К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чем занять себя молодому человеку, только что успешно завершившему обучение в университете? Поступить на аспиранту? Или же принять одно из многочисленных предложений устроиться на работу к знакомым людям семьи? Может увлечься новым хобби?

Герой данной ленты Бенджамин, чувствуя неопределенность своего будущего, в связи с неудовлетворенностью своей чрезмерно правильной настоящей жизнью, выбирает самое оригинальное времяпрепровождение. Молодой человек, недавно отпраздновавший свой 21-ый год рождения, начинает бурный любовный роман с женой друга семьи, вдвое старшей его.

Миссис Робинсон устала от своей тусклой замужней жизни, в которой нет тепла и любви. Поэтому героиня без устали вливает в себя неисчисляемое количество алкоголя и выкуривает сигарету за сигаретой. Разнообразить жизнь замужней женщины призван Бенджамин, которой полон сил и молодости, так необходимых героине.

Однако разрушить своеобразный Эдем Миссис Робинсон ненароком получается у её же дочери, в которую без памяти влюбляется персонаж несравненного Дастина Хоффмана, несмотря на предостережение держаться подальше от миловидной дочурки по имени Элейн.

Определить свое место в этом престранном 'треугольнике' вскоре предстоит каждому из его участников...

Исторически важная для кинематографа лента Майка Николса, которая положила начало становлению 'вольного' Голливуда, где едва ли не каждая картина имела свой собственный дух, подкупает незабываемым сюжетом, прекрасной работой актеров и запоминающимся музыкальным сопровождением.

9 из 10

09 августа 2017 | 10:35
  • тип рецензии:

2 года назад из жизни ушел режиссер Майк Николс. Сказать, что киноиндустрия обеднела после его ухода, не сказать ничего. Режиссер, поразивший всех своим раскрепощенным и неожиданным взглядом на секс, тонким и правдоподобным воплощением жизни на экране, глубоким и страстным отношением к людям.

Вслед за прогремевшим дебютом в кино «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Майк Николс начинал как театральный режиссер) появляется новаторский «Выпускник». Пожалуй, данная картина и является наиболее нашумевшей в деятельности Николса. И это неудивительно, поскольку фильм произвел в киноиндустрии настоящую революцию. Несмотря на это, большинством людей «Выпускник» всегда воспринимался поверхностно: мелодраматическая комедия, где герой под давлением социальных условностей чувствует себя растерянно, и, только встретив молодую девушку и искренне полюбив друг друга, они обретают «вечное счастье». Фильм действительно невероятно забавный во многом из-за своего правдоподобия, однако это не лишает его экзистенциального смысла, который многие видят в начале и забывают в конце.

20-летнего выпускника колледжа Бенджамина Брэддока волнует его будущее. «Я хотел бы, чтобы все было иначе», - одна из первых фраз, произнесенных в фильме исполнителем главной роли Дастином Хоффманом. Опустошенный неподвижный взгляд Бенджамина – потрясающая актерская находка, используемая практически на протяжении всего фильма. У молодого человека завязывается роман с миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт), замужней женщиной, которая вдвое старше его. Но и тут Бенджамин не чувствует себя счастливее. Несмотря на все протесты миссис Робинсон молодой человек начинает ухаживать за ее дочерью Элейн (Кэтрин Росс), в которой казалось бы нашел родственную душу…

Финал картины напоминает стереотипный мелодраматический хэппи-энд. Все бы хорошо, но тот самый опустошенный взгляд снова возвращается и теперь уже такими глазами смотрит не только Бенджамин, но и Элейн. Страх за свое будущее вполне оправдан, ведь эта пара со временем превратиться в одну из типичных американских семей, которые с таким смачным сарказмом показаны в фильме.

Главный саундтрек к фильму «The sound of silence» Simon & Garfunkel, песня отнюдь не веселая. Она о той же пустоте и одиночестве, которые испытывает Бенджамин. И пройденный главным героем путь лишь возвращает его к началу. Попробуйте представить будущее Бенджамина. Сомневаюсь, что у Вас получится что-нибудь позитивное.

Революционным фильм стал во многом из-за своей раскрепощенности в вопросах секса и отношений, а также новаторского монтажа. Довольно печально, что истинный смысл «Выпускника» понят массами не был. Среднестатистическому зрителю трудно представить, что подобную историю можно рассматривать с другого ракурса, ведь верить в счастливый финал очень хочется.

11 апреля 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Как говорил один киногерой, если Голливуд нас чему-то и учит, так это тому, что брак можно спасти только отчаянным броском в аэропорт. В «Выпускнике» он заменен отчаянным броском в церковь, но сути это не меняет: перед нами Голливуд во всей своей отчаянной красе. В этой связи можно было бы поругать фильм за вторичность, но кто знает, может, тогда, в 1960-е, такие отчаянные броски еще не были вторичны, а были первичны. Если вы понимаете, что я имею в виду.

В свое время эту картину угораздило стать революционной: хотя подобные и даже более раскрепощенные в плане показа отношений полов фильмы были и раньше, они никогда не выходили в широкий прокат. «Выпускник» же в него вышел, потому что для него и был предназначен. Это и помогло ему сыграть ключевую роль в развитии американского коммерческого кинематографа. Сегодня фильм Николса некоторым зрителям может показаться даже выдающимся, особенно тем, кто привык к простеньким современным голливудским мелодрамам, поскольку на их фоне он действительно неплох. На деле же этот фильм, как и полагается коммерческому кино, незамысловат, состоит по большей части из простецких диалогов, а героини, естественно, ведут себя так, как женщины никогда себя не ведут. Похоже, что истинные знатоки женских душ ушли от нас еще до того, как появился сам кинематограф, а когда он появился, кинематографисты-мужчины почему-то оказались неспособными перенести свой опыт общения с женским полом на экран так, чтобы это выглядело убедительно (Бергман, пожалуй, единственное исключение). Режиссеры и сценаристы мужского пола сублимируют в своем творчестве чисто мужские желания: в жизни женщины редко домогаются мужчин, соответственно, в кино они это делают постоянно.

Актеры справляются со своими ролями в целом адекватно. Кэтрин Росс (никогда о ней не слышал до этого фильма) играет очень неровно, Энн Бэнкрофт поначалу хороша, но ближе к концовке начинает кривляться и скатывается в самопародию, в чем она не виновата – просто такова была режиссерская установка. Постулат зрелищности требует утрированных эмоций: чем дальше от реальности, тем лучше. Именно поэтому в рекламе шампуней снимают не настоящие волосы, а парики.

Есть ряд приятных моментов: Хоффман хорош, Бэнкрофт в конечном счете оказывается совсем не положительным персонажем (по мне это плюс), ну, и сам фильм, как ни странно, вполне кинематографичен и ему очень к лицу была бы грустная концовка, но она помешала бы заработать столько денег в прокате.

Саундтрэк весьма симпатичен и даже атмосферен, особенно первая интерлюдия, на время придающая фильму какое-то свежее поэтическое звучание. В дальнейшем повторяющаяся музыка начинает приедаться. Также удивила сцена с погружением в бассейн в скафандре: что хотели этим сказать авторы, по сей день остается тайной.

Если вам не нравится сентиментальный и предсказуемый Голливуд, не тратьте время. Но если вы любите картины, в которых герой, попрощавшись с девушкой, долго смотрит из окна своей комнаты, как она уходит вдаль, то этот фильм для вас.

02 февраля 2016 | 12:28
  • тип рецензии:

Мальчик взрослеет. Мальчик оказывается среди взрослых, которые уже не символ любви и безопасности, а опасные, непонятные люди.

Фильм о столкновении молодости с реальностью. Мир, в котором тебя не ждали. Мир, который не будет к тебе добр. Где придется нарастить шипы и панцирь, которые разрывают кожу, прорастая.

Современному человеку, живущему в мире сменившихся ценностей, довольно сложно понять проблемы главного героя, процесс социализации сейчас проходит большей частью в виртуале и не так драматично.

Мне не понравилась манера игры Дастина Хоффмана, если это можно назвать игрой. Каменное лицо, полное отсутствие мимики. Да и не выглядит он подростком. Скорее взрослым дядькой в кризисе среднего возраста.

Порадовал отличный саундтрек и сцена, где он сквозь зевок делает предложение. Ну и миссис Робертсон была просто неподражаема.

09 января 2016 | 16:20
  • тип рецензии:

Салют, Миссис Робинсон. Песня ли прославила фильм, которую исполнили Simon and Garfunkel или же фильм подарил ей такую известность? А может и оба варианта. В любом случае, фильм 'Выпускник' - пример фильма в тандеме с потрясающей песней, которые не только дополняют друг друга, но и являются единым целом.

В общем и целом, фильм представляет собой все то, что творится у людей, когда они начинают задумываться о своем будущем, когда они влюбляются в тех, кого не одобряют их родители и о тех, кто крутит романы с друзьями родителей. Надеюсь, не многие попадают под последнюю категорию, однако для фильма это - достаточно интересный поворот в сюжете.

Фильм идеально рисует портрет чувств самокопания, сомнения в своих силах, отстраненности и нахождения под давлением, которые характерны для всех выпускников. Дастин Хоффман - единственный актер, которого сейчас мы можем представить в этой роли, так как его воплощение Бенджамина в жизнь - просто идеально.

Эта комедия о том, что оставило след на жизнях практически каждого человека, который когда-либо был двадцатилетним. При этом, это абсолютно не подростковая ерунда, а глубокое погружение в характер персонажа. Не многие фильмы настолько отражают реальность и отвечают состоянию общества. Фильм признан по всем стандартам больше, чем современной комедией. Учитывая то, что фильм пришелся по душе зрителям всего мира, с легкостью можно сказать, что фильм - универсальный, понятный вне зависимости от гражданства и национальности.

Этот фильм не может надоесть благодаря своим смешным моментам, благодаря саундтреку, который точно стал классикой, благодаря гениальному Дастину Хоффману, смотреть обязательно!

26 ноября 2015 | 17:13
  • тип рецензии:

Пока еще улыбка с лица не сошла, гримаса не растворилась, нужно срочно строчить о восторженном фильме. Фильм 'Выпускник' 1967 года выпуска, произвел на меня неимоверное впечатления. Самое забавное, что я крайне долго ломался посмотреть его. А в принципе, находка самого кино, нельзя назвать иначе, как снег на голову. Начнем по порядку, уже которую неделю заслушиваюсь американским дуэтом Пол Саймон и Артура Гарфанкел. Приятный голос, философские тексты, пожалуй, самый лучший фолк, что мне доводилось слушать, понятно, не в чистом виде. Читая более подробную информацию про группу, наткнулся на фильм, в котором используется их музыка. Ради интереса почитал про фильма, рейтинг высокий, отзывы прекрасные, но все что-то останавливало. Какое-то странное чувство, в котором говорится примерно так: 'Мы любим старые книжки, не любим современником, мы любим новые фильмы, благодаря картинке, не слишком воспринимаем старое кино'. А вот и зря, как оказалось. Ведь выпускник одно из самых искренних, эмоционально выдержанных картин, что мне довелось посмотреть. На протяжение всего фильма испытывается такой легкий мандраж, а сама атмосфера фильма бегает со стороны легкой иронии, до самой настоящей драмы. Тяжело определиться что же это до конца, это одним словом - выпускник. Фильм, который, безусловно, должен посмотреть каждый человек, которому не безразличен качественный кинематограф. Последнее, что хотелось бы упомянуть. Это скорее визуальное наблюдение, один кадр из фильма, надолго осел в голове и я не мог понять, где же я его раньше видел, спустя какое-то время, я вскрикнул эврика и убедился, что этот кадр был в фильме 500 дней лета, когда главные герои смотрели фильм в кинотеатре.

11 ноября 2015 | 20:24
  • тип рецензии:

Дастин Хоффман просто прекрасен в своей первой большой роли. Чего стоят только первые кадры фильма, когда ты видишь на его лице то состояние, которое заложено в композиции 'The Sound Of Silence', играющей на фоне. Не говоря уже о великолепной сцене с миссис Робинсон в ее доме.

После завершения линии с миссис Робинсон, события в фильме развиваются довольно-таки быстро, кажется будто столько недосказанности, нераскрытости, но нет. В этом есть своя прелесть, что фильм лишен глубоких диалогов и философских размышлений, слова не нужны, когда есть Саймон и Гарфанкел. Это надо прочувствовать.

Главное послание заключается в желании главных героев вырваться, вырваться из этого шаблона, из этого консервативного и скучного общества: «Тебя что-то тревожит? — Пожалуй. — Что? — Видимо, моё будущее. — А что в нем тревожного? — Не знаю. Хочу, чтобы оно было… — Каким? — Другим…».

Да, им это удается, они сбежали, разорвали все цепи, сковывающие их жизни, они радуются, на их лицах улыбки! Но... постепенно эти улыбки сменяются взглядом, полным печали и осознанием тяжелого вопроса: «а что дальше?». И тут опять появляются Саймон и Гарфанкел: «Hello darkness, my old friend… I`ve come to talk with you again». Занавес.

Очень похоже на ту эйфорию, которую испытывали хиппи как раз в то самое время, бунтуя против общества, бунтуя против этой фальшивой жизни в «Шоу Трумана», и на то, чем эта эйфория завершилась.

Замечательное кино. Прочувствуйте его

23 октября 2015 | 02:40
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

Выпускник - кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

10 из 10

07 октября 2015 | 15:34
  • тип рецензии:

Прежде всего хочется назвать фильм “Выпускник” смелым, потому что поднята действительно злободневная тема. Даже несколько тем. Связь уже зрелой женщины с молодым зеленым парнем не редкость в нашей жизни, так же как и супружеские измены. Это темы достойные освещения, так как ясного понимания, как это все происходит и почему, у большинства членов нашего общества нет. И вот создатели фильма предоставляют, если не идеальное, то очень добротное пособие по изучению темных сторон человеческих отношений.

События в фильме развиваются достаточно стремительно, и это очень симпатично. В начале фильма скучать точно не приходится. Наблюдать, как уже увядающая миссис Робинсон завлекает в свои сети юного простофилю с одной стороны забавно, но в то же время и несколько грустно, так как ничего хорошо из этой связи выйти не может. Бен представляется довольно беспомощным, но что мешало ему к своим двадцати с лишним годам стать самостоятельным и перестать быть марионеткой в чужих руках?

Иллюстрация отношений главного героя Бена с родителями помогают лучше понять почему Бен такой, каким мы его видим, хотя мать и отец показаны не так чтобы очень ярко и рельефно.

Сюжет после нескольких крутых поворотов начинает всю больше затягивать. Одно свидание меняет все. Главный герой теперь влюблен в молодую девушку Элайн, но сильно ли она отличается от своей матери? Что их ждет впереди?

Чем хорош фильм, так это тем, что он порождает много вопросов. Есть какие-то намеки, недосказанности, и образ всех действующих лиц как в дымке. Чтобы все стало яснее одного просмотра явно не хватит, но тем лучше. Такие фильмы стоит пересматривать. Пересматривать и искать ответы. Находить ответы и задаваться новыми вопросами. Или же просто посмотреть историю о молодости и о ошибках молодости. Историю, которая так близка каждому из нас.

7 из 10

01 сентября 2015 | 22:35
  • тип рецензии:

Выпьем за Вас, миссис Робинсон,
Иисус любит Вас больше, чем Вы предполагаете.
Благослови Вас Господь, миссис Робинсон,
На небесах всегда есть место для тех, кто молится.


Блестящий выпускник Бен, приезжает домой после окончания колледжа. Как многие подростки его возраста, обуреваем противоречиями. Он озабочен поиском смысла жизни и собственного пути. Родители хвастают им как выставочной собачкой, не задумываясь о внутреннем мире подростка.

А тут на горизонте вырисовывается миссис Робинсон - приятельница родителей, которой давно надоел муж и вся ее заурядная буржуазная жизнь. И плевать она хотела на переживания Бена. У нее есть свои планы на этого застенчивого подростка, а тот в смущении не знал, как ей отказать, да так и согласился.

И это только завязка.

Хочется восхититься огромному таланту актеров т. к. разыграли они эту историю очень здорово, с огоньком!

Миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт) как буря налетела на юного, неопытного, Бена. Самоуверенная, демоническая, похотливая. Эталон сексапильной женщины в возрасте. Героиня одновременно вызывает чувство жалости и восхищения.

Ну а в таланте Дастина Хоффмана (Бен) сомневаться не приходится. Здесь открылся его безусловный комический талант. Нервный, растерянный, запутавшийся, вместе с тем смелый герой. С временно помутившимся рассудком от тех коллизий, которые преподнесла ему судьба.

Своей игрой он создал настроение всему фильму.

Все составляющие успеха удачно сложились воедино. Упомянутая уже игра актеров, искусная операторская работа, интересные планы съемки, режиссерские находки. Режиссёр искусно противопоставил интимные отношения в настоящей, чистой любви и в порочной связи.

Хорошая музыка создала неповторимую атмосферу - песни для этого фильма дуэта Саймон и Гарфанкел были очень популярны и засветились на вершинах чартов.

Фильм отвешивает смачную оплеуху пуританскому обществу, которое под развеселые аккорды битлов и ролингов вступало в эпоху свободной любви.

Это один из фильмов положивших начало такому понятию как «Новый Голливуд». Когда на рубеже 60х-70х годов кино начало говорит со зрителем о табуированных ранее темах, например, как в этом фильме, о привлекательности порока.

Несмотря на то, что это авторское кино, благодаря своей юмористической составляющей и динамичному сюжету подойдет для широкого зрителя.

8 из 10

15 октября 2014 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: