Очень боялась идти на этот фильм, потому что мне обещали чего-то запредельно страшного, предупреждали, что ночью я не смогу спать, что меня будут мучить кошмары... Ха!
Ничего подобного, к сожалению, не произошло.
Весь 'ужас' картины построен на резких моментах, т.е. на эффекте неожиданности. Пугали только внезапные 'выскакивания' существ, как это бывает в дешёвых фильмах ужасов. В остальном же ничего, что могло бы обернуться ужасом, леденящим кровь, я не заметила.
Но моя рецензия положительна, потому что 'Астрал' имеет и плюсы.
Сюжет показался мне весьма интересным.
Что действительно немного напугало - это бегающий по дому неизвестный мальчик. Хоть в его внешности и не было ничего зловещего, но сам его образ, по моему мнению, зловещий.
Впечатлил ретро-стиль безумных улыбающихся людей, застывших в неестественных позах.
Саундтрек у картины весьма неплохой. Особенно запомнилась песня Tiny Tim - Tip-Toe Through The Tulips, которая даже немного действует на психику.
В общем, среднестатистический фильм ужасов. Если вы не ждёте чего-то до безумия страшного, то посмотрите его, и, возможно, вы останетесь довольны.
'От создателей 'Пилы' и 'Паронормального явления' - один этот слоган потянул меня в кинотеатр. Начало было многообещающим - все как я люблю - музыка из классических ужасов, жуткий дом, переезд, завязка, семейная драма.
И вроде бы ничего особенного - ну подумаешь 'чувак с красной рожой', ну подумаешь призраки, ну подумаешь бегают, запугивают жителей дома, однако что-то есть в этом фильме, что-то зацепило, взбудоражило и слегка напугало, чего давно со мной не случалось за долгие годы просмотров различных фильмов подобного жанра.
Леденящая кровь музыка, неожиданные персонажи и моменты в целом сделают этот фильм классикой, кто непременно стоит посмотреть всем...
Приятное ощущение, после просмотра любого фильма, это когда его хочется пересмотреть ещё раз. Лично у меня с “Астралом” Джеймса Вана, возникает данное чувство, потому что в данной картине, очень хорошо сочетаются жанры “триллер” и “ужасы”. Эти два жанра в этом фильме идеально дополняют друг друга. Фантазия режиссёра Джеймса Вана не знает границ в плане представлении и визуализации потустороннего мира и сущностей, которые его населяют, что не может не радовать. Показанный в фильме астральный мир удивляет, пугает и одновременно завораживает. Бесконечная тьма, в которой можно потеряться, различные проекции и главное существа, которые вселяют ужас своим внешним видом и непредсказуемостью, полностью оправдывают жанр “ужасы”, а в кубе напряженной атмосферой и саспенсом, порождают очень сильного представителя своего жанра, на который нужно равняться.
Фильм нас знакомит с семьей, которая заселяется в новый дом. Главные действующие лица отец семейства (Патрик Уилсон) и его супруга (Роуз Бирн), а также их дети. С одним ребенком происходит несчастье, которое семейство по сюжету будет стараться преодолеть. С точки зрения сюжета фильм вызывает эмоции и интерес, во – первых из - за ситуации в которой оказались главные герои, она печальна сама по себе, быть родителем и осознавать, что твой ребёнок, находится в положении, над которым, ты – как родитель, т.е. защитник абсолютно не властен, такие вещи вызывают сопричастность. Но куда больше вызывает сопричастность - действия родителей, в такой непростой ситуации. Каждый из них проявляет настоящую выдержку и силу духа, это во – вторых. В третьих, как по мне самая главная причина, почему сюжет картины интересен – это грамотно построенная интрига, без каких – либо намеков и которая сохраняется ровно до того момента, до которого необходимо. Режиссёр однозначно грамотно построил сюжетную линию.
Отдельно хочется затронуть главного “недоброжелателя” и ещё раз затронуть сущностей представленных в этом фильме, они однозначно этого заслуживают. Помимо того, что сущности невероятно криповые, они обладают весьма внятной мотивацией, по отношению к действующим лицам. Мотивация жуткая, но логичная, что несомненно положительно увеличивает эффект саспенса. Если рассматривать образы, то в данном аспекте нареканий нет, однако “некоторые эмоции”, сущностей, в некоторых моментах показались слегка лишними. Образ главного антагониста, получился не криповее, на мой взгляд, остальных, но ориганильнее. Существо вселяет страх с самого первого появления и не смотря на то, что есть вопросы к его происхождению и к его действиям по сюжету, образ создан гениально.
По итогу данный фильм – это крепкий представитель своего жанра. Джеймс Ван воплотил на экране по настоящему жуткую историю, где жутко абсолютно всё, начиная от ситуаций в начале повествования, заканчивая финалом. Сюжетно фильм интересен, атмосфера на высшем уровне.
Здравствуйте, доктор Франкенштейн, или как Джеймс Ван собрал своего монстра.
Бюджет 1 млн $. В центре сюжета очередной дом с привидениями. В главной роли мрачноватый мальчик. Переезд семьи и передвижение предметов по дому. Казалось бы, что можно придумать пугающего и завлекательного с такими исходными данными? Но Джеймс Ван превзошёл себя и всё-таки смог создать мини-шедевр.
Плюсы
Фильм чрезвычайно атмосферен. Достигается этот эффект во многом благодаря заунывной, диссонансной музыке. Дом же сам по себе не изображается сосредоточием ужасов и кошмаров, отражая суть слогана «Это не дом населён призраками...». Умелая операторская работа, грамотная расстановка света - вот ключевые моменты создания гнетущей атмосферы.
Отличная игра мальчиков. Игра не просто зловещая и мрачная, но местами по-настоящему пугающая. Умелая работа гримёров во многом помогла создать нужные образы, в которые актёры замечательно вписались.
Сильный сюжет. Редко, поразительно редко в последнее время в этом жанре можно встретить сюжет, к которому не сразу найдёшь, где прикопаться. Действия героев логичны, нет выпадающих из действия диалогов. Сюжет в меру динамичен, события развиваются плавно и доступно зрителю.
Сильная, быстрая концовка, без излишнего пафоса. Порадовало отсутствие типичного хэппи-энда и некоторая недосказанность в финальных сценах.
Минусы
Огромное, неподъёмное количество штампов и полностью копированных элементов. Любителям фильмов ужасов по мере просмотра вспомнится не меньше пяти фильмов, из которых были нахватаны те или иные куски. Не пощадил Ван и классику, так финальная сцена повторяет 'Кладбище домашних животных' Кинга, а с первыми аккордами музыки сразу вспоминается 'Сияние' Кубрика.
Слабая компьютерная анимация. Вид демона, который должен пугать, вызывает лишь непонимание. Впрочем, это легко объяснимо низким бюджетом.
В итоге, получился неплохой, но вместе с тем очень противоречивый фильм. Очень трудно оценить это 'чудовище Франкенштейна'. Фильм динамичный, атмосферный и пугающий, но больше, чем 7 из 10 не заслуживает из-за отсутствия свежих идей и общей штампованности. Советую смотреть тем, кто слабо знаком с этим жанром, ведь фильм действительно пугает.
Это был третий фильм, которого я так ждала в апреле месяце. Как-никак, но фильмы о сверхъестественном я обожаю. А если учесть то, что режиссером стал Джеймс Ван, человек который подарил нам 'Пилу' и 'Паранормальное явление', то поход в кино даже не обсуждался. Стоит прихватить пару тройку друзей, пусть веселятся.
Как только начался сеанс, и свет в кинотеатре погас, на экране появились огромные красные буквы в сопровождении ужасной и скрипучей музыки, которая скорее режет слух (как мелом по доске), чем пугает. Поэтому твое скорченное лицо и лицо соседа явно не от страха, а от неприязни. За этим следует сцена, где мы видим маленького мальчика, спящего в своей кроватке, а напротив него выглядывает страшное, а точнее плохо загримированное лицо старухи. Как я поняла, в этом моменте все должны были испугаться, чего, собственно, не произошло. Я так думаю, это все потому, что фильм идет свои первые 3 мин. и зритель еще не понял, что к чему; некоторые только по ступенькам поднимались, неся в руках попкорн. Зачем эта лишняя показуха в начале фильма, не понятно.
Чем дальше, тем непонятнее и непонятнее... Семья из 5 человек переезжает в новый дом, где начинают происходить странные вещи. То голоса в соседней комнате, то тень не с той стороны проскользнет или не дай бог дверь на чердаке скрипнет. И тут ты думаешь: «Ну вот, опять банальный ужастик про дом». Но нет. Сценарист отличился. Все дело в мальчике, который, как говорится, 'летал во сне', вот здесь-то и 'собака зарыта'. Как-то раз услышал он скрип на чердаке и поспешил, один (фонарик ему в помощь) проверить, что же там такое? А там темнота и лестница, по которой нужно забраться и вкл. свет, так он и упал. После чего чересчур счастливая и заботливая американская семья поспешила сыну на помощь. Пожалели, обласкали и уложили спать, а на следующий день, как это странно не звучит, мальчик в коме! Тут-то все и начинается, мать его замечает призраков, которые, как нам кажется, заселяют этот дом. У нее паника и тому подобное, нужен срочный переезд.
Переезд! Вы не поверите - эти же призраки ходят и по новому дому. Не выдержав, она вызывает 'охотников за привидениями' (в этот момент кинотеатр залился смехом). Они проверяют дом, где обнаруживают кучу плохой энергии. Тогда они зовут Элис - женщину медиума, которая объясняет, что их сын не в коме - его душа летает в виде астральной проекции и все злые духи хотят через его тело попасть в наш мир. Только отец сможет его спасти.
Когда я посмотрела этот фильм, у меня возникла куча вопросов. Почему именно этому сыну грозит опасность, а не остальным детям? Что эта за семья призраков и эти черт с бабкой, которая их преследует, откуда они взялись? Сценарист так и не потрудился все это объяснить. В общем, какой смысл в этом астрале, до конца не ясно.
Что сказать о музыке и гриме, так они напомнили мне старый добрый ХХ в., что придало фильму еще более детский смысл. Как написано в прочтенной мною рецензии, фильм 'Астрал' - это детская пугалка и не более того. Актерский состав они подобрали отлично, смогли ведь со своим маленьким бюджетом завлечь к себе Патрика Уилсона и Роуз Бирн. Те-то молодцы, с задачей справились и вытянули на своих плечах всю картину.
В общем, фильм я просмотрела, скептически сложа руки на груди. Как так можно было заинтриговать своими постерами, трейлерами с кричащим названием 'Астрал' и совершенно им не соответствовать? Где все эти тайны, секреты, где вся подноготная этих духов - догадывайтесь сами. Зато посмотрите, каких актеров мы набрали! «Это наша фишка!»
Впрочем, друзьям моим фильм понравился. Но мне, поклоннице ужастиков и триллеров, фильм не оставил никаких впечатлений. Оказалось, посмотрела чисто для галочки, так что советовать его другим любителям страшилок я не стану. Ну не то это, не то...
'Астрал' достаточно неплохая мистическая история, способная в определенной мере заинтриговать, но, к сожалению, не способная напугать. Завязка сюжета крутится вокруг мальчика Далтона, неожиданно впавшего в кому, причину которой врачи объяснить не в силах. В какой-то момент в доме начинают происходить странные и пугающие вещи, и родители мальчика решают переехать. Однако и на новом месте потусторонние силы не оставляют семью в покое, и Рене с Джошем решают вызвать специалистов, для которых встречи с неведомым в порядке вещей. Собственно, самое интересное как раз здесь и начинается.
Как я уже сказал, 'Астрал' не пугает, потому что в запасе у него лишь несколько скримеров да не очень страшных образов, поэтому если вы ищите именно ужастика, то можете смело пройти мимо. Однако лично меня фильм смог увлечь своей историей и повествованием, мне было интересно наблюдать за развитием событий и тем, как экранные персонажи примиряются с фактом существования паранормального мира. Сама концепция астрала как ключевого элемента фильма, на мой взгляд, тоже является достоинством картины, это достаточно оригинальное решение, непосредственных аналогов которому в кино я припомнить не могу.
Персонажи получились весьма простыми, они не вызывают особых эмоций и не имеют каких-то ярких запоминающихся образов. Актерский состав в принципе под стать - никаких сильных работ вы здесь не увидите. Зато любители ужастиков наверняка отметят знакомые лица - Патрик Уилсон и Лин Шэй уже давно примелькались на экране в рамках жанра.
И в принципе это все, что можно сказать про 'Астрал'. В фильме нет ничего выдающегося или шедеврального, но все же это достаточно крепкий мистический ужастик, за которым можно скрасить вечер, причем не без удовольствия. Неплохая атмосфера, интересная история, несколько оригинальных и западающих в память образов - если такого набора вам достаточно, то милости просим.
'Астрал' сразу предстает перед нами в таком свете, что нам хочется его посмотреть - нас заверяют, что фильм просто обязан быть страшным, но он не обязан. Но это совсем не значит, что фильм поэтому получится плохим. В этой картине создатели играют с нами, и громкие резкие звуки (каких практически не было) вовсе не главное и это даже не заметно, здесь практически нет чистых шаблонных моментов для современного фильма ужасов, но есть переделанные, иногда с изощрённостью и изяществом переделанные моменты, которые могут нас напугать - и если сердце зрителя не забьётся быстрее, а дыхание не собьётся, то мурашки обещаны абсолютно всем. Это не джи-хоррор, хотя здесь есть некоторые предпосылки да и вообще боязнь непонятного, неизвестного. Это тем более не слешер, но вполне возможно - это скорее фильм ужасов нового поколения (ровно как джи-хоррорам с зловещими черноволосыми девушками прочили славу ужасов двадцать первого века 'Астрал' эволюционирует во что-то новое и более оригинальное, выливаясь из узких рамок 'кассета-телефон'), где берётся оригинальная идея и из каждой вырастает своё маленький шедевр жанра. Не классика, не стоит путать такие вещи и бросаться словами, но найти в такой картине минусы - высосать из пальца.
На зрителя давят вовсе не звуки, и уж тем более не резкие, а атмосфера, мощная атмосфера неизведанности, страха за жизнь главных героев, страха за их страхи. Многие вещи в фильме напоминают так называемые 'файлы смерти' - байку (а возможно и нет), известную в рунете, а может в интернете вообще. Всё те же вроде как люди, только бледные, всё те же мёртвые сумасшедшие взгляды, упрямо смотрящие на нас, словно пытающиеся заглянуть к нам в душу. Всё это действительно возымело эффект.
Хотя вряд ли сами создатели желали сорвать зрителю крышу, как это и происходило со многими из людей, посмотревшими такой тип роликов - да и сложно в последнее время напугать зрителя. Но сама концепция действительно блестяще. Самое интересное в этом фильме - что практически всё экранное время мы не сомневаемся в происходящем, ведь для тех кто не знает - техника входа в астрал действительно существует и так же существуют так называемые 'охотники' и пускай шансы встретить их незначительны - как и говорилось в фильме, как и звучало в этом мире всё и всегда - 'кто ищет - тот всегда найдёт'. Эта фраза относится именно к этому фильму. И пускай главные герои ищут несознательно - они находят, это-то и стало задумкой к такому интересному и оригинальному фильму ужасов за последнее время.
Действительно - именно за джи-хоррорами будущее, слэшеры уже в прошлом, но такие фильмы как 'Астрал' или то же 'Паранормальное явление' - эволюционируют, преподносят нам что-то абсолютно новое или же обновлённое, оригинальное и во время просмотра действительно подмечаешь, что удивлён тем или иным сюжетным поворотом или монтажом, ведь для ужаса это так важно.
Довольно интересно было посмотреть на очередной совместный проект Джеймса Вана и Ли Уоннелла, который называется 'Астрал'.Думаю, что уже по названию фильма можно догадаться о чём же будет идти речь.
Если посмотреть на бюджет фильма, то нетрудно будет догадаться, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали ставку на напряжённую атмосферу в фильме. А это очень даже неплохой способ, чтобы хоть немного испугать зрителя, которого, кстати говоря, теперь уже очень сложно чем-нибудь удивить. Но хорошо известно, что Ван и Уоннелл люди очень талантливые и изобретательные, и поэтому они постараются как можно сильнее удивить зрителя. Удалось им это или нет решать конечно же будут любители кино. Их решение можно узнать, посмотрев на сумму кассовых сборов 'Астрала'.Видно, что фильм пришёлся по душе многим. Но так ли хорош данный фильм на самом деле?Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.
Во-первых нужно начать с того, что сюжет этого фильма не самый оригинальный. Видели мы уже подобные фильмы. Но на сегодняшний день снимаются фильмы в которых сюжет играет далеко не самую важную роль.'Астрал' также не стал исключением из уже укрепившихся правил современного кино. Но, сюжет 'Астрала' на оригинальность и не претендует. Исходя из этого, можно считать, что мои слова на счёт сюжета не обоснованные. От части, я тоже так считаю. Просто решил немного высказаться на счёт сюжета.
Едем дальше. А дальше мне хотелось бы сказать о главном козыре данного фильма. Я сейчас имею в виду атмосферу. Выше я написал, что режиссёр и сценаристы 'Астрала' сделают ставку на напряжённую атмосферу. Как оказалось я не зря так думал. Атмосфера в фильме действительно довольно напряжённая, но не более. Ведь все эти постукивания, поскрипывания, странные голоса, внезапно появляющиеся люди и т. д уже где-то были. А были они во многих фильмах. Так что 'Астрал' на этом поприще тоже не очень преуспел.
Далее мне хотелось бы сказать про актёрский состав. Если честно, то ни одного из этих актёров я не знаю. Стоп!Одного всё-таки знаю. И этот актёр Ли Уоннелл. Остальные, неизвестные до этого фильма мне актёры и актрисы продемонстрировали неплохую актёрскую игру. Они старались показать на своих лицах панику, страх, ужас и т.д. Лично я считаю, что у них это неплохо получилось. Хотя до премии 'Оскар' им ещё далеко. Но это так, моё не имеющие ни каких для этого причин замечание.
Музыкальное сопровождение. В 'Астрале' я особо не прислушивался к играющей там музыке. Возможно её там и не было. Поэтому больше всего мне запомнились звуки срабатывающей сигнализации. До сих пор в ушах режет от этого безусловно прекрасного звука.
Что мне хотелось бы сказать в завершении своей рецензии, которая вряд ли вообще кому-нибудь нужна. Но нужна она мне. И я её закончу. Любой труд должен цениться. И я оценил старания Джеймса Вана и Ли Уоннелла. За фильм 'Астрал' я говорю им спасибо. Даже несмотря на то, что фильм получился не самый удачный.
Tiptoe through the window
By the window, that is where I'll be
Come tiptoe through the tulips with me
Астрал как иной мир привлекает множество людей своей загадочностью. Не у всех получается выйти туда, поэтому, услышав об этом фильме, первая мысль была такой: 'Каков же ты, астрал?' А точнее как видит его Джеймс Ван и его съемочная группа. Многие видели его знаменитую Пилу, запомнившаяся запутанным, но связанным сюжетом, кровавыми расправами, поэтому почему бы не посмотреть 'Астрал'?
На первых минутах фильма, кажется, что нас ожидает типичный сюжет фильма ужасов. Но ненадолго успеешь расслабиться, как атмосфера начинает накаляться. Немалую роль в этом играет хорошо подобранная музыка и звуковые эффекты.
Хочется отметить наличие захватывающего сюжета, который держит зрителя от начала и до конца фильма. Сложно предугадать, в какой именно момент произойдет эффект внезапности, от страха руки тянулись закрыть глаза. На экране появляются те образы существ, которые возбуждают воображение: ночью, идя по темному коридору, боишься увидеть за углом кого-нибудь из них. Концовка может и показаться банальной, но, все же, она не портит общее представление.
Может кто-то и ожидал подобие 'Пилы', но никак не я. Наоборот, увидев иную картину, совершенно отличающуюся от замыленных 7 частей кровавой бойни, я была приятно удивлена. Для хорошего фильма ужасов, триллера не всегда нужно наличие крови, и без него можно сотворить годный фильм.
Насчет актерской игры ничего особенного выделить не могу. Считаю, что сыграно по канону ужастиков - крики, вопли, слезы. Все как нужно, все как хотел бы видеть зритель.
Фильм хороший тогда, когда он остается в памяти и его хочется посоветовать к просмотру. 'Астрал' - вот что я советую вам, если вам нравится, когда играют на струнках ваших нерв.
Увидев рекламу 'Астрала', а именно то что эта картина от создателей 'Паранормального явления' и 'Пилы' (для меня это одни из любимых фильмов), я с начала года ждала 31го марта, и между прочим не зря.
Астрал - это первый фильм после картины 'Затащи меня в ад', который испугал меня не обильным наличием крови и мяса, а именно действием.
Действие фильма разворачивается вокруг обычной многодетной семьи, только что переехавшей в новый дом. Внезапно вечером один из детей - сын Далтон, засыпает и не просыпается. Нет, он не в коме, он просто уснул, и никто не может ответить почему, до поры до времени...
Зрителям может показаться что все дело в новом доме, что есть в нем что-то сверхъестественное, однако не все так просто.
Для меня эти 2 часа были очень захватывающими, да помоему не только для меня - никто из зрительного зала не выходил боясь пропустить частичку всей истории. 'Приведения' вполне правдаподобные, и появляются в моменты когда их не ждешь.
Вообщем тут надо не рассказывать, а смотреть самим.
Ставлю фильму 9 из 10, аплодирую Джеймсу Вану, и актерам тоже.