

Зритель теряется в догадках о предстоящем финале, что в большой степени связано с размытыми границами между вымышленным от борзого писаки и самой реальностью, где он главный кукловод.

Интересная интерпретация школьной тематики как раз к сентябрьским дням Знаний. Смотрите и убедитесь сами.

7 из 10

06 апреля 2019 | 19:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: