Если подумать, то мы довольно редко прислушиваемся к мнению, еще реже к страхам, маленьких детей. А быть может не все, что они говорят, является детской выдумкой или вещами не серьезными.
Молодой социальный работник Эмили считается настоящим специалистом в семейных вопросах. Она дает совету людям, хотя у самой нет семьи. Один из обычных, казалось бы, вызовов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. Вступительная часть, по моему мнению, немного затянута, хоть и дает общее представление о работе семейных социальных служб. Начиная со второй половины, фильм начинает преподносить настоящие сюрпризы в виде мурашек по коже от некоторых действительно жутких сцен. И здесь очень важно, что жутковатых, а не противных, как сегодня любят делать в жанре. И дело даже не в явных проявлениях злых сил – а в осознании ситуации главной героиней. По мере того, как своеобразная пелена сходит с ее глаз, ей открываются страшные тайны маленькой девочки. Здесь нет ничего тайного для сохранения интриги – общий смысл понятен из любого трейлера к фильму. Так что вообще советую не смотреть ни один из них – в определенной степени портит впечатления тем, что показывают многие интересные сцены и идеи еще до просмотра. В этом фильме проведена тонкая грань между нашим миром и отрицанием всего сверхъестественного, и тем самым необъяснимым, которое способно вызвать животный ужас. В этом плане очень интересно обыгран скепсис, в особенности взрослых к детям. Им не верят, к ним редко прислушиваются, а в контексте истории этого фильма – это большая ошибка. Сильное впечатление производит именно разница между тем, что видят люди, близкие к проявлениям зла и весь остальной мир. Несмотря на свои активные проявления, силы зла не могут раскрыть себя перед всеми людьми. События в основном происходят в замкнутых пространствах: частные дома, офисы, поэтому широкой географией мест картина не может похвастаться. В тоже время, этого почти везде достаточно – чем ограниченней пространство, тем легче нарастает напряжение. Рене Зеллвегер очень характерная актриса, поэтому у нее получился сильный образ женщины, которая считает, что ее жизнь движется в правильном направлении. Особенно убедительно у нее получаются эмоции, такие как страх, недоверие, испуг. В рамках этого фильма это очень важно. Другие персонажи кроме главной героини и маленькой девочки едва ли запоминаются, хотя приятным сюрпризом стал образ детского психолога с лицом Брэдли Купера.
Данный фильм ужасов хоть и не оставляет страстного желания возвращаться к этой истории снова и снова, в ряде сцен активно щекочет нервы, особенно если смотреть его одному, а на это, к сожалению, способные далеко не все выходящие сегодня проекты.
Тема детей-демонов достаточно актуальна в жанре 'хоррор'. Несколько лет назад я столкнулся с очередным ужастиком этой направленности. И ничего странного, но то, что главную роль сыграла Рене Зеллвегер, мягко говоря, удивило. До сих пор мне казалось, что актриса создана для комедий, но нет, она отлично проявила себя и в остросюжетном кино.
Сюжет 'Дела №39' предсказуем, однако сие не означает, что за событиями следить не интересно. Как триллер, 'Дело...' показал себя вполне приемлемо, как ужасы - слабовато, но сойдёт. Особенно запомнилось, как Эмили Дженкинс истово верила в неприкаянность маленькой девочки. Это, пожалуй, самая сильная сторона, достойная внимания. Далее, естественно, раскроются все карты, и ужас будет неизбежно следовать за главной героиней. О да, мне нравится фильм: по-моему, он получился достаточно сильный и законченный. После просмотра у меня не осталось вопросов, а метаморфозы малышки (жаль, их было мало, за что минус балл) действительно напугали. Ближе к финалу и до конца динамичность происходящего увеличится: впрочем, картина вся сама по себе получилась не скучная.
Советую любителям триллеров, после которых хочется не бояться спать, а верить, что при столкновении с потусторонним очень даже возможно справиться собственными силами. В целом, не сказать, что 'Дело №39' прямо-таки преотличный фильм, но моя оценка тверда и непреклонна -
My film collection of the strange kids. Part I. Case 39.
'Некоторые дела лучше не открывать'
К сожалению, героиня Рэне Зеллвегер об этом не догадывалась, поэтому, несмотря на завал в работе, мало того, что открыла пресловутое дело 39, так еще и с особой дотошностью стала докапываться до сути. А это, как известно, дело подчас очень опасное и печальное.
'Любопытство сгубило кошку'
Итак, как еще понятно из анонса, Лилит в исполнении Джоделль Ферланд, на поверку оказывается совсем не жертвой, а как раз наоборот. К слову, к тому времени, как я смотрела этот фильм, я видела много ему подобных, поэтому сюжетом меня уже было не удивить. Но. Несмотря на это, фильм было интересно смотреть, он довольно качественно снят, а в наш век так трудно придумать что-то новое, да и новое - просто хорошо забытое старое. Лично у меня не было мыслей вроде 'Ооо, эту сцену они стибрили у 'Звонка'! Ай-ай-ай, как нехорошо, плохие создатели!'.
Лилит - само воплощение зла, какой древний демон, который избавляется от людей весьма жесткими способами, но..иногда она кажется настоящим ребенком с замашками злобного гения. Почему-то она мне напомнила Стьюи из 'Гриффинов'..Эта ее фраза:
'Теперь ты будешь делать, то, что я захочу. Я захочу новое платье - ты мне его подаришь. Захочу мороженое - ты купишь. Поняла?'
выдает в ней капризное и избалованное дитя. Видимо, жизнь в теле маленькой девочки накладывает свои отпечатки даже на многолетних исчадий ада. А Лилит, как считают некоторые ученые и религиозные люди - первая жена Адама. а тут такая инфантильность!
8 из 10
P.S. Духовка..а родители-то у Лилит большие оригиналы.
В руки сотрудницы службы опеки Эмили попадает дело 10-летней Лили, страдающей от жестокого обращения со стороны родителей. Решив спасти девочку, Эмили берет Лили к себе, не подозревая, что этот шаг приведет к череде вначале странных, а потом и страшных событий, необьяснимых с логической точки зрения.
Фильм ужасов 'Дело №39' 2009 года стал голливудским дебютом режиссера Кристиана Алверта и, хотя сюжет ленты нельзя назвать оригинальным, картина действительно держит в напряжении от начала и до конца. В фильме практически отсутствуют кровавые сцены, ибо режиссер делает главный упор на саспенсе, достигающем к финалу огромного масштаба, и великолепной атмосфере настоящего хоррора, хотя несколько по-настоящему страшных моментов в ленте все-таки есть.
Непривычно видеть Рене Зеллвегер в фильме ужасов, но с ролью Эмили она справилась просто блестяще, отлично передав страх и замешательство своей героини и показав постепенную психологическую метаморфозу Эмили. Яркие персонажи получились также у Брэдли Купера, для которого данная лента тоже стала дебютом в жанре хоррор, и Йена МакШейна.
Но главным достоинством фильма стала Джоделль Ферланд, восхитительно сыгравшая Лили. Ее быстрые переходы из милого ребенка в безжалостного демона просто потрясают и ее актерская игра заслуживает наивысших похвал.
Лента снята оператором Хагеном Богданским весьма стильно и красиво, а саундтрек Майкла Бритча, в финале звучащий невероятно красиво и мощно, создает в ленте атмосферу настоящего хоррора.
Я рекомендую данный фильм всем поклонникам фильмов ужасов и, несмотря на некоторую банальность, лента вполне достойна хотя бы разового просмотра.
Знакомясь с множеством отзывов на фильм 'Дело №39' заметил, что многие рецензенты обвиняют картину во вторичности, заезженности и шаблонности. Я лично не согласен с подобными заявлениями в адрес фильма. Потому что сюжеты о зле в образе детей, на мой взгляд, давно стали каноническими и обвинять режиссера в плагиате все равно что обвинить в том же самом создателя какого-нибудь неплохого современного ужастика, скажем, о зомби. 'Зомби ведь не он придумал, все, плагиат!'. Поэтому со своей точки зрения предлагаю не придираться к шаблону (в конце концов рамки сюжета, не позволяют избежать некогда заложенных штампов, да и развитие событий в таких фильмов весьма схоже), а взглянуть на реализацию.
На мой взгляд, получился достаточно неплохой представитель фильмов жанра 'дети-чудовища', уж по крайней мере точно на голову выше современного 'Омена' - абсолютно провального ремейка прекрасной и жутковатой классической истории. Местами 'Дело №39' уж если не пугает, то неприятное и тревожное ощущение уж точно вызывает, особенно во второй половине, когда, что называется, карты раскрыты и героиня Зеллвегер понимает, кто на самом деле живет с ней под одной крышей. На мой взгляд, очень добротно поставлена немаловажная психологическая составляющая картины, которую во многих фильмах почему-то отодвигают на второй план. Чего стоят такие сцены, как беседа 'по душам' с психологом в исполнении Бредли Купера, жесткая ссора Эмили и Лилит ближе к концу, вместе с последующей 'игрой в прятки', финальный эпизод в машине и еще множество запоминающихся моментов. То есть 'Дело №39' идет по несколько иному пути, ставя акцент на психологизме и, собственно, им же нагнетая обстановку, отодвигая непосредственно хоррор-пугалки на второй план, их тут не так много, да, пусть они и заштампованы, но лучшая сторона фильма, поверьте, совсем не в них.
В постановке психологических картин очень важна игра актеров, иначе о чем может идти речь, если героям не веришь. Но здесь все на высоком уровне. Не было ни одного героя, чья игра показалась мне неубедительной. Дуэт Эмили-Лилит прекрасно показал всю гамму эмоций и взаимных чувств от взаимной любви до жесткого психологического противостояния. Рене Зеллвегер порадовала, вполне потянув драматизм роли, убедительно раскрыв свой персонаж и, главное, избежав того случая, когда протагонист полностью меркнет на фоне харизматичного злодея, что было весьма сложно на фоне маленькой, но талантливой и очень харизматичной Джоделль Ферланд, о которой хочется сказать несколько слов отдельно.
Я не понимаю, почему многим не понравилась ее игра. Потому что на мой взгляд образ, который она создала просто великолепен! К ее персонажу по ходу ленты испытываешь целую гамму чувств. Сначала жалеешь и любишь, потом боишься, и так далее. Сыграть так, что будучи зрителем поначалу вместе с Эмили веришь и жалеешь обычного ребенка, и лишь потом понимаешь, что перед тобой расчетливое и, что и говорить, весьма эгоистичное зло, не менее убедительно показанное - это высокий уровень. Многие говорили, что у нее слишком ангельский вид, что она не пугает... но, друзья мои, разве не это по-настоящему страшно - зло, которое невозможно распознать, пока оно не подберется вплотную? Вы бы пустили под свою крышу ребенка со злобными колючими глазами, звериным оскалом и татировкой 'Kill' во все лицо? Нет конечно. А вот милую добрую девочку с грустным взглядом - запросто. На мой взгляд, Ферланд по-настоящему 'выстрелила' в данном фильме, показав, как я считаю, одного из лучших 'детей-монстров', вполне способного тягаться с классическим Дэмиеном или Айзеком из 'Детей Кукурузы'. Браво, маленькая мисс, это достойно аплодисментов!
Итог: 'Дело №39' - достойный представитель сразу двух жанров: психологический триллер и 'дети-чудовища'. В фильме неплохая режиссура и просто блестящая актерская игра. Посмотреть его, безусловно, стоит, хотя бы раз. Мнения весьма противоречивы, но мое субъективное - очень положительное. Не знаю как насчет испугаться - если вы не сильно впечатлительны, то вряд ли, но неприятное ощущение после себя фильм все же оставляет. Не без нареканий, (соглашусь, к примеру, с теми, кому не понравилась концовка и тот факт, что отсутствует худо-бедно внятное объяснение о происхождении данного 'милого создания') но вполне достойно и сильно.
Хочу обратить внимание, что сейчас 'модно' снимать фильмы именно с таким сюжетом. Жила семья, далее она усыновила ребёнка, который был поначалу очень милым, а потом уже и понеслось... Только в каждом фильме такой сюжет не много изменяется. Ну что же, будем оценивать то, что есть.
В этом фильме завязка довольно интересная. Может быть, потому, что она всё же отличается от тех, которые были в других фильмах (например 'Дитя Тьмы'). Не хочется пересказывать фильм, т. к. описание можно прочитать и здесь.
Могу сказать одно: данный фильм надо смотреть. Т. к. очень многое нельзя передать словами. Как и во многих ужастиках - страх надо прочувствовать.
Этот фильм, я оценила. Да, он не прекрасен. Но в нём сочетается - страх, эмоции, переживания и всё же довольно нормальный сюжет, который отличается от определённой линейки фильмов этой тематики. Ну и конечно, прекрасная игра Рене Зеллвегер, которая, на мой взгляд, выступила очень удачно (в этом новом для неё жанре).
Если Вам интересны такие сюжетики, то, возможно, стоит посмотреть сначала 'Сайлент-Хилл', 'Дитя тьмы', 'Омен' и другие. Но это просто совет, а так фильм достоин твёрдой 8-ки. Т. к. за последнее время немного фильмов, которые заслуживают внимания и интересного просмотра.
Смотрите фильм и наслаждайтесь. Вечер проведёте не зря. Скорее всего, он не станет вашим любимым фильмом. Но время будет не выброшено.
Этот фильм я увидела совсем не давно и он меня не разочаровал, поэтому решила написать рецензию. Главная героиня социальный работник Эмили к своей работе относиться ответственно и по долгу своей службы спасает из рук сумасшедших родителей маленькую милую девочку... Тут хочется сказать, не делай добра не будет зла, кто мог знать что милая девочка не такая милая и что жертва не она, а скорее всего Эмили, только она об этом ещё не знает...
Сам по себе жанр данного триллера не новый, где главный персонаж странный ребенок, и сразу не поймешь хороший он или плохой, сущность раскрывается не сразу, а на протяжении всего фильма, и поэтому на мой взгляд это интересно. В этом фильме все обставлено довольно интересно и местами непредсказуемо, нагнетающая обстановка и соответствующее музыкальное сопровождение делает фильм более жутким и мрачным.
Хотелось бы отметить Рене Зеллвегер, для меня она ассоциировалась ролями в 'Дневниках Бриджит Джонс' и 'Чикаго', так что в триллере я не ожидала ее увидеть, могу сказать что в этом жанре она смотрится довольно не плохо, чувствовались безысходность, страх, отчаянье ее персонажа. Можно отметить у нее получилась неплохая смена амплуа комедийных ролей, и ролей в мелодрамах.
В общем, это не плохой мистический триллер схожий по тематики 'Звонка' и 'Дитя Тьмы', который стоит посмотреть. Поставлю высокую оценку...
В первую очередь хочу сказать, что я люблю фильмы, в жанре которых указано 'триллер', 'мистика', 'ужасы', хоть и не часто их смотрю. 'Дело №39' - мой первый фильм о 'ребенке-монстре'. Поэтому, в отличие от тех, кто уже пересмотрел с десяток подобных киноисторий, я не нашла в данном сюжете ничего банального и заезженного. Довольно интересный триллер со всеми классическими составляющими и с некоторым намеком на ужасы. По крайней мере, полтора часа пролетели незаметно.
Во вторых, хотела бы отметить Рене Зеллвеггер. Для меня видеть ее в новом образе было столь же странно и непривычно, как и Джима Керри в 'Роковом числе 23'. Но никто никогда не посмеет сомневаться в таланте этой замечательной актрисы (что она давно доказала еще в 'Холодной горе')! В этом же фильме она просто великолепна, в очередной раз показала, что прекрасно справляется с разноплановыми ролями. Хочется, чтобы она продолжала в том же духе, воплотив на экране какой-нибудь драматический образ.
Также здорово проявила себя Джоделль Ферланд (как по мне, и вправду немного жутковатая девчонка). Она уже имеет приличный список ролей именно в фильмах ужасов, поэтому даже не дала никакого повода сомневаться в себе. А, ну и Брэдли Купер тоже был замечен. Хоть у него и второстепенная роль, но это же Брэдли Купер... Он хорош везде.
Вот, собственно, и все, что можно упомянуть о данном 'Деле'. Я вряд ли буду пересматривать его когда-нибудь снова, тем не менее, советую для просмотра в качестве не сильно страшного, но интересного триллера на ночь. Скорее всего, он не сильно понравится ярым поклонникам фильмов ужасов, но если вы не слишком обознанны с этим жанром - смотрите и, думаю, не пожалеете.
Продолжая цикл отзывов о фильмах про детей дьявола, моё внимание остановилось на 'Деле №39'.
Главное что фабула ленты в таких фильмах идёт по накатанной дорожке проложенной ещё в своё время 'Омэном'. Получается что практически все эти детишки не родные, а взяты в семью. То есть изначально никто из них не представляет опасности новым родителям, иначе кто бы их взял. Вот и в этом фильме всё обстоит примерно так.
Персонаж Рене Зеллвегер работает социальным работником. Её работа заключается в том, чтобы посещать неблагополучные семьи, смотреть на то, как живут там дети. Но, о ужас! Однажды она навестила очень странную семейку, где родители закрыли свою дочь в духовке, но Эмили, так зовут здесь героиню Зеллвегер, удаётся её спасти. Дальше понятно десятилетнею девочку забирают у её очень странных родителей. А они действительно были очень странными, раз сумели запугать этого дьяволёнка, или может быть, так было задумано. Но долго ли, быстро ли, одинокая и сердобольная Эмили решается сама оформить опеку на девочку по-имени Лилит. Ведь надо было только видеть её невинные и беспомощные глазки. Тут насколько я знаю, был устроен чуть ли не кастинг на роль этой девочки, так что стоит отдать должное тем кто выбрал Джоделль Ферланд. Ведь учитывая её внешность, перевоплощение из ангела в сущего дьявола получилось на все сто. Так вот после того как это опека состоялась, началось самое интересное в фильме. А именно гибель тех кто прямо или косвенно был дорог Эмили. Не сразу, но она поняла, кто источник всех бед.
Остановимся конкретнее на персоне девочки Лилит. Здесь её сущность не только объясняется разного рода мистикой (внушение, нашёптывание, чтение мыслей), как главных её возможностей в плане сведения счётов с неугодными, так и в её облике, что мне прямо говоря не понравилось. Она здесь ещё и превращается в какого-то монстра, напоминающего дракона, который будет ломать двери, и пугать бедную героиню Зеллвегер. Но это было лишним, там где мистика граничит с фантастикой.
Зато концовка фильма получилось весьма своеобразной. Здесь вообще всё кино строится на отношениях девочки Лилит, и тётеньки Эмили. Все остальные просто фон, даже Брэдли Купер, который был хорош здесь только тем, что быстро вышел из игры, благодаря насекомым. Кстати очень комичная сцена.
Но вот саспенс и гнетущая атмосфера присущая большинству картин подобной тематики, была отдана в жертву излишней фантастичности образа Лилит. Что сделало данную картину Кристиана Алверта очень нейтральной на фоне похожих фильмов.
'Что тебе нужно?
-А чего ты хотела от своей мамы? Чтобы она любила тебя'
Главная мораль данного мистического триллера заключается в довольно простой идее, которую большинство людей к сожалению не понимает - ребенок - это не игрушка, не чья-то забава или прихоть, ребенок- это личность, маленький человек, отношение к которому должно быть вполне серьезным. И если убрать всю мистическую подоплеку из этого фильма, то останется простая история о том, что не стоит порой брать на себя такую большую ответственность, как воспитание детей, тем более чужих.
Итак, на первый взгляд очередная интерпретация Омена, уверенна большинство зрителей решили именно так ( по крайней мере судя по прочитанным отрицательным рецензиям), скучно, банально, не страшно. Ах, как же любит большинство зрителей грести все филмы под одну гребенку, посмотрели первые 20 минут и побежали строчить рецензию. Но у меня другое мнение об этом фильме, перед нами вполне достойный триллер, страшный, напряженный, с хорошей актерской игрой, но, главное одной отличительной от от фильмов данного жанра особенностью. А особенность эта заключается в том, что первую половину фильма вы совсем не скажите, что малышка- это демон, напротив, выглядит она как настоящий ангел, зритель жалеет ее, сочувствует ей, а потом начинается самое интересное...
Вполне достойный фильм, атмосферный, из минусов только Рене Зелвегер, хотя в этом фильме она на удивление хорошо сыграла, малышка играет бесподобно 10 из 10, у юной актрисы определенно большое будущее в кино.
Любителям подобного жанра советую смотреть, остальные, скорее всего не въедут.