К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'По последним данным разведки
мы воевали сами с собой.'

(с) Б. Гребенщиков

Фильм 'Захваченный штат'. Такое название тоже дает волю для воображение. Чтобы хоть как-то поднять сборы прокатчики придумали 'Битва за Землю'. Но это скорее не битва, это такое. Как Ленин до революции бился за страну? Заговоры, пароли, явки, Сталин, боевики, взрывники.

Фильм тяжелый, фильм об обществе, которое захвачено грубым способом. Правительства Земли сдались и выкачивают недра для инопланетян, а для людей устраивают помпезные праздники в честь годовщин захвата. Социальное расслоение достигло максимума, народ США стремительно беднеет, а в тело внедрены датчики, чтобы никто никуда не сбежал. Ничего не напоминает? Режиссер недвусмысленно дает понять, что ситуация в общем во многих государствах такая, будто их захватили инопланетяне. Россия так вообще с радостным гиканьем распродает нефть, газ и металл, будто Путин и есть ставленник инопланетян.

Шутка в том, что в реальности многие страны торгуют своими недрами, чтобы хоть как-то избавиться от гнета тех самых США, в избавлении от экономической зависимости оных заинтересованы многие страны (та же Венесуэла). Здесь же против выдуманных инопланетян как раз борются американцы. Их борьба очень напоминает борьбу ирландских террористов против англичан. Взрывы, теракты и тому подобное.

Нам представлен один из многоходовых планов, по уничтожению инопланетного ига. Нам анонсируют фильм, как от создателя 'Восстания планеты обезьян' Руперта Уайата. Режиссер собаку съел на фильмах о восстаниях с социальным подтекстом. Ждем, что ему уже предложат бюджет покрупнее. Из актеров здесь, поскольку фильм недорогой, старая гвардия. Постаревший секс-символ Вера Фармига, неизменившийся Джон Гудман, Д.Б. Суини, снимавшийся еще в 'Байках из склепа', Кевин Данн, заставший Чарли Шина еще молодой, подающей надежды звездой, и Алан Рак, снимавшийся с Киану Ривзом еще в 'Скорости'.

Фильм правильный, и задевает нужные струны общества, в нем есть напряжение, это скорее шпионский триллер, чем фантастика. Инопланетяне мрачные и мощные как Хищники. Но своей правильностью он напоминает советские фильмы об инопланетянах, если бы СССР дожил до наших времен. Кажется он был снял в легендарном 1986 году. Олд стайл для тех кому нравится. Плохие инопланетяне и примкнувшие к ним Штаты, вечные враги СССР здесь обличены по полной. ЦК аплодировал бы стоя. Был бы прокат по всем кинотеатрам Союза и снискал бы славу 'Конвоя' Пекинпа.

Но сейчас времена не те и все хотят другой жвачки. Тем не менее, фильм останется таким странным явлением для 21 века, с актерами, блиставшими или блиставшими в эпизодах в конце века 20-го.

19 августа 2019 | 21:00
  • тип рецензии:

Возможно, что сценарий, представленный в «Битве за Землю», почти наверняка сработал бы лучше в формате мини-сериала. Низкобюджетный подход режиссера с минимумом спецэффектов, отраженный в этом полном метре, кажется, обычно и используется в сериалах… но урезанный хронометраж 110-минутного фильма сразу показывает все недостатки. Шести- или восьмичасовое повествование уменьшило бы хаотизм нынешней версии сценария, позволило бы привести к лучшему построению мира и развитию персонажей. Однако, увы, текущая версия представляет собой слабоватый пакет клише об антиутопии, застрявший где-то между «Районом № 9» и «Битвой за Алжир» для бедных.

Немного неуклюжая свалка экспозиции повествует о следующем. В ближайшем будущем Земля стала целью внеземного вторжения. Не в силах отразить атаку агрессоров, страны мира (и в первую очередь США) капитулировали, создали марионеточные правительства, а каждый город преобразовали в старый-добрый Сити 17, где копы отчитываются перед инопланетянами-«законодателями». В каждом крупном городе есть ещё и «закрытые зоны» - места власти захватчиков и главные цели для банды сопротивления.

Основная история происходит в Чикаго. Террористическая ячейка пытается проникнуть в местную «закрытую зону», Начальник полиции же в исполнении Джона Гудмана ищет повстанцев. Ситуация не столь однозначная: если шеф власовцев-полицаев не сможет устранить опасность для инопланетян, те предпримут драконовские меры и уничтожат целую часть города – вместе с тысячами ни в чем не повинных гражданских лиц.

«Битва за Землю» использует обычные наборы экшна (в частности всякие разнообразные погони), чтобы компенсировать как ограниченные спецэффекты, так и весьма странные сюжетные находки. Инопланетяне, например, редко появляются, что играет на загадочности, однако, когда их всё-таки показывают, становится ясно, насколько они универсальные. Антиутопический мир выполнен в серых красках; также интересный приём – уменьшить свет и солнце, чтобы создать безнадёгу. Тем не менее, все эти приемы в совокупности не способны поддержать достаточный уровень напряжение: повествование иногда слишком линейное.

К сожалению, и развитие персонажей кажется поверхностным. Взору зрителя открываются лишь кучка пешек, перемещающихся по шахматной доске сюжета в соответствии с потребностями сценария. Их мотивы – непостижимы, а биографии героев, если честно, не имеют особого значения. Все три главные персоны фильма (начальник полиции, лидер сопротивления и брат лидера) представляют собой загадки. Это огромный недостаток, потому что независимо от того, настолько талантливым может быть режиссер в формировании уродства антиутопии, зрителю попросту не дают оснований переживать о людях этого мира.

Чтобы втиснуть историю в менее чем два часа, потребовалось много жертв. Это вреди целостности и преемственности повествования. Фильм словно создавался в спешке: слишком много подсюжетов влили просто искусственно.

Что касается актеров, то Джон Гудман сыграл какой-то собирательный образ правительственного чиновника, причем актер не меняет даже выражения лица. Вера Фармига имеет очень мало экранного времени, а остальные актеры, если честно, не запоминаются.

Несмотря на концептуальную сложность и очевидные параллели с сегодняшним днём, этот фильм чувствуется слишком слабым. Возможно, это потому, что «Битва за Землю» концентрируется не столько на персонажах, сколько на собственных возвышенных идеях, которые, если честно, слишком обыкновенны и примитивны. Объяснительные пространные диалоги, предназначенные для заполнения сюжетных дыр, так вообще демонстрируют слабые подходы создателей к ворлд-билдингу. В конце концов, конечно, протагонисты перестают много болтать и вклиниваются в не очень хорошо прописанный мир, который настолько знаком, что чувствуется вторичным: аллегория о людях, борющихся против сильных повелителей, само собой, является основным лейтмотивом современной научной фантастики.

5 из 10

01 июня 2019 | 21:50
  • тип рецензии:

Злые инопланетяне вновь решили потеснить землян, на этот раз даже на законных основаниях. Известные своим талантом гробить оригинальные названия прокатчики окрестили этот фильм ни много ни мало 'Битвой за Землю', однако вестись на громкий заголовок настоятельно не рекомендуется. Впрочем, 'Captive State' тоже не до конца отвечает происходящему в фильме. На сей раз сценаристы смешивают чисто человеческую классическую антиутопию с инопланетным постапокалипсисом, что, в общем-то, не ново, но звучит довольно интригующе.

Итак, очень политизированные пришельцы устанавливают на Земле почти оруэлловский тоталитаризм, тем не менее люди продолжают вести вполне обычную жизнь (насколько это возможно): дети растут, мультики смотрят, взрослые работают, и даже представительницы древнейшей профессии под сокращение не попадают. Стоит заметить, соседи из инопланетных захватчиков вышли хоть и со своими прибабахами, но вполне приличные: из своей комнаты не высовываются, вечеринки не устраивают. Относительно проработки внешнего вида интуристов в некоторых моментах в голове мелькает лишь одна ассоциация - 'чудо в перьях'.

Но кто бы ни стоял во главе государства - жестокий диктатор или внеземной сверхразум - человек мечтает о свободе. Разумеется, тут в игру вступает команда сопротивления, что за историю кинематографа много раз уже было размусолено. И здесь инопланетяне выступают лишь фоном и даже в подавлении попытки этого государственного переворота особого участия не принимают.

Завязка растягивается на добрых 40 минут, после чего начинается какая-то бессвязная беготня. Про сам сюжет говорить довольно сложно, потому что он хоть и частично, но довольно бессовестно слизан со многих других книг, фильмов. И если в них подобные решения работали на ура, то здесь они разваливаются на части, т. к. у действующих лиц нет ни мотивации, ни характеров.

Большинство героев зрителю так и не представляют, следовательно, ни о раскрытии персонажей, ни об актерской игре речь здесь не идет - им не сочувствуешь, ведь попросту не знаешь их. И хоть в сюжет введено несколько семейных линий, родственники ведут себя не более чем соседи по комнате, с которыми у них нет ничего общего. Заявленной едва ли не на главную роль Веры Фармиги здесь тоже не оказалось: ее суммарное пребывание на экране составляет 5-7 минут. Зато есть Джон Гудман, который пускай и является актером заслуженным, его старания сводит на нет скомканная прорисовка персонажа.

Элегантная концовка - чуть ли не единственное светлое пятно во всем этом предприятии. Пускай финал предсказуем, он хоть как-то окупает предыдущие полтора часа ожидания. Из любви к антиутопиям и писателям-фантастам уделить время фильму, конечно, можно, но вряд ли вы выделите его из сотни похожих работ. Поверьте, этот фильм вы уже видели.

4 из 10

02 июня 2019 | 14:21
  • тип рецензии:

На сегодняшний день сложно сосчитать какому количеству атак инопланетян подвергался мир и США в частности. В жанре научной фантастики появился целый объемный подраздел, посвященный внеземным вторжениям. Однако, история кинематографа, как музыки и литературы, довольно циклична и на сегодняшний день мода на бульварную поп-корн фантастику 40-50х годов вернулась в оболочке фантастического блокбастера - по-большей части тот же бред, только дороже, несмотря на эволюцию научной фантастики на малом экране. Но, в Багдаде большого кинематографа, все спокойно и зрелищность по - прежнему опережает смысл. В 2019 году на стыке таких противоречивых тенденций в жанре и появилась новая и почти авторская картина Руперта Уайатта, знакомого зрителю по постановке 'Восстания планеты обезьян'.

Сюжет картины переносит зрителя в сеттинг захваченной инопланетной расой планеты Земля. Захватичков интересуют лишь природные ресурсы и чтобы иметь возможность спокойно их добывать, не прибегая к военным действиям, на планете устанавливается коллаборационное тоталитарное правительство. Пропаганда, слежки, отключение коммуникационных сетей и жесткое подавление инакомыслия - те немногие блага, сопровождающие действующий режим. Однако, любое давление рано или поздно сталкивается с сопротивлением, очаг которого начинает разгораться в Чикаго.

Иноземные силы, насадившие свое правительство чтобы втихую использовать чью-то родину как большую бензоколонку, ложь в СМИ и придуманные государственные праздники, нарекание экстремистами тех, кто борется за свободу, беззаконие правоохранительных органов и тотальная слежка - наверняка многие смогут провести параллель с небезызвестным вечно встающим с колен государством. То ли специально, то ли нет, но Уайатту удалось крайне точно передать всю суть колониальной политики современного капиталистического империализма, представленного во всем цветкоре широко известного антиутопического романа, пытавшегося в свое время оболгать социалистическое общество, но в итоге иронично изобразившего западный капитализм как он есть. Именно в таком сеттинге развивается сюжет малобюджетного триллера - антиутопии, сосредоточенный на теме партизанской войны небольшой группы повстанцев с инопланетными узурпаторами. На фоне размеренной динамики, подсознательно увеличивающей масштаб не менее скромного, чем бюджет картины, хронометража зрителю предстоит наблюдать за конспиративной деятельностью подполья начиная от сложной системы коммуникаций до организации диверсий и все это сопровождается отменным саспенсом. Большинство персонажей обезличены, не имеют истории и не раскрываются, возможно, по причине художественного замысла, тонко подчеркивающего что главенство идеи и цель борьбы подполья выше отдельных личностей и их жизней. 'Битва за землю' в целом обладает интересным сюжетом, добротной атмосферой и саспенсом шпионского триллера, но, к сожалению, рамки узкого бюджета, позволяющего допустить использование одних и тех же сцен дважды, помпезный рафинированный пафос, всплывающий не к месту, и довольно предсказуемый финальный твист нивелируют многие из вышеперечисленных плюсов. И очень жаль - подобная картина заслуживает большего.

Плюсы: Сюжет, саспенс.

Минусы: Бюджет, актёрская игра, монтаж и пресный сценарий.

28 августа 2019 | 00:08
  • тип рецензии:

Такое интересное кино, которое вроде как — самостоятельный сольный проект про захватчиков инопланетян, на 2 часа хронометража, а с другой стороны — выглядит как предпоследняя серия сериала в концовке сезона. Почему? Расскажу далее без спойлеров к сюжету.

На самом деле, фильм стартует из ниоткуда и повествует вникуда. Короткое вступление в самом начале, которое описывает ситуацию намного хуже, чем разъясняет всё то же самое официальная аннотация. Мы знакомимся с героями по ходу пьесы, при том за каждым из них весьма большой бэкграунд событий, будто бы показанных и рассказанных в предыдущих сериях сериала, которые ты просто не видел, а тут вот включил телек — и зацепился глазом, и пытаешься понять, кто, с кем и зачем. При том судьба некоторых персонажей непонятна априори, их ввели из ниоткуда и забросили, уведя в никуда. Для примера — хотя бы появившийся в начале белый укуренный друг нашего геройского молодого афроамериканца.

Вот если бы Битва за Землю был на самом деле сериалом, и это была 19-я серия из 20 в первом сезоне — то да, всё было бы роскошно. Все персонажи были бы уже раскрыты, их цели и мотивы — понятны, и вот она уже, финализирующая сезон концовка, даже с сюжетным твистом, идеальным для сериала, после которой в 20-й серии лишь останется законсервировать итоги. Но нет, это сольный фильм, без внятной завязки и с размытой концовкой. А вот неплохо было бы Netflix сериал по мотивам воссоздать. Может получилось бы что-то годное.

В целом, если любите вникать в суть дела на ходу, в том числе смотреть сериалы с середины сезона — фильм может быть и понравится. В своём локальном отрезке динамика и сюжет вполне насыщенные. Но дико не хватает предыстории и какого-то постфактум. Поэтому впечатления от фильма категорически смазанные. И по ходу просмотра возникает слишком уж много непоняток: кто это такие, зачем они, откуда и куда, почему и для чего. Даже с инопланетянами сложно разобраться, хорошие они ребята (установили закон и порядок для всех) или плохие (все ресурсы выкачивают, всех насмерть убьют). Вот сидите и додумывайте сами. Нравится этим заниматься — велком на просмотр. Не нравится — посмотрите какой-нить сериал на эту же тему. Или Район 13 хотя бы пересмотрите. Там внятнее.

6 из 10

28 июля 2019 | 21:42
  • тип рецензии:

Представляю вам инструкцию по применению фильма «Битва за Землю». Если вы еще не успели употребить данное кино внутрь, то во избежание побочных эффектов, эта инструкция обязательна. А, если вы уже успели познакомиться с фильмом, то данное видео поможет определить диагноз и снять симптомы, которые чаще всего выражаются в виде вопроса «Что это было?»

Одна из самых распространенных форм восприятия фильма связана с его жанровой принадлежностью. Зритель видит название «Битва за Землю», читает описание о вторжении внеземных цивилизаций, установке ими тотальной диктатуры и о сопротивлении захватчикам. И кто-то может сделать вывод, что сейчас он будет смотреть традиционный фантастический боевик. Не День независимости, конечно, но может что-то похожее на «Инопланетное вторжение: Битва за Лос Анжелес». Но эти ожидания будут разбиты о реальность. Потому что Битва за Землю не фантастический боевик в том виде, к которому мы привыкли.

Даже, если вы подготовились более основательно и посмотрели трейлер, то вы знаете, что кино в первую очередь будет про людей и про их нелегкую жизнь в условиях 10-летнего гнетущего режима. Но довольно большое количество коротких сцен с летающими в воздухе объектами, внешний вид пришельцев, беготня и взрывы могут так же склонить ваши ожидания к обилию экшена и зрелищ. К тому же имя режиссера Руперта Уайата, снявшего «Восстание планеты обезьян», только подкрепляет эти предвкушения. Но и это может привести к ошибочным ожиданиям.

А все потому, что в фильме «Битва за Землю» эти самые инопланетяне присутствуют исключительно для формы, но никак не для содержания. Вспоминаем «Прибытие» Дэни Вильнева, где пришельцы были лишь инструментом, с помощью которого нам рассказывали о нас, людях. И в Битве за Землю наличие инопланетных захватчиков, пускай и показано буквальным, все же является условностью, от которой пляшут авторы. Ведь это фильм не про пришельцев, а про людей. И битва их идет не против странной и опасной формы жизни, а против тоталитарного режима. Замените инопланетян на страну агрессора, и суть фильма совсем не изменится.

Итак, на нашу планету прибывают превосходящие нас силы, которым правительство почти сразу сдается, находя единственный мирный компромисс. Захватчики спокойно обитают глубоко под землей, пока человечество, преклоняясь пред ними, откупается собственными ресурсами. То есть технически люди превратились в рабов, во главе которых стоят земные власти, выполняющие роль рабов надсмотрщиков. Они следят за соблюдением покорности населения, пресекают любые попытки неповиновения и наказывают особо активных мятежников.

Само собой, больше всех недовольна ситуацией низшая ступень сложившейся иерархии – обычные люди, гражданские, среди которых формируется оппозиционное движение. Они координируют действия, шифруют информацию и готовят диверсии. И весь сюжет фильма посвящен рассказу о том, как одни партизанят, другие их ловят, а третьи сидят на своей инопланетной попе ровно и появляются только в редких и особо крайних случаях. Именно к такому случаю все постепенно и движется, когда ополчение захочет организовать террористический акт против захватчиков.

«Битва за Землю» практически полностью лишен экшена и состоит в основном из диалогов, допросов, подпольной возни и лозунгов социального характера. К середине фильма вообще легко забыть о том, что в истории есть место пришельцам. И по сути ты наблюдаешь своего рода шпионский детектив или политический триллер. Картина чем-то напоминает социальную фантастику, в которой преуспел Нил Бломкамп в «Районе номер 9» и «Эллизиуме». С той лишь разницей, что уровень фантастичности отодвинут на максимально задний план. Иногда одной ногой уходя в жанр антиутопии, «Битва за Землю» может заставить изрядно заскучать в нескольких откровенных провалах темпа. И только лишь ближе к финалу появляется пара моментов, которые могут тебя немного взбодрить.

Но ни подобные нежданчики, ни реалистичная атмосфера гражданской войны, ни отдельные судьбы действующих лиц не способны сделать это кино чем-то особенным. «Битва за Землю», не плохой фильм и с точки зрения социальной метафоры все вроде бы делает правильно. Но до звания хорошего ему не хватает некоторой внятности, более сильных акцентов и гармоничности повествования. Безусловно у этого фильма найдутся свои поклонники и ценители, на которых социальный подтекст окажет более сильные впечатления.

Но лично я таковым не стал

5 из 10

21 июня 2019 | 10:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: