- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Люди любят истории, и с персонажами особенно дорогих сердцу не хотели бы расставаться и после того, как перевернут последнюю страницу. Поэтому многие возвращаются к романам снова и снова, выискивая между строк новые смыслы и намеки на биографии понравившихся героев. Одним из вариантов не покидать ставших родными выдуманных людей (и не только) для массового читателя становятся так называемые «фанфики» - фантазии на тему, раньше также существовавшие, но чаще в форме полноценных произведений, как было, скажем, с «Унесенными ветром» и «Скарлетт». Новый фильм «Злая» основан на одном из подобных ответвлений от известной сказки «Волшебник страны Оз», но в форме мюзикла, в свою очередь, базирующегося на относительно недавнем романе. Несмотря на риски, связанные с далеко не всегда обреченным на успех жанром, авторам картины удалось создать действительно хорошее кино, самодостаточное даже без музыки, которая ему, скорее, не мешает, нежели определяет направление развития и сюжет.
«Злая» относится к тем произведениям, которые своей аннотацией и даже названием способны ввести зрителя, не знакомого с первоисточником, в заблуждение. «Злая» - скорее, горькая ирония над обманчивым внешним впечатлением, нежели действительная характеристика главной героини. Да, фильм рассказывает о непростой судьбе девушки по имени Эльфаба, проходящей через неприятие общества, нелюбовь окружающих людей ввиду своей отличности от них, однако, он не становится ожидаемой историей преодоления, изменения и поиска своего «я», поскольку в последние минуты фильма героиня та же, что и в первые. Картина не является и визуализацией рождения зла, поскольку в таковое Эльфаба также не превращается. Однако, «Злая» все равно является лентой об инаковости, но основанной вовсе не на цвете кожи или особом даре, но лишь способности отличать черное от белого, дурное от хорошего и смелости говорить об этом открыто. Необычный цвет кожи Эльфабы кажется неслучайно подобным Изумрудному городу, а одаренность героини в магии выглядит очевидной отсылкой к давним временам, когда такое не было диковинкой. Словом, Эльфаба более чем кто-либо связана с корнями народа страны Оз, его сущностью, она является не другой, но просто нормальной в ситуации, когда нормальность сама по себе - крамола.
Образы прочих персонажей также не лишены некоторой социальности, объединяющим понятием для которых является обманчивость первого впечатления, а также связанный с этим побег от собственного «я». Скажем, блондинка Галинда (Глинда) не лишена ни порядочности, ни мужества, ни достоинства, но она бессознательно отказывается от них как не приносящих ни внешнего одобрения, ни счастья. В свою очередь, принц Фиеро предпочитает эскапизм как способ спасения от той реальности, которую он вполне способен, но не желает осознавать. Конформизм здесь – очевидный способ выживания, но выбор в его пользу даже при внешнем благополучии приводит к подсознательной неудовлетворенности собственной жизнью, что подтверждают примеры этих двух персонажей.
Будучи формально «сказкой», «Злая» демонстрирует узнаваемые черты едва ли не любой традиционной антиутопии и вполне открыто проговаривает мотивы действий антигероев и причины внешнего спокойствия жителей страны Оз. Общее впечатление усиливает совсем не гнетущая атмосфера: в фильме поют и танцуют, в нем много розового и светлого, но на фоне такой «страны мечты» происходит что-то явно нехорошее, которое проще не заметить, чем задуматься о нем. Тем не менее, сказать, что «Злая» расставляет на этой теме акценты, нельзя, фильм преподносит происходящее в максимально легкой форме, но достаточно доступной, чтобы данные элементы не казались неуместными.
Оценить по достоинству музыкальную часть, к сожалению, в доступной версии невозможно: предполагаю, что с субтитрами «Злая» смотрелась бы уместнее, чем в дубляже. Тем не менее, мюзикловые номера фильму не мешают, вполне ложатся в сюжет, но картина опирается далеко не на них, они придают красок персонажам, но не формируют историю. Честно говоря, мне не очень понравилась дублированная версия песен: слова не всегда отчетливо слышно, и к исполнению некоторых номеров есть, мягко говоря, вопросы, хотя я не причисляю себя к людям с особенным музыкальным слухом. Словом, в представленном варианте музыка – далеко не главная причина просмотра этого кино.
Будучи довольно легким фильмом, «Злая» ни в коем случае не является фильмом легкомысленным, она говорит о важных вещах понятным языком, а для детей способна предложить просто увлекательный сказочный сюжет. Это действительно хорошее кино, доступное любому зрителю, обаятельное, милое, ненавязчивое, но неглупое, что является едва ли не главным. Фильм может предложить достойно исполнивший свои роли актерский состав, в целом, непротиворечивую историю с акцентом на героях, нежели окружающем их мире, яркую, красивую картинку, словом, все, что нужно для хорошего времяпровождения. Да, пока история не закончена, работа кинематографистов не выполнена, но уже сейчас можно говорить, что у них получилось.
|
прямая ссылка
02 декабря 2024 | 01:26
Dartdimm
'Злая' - зелено-розовое безумие, упакованное в семейный мюзикл и, пожалуй, основной претендент на главный 'Оскар' в 2025-м
Всё хорошее, что дала миру Америка, пришло либо с конвейера, либо с Бродвея. Эта мифическая фраза не моя, а легендарного Джона Форда. И ведь не случайно ее сказал режиссер. Лишь кино объединило первое и второе. Именно мюзиклы сегодня, доказывая несуществующий закон цикличности истории, выходят как по конвейеру.
Петь уже начали в комиксах, в сугубо авторских фильмах и даже аболиционистских драмах. Как бы кого-то не раздражало, но именно мюзикл - самый полноценный киношный жанр. То, где расцвел классический Голливуд, продемонстрировав всю широту возможностей важнейшего из искусств, и то, куда индустрия пришла почти 100 лет спустя.
'Злая' - экранизация приквела из Вселенной 'Волшебника страны Оз', уже сегодня претендует на то, чтобы стать одним из, а то и просто лучшим мюзиклом в истории. Выбранный сюжет - один из самых уникальных в истории словосложения. Девочка Дороти и ее близняшка Элли из адаптации Волкова - редкий пример безумной популярности по обе стороны Атлантики. Американские, немецкие, японские и советские дети с малолетства знали, куда ведет дорога из желтого кирпича и почему нельзя идти через поле из красных маков. Такой мост на крепких сваях сквозь годы, войны разных температур и комплит мисандерстендинг.
В целом, вся история 'Злой' - это борьба с непониманием и изучение того, откуда берется зло. Родившаяся зеленой девочка Эльфаба с пеленок обладает необычными магическими скиллами. Сталкиваясь с буллингом, абьюзом и прочими современными словами, за которыми кроются старые как мир проблемы, она случайно поступает в университет Шиза, где ее способности могут причесать.
Ее визави - идеальная розовая девочка Глинда, будто взятая из витрины с куклами Барби, мечтающая о том же, но очевидно обладающая другими достоинствами. 'Злая', стартуя как история о вражде, перерастает в апологию дружбы, эмпатии и обостренного чувства справедливости.
Одно из главных достоинств фильма - парадоксальная ритмика. Изощренная хореография номеров, которая использует как реквизит почти всё, что окружает героев, не замечает чуть менее, чем трехчасовой хрон. Танцы, песни и эвритмические диалоги - такой же двигатель сюжета, как монтаж и операторские пролеты. Здесь сильно помогает каст - рожденная в розовом Ариана Гранде не боится быть смешной и создает комический эффект, а умеющая играть голосом Синтия Эриво дает драматургии.
В 'Злой' создатели достигают почти максимального уровня отдачи от CGI и других визуальных атрибутов, что напоминает о роли кино на пике его могущества. Кино ведь создано для развлечения и его значимость определяется тем, как часто у зрителя открывается рот, расплываясь в изумленной улыбке Смыслы, монтажные приемы, другие элементы киноязыка - все вторично. Кино - это entertainment, а уже потом art.
Впрочем, с концептуальной нагрузкой у 'Злой' тоже нет проблем. За гонением на животных (великолепный Динклейдж в роли козла-профессора) скрываются расистские выпады, мытарства Эльфабы - то еще юнгианство на тему природы зла, а любовные мотания принца Фьеро - хорошая подростковая проза в разрезе юношеского непостоянства и обусловленности выбора партнера.
Превращая большую часть фильма в очередной Хогвартс (хотя на вселенную 'Уэнсдей' это тоже похоже), режиссер Джон Чу (вторая 'Иллюзия обмана') обнажает, прежде всего, пубертатную психологию - источник почти всех комплексов и последующих бед. Хотя и пишет учебник принятия, какой-то помещенной внутри каждого природной толерантности.
Для 'Злой' важно не потерять и мифологическую основу. Аккуратными пасхалками нас пускают в мир возможной франшизы. Вот он изумрудный город, вот та самая дорога из желтого кирпича, вот город жевунов - представить в этой вселенной через пару-тройку фильмов Дороти с песиком Тото - задачка без звездочки даже для самой неизощренной детской фантазии. У сказки есть абсолютно всё, чтобы стать новой рождественской классикой.
Как итог, 'Злая' - это почти идеальный фильм в категории семейных guilty pleasure. Дети, как им полагается, зададут кучу важных вопросов, а родители наконец-то смогут подобрать на них ответы. В то время как с экрана кино будет звучать, звенеть, греметь, дребезжать, гудеть, шуметь, трубить, барабанить и так по кругу.
Магия кино, чистейшая, как она есть. Ну и какие тут вопросы по 'Оскару'? Если лучшего способа вернуть индустрию в ее лучшие годы человечество пока не придумало?
|
прямая ссылка
01 декабря 2024 | 14:44
Фильм превзошел все мои ожидания. Не читав книгу и не смотрев бродвейскую экранизацию, я думала, что фильм - обычный простой сюжет по типу 'сначала герой был плохой, потом стал хорошим', но это совсем не так. Поворот сюжета и клиффхэнгер стали для меня настоящим сюрпризом и приятно порадовали.
Сюжетная линия логична и понятна; в ней нет никаких дыр и недосказанности. Все кадры и сцены расставлены по градиентному порядку, кульминации были в нужных местах; музыка, которой было очень много, совпадала сценам и никак не раздражала своей частотой, а наоборот, дополняла и развивала сценарий. Внимание, спойлер! Камео Кристин Ченоуэт и Идины Мензел в фильме не оставили меня равнодушной, эти невероятные женщины ни коем образом не потеряли свою энергичность сквозь года, голоса также звучат звонко как и двадцать лет назад, еще раз напоминая, почему они королевы Бродвея!
Что касается визуализации фильма, о ней можно говорить часами напролет, красочная картинка на большом экране надолго оставила после себя след, и это при том, что многие кадры из фильма были мне знакомы задолго до похода в кинотеатр. К образу фильма отнеслись со всей серьезностью, не забывая о малейших деталях, в очередной раз восхищая своим бюджетом. Только подумать: ради этого фильма посадили 9 миллионов (!) тюльпанов! Хореография, наравне с пением, стала одним из ключевых фрагментов, каждое движение было отточено до совершенства, что идеально подходит для мюзикла.
С кастингом тоже не прогадали: Ариана Гранде бесподобно сыграла свою роль, доказывая в очередной раз, что по праву заслужила место в картине. Как же было радостно видеть, что ее взяли в большинстве своем благодаря ее усердию и таланту, а не всемирной популярности. Она проделала огромную работу, тренируясь достичь тот самый оперный голос, который требует Бродвей. Мало ее красивого пения, Гранде также умудрилась вжиться в роль Глинды. Подруга Глинды (или, вернее, уже нынешний враг) Эльфаба, сыгранная Синтией Эриво, сразила наповал своим powerhouse голосом и актерской игрой, заставляя переживать все моменты прямо с ней. Ее твердый и целеустремленный характер можно было ощутить в воздухе. Их тандем с Арианой был как будто создан свыше, как говорится, the stars aligned в их случае. Их контрастирующие голоса были созданы друг для друга, образуя мелодичное сочетание. Про этот дуэт так и хочется сказать: 'вот, что бывает, когда два профессионала сталкиваются лицом к лицу'. Нельзя не упомянуть остальных актеров, например как Мишель Йео, которая мастерски передала ощущение строгого профессора, которого боятся все вокруг, а также свои твердые намерения, что готова заставить заплатить Эльфабу за ее неправильный выбор в конце.
В общем и целом, этот фильм заслуживает получить несколько статуэток и, надеюсь, также заберет самую главную. Первая часть произвела невероятное впечатление, и я очень счастлива, что смогла воочию увидеть фильм в оригинале и на большом экране. Не постесняюсь сказать, что это были лучшие три часа в кинотеатре за всю мою жизнь. С нетерпением жду следующего года и второй части, которая обещает быть еще более интересной и захватывающей.
|
прямая ссылка
27 ноября 2024 | 12:11
История рассказывает о начале дружбы между двумя ведьмами из страны Оз — злой Эльфабой и доброй Глиндой.
Всё остальное: Сказка Баума давно стала культовой, и, несмотря на перевод Александра Волкова, хочется увидеть что-то неожиданное. К несчастью, современные сказки переделывают на новый лад, приправляя сюжет явными намёками на толерантность и равноправие. Равноправие в этой истории, конечно, присутствует, но только в начале. Этот сюжет скорее рассказывает о том, как окружающие предвзято относятся к тому, что видят снаружи, при этом забывая о том, что находится внутри человека или существа из страны Оз. Как и в реальном мире, ничего не меняется. Мы по-прежнему судим людей по их внешности, а те, кто обделён этим даром привлекательности, рано или поздно могут сорваться. В начале мюзикла одна девочка спрашивает: «А как становятся злыми?» — это действительно глубокий вопрос. Злыми не рождаются, злыми становятся (и это не цитата Арианы Гранде! Это всенародная мудрость. Не забывайте об этом!). Многие люди забывают, что истинная красота скрыта от глаз. Человек может быть красивым внешне, но уродливым внутри. Или наоборот. Злость проявляется под давлением окружающих и когда тяготы жизни становятся невыносимыми. В такие моменты мы и становимся… злыми.
Что мне понравилось в стране Оз, так это правда жизни, которой не было в фильме Сэма Рэйми. Например, муж выходит за порог, а жена уходит налево. Она развлекается, а мужу невидимые рога наставила. Плюс ко всему поднимается тема, которой не было ни в одной экранизации Баума — это тема эмоциональных качелей: если они расшатаны, то жди беды.
В начале фильма нас встречает дружелюбное начало приключений Элли и ее компании, хотя отчасти она не фигурирует в сюжете.
Техническая часть фильма — мюзикл, танцы и пляски. К счастью, они не выводят зрителя из себя. Кому как, но мне понравилось. Постановщик Джон М. Чу не впервые работает с танцами. Мне лично понравилась часть «Шаг вперёд 2: Улицы» (снятая этим же режиссёром), которая привнесла во франшизу много нового. Поэтому постановщику было не трудно представить, каким должен быть мюзикл.
Впечатления: фильм очень интересный, поэтому рекомендую смотреть его всей семьёй. Учитывая, что это начало истории, нас ожидает ещё и вторая часть.
|
прямая ссылка
26 ноября 2024 | 13:28
Ждать 13 лет, чтобы увидеть экранизацию одного из самых успешных и любимых мюзиклов современности, — это, безусловно, испытание для любого фаната. Для меня «Злая» — это история, которая со мной уже 15 лет. Я вырос на песнях, на сюжете, на персонажах, которые стали частью моей жизни. И вот, наконец, долгожданный фильм стал реальностью. Несмотря на всю мою предвзятость, скажу прямо: экранизация оправдала все ожидания. Это не просто фильм, это настоящее погружение в мир Оз, где добро и зло переплетаются, а персонажи показывают, что на самом деле важно.
О сюжете и персонажах
Для тех, кто не знаком с оригинальной историей, «Злая» представляет собой переосмысленный взгляд на классическую сказку о «Волшебнике страны Оз», рассказывая историю через призму двух главных героинь — Эльфабы (будущей Злой Ведьмы Запада) и Глинды (будущей Доброй Ведьмы Севера). Мюзикл, который стал культовым с момента своей премьеры на Бродвее в 2003 году, фокусируется на их сложных отношениях: от соперничества до глубокой дружбы, преодолевающей многие барьеры.
Фильм начинается знакомой сценой, где Глинда сжигает чучело Эльфабы перед ликующим народом, и сразу показывает контраст между тем, как Эльфаба воспринимается обществом, и тем, какой она является на самом деле. Это не просто битва двух «ведьм», а глубокая драма о выборе между добром и злом, о борьбе за свою идентичность и место в мире.
Эльфаба и Глинда: История о противоположностях и росте
Эльфаба — центральный персонаж, чье имя стало синонимом аутсайдерства. Она символизирует тех, кто не вписывается в стандарты общества, кто сталкивается с несправедливостью и осуждением. В ней воплощается идея, что «зло» и «добро» — это понятия не черно-белые. Она не стремится быть идеальной, но олицетворяет внутреннюю силу, доброту и готовность помогать, несмотря на мир, который её отвергает. Эльфаба — это тот, кто жертвует собой ради других, и именно эта жертвенность делает её трагическим, но героическим персонажем.
Глинда, с другой стороны, — это противоположность Эльфабы, символизирующая внешний успех и общественное признание. В начале истории она легкомысленна, озабочена лишь тем, как выглядеть в глазах других, но по ходу сюжета её персонаж развивается. Глинда учится быть честной с собой и с окружающими, осознавая, что внешняя привлекательность и популярность — это далеко не всё. Она начинает преодолевать свои слабости и становится лучше, что делает её образ особенно многогранным и человечным.
Экспрессия актеров и воплощение мира Оз
Одним из главных достоинств фильма является безупречная игра актеров. Я изначально сомневался в выборе Арианы Гранде на роль Глинды, но её исполнение меня приятно удивило. Она прекрасно справилась с обеими сторонами персонажа — комической и драматической. Её харизма и эмоциональность делают Глинду не просто смешной, но и искренне трогательной.
Синтия Эриво в роли Эльфабы — это просто идеальный выбор. Ее вокальные данные потрясают, а эмоциональная глубина персонажа захватывает с первых сцен. Я был покорен её исполнением еще после фильма «Гарриет», и здесь она подтвердила свой талант в полной мере. Взаимодействие с Гранде было отличным, их отношения на экране чувствовались настоящими и искренними.
Помимо этих двух звезд, в фильме появились другие яркие персонажи. Джонатан Бейли в роли Фиеро оказался на высоте: его обаяние и химия с Глиндой сделали его персонажа многогранным. А Мишель Йео в роли мадам Моррибль, как всегда, была великолепна. В добавок, были приятные камео Идины Мензел и Кристин Ченоуэт, которые сыграли Эльфабу и Глинду на Бродвее. Этот момент был настоящим подарком для поклонников мюзикла.
Дубляж и музыкальная составляющая
Что касается музыкальной составляющей, то в версии, которую я смотрел, был русский дубляж — включая переведенные песни. И, несмотря на первоначальную настороженность, я понял, что это не так уж и плохо. Русские версии культовых композиций были выполнены с душой и достойно передали атмосферу. Однако для настоящих поклонников и ценителей оригинала,
пересмотр фильма в оригинале с субтитрами обязательно, чтобы насладиться вокальными партиями Синтии Эриво и Арианы Гранде в их истинном звучании.
Заключение
«Злая. Часть первая» — это фильм, который оправдал все мои многолетние ожидания. Он затронул важные темы и показал, как сложно быть честным с собой, когда общество навязывает свои стандарты. Мюзикл и его экранизация затрагивают глубокие и актуальные вопросы, заставляют задуматься о выборе между добром и злом, а также о том, как люди могут быть неправильно поняты.
Этот фильм подарил мне целую гамму эмоций, от радости до грусти, и хотя это только первая часть истории, я с нетерпением жду продолжения. Если вы, как и я, давно любите «Злую», этот фильм будет для вас настоящим праздником. А если вы только знакомитесь с этим миром, вы откроете для себя нечто невероятное и трогательное.
|
прямая ссылка
25 ноября 2024 | 12:03
|
|