Хороший фильм, хоть и с банальным сюжетом но отличными единоборствами. Так же хорош саундтрек. Насчет трюков и прыжков все они почти вполне реальные. И драки не как уж не похожи на те что с Джеки Чаном. Интересно было бы увидеть вторую часть.
Иногда хочется отключить голову и просто наслаждаться красиво поставленными драками. А так как наличие высококлассных боев и отсутствия сюжета ярче всего представлено в азиатском кино, то выбор мой пал на небезызвестный «Онг Бак»
Что ж, за что боролась, на то и напоролась. Про сюжет особо сказать нечего. Плохой дяденька похитил голову божества из бедной, но гордой деревушки, и наш герой (гора мускулов, чести, доблести и порядочности, не обремененная интеллектом) отправляется в Большой Город, чтобы вернуть ее. Разные вариации подобного развития событий и в разных качествах мы видели в фильмах Ван Дамма, Сигала и других героев 90-хх. Вот только здесь явно чего-то не хватает. Деревенский парнишка Тинг жутко раздражает своей наивной глупостью (или наобарот), девчонка бесит писклявым голосом, причем как в оригинале так и в переводе, но больше всего поражает количество совершенно проходных персонажей. Вобщем-то героев всего 6: наша троица *относительно* положительных, парализованный мафиози, его держиморда и воришка, стащивший голову. Все остальные служат исключительно для заполнения сцены.
Теперь собственно к тому, из-за чего я села смотреть фильм. Сцены боев присутствуют, но им не достает … даже не знаю, элемента увлекательности, юмора, может, чего-то еще. Я не смотрю фильм исключительно чтобы его поругать, но тут взгляд как будто искал, к чему бы придраться. Уверена, что «Кикбоксера» и «Кровавый спорт» смотрела совсем с другими чувствами. Или просто у каждого возраста свои герои?
Теперь о том, что совсем не понравилось. Очень злили замедленные съемки особо напряженных моментов боев или погони. Граждане, это вам не «Матрица» и не «Эквилибриум», снимайте, что умеете и не прыгайте выше головы. И еще: любой врач вам скажет, что кости черепа самые твердые, особенно в лобной, теменной и затылочной доле, так чего же этот парниша почти исключительно туда и бьет? Мазохизмом страдает?
Вобщем, мне не очень понравилось. Высоко оценят только истовые фанаты азиатского кино, а все остальные могут посмотреть «Лучшие из лучших» или ранние фильмы того же Ван Дамма.
Актер Тони Джа доказал что Тайский бокс-это действительно круто и он показал этот стиль единоборств во всей его красе. Мастерство главного актера ни у кого не может вызвать сомнений, Тони стоит в одном ряду с такими прославленными бойцами и актерами как Джет Ли, Брюс Ли и Джеки Чан. Я смотрел этот фильм раз 10 и каждый раз восхищаюсь им.
Это был первый фильм с участием Тони Джа, который я увидел. Я был просто шокирован. Ничего подобного раньше в кинематографе не было. Все сравнения, приходящие на ум - Джеки Чан (он, кстати говоря, появится в эпизоде фильма) и Дэвид Белль... Такого количества трюков еще не выполнял ни один актер: чего только стоит прыжок через машину, вскрабкивание по ровной 3-х метровой стене и гонки на мотороллерах. Но помимо всего этого, Тони Джа еще и владеет муай-тай, что он и демонстрирует на протяжении всего фильма. Потрясающие бои в совокупности с хорошей операторской работой сделали этот фильм настоящим шедевром.
Итог: любите боевики с Джеки Чаном и '13 район' - обязательно посмотрите 'Онг Бак'. Ищете хороший боевик с красивыми боями - смотрите 'Онг Бак'. Хотите зрелища под попкорн и кока-колу - 'Онг Бак' вам понравится.
Фильм понравился, для меня он, на сегодняшний день, лучший из боевиков про единоборства, в данном случае зрителя знакомят с тайским боксом во всей его смертоносной красе.
Сюжет прост и банален, что-то украли и кто-то обязательно это должен вернуть, и этот кто-то, наш герой, который овладел искусством тайского бокса в совершенстве, свои умопомрачительные умения он будет демонстрировать довольно часто на протяжении всего фильма. Да, в фильме очень мало болтовни, а больше экшена, поединки, как против толпы, так один на один, с разнокалиберными противниками. Вот именно этим и славен данный фильм, это своими боевыми сценами, которые сняты на высоком уровне, выше мне ещё не приходилось видеть, я серьёзно. Посредственная игра актёров, шаблонный сюжет, про всё эти минусы сразу забываешь, как только начинается очередная драка, у меня порой просто отвисала челюсть от его пируэтов. Есть также немного трюкачества, весьма впечатляющего, всё продемонстрировано в замедленной съёмке и с разных ракурсов, шансов усомниться в способностях главного героя у зрителя просто не остаётся.
Мне вот одно не понятно, зачем многие сравнивают главного героя с Джеки Чаном, абсолютно разные школы, подход к съёмкам, разная культура, мне кажется это достаточно глупо, хотя если бы Тони Джа об этом узнал, мне кажется ему бы это польстило.
Фильм буду рекомендовать к просмотру поклонникам боевиков, особенно про единоборства, а зрителю, желающему получить какую-нибудь пищу для размышления, не стоит тратить на этот фильм своё время, но думаю, это и так понятно. Всем желаю
Тайцы, а в особенности муай тай человек Тони Джаа, могут быть ещё теми прыгунами, лётунами и драчунами, скажу я вам, хоть с виду и могут создавать впечатление худосочных невзрачных людишек. Именно указанные выше факты своим martial art фильмом 'Онг-Бак' и доказывает деятель с именем Прачия. Персонаж Тинг в исполнении Джаа (как говорит искателю кинопоиск, Джаа для съёмок в фильме тренировался 4 года, что как-то сомнительно на самом деле, но чёрт его знает...создаётся прямо такое впечатление, что бедный таец Джаа изо дня в день в поте лица и крови муай тайничает до издыхания) на экранах голубых кажется подобием супермена, которого не сломит ничья воля и сила, а его изысканные удары в голову локтями вообще крушат черепные коробки (дубасить локтями - это серьёзное дело, но в тайском боксе разрешено многое, не зря его называют боем восьми конечностей). Трюки его также загляденье. Я, честно говоря, был удивлён, ожидая увидеть нечто посредственное, а здесь даже тягающееся с Джеки Чанами и Брюсами Ли. Тони Джаа выворачивает премудрые удары, исполняя всё самолично, кардебалируя трюкачеством и не давая повода для отвода от себя глазных яблок зрителей.
В небольшой тайской деревушке Бан Нонг Праду намечается фестивальное буддийское празднование, наступаемое каждые 24 года. В преддверии этого события, главный герой картины Тинг как раз официально заполучает духовный сан, но наставник его предостерегает, чтобы тот, обучившись полноценному искусству муай тай, никогда его не применял в жизни. Тут же в деревню приезжает некий скупщик старинных артефактов, работающий на серьёзного главу бангкокской ОПГ, но настоятель местного храма медальон какой-то ему продавать отказывается. Для того, чтобы отчитаться перед своим боссом хоть чем-то, скупщик в ночи крадёт голову Будду, прозванную Онг-Бак. Горе обрушилось на местных жителей. В путь за головой собственнолично вызывается Тинг. С миру по нитке - в кармане у Тинга некоторая наличность. Он отправляется в огромный мегаполис Бангкок, где встречает давнего жителя деревни по имени Хамле, который превратился в неудачника, мелкого преступника и всегда имеющего проблемы и долги человека. Естественно, давно похерив своё деревенское прошлое, Хамле с никакими деревенщинами по имени Тинг дела иметь не хочет, но увиденные боевые способности новоявленного друга разжигают вначале в душе его огонь возможного заработка с помощью него на кулачных незаконных боях, а впоследствии и вообще признание, желание искренней помощи и пробуждение гордости за свою деревню. Так или иначе, Тинг, Хамле и некая тайская девушка вместе пытаются выйти на Онг-бак, на своём пути имея непременные физические столкновения с ордами противника.
В первых своих деревенских сценах картина уже изобилует достаточно серьёзными трюками и людскими повреждениями, когда в ходе соревновательного мероприятия тайцы, как мухи, падали с высоких высот большого дерева. Уже эти эпизоды, хоть и не полностью, но заставили насторожиться по отношению к грядущему действию. Вообще же все эти жители деревенские создают впечатление явного кино категории Б, ибо ведут они себя не очень приемлемо к актёрскому действию, но это можно, наверное, возложить на особенность производителя - Таиланд, ибо тенденция в общем-то продолжилась и далее - не мотивированный и не создающий впечатление настоящего смех, орания друг на друга и слишком обильное внешнее проявление чувств и так далее. Однако это мне всецело пригляделось.
В плане физических схваток наблюдается очень крутое трюкачество и исполнение, как я уже говорил. При таких ударах и действиях не мудрено заполучить серьёзные травмы. Но, в то же время, драки иной раз имеют какую-то топорность и зацикленность. Например, эпизоды убегания героев от бандитов по улицам города зациклены на всякого рода перепрыгиваниях и преодолениях путевых препятствий; нередки приёмы замедления действия и его повторения, чтобы зритель мог насладиться всеми моментами; затянутый бой Тинга в незаконном клубе - вот он одного уделал, вот второго, потом появляется ещё один, и ещё...битва с Мэд Догом также зациклена на действиях последнего в отношении окружающих предметов - Мэд Дог разнёс о тело Тинга всю попавшуюся под руку посуду и предметы интерьера. Это казалось необычным немного, но никак не отрицательным. В то же время за героя не приходилось в ходе фильма волноваться почти вообще ни разу, уж больно он своими победами заполучает статус некоего супермена, которому ничего не страшно и который победит любого (его проигрыш телохранителю главаря ОПГ был как снег на голову, но впоследствии выяснилось что Тинг поддавался).
Одним из самых колоритных персонажей выглядит упомянутый главарь ОПГ, который ездит на инвалидной коляске, говорит, используя электронное устройство (вот чудеса, забавно выглядит, когда он смеётся с его помощью) и курит через дырку в горле наконец. Сподвижник Тинга Хамле - основной комедийный персонаж, имение которого в фильме добавляет необходимого юмора, ибо Тинг часто непроницаем как Терминатор. Девиц же приятных не предвиделось вообще, эротических актов нет как таковых практически (намёки были в исполнении скупщика, но девушка впоследствии подверглась передозировке наркотиками). Но в целом кино умело соединяет жестокие боевые схватки, странность персонажей иной раз и комедийность в лице некоторых моментов и Хамле, как превалирующего шутовского элемента. Слоганом картины является «A new breed of martial arts hero is born» и, в какой-то мере, это действительно так, ибо в плане боевых искусств фильм получился действительно стоящим, но не в плане сюжета, который лишь фоновое образование для действия.
Тони Джаа просто нарушает все физические законы своими умопомрачительными трюками, прыжками и великолепными боевыми навыками. Похоже на то, что вытворял Джеки Чан в молодые годы. И у Чана же Прачья Пинкаэв позаимствовал повторять наиболее впечатляющие моменты в замедленном варианте.
Кстати, Джаа готовился к съёмкам (тренировки по Муай Корат) четыре года. С нетерпением ждём второй части - запланирована на 2007 год.
Настоящий праздник для любителей восточных единоборств
Не знаю как в России, а в Азербайджане этот фильм превратился чуть ли не в 'икону' боевых искусств. От подростков до молодежи, все изучали удары, блоки, приемы и все пытались сделать (минимум) элементарные трюки, которые делал Тони Джа. У кого то получалось, у кого то нет. Некоторые мои знакомые, которые занимались каратэ или смешанными единоборствами, на состязаниях или спарринг тренировках, иногда использовали из этих движений (вот насколько этот фильм подействовал своим драйвом и более менее реальным подходом). В итоге, ребятишки превратились в маленьких, 'Тони подобных существ', которые прыгают туда сюда. К кому бы я не приближался (из знакомых или друзей) для беседы, он обязательно должен был на мне испытать новый прием или удар, которому научился вчера, после неоднократных просмотров этого фильма (тип о 'Ришад, давай я кое что покажу' ). Я конечно, тоже не лох и наверняка знал, что передо мной стоит потенциальный нуб и слава Богу, что у меня не плохая реакция. Еще, хочу отметить то, что некоторые, своими бессмысленными утверждениями могут завести кого то в заблуждение. Они говорят о жестокости и о чем то еще.. Так вот, не было такого, чтобы кто то сходил с ума из за боевых искусств. Это хороший пример для молодых, что надо заниматься спортом, а не дурью маяться где нибудь. Фундамент психопатов создается по 'ужастикам', 'трешам', а не по боевикам про восточных единоборств. По боевикам растут будущие спортсмены и благородные люди, которые в итоге превращаются в защитников слабых и беспомощных.
Однозначно самая успешная работа режиссера Прачья Пинкаю. При примитивном сюжете, он создал отличный боевик с хорошей атмосферой. Динамика действий просто зашкаливает. Каждый фрагмент смотрится на одном дыхании. Все сделано очень аккуратно и красиво.
Постановка драк: очень зрелищные драки, которые поставлены на высоком уровне (правда были и пафосные моменты, без которых в боевике никак не обходится). Тони Джа сделал интересный синтез 'муай тая' и 'брэйкданса', что очень гармонично смотрелось. Мощные удары локтями, коленками, прямые удары в корпус, боковые удары. Были и оригинальные 'штучки' от постановщиков, изобретательность (но насколько эти удары эффективные и правдоподобные, сказать сложно). Надо и оценить потенциал самого Тони, который превосходно пользуется своим умением (не зря он тренировался 4 года для этого проекта). Кстати, он не только спортсмен, но и каскадер (как Джеки Чан). Поэтому, все трюки выполняет сам.
В итоге: рекомендую всем любителям боевых искусств. Это новое 'слово' в 21 веке (в жанре). А оценку я поставил бы максимальную, но все таки надо быть более объективным и отбавить пару баллов на минусы (отсутствие нормального сюжета, невнятность персонажей и так далее)
Тони Джа, быть может, не новая глава книги боевых искусств после Джеки Чана (который, кстати, далеко и не уходил), но точно не обделённый талантами боец. Став в пятнадцать лет учеником тайского каскадёра и постановщика боёв Панны Риттикрая, Тони впервые снялся в кино в восемнадцать лет. Но по-настоящему об акробатических умениях молодого таиландца в мире узнали после выхода фильма «Онг Бак» в 2003 году.
Сюжет его довольно прост и попахивает религиозными предрассудками поселенцев бедной деревушки Нагпраду: бандиты похищают голову Онг Бака, местного божества, от которой, как считают жители, зависит здешнее благополучие. Тогда сильный и смелый юноша Тинг, перенявший искусство Муай Тай у мастеров, отправляется в Бангкок, дабы забрать у негодяев реликвию. Прибыв в город вскоре Тинг понимает, что так просто забрать голову не получится, а придётся её отвоёвывать. И тогда взрывной парень пускает в ход всё своё преимущество, состоящее из всевозможных немыслимых трюков, прыжков, приёмов и его воинственной натуры в целом. В этом ему поможет шайка из двух мелких мошенников, которых встречает Тинг на своём пути.
Мне не удалось найти в картине какого-нибудь скрытого смысла, укромно прячущегося за широкой спиной гуру единоборств. Здесь и без этого достаточно обстоятельно всё расставлено. Поэтому «Онг Бак» не обманет ваши ожидания, если покажется с виду хорошим образцом фильма на тему боевых искусств. Так оно и есть. Не зря Тони Джа — исполнитель главной роли — усердно тренировался перед съёмками. Все трюки он исполнял самостоятельно и делал это чётко, ровно и без дрожи в коленках. В целом, порадовал и показал настоящий класс. Чувствуется школа старого доброго Джеки. Правда в отличие от гонконгского дракона, таиландский специалист Тони в плане игры ничем не удивил. Возможно я многого хочу от актёра боевиков, но дело в том, что после азиатских экшенов с Джеки Чаном в жанре ничто не будет как прежде. Джеки навсегда разорвал шаблон серьёзных крутышей, наделив однажды свой лирический образ неповторимыми чертами и оставаясь всегда верным себе и своему неповторимому стилю. Впрочем, у Тони Джа весьма харизматическая пластика и боевая манера, чтобы простить ему минус в лицедействе. Тут он выпускает на волю разбуженного мерзкими преступниками и подпольными схватками тигра и начинает вершить правосудие в духе Муай Тай.
Достигайте своей цели, даже если это кажется невозможным…
Если говорить о фильмах такого жанра, то большинство из нас выросло на Джекки Чане, где он показывает нам красивые бои, сопровождаемые шутками, и не всегда интересный сюжет. И порой, когда нам хочется посмотреть качественный боевик, или как это сейчас называется «файтинг», мы пропускаем фильмы с малоизвестными актерами, будучи уверены, что это потеря времени. Теперь я убедился, что это зря. Неважно кто в главных ролях, важно насколько правдоподобно и зрелищно снят фильм.
Эта же картина предоставит нам довольно банальный и понятный сюжет. Но ведь главное не банальность, а то, с чем ее подают. В данном случае – это хорошо поставленные драки, но об этом чуть позже. Шуток здесь мало, их почти нет. Фильм мне показался довольно серьезным, и поэтому они были бы здесь неуместны. Затрагивать актерскую тему не считаю нужным. Ведь это не драма, где актер должен вжиться в роль и раскрыть себя. Для такого рода фильмов достаточно хорошего сюжета и зрелищности поединков. Этим, как раз, наш фильм и наполнен. Все драки очень жесткие и убийственные и благодаря этому смотрятся очень натурально и естественно. Каждый бой не похож на другой, и это главная изюминка фильма. Стоит заметить, что он сопровождается хорошей ритмичной музыкой, которая отлично сочетается с мордобоем.
Считаю, что это достойный фильм для любителей и ценителей восточных единоборств. Я не могу назвать его классикой жанра, но все же это действительно хороший фильм, рекомендованный к просмотру.