К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Инопланетяне играючи захватили землю. Армии расформированы, все страны живут в мире, социальные проблемы по большей части решены, но что-то не видно счастья на лицах - вместо него в воздухе явно витает напряжённая готовность к восстанию.

Примерно на этом месте должна зазвучать пафосная музыка, а на экране должны появиться легендарные слова 'welcome back, commander' - при таком количестве совпдений этот фильм мог бы быть почти идеальной экранизацией по вселенной игр X-Com. Разве что играть дают не за воинов, а за подростка, которого засосала в жернова противоборствующих сторон. Но в остальном всё тютелька в тютельку. Пришельцы, атмосфера, секретность, героизм - все вместе хватают прямо за ностальгию, и тащат по стилистически безупречным кадрам подполья сопротивления.

Визуальная часть чуть ли не лучшее, что есть в фильме - всё снято красиво, размеренно, и даже почти без экономии на компьютерной графике, которая, справедливости ради, не была бы так заметна, если бы всё остальное не было настолько вылизанным.

Что касается актёров, то Гудман, конечно, молодец, но картине явно не хватает более весомых актёров на вторых ролях - всё же в одиночку такое тяжело тащить. Особенно, если сверху взваливают сюжет, в условиях тотальной слежки нашпигованный партизанскими методами коммуникации уровня машины Голдберга, где даже закурить нельзя без того, чтобы пятеро вокруг не восприняли это как сигнал к отступлению. Ещё никогда Штирлиц не был так близок к вторжению инопланетян.

Ах, если бы ещё самый конец немножко обработали напильником, а не разжёвывали до состояния каши, было бы прямо замечательно.

6,5 из 10

Ближайшие аналоги - 'Кловерфилд, 10' (с тем же Гудманом, кстати) и 'Район номер 9', позорный 'Элизиум: рай на земле', а также вся серия игр X-Com. Если вы любите неторопливую напряжённую фантастику, где изредка всё же вспыхивает экшен - это прямо то, что надо.

Не понравится, если ждёте развёрнутых боевых действий, 'Джонни я не чувствую своих мозгов! - Это потому что у тебя их нет!', вторжений, и, вопреки обещаниям переводчиков названия - таки битвы за землю. Приходите к следующей части.

kinobalashow

03 июня 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Очередная хитрость наших прокатчиков, прибегших к обманчиво-ложной локализации названия, способна в который раз сыграть с доверчивым зрителем до боли злую шутку. Ибо ни заявленной битвы, ни манящей масштабности в заглавии фильм по итогу дать не в состоянии. Оригинальный же перевод «Захваченное (пленённое) государство» без всяких врак отражает всю суть и повествовательную локальность разворачивающихся событий, и, как следствие, хоть и не является маркетингово лакомым, но, по крайней мере, не оставит зрителя у разбитого корыта, с ворохом несбыточных ожиданий от просмотра.

«Битву за Землю» можно назвать духовным побратимом культовой сай-фай социалочки «Район № 9», однако отличающейся от последнего свой изнаночной событийностью (на этот раз люди довольствуются ролью порабощенных, обитающих в гетто, созданных инопланетными гостями), мрачно-минималистичным, пессимистично-приземленным и менее изобретательным повествованием. Видно, что авторы приложили немало сил для создания довольно уникальной, разветвленной и по-настоящему интересной мифологии. При этом уже с первых минут на головы смотрящих обрушивается огромный пласт важной и необходимой для понимания истории социально-политической информации о мироустройстве картины, которая способна придавить свой содержательной массивностью и отпугнуть зрителя, настроившегося на непринужденное и эффектное противостояние с внеземными захватчиками. На деле же «Битва» это история партизанской борьбы группы экстремистов, пытающихся бороться с инопланетными поработителями. За этим противостоянием интересно наблюдать, благо в истории достаточно волнительно-напряженных саспенс-эпизодов. И это при том, что присутствие инопланетных тварей в кадре сведено к минимуму, что опять же разочарует поклонников экшона).

А вообще складывается ощущение, что «Битва» это сжатый до двухчасового хронометража сериал, или, точнее сказать, пилотный эпизод, который раззадоривает своим событийным потенциалом, а финальный твист, припасенный авторами, на деле ощущается издевательским клиффхэнгером, а не задуманным сценаристами кинематографическим многоточием. Учитывая, что сея копеечная по меркам жанра постановка с треском провалилась в прокате, послевкусие от финала оказывается еще горше.

В фильме огромное количество действующих лиц, в которых не мудрено запутаться, а история отдает скорее шпионско-политическим триллером, с примесью вездесущей злободневной социалочки. Так что если вы настроились на просмотр в духе «Дня независимости», «Скайлайн» или «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», то картина вас непременно огорчит. А вот Кулик вполне удовлетворен созерцанием сего болота!

03 июня 2019 | 14:32
  • тип рецензии:

Фильм слишком сложен для той темы, на которую он снят. Фактически, это - артхаус. Когда нас зовут на фильмы об инопланетянах, на фильмы о сражении землян с пришельцами, мы сразу же воображаем и ждём кино голливудское. Мы ждём голливудское зрелищное кино. Голливудские сценарии-погружения. Продуманные персонажи, чётко распределённые детали и пейзажи, служащие отвлечением глаза, отдыхом. Это сражения, взрывы, множество драк с пришельцами. И конечно, голливудское кино об инопланетянах - это сами инопланетяне, гигантские красивые существа. Это дорогие спецэффекты. Это много-много кадров, показывающих их корабли и их технику. Это может быть стандартный большеголовый гуманойд, или нестандартный Чужой кисти Рудольфа Гайгера. При таком эпическом названии, ждёшь именно голливудский набор голливудского кино.

Но в этом фильме нет ничего голливудского. Здесь нет звёзд первой величины, и даже второй величины (Джон Гудмен, как мы понимаем, давно забыт в Большом Голливуде).

Зато есть собственный язык - этот язык выстроен из видеоряда и звука, которые подчинены ритму. Мы приходим в кинотеатр, думая, что нам представят красивый и привычный фильм о борьбе землян и гуманойдов. Увертюра в виде сцены в тоннеле даёт нам надежду и ещё какую - сцена страшна. Далее на начальных титрах нам поясняют, что случилось - инопланетяне, называющие себя (или называемые) законодателями захватили Землю и выкачивают из неё ресурсы, отправляя на свою планету. Но существует сопротивление.

Некоторое время мы будем погружаться в состояния героев - это и герой Джона Гудмена, который борется с сопротивлением, и два брата - старший и младший, находящиеся в сопротивлении и готовящиеся к чему-то загадочному, видимо, к той самой битве. Хотя нет. младший думает сбежать куда-то от борьбы (непонятно куда, когда контролируется вся планета), но затем возвращается в сопротивление. А далее нам безостановочно показывают очень быстрое, собранное, стремительное видео операции против инопланетян, а потом последствия этой операции. Музыка делает всё это очень ритмичным и напряженным. Так вот фокус авторов в том, чтобы перенапрячь зрителя. В том, чтобы он потерял связь деталей, перестал ждать логики (и она намеренно исчезает). И тогда он погружается в картину.

Зачем?

Автор решил поговорить с нами об инопланетном вторжении серьёзно. В последний раз это получилось много лет назад у всё того же гениального Рудольфа Гайгера, художника фильма 'Чужой'. Чаще всего мы смотрим на это, как на что-то развлекательное, детское. Мы не верим в угрозу инопланетян, как в угрозу миграции, религиозного терроризма, бедности. Но почему бы нам не поразмыслить об этом серьёзно? Почему бы не существовать неким существам на иной планете, которые прилетят к нам однажды? пускай, прилетят они в 23 веке, но прилетят и захватят нас? Когда-то Майя не знали о существовании земель, помимо свой собственной. И Испанцы были для них такими же инопланетянами. И не исключено, что нас ждёт судьба Майя.

Так вот авторы использовали именно тот кино-язык, который покажет напряженность проблемы и заставит задуматься.

8 из 10

07 июля 2019 | 15:39
  • тип рецензии:

Никогда не писала отзывов на фантастику. Да и не стала бы, если бы считала фильм фантастикой. Но тут что-то ещё. Инопланетяне, которые в фильме вообще-то очень колоритны, выполняют скорее вспомогательную роль, времени им выделяется не так уж много. Они невероятны и ужасны, понятно, что это реальная и могучая сила. И они скрыты от глаз, общением с ними удостаиваются лишь избранные. Образ, достойный представлять в мифическом сознании правителей мира. Я, конечно, понимаю, что мирового правительства не существует, но кто-то же пугает население необходимостью его сократить.

Итак, в фильме: есть никому не ведомые законодатели, есть исполняющие их волю марионеточные правительства, есть тотальный контроль силовиков, есть полностью управляемое чипированное население. Такая ли уж фантастика? А может, наше светлое будущее? Возможно, для того, чтобы столкнуться с такой ситуацией, и не нужны инопланетные захватчики. И это серьёзный вопрос, как поведёт себя человечество, когда осознает возможность своей тотальной оккупации.

Авторы фильма очень реалистично представляют возможную стратегию борьбы. И что меня совершенно восхитило — то, что веру в победу они черпают в нашей с вами истории. Это настолько очевидно, что кажется подлогом отсутствие этого понимания у российских зрителей. «Из искры возгорится пламя» — ленинский девиз российской социал-демократии звучит в американском фильме как песня. Борьба, подполье, конспирация — фильм полон революционной стилистики. И смотрится как настоящий политический триллер.

В силу своей реалистичности фильм требует напряжённого внимания, сосредоточенности. Глядя на героев с их незаезженными кинематографом, пролетарскими лицами, я представляю себя на их месте, и у меня холодеют руки. Смогла бы я быть на их месте? И кто бы смог? Ответ не требует эксклюзивных способностей, а также сложных навыков вроде управления звездолётом или владения сверхоружием. Он в простой способности - пожертвовать собой. Были люди, которые могли. Спасибо Руперту Уайатту за напоминание и надежду.

9 из 10

01 октября 2020 | 21:32
  • тип рецензии:

Боже, спаси Америку! Несчастная, горемычная страна. Все беды, как из рога изобилия, на её голову. То Годзилла с Монстрами вытаптывает просторы страны, то апокалиптические страхи из библейских сказаний ожившими страницами на улицах городов, то Пришельцы из неведомых миров творят беззакония. И хотя сюжеты мостками перебрасываются и на другие континенты, основными действующими лицами нация 'миротворцев'. Только здесь рождаются настоящие герои, только из этих земель выходят настоящие люди, только они способны на ратных дел подвиги. Всему миру утирают носы. Всему миру дарят негасимый свет прогресса. Спасают нас от нас самих где только можно. То в глубины океана погружаются, то в космические сферы воспаряют, то Ирак с Афганистаном облагодетельствуют, то южноамериканские дебри от наркокартелей почистят... Тем и живут. Шведы, немцы, японцы им не указ, нет достойных у этих 'локальностей человеческих'. О русских, или прочих славянах и заикаться даже не стоит, аутсайдеры, лузеры. Через одного. Хотя почему через одного, каждый. И в 'Битве за Землю' ещё одна славная страница эпоса народа Северной Америки.

Инопланетяне на нашей планете. Высокоразвитые существа 9 лет правят бал. Единственная возможность для человека остаться в живых, не быть истреблённым как вид - договорённость с 'братьями по разуму'. Политическая элита пошла по этому пути. Народные массы в тоталитарном рабстве. Контроль за всеми и за всем. Но единицы смельчаков есть. Террористическая группа готова дать бой 'врагу'. Полицейские силы, 'роют носом землю' идя по следу. Допустить сопротивления нельзя, иначе шаткость мира будет нарушена.

Как воскликнул бы обыватель вглядываясь в сюжетные коллизии картины - класс! Без излишнего эпатажа, но со вкусом. И чего здесь больше? Триллера или всё таки фантастики? Наверное, жанр «неожиданности» выступает доминирующим фактором. Интрига с вопросами кто на кого работает? Против кого работает? Почему это делает, сохраняется до приближения финала. Что ж, браво, режиссёр. Ничего не скажешь, — мастерски расставил акценты. Ни подкопаешься. А чтобы ни у кого не осталось осадка — не ясно, дескать, не совсем понятно — контрольный выстрел как у киллера в завершении. Никто не забыт, ничто не забыто.

Другая жанровая грань, без перебора. В умеренности демонстрации. Без потехи с желанием угодить публике от 16+. Вихревых завихрений с перегибами козней чудищ, нет. Желающие получить экшн чистой воды, будут разочарованы. Монстры «локализованы». Локализованы ещё до входа в сцены кадров. Этот аспект, почти без внимания. Что ещё? Безудержность погонь, отсутствует. Рукопашный бой с проламыванием грудных клеток, черепов, в сценарий не внесли. Нет пулевых очередей из всех мыслимых сегодня видов оружия. Кровь реками не льётся. Мясорубка человеческих тел не запущена. Неужели такое бывает в американском кино? А вот, как говорится! Бывает и такое. И от того картина воспринимается как естественная среда для всех без исключения персон. Естественное кино. Молодёжь, в большинстве своём, может быть разочарована - психологизму 'да', излишествам технологий сегодняшнего дня - 'нет'.

Впрочем и начало ленты, тоже несколько разочаровывает. Темнокожий подросток совершенно «не ложится» на душу. Неужели фильм об этом парне? Он, и только он станет «моторчиком» событий? Возможно ли сконцентрироваться на подобном? Неужели автор допустил промах и ошибся в кастинге на начальном этапе? Вот ведь, незадача... А в хронометраже, между тем, после едва ли не паузы по Станиславскому, выкристаллизовывается комиссар Уильям Маллиган. И жить становится проще. И веер событий интригой полицейского детектива. Террористическую группу необходимо обезвредить и по лекалам азбучных истин сыска начинается распутывание клубка «осиного гнезда». Где Вы, 'бомбисты»? Где Вы, смертники-камикадзе? Где Вы, 'боёвка эсеров'? Ну чем они отличаются в историческом экскурсе сотни лет? Ничем. Насилие, как путь к цели, у них. Слежка, сыск, прослушка, вербовка — обручами удавки у стражи порядка. Кто кого переиграет? Кажется, откинь тут пришельцев, а в картине их именуют «законотворцы» и происходящее можно воспринимать как обычную криминальную хронику «убойного отдела». Да, так и есть. Чего уж тут, лукавить. Но «инопланетяне» добавляют перца в это блюдо.

А концовка вспышкой «Шпионских игр»(2001) Натан Мьюр протянутую руку своему протеже Тому Бишопу предлагает. И сходство, и различие ощутимы. Не мудрено. Там Тони Скотт в режиссёрах, здесь Руперт Уайатт. Масштабы не сопоставимы.

Необычный фильм в сплаве фантастики, триллера, детектива.

6 из 10

08 июня 2019 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: