К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легендарная драма Элиа Казана 'В порту' повествует о становлении подавленного внешними обстоятельствами и ближайшим окружением простодушного героя, который волею судьбоносных решений стал не тем, кем мог бы, на путь свободного ото всех сдерживающих цепей человека, способного принять на себя роль лидера, готового повести за собой всех угнетённых и несправедливо недооценённых людей.

Марлон Брандо за главную роль в данном фильме наконец-таки получил свой первый 'Оскар', хотя кажется, что должен был забрать его годами ранее за фильм 'Трамвай 'Желание'. Актёр великолепно изобразил на экране простого персонажа, долгое время непонимающего всю глубину проблем собственной несостоятельной жизни, в которой нет места личному развитию и исполнению индивидуальных желаний, затравленных хитровыдуманным родным братом, изо всех сил помогающим местному преступному главарю строить свою зыбкую империю на труде пустоголовых работяг.

Актёрский состав пестрит видными артистами 50-х и формирует чисто отполированную киноленту именитейшего постановщика греческого происхождения, не раз удивлявшего киносообщество меткостью в раскрытии драматического потенциала той или иной истории.

'В порту' - практически забытый гранит кинематографа, изумительно проникающий в суть социальной драмы, вынося из её недр высокий и непобедимый внешними преградами человеческий дух, разметающий в пух и прах всю злобу окружающего мира и создающий истинную доброту из непреодолимого мрака.

17 декабря 2021 | 11:08
  • тип рецензии:

Если бы этот фильм снимали в это же время в Советском Союзе, то получилась бы классическая история о том, как эксплуататоры эксплуатировали, эксплуатировали да не выэксплуатировали. Потому что рабочие восстали против несправедливости в едином порыве и показали проклятым буржуям то, что они им обычно показывают.

Но фильм снимали в Америке эпохи маккартизма, и это не просто наложило свой отпечаток, но буквально придавило фильм.

'В порту' - отличное руководство на тему 'как в фильме с элементами классовой борьбы убрать всю классовую борьбу'. Достаточно идейным вдохновителем бунта рабочих-докеров сделать священника, а собственников-капиталистов заменить на коррумпированные профсоюзы. И уже получается, что 'братья во Христе' борются против одной из основных форм объединения трудящихся. То есть профсоюзы, конечно, бывают разные, но сама концепция выглядит как 'мыши против сыра'.

Церковь и капиталисты должны были заплатить Казану, если они вдруг не.

И нет, я не хотела бы, чтобы фильм превратился в очередное соцреалистическое полотно, но в имеющемся виде весь окружающий главного героя мир выглядит бутафорией, а образы того же священника или главной героини - откровенно деревянными.

Но главный герой в исполнении Марлона Брандо крайне естественен в своём развитии. Пусть Брандо и играет типичный для себя в этот период образ, в нём он хорош.

В целом, у Казана отлично, как и всегда, получилось показать внутренний конфликт, но внешний - как мне кажется, не удался. Хотя если рассматривать с точки зрения влияния маккартизма на искусство - любопытно.

6,5 из 10

14 июня 2020 | 19:59
  • тип рецензии:

Что можно сказать нового про фильм, имеющий восемь статуэток 'Оскар', множество прочих наград и обладающий славой одного из лучших фильмов ушедшего века? Фильм 'В порту' имеет прочную положительную репутацию, с которой я, в целом, согласен, поэтому, я кратко поделюсь свои мнением.

Фильм безумно увлекателен, и это ощущается с первых пяти минут его просмотра. Мало того, что, одной лишь датой своего создания, фильм переносит зрителя в давно ушедшие времена - этому способствует также его монохромное исполнение, которое выглядит весьма впечатляющим. Оно нисколько не портит его, а только подчёркивает эмоции, игру актёров и эпоху середины XX-го века. Фильм завораживает конкретно - смотря его, можно с лёгкостью проникнуться серым непритязательным бытом портового городишки; такое ощущение, что в те времена всё и таким и было: чёрно-белым.

Несмотря на то, что в фильме присутствует 'экшн', то есть активные действия, он не лишён душевности. Мало того, что главные герои красивые, что сейчас не так уж часто и встречается, они выглядят естественно.

Например, каким в нашем воображении рисуется типичный персонаж боевика американского кинематографа?

Скорее всего, это будет дерзковатый, самоуверенный, брутальный, в обтягивающих брючках молодой человек, имеющий бицепсы в размере трёхлитровых банок, которые видны издали.

Совершенно другой герой Марлона Брандо - это нормального строения молодой человек, чувствительный, способный переживать, иногда сомневающийся, спокойный, сильный и в умеренно своенравный. Да, и такими бывают боксёры; таких персонажей не хватает сегодня.

Героиня также представляет из себя вымерший вид девушек - красивая, стройная, без наглости и пафоса, без секса в глазах, без боттекса в губах и прочих частях тела, прикрывающая свои уста и носящая закрытую одежду, где ничего не видно, из того, что хочется посмотреть мужчинам. К тому же она белокожая европейского типа девушка. Она выглядит настоящим укором нашей современности - не только медиа-пространству, а и нам с вами. Ведь мы, зачастую, выглядим совершенно иначе; и нашу одежду трудно назвать одеждой - эти тряпочки на женщинах не закрывают тело, а, наоборот, подчёркивают его, чем дают повод для соблазна или зависти окружающим.

Насколько известно из описания, фильм создан по реальным событиям - да, действительно, он вполне реален. В фильме показаны трудности существования в коррумпированном обществе. И что хотелось бы отметить - фильм не только демонстрирует чернуху (бедность, бандюков, несправедливость), он оттеняет светлое на тёмном фоне, тем самым давая надежду зрителю.

Конечно, фильм отражает страну своего происхождения - фильм не был бы американским, если бы в нём не было бы сцен кровопролития. Фильм, к моему удивлению, не оканчивается 'happy-end'-ом:он имеет незаконченный характер и даёт понять зрителю, что достижения персонажей в борьбе за справедливость очень малы.

Фильм хорош и смотрится на одном дыхании.

04 августа 2019 | 07:03
  • тип рецензии:

В порту действует принцип ГМ. Глухи и немы. Мы ненавидим боссов, но не стучим

Начнем с положительных моментов о которых нельзя не упомянуть:

Остросоциальная проблематика фильма, которая все еще актуальна в мире, и для российского общества в частности. Что происходит? Коррупция в профсоюзе некого порта, где каждый рабочий прекрасно понимает как устроена система, несогласных же, открыто говорящих о положении дел - устраняют. Сами понимаете каким образом. Методы классические: убийство в первой же сцене фильма как частного элемента не имеющего никакой поддержки, так и запугивания и избиения во время образования клуба протестующих в подвале церкви. В этой структуре, недовольных больше, но коллективное мнение едино в отношении этой проблемы 'что я один могу с этим поделать? Мне нужна работа, семью кормить. Да, все плохо, но пока меня лично это не касается, буду делать вид, что ничего не происходит'. Вам это ничего не напоминает? Может быть российский менталитет?

Также, очень хорошо прописанный персонаж Джонни Френдли и понятная мотивация антагониста. Монолог в начале фильма, дает представление о взрослении в нищете и попытках трудоустроиться для получения хоть каких-то средств и в конце концов о жертвах на которые он пошел ради становления на должности главы профсоюза. Подобный бэкграунд трансформировал его в человека жестокого в своих методах, для которого цель оправдывает средства.

Ты думаешь меня так легко отпихнуть от такой кормушки? Сколько я ради неё пахал! И теперь из-за одного гаденыша все сдать легавым?!

На этом плюсы заканчиваются и начинается сильный диссонанс который связан с ключевыми действующими лицами.

Священник и заодно борец за справедливость выглядел настолько претенциозно и наигранно, что почти после каждой его реплики рука автоматически тянулась к лицу. Например сцена, в которой Ида видит своего брата мертвым и вполне рационально хочет узнать настоящую причину произошедшего. В ответ ей наш слуга божий выдаёт в момент, когда к нему даже никто не обращался:

-Ида! Помни, время и вера исцеляют!
-У меня погиб брат, а вы мне говорите про время и веру?!


Вот после такого хочется выключить фильм напрочь. И да, подобных вбросов будет еще целая куча. Это некий прообраз американской справедливости, вычурный и идеалистический, который идет против всего плохого, ведь добро должно победить, а негодяи будут наказаны!

Подобное несоответствие мира, персонажей и атмосферы вокруг с искусственно ввинченной идеологией убивает всю атмосферу напрочь. Как зритель я сразу перестаю верить в то, что происходит на экране. Этот обман идет лейтмотивом через всю картину, от которого уже было не отделаться.

Главный герой в прошлом спортсмен, выглядел надменно и не заинтересовано вообще во всем, что происходит вокруг, кроме Иды Дойл,сестры человека к убийству которого, на минуточку был причастен. Хоть убейте, но ранний Марлон Брандо это один и тот же персонаж из фильма в фильм, совершенно не заслуживающий внимания. Внутренние переживания по поводу убийств в порту и бандитской коррупционной системы, в которой замешан его старший брат в том числе, не состыковываются с актерской игрой и поведением персонажа.

Создается впечатление, что герою попросту плевать на все происходящее, даже после того как убивают его старшего брата, но он не пересматривает свои взгляды на происходящее, его совершенно не волнует главная проблематика всего фильма, он просто берет пистолет и идет мстить. Ведь только тогда проблема коснулась его лично.

Небольшая ремарка: в фильме была замечательная сцена, когда паренёк из 'золотых воинов' убивает всех голубей в клетке за то, что Терри Маллой дал показания против босса в суде. По-моему получилась отличная метафора, мертвая птица - это прежние взгляды и убеждения героя, которые были значимы для того крутого боксера Тэрри из прошлого. Получилась некая точка невозврата, но очень жаль, что из-за вышеперечисленных минусов, подобная метафора попросту не сработала.

Этот персонаж не 'герой' фильма, он ничего не делает, а когда осознает ситуацию, то уже слишком поздно, брат Иды мёртв как и его собственный. Поэтому в финале картины происходит некое противоречие, Тэрри Малллойя выставляют победителем, борцом, акционером, но ощущения, что это действительно так - не возникает, уж слишком это притянуто за уши. В итоге фильм теряет целостность, а ты остаешься в недоумении.

Поэтому,

6 заваливших свою карьеру боксеров из 10

19 ноября 2018 | 16:53
  • тип рецензии:

Еще один фильм от Казана, с героем, который 'не свой и не чужой', скорее серый, чем белый, неотесанный работяга из 'Трамвая...', но готовый измениться в лучшую сторону.

Терри Маллой, в исполнении Марлона Брандо, запутался в криминальной паутине одного большого босса. И вот у героя наконец появляется шанс поступить правильно. Здесь-то и начинаются сомнения, душевные терзания Терри, что приводит к логическому разрешению как социального, так и внутреннего конфликта.

Терри Маллой - герой-одиночка. Он ненавидит себя, он буквально притягивает к себе неприятности и является лишним не только в обществе рабочих, но и в банде. Возможно, Терри Маллой предпосылка образа 'бунтаря' Джеймса Дина, и Элиа Казан раскрывает противоречие такого образа гораздо лучше в следующем своем фильме 'К востоку от рая', где главный герой желает добиться любви отца. Отношения Терри Маллоя с братом все же практически не показаны. Мы лишь догадываемся, как Терри любит брата, по его собственным рассказам, да и то они сваливаются на нашу голову уже ближе к концу фильма. Упор на семью не был главнообразующей сюжета 'В порту'.

Итак, если вы любите сильную драму, если вы любите образ бунтаря-одиночки, если вам по душе работы Элиа Казана, то фильм заслуживает вашего внимания.

13 июля 2018 | 10:38
  • тип рецензии:

Фильм Элиа Казана «В порту», снятый по серии статей Малькольма Джонсона «Преступление в порту»

Классический гангстерский фильм, о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков, о борьбе докеров за свои права, ну и немного о любви.

Элиа Казан американский театральный и кинорежиссёр. Кроме того писал сценарии и книги. Один из основателей актёрской студии в Нью-Йорке. Долгое время был тайным членом коммунистической партии. В творчестве же отмечен самыми престижными кинонаградами.

Малькольм Джонсон известный американский журналист, занимался журналистскими расследованиями, которые гремели в 40 -50 годах прошлого века. За серию статей про порт Нью-Йорка получил Пулитцеровскую премию в 1949 году.

Начну с предыстории фильма. Фильм, по словам Казана был снят в ответ на критику, /один из критиков был сам Артур Миллер/, в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) в 1952 году, /доклад касался нескольких актёров коммунистов, которых выдал Казан/. Спустя много лет, многие известные кинодеятели так и не простили Казану этот поступок. Что ж конкретно до фильма, именно Миллер подал идею, /он написал первый вариант сценария «Крюк»/. Почему крюк, несколько вариантов, и попасть на крюк, и грузчики работают с крюками, и убитых для острастки вешали на крюк. Что до расхождений с Цензурным комитетом, вроде и мелодрама, да как-то с революционным уклоном. Брали других сценаристов, /один из них Дэррил Ф. Занук/, в итоге сценарий был очень сильно изменён, относительно первого варианта. Терри Маллой должен был умереть, но его оставляют жить, /остальные изменения перечислять не буду, рецензия то не резиновая/.

Обычный американский порт, в порту разгружаются суда, их разгружают грузчики, заправляет всем профсоюзы, /они же бандиты, через руки которых проходят те самые баксы/.

Обычный американский парень, Терри Маллой, /Марлон Брандо/, бывший боксёр, а нынче грузчик. Родной брат его, Чарли, /Род Стайгер/, подвизается в профсоюзной администрации, точнее в банде Джонни Френдли, /Ли Джей Кобб/. Естественно у Терри в связи с этим есть не только маленькие привилегии, но и обязанности. Выполняя такую обязанность он вызывает из дому Джонни Дойла, который собирался рассказать обо всё творимом в порту в отделе внутренних портовых расследований. И Терри стаёт косвенным соучастником убийства.

А потом он сходится с сестрой убитого, Эдди, /Ева Мария Сейнт/, их симпатии друг к другу оказываются взаимными.

Дело происходит в Америке, а могло бы происходить где угодно, даже у нас к примеру. На самом обычном базаре, не та ль ситуация, где маленькая криминальная структура, /с согласия более высшей криминальной структуры/, творит свои тёмные делишки. При чём всё официально, всё по закону, /кому надо деньги отстёгиваются/, и естественно, когда нужно глаза закрываются. И всё продаётся, не только места под бизнес, но и жизнь человеческая. Так делаются деньги, бери выше, большие деньги.

Продолжая тему, замечу, что иногда, /у некоторых из нас/, появляется шанс, подняться над суетой мирской. Для этого то и надо немного, /заложить душу дьяволу/. Кто-то способен поступится жизненными принципами ради жизненных благ, кто-то нет, этим мы собственно и отличаемся друг от друга.

Отец Джонни, старый грузчик Дойл, /Джон Ф. Хэмилтон/, не намерен молчать, убивают и его. А Терри всё колеблется. Стучать плохо. А не стучать, можно жить. Можно, потом убивают брата Терри, Чарли.

Мы их боимся, потому как они шутить не любят. Они уважают только силу. Тупую силу, способную перемолоть систему. А система опирается на государственный аппарат, и полиция такая же продажная, как и профсоюзы портовых грузчиков, /в фильме немного не так, видимо не всё пропускала цензура/, а вот опыт жизненный свои коррективы и в кино вносит. Коррупция, это не маленькая базарная банда уголовников, это полностью прогнившая система управления государством. Вертикаль власти с вертикалью поборов и взяток. Иными словами деньги, /вшивые баксы/, вершат судьбами нашего мира.

И наконец самое главное, что все мы всё видим и молчим, нас долгие годы воспитывали в духе, стучать плохо.

08 января 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

«В порту» - столь известная лента Элиа Казана, тенденциозно оценивающая роль профсоюзов в рабочем движении, что при знакомстве с ней не единожды возникает впечатление, что ее мировая слава сильно преувеличена. В отличие от блистательной ленты Нормана Джуисона «Кулак», в которой также показана растлевающая роль коррупции и воли к власти в среде профсоюзных лидеров, «В порту» пытается противопоставить негодяев тем, в ком пробуждается совесть. «Кулак» посвящен разрушению личности, деградации рабочего, ставшего профсоюзным лидером, «В порту» показывает противоположный процесс пробуждения совести в мерзавце.

Марлон Брандо играет в привычном ключе, самоуверенно, нагло и самовлюбленно, ничего нового этой ролью мерзавца, не добавляя к арсеналу своих предшествующих ролей. Актерская игра других исполнителей, несмотря на прославленность Казана в деле популяризации системы Станиславского, ничем особенно не выделяется на фоне голливудского исполнения тех лет. Сценарий крепкий, драматургически структурированный, с завязкой, кульминацией и развязкой, но предсказуемый с самого начала в своем противопоставлении хороших и плохих парней, в нем присутствует эволюция лишь одного характера – главного героя, все остальные – статичны, тенденциозно однобоки.

Совсем уж плакатной в своем примиренческом звучании выглядит фигура священника-борца, противопоставленная мафиозным боссам профсоюзов, именно он зовет рабочих на баррикады, именно его проповедь заставляет главного героя усомниться в правильности выбранного пути, пробуждая его совесть. Эта фигура священника повисает в воздухе, ничем социально и драматургически не обусловленная, она используется просто как сюжетообразующий, скрепляющий драматургию прием, хотя можно вспомнить и о проповеди «социального Евангелия», столь популярной в Америке и фигуры левых священников в Европе, их внимательность к пролетарским проблемам и реальная борьба за права рабочих. Все это было. Но противопоставленная коррумпированным кругам профсоюзов такая фигура выглядит фальшивой и неправдоподобной.

Фильм «В порту» снимался сразу после того, как Казан запятнал себя сотрудничеством с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, потому он и выглядит прямо заказной, антилевой работой, направленной против тех, кто одни отстаивали интересы рабочих еще в суровое время 1930-х, и теперь несмотря на коррупцию высших чинов, продолжающие это делать. Альтернативы профсоюзам в мире капиталистического чистогана нет, это, возможно, единственное мерило социальной защиты рабочих, ее рупор и рычаг, хороший он или плохой, но другого нет. Очернять профсоюзы – лить воду на мельницу крупной буржуазии.

То, что главным врагом рабочих в этой картине показана не буржуазия, а профсоюзы, говорит о том, какая именно идеология господствует в фильме, и идеология эта мелкобуржуазная, примиренческая, компромиссная, продуцирующая иллюзии о социальном сотрудничестве пролетариата и буржуазии. «В порту» - интересно выстроенный идеологический документ своего времени, хорошо драматургически выстроенная история, демонстрирующая мастерство сюжетосложения сценариста и постановочный класс режиссера, удерживающего внимание зрителя на протяжении полутора часов, но в области актерской работы фильм - достаточно средний, а по содержанию - прямо реакционный.

«В порту» хорошо показывает дарвинистскую логику капитализма: «если не ты, то тебя». Он хорошо демонстрирует бесчеловечность так называемой буржуазной «конкуренции», но не способен выйти за пределы мелкобуржуазных клише о классовой борьбе, противопоставляя абстрактный, повисающий в воздухе морализм конкретности социально-политической борьбы за место под солнцем. Особенно такая постановка проблемы обидна для того христианского зрителя, который не любит прямолинейный пафос и критически настроен в отношении буржуазного миропорядка. Он заметит в этой ленте фальшь и неправдоподобие в расстановке акцентов, ибо священник в ленте получился какой-то уж совсем мирской, мы не знаем ни его предыстории, ни эволюции его характера в правдолюбца, хотя он и говорит, в целом, правильные слова.

«В порту» - из тех лент, что сильно устарели в наше время обострившихся классовых войн, ибо она продуцирует компромиссную идеологию социального сотрудничества, а не классовой борьбы, священник в фильме должен был звать на борьбу не с профсоюзами, а с буржуазией, тогда это было бы правдивым идеологическим акцентом, тогда это бы выражало мировоззренческую суть «социального Евангелия», а так получается, что враг прямо не назван, социальная мишень смещена и буржуазия торжествующе зовет работать в финале обескровленных борьбой с профсоюзами рабочих, которые теперь будут «без посредников». Именно эта реакционная составляющая и состарила картину спустя шестьдесят лет.

26 сентября 2016 | 21:06
  • тип рецензии:

Эта картина режиссера Элиа Казана заслуженно взяла все свои восемь Оскаров. Фильм по праву входит в золотой фонд кино. Посмотрите на исполнителей главных ролей и тогда все сомнения, по поводу того смотреть или не смотреть картину, у вас отпадут.

Элиа Казан поведал нам историю жизни простого паренька Терри Мэллоу. Он живет в портовом городе, здесь работы кот наплакал. Единственная возможность заработать денег это работать простым рабочим в порту, разгружать прибывшие корабли с различными грузами, то есть работать докером. Работу в порту подмял под себя настоящий гангстер и денежный воротила Джонни Фрэндли. Для него люди разменная монета. Им контролируется кто и где будет работать, сколько кто получит. Вскоре происходит убийство одного из докеров, к нему имел отношение Терри, но он и подумать не мог что дело закончится смертельным случаем. Это происшествие, а так же девушка Эди, являющаяся сестрой убитого, открывают Терри глаза на настоящую сущность Джонни Фрэндли. И теперь Терри перед выбором, смолчать или рассказать все полиции, дело осложняется тем что брат Терри Чарли входит в команду портового гангстера, рассказать все значит подставить брата.

Марлон Брандо воплотил образ Терри Мэллоу. Как он сыграл. Гениальная роль, его герой конечно же собирательный образ. Ведь такая история могла случиться не только в портовом доке. Терри, человек пошедший против системы, несправедливой и ущербной. В итоге его недовольство несправедливостью, подкрепленное смелостью и решительностью, ведь в прошлом он боксер, выливается в системный сбой, это приводит к всеобщему недовольству. Марлон своей игрой наиграл Оскара на все сто. В картине распознать истину Терри помог священник, его сыграл замечательный актер Карл Молден, его персонаж тоже очень смелый и справедливый, наделенный порядочностью и честностью, полное попадание в образ. Оскара Карл Молден не взял, но был представлен к награде на Оскар. Так же заслуживает внимания Ева Мари Сэйнт, в ее героиню, девушку Эди, просто не возможно не влюбиться, что и произошло с героем Марлона Брандо. Сложно поверить что это ее первая роль в кино. Ее игра поражает, она производит впечатление зрелого мастера, ощущение что за ее плечами уже большое количество работ. Ли Дж. Кобб в роли коррумпированного босса докеров и Род Стайгер в роли брата Терри безупречны, большие мастера своей профессии.

Для меня картина в режиссерском и сценарном плане безупречна. Зрителя ждут потрясающие по накалу диалоги героев. Разговор братьев в машине или правдивый рассказ Терри возлюбленной Эди у причала, проповедь священника, это лишь некоторые из примеров. Элиа Казан мощно и содержательно показал всю несправедливость социальной системы, несправедливость которая остается и в наше время. Актуальность фильма будет наверное всегда.

Шедевр и нетленная классика!

10 из 10

22 декабря 2015 | 23:51
  • тип рецензии:

Перед тем как начать скажу, что это ровно 1300-ый для меня фильм и для такой круглой даты это был более чем достойный выбор.

Фильм, отчасти основанный на реальных событиях (см. 'Знаете ли вы что...') особенно подкупает тем, что он хорош как и в общем донесении основной мысли до зрителя, так и очень хорош в деталях. Интересная, оригинальная сама по себе, история, наполненная яркими героями, о которых речь пойдёт позже. Пока же- минутка деталей. В фильме достаточно хорошо проработана атмосферность - дневные и ночные сцены кардинально отличаются по настроению и восприятию (в ночных я даже углядел оттенки нуара). Большой неожиданностью для меня стало, что в фильме 1954 года есть объективно зрелищные эпизоды. И, конечно же, фишечка для эстетов - потрясающие монологи актёров.

Марлон Брандо известный всему миру по таким гениальным фильмам как Крёстный отец и Апокалипсис сегодня. Собственно, я и решил посмотреть данный фильм, ибо ранее не видел его молодым. И это было оправданно- уверен, на его филигранной актёрской игре основаны стили многих современных (совсем недавнего прошлого) актёров высшего эшелона. Само собой- более чем заслуженный 'Оскар' (+ 'Глобус' и BAFTA), тем более, что и образ соответствующий- именно ему предстоит ответить на вопрос из названия рецензии.

Карл Молден очень интересная роль священника, возвавшего к воле рабочих и, что самое главное - достойное исполнение роли. Как и у Брандо есть монолог. Является 'голосом добра' наставляющий Главного Героя на праведный путь.

Ли Дж. Кобб а вот он, напортив - собирательный образ боссов гангстеров времён 'Подпольной империи'. Лично мне чем то напомнил Аль Капоне. Кстати, актёрскую игру Кобба мы так же можем лицезреть наиболее ярким образом в фильме 12 разгневанных мужчин.

Итого мы получаем превосходный фильм, который лично на мой вкус является лучшим в 50-ых годах. Обязательно советую всем поклонникам жанра 'криминал'.

10 из 10

24 апреля 2015 | 00:42
  • тип рецензии:

Если вы повнимательнее вглядитесь в лицо режиссёра Элиа Казана, то обнаружите удивительную вещь: это лицо, наиболее подходит под образ Крёстного отца. И, несмотря на то, что мы прекрасно осведомлены, кто снял криминальную трилогию и кто исполнил главные роли, мне думается совсем не случайно судьба свела Марлона Брандо и Элию Казана. Возможно эта встреча послужила неким трамплином для будущего актёрского становления Брандо, а фильм 'В порту' - лучшее тому доказательство. Чем-то это драма напомнила мне фильм с Полом Ньюманом 'Кто-то наверху любит меня', но если быть объективным, несмотря на мои симпатии к мистеру Ньюману, картина Элиа Казана более глубже и значительнее, как бы мне того не хотелось. Но факт остаётся фактом.

Это картина не просто один эпизод из жизни одного человека. Она способна изменить сознание людей, как забегая вперёд, мы увидим из концовки фильма. И в этом её безусловная ценность!Немногие из нас работали грузчиками, немногие из нас работали в порту, но мы легко можем себе представить другие работы, на которых один пашет, как вол и получает копейки, а другой, благодаря родственным связям, плюёт в потолок и снимает сливки в виде денежного эквивалента, не сравнимого по объёмам с наличностью работяги. Трагедия это или норма жизни, каждый для себя решает сам, а вот Терри Мэллой (Марлон Брандо) и не подозревал, что той жизни, которой он жил до убийства в порту, можно противопоставить другую жизнь, жизнь порядочного человека. Но всё приходит в своё время, как тихо и незаметно вошла в жизнь героя Марлона Брандо девушка с мужским именем Эди (Ева Мари Сэйнт).И по фильму очень ясно прослеживается, что Терри меняется не в одну секунду: увидел девушку, влюбился и вот уже другой человек. Перемены его внутреннего мира, носят поступательный характер, что говорит о реалистичности событий на экране. И в этом заслуга и Казана и Брандо.

Не стоит сбрасывать со счётов и священника, в исполнении Карла Молдена, который на деле доказывает насколько сильна и крепка его вера в Бога!И ещё заслуживает особого разговора игра Евы Мари Сэйнт. Во-первых, это её дебют на большом экране, а во-вторых, что это за дебют ?Это не дебют, это лебединая песня, гимн женственности, вкупе с монашеским ликом и манерами поведения!

Кино очень сильное и сильное прежде всего в духовном смысле!Такие картины, как нетленные рукописи - не горят!

10 из 10

16 апреля 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: