- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
В кои-то веки российские кинематографисты сняли не боевик и не мыльную драму, а настоящую военную драму. Фильм тяжелый, но его надо бы включить во все образовательные программы для обязательного просмотра. Алексею Гуськову за этот фильм надо сказать огромную благодарность. Спасибо!!!
Практически все, здесь показанное - правда! Даже НКВДэшник, хотя, вроде бы, надуманный персонаж, но музыкантов без помощи спецслужб было разыскать очень сложно. Тем более, время поджимало. Понятно, что создатели фильма пожалели зрителей, не стали показывать те настоящие ужасы, которые испытали ленинградцы во время блокады. Но в канве фильма это понять несложно. Особенно этот фильм надо посмотреть тем, кто несет бред, что, мол, надо было сдать Ленинград немцам, тогда, мол, было бы меньше жертв. Вот только после этого война продолжалась бы еще 2-3 года, Красной Армии пришлось бы освобождать огромный город от фашистов и жертв было бы в десятки раз больше. К тому же гитлеровцы вывезли бы из Ленинграда все культурные ценности, которые здесь находились. И при отступлении город бы взорвали вместе с жителями. Похоже, такие 'гуманисты' не понимают, что такое Великая Отечественная война и зачем Германия напала на СССР.
Фильм, кстати, и об этот. О том, что город живет и не сдается, несмотря на тяжелейшие условия блокады, и верит, что мы все равно победим. Исполнение симфонии как раз и должно было показать не только советским людям, но и гитлеровцам, что мы непобедимы, пусть они на свою победу даже не надеются. А советские люди поняли, что Ленинград живет, борется и умирать не собирается. Что Победа будет за нами!
Еще раз спасибо создателям фильма 'Седьмая симфония'!!!
|
прямая ссылка
11 ноября 2021 | 20:10
Седьмая симфония Шестаковича с самого детства у меня ассоциировалась с музыкой поверженных захватчиков, а в голове то и дело всплывали кадры из документальной хроники Парада победы на Красной Площади в победном 1945-ом., где немецкие военнопленные кидают к стенам кремля флаги с немецкой свастикой. Так же эта симфония неразрывно связана с блокадным Ленинградом, в котором благодаря мужеству и стойкости полуголодных и измождённых людей и музыкантов она прозвучала 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал тогда Карл Элиасберг.
По словам очевидцев, дошедших до наших времён, зал филармонии был полон и не смотря на светомаскировку во время премьеры были зажжены все люстры. Публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО, рабочие и похудевшие завсегдатаи. Люди слушали и плакали, не скрывая слёз... В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.
Симфония одновременно транслировалась и по радио, а по сему её слушали и немцы, державшие город в блокаде. И каково же их было потрясение после услышанного... Они то думали, что город мёртв, а тут такое... Вердикт немцы озвучили сами: 'Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили русскую силу духа, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…'
Многие думают, что в этом сериале опять речь пойдёт о кошмарах и тяготах жизни в блокадном Ленинграде, но это не так... Наоборот в картине показывается, как люди не смотря на голод и холод пытались выжить и доказать всему миру, что их любимый город непобедим и никогда не сдаться врагу. А в центре этой истории столкновение двух совершенно противоположных личностей: немца по происхождению и великого дирижёра - Карла Ильича Элиасберга (Алексей Гуськов) и старшего лейтенант НКВД - Анатолия Серёгина (Алексей Кравченко). Одному из которых была поставлена задача высшим руководством страны сыграть 7-ую симфонию Шестаковича, а другому собрать по городу и всем фронтам музыкантов. Один из которых всю свою жизнь положил на алтарь музыки, другой в этой самой музыке вообще ничего не понимал. И вот они встретились на весьма минорной ноте и попытались разрешить поставленную им задачу, а как у них это получилось вы и узнаете если посмотрите этот сериал.
В этой картине много и второстепенных, ярких персонажей, в основном музыкантов - это и альт: Леонид Клейман в исполнение Тимофея Трибунцева, и флейта: Вера Преображенская (Елизавета Боярская), и скрипка: Александр Романович Рейсин (Сергей Барковский). Жену дирижёра - Надежду Дмитриевну Бронникову просто великолепно сыграла Наталья Рогожкина.
А неугомонного рыжика Колю Васильева в исполнение Макара Мозжевилова обязательно запомнят все. И запомнят голос Ольги Фёдоровны Берггольц (Виктория Толстоганова), которая под звуки метронома читала в голодном городе свои стихи.
Это история изобилует флешбэками в прошлое героев, а так же невероятными историями, приключившимися с лейтенантом НКВД - Анатолием Серёгиным, пока он собирал музыкантов по всем фронтам. Ну и суровой действительности тех лет тоже хватает в картине.
Если в целом, то проект сделан добротно и качественно и оператором и режиссёром, ну а ГРАНДИОЗНАЯ музыка Шестаковича пробирает до самых глубин души. Всем рекомендую к просмотру это ДОСТОЙНОЕ, РОССИЙСКОЕ КИНО.
|
прямая ссылка
27 ноября 2021 | 18:16
Сразу скажу - Роднянскому (продюсеру) не прощу его предательства. Но вторичный просмотр этого сериала утвердил меня в мысли, что это великий фильм! И пусть на 'Кинопоиске' его рейтинг всего 7.3, и пусть его некоторые 'критики' относят к фильмам, очерняющим наше великое прошлое, я буду категорически против! В фильме показана правдивая (хотела написать - настоящая, но кто её знает, настоящую) картина блокадного Ленинграда. Где рядом были и герои, и слабые люди, где его жители жили здесь и сейчас, потому что 'завтра' могло и не быть. Каким сложным, каким, казалось невыполнимым было задание собрать большой симфонический оркестр для исполнения Седьмой симфонии Д. Шостаковича для героя Кравченко Серегина. Каким антиподом он был дирижёру Элиасбергу в исполнении моего любимого Гуськова, и как к концу фильма они поняли друг друга... Разве это можно не увидеть?! Возможно, это мое 'возрастное' восприятие, но я предлагаю всем руководствоваться словами дирижёра, сказанными в конце фильма (не дословно): ' Мой отец сказал, что он все время искал чужие ошибки, не замечая своих'. Давайте будем видеть свои ошибки.
|
прямая ссылка
28 января 2024 | 13:37
Тема Блокады очень трудная тема. Я не припомню фильма, который со всей достоверностью показал бы нам эти события с исторической стороны. Мы с послевоенного времени боимся сказать правду о всех ужасах Блокады. Кто пережил это - мало рассказывали, тоже побаивались. А в перестройку то ли немцев боялись обидеть то ли еще что... А для современного молодого зрителя, который воспринимает кино, как достоверную картину происходящего, данный сериал вообще вредный. Сериалы снимают, чтобы их смотрели, тут есть коммерческая составляющая, но сейчас не об этом. Важна же историческая правда.
Начнем с того, что Карлу Ильичу Элиасбергу в 1942 году... 35 лет, Шостакович на год его старше и, спасибо авторам, в фильме его образ достоверный. И не лейтенант НКВД, а сам дирижер мотался и вытаскивал музыкантов с фронта в Ленинград. Все эти любовные темы героев сериала вполне допустимы, но побег медсестры с фронта, тайное пребывание ее в подвале, партийное собрание по поводу сексуальной жизни музыканта - все надуманно. Еще бы, 8 серий надо же было чем-то занять. Никому же не интересно про историю создания Шостаковичем этой симфонии, его взаимоотношений с Элиасбергом и т.д. Я бы лучше снял фильм про то, как после войны было исполнение ленинградской симфонии под управлением Элиасберга с тем же составом музыкантов (кто уцелел) и с тем же составом зрителей. Полупустой зал и полупустая сцена. Тогда бы Гуськов хоть как-то подошел на эту роль.
Актеры молодцы, наши актеры везде снимаются очень профессионально, за это им огромное спасибо. А фильм для одноразового просмотра, чтобы появился интерес к чтению литературы по теме.
|
прямая ссылка
12 ноября 2024 | 13:08
Фильм, который начинается, как весьма интригующая историческая драма, к третьей серии рассыпается на куски.
Действие, разворачивающее в блокадном Ленинграде, не погружает в холодную и голодную атмосферу. Чувствуется, что создатели сериала решили не 'пугать зрителя ужастиками', а к середине и вовсе сделать из него некую слезливую мелодраму.
Если в самом начале казалось, что главные герои - это Элиасберг и его жена, то вскоре становится понятно, что нет. Акцент смещается на Серёгина (в третьесортном исполнении Кравченко) и Преображенской (аналогично исполненной Боярской). Вообще, Боярская, Кравченко и Трибунцев показали очень слабую, но свою привычную актёрскую игру. Первая играет 'сильную женщину с тяжёлой судьбой', второй - крутое быдло, этакого туповатого героя-здоровяка, третий - придурочного и скользкого типа. Всё как обычно. Эти актёры никогда не показывают другого результата, играя одно и то же.
А вот Гуськов и Рогожкина стали отличным дуэтом. Интересная интеллигентная пара.
Интрига с влюблённой в дирижёра ученицей, заданная в первой серии, тоже накрывается медным тазом, и весьма быстро.
Остаются слёзовыжимательные речи героя Кравченко с его: 'Ах, за что им это?', рыдания Преображенской, и совершенно разорванный хронометраж. Я думал, что нам покажут картину об оркестре, о людях, об их взаимоотношениях, но показали лишь некоторых, да и то обрывками, поверхностно. Стал ли оркестр командой? Нет. Эта линия вообще не получила развития, хотя за ней было бы наблюдать намного интереснее, нежели за блёклым романом Серёгина и Преображенской.
Средненькая режиссура хорошо сочеталась с попыткой создателей 'не трогать больное': так, блокадники не слишком-то истощены, а порой в кадре мелькают и вовсе упитанные люди, которые по сюжету питаются максимум дополнительным пайком, в который не входил шведский стол. Эпизод с кошкой омерзителен. Зачем это было вставлять, вообще?
Да, классическая музыка хороша. Приятна линия дирижёра и его жены. Толстоганова в роли Берггольц прямо в точку, отличное прочтение стихов. Но если убрать это, то останется слабенькая мелодрама в псевдоисторических декорациях.
4 из 10
|
прямая ссылка
08 декабря 2021 | 20:47
skylodestar
Роднянский очерняет советское общество. Котт не соответствует самому себе 20-летней давности как художник.
Некогда снявший свой гениальный короткометражный фильм А. Котт, постепенно пришел к ситуации, когда снимается такое пустое, непрофессиональное кино (подробно разобрано одним из блогеров, вроде бы И. Диденко). Александр, вы про что снимаете, о чем болит ваша душа, если она у вас есть? Вы в интервью рассказываете про подвиг и геройство, стойкость, а сняли про то, какое быдло-общество было, как всё делали за пайку, за личную выгоду. Вы не показали контекста, подтекстов. Ваши персонажи — это переодетые современные мажоры, с соответствующими внутренними текстами и мотивациями. Вы сделали скучный капустник. Зачем подобное снимать? Вы всерьез считаете, что забавно, когда дирижер выходит репетировать с оркестром, а оркестрант «жарит» женщину в двух метрах, а та кричит — и что это для общества радостно и весь зал будет аплодировать? Вы не считаете, что в руках продюсеров вы просто стали орудием по очередному очернению нашей истории? Вы на деле показали просто какую-то серую быдло-массу, Мордор и орков, эгоцентричных, эгоистичных, низких, агрессивных (даже дети) — но в менталитете советского человека было иное наполнение. Не было ситуаций в рядовой бытовой жизни «кто кого передоминирует». В фильме не показан сам Ленинград, его дух. Считаю фильм - опорочиванием подвига Ленинградцев. Удивлен статьям хвалебным. Я из уважения к теме решил смотреть, на скорости 1,75х. Далее 3-й серии просто не смог — потеря времени.
Теперь о продюсере. Роднянский если в титрах — значит будет очередная чернушка, русофобские размышлизмы о том, как народ боролся с властью. Понятно, улыбчивые бизнесмены от шоу бизнеса так мыслят. Но зачем свои комплексы навязывать персонажам святой темы? Всё одинаково выходит. Главное, что забавно, на пресс-конференциях вы проговариваетесь — похоже, вы верите, что создаёте нетленки. Ну да и пускай — сразу хоть будет понятно, какие фильмы не смотреть.
Историческая «Достоверность»… Тут вам, читающие, стоит посмотреть канал Баира Иринчеева (историка).
Режиссерская работа — тут проанализировал блестяще Иван Диденко. Добавить нечего. Вердикт — бездарно. Сделано с холодным носом. Кому интересен разбор «на пальцах» — ищите на просторах сети.
Драматургия… Её здесь нет. Вы увидите (если не дай Бог решите потратить время) набор несвязанных между собой картинок-сцен. И всё. Ни атмосферы, ни духа того времени, ни контекста, ни мотивов — ничего здесь нет.
Мастерство сценариста — я покажу по одной детали. Диалог:
- В каком состоянии инструменты?
- Они расстроены
- Срочно найдите настройщика!
Уважаемые «творцы». Вас было пятеро или там сколько. Каждый поди зарабо… освоил наверное несколько сот тысяч, а то и больше. Ну вы разве не знаете, что инструменты в оркестре настраивают сами оркестранты? У вас на полном серьезе полсерии ходят, ищут настройщика. Вам не стыдно? Я смеялся минут 15, потом выключил.
Операторская работа крайне сильная. Всё в дыму, с полутонами, цвета идеальные — всё со вкусом. Узкоспециальный интерес. Если кому важно — можно глянуть только из-за этого.
Вердикт — очернение (намеренное!) советской действительности. я не лицемер, всякое могло быть, но вы намеренно показываете самый треш. Авторы не способны вдохнуть жизнь в исторические события. Даже хорошо, что так бездарно вышло — сериал меньше посмотрят, меньше будут советовать другим. Я обрадовался, что так слабо — только по этой причине. Не удастся нагадить в мозг и души зрителей. А тем, кто посмотрит — у них через 5 минут воспоминания от просмотра рассеются. И тратятся же миллионы рублей! На полном серьезе собирают актеров, гримируют, едут в экспедиции! «Мы снимаем кино»... Россия, 21 век.
|
прямая ссылка
26 ноября 2021 | 07:23
Вкушающий
Крепостной театр? Крепостные музыканты?
«Весьма срочно!
Егорову... До сведения всех опознавателей должно быть обязательно доведено, что каждый, кто даст результат по делу 'Неман', будет представлен к правительственной награде и освобожден от какой-либо уголовной ответственности за свое сотрудничество в прошлом с немцами как искупивший делом свою вину перед Родиной...
Колыбанов»
'В августе 44-го'. В. О. Богомолов
— Вы видите на шоссе автобусную остановку? - Отсюда полчаса езды до центра Москвы, — На этот автобус вы могли бы садиться в июне-в июле этого года. А вы не захотели. Я допускаю, что в августе вы получили бы уже первый отпуск — и поехали бы к Чёрному морю. Купаться! Сколько лет вы не входили в воду, Сологдин? Ведь заключённых не пускают никогда!
— Почему? На лесосплаве, — возразил Сологдин.
— Хорошенькое купанье! Но вы попадёте на такой север, где реки никогда не вскрываются…
'В круге первом'. А. И. Солженицын
Жила-была раньше такая сказочная страна под названием СССР где лозунги кричали о всеобщем равенстве, где кумачёвые транспоранты восхваляли копеечный труд, а главному идеологу общества - КПСС пели и пели величественные гимны. Это благодаря Партии имеем такое счастье! Это благодаря её мудрости процветаем. Слава КПСС! Слава! Слава! Слава! И всем другим, прочим, тоже Слава! Комсомолу... Слава! Труду... Слава! Какая-такая Слава? 'Чё' к чему? Ах, как давно это было. Ах, как недавно... 'Седьмая симфония' - это ожившие кошмары. Из памяти, воспоминания. О стране. О людях. О порядке. Жизнь в красках орнамента на все лады.
Все беды, Все несчастья для народа - это КПСС. НКВД - лишь производное структуры, карающий меч. Запретов и разрешений родитель - партия Ильича. Нельзя! Не можно! Не дозволено! Ни при каких условиях! Как началось 'смутное время' с проходимца Ленина, фантасмагорией головы задурившего, так и продолжалось до конца 80-х годов. Сегодня мы вновь имеем возможность вглядеться в лики Советского Союза. Режиссёр даёт возможность через людские судьбы понять и осознать с чем пришлось иметь дело нашим дедам, прадедам.
Да, война. Да, Блокада Ленинграда перед нами. Да, страшный голод. Но только ли это? Нет. Конечно же нет. Тут Система вращает свои шестерёнки. Как хочет. Как пожелает. Как нужно. 'Парень' в фуражке и френче псом дворовым в лае. Все прочие - гурт овец в страхе прижатый к стене. Эй, ты, из серой массы песчинка, 'подь' сюда! Тебе пофартило ныне! Ты, едва ли не избранный! Власть - милость проявляет! Нынче музыканты 'в моде' - концерт необходимо 'сбацать' чтобы мир удивить, чтобы мир потешить - жив, жив, дескать город на Неве... поёт и пляшет... А за это - 'баланды' паёк с усиленным питанием... Талоны на несколько дней-недель. Потом, правда, Вы станете не нужны. Вас отшвырнут. Вами утрутся. Но что с того? Это же потом. А пока... Ну так как? Изобразим симфонию?
Домашний крепостной театр Шереметевых, говорят был построен графом Петром Шереметевым аж в 1760 году. На забаву. На потеху. Да и так... развлекаться, просвещаться, скуку рассеивать... Что ж, в веках у него масса 'последователей-подражателей'. В 1942-м не крепостные ли виртуозы стараются? Они самые...
Если уж у Вячеслава Михайловича Молотова, ближайшего 'друга' вождя жена Полина сидела в лагере, а он 'пировал' в Кремле, поддакивая во всём, о чём можно говорить? Если у Михаила Ивановича Калинина, соратника Сталина супруга получила 15 лет и вышла из заключения глубоким инвалидом, чему удивляться? Мужья 'в законе' - жёны в неволи... Мужья на Главной Трибуне - на Мавзолеи, а ногами попирают что? Кого? Трупы?
'Седьмая симфония' - это тоже про жену. 'Седьмая симфония' - это тоже про страну... И про 'чейндж' от НКВД - ты нам 'добряк' - мы тебе тоже самое...
Страшное кино. Жуткое кино. И музыка взята за основу. Му-зы-ка! Нечто возвышенное... Нечто неземное. Плач людской исторгают кадры. И пугают откровениями. Вот-вот. Да, вот-вот... Мы уже начали постепенно, потихоньку прикасаться к ПРАВДЕ. Той самой, настоящей. Не замыленной. Не лакированной.
'В августе 44-го' упоминалось -... освобожден от какой-либо уголовной ответственности за свое сотрудничество в прошлом с немцами как искупивший делом свою вину перед Родиной...
Как же это? Как же это так? Жёг вместе с немцами. Вместе с ними расстреливал. Издевался. Насиловал... и вдруг - освобождён...
'В круге первом' - либо Чёрное море, либо такой север, где реки никогда не вскрываются…
Ничего не скажешь, хороша была жизнь. Хороша была идеология КПСС.
О чём это кино? О патриотизме? О мужестве? О стойкости? Но чьей перед кем? Задумаешься и слезой подавишься всматриваясь.
Играй, играй Крепостной музыкант. Играй же, тебе говорят...
7 из 10
|
прямая ссылка
12 ноября 2021 | 20:57
|
|