Этот фильм я посмотрела раньше, чем первую часть, поэтому именно «Голубую Лагуну» я сравнивала с «Возвращением в голубую лагуну». Хотя честно сказать я не пыталась соотнести сюжеты, пусть они и действительно схожи. И тот и другой фильм прекрасен по-своему. Странно, что данный фильм не вызвал интереса у зрителей. Но статистика не всегда бывает права. Кто скажет, сколько человек посмотрело и пересмотрело этот фильм дома?
Мила Йовович играет потрясающе и намного лучше Брук Шилдс. Чувственный наивный образ Миле удалось не только передать, но и убедить в этом зрителей. В этом фильме нет ничего лишнего. Красота природы радует глаз. Разговоры и действия героев более разумны, тогда как в первом фильме вечно слышишь от героини: «я не знаю, я не знаю».
Этот фильм для тех, кто не разучился чувствовать, кто помнит, что такое настоящее искреннее чувство первой любви.
Вообще фильм стоит посмотреть как минимум из-за его атмосферы. Я уже не говорю про потрясающие пейзажи и хорошую актёрскую игру.
Так вот атмосфера фильма очень красивая, не испорчена цивилизацией. А любовь героев такая же чистая, совсем не пошлая.
Обе части чем-то копируют друг друга. У меня лично большой разницы в чувствах, возникших после просмотра обоих фильмов, не возникло, но «Возвращение» всё-таки понравилось больше из-за актёров. По-моему, 15-летняя Мила Йовович справилась со своей ролью прекрасно.
Также соглашусь, что в «Возвращении» очень кстати появляются отрицательные персонажи, а это уже существенное отличие.
Фильм, конечно, не назовёшь шедевром, но пропустить его - преступление!
Очень понравилось в фильме,то каким простыми средствами были переданы довольно интересные идеи. Даже чистая, искренняя любовь поддается очень серьезному искушению. Но в фильме любовь взяла вверх... Что не может не радовать!
Как оказывается, цивилизация оказалась 'нецивилизованной'. Стоило прибыть на остров кораблю с людьми из мира цивилизованного, как сразу же идеальный мир двух главных героев стал под угрозой. 'Человек' привез с собой зависть, жадность, злобу, да в конце концов оружие... Герои начинают понимать, что происходит что-то не то...
Фильм очень добрый и идеалистический, конечно, стоит просмотра.
Побольше бы таких фильмов, может мир стал бы чуточку лучше...
По-моему мнению, фильм стоит поглядеть для душевного уединения со своим внутренним миром, то есть чудесные пейзажи, становление героев, простые ситуации подчеркивают цикличность и необратимость человеческой жизни.
Обе 'островные' истории повторяют друг друга, но почему-то возникает желание смотреть их. Одинаковы они, потому что жизнь, в 'изоляции' от привычного социального общества, именно такая: от адаптации до взросления и истинного мировосприятия.
Вторая часть, к тому же, 'приправлена' антигероями. Но любовь и единство побеждают! Это важно в нашем мире!
Продолжение ленты «Голубая лагуна» вышло через долгих 11 лет, и по сути всего лишь повторяет предыдущий сюжет, лишь с небольшими изменениями в завязке истории.
Можно назвать его римейком, потому что всего лишь один дополнительный персонаж - мама девочки, поселившаяся в начале с ними на острове, - на самом деле многое изменил.
Взрослый человек, хотя бы чуточку наладивший быт, чему-то научивший, рассказавший о том, что произойдет с детьми при взрослении, - и вот уже фильм смотрится иначе.
То же эротическое сближение повзрослевших героев уже не так неожиданно и скорее предсказуемо, ведь они и сами знают, что однажды 'поженятся'.
15-летняя Милла Йовович так же 'органична' в роли, как и ее предшественница Брук Шилдс - они слишком красивы для тех условий, в которых якобы росли в течение 10 лет.
Фильм, однако, от этого не особенно теряет. Он такой же лирический и сказочный, а большего я от него не ожидала.
Продолжение 'Голубой лагуны' понравилось мне значительно больше, чем первый фильм.
Важным персонажем здесь является мама Лили - взрослая женщина, которая научила родную дочь и спасенного мальчика, которого считала своим сыном, многим важным вещам - правильному поведению, основам грамматики, объяснила особенности взросления, создала определенные правила с целью сохранения их жизни, научила детей молиться.
Любовь повзрослевших Лили и Ричарда находится на гораздо более высоком духовном уровне, чем любовь Эмелины и ее кузина из первого фильма. Герои Миллы и Брайана в глубине души наверняка всегда были готовы к тому, что будут мужем и женой и действуют вполне осознанно.
В этом фильме показан настоящий рай и люди, которые живут в гармонии с природой – они любят друг друга, любят свой окружающий мир, им никогда не бывает скучно. и тут заложен смысл, который заключается в том, что человек по-настоящему может быть счастлив, только живя в естественной среде обитания – в природе.
Когда же на остров высаживаются «цивилизованные» люди, то они абсолютно нелепо смотрятся в идеальном мире – в раю, где так счастливо живут юные Лили и Ричард. Капитан, хозяин судна, его дочь прибыли оттуда, где жизнь текла отнюдь не естественным путем. Это алчные и жестокие люди, не умеющие ценить настоящее и искреннее, для которых важнее всего собственные интересы, и такими их сделал якобы цивилизованный мир. Они чуть не разрушили идиллию жизни Лили и Ричарда, но юные главные герои смогли выстоять и сохранить свою любовь.
Ну и конечно же, нельзя не отметить замечательную операторскую работу, великолепные пейзажи и актерскую игру. На мой взгляд, еще начинающая тогда актриса Милла Йовович хорошо справилась со своей и ролью и мне она понравилась в значительно больше, чем Брук Шилдс.
Очень хороший фильм и я всем бы посоветовала посмотреть его.
Мне очень нравится этот кинофильм. Он поставлен по роману «Сады Бога» Генри де Вир Стэкпула и является продолжением фильма «Голубая лагуна», но уже с новыми персонажами. Герои старого фильма умерли, но теперь их сын Ричард повторил ту же самую судьбу, очутившись на острове вместе в девочкой Лили. Мать Лили их воспитывает, но вскоре умирает и дети остаются одни. Проходят годы и они становятся взрослыми. Теоретически, они имеют представления о поведении, традициях и образе жизни цивилизованных людей. Однажды к их острову подходит корабль с людьми, направляющимися в Сан-Франциско, несущий все блага цивилизации. И герои вынуждены сделать выбор — уехать с острова или остаться…
Лили – это одна из ранних ролей Миллы Йовович и этот нежный образ – роскошные длинные волосы, смуглая кожа, глаза цвета неба - значительно отличается от последующих её работ в других фильмах («Пятый элемент», «Кукла», «Обитель зла» и др.). Актёр Брайан Краузе, игравший Ричарда, знаком мне по многим другим фильмам. В целом, он очень профессионально играет, хотя особенной симпатии к нему не пытаю.
Если вы ещё не смотрели этот фильм, то хотя бы для расширения общего кругозора рекомендую с ним ознакомиться.
Алине Ермолаевой (Macabre) как самой глубоководной ундине этого сайта посвящается
Ах, как высоки небеса,
Их даже рукой не достать
И хочется ветром писать
Мелодию этого сна
Б. Гребенщиков «Библиотека Вавилона»
Она лежала среди душистых экзотических цветов, запрокинув голову в это ярко-синее бездонное небо, из которого сочной палитрой лилась летняя лазурь, разбросав свои русые кудри по траве. На душе у нее было сладко и легко, как бывает у человека, не имеющего прошлого, затерянного и оброненного шумной цивилизацией.
И это была прекрасная девушка – 15-летняя невероятно юная Милла Йовович, довольно успешно дебютировавшая в продолжении картины «Голубая Лагуна». И это были дети необитаемого острова, утерянные цивилизацией: белокурый Ричард и Лили, дочь погибшей пассажирки с проходившего мимо корабля.
Она – светлая, как мечта, нежный и чувственный потомок легендарной Брук Шилдс, – не менее прелестная Милла Йовович, – идеальная и совершенная девушка первозданного мира.
И он – ее единственный возлюбленный, – мальчик, воспитанный соленым океаном, мужественный Брайан Краузе.
Все перемешалось и перепуталось у них в головах, а разве для счастья нужен порядок?
Новые герои продолжения «Голубой Лагуны» упали своими невесомыми телами в это благоухание первозданной природы. Они переродились и воскресли среди этого великолепия, чтобы остаться в нем навсегда.
Какой немыслимый полет – полет фантазии, мечты и бирюзового морского ветра над бескрайним побережьем Тихого Океана!
Не смотря на то, что экранизация Уильяма Грэма была номинирована как худший приключенческий фильм с претензией на «малину» – все же по мне, так это фантастика! Сказка о потерянном рае – инфернальный и зыбкий необитаемый остров, лежащий за кромкой цивилизации.
«Возвращение в Голубую Лагуну» – это картина, глубиной в три человеческих роста в буквальном смысле слова, и в ней водятся настоящие акулы, которых любит «водить за нос» шаловливый и отчаянный мальчик Ричард.
Закономерно и предсказуемо, что «Возвращение», равно как и ее приемник «Голубая лагуна» - это 100% летнее кино.
Этот фильм играет на свету изумрудными красками и полутонами пляжного сезона. Картина Уильяма Грэма переливается и дышит счастьем и любовью, домашним теплом и приятным уединением. Это удивительный коктейль из экзотических фруктов, взбитый на сливках ультра мажорного настроения.
В картине очень много света. Я бы даже сказала, это целая империя света, летнее солнце разлито буквально по всем кадрам. Но это солнце не жжет – его лучи подтопляют невероятной сладостью и разбрызгиваются шаловливыми солнечными зайчиками на детском личике Йовович, они слепят глаза и купают в своем золоте и роскоши. Это целое наводнение, это золотая лихорадка ультрафиолета, однако с непременным позитивом для зрителя! Бесподобно красивые горные ландшафты купаются в этом золоте, слегка слепят глаза, и угасают причудливыми янтарными закатами.
В этой экранизации Милла Йовович приветливо машет нам рукой из пятого измерения своей карманной планеты, которую чуть не отобрали люди с Большой земли. ЕЕ собственной планеты с бесподобно красивейшими размахами лазурных озер и водопадов. В тех озерах живут глубоководные русалки. И не с этой ли большой глубины вынырнула прекрасная и совершенная девушка Лили в ее исполнении? Нужно сказать, что Милле Йовович к лицу такие роли первозданной и чистой красавицы.
И это потом, 6 годами позже в «Пятом элементе», она будет в смятении стоять на краю небоскреба в роли спасительницы человечества, намереваясь прыгнуть в этот кишащий автомобилями футуристический город будущего.
А 10 годами позже с твердым намерением отомстить в «Ультрафиолете» она схватит бластер, и упакованная в латекс, бросится на защиту умирающей от смертельного вируса планеты – хищная, беспощадная и волевая.
А тогда, в далеком 1991 году в «Возвращении» Милла с невиданным альтруизмом делилась со зрителем роскошью и богатством первозданной и никем не тронутой красоты.
Конкретной географической широты и долготы я, к своему большому сожалению, сказать не могу. Я также не знаю ни адреса, ни E-mail – полная конфиденциальность передвижения. Могу только заметить по этому поводу, что одни называют это Атлантидой, другие – райскими эдемскими садами, во всяком случае, определительного столбика с названием вы на границах с вечностью, должно быть, не найдете, если вам даже посчастливиться в тех краях побывать.
'Возвращение в Голубую лагуну' можно рассматривать как дополнение к первой части. Попытка пропатчить. Где-то удачная, где-то - не то чтобы уж. Особо многого, или хотя бы хоть сколько-нибудь нового картина не предлагает. Она предлагает вернуться зрителю в уже виденный мир. И вернуть туда ребёнка из первой части. Лично для меня больше странно, что мне этот фильм оказался в угоду... Итак, поехали!..
Самой основной главной и не перекрываемой ничем положительным в этой ленте обструкцией я подвергну её старт! Что вам, сценаристы стоило добавить всего одно предложение к старту, раз уж вы таким изуверским способом решили поступить со спасёнными!? Вот это предложение: 'А, нет, извините, показалось... выжил только ребёнок!'... Ну что мне, за вас что ли это придумывать?..
Что же касается того, что всё идёт по следам приквела, то я бы не стал понапрасну распрыскивать желчь. Из самого неправдоподобного я бы отметил только то, что в картине 1980 года детей на острове опекал матёрый морской волк, а нынче это дамочка из высшего общества. И когда только она научилась искусству выживать?.. Ну и на остров на этот тоже сценаристы за уши притянули действующих лиц. Дескать, эпидемия там, мол, разыгралась... и поэтому были вынуждены отчалить... У родителей Ричарда в детстве случилось крушение корабля... Ладно. Не долго оставалось лекалам и шаблонам. После того, как дети остались одни, пошла иная закрутка!..
К смежностям. Нынешние герои, чай, уже не такие дикари. Хорошо это или плохо - каждый сам решит. По мне - так это просто иначе. Вот и всё.
К отличиям же я бы отнёс изменения характера атмосферы. И, пожалуй, я бы отнёс это к плюсам. Остров перестал закрадывать страх своей таинственностью. И вроде, на первый взгляд, картина лишается важного компонента. Но на второй взгляд она приобретает другую направленность. Получилось, что герои просто не боятся антуража. Но это то и не плохо!
Но и то, как бы, хоть и отличия, но в рамках той же экспозиции. А вот когда корабль с интеллигенцией причалил к острову, то взялась та основа, ради который и был задуман этот сиквел. Лилли стала ревновать Ричарда к молодой пассии по имени Сильвия. И то, как Ричард познаёт новое в себе - а именно: появление второй женщины - как раз и приводит зрителя к переживанию за этот треугольник!!! (Ну, ещё там промеж них угроза обрисовалась другая, но это не особо находило отражение в моей душе в этой области)...
Странно, что и Брайан Краузе, и Милла Йовович номинировались на 'Золотые малины' каждый. Вообще фильм едва не собрал урожай из этих антинаград. И если с другими номинациями можно смело согласиться, то актёрские изыскания нашли отклик в моём сердце. Милла вообще, на мой взгляд, на раннем этапе была хороша! Я имею ввиду, как актриса.
Ну и кстати! Коль уж довелось вспомнить про жанр, то как по мне это едва ли эротика. Помню и знаю, что её автоматически причисляли к нему. Это скорее подходит по мелодраму с рейтингом R.
Думаю, мне нечего уже сказать. Добавить тоже остаётся немного. И то это уже послесловие. Например, Лизу Пеликан я был рад видеть. Она мне полюбилась ещё в 'Самоволке', которую я до дыр засматривал. Но то уже совсем другая история...