К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отрывочные эпизоды из жизни очень разных людей в начале фильма принимают очертания и дают ответы на многие вопросы. Целесообразно смотреть только в том случае, если вас интересует международная политика.

06 февраля 2006 | 17:49
  • тип рецензии:

Там где появляется Стивен Содерберг естественно появляются и его любимцы, Джордж Клуни и Мэтт Деймон. После относительного успеха фильма “Траффик” перед сценаристов Стивеном Гэганом Голливуд не решился закрыть двери, даже после его режиссерского дебюта “Покинутая” который обхаяли каждый кто только мог, включая зрителей и даже критиков. Естественно не теряя атмосферность и рваность истории Стивен Гэган написал сценарий к следующей своей ленте которую он и поставил. Самое примечательное в том что в США фильм приняли достаточно тепло и многие даже его пытались выдвинуть на Оскар, при всём том что фильм получился уж очень Антиамериканским, в связи с чем мне лично напомнил и Оскароносного “Повелителя Бури” Кэтрин Бигелоу и “Отредактировано” Брайана Де Пальмы. Разве что этот фильм снят Гэганом настолько искусно что при просмотре теряется грань между художественной картиной, сводя фильм как минимум к документальной ленты а порой вообще до уровня реальной жизни. Атмосферу картины и явные визуальные преимущества режиссуры картины явно не передать словами, потому что фильм при просмотре не только смотрится с удовольствием но и чувствуется всем своим я. Но самое примечательное то что фильм действительно затягивает, буквально с первых же минут просмотра оставляя при этом достаточно специфические впечатления, в которые нельзя впихнуть данный фильм разделяя его на просто нравится или не нравится. Фильм построен очень умно, снят умно и очень грамотно, настолько что не чувствуется что в тот или иной момент рука режиссера дрогнула или он схалтурил, посему могу смело сказать что фильм мне понравился, а у Гэгана это лучшая режиссура, пожалуй которую он и не переплюнет.

Сама идея достаточно заезженная, в пору того что фильм относительно последствий событий 11ого сентября очень и очень много, но понравилась в первую очередь именно то как к истории подошел Гэган, развивая ее не как художественную картину а скорее как историю вырванную из реальной жизни, вот почему картина развивается в трех направлениях, в первое из них входит частица романа Роберта Баера о его жизни связанной с его карьерой в ЦРУ и враждой с мировым терроризмом, вторая относительно аналитика Брайана Вудмана который потерял своего сына в трагических обстоятельствах и теперь вынужден работать на Принца Назира что ему вполне нравится, и образ адвоката Беннета Холлидея в руках которого держалась судьба крупных монстр фирм. Каждая история сама по себе интересна предыдущей, и то как фильм постоянно прыгает от одной линии истории к другой в пору очень рванного повествования становится действительно главным достоинством картины которое приводит всех персонажей ближе к финалу к общей точки, показывая то что они все связаны с друг другом. Отлично переданы проблема после 11 сентября, геополитика США и попытки присвоить и обесценить нефть восточных стран. Поклонники книг Майкла Мура будут в восторге.

Джордж Клуни, я всегда принимал желание внешне уродовать себя ради роли очень похвально ибо на это пойдет далеко не каждый актер, и естественно зауважал Джорджа как актера, потому что он за частую оставался и остается для меня обычной куклой, нежели очень сильным актером. Но его внешние метаморфозы и его потрясная игра в данной ленте однозначно достойны похвал, за что он достойно получил Оскар и Золотой Глобус. Одна сцена пытки чего стоит. Очень хорош Мэтт Деймон, который отлично передал внутреннюю дилемму своего персонажа, и тот надлом к которому он ведет себя сам собственноручно, работая и теряя при этом свою семью которая оборвалась со смертью его старшего сына. Сцена в которой он высказывает всё в лицо Принцу и жене которая обвинила его в смерти сына он просто не подражаем, пробивает слезу. Джеффри Райт просто хорош, ни отнять ни прибавить. Просто великолепные второстепенные персонажи от лица Кристофера Пламера и Криса Купера, особенно хорош второй. Так же стоит отметить и игру Аманды Питт которая не выбивает ее лишней из чисто патриархально мужской компании картины, а Александр Сиддиг выдал на редкость интересный образ Принца с Европейским мышлением готового на всё что бы его страна процветала.

Музыка держится как неотъемлемая часть самой картины посему описать и оценивать ее достаточно сложновато и не вижу смысла. Главное той неприязни к отрицательным работам Александра Деспла я тут не испытал.

8 из 10

Очень умный и искусно снятый фильм. К просмотру рекомендую …

01 октября 2010 | 12:05
  • тип рецензии:

В наше время рынок нефтяной промышленности решает буквально все: сколько будут стоить продукты в магазине, какую зарплату мы будем получать, получим ли мы шанс жить нормальной жизнью. Сложная схема этой отрасли говорит о том, что «черное золото» диктует волю всему миру, оставляя одних людей со всеми преференциями, а другим – ни с чем. Этой тематике было посвящено целое множество документальных фильмов и совсем немного художественных, одним из которых является политический триллер «Сириана».

Синопсис Ветеран Центрального Разведывательного Управления Роберт Байер больше 20 лет своей жизни посвятил различным шпионским играм американского правительства в странах Ближнего Востока. И вот ему вновь поручает очередное дело по устранению арабского принца, чьи политические воззрения могут помешать крупнейшей нефтяной сделке между двумя компаниями, действия которых существенно отражаются на судьбах обычных людей.

Думаю, «Сириана» может привлечь зрителей, прежде всего, своим ярким актёрским составом, включающим Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Криса Купера, Уильяма Хёрта, Аманду Пит, Кристофера Пламмера и так далее. Однако из всего состава я был выделил лишь нескольких актёров, произведших на меня наиболее сильное впечатление. Конечно, хотелось бы отметить великолепную игру Джорджа Клуни, исполнившего роль верного агента ЦРУ, который спустя долгие годы узнает, что теперь для его руководства главное – не безопасность страны, а нажива крупного бизнеса. Также я бы отметил игру Александра Сиддика, сыгравшего арабского принца Насира, для которого важна процветание его страны и народа, но чья семья не дает воплотить его мечту в реальность.

Как мне показалось, режиссёр Стивен Гейган, адаптировавший сценарий фильма «Траффик», решил снять в подобном же стиле «Сириану», но если в «Траффике» все было закручено вокруг торговли наркотиками, то в «Сириане» в центре внимания находится нефтяной бизнес и то, как политика мировых нефтяных компаний пагубно отражается на обычных человеческих судьбах. Режиссер показывает эту проблему с разных сторон: со стороны собственно руководителей нефтяных компаний, со стороны граждан тех стран, где эти компании разворачивают свою деятельность, с точки зрения разведчиков, обеспечивающих «место под солнцем» для нефтяников и, наконец, с точки зрения обычных работяг. Такая, на первых взгляд, запутанная паутина доказывает насколько все взаимосвязано и кого именно следует винить в тех или иных проблемах, включая терроризм.

Сценарий фильма представляет собой компиляцию нескольких сюжетных линий, которые, как уже отмечалось ранее, обрисовывают проблему доминирования нефтяного бизнеса на мировом рынке со всех сторон. Первая сюжетная линия рассказывает об агента ЦРУ Роберте Байере по кличке «Боб», которому поручают задание устранить арабского принца Назира. Изначально считая, что принц связан с террористами, Боб вскоре узнает, что ликвидация принца является заказом крупнейших американских нефтяных магнатов. Другая сюжетная линия повествует о нефтяном брокере Брайане Вудмане, который после семейной трагедии становится экономическим консультантом у принца Назира. В третьей сюжетной линии говорится об адвокате Беннете Холидее, помогающим двум бизнесменам организовать слияние нефтяных компаний, которому мешает принц Назир. Наконец, в четвертой сюжетной линии рассказывает об обычном пакистанском юноше, лишившимся работы на нефтедобывающем заводе из-за слияния компаний, а посему решающим вступить в ряды террористов.

Итог В целом «Сириана» - фильм неплохой. Его, действительно, интересно смотреть, наблюдать за тем, каким образом нефтяной бизнес затрагивает жизнь обычных людей и как изменил ценности государства, для которого уже давно на первом месте стоит бизнес. Единственное, фильму не хватает динамики и напряжения, без которых просмотр был чуточку утомительным. Тем не менее, я все же рекомендую фильм к просмотру.

9 из 10

07 мая 2016 | 12:34
  • тип рецензии:

Если честно - не люблю я такие фильмы. Во-первых, сам стиль 'политического' кино - много сюжетных линий и документальная дотошность - поди разберись, что к чему и кто прав, а кто нет. Первый признак такого фильма - напоминает нарезку новостей или журналистский репортаж. Ожидайте сумбур и торопливость в изложении, плюс плохую проработку персонажей. Во-вторых, история, скорее всего вымышленная, пусть и имеет какие-то весомые основания, однако ответственность никто брать не хочет. В-третьих, это обязательно промывка мозгов.

Не скажу, что я очень близко знаком с миром политики, однако автор оригинальной книги наверняка был. Плюс сама атмосфера авантюризма, шаткости и постоянный поиск выхода в безвыходный ситуациях - да, это и есть политика.

Фильм о нескольких политических силах. Первая - корпорация США, вторая - нефтедобывающая компания США, третья - коррупционная система США, четвёртая - 'чистые' чиновники США, пятая - одна потенциальная династия эмиров со своими планами на нефть, шестая - аналогичная пятой, седьмая - религиозные исламские организации, восьмая - террористы, девятая - коррупционная власть Казахстана, десятая - арабская беднота, одиннадцатая - казахстанцы, двенадцатая - аналитическое агентство Швейцарии, тринадцатая - агентурная сеть Запада, четырнадцатая - китайцы, пятнадцатая - Иран.

У нас есть 15 игроков. Как заставить их крутиться? Дать пирог и предложить им поделить его. Пирог - нефтегазовое месторождение Казахстана. Нефтедобывающая компания путём ухищрений добывает право на разработку у Казастанских властей месторождения - и отчехляет им приличную сумму. 2 + 9 - 11, получается, что рядовые казахстанцы пролетают с отчилениями на социальную инфраструктуру. Одна из крупнейших корпораций америки понимает, что деньги вот-вот пролетят мимо, а это несолидно для крупного игрока, и они решают купить ловкую нефтедобывающую компанию. 1+2, тут вмешивается власть самих Штатов - сделка крупная, нельзя запятнать репутацию США и её компаний, ведь это уже не экономические делишки, а международная политика. 4 + 2, на совете при слиянии появляются чиновники, занимающиеся проверкой всей цепи правомочности сделок. Всем ясно, что ловкая нефтедобывающая компания прочехлила Казахстану, и чтобы это не всплыло, чиновникам нужно нанести удар по своим рядам - нужно найти 'козлов отпущения', а затем провести 'чистое' слияние. 4-3, 'чистые' чинуши выгоняют из своих рядов нескольких взяточников, которые тоже были замешаны в сделке, как и остальные, но оказались послабее и без нужных связей. Виновные найдены - совершаем слияние. Америка на коне, она снова действительно влияет на продажу нефти. Но вот беда - эмиры тоже укрепляют позиции.

Арабские дельцы заключают сделку с Китаем. Китаю нужно топливо для развития, а Штатам невыгодно, чтобы Китай развивался. А арабам выгодно искать новые рынки сбыта. 5,6 + 14, получаем выгодный для обоих сторон контракт. Только вот беда - китайцы сами будут строить инфраструктуру - прощайте пакистанские гастарбайтеры, получаем, 5,6 + 14 - 10. Молодёжи из арабской бедноты некуда податься, перспектив нет, голод. Они идут в медресе, 10 + 7. Там отчаявшихся ребят с промытыми мозгами встречают террористы и предлагают им бороться против несправедливости. 10 + 8.

Разборки внутри династии. Один сын эмира хочет блага для своей страны. Он приглашает западного экономического консультанта. 5 + 12. Вместе они строят замысел '4+15' постройки трубопровода через Иран в Европу. Но это подрывает влияние америки на сбыт нефти.

Другой сын эмира просто хочет власти и занимает противоположную сторону. Он договаривается с американскими нефтяниками и, заодно, со всей продажной американской системой власти, которые задумывают покушение на его брата: 6+1+2+3+4-5.

Сначала они подряжают агента 'Боба' сделать это. 3,4+13-5.

В то же время террористы готовят теракт внутри арабского мира, против сговора американцев и династии эмира, независимо от того, кто победит вмеждуусобной войне. 8-(5,6+1,2).

Это и есть примерный сюжет фильма. Вопрос один - кто же победит? Ответ один - тот, кто сумеет любой ценой уцепиться за кусок пирога. Тот, кто не пожалеет для этого всех средств.

Актёры сыграли слабо все, такой уж формат фильма. Как человеку, сыгравшему единственную более-менее положительную заметную роль, и разумеется, как за роль патриотическую, Джорджу Клуни дали 'Оскар'.

Фильм вышел о разборках, фильм весьма напряжённый. Если по уровню серьёзности 'Социальную сеть' Финчера сравнить с 'Сирианой', то первый фильм - о разборках в детском саду, а второй - на 'зоне'. А 'Бойцовский клуб' с его 'розовыми' лжеидеями так и вообще покажется несерьёзным, как и фильмы 'Гая Ричи' вместе взятые. Более того, 'Повелитель бури' по сравнению с этой эпопеей выглядит жалкими розовыми сопельками и недостойным того 'Оскара' за лучший фильм, который получил.

За напряжённое, громоздкое, невероятно омерзительное и в то же время злободневное кино о политике ставлю заслуженные

10 из 10

09 апреля 2012 | 14:05
  • тип рецензии:

Жанр политического триллера не особо популярен среди массового зрителя. Во многом потому, что перед просмотром того или иного фильма в этом жанре нужно быть неплохо осведомленным о реальном политическом мире. Понимать некоторые политические термины, проникать в суть вопроса, постоянно держать мозги включенными и так далее. Если все эти подготовительные элементы вас не пугают, то спешу посоветовать вам фильм «Сириана» - определенно качественная политическая драма.

Сюжет поначалу кажется немного размытым. Нам показывают множество самых разных персонажей, у каждого из которых своя определенная цель. И ближе к середине, уже сам начинаешь примерно догадываться, как они связаны и к чему это в финале может привезти. Бывший агент ЦРУ, которого вновь припрягают сделать одно дельце в одной из стран Ближнего Востока, ведущий новостей, работающий также экономическим консультантом этой самой страны на Ближнем Востоке, бизнесмены в Нью-Йорке, обговаривающие одну из самых выгодных нефтяных сделок. Судьбы всех этих персонажей очень прочно переплетутся между собой, и, увы, не все смогут выйти из них живыми.

Для тех кто ожидает какого-нибудь зрелищного экшена, фильм точно не подойдет. Сюжет развивается очень медлительно. Постоянные разговоры, пара маленьких взрывов и опять разговоры. Тут уже ничего не сделаешь – законы жанра. Но даже несмотря на постоянные разговоры, очень многие моменты фильма умеют держать зрителя в напряжении. Особенно меня поразила сюжетная линия героя Мэтта Деймона – драматичная сцена с сыном в бассейне, последующий разговор с женой возле фонтана и непосредственно финальный взрыв. Черт возьми, эта история зацепила меня больше всего. Парень мечтал добиться максимальных успехов на своей работе, но, увы, все получается не совсем так, как он хотел.

Актерский состав, исполняющий все эти многочисленные роли, воистину великолепен: Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер и Аманда Пит. Каждый из актеров играет не совсем привычную для себя роль, и в этом они преуспевают отлично. В каждого персонажа веришь и очень сопереживаешь. Особенно, повторюсь, в этом преуспевают персонажи Дэймона и Клуни. Их сюжетные линии самые непредсказуемые и очень драматичные.

Сириана – замечательный политический триллер, с живыми персонажами, красивыми съемками и закрученным сюжетом. Но интересен он будет, опять же, только зрителям, интересующимся политикой и основной темой фильма. Так что посоветовать его всем я не могу. Но для любителей жанра, фильм, безусловно, подойдет.

8 из 10

21 августа 2009 | 16:11
  • тип рецензии:

Сириана - марионеточное политическое образование, которое Вашингтон планировал собрать из остатков исламского Ближнего Востока, чтобы облегчить себе доступ к нефти Персидского Залива. В контексте фильма 'Сириана' - это фикция, мираж. Великая иллюзия, что карту мира можно безнаказанно перекраивать в соответствии с собственными утопическими фантазиями.

Сириана - это очень качественный продукт, анализирующий события в политике. Внимание к каждой детали. Гейген ссумел реализировать по-нстоящему авторский и глубоко философский проект. Это фильм о людях, которые думаю что знают, что происходит - но на самом деле они ничего не знают. Тут нету однозначных ответов - только вопросы.

Сириана - экскурсия за кулисы большой политики слишком уж расходится с официальной риторикой Белого Дома. Возможно, и поэтому в американском прокате 'Сириана' не вернула все деньги. Удивляться нечему - 'всё взаимосвязано'.

Итог: неплохой, но нереально скучный триллер.

5 из 10

05 марта 2006 | 23:03
  • тип рецензии:

Ничего, кроме раздражения этот фильм не вызывает. Я понимаю, если бы это было документальное расследование, такие фильмы достаточно интересны (см. фильмы Майкла Мура). А здесь -очередная попытка показать нам, какие беспринципные власти в США, как они помогают нефтяным корпорациям держать рынок на ближнем Востоке, вплоть до захвата целых государств под видом борьбы за демократию.

Могло бы получиться интересно, если бы сюжет строился на выживании героя-одиночки (а-ля 'Враг государства ' или 'Три дня Кондора '). Но здесь главные герои не вызывают никакого сочуствия, а лишь недоумение их странными поступками. От фильма остаётся ощущение тоскливого уныния: всё, мол, бесполезно, государство всё давит, человек - беспомощен ит. д.

Последнее время стало появляться много таких фильмов-унылых. 'Вавилон ', 'Искупление' и др. Можно сколько угодно восхищаться тем, что это талантливо сделано, но всё таки фильм должен нести в себе надежду, заряд жизнеутверждения, а не убеждать людей, что ' всё бессмысленно '.

Единственное, что понравилось в этом фильме, это игра Клуни. Я не ожидал от мачо-актёра такого, он играет, не щадя себя, этакого толстяка-увальня, неудачливого и грустного. Мэтт Деймон, как всегда - хорош, к нему нет претензий.

Но всё это - впустую, фильм откровенно слабый, и смотреть его можно лишь, нажимая на кнопку 'перемотка '.

4 из 10

20 августа 2008 | 14:06
  • тип рецензии:

Режиссер Стивен Гэган, написавший в начале нулевых сценарий к оскароносному 'Траффику' Стивена Содерберга, в своем втором фильме в этом качестве (первым был провальный триллер 'Покинутый') обращается к знакомому рецепту. Он, как и в 'Траффике', строит сюжет из нескольких параллельных сюжетных линий, которые в процессе повествования хоть прямо и не пересекаются, но оказывают друг на друга самое непосредственное влияние. Даже слоган фильму выбрали соответствующий: 'Все взаимосвязано'. Но гэгановское 'все взаимосвязано' не такое натянутое, как у Иньярриту времен 'Вавилона'. И не такое тяжеловесное, как в том же 'Траффике'. И выглядит в 'Сириане' этот прием более оправданным. Ибо Гэган экранизирует целые геополитические процессы, а они по определению слишком масштабны и сложны, чтобы можно было уместить всё в традиционный стиль повествования. И управляется с этой махиной режиссер вполне уверенно. Он сознательно отошел от подробной проработки персонажей, от ненужных подробностей и всякой мишуры вроде психологизма. У него здесь четыре сюжетные линии, и все они являются главными. Ни одной побочной. Ни одного ответвления. Только суть. Все-таки Гэган снимал не драму, а политический триллер. А в этом жанре можно кое-чем пожертвовать ради достижения цельного результата. Да и потом, был риск слишком усложнить структуру картины, что было бы смерти подобно. Словом, с формальной точки зрения к 'Сириане' придраться сложно. А если кто-то все таки осмелится, то пусть сам попробует уместить такой калейдоскоп событий, лиц, явлений, процессов в 2 часа экранного времени.

Но тут все-таки главное не форма (хотя она и важна), а содержание. 'Сириана' - фильм на злобу дня. Снятый в разгар иракской кампании, он выявляет истинную сущность американской внешней политики - борьбу за сырьевые ресурсы. Не бог весть какое открытие, но в кино впервые эта мысль была сформулирована четко и ясно именно у Гэгана. Это уже потом появится целый ворох разоблачающих картин во главе с ридлискоттовской 'Совокупностью лжи' и недавним 'Не брать живым' Гринграсса. Но в отличие от своих последователей, Гэган никого не пытается облить грязью или обвинить во всех смертных грехах. Он не бросается в морализаторство. Он только констатирует факты, не вынося им оценки. Видимо, позаимствовал подобную манеру у Содерберга. В 'Сириане' он лишь позволяет себе высказать симпатию к некоторым персонажам. К арабскому шейху, который хотел либеральных реформ в своей стране, а получил ракетой по башке. К герою Клуни, потрепанному спецагенту, который оказался всего лишь пешкой в большой-пребольшой игре. Даже к подростку-арабу, который волею случая стал смертником. В этом себе Гэган отказать не смог. Но в остальном - держится он весьма отстраненно. Как говорит один из героев фильма: 'Это же война!'. А на войне нет правых или неправых. Есть победители и проигравшие. А победителей не судят. Никогда. Нигде.

Любопытно, кстати, что за весь фильм не происходит ни одной перестрелки, или, например, погони. Только в концовке наличествует небольшой взрыв. И при этом темп вовсе нельзя назвать размеренным. Отнюдь. События развиваются быстро и стремительно. Вот где еще пригодилась структура с несколькими параллельными сюжетными линиями. Во многом благодаря ей картина и получила необходимую динамику.

Что ж, американские авантюры на Ближнем Востоке сыграли хоть какую-то положительную роль. Жанр политического триллера получил мощный стимул и неиссякаемый источник вдохновения. 'Сириана' - яркий тому пример. Кино, быть может, не идеальное (все-таки авторы весьма схематично и упрощенно отображают реалии подковерных игр), но бьющее точно в цель и несущее в себе вполне определенный мэсседж. Герой Клуни, запыхавшийся, уставший, стоит перед джипом шейха (он гнался за ним, чтобы предупредить), который через пару секунд взлетит на воздух, и может только развести руками. Жест отчаяния. Бессилие перед сильными мира сего. Дескать, извините, что так получилось (возможно, именно за этот жест Клуни и получил свой пока единственный в карьере 'Оскар', за лучшую мужскую роль второго плана).

8 из 10

15 июля 2010 | 14:57
  • тип рецензии:

Признаюсь, раздосадовал меня этот фильм. Точнее не сам фильм, а правильная, интеллектуально выверенная, но очень горькая от своей несправедливости поднятая тема. Тот самый случай, когда людские судьбы в общей канители политико-стратегической войны - пустышки. Когда 'высшим мира сего' плевать на твой статус, на существование, на значение в этом мире... Ты - цель, которой можно воспользоваться, а потом тихо убрать. Что бы ты при этом не чувствовал, - страх, боль, отчаяние, - всем плевать, на тебя всё равно могут направить бомбу или уничтожить любым другим способом. Богатые, успешные, льстящие, лживые, фальшивые людишки правят миром, и им всё сходит с рук. Реки крови будут орошать землю, реки материнскиз слёз оплакивать безвременно ушедшего ребёнка - подумаешь, главное, чтобы реки нефти не иссякали. Грязные, вонючие реки нефти, приносящие реки денег. А самое страшное то, что во всём показанном нет ни капли выдумки. Если не ошибаюсь, фильм вовсе не биографичен, но снят он именно в такой манере. Создаётся стойкое ощущение незыблемой реальности, подлинности происходящего, в котором Бог давно обитает лишь где-то между слов в дежурной молитве. В котором Бог лежит поперёк дороги как условность существования, как клеймо, отделяющее один народ от другого. 'Оптимистично', чертовски 'оптимистично'.

Итак, стоит упомянуть про стилистику 'Сирианы', её особенности, потому что разбирать вышестоящие проблемы нет желания. О межнациональных вопросах с пеной у рта будут говорить, возможно, до скончания света. Не нам вмешиваться в дела государств.

'Сириана' оказалась на деле затянутым драматическим триллером с глубоким политическим подтекстом, и сюжет картины требует пристального внимания. Вы не сможете расставить все точки над 'i', если будете сидеть в мягком кресле в расслабленном состоянии с бутылочкой 'Теннеси' в руках. Здесь не будет большого экшна, а взрывы произойдут лишь пару раз, и то в той части сеанса, когда вдруг понимаешь, до чего бессмысленна и абсолютно беспринципна жизнь. Это кино для думающего зрителя, готового больше узнать о мире, в котором пребывает, о 'бурлящем котле' за стенами не только собственного жилища, но и телевизионной коробки, бесконечно испускающей ложь о реальной ситуации в мире. По стилистике, кстати (сдерживаю обещание, информирую бескорыстно), 'Сириана' очень напомнила 'Игру без правил' Дага Лаймана и ещё больше 'Заражение' Стивена Содерберга. Что-то фестивально-серьёзное мелькает в манере съёмок названных фильмов, что-то нешуточно-взрослое по интеллектуальности. Интересный ход для привлечения определёной зрительской аудитории, но не всегда выигрышный.

Хронометраж не грех пропустить через 'мозговое сито' и разделить на две части, первая из коих совершенно обычная, а вторая сопровождается обильной арабской речью и переводом через английские субтитры. Весомый, а порой бросающийся в глаза плюсик, подчёркивающий мысленно фразу: бездельникам смотреть незачем, понимание сути - вот что определяет положительное мнение и оправдывает полезность потери времени.

Отдельно важно вспомнить актёров: Мэтт Дэймон и Джордж Клуни снова вместе на съёмочной площадке, но порознь по сценарию. Сыграли все замечательно, а Клуни так вообще получил за роль 'Оскар' (вполне заслуженно). Что ж, приятно наблюдать талантливый, сосредоточенный подход к делу, точное вживание в образы.

Одним словом, если любите смотреть политические триллеры с уклонением от некоей 'боевиковости', с направленностью на 'поразмышлять-подумать' - вам сюда и вход свободен. А я только рад, что добил двухчасовой сеанс и уже отошёл от негативных эмоций, пробудившихся по вине режущей правдивости истории.

7 из 10

P.S. Ненавижу грязную политику.

20 сентября 2012 | 00:54
  • тип рецензии:

— Бейрут? Отлично. Это что-то вроде Парижа Ближнего Востока.

Мировая политика. Политика США по освоению нефти на Ближнем Востоке. ЦРУ. И Клуни с Дэймоном. Пожалуй, это - узловые моменты этого фильма. Если что-то из перечисленного вас интересует - смотрите. Всем остальным фильм может показаться скучным и статичным. Но если вы никуда не торопитесь и готовы подождать когда воедино сойдутся те сюжетные линии, что обозначены в самом начале, вы будете удивлены тем, как всё взаимосвязано.

Фильму не хватало местами экшена. Но задача режиссёра была не в том, чтобы показать, как в охоте за Нефтью и те и другие, и третьи стороны поливают друг друга свинцовым ливнем из пуль, преследуют на машинах, нанимают профессиональных киллеров. В этом бизнесе всё может решить разряд тока, пущенный в бассейн, или одно нажатие кнопки в штабе ЦРУ. Это молчаливый и жестокий бизнес, где нет места сочувствию.

Я смотрел «Сириану» в первую очередь из-за оскароносной роли Клуни. Мне чуть-чуть не хватило экранного времени, отведённого тут Клуни, даже с учётом его роли второго плана. Интересно специально ли для образа агента ЦРУ так набирал Клуни вес или в середине двухтысячных годов он просто менее щепитильно относился к своему внешнему виду. В любом случае, хорошая игра, хотя если бы это зависело от меня, то Оскара я бы ему дал в первую очередь за другие роли.

7 из 10

16 мая 2011 | 18:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: