Картина с хорошим потенциалом, или дайте мне убрать несколько сцен
Честно, фильм мог быть намного лучше, но авторы целенаправленно его усреднили. Убери ты эту завязавшуюся любовную линию под водопадом, убери ты эти моменты, где людоеды находят их где угодно, и в самые тупые моменты. Убери ты этот сомнительно эпичный бой в конце, в котором твари оказались почти бессмертными – и мы получим вполне годное кино.
Итак, пройдёмся слегка… Людоеды на протяжении всего фильма, несмотря на свой, якобы, аутизм, действуют очень даже умно, но в финальный момент становятся круглыми идиотами, ради какого-то пафоса и эпичности. Например, когда главный герой развязывает свою деваху, у людоеда под рукой есть что угодно, но он решает просто швырнуть его в стену, и грозно смотреть в его сторону после.
Ну вот зачем этот бой в конце? Что он показывает? Кроме дополнительной эпичности, которая фильму не нужна. Он, скорее, демонстрирует, что острые, колющие, стрелковые оружия – это сила (с чем я, вполне, согласен), а вот многочисленные удары, рестлерские броски – это шутка, что можно лупить человека кулаками, швырять его туда-сюда до полусмерти, а потом он спокойно встанет, отряхнётся и продолжит бой. И после, даже не особо будет помят. Переломы, сотрясения? Нет, не слышали.
И вот знаете, можно допустить возможным, что во вселенной фильма, да и в целом в реальном мире, случаются фантастические совпадения. Ну, вот так совпало, что уродцы сразу определили, что герои спрячутся на свалке машин, после первого визита. Ну, вот так совпало, что приёмник на вышке заработал именно в момент, когда проходили уродцы. Ну, вот так совпало, что уродцы оказались рядом с ними, когда приехал полицейский (хотя уже многовато для совпадений), что мол эти людоеды безумные следопыты и охотники с огромной удачей. Поверить, что их не поймали за столько происшествий в этом в лесу. Ведь машин там чересчур много было. То есть, это пропало минимум человек 50, и это не было замечено и решено. Поверить, что людоеды стали около-бессмертными из-за того, что ели людей, мол в этом суперсила (ладно).
Но верить в то, что персонажи могут быть умными и тупыми одновременно – я не собираюсь. Верить в то, что какие-то обычные люди по деревьям лазают как профессиональные скалолазы, и смогли по ним скрыться от этих гуру охоты – я отказываюсь. Да твою мать, в одной из финальных сцен, недавно скованная женщина помогает своему «Ромео» луком. Луком, Карл. Из всего возможного – она использовала лук. Нет, я, конечно, не стрелок, но в стрессовой ситуации как эксперт из лука точно бы не выстрелил, и не подумал даже пробовать. Возможно, мы не знали что-то о скрытых талантах этой суперженщины? В общем, театр абсурда, который можно было просто вырезать или упростить, что совсем бы не испортило фильм. И таких моментов достаточно, в основном под конец.
Можно сказать, что я придираюсь к логике и реализму, но фильм-то имел эту логику и реализм почти до окончания. Эту атмосферу, и просто решил от неё избавиться в угоду дешевых боевых сцен (они по факту в конце хуже всех предыдущих).
В целом в фильме есть много к чему придраться, но несмотря на это, добрую половину он, всё же, держит в напряжении, параллельно вызывая жуть и отвращение, что просто отлично для жанра. Гримы, образы, динамичный монтаж, декорации, создание жуткой атмосферы – всё на хорошем уровне. Всё вымерено и чётко. Я и правда на протяжении всего кино негромко в слух матерился. Говорил какие же это уроды, веря в происходящее. Мне было жутко от атмосферы этой хижины, уже не говоря о расчленёнке.
Что касается сценария – он прост, и во многом сделан по канону… НО! Сделано-то хорошо. Молодые люди, авария, секс, природа, романтика, дурковатость. Персонажей, конечно, не успели раскрыть в силу экранного времени, но и не показали полностью картонными и для галочки. Героям большую часть фильма – веришь. Эмоции страха и ужаса выглядят правдоподобными. Действия до какого-то момента относительно логичные
В общем фильм ради острых ощущений посмотреть можно, тем более любителям жанра. А вот излишне серьёзным дядькам – лучше пройти мимо.
- Эй! Кто тут живет?
- Я не знаю, помоги мне найти туалет.
- Малыш, кажется это туалет и есть.
В середине 90-х и начале нулевых жанр слэшера обрел вторую жизнь благодаря Уэсу Крэйвену. После успеха фильма «Крик» понеслись такие проекты как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды» и т.д. Не прошло и десятилетия как эти фильмы тоже быстро приелись зрителям. Жанр требовал обновления и на помощь пришел Роб Шмидт с «Поворотом не туда».
Группа молодежи проезжая через лес застревает там. В попытках найти телефон они натыкаются на странный дом, в котором куча всяческих трофеев и оружия. А вскоре явились и сами хозяева дома – мутанты-каннибалы.
Фильм мне не особо зашел. Слишком уж приелась эта тема за последние лет 20. Жанр слэшера начал вырождаться и все работы стали похожи друг на друг как две капли воды. Вот и «Поворот не туда» это собирательный фильм. Такое ощущение, что создатели взяли понемногу от всех ужастиков за последние тридцать лет, а потом по кусочкам собрали «Поворот не туда». Настолько типичный фильм.
Сюжет заезжен до невозможности. Группа молодежи едет куда-то, но машина ломается где-то в глуши, и они вынуждены искать помощь. Сколько уже раз мы уже видели? Ну я могу назвать навскидку как минимум пару десятков фильмов разных лет. И все они об одном и том же. Как люди спасаются от кровожадных монстров. Этот сюжетный шаблон уже приелся настолько, что можно уже легко предугадать действие главных героев наперед, а также пробить концовку фильма. Никакой интриги уже давно нет.
История развивается достаточно быстро. Видимо режиссер Роб Шмидт не стал заморачиваться над введением, знакомстве с главными героями, а решил перейти практически сразу к основному действию. Короткого интро вполне хватило, и вот уже к концу первого получаса начинается самое интересное. Но интересное ли? Динамики у фильма хоть отбавляй, а вот оригинальности не завезли. Скучные диалоги сменяются беготней, а беготня скучными, хоть и короткими, диалогами. И так две трети от всего хронометража. Ладно бы хоть картинка была немного поразнообразней, но даже локации мало отличаются друг от друга.
А вот актерский состав меня реально порадовал. В фильме отметились Элиза Душку, Эммануэль Шрики, Десмонд Харрингтон и Джереми Систо. Это только те, кто действительно заслуживает упоминания. Отыграли неплохо, хотя жанр слэшера особо не требует каких-либо серьезных актерских навыков. Но они выложились по полной.
Ну и пара слов о визуальной составляющей. С таким бюджетом особо не разгонишься, поэтому я и не ждал ничего из ряда вон выходящего в плане спецэффектов. Естественно их тут и не оказалось. Здесь делается упор на сам сюжет, ну а в довесок добавили немного устрашающего грима.
Слэшеры уже давным-давно не пугают людей (разве что особо впечатлительных), естественно, не случилось этого и сейчас. Может быть если бы этот фильм вышел году этак в 70-х, то он бы кого-то и смог испугать. Хотя в те годы было уже нечто подобное в виде дилогии Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза», которая не сильно то отличается от Поворота. Разве что качеством.
В целом фильм неплох. На один раз сойдет, и вполне может даже понравится. За почти двадцать лет было выпущена целая куча продолжений. Но, как говорится, надо быть большим ценителем жанра, чтобы еще посмотреть их тоже. Лично меня хватило только на один сиквел.
- Какой-то странный дом.
- Не похож на классический домик с белой деревянной оградой?
- Вообще мало похож на дом.
К началу третьего десятилетия 21 века уже снято огромнейшее количество хорроров в стиле «ехали, ехали, да не туда приехали». И во многом это заслуга режиссера Роба Шмидта, снявшем в 2003 году фильм «Поворот не туда», оказавшимся единственным годным в его фильмографии. И до этого были неплохие попытки сделать нечто подобное, например, тот же Уэс Крэйвен, со своей дилогией «У холмов есть глаза», но популярность этого жанрового клише обрело именно после этого фильма.
Компания молодых людей застревает посреди дороги, наехав на колючую проволоку. Отправившись на поиски телефона, они набредают на странный дом, в котором находят много оружия и отвратительных трофеев. Вскоре появляются и сами охотники…
Я впервые посмотрел этот фильм более десяти лет назад, и тогда он не произвел на меня впечатления. Не случилось этого и сейчас. Слишком заезженная тема. Это могло зацепить пару десятилетий назад, но по прошествии времени выглядит довольно слабенько. Тем более за эти годы снято уже немало хороших фильмов со схожей тематикой.
Соберите все сценарные клише хорроров и триллеров – получите «Поворот не туда». Сюжет можно предугадать уже с первых минут. Заблудившаяся молодежь, поиски телефона/бензина/карты, одинокий неухоженный домик в глуши, и естественно любопытство (куда уж без него). Вот только изначально непонятно, кто будет кошмарить любопытных молодых людей. Но зритель получает ответ на этот вопрос уже к середине фильма. Скучновато и пресно. Я думал развязка сгладит общее впечатление, ан нет. Хотя было неожиданно увидеть в банальнейшем слэшере какой-нибудь сюжетный поворот.
Вот что мне действительно понравилось в фильме, так это актерский состав. Обычно в подобные проекты приглашают малоизвестных (а то и вообще дебютантов) актеров. И играют они, мягко скажем, кое-как. Но тут подобрались вполне знакомые лица. Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики – вот это реально неплохой состав для подобного кино. И играют вполне правдоподобно, хоть для некоторых хоррор не совсем подходящий под амплуа жанр.
Немного про грим. Я был удивлен увидев в касте имя Джулиана Ричардса. Гример так постарался, что я даже не узнал его под тонной пластических накладок. На бюджет чуть более 12 миллионов особо не разгонишься, так что скромненько, но со вкусом. Даже картинка не особо порадовала глаз. Локаций немного, да и они практически все находятся в лесу.
Может ли этот фильм испугать? Скорее всего нет. Тут нет скримеров (резких моментов), до рек крови тоже дело не доходит, грим максимум заставит кого-нибудь поморщится от отвращения. Не понимаю, что люди нашли такого в этой картине, что сиквелы выходят до сих пор. Есть куча схожих фильмов, которые могут действительно назваться хоррорами.
- Какой-то странный дом.
- Не похож на классический домик с белой деревянной оградой?
- Вообще мало похож на дом.
К началу третьего десятилетия 21 века уже снято огромнейшее количество хорроров в стиле «ехали, ехали, да не туда приехали». И во многом это заслуга режиссера Роба Шмидта, снявшем в 2003 году фильм «Поворот не туда», оказавшимся единственным годным в его фильмографии. И до этого были неплохие попытки сделать нечто подобное, например, тот же Уэс Крэйвен, со своей дилогией «У холмов есть глаза», но популярность это жанровое клише обрело именно после этого фильма.
Компания молодых людей застревает посреди дороги, наехав на колючую проволоку. Отправившись на поиски телефона, они набредают на странный дом, в котором находят много оружия и отвратительных трофеев. Вскоре появляются и сами охотники…
Я впервые посмотрел этот фильм более десяти лет назад, и тогда он не произвел на меня впечатления. Не случилось этого и сейчас. Слишком заезженная тема. Это могло зацепить пару десятилетий назад, но по прошествии времени выглядит довольно слабенько. Тем более за эти годы снято уже немало хороших фильмов со схожей тематикой.
Соберите все сценарные клише хорроров и триллеров – получите «Поворот не туда». Сюжет можно предугадать уже с первых минут. Заблудившаяся молодежь, поиски телефона/бензина/карты, одинокий неухоженный домик в глуши, и естественно любопытство (куда уж без него). Вот только изначально непонятно кто будет кошмарить любопытных молодых людей. Но зритель получает ответ на этот вопрос уже к середине фильма. Скучновато и пресно. Я думал развязка сгладит общее впечатление, ан нет. Хотя было неожиданно увидеть в банальнейшем слэшере какой-нибудь сюжетный поворот.
Вот что мне действительно понравилось в фильме, так это актерский состав. Обычно в подобные проекты приглашают малоизвестных (а то и вообще дебютантов) актеров. И играют они, мягко скажем, кое-как. Но тут подобрались вполне знакомые лица. Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики – вот это реально неплохой состав для подобного кино. И играют вполне правдоподобно, хоть для некоторых хоррор не совсем подходящий под амплуа жанр.
Немного про грим. Я был удивлен увидев в касте имя Джулиана Ричардса. Гример так постарался, что я даже не узнал его под тонной пластических накладок. На бюджет чуть более 12 миллионов особо не разгонишься, так что скромненько, но со вкусом. Даже картинка не особо порадовала глаз. Локаций немного, да и они практически все находятся в лесу.
Может ли этот фильм испугать? Скорее всего нет. Тут нет скримеров (резких моментов), до рек крови тоже дело не доходит, грим максимум заставит кого-нибудь поморщится от отвращения. Не понимаю, что люди нашли такого в этой картине, что сиквелы выходят до сих пор. Есть куча схожих фильмов, которые могут действительно назваться хоррорами.
Нет, напоминать нам не надо, мы и сами с усами. “Избавление” – стопроцентная классика, а Берту Рейнолдсу – вечная память. Соглашусь, довольно мило, что режиссер Роб Шмидт периодически вспоминает старье, но все-таки “Поворот не туда” смотрелся без особого восторга. Да простят меня поклонники Элизы Душку, а-хи-хи, “Правдивая ложь” – навсегда!
Самое главное – какой же вяленький и скудненький получился фильм! Роб Шмидт умудрился утомить за 80 минут. Конечно, “Поворот не туда” способен зайти (на разок), когда тебе на работе знатно потрепали нервы, например. Приходишь злой, ставишь тарелку с котлетами, врубаешь кино, горстка глупых людишек бегают по лесу от кровожадных каннибалов. Никакой смысловой нагрузки – глубинка, кровосмешение, инцест, мутанты, у-у-у. Досмотрел, лег спать.
Но, если это кино рассматривать более тщательно, сплошные минусы (актеры, режиссура, и т.д.). Все пишут под копирку – кино классное, потому что кровавое. Серьезно? Здесь очень плохая постановка именно кровавых зарисовок. Как-то чопорно и без изюминки, не знаю. Даже “ТРБ: Начало” от Либесмана – будет на голову выше (оригинал Хупера вообще не трогаю).
Проблема Шмидта – он не рискует (у него все простенько и предсказуемо до жути). Он не изобретательный хоррор-постановщик, к сожалению. Уже следующий фильм Шмидта “Алфавитный убийца” показал, что мужика перехвалили. Да, он запустил длинную франшизу, но многие части этой франшизы, мягко говоря, такое себе.
Опять же, ностальгия отсутствует (фильм 2003 года). Поменяйте каннибалов на Джейсона Вурхиза и засуньте в 80-ые годы (вот те, кто говорит про оригинальную идею). Что произойдет? Мы получим очередную плохую часть “Пятницы 13-е”, не более. Ну, а если это некая дань (тому же “Избавлению” и всем классическим слэшерам), то почему кино ничем не выделяется (подчеркиваю) на фоне других собратьев по цеху. Признавались в любви и поярче.
Я смотрю много ужасов - факт. Возможно, переел. Возможно, гоню на хоррор-кинематограф 21 века. С другой стороны – “Спуск” Маршалла, “У холмов есть глаза” Ажа, первая “Пила”, “Изгнанные дьяволом” Зомби и др. Они все вышли рядышком с “Поворотом не туда”. Понимаете? Хорошие фильмы.
Короче, старался вытянуть кино Шмидта на положительную рецензию – не получилось, ребят. Для меня это одноразовый слэшер. Гениальным хоррором тут и не пахнет. Субъективно.
Несмотря на существование раздела 'Нейтральные' рецензии, иногда и здесь у меня бывают проблемы с оценкой фильмов. Легко писать и положительные отзывы и отрицательные. Когда смешанные чувства - нейтральный отзыв. Но иногда бывает так, что фильм не вызывает вообще никаких эмоций. Поворот не туда как раз из этой категории фильмов.
Группа людей застревает на дороге в лесной местности. В поисках телефона они набредают на странный дом. А потом появляются хозяева этого дома...
Фильм средний во всех смыслах. В плане сюжета мы ничего нового не увидели. Это тема форсируется еще со времен У холмов есть глаза. В плане актерской игры, да и самого каста, тоже все средненько. Из актеров можно отметить только Элизу Душку и Десмонда Хэррингтона - единственные, кто пытался в этом фильме изобразить подобие актерской игры. Визуал тоже не впечатлил. Спецэффектов, как таковых, нет, а подобный пластический грим уже заезжен.
Но несмотря на все это, фильм относительно неплох. Но как я уже говорил, он не вызвал у меня никаких эмоций. Посмотрел и забыл. Однако многим он пришелся по вкусу, и создатели наплодили кучу продолжений. Но мне почему то не хочется их смотреть.
Данный фильм вышел в 2003-м году, примерно через некоторое время (пару месяцев) после выхода ремейка «Техасская резня бензопилой» и сразу же привлек к себе внимание, как со стороны любителей ужастиков, так и со стороны обычных зрителей. Фильм вышел довольно не плохим, но не провести параллели между ним и ремейком «Техасской резни» - не представляется возможным.
Первое, что бросается в глаза, так это название фильма «Поворот не туда», которое уже дает намек, что перед нами фильм ужасов с уже всем хорошо знакомым сюжетом, гадать про который особо и не нужно. Таким образом, название и начало фильма уже говорит о том, что нас ждет история о ребятах, которые свернули с главного шоссе и наткнулись на очередную группу недругов. Банально, но вполне занятно, знакомо и не сильно притянуто за уши.
Актерский состав в фильме радует и как бы это извращенно не звучало, женский пол порадовал больше всех. Элиза Душку и Эммануэль Шрики выглядели привлекательно, чертовски сексуально и за них стоило переживать, так как они милы и очень красивы и их персонажи приятные девушки, а не тупые, шаблонные героини, которые появляются в кадре на пять минут для быстрой последующей кончины. Десмонд Харрингтон и довольно смешной Джереми Систо добротно серали парней, которые в той или иной ситуации проявляли отвагу или логический героизм.
По качеству съемки фильм оправдывается по полной программе. Красиво снятые пейзажи Западной Вирджинии, ужасающе выглядевшее жилище каннибалов и его окрестности, здорово сделанные переходы от спокойного действия к экшену и многие другие атрибуты выглядят вполне прилично и не вызывают не доверия.
Ну и поскольку это фильм ужасов про каннибалов, то мясное зрелище и ужасные убийства здесь присутствуют в полной мере. Выглядит все это членовредительство очень даже неплохо, а местами и вовсе зрелищно.
В итоге можно сказать, что «Поворот не туда» вышел хорошим фильмом ужасов, который хоть и имеет в себе все хорошее от фильмов подобного жанра, но некая вторичность и заштампованость все же чувствуется. Может это из-за того, что он ассоциируется с «Техасской резней», может, потому что таких фильмов уже было много, но, слава Богу, данная картина никак не претендует на звание плохого фильма, а скорее на оборот.
Вышедший в 2003 году 'Поворот не туда' пользовался спросом среди любителей жанра фильма ужасов, но, на мой взгляд, крупно проиграл ремейку легендарной 'Техасской резни бензопилой'. Не только в сборах.
Конечно, не совсем правильно сравнивать эти две картины, оригиналов данному фильму раннее не было. Но Роб Шмидт, зная о скором выходе такого мощного конкурента, мог бы постараться и лучше.
Актёры здесь, спору нет, подобраны отлично. Заметно возмужавший со времён 'Ямы' Десмонд Харрингтон сыграл классическую роль главного героя в ужастиках. Он во всём силён, упорен, смел. Элиза Душку меня сильно не впечатлила, ведь диалогов за все 84 минуты было крайне мало. Смугляшка Эммануэль Шрики заставила поверить зрителя в своё горе, свою потерю. Джереми Систо занял второстепенную серенькую роль, да и милый Кевин Зегерс с Линди Бут (засветившись затем вместе в моём любимом 'Рассвете мертвецов') были чересчур эпизодичными персонажами.
Музыкального сопровождения я сильно не уловила, видами природы не увлеклась. Хоть и понятно, что кино сильным не назовёшь, цепляет его лёгкая смотрибельность, время летит незаметно. Динамика тоже присутствует, что также радует. А монстры... Отвращение вызовут на раз, а страх лишь при первом своём появлении... При первом просмотре, да и то малого дитя.
В целом, я не назову Wrong Turn классикой жанра или таким уж впечатляющим слэшером. Но ознакомиться с ним делом считаю не лишним. Может, кого и вставит.
После просмотра этого фильма у меня остались смешанные чувства. Вроде были страшные моменты, но недостаточно, чтобы напугать ценителей жанра.
Герои шаблонные, но при этом актёрский состав подобран хорошо. Следует отметить хороший грим и подбор мест для съёмок. И все замечательно, но есть одно но...сюжет слишком примитивен, типичный для слэшеров. Практически весь фильм раздражал громкий крик одной из героинь. В этом плане я симпотизирую Джесси (Элиза Душку)-она не кричала, не опускала руки, а старалась бороться за жизнь
Лично у меня не возникло желание посмотреть его ещё раз или последующие части. В принципе фильм хороший, но на один раз
Я, пожалуй, одна из тех, для кого некоторые моменты в фильме показались весьма предсказуемы. Хотя... К чему быть такой строгой?! Это уже классика современных фильмов ужасов, ничего оригинального в них не найти. Были в этом фильме, кстати говоря, пара моментов, когда режиссер буквально пытался нас обмануть (возьмем, тот же случай с диском в машине), когда я приготовилась бояться, ан нет... Растянули на пару секунд и продержали нас в напряжении чуточку больше.
Фильм мне приглянулся, во-первых, своей динамичностью и быстрым развитием сюжета. Скучать точно не придется и оторваться невозможно! Во-вторых, мне понравились убийцы, отличающиеся не только быстротой, но и сообразительностью. В-третьих, наконец, мне понравился практически весь актерский состав, придраться и тут не к чему.
Теперь о минусах, мелочах на самом деле, но весьма подпортивших мое впечатление о фильме в целом и снизившие оценку. Понятно, что герой Десмонда Харрингтона был задуман как личность очень мужественная, сильная, можно сказать, невозмутимая. Но на протяжении всего фильма мне казалось, что он не доигрывает, совершенно, не выражая должный ужас или хотя бы удивление, будто подобное происходило с героем до злосчастного поворота не туда тысячу раз. Мне не понравился грим мутантов, похожих больше на орков, нежели на результат генетических модификаций. И еще... Я считаю совершенно безобразным музыкальное сопровождение. Местами напоминающее 'Властелин Колец', а местами - лиричные ноты какой-нибудь сопливой мелодрамы, как тогда, при сцене с закатом на фоне гор.