К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Выпускник' впечатлил по всем параметрам: тонкий юмор, оригинальный сюжет, прекрасная операторская работа, великолепная игра актеров и, конечно, необычная атмосфера, которая сохраняется на протяжении всей картины. Конечно же, это Классика с большой буквы, которая смотрится свежо и интересно, невзирая на солидный возраст.

Особо стоит отметить саундтрек. Он великолепно гармонирует с сюжетной линией и актерской игрой. Не будь я старым поклонником 'Саймона и Гарфанкела', то, наверное, стал бы им сразу же после просмотра 'Выпускника'.

Жаль, что сегодня 'Оскары' и прочие награды вынуждены нередко раздавать по принципу остаточности, так сказать, за неимением лучшего. Увы, такие фильмы как 'Выпускник' и 'Форест Гамп' снимаются раз в десятилетие, а в последнее время так и вообще приходится созерцать сплошные шаблоны.

Фильму - 10 из 10. Больше, увы, нельзя.

28 февраля 2009 | 13:53
  • тип рецензии:

Во время просмотра картины я никак не мог определить, о чем же она?...

Быть может, о хрупком царстве секса, сексуальности и молодости? Несомненно. И в царстве этом правит увядающая, пропитанная алкоголем и никотином, но все еще желанная, женская красота миссис Робинсон.

Это фильм о женщинах, об их переменчивой страсти и холодном взгляде? О, да! И молоденькой мисс Робинсон еще только предстоит освоить искусство быть настоящей женщиной.

Или же эта картина о дряхлой слабости, о рождении человеческого духа и великой силе намерения? И тоже верно. Иначе робость и малодушие, вырвавшегося на свободу от родителей, мальчика сгубили бы его.

И так можно продолжать и продолжать. Верно одно - это благородная картина с ярко-выраженным стилем. Редко встретишь в кинематографе продолжительные сцены с напряженными диалогами, украшенными операторским мастерством. Здесь их в избытке. И каждая сцена - маленькая пьеса. Браво!

P.S.

Спросите меня, за что все-таки я полюбил 'Выпускника' и я отвечу (не без иронии) - за Альфа-Ромео, Саймона и Гарфанкуля и обезьянок.

Шедевр

10/10

10 сентября 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Как играют в жизнь? Где найти правила? С учёбой в школе и университете всё ясно – побеждает тот, кто набирает максимальное число очков. Можно составить рейтинг игроков, вывести формулу успеха, написать гайд и руководство для родителей. Это всё не сложно, потому как правила незатейливы и просты. Но что дальше? Знает ли кто-нибудь, по каким правилам идёт дальнейшая игра? Можно ли совершить поступок на «слабую троечку»? И кто будет в праве выставить балл? Может быть оттого все и хотят узнать о планах Бена на будущее – просто они и сами не знают, что делать? Это похоже на попытки третьеклассников списать друг у друга квантовую физику.

Все действующие герои имеют высшее образование; увидеть их со стороны и можно подумать, что они нащупали верный путь, знают, как сдать этот финальный экзамен на «отлично». Но только отчего-то миссис Робинсон отнюдь не любит искусство...

Бен, как настоящий отличник, идёт напролом к своей цели, вот только в чём эта цель? Он и сам не знает. Жить без оглядки и легко? Тогда можно закрутить роман с замужней знакомой родителей, куда ж ещё беспечнее. Закончить аспирантуру и жениться? Тогда родители останутся довольны, будут гордиться и быть может соберут ещё одну бессмысленную вечеринку. И вот, Бен мечется во все стороны, сшибая всё на своём пути, ломая стены и действуя вопреки. Но каждый раз встаёт вопрос: а что дальше? Что ты планируешь делать в будущем? Этого не знает никто.

Мы привыкли считать себя уникальными и слишком сложными для осознания, мы тщательно обдумываем каждый шаг, считая его значимым. Но есть ли вообще смысл в наших действиях? А если его нет, то может быть стоит перестать метаться и понять, чего же ты хочешь на самом деле? Перестать ждать чётких указаний и знаков свыше и начать просто жить, ведь в сущности только личная оценка придаёт нашим действиям какой-то смысл.

Этот фильм напомнил мне многие произведения и в то же время он уникален. Хочется искренне посоветовать его к просмотру всем ровесникам Бена и выпускникам ВУЗов, потому что эта картина позволяет среди вороха планов и смыслов отыскать опьяняющую бессмысленность происходящего.

21 апреля 2020 | 02:02
  • тип рецензии:

Фильм поразил мое воображение. Прошло около 10-ти часов и я не могу определиться в своих мыслях насчет него. Но одно я могу сказать точно: эта лента навсегда завоевала мое уважение.

Это без сомнений глубокий фильм, очень сильный в эмоциональном плане. 'Выпускник' - рассказ о пути взросления за какие-то несколько недель, о том, как ошибки от скуки могут завести тебя в самый настоящий ад. Ещё он о любви, о знаменитой лживости подлых обезумевших женщин, и о чистых прекрасных леди, взаимоотношении межу отцами и детьми. Кино обо всем. Довольно трудно выделить в этом фильме одну линию, один смысл...

Писать о игре актеров, о их изумительной игре, о музыке, режиссуре и прочем - вроде бы и надо, а смысла я и не вижу, потому что все равно не получится передать все мое восхищение проделанной работой этих людей.

Один из самых приятных моментов - это почувствовать тепло старого Голливуда. Того самого настоящего Голливуда, который стал символом кинематографа. То, что было до и после - это уже не то. Без всяких прикрас, бесчувственности, злобы. Как будто бабушка укутала тебя старым своим одеялом.

10 из 10

07 ноября 2011 | 12:27
  • тип рецензии:

Дастин Хоффман просто прекрасен в своей первой большой роли. Чего стоят только первые кадры фильма, когда ты видишь на его лице то состояние, которое заложено в композиции 'The Sound Of Silence', играющей на фоне. Не говоря уже о великолепной сцене с миссис Робинсон в ее доме.

После завершения линии с миссис Робинсон, события в фильме развиваются довольно-таки быстро, кажется будто столько недосказанности, нераскрытости, но нет. В этом есть своя прелесть, что фильм лишен глубоких диалогов и философских размышлений, слова не нужны, когда есть Саймон и Гарфанкел. Это надо прочувствовать.

Главное послание заключается в желании главных героев вырваться, вырваться из этого шаблона, из этого консервативного и скучного общества: «Тебя что-то тревожит? — Пожалуй. — Что? — Видимо, моё будущее. — А что в нем тревожного? — Не знаю. Хочу, чтобы оно было… — Каким? — Другим…».

Да, им это удается, они сбежали, разорвали все цепи, сковывающие их жизни, они радуются, на их лицах улыбки! Но... постепенно эти улыбки сменяются взглядом, полным печали и осознанием тяжелого вопроса: «а что дальше?». И тут опять появляются Саймон и Гарфанкел: «Hello darkness, my old friend… I`ve come to talk with you again». Занавес.

Очень похоже на ту эйфорию, которую испытывали хиппи как раз в то самое время, бунтуя против общества, бунтуя против этой фальшивой жизни в «Шоу Трумана», и на то, чем эта эйфория завершилась.

Замечательное кино. Прочувствуйте его

23 октября 2015 | 02:40
  • тип рецензии:

2 года назад из жизни ушел режиссер Майк Николс. Сказать, что киноиндустрия обеднела после его ухода, не сказать ничего. Режиссер, поразивший всех своим раскрепощенным и неожиданным взглядом на секс, тонким и правдоподобным воплощением жизни на экране, глубоким и страстным отношением к людям.

Вслед за прогремевшим дебютом в кино «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Майк Николс начинал как театральный режиссер) появляется новаторский «Выпускник». Пожалуй, данная картина и является наиболее нашумевшей в деятельности Николса. И это неудивительно, поскольку фильм произвел в киноиндустрии настоящую революцию. Несмотря на это, большинством людей «Выпускник» всегда воспринимался поверхностно: мелодраматическая комедия, где герой под давлением социальных условностей чувствует себя растерянно, и, только встретив молодую девушку и искренне полюбив друг друга, они обретают «вечное счастье». Фильм действительно невероятно забавный во многом из-за своего правдоподобия, однако это не лишает его экзистенциального смысла, который многие видят в начале и забывают в конце.

20-летнего выпускника колледжа Бенджамина Брэддока волнует его будущее. «Я хотел бы, чтобы все было иначе», - одна из первых фраз, произнесенных в фильме исполнителем главной роли Дастином Хоффманом. Опустошенный неподвижный взгляд Бенджамина – потрясающая актерская находка, используемая практически на протяжении всего фильма. У молодого человека завязывается роман с миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт), замужней женщиной, которая вдвое старше его. Но и тут Бенджамин не чувствует себя счастливее. Несмотря на все протесты миссис Робинсон молодой человек начинает ухаживать за ее дочерью Элейн (Кэтрин Росс), в которой казалось бы нашел родственную душу…

Финал картины напоминает стереотипный мелодраматический хэппи-энд. Все бы хорошо, но тот самый опустошенный взгляд снова возвращается и теперь уже такими глазами смотрит не только Бенджамин, но и Элейн. Страх за свое будущее вполне оправдан, ведь эта пара со временем превратиться в одну из типичных американских семей, которые с таким смачным сарказмом показаны в фильме.

Главный саундтрек к фильму «The sound of silence» Simon & Garfunkel, песня отнюдь не веселая. Она о той же пустоте и одиночестве, которые испытывает Бенджамин. И пройденный главным героем путь лишь возвращает его к началу. Попробуйте представить будущее Бенджамина. Сомневаюсь, что у Вас получится что-нибудь позитивное.

Революционным фильм стал во многом из-за своей раскрепощенности в вопросах секса и отношений, а также новаторского монтажа. Довольно печально, что истинный смысл «Выпускника» понят массами не был. Среднестатистическому зрителю трудно представить, что подобную историю можно рассматривать с другого ракурса, ведь верить в счастливый финал очень хочется.

11 апреля 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

Юмор присутствует, но он достаточно тонкий - смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до 'Выпускника'. От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра - опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

Не ясно - то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

01 августа 2008 | 21:52
  • тип рецензии:

Конец шестидесятых годов в Голливуде ознаменовался большим числом картин, которые через какое-то время железно войдут в золотой фонд мирового кинематографа - 'Космическая одиссея 2001', 'Планета обезьян', 'Хладнокровный Люк'. Фильм 'Выпускник' 1967 года - продукт того же периода, который всё так же через несколько десятилетий, а именно в 1998 году, попадёт в Национальный реестр фильмов США. И не зря. Фильм действительно стал революционным в процессе развития американского киноискусства как с точки зрения авторской мысли, так и в техническом плане.

Если у Стэнли Кубрика с его фантастическими лентами было куда больше простора, то для менее распиаренного Майка Николса, ранее ставшим известным за картину 'Кто боится Вирджинии Вульф?', было меньше возможностей создать 'разгульную' киноленту, что вполне очевидно: у научной фантастики практически нет даже условных границ, то есть что придумал, то и имеешь право воплотить на экране, и это может стать бестселлером даже в случае явления оного полным бредом. Однако для множества жанров, в частности - комедии, - границы есть, пускай и условные. Сейчас они шире, но тогда и цензура была будь здоров хотя бы. И в таких условиях Николс снял действительно выдающуюся вещь, которая и сейчас смотрится по-новаторски, не походя на массовое кино, если углубиться в процесс его создания и смысл.

Так что же в 'Выпускнике' такого гениального? Сам фильм представляет собой так называемый 'фильм воспитания', где личность главного героя формируется в процессе чуть менее двух часов экранного времени. Такой подход - не нова, в литературе его уже проделывали со времён Достоевского. Но для кино этот самый подход и сейчас сырой, что говорить о 60-х. По сюжету главный герой по имени Бен Бреддок, сыгранный Дастином Хоффманом, окончил колледж. На вечеринке в честь этого события некая миссис Робинсон в исполнении Энн Бэнкрофт просит отвезти его домой, где посредством ужимистых и ироничных сцен пытается соблазнить молодого человека. И ей это удаётся. Первая часть крутится именно вокруг взаимоотношений Бена и миссис Робинсон. Каждая новая сцена с их участием всё больше и больше раскрывает нам характер главного героя, преобразует, 'воспитывает' его. Сначала он судорожно покидал дом Робинсонов, потом сам назначает немолодой женщине свидание. Дальше больше: постельная сцена после 'взятия на слабо' перетекает в роман и в желание самого Бена встречаться с престарелой дамой, несмотря ни на что. Появляются первые признаки новой личности, теперь он сам решает и делает, что хочет, никто им не манипулирует.

Вторая часть картины. В ней Брэддок - уже полноценный, сформировавшийся мужчина, переставший быть тихоней и решающий сам, что ему надо. Мы понимаем, что старый Бен - это марионетка, и его поступки формировались желанием не быть обиженным и гормонами. Причём он не притворяется, что имеет большое значение. Переломный момент для героя - сцена свидания с Элейн Робинсон - дочерью миссис Робинсон, в процессе которого нам чётко и лаконично даётся ответ, почему она ему нужнее. В попытке 'отклеиться' от девушки, пока ещё глупец-Бен приводит её в стрип-клуб, чем доводит до слёз. И тут всплывёт новый герой, теперь уже полностью перевоспитанный, у которого есть и честь, и достоинство. Немаловажную роль здесь играет и Элейн. Она, словно списанной с модели героини Жюли Виньон из фильма 'Три цвета: синий', предстаёт простой девушкой, которая умеет и плакать, и смеяться, и которая, в отличии от матери, честная и не делает вещей исключительно в свою выгоду. Ради такой девушки Брэддок уже точно должен пойти на всё.

На второй части работа создателей образа Бена Брэддока и закончится. Впереди будет лишь концовка, которая не даст ответа на вопрос - 'А что дальше?'. Но ничего плохого ждать не стоит. Уникальность этого героя в том, что на своём примере он подаёт мотивацию для обычных людей, которые могут изменить себя. Да, путь тернист и непрост. В фильме на это немало намёков, брызжущих с самого начала, где только что окончивший колледж выпускник едет под легендарное 'Sound Of Sielence' по эскалатору, забирает чемодан и покидает аэропорт. Только и хочется сказать, что у героя одни звуки тишины в голове. Позже будут сцены, где пока 'овощного' Бена хвалят все знакомые, что ему хочется поскорей окончить, что и передаёт отличная игра Дастина Хоффмана одним лишь выражением лица. И сцена, где родители буквально издеваются над ребёнком, на глазах у всех заставляя его в акваланге достигнуть дна бассейна, и тот ничего не может поделать. И многие моменты, где Бен предстаёт неловким пацаном, веселят, но походит это на трагикомедию. А дальше он изменится, и со зрительской страстью нам так и захочется, чтоб у этого парня всё сложилось хорошо. И вторая часть захватывает не менее хичкоковского триллера, уж так интересно узнать развязку. А ведь ещё в начале он был юношей с мозгами, но несолоно хлебавши от настоящей жизни, где будет и лицемерная миссис Робинсон, и настоящая Элейн, и даже запоминающая мужик, который дал Бену жилплощадь и постоянно выгонял его. Вот она - жизнь, и чем, если не настоящей любовью, её преподносить?

Но фильм не был бы таким без одного большого явления - французской Новой волны. Сплошь и рядом видно её влияние на картину. Технические новшества и давние, но к месту приведённые приёмы позволили создать фильм, который должны разбирать в каждой киношколе. Благодаря видам от первого лица, долгим одноплановым съёмкам, игре теней, изображению лиц, отражений, а ещё и вольному повествованию (по сравнению со старым форматом Голливуда), каждая сцена в 'Выпускнике' как-будто содержит скрытый смысл, который надо разгадывать зрителю, что вполне интересное занятие. Вот мы с камерой в маске главного героя погружаемся в воду и слышим одно лишь дыхание, а снаружи уже известную тишину. Вот спокойная статичная камера, которая фиксирует весь диалог между Беном и мистером Робинсоном без суеты, и вдруг взрывающаяся с места при появлении миссис Робинсон, отождествляющая состояние души выпускника, и так далее.

Фильм радует нас необычным сюжетом, гениальной технической составляющей, прекрасной актёрской игрой, благодаря которой Дастин Хоффман стал звездой первого эшелона, а Энн Бэнкрофт навсегда получила уважение от коллег по цеху. Эта же картина принесла известность группе Simon & Garfunkel, хотя по саундтреку порой возникали вопросы. А самая главная вещь, в чём заключена гениальность картины, - это отбрасывание запретных тем в кинематографе США и начало Нового Голливуда, который породил огромное число отличных фильмов - от 'Беспечного ездока' до 'Лица со шрамом'. Отныне станут снимать не так, как другие хотят, а так, как хотят сами.

9,5 из 10

30 июня 2018 | 15:00
  • тип рецензии:

Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда он не имеет ни малейшего понятия, как сложится его будущее, потому что не знаешь, что делать дальше. Из-за того, что человек никак не может разобраться в себе, в своих желаниях, жизненных целях, он пробует всего по чуть-чуть. Однако с этими пробами человек совершает ошибки, которые могут наломать много дров, как это произошло с главным героем романтической комедии «Выпускник».

Синопсис Бен Брэдок, недавно закончивший колледж, возвращается домой в Лос-Анджелес. Ему скоро исполнится 21 год, но он понятия не имеет, как жить дальше. Этим подавленным состоянием молодого человека решает воспользоваться подруга семьи миссис Робинсон, которая заставляет Бена вступить с ней в интимную связь. Вскоре приезжает дочь миссис Робинсон, Эллейн, в которую влюбляется юноша. Однако мать девушки не намерена делиться своей игрушкой с кем-либо еще.

Прежде всего, хочется отметить превосходную игру актёров, каждый из которых сумел создать уникальный экранный образ таким образом, что ты симпатизируешь каждому персонажу по-своему. Еще совсем молодой Дастин Хоффман сумел передать ту бурю мыслей и эмоций, которые бурлили в голове юного Бена, пытающимся разобраться в себе. Также восхитила игра Энн Бэнкрофт в роли властолюбивой и поистине несчастной от одиночества женщины, которая решила вновь испытать то всепоглощающее чувство, которого ей не хватало в захиревшем браке. Наконец, запомнилось очень милое и трогательное исполнение Кэтрин Росс в роли Эллейн.

Режиссер Майкл Николс действительно снял уникальную для своего времени картину, которая далеко отошла от тех строгих консервативных правил и смело ударилась в «грязные» шестидесятые. В то же время картину отличает особое эстетическое и психологическое содержание, поскольку на деле режиссер показывает нам сложный и коварный мир глазами молодого человека, который только-только вышел в жизнь. Режиссер бросает героя из одной колеи в другую, демонстрируя то жизненное состояние, которое переживает человек, который просто не знает, что делать дальше, но осознавшим это через свои ошибки.

Сценарий фильма может показаться до боли знакомым. Действительно, банальная история о юноше и его «первом разе» с маминой подругой. На деле мы видим настоящую человеческую драму о взрослении, об ошибках, которые мы необдуманно совершаем, поддавшись порыву и о том, как важно и необходимо принимать самостоятельные и взрослые решения. Главный герой, изначально робкий и безвольный, буквально подчиняется приказам властной миссис Робинсон, при этом не испытывая к ней никаких нежных чувств. Миссис Робинсон, не готовая уступить молодого любовника родной дочери, идет пойти на ложь и клевету. Герою остается, наконец, повзрослеть и разобраться со своими проблемами, полагаясь на одного себя.

Итог Даже по прошествии стольких лет «Выпускник» не утратил того былого значения и той особой атмосферы, которая погружает вас сложный и противоречивый мир выпускника Бена. Фильм по-своему смешон, по-своему печален, и в то же время какая-то особая деталь заставляет его считать классикой своего жанра.

10 из 10

06 декабря 2017 | 08:46
  • тип рецензии:

Хотя этот фильм детским не назовешь, но впервые я увидел его лет в 10 и он мне очень понравился. Правда, я уверен, что мне был симпатичен исключительно персонаж Дастина Хофмана, но в целом фильм оставил приятные впечатления.

И вот, я его пересмотрел. Теперь фильм можно назвать классикой мирового кинематографа, Дастина Хофмана великим актером, а меня… меня можно назвать человеком, который посмотрел больше 10 драм (чего нельзя было сказать, когда я смотрел фильм первый раз).

Это уникальный фильм. Вас не будут смешить до слез, вас не будут пугать, никто не будет пытатся разжалобить или оскорбить чувства. Просто драма абсурда, сражение возрастов и поколений. Это фильм прекрасных операторских решений. Это драма крупных планов.

Михаил Игоревич Пешковский, более известный как Майк Николс (думаю, вы должны помнить его “Войну Чарли Уилсона” с Томом Хэнксом) не зря получил свой “Оскар” за режиссуру (и еще “Золотой глобус в довесок). Он снял хороший фильм. Не пошлую драму, не плаксивую драму, а ХОРОШУЮ драму. Таких фильмов сейчас не снимают, это никому не интересно. Зритель требует эншена. Сейчас уже не так важен сценарий (вспомните 'Аватар' с его убогим сюжетом), не так важна искренняя актерская игра, не так важны мини-гэги и метафоры. Хофман хорош, конечно, хорошо... Его персонаж очень одинок (в фильме у него нет ни одного друга мужского пола - лишь женщины, которых тоже друзьями сложно назвать), но он ни разу не говорит об одиночестве. Размышления о неопределенности, о сложности жизни и 'правилах взрослых' - это есть. Об одиночестве персонажа должен судить зритель. И это сделать достаточно легко. Само собой, нельзя не сказать о великолепной музыке. 'Simon and Garfunkel' на высоте, без их прекрасных песен этот фильм не был бы так хорош. Это кино можно смотреть и под пиво, и с девушкой, и с женой, и со старым другом. Оно универсально и прекрасно!

20 мая 2010 | 23:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: