К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Достать ножи - очень яркий и оригинальный современный детектив три года назад покорил сердца критиков и зрителей. И меня в том числе. Потом новости о продолжении серии фильмов, посвященных расследованиям детектива Бенуа Бланка я приняла с большим энтузиазмом. И едва появилась возможность посмотреть Стеклянную луковицу, то я просто не могла ее упустить. И осталась в полном восторге!

Март 2020 года. Пандемия коронавируса в самом разгаре. В это время техномагнат и миллиардер Майлз Бронн устраивает для своих ближайших друзей вечеринку в стиле 'загадочного убийства' с собой в качестве 'жертвы'. Приглашение в виде зашифрованной коробки-головоломки получают пятеро богатых инфлюэнсеров, которые прибывают на греческий остров миллиардера. Туда же прибывает и детектив Бенуа Бланк, также получивший приглашение-головоломку. И в первый же вечер он с легкостью раскрывает 'загадочное убийство' Майлза Бронна. Только вскоре после этого происходит уже настоящее убийство одного из гостей, которое вполне мог совершить любой из присутствующих на острове.

Когда слышишь о фильме-детективе, то раньше я ожидала либо драматичное раскрытие тяжких преступлений, либо экранизации известных детективных романов Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. Но теперь благодаря Райану Джонсону мы можем наблюдать современный детектив. Безусловно вдохновленный романами вышеуказанных авторов, но еще и более адаптированный к нынешней эпохе, текущим тенденциям и поколению миллениалов. И если действия первого фильма могли свободно происходить в любое время последних 20-30 лет, но действия Стеклянной луковицы реально происходит здесь и сейчас - в период глобальной пандемии, когда самым модным и ценным аксессуаром была медицинская маска, а ради соблюдения социальной дистанции люди общались по Zoom или здоровались за локти... Наблюдать все это так знакомо - эта обстановка придает фильму особую реалистичность.

Во время просмотра также замечаешь общие детали обоих частей (которые, как мне думается, будут присутствовать в каждой последующей картине). Во-первых, все происходит в одном месте - в данном случае это частный остров, имеющий все возможности и начиненный по последнему слову техники, от некурящего сада и чистого бассейна до зала, напичканного произведениями искусства и стеклянными фигурами. Во-вторых, герои исключительно богачи - а здесь они еще используют разного рода технологии и обладают разного рода влиянием на людей: от губернаторши, продвигающую свою предвыборную компанию, до блогеров, ведущих интернет-каналы на различные темы. И наконец, необычный стиль повествования: когда в середине фильма казалось бы мы все понимаем - кто убийца, или кто что скрывает, или как все было сделано -, то затем все переворачивается с ног на голову, оставляя нас в полном потрясении и восхищении оттого, как все закручено!

Закончив сниматься в роли суперагента Джеймса Бонда Дэниэл Крейг с головой погружается в образ эксцентричного частного детектива Бенуа Бланка и видно, что делает он это с огромным удовольствием! Если в первом фильме его чудаковатость была отчасти заметна, то в сиквеле развивается по полной. В ожидании нового дела он может днями не вылезать из ванной (а обед в другой комнате ему готовит Хью Грант). Его чувство стиля - яркое, забавное, изысканное, отлично подходящее для отдыха (особенно он хорош в полосатом бело-голубом комбинезончике). Он очень чудно говорит и изъясняет свои мысли. В общем и целом, он не сразу производит впечатление лучшего детектива в мире, но во время этой неожиданной поездки в компании богачей и знаменитостей, когда раз за разом происходят преступления, Бенуа Бланк берется за работу, раскрывает дело и подробно рассказывает почему все произошло именно так, оставляя нас в полном восхищении.

Оглядываясь на своего предшественника, Стеклянная луковица собирает у себя блистательной актерский состав - причем каждого из них не видели в кино и по телевидению неоднократно. На острове собираются так называемые 'разрушители', близкие друзья, каждый со своим темным секретом: губернаторша Коннектикута, мечтающая о большой политической карьере и готовая ради этого на все, Клэр Дебелла (Кэтрин Хан); гениальный ученый, также жаждущий признания своих заслуг Лайонел Туссейн (Лесли Одом-мл.); бывшая модель, ныне дизайнерша, которая не думает прежде чем говорит, из-за чего часто страдает ее репутация, Берди Джей (Кейт Хадсон); ютубер, блогер и активист за права мужчин, при этом живущий вместе с мамой, и ради карьеры на новостном канале не брезгующий нестандартными методами, Дьюк Коди (Дейв Батиста). Также к ним присоединяются - ассистентка Берди Джей Пэг (Джессика Хенвик), которую волнует собственная карьера из-за негативной популярности своей работодательницы; девушка Дьюка Уиски (Мэдлин Клайн), которая только кажется смазливой и глупенькой, а на самом деле преследующей свои цели.

И ярче всех сияют и сверкают - Эдвард Нортон, сыгравший магната Майлза Бронна, и Жанель Монэ в роли его бывшего бизнес-партнера и совладелицы его компании Кассандры 'Энди' Брэнд. Энди с первых минут своего появления на экране окружает ореол таинственности и скрытности. И хоть она и исполняет роль высокомерной и хладнокровной бизнес-леди, но сразу же привносит напряженную атмосферу в отдых, заставляя и присутствующих, и зрителей задуматься, что же произошло между ними в прошлом, и во что это все выльется на отдыхе. И наконец, Майлз Бронн. Он воплощает в себе все предрассудки, которые мы можем представить о любом медиамагнате и миллиардере: это усиленное представление себя, как обычного парня, без всяких замашек, но который при этом живет в технологичном доме с кучей примочек, дорогих штучек, машины, которая стоит на крыше, и произведений искусства, причем некоторые из них висят на стене совершенно неправильно. При этом Майлз еще и пытается произвести о себе впечатление как об образованном и проницательном человеке, но большую часть времени так и хочется над ним посмеяться!

Стеклянная луковица - мне очень понравилась! Знаю, что не у всех она оставила такие же положительные впечатления, но я ни капли не была разочарована. Очень яркий, светлый (в противоположность мрачноватой атмосфере первой части), непредсказуемый, с очень колоритными героями. Очень хорошее продолжение для новой серии фильмов о расследованиях Бенуа Бланка. Безусловно буду ждать следующего дела этого классного детектива!

9 из 10

Приятного просмотра!

30 декабря 2022 | 19:18
  • тип рецензии:

Новые приключения частного ищейки Бенуа, который в этот раз отправляется на частный остров в Греции. Некий успешный миллиардер собирает на званый ужин своих близких друзей и придумал для них целый квест. Но что-то идет не так и вечер преподносит неприятные убийственные сюрпризы, а значит Бенуа ждет новое запутанное дельце в сомнительной компании остолопов...

Зрителя ожидает путешествие на красочный и живописный остров, представляющий собой венец архитектурного творения. Детектив оказывается в компании из семи человек, где каждый находится под подозрением и имеет свои мотивы для совершения подленьких дел.

В сравнении с первым фильмом, сюжет получился не такой закрученный и с меньшим количеством неожиданных ходов, но все же остается на прежнем высоком уровне по качеству подачи материала. Первый час ленты лишь знакомит с основными действующими лицами, развлекает обилием шуток и подготавливает почву для интриги. Второй же акт развивается динамично, раскрывая кусочки истории одну за другой, стремительно набирая обороты.

Правда, эмоции от просмотра получились менее яркие чем от первого фильма, скорее всего из-за более простого сценария и долгой раскачки. Зато новая часть радует красивым визуалом и акцентом на юмор. И лично меня концовка несколько обескуражила, ожидал развязки в ином ключе, хотя и нельзя отрицать, что финал получился эпичным.

Мораль: парадокс, но если убить убийцу, то количество убийц не измениться.

В итоге отличное продолжение в лице развлекательного и стильного детектива на отдаленном греческом острове.

7 из 10

26 декабря 2022 | 12:35
  • тип рецензии:

Первая часть навсегда вошла в элитный список мирового кинематографа, как эталонный, оригинальный детектив. Поэтому на вторую часть возлагались большие надежды. Тем более в этот раз главный актерский состав собрался не хуже. Тут компанию Крейгу составляет и Эдвард Нортон, которого давно не видели на первых планах, и Дейв Батиста, и Итан Хоук с Хью Грантом мелькают несколько секунд.

Бизнесмен, Эдвард Нортон, приглашает пять друзей отдохнуть на своем шикарном острове где-то в Греции. Но в этой компании так же оказывается детектив Бенуа Бланк, ведь он тоже получил приглашение, но неизвестно от кого оно пришло. Все точно так же, как и в первом фильме. И точно так же, как и в оригинале, получилось по-настоящему увлекательное действие.

В современном мире если и встречаются мимолетные проявления магии, то исключительно в той сфере, которую принято называть искусством. Как и происходит с этим фильмом. Когда вроде бы не слишком сложная история, но ты словно окунаешься в детство. В то время, когда зачитывался рассказами про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро. И ты пропадаешь из реальной жизни на два с лишним часа. Очень сложно заворожить современного, насмотренного зрителя. Но у Райана Джонсона это получилось. При чем уже во второй раз.

Сюжет картины происходит в самый разгар пандемии. Шутки про то время, могут показаться уже неактуальными, но лично мне было очень забавно наблюдать, как Даниель Крейг играет в Among Us, лежа в своей ванной.

Но в итоге из-за какого компонента получается вся эта магия? Может быть, новое амплуа Крейга, отошедшего наконец-то от бондианы. Может быть, гениальная операторская работа, с шикарными видами. Может быть, потрясающий, многослойный, как луковица, детективный сюжет. Но скорее всего, дело в гениальном умении режиссера совместить все это в одну картину и выдать еще один выдающийся проект.

25 декабря 2022 | 22:35
  • тип рецензии:

Политика, наука, старые и новые медиа собрались как-то раз по зову технологических корпораций на острове в Греции.

Эти слои стеклянной луковицы - страты общества начала XXI века, то, в чём мы живём. То, внутри чего мы выбираем наш путь.

Политика - управляемая капиталами технологических корпораций.

Наука - покорно исполняющая чудачества технологических корпораций.

Старые медиа - журналы, телешоу, мода, уходящие из фокуса аудитории и трансформирующиеся в фабрики-потогонки из Бангладеш. За деньги - ну вы поняли кого.

Новые медиа - attention merchants, стримы в Twitch и YouTube, с основной валютой - рейтингами популярности, числом лайков, просмотров, засветов в раскрученных каналах и числом глаз и ушей, прилипших к их потокам данных.

Технологические корпорации, создающие новую экономику, претендующие на контроль над всеми слоями луковицы и зарабатывающие, прежде всего, на человеческой глупости ('мы все смеялись, но потом приложение Crypto Kids заплатило за это здание'). Управляемые не самыми просвещёнными основателями, но хорошо понимающими, как устроена луковица-мир, как мыслят и ведут себя люди, как играя на их слабостях, на их внимании, на их страстях, развивать бизнес.

Под влиянием технологических корпораций эти слои луковицы убеждены, что являются 'агентами созидательного разрушения', они знают, что лучше для всех нас. Знают не только как устроен мир, но и как он должен быть устроен.

Но Glass Onion как цивилизационная парадигма нашего времени сталкивается с простой школьной учительницей, которая разбивает стеклянную луковицу, показывая всем её слоям, что король голый. Она, в отличие от страт стеклянной луковицы, и является настоящим агентом созидательного разрушения, дисраптором статус-кво.

Кроме того, Джонсон предсказал убийство Twitter Маском (Майлз - Дюк). И даже назвал скрытый, глубинный повод - стремление ограничить некомфортные для нападающего информационные потоки.

Интересные аналогии, оригинальный взгляд на мир, в котором мы осознаем себя сегодня.

24 декабря 2022 | 12:54
  • тип рецензии:

Первая часть 'Достать ножи' была эталонным детективом. В основном из-за харизматичных персонажей и потрясающей атмосферы. Фильм стал довольно популярным и успешным, и сиквел был лишь вопросом времени. Франшизу захотели сделать, опираясь на центрального персонажа - детектива Бенуа Бланка. Каждая часть - отдельная история о загадочном убийстве, которое Бенуа должен разгадать. Из старого состава вернулись лишь режиссёр Райан Джонсон и Дэниэл Крэйг, который и сыграл детектива. Концепция осталась примерно такой же, единственное, решили поменять антураж картины: из осенней Америки мы переносимся в залитую солнцем Грецию. Очень порадовали Эдвард Нортон, Кейт Хадсон, Дэйв Батиста и Кэтрин Хан. Новые актёрские работы получились даже лучше, чем в первой части.

Сюжет повествует нам об эксцентричном магнате Майлзе, он каждый год приглашает к себе своих друзей, чтобы они в свою очередь распутали подстроенное им убийство. Но в данном случае убийство становится вполне реальным.

Во многом сиквел пытается походить на своего предшественника, что совсем не портит просмотр. Однако всё равно чего-то оригинального в проекте ожидать не стоит. Картине не получается высмеивать свой же жанр и он становится типичным представителем подобного рода фильмов. Пускай ничего инновационного проект не демонстрирует, он всё равно, как и первая часть, является потрясающим детективом. Бесчисленное количество мелких деталей и интересный ход повествования идут на пользу фильму. А дизайн помещений вышел на новый уровень.

Главные герои очень многогранны, печально, что не всем им уделили должного внимания. Их харизма буквально двигает фильм. И причём почти у каждого есть свои тараканы в шкафу. Основной юмор тут исходит именно от персонажей. Причём шутки не кажутся особо кричащими и вульгарными. Они прекрасно дополняют фильм и отлично вписываются в происходящее. Больше интересен сам процесс разгадывания убийства, чем заключительный поворот сюжета. Картине получается обманывать зрителя, что крайне похвально. Чеховские ружья выстреливают постепенно, давая нам с вами самим поэтапно приходить к отгадке.

Мы имеем невероятно красивую и продуманную историю. Если что-то попытаться убрать из этой головоломки, то она вся рухнет. Каждая мелочь в фильме важна, даже та, которая не связана с сюжетными поворотами. Ведь без приятных глазу интерьерных вещей, красивых пейзажей, отличной актёрской игры и уже заезженном высмеивании пандемии фильм бы совсем не был таким хорошим.

В итоге остаётся ждать только следующий дуэт Дэниэла Крэйга с Райаном Джонсом. Ведь пока мы имеем два идеальных развлекательных фильма!

24 декабря 2022 | 12:15
  • тип рецензии:

В этот раз в центре событий группа старых друзей одного миллиардера, который ежегодно приглашает их отдохнуть вместе и вспомнить старые деньки. Темой этого собрания стало 'Убийство миллиардера', по странному стечению обстоятельств на остров получает приглашение также и наш старый знакомый Бенуа Бланк.

Больше о сюжете говорить не нужно иначе это уже уйдет в спойлеры. Вот что стоит обсудить это персонажей. Как известно почти все классические детективы строятся на взаимодействии разношерстных персонажей. И надо признать персонажи здесь вышли довольно колоритные. А еще и приправленные прекрасными актерскими перфомансами их взаимодействие на экране не дает заскучать на протяжении внушительного хронометража. Единственным минусом может считаться логика, как эта разношерстная компания оказалась в одном месте, поскольку очень странно видеть знакомыми персонажа Батисты и персонажа той же Кэтрин Ханн. Но это уже условности и шаблоны жанра, ведь согласитесь, если бы убийство прошло в рамках одного типажа героев, зритель бы просто запутался в одинаковых персонажах и ничего не понял. К этим же сюжетным условностям отнесем, что герои собираются на отдаленном от всех месте.

Другой главной фишкой жанра является монтаж. Ведь любой, уважающий себя кинодетектив оставляет подсказки, или наоборот запутывает зрителя во время просмотра, чтобы в конце выдать 'неожиданный поворот' и раскрыть все свои карты. Так вот он тут шикарен. Причем как именно стандартные фишки жанра, так и просто монтаж отдельных сцен. Отдельно отмечу начальный 10-минутный пролог, очень классный и стильный. И он продолжает радовать и дальше, а еще с учетом красивых пейзажей Греческого острова и неплохой операторской работы запоминающихся сцен в фильме очень много. Еще к технической части отнесу подборку саундтрека. просто хорош, отдельно спасибо за Дэвида Боуи.

Из другого режиссер все больше ударяется в сатиру, тут ее довольно много, понравится вам это или нет, уже зависит от вас, мне в целом от просмотра не отвлекало и не вызывало отторжения. Также как и в оригинале здесь много юмора, правда одна шутка, которая повторяется на протяжении всей ленты как-то не сработала на меня с первого раза и казалась неуместной, каждый раз (да она повторяется несколько раз на протяжении всей картины). Еще к минусам отнесу довольно не нужного персонажа Хенвик, да я понимаю ее роль в ленте, но она настолько малая, что можно было бы обойтись спокойно и без нее, она скорее как голос адекватности для зрителя, который говорит нашу реакцию на действия другого более интересного персонажа Хадсон. Но это возможно только для меня так показалось. А ну и концовка, довольно странная, я понимаю, что добро должно победить зло, но как-то очень странным образом это показано.

По итогам я остался не разочарован, сейчас эмоции слегка остыли после просмотра, и, возможно, общий сюжет оказался чуть попроще чем в первой ленте. Но при этом повествование было интересное и увлекало до самого конца. Так что я всем любителям оригинальной ленты, да и просто жанра крайне советую к просмотру.

9 из 10

p.s Все камео классные.

24 декабря 2022 | 10:31
  • тип рецензии:

'Достать ножи' - культовый фильм. Детективы давно ушли в сериалы, считается, что сериалы люди пересматривают ради персонажей и атмосферы, а в фильмах детективный сюжет проигрывает, так как второй раз он будет неинтересен. Райану Джонсону удалось создать фильм, где персонажи раскрываются настолько же полно, как и в длиннющем сериале, это фильм, на который можно забежать в кинотеатр по второму другу и уж точно захочется показать его друзьям.

И вплоть до концовки 'Стеклянная луковица' держит марку. Ты мгновенно проникаешься персонажами, которых знакомят со зрителями посредством разделённого экрана. Немного узнаёшь больше о жизни Бланка и точно так же с интересом хмыкаешь, когда на праздник старых друзей заявляется Кассандра (Эдна), которую выперли из компании во всех смыслах - и компании друзей, и деловой компании, которой владеет эксцентричный миллионер Майлз.

В какой-то момент Бланк спросит, что собрало столь разношёрстную компанию, на что Майлз ответит какую-то ерунду. Это главная беда всех современных (!!!) книг про 'группа друзей оказалась заперта в глухом месте, а рядом убийца'. Ну, то, что будет убийство, надеюсь, не сочтут спойлером, это всё-таки детектив. Авторам обычно хочется сделать как можно больше характеров, а то, что они не сочетаются друг с другом, придираются только такие зануды, как я. Если брать прошлый фильм, то там всё понятно, в семье может быть полно уродов, но правила семьи диктуют, что надо выдерживать сборища и держать на лице натянутую улыбку до момента 'наконец уезжаем и не увижу этих уродов до следующего Дня Благодарения'. А друзья - тут можно рвать связи спокойно.

Блогер-шовинист Дюк персонаж, конечно, колоритный, но в самом деле с ним бы общались все те, кому требуется думать об имидже? И зачем он Майлзу? Если бы Майлз хотя бы использовал Дюка, как рекламщика собственной компании, либо как выразителя собственного шовинизма... Но нет. Дюк здесь потому, что когда-то у них была своя компашка 'заклятых товарищей' и теперь они собираются вместе просто по старой памяти. Ближе к концу выяснится, что эту компашку собрала Эдна, а потому, наверное, мы должны особо сочувствовать ей, что как раз лидера они и выперли. Ээээ... Нет. Слово 'придурки' по отношению всей компашки звучит в фильме раза три. То есть Эдна собрала компанию, где ни один не обладает ни верностью, ни мозгами, ни порядочностью. В самом деле она должна получать моё сочувствие или всё-таки нечто вроде 'сама напоролась'? Мотивы девушки Дюка по прозвищу Виски и вовсе покрыты туманом, причём чем больше про неё узнаёшь, тем сильнее туман.

Хорошо и убийство, и загадка, и переворот всего происходящего, где-то в последней трети фильма. Но меня смущает исключительно концовка. Ощущение, что пришли злые продюсеры и заставили показать весь потраченный бюджет. В предыдущем фильме убийца был побеждён посредством интересного и остроумного трюка. И пока ты готовился к 'да как они выкрутятся?', трюк уже проворачивался на твоих глазах. Вот тут тоже я ожидала нечто, вроде 'Что же герои предпримут? Что сделает Бланк? Может, всё уже сделано, а я не заметила?'. И вроде бы не скажешь, что концовка совсем негодная, но она вызывает какое-то неудовлетворение. Даже, наверное, понимаю чем - попыткой использовать приём 'зато в последнюю секунду!'. Будь всё то же самое, причём даже 'мнохо и бохато', но будь всё это продумано, а не взято внезапно с потолка, оно выглядело бы в разы симпатичней.

Фильм смотреть приятно. Он хорош для парочек, возможно, даже для семейного просмотра, если смотришь без маленьких детей. Я дала высший балл. Но всё-таки такой отдачи, какой была от первой части, от этого фильма нет. В этом фильме больше сюжетных линий, приятная природа экзотического острова и реально красивые и дорогие интерьеры. Но явно, что поклонники (ладно, не все, могу говорить за себя) будут ждать следующей части.

03 декабря 2022 | 12:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: