К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм смотрела раз двадцать, но каждый раз боюсь, как в первый раз! Одна просто не могу смотреть, хотя первый раз смотрела одна. Этот фильм, по-моему, лучший вариант мистического триллера, в нем нет сцен насилия, убийства, но то напряжение, которое наступает с крика на первой минуте, не отпускает даже тогда, когда вроде бы все уже понятно и неожиданностей быть не должно. Есть настолько психологически страшные, пугающие моменты, что нервы на исходе.
Могу сказать, что смотрела много фильмов этого жанра и жанра просто ужастиков, и японские ужастики все почти, однозначно, самый пугающий фильм.

Просто уникум.

19 июня 2008 | 18:58
  • тип рецензии:

Честно говоря, к просмотру этого фильма меня подтолкнула ни достаточно высокая оценка фильма критиками, а абсолютно другой фильм – “Приют” (2007). Изначально хотел посмотреть именно его, но одна из рецензий, которую я прочитал, говорила о том, что “Приют” нелепая пародия на фильм “Другие”. Естественно для более объективной оценки, я решил сначала посмотреть “Других”.

Оправдал ли фильм мои ожидания? Безусловно, да. Не смотря на то, что в триллерах я достаточно искушенный зритель, фильм меня очень сильно поразил.

Во-первых, хочется сразу отметить великолепно продуманную атмосферу фильма.

Во-вторых, прекрасная игра актеров, а именно Николь Кидман и Фионнулы Флэнаган. При всей моей холодности к таланту Кидман, её игра блистательна.

В-третьих, это, безусловно, концовка. Сказать, что концовка неожиданна, это не сказать ничего. Рассказать концовку человеку, который ещё не видел этот фильм, вообще преступление.

В-четвертых, и это самое главное, фильм “Другие” действительно заставляет задуматься и предлагает своё видение очень интересного вопроса.

В-пятых, почему-то постоянно хочется перемотать и посмотреть отдельные моменты заново. Не потому что в этих моментах что-то особенное, а просто появляется такое желание.

В-шестых, фильм умудряется держать зрителя в напряжении, не используя при этом штампованные “пугалки”. А “Книга мертвых” так вообще на высоте.

В итоге, могу со спокойной душой поставить фильму 10 из 10, и даже употребить к нему слово “Шедевр”.

10 из 10

14 марта 2010 | 00:13
  • тип рецензии:

Во время просмотра этого фильма я уже думал, как вскоре в очередной раз стану писать вдумчивую рецензию, богатую на красивые фразы и философские размышления. Но нет, я напишу наглый пропагандирующий призыв.

Недавно одна из моих подруг рассказала об этой картине, причем даже поведала о ее основном сюрпризе, но тогда я не придал этому особого значения. И правильно - ведь увиденное невозможно передать словами, а раскрыть главную загадку данного произведения сродни самому гадкому преступлению. Черт возьми, у 'Других' самая потрясающая, ошеломительная, шокирующая концовка, которую я видел, а видел, поверьте, немало. Когда меня вдруг внезапно осенило, и я вспомнил о словах своей подруги... я просто начал заливаться истерическим смехом - ведь это САМАЯ гениальная, продуманная режиссерская афера, переворачивающая зрительское сознание с ног на голову. Аменабар - молодой мастер, подаривший нам 'Агору' и 'Море Внутри' воистину создал ШЕДЕВР. Жалкие копии, вроде 'Острова проклятых'(как фильм, так и книга видимо одно сплошное воровство с нескольких других!) не смогут подарить вам те эмоции и то киноманское счастье, которое вы ощутите прикоснувшись к разгадке этого эталонного, сногсшибательного мистического триллера. В нем идеально все - актеры, атмосфера, сюжет, смысл, работа со звуком, музыка (тоже кстати Аменабара), это настоящее произведение искусства. Неотразимая Кидман, исполняющая роль холодной и строгой матери, снова доказала свой безукоризненный талант, она как никогда убедительна, и несмотря на совпадении имен ее героинь в 'Других' и 'Догвилле' у этих женщин нет ничего общего. С другим моим любимым фильмом 'Агорой' картину объединяют только гениальная женская роль и необычайно эмоциональный финал.

Метафора, пронизывающая повествование, тонко вплетается в ваше сознание, и наверное лишь нелюбитель хорошего, умного кино не примет этот фильм в свое сердце. Психологическая драма, мистический триллер, готическая притча... он с первых минут завораживает и не отпускает до самой кульминации. И хотя творение Аменабара очень страшное и мрачное, оно проникнуто любовью и светом, который не скроют ни занавески, ни закрытые двери...

Если вам не понравятся 'Другие' ищете проблему исключительно в себе. Я же с почетом возношу ленту Аменабара в свои самые любимые, и на первое место списка лучших мистических фильмов, оставляя позади 'Интервью с вампиром', 'Сонную Лощину', 'Адвокат Дьявола' и 'Сердце Ангела'.

Не хватит слов чтобы описать мой восторг! Банально 'БРАВО!' Просто смотрите и ощущайте...

и не позволяйте никому не раскрыть завесу тайны, кроме себя! ;)

Интерес — 10/10

Сюжет — 11/10

Зрелищность — 10/10

Актерская игра — 11/10

Стиль/атмосфера — 11/10

Идея — 10/10

Звук и музыка — 10/10

08 января 2011 | 18:50
  • тип рецензии:

Из всех работ Алехандро Аменабара видела только 'Открой глаза' и 'Море внутри'. Все эти фильмы абсолютно разные! И в каждом из них виден огромный творческий потенциал режиссера. Отлично подобранные актеры, мастерски обыгранные детали - во всем прослеживается талантливая рука Аменабара.

Сразу бросается в глаза великолепная стилизация под начало века. Старинный и мрачный особняк, мебель, одежда героев, их манеры и речь из далекого начала 20 века. Актерская игра потрясающа! Всем актерам удалось передать характер своих персонажей. Конечно же, Николь Кидман неподражаема! Она великолепно исполнила роль хладнокровной, строгой, по-английски чопорной матери, но в тоже время обожающей своих детей и мужа. Ее героиня, Грейс, кажется выжившей из ума женщиной, отчаянно ждущей своего мужа с войны, и пытающейся оградить себя и детей от внешнего мира в этом старинном особняке. Алакина Манн и Джеймс Бентли (Энн и Николас Стюарт, дети Грейс) превосходно справились со своими ролями. Несмотря на свой юный возраст, им удалось вжиться в непростую роль. Не каждый взрослый актер может похвастаться таким талантом!

Вообще, я не поклонник триллеров и ужасов, но из просмотренных фильмов в этих жанрах могу сделать вывод: в большинстве случаев чтобы достичь чувства страха и сам эффект ужаса у зрителя, режиссеры считают своим долгом показать как можно больше крови, мяса, монстров (а если он еще и людей в кадре поедать будет, так вообще супер!). И непременный атрибут - выскакивание этого самого монстра в самый неожиданный момент. Аменабар отказался от всех этих банальных элементов типичного триллера, и от этого его фильм только выиграл. Здесь отсутствуют уже изрядно надоевшие спецэффекты, зомби, кровь струящаяся со всех сторон. Господствующее положение в фильме занимает сайспенс (чего не хватает многим современным картинам животрепещущего жанра). Все изображается как в порядке вещей, обыденно, как будто подобное происходит в каждом втором доме. А может и происходит, кто знает?..

Очень сложно писать что-либо об этой картине не затронув спойлер. В принципе фильм был бы обычным, ничем не выдающимся триллером, если бы не его концовка. В самом конце все переворачивается с ног на голову!

До самого конца остается загадкой: кто все еще жив, а кто уже умер. Аменабар показывает, что не только живые боятся призраков, но и призраки могут бояться людей, как бы абсурдно это не звучало. Удивительный эффект у сцены 'живые и мертвые в одной комнате': в этот момент все твои симпатии и переживания целиком находятся на стороне привидений.

Аменабару удается держать зрителя в постоянном напряжении. Он успешно проникает в глубокие пласты нашего мозга, нашей психики, затрагивая наши глубинные страхи. Пока ты не знаешь, что здесь происходит - тебе страшно. Чувство страха 'подпитывает' постоянный полумрак в сочетании с таинственными взглядами героев, сквозь которые мы только можем догадываться, насколько ужасны мысли в их голове. Особо удачный элемент сюжета - книга мертвых. Фотографии покойников в ней настолько реалистичны (если такое слово здесь уместно), что, опять-таки, способны напугать особо впечатлительных зрителей!

На протяжении всего фильма слышна потрясающая музыка (ее, кстати, написал сам Алехандро Аменабар), мистическая, животрепещущая, нагоняющая страху, где это необходимо.

А для тех, кто боится гостей с того света, есть отличный совет от Грейс Стюарт: «Скажи привидению 'привет' и продолжай заниматься!»

9 из 10

19 мая 2012 | 20:35
  • тип рецензии:

По огромному холодному особняку бродит, ломая пальцы, набожная красавица с балетной осанкой. Двое ее детишек со странными глазами прячутся в темных комнатах - любой луч света их убьет. Вокруг дома туман, за туманом - война, на войне - муж, который то ли жив, то ли уже убит. Прислуга загадочно исчезла, в гулких залах висит непонятная тревога, листья шуршат, атмосфера нагнетается. Ни одна дверь не может быть открыта, пока не закрыта предыдущая. Что-то в этом доме явно случилось, но об этом - ни слова.

Холодный, тягучий триллер, от одного взгляда на экран станосится забко и по-настоящему жутко. Одно дело - монстр под кроватью или психопат с бензопилой. Другое - непроглядный туман, в котором то ли есть что-то, то ли нет, и выйти из него невозможно, и деться из этого мрачного дома некуда. Действительно ли кто-то играет на пианино в запертой комнате, или это хозяйка дома понемногу сходит с ума от одиночества? У детишек разыгралась фантазия или они на самом деле знают некую жуткую тайну? С подозрительными слугами что-то не в порядке, или с нервной мамой, или с детьми, а может, сразу со всеми? Кто здесь свои, а кто - другие, нездешние, опасные? Саспенс нагнетается так умело, что на развязке чувствуешь почти облегчение.

Немногие триллеры хочется пересматривать, но 'Другие' - как раз такой фильм. В первый раз следишь за интригой, а второй просто наслаждаешься готической атмосферой этого холодного дома, фарфотовой красотой Кидман, да и просто безупречной экранной картинкой.

8 из 10

20 сентября 2011 | 03:55
  • тип рецензии:

В доме, где проживает одинокая хозяйка поместья и двое ее детей, появляется новая прислуга. Но все не так просто с этим домом и с этой семьей. И что именно, раскроется лишь в конце.

Фильмы подобные 'Others' существуют и сняты только ради одного момента - финальной развязки. Весь остальной хронометраж создатели пытаются удержать зрителя перед экраном, чтобы он (зритель) до этого финала досидел. И в этом часто кроется главная сложность. Не у всех авторов это выходит.

В этом фильме - в целом получается.

С первых секунд в кадре становится неуютно и не по себе. Хозяйка с причудами, дети с проблемами, прислуга с тайнами. Поначалу это не сильно затягивает, ведь все что на экране происходит - неловкие диалоги в странной обстановке. Но ореол таинственности хороший, а после, к нему присоединяется мистика, весьма качественная кстати. У каждого персонажа есть своя тайна и скелет в шкафу. Ближе к середине ты уже даже не знаешь кому отдаешь свою симпатию, и за кого переживаешь, ведь грань правды размывается полностью. Ближе к финалу вообще не понимаешь что происходит.

В такие моменты как раз важно, чтобы финал стоил всей той головоломки что авторы уготовили зрителю. Есть хорошие примеры такой работы: 'Остров проклятых' или 'Шестое чувство'. Есть плохие: 'Знаки' или 'Иллюзионист'. 'Другие' - хороший пример!

Да, как фильм - это одноразовое развлечение, ведь после финала, воспринимать интригу, 'как в первый раз' уже не выйдет. С другой стороны, при повторном просмотре, задаешь себе вопросы, 'а как ты не замечал, ведь авторы тебе намекали?'. Все улики у тебя были перед глазами.

Не ждите от фильма слишком многого. Он монотонный, грустный, тягучий. Как непроглядный туман окружающий дом. Давящая тревога - смысл ленты.

Меланхолия - её суть. Финал не порвет вам шаблон, он не задает сложных вопросов, и не оставляет после себя бурю эмоций.

Скорее как грустный фокус с мертвой птичкой, заставит вас расстроиться, но вы об этом не пожалеете.

20 марта 2024 | 10:38
  • тип рецензии:

1945 год. Начало послевоенного времени. Весь мир начинает постепенно отходить от всех потрясений и несчастий, что принес этот мучительный и злосчастный период. Но речь сейчас даже не об этом. Мы видим большой особняк, верной характеристикой для которого будет – замок, окруженный огромным садом. Величественный вид, готическая планировка, несколько этажей, множество окон с задернутыми кружевными занавесками, чердак. Снаружи это строение обвито густым кольцом тумана, тяжелый воздух, прозябающая прохлада, являющаяся явным предвестником дождя.

Далее плавно пред нашими взорами предстает одинокая мать в исполнении Николь Кидман, чей муж давно ушел на войну, и вот уже долго о нем нет ни весточки, а дама старается праведно учить уму-разуму двоих своих детей, которым свойственно баловство, как и многим в подобном возрасте.

Сестренка постоянно запугивает младшего брата страшными байками, смешивая эти россказни с убедительным повествованием по поводу того, что ей видится некий мальчишка, не доступный глазам других членов семьи никоем образом. Причем не только видит, но и играется с ним, общается, а также все остальное из этого исходящее.

Что это? Обширная детская фантазия, психические невзгоды девочки либо что-то еще? Нет, это все исключено, т. к. Грейс (имя матери) периодически слышит странные звуки, топотание над головой, доносящееся с верхних этажей, захлопывающиеся двери, которые она тщательно, одну за другой всегда закрывает на ключ. Тревожное дуновение ветра, странные чувства героини Кидман, чувствующей себя покинутой, никому не нужной, недавно даже слуги самовольно покинули этот дом, остается посвятить всю себя детям, нуждающимся в теплоте. Но шум и рассказы дочери повторяются с новой силой…

Фильм Алехандро Аменабара поддается оценки сразу с нескольких позиций. Во-первых, с точки зрения жанра чистого хоррора, эта картина сильнейшим образом способна нагнетать атмосферу, постепенно приближая чувства зрителя от откровенной тревоги к чистому ужасу, когда невольно начинаешь вздрагивать от малейшего шороха на экране, странного шепота, сопровождающегося эффектной музыкой, написанной все тем же Аменабаром.

Да и важную роль здесь играет само повествование, в основе своей имеющее интригующий сюжет, зацикленный не столько на кошмарах действа, сколько обволакиваемый целым архетипом грусти на фоне какой-то общей отстраненности, ярко продемонстрированной Николь Кидман. И все это переходит в жанровое строение, позволяющее зрителю вникнуть, все прочувствовать, когда на первый план выходят духи, книги мертвых XIX века и т.д.

Во-вторых, важным элементом этой химии является эстетическое любование, предстающее перед зрителем готическими видами, подчеркивающими общее дыхание действа. Этот замок, архитектура, скрипящий паркет, опавшая листва, танцующая вальс под властью порывов ветра, хмурость погоды, меняющиеся настроения детей и матери, подчеркнутое жирной линией мелодий Аменабара.

Да и вообще “The Others” – это как альтернативный взгляд на фильмы ужасов, когда история рассказывается несколько с другой стороны, чем все привыкли, причем, взявшая за основание именно продуманную линию, смешанную с многочисленными жанрами, а не смотрящую только в одну сторону страха. Вывод материализуется сам собой: здесь практически все продуманно до мелочей, а актеры своими образами попали точно в цель, создав запоминающихся героев.

14 апреля 2013 | 13:54
  • тип рецензии:

Этот фильм я смотрела раза три. Он - потрясающий!
Настолько неожиданная развязка, что начинаешь в уме снова прокручивать весь фильм, чтобы уже по-новому посмотреть на то, что было.

Советую смотреть всем, кто любит мистические ужасы.

10 из 10

07 июня 2006 | 13:33
  • тип рецензии:

'Другие' - это не фильм, а шедевр! Смотря впервые этот фильм, честно скажу, просто не мог оторвать глаз от экрана. В фильме завораживает буквально всё - непревзойдённый сюжет, режиссёрская работа, игра актёров, загадочность и мрачность викторианского дома, скрупулёзный подход к каждой детали...

Алехандро Аменабар проявил себя просто мастерски и как режиссёр, и как композитор. Особо надо отметить игру актёров. Николь Кидман сыграла неподражаемо(после некоторых сцен режиссёрская группа просто ей аплодировала),по праву эту роль можно считать одной из лучших в карьере. Приятно удивляет игра детей-актеров- Джеймса Бентли и Алакины Манн. Просто удивительно, как можно так убедительно сыграть в таком возрасте.

Награды и номинации фильма 'Другие' впечатляют : 8 наград 'Гойя',3 премии «Сатурн»,номинации 'Золотой глобус', Венецианский кинофестиваль

«Золотой лев».

Практически сразу после выхода на экраны фильм стал классикой жанра, как по мне, вполне заслуженно...

10 из 10

23 июня 2010 | 19:00
  • тип рецензии:

Мне очень нравяться фильмы про призраков с налетом ретро и мистики...как бы сказать готические фильмы. Фильм посмотрела ещё в детстве лет в 6-помнила только самые ужасающие моменты, и когда я вспомнила что чувствовала тогда, очень захотелось пересмотреть фильм уже в более взрослой и не такой пугливой (после просмотра десятков кровавых месив уж поверьте). Так...что надо сказать, фильм просто ПОТРЯС! Нет это не бешеные спецэффекты и не литр искусственной кровищи, а настоящий готический триллер, который до самой развязки держал в напряжении. По ходу фильм могу разделить на 3 части:

1-Начало (Завязка истории, приход 'других')

2-Кульминация (То что показывает нам, что с домом что-то не так)

3-Развязка (То, изза чего происходила кульминация)

Но несмотря на это, в фильм я считаю единственным в жанре мистики (по сравнению с теми что уже смотрела), который устрашает, и в то же время являеться спокойным. Вот эта спокойная обстановка (иногда перебивающеися странными событиями) и позволяет нам увидеть все детали фильма.

После этого фильма стала уважать Николь Кидман. Игра-не могу оценить, ведь это была не игра, а кусочек жизни, прожитый по сценарию. Очень понравились дети-играют превосходно, умеют испугать, и изобразить страх. В общем, к актерской стороне фильма не придераюсь-все отлично.

10 из 10

20 июня 2010 | 05:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: