Пятеро студентов решают провести выходные на уединенном тропическом островке, однако праздник заканчивается, едва успев начаться. После бурной вечеринки ребята обнаруживают труп смотрителя, а их лодка исчезает. Понимая, что на острове они не одни, друзья решают разгадать его темную тайну прежде, чем станут жертвами загадочного убийцы…
Начнем с того, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм собой не представляет. Перед нами рядовой слэшер про то как группа молодых людей отправляется на отдых и один за другим попадает на тот свет. Создатели картины попытались привнести в историю нечто новое имплантацией детективной сюжетной линии в духе Десяти негритят. Однако интрига данной ленты предельно проста и угадать, кто же является убийцей не составляет особого труда. Не удивительно, что на фоне этого казалось бы обязанный стать неожиданным финальный сюжетный твист оказывается предельно вымученным.
Несколько неровной смотрится и режиссура Майкла Стори. Безусловно в картине ощущается некий стиль и атмосфера саспенса. Однако за ней абсолютно не ощущается эмоциональной составляющей, атмосфера и динамика же медленно начинают терять силу ближе к финалу картины. В том числе разочаровывая достаточно скучной постановкой убийств.
Актеры также произвели неоднозначное впечатление. Аарон Эшмор и Люси Хейл единственные достойно отыгрывают свои образы на экране. Когда как все остальные и в особенности Хэйли Дафф откровенно переигрывают и за счет этого не воспринимаются серьезно при просмотре картины.
4 из 10
Остров смерти — это откровенно сырой молодежный слэшер с элементами детективного триллера, который не может похвастаться, чем либо уникальным и особенным. Однако в умелых руках мог бы стать куда более солидным и интересным фильмом. В данном же случае, начинаешь смотреть фильм на интересе, а досматриваешь уже ради галочки.
Америка, XIX век. В стране бушует гражданская война. Решив воспользоваться творящимся вокруг хаосом, несколько солдат грабят банк. Казалось бы, самое время праздновать удачное дело и обогащение. Однако остановившись переждать непогоду в заброшенном плантаторском доме, они сами того не осознавая тревожат зловещие потусторонние силы, обитающие в его стенах.
На первый взгляд, мы имеем рядовую историю про дом с приведениями, подобные которой рассказаны огромное количество раз в различных фильмах. Тем не менее, авторам данной ленты удалось добиться того, что история не кажется уж очень вторичной и смотрится местами даже немного свежо. Что стоит признать, по большей части связанно именно со сменой сеттинга. Небольшая интересная деталь данной ленты заключается и в том, что приведения оказываются не только очередными «кино монстрами» и страшилками, но и скрытой аллегории на так называемую карму или «расплату судьбы». Аналогично тому как «получил своё» прежний владелец дома за его жестокую рабовладельческую деятельность, так и главные герои «получают свое» за преступную деятельность. Фактически говоря о том, что за каждым поступком и решением всегда следуют последствия.
Стоит признать, что по большей части фильм тащит именно режиссура Алекса Тернера. Имея на руках достаточно слабый и вторичный на первый взгляд сценарий, Тернеру удалось грамотно и вполне выигрышно подать его на экране. Не только сменой сеттинга, что привносит жанру и теме небольшой глоток свежего воздуха, но и вполне не плохо выдержанной атмосферой саспенса и напряжения. Пожалуй именно последним компенсируя достаточно скучно поставленные БУ-моменты и скриммеры.
Также для фильма категории Б «Мертвые пташки» могут похвастаться на удивление не плохим актерским составом. Генри Томас и Патрик Фьюджит сыграли хорошо. Но на мой взгляд им их герои немного не подошли. Куда более заметна актерская игра Майкла Шеннона, Марка Буна младшего, Исайи Вашингтона, Мьюза Уотсона и Никки Эйкокс. Особенно Шеннона и Буна младшего, которые продемонстрировали наиболее убедительную игру и полную трансформацию в своих персонажей.
6 из 10
Мертвые пташки — это далеко не идеальный, но вполне не плохой фильм ужасов, который умело использует заезженный сюжет, охотно подкупает мощной атмосферой и интересными режиссерскими приёмами. Добиваясь того, что фильм с легкостью удерживает интерес всё экранное время. Пусть и забывается по окончание просмотра.
«Морг» режиссера Говарда Аведиса рассказывает историю девушки по имени Кристи, которая страдает от ночных кошмаров о своем отце-утопленнике. В то время, когда мать Кристи считает, что его смерть была несчастным случаем, Кристи уверена, что на самом деле произошло убийство. Вскоре Кристи замечает, что за ней начинает следить зловещий незнакомец.
Похвально, что авторы данной ленты попытались немного освежить традиционную для слэшер историю и имплантировали в неё некое подобие детективной сюжетной линии про таинственного убийцу и его не менее таинственные мотивы для убийств. Однако стоит признать, что детективная сюжетная линия оказалась откровенно слабой и личность убийцы угадывается в первые 10-15 минут повествования. Сама же история смотрится не интересно за счет того, что главные герои прописаны из рук вон плохо как персонажи и им попросту не хочется сопереживать.
Не впечатлил и режиссер данной ленты Говард Аведис. Если брать в целом, то фильм лишен какого-либо авторского почерка и снят сугубо «по учебнику». Возможно это было бы и не так плохо, если бы Аведис смог их грамотно обыграть. В данном же случае, атмосфера саспенса и напряжения есть, но она распадается еще до второй половины экранного времени. Сцены убийств есть, но поставлены они очень скучно и без фантазии. Не спасает даже несколько пикантных кадров с красивыми обнаженными женскими телами и весьма стильно поставленная постельная сцена в единственном числе.
Актеры также сыграли откровенно слабо. Часть сильно переигрывала, часть наоборот — сильно недобирала в плане выразительности эмоций. Даже Билл Пэкстон, который не плохо отыгрывал свою роль на протяжении всего экранного времени слишком сильно ударяется в эксцентрику и переигрывает в финальном акте. Не говоря уже о своей смехотворной внешности.
2 из 10
Морг — это откровенно слабый слэшер с элементами детективного триллера, которому катастрофически не хватает нормального сценария, режиссуры и актерской игры, чтобы вытянуть столь вторичный и слабый фильм.
«Пока не отвалятся колеса» отдает должное легенде скейтбординга, чья страсть и преданность этому виду спорта вдохновили бесчисленных людей по всему миру. Не надо много примеров, когда банально прогуливаясь, смотришь на количестве детей, занимающийся на скейт-парке. О ком думаю в первую очередь? Конечно о Хоуке, другого не дано.
Картина рассказывает об экстраординарной карьере Тони, от его скромных начинаний до его взлета к славе и наследия как одного из величайших спортсменов всех времен. Фильм соткан из архивных материалов, интервью с самим Хоуком и его современниками. Рассказ интимный и личный, раскрывающий как триумфы, так и трудности пути.
Даже со стороны обывателя, ценна сама возможность заглянуть за кулисы мира профессионального скейтбординга и увидеть страсть и преданность, которые движут этим экстремальным видом спорта.
Одна из самых сильных сторон фильма — это акцент на влиянии главного героя на скейтбординг. Он ведь был, есть и будет не просто талантливым спортсменом, а по сути новатором, который раздвинул границы возможного и вдохновил целое поколение. Фильм проливает свет на его роль в развитии новых трюков, создании первых парков и популяризации скейтбординга как основного вида спорта.
И это не простая слепая похвала. Когда повествуется о мрачных сторонах карьеры, включая травмы, споры и давление со стороны СМИ, то ощущаешь через себя. При этом честность и самоанализ Хоука делают его портрет еще более глубоким и правдивым.
Получилась крутая история традиций, инноваций и непоколебимой страсти к спорту. И самое главное: после просмотра чувствуется вдохновение следовать своим собственным мечтам, какими бы дерзкими они ни были.
«Местные» рассказывает историю двух друзей — Гранта и Пола, которые отправляются на выходные к морю, предвкушая два дня серфинга, выпивки и секса. Решив с наступлением темноты срезать путь, парни на одной из проселочных дорог встречают двух девушек и получают приглашение на вечеринку, проходящую неподалеку. Парни не могут устоять перед искушением и по пути попадают в аварию. Они решают обратится за помощью к местным, но те неожиданно начинают на них охоту.
Авторы данной ленты придумали действительно интересную и необычную идею. На первый взгляд, события данной ленты развиваются по всем традициям рядовых слэшеров про то, как группа людей оказывается в новом для себя месте и преследуется/умерщвляется безумными убийцами. Однако на деле всё оказывается куда сложнее и во второй половине повествования проворачивается действительно неожиданный поворот сюжета, который в буквальном смысле выворачивает все показанное ранее наизнанку. Привнеся в картину элементы таких фильмов как «Другие» Аменабара», «Противостояние» Китамуры и «Ночь живых мертвецов» Ромеро. Определенно именно этим поворотом сюжета и неожиданным преображением картины во второй половине и сделав фильм куда интересней, чем он начинался и мог бы быть.
Режиссер данной ленты Грег Пейдж снял отличный фильм, который на мой взгляд заслуживает внимания. Безусловно как триллер картина проявляет себя куда лучше, чем как фильм ужасов. Как фильму ужасов картине не хватает куда более впечатляющих скримеров и убийц. Однако именно как триллер фильм охотно подкупает мощной атмосферой саспенса, напряжения, тревоги и опасности, которые усиливаются с каждым новым кадром. Когда как некоторая дешевизна картинки придает картине некоторой камерности.
Актерский состав также проявил себя на экране весьма не плохо. Более того, отсутствие знакомых имен и звездных лиц играет только на пользу аутентичности персонажей.
7 из 10
Местные — это редкий пример фильма ужасов и триллера, который может удивлять. Начинается фильм как традиционный слэшер про группу героев и жестоких убийц. Однако уже во второй половине фильм моментально преображается и буквально выворачивает всё показанное ранее наизнанку.
«Мертвый космос» режиссера Фреда Галло рассказывает историю космического спасателя Стива Кригера, который получает зов помощи с планеты Фабон. В результате генетического эксперимента появляется страшный вирус, который пожирает человеческие тела и мутирует.
Ни для кого не секрет, что источником вдохновения авторов данной ленты послужил «Чужой» режиссера Ридли Скотта, который появился в 1979 году и задал мощный спрос на фантастические фильмы ужасов про тех или иных монстров. Фактически дав жизнь огромному количеству различных фильмов, одним из которых и стал «Мертвый космос» Фреда Галло. Чисто с точки зрения сценария фильм вобрал огромное количество клише и штампов жанра, которые к сожалению попросту собраны в одну большую кашу и мешанину. Отсюда и не удивительно, что говорить о какой-либо цельности просто невозможно. Безусловно усугубляя всё очень картонными и откровенно скучными персонажами, в которых не видишь ничего кроме обычного пушечного мяса.
Режиссер данной ленты Фред Галло снял откровенно слабый фильм ужасов, который выполнен в той же стилистике, что «Галактика ужаса» и «Запретный мир». Но если дешевизна картинки смотрелась нормой в 80-ых на момент создания двух вышеупомянутых картин, то это смотрится абсолютно неуместным по состояние 90-ого года. Спецэффекты откровенно дешевые и скучные, атмосфера саспенса отсутствует как таковая и дешевизна картинки буквально режет глаза.
Единственным светлым пятном данной ленты является наличие Марка Сингера в главной роли. Сингера определенно можно назвать одним из самых незаслуженно недооцененных актеров того времени, который к сожалению стал заложником второстепенных фильмов категории Б и С. Вот и в данном случае именно её игра фактически тащит на себе весь фильм. Хочется отметить и Брайана Крэнстона, который тут еще молодой, абсолютно не ассоциируется со знаменитым образом Хайзенберга и фактически тащит на себе довольно таки скудно прописанного в рамках сценария персонажа.
3 из 10
Мертвый космос — это еще одна дешевая вариация культового «Чужого» режиссера Ридли Скотта, которая смотрится попросту постыдно и особенно для фильма начала 90-ых. Демонстрируя скудную режиссуру, кошмарные визуальные и практические эффекты и попросту скудное качество картины.
Если в России этот фильм показывать не будут, то, увы, увидеть его официально получится только 19 февраля 2025 года. Но, поскольку я сам из Казахстана, у нас сегодня состоялась премьера. Делюсь своими впечатлениями ниже.
Сюжет (без спойлеров)
По сравнению с предыдущими частями, действие здесь развивается более увлекательно. На этот раз добавили немного романтики! В остальном структура осталась знакомой: злодей атакует город, троицу — Бакуго, Деку и Тодороки — разбрасывает по разным местам, и каждый из них должен сразиться со своим противником. Но! Финал этого фильма приятно удивил: в кульминационной битве участвуют все трое, что делает сцену более эмоциональной и зрелищной.
Все остальное
Звук. Работа со звуком выше всяких похвал: басы звучат там, где нужно, никаких раздражающих шумов или искажений. Всё чисто, приятно и на высшем уровне (Но это скорее зависит от самого кинотеатра).
Анимация. Вот тут фильм превзошёл все ожидания. Сидя перед огромным экраном, я буквально не мог перестать восхищаться тем, что творилось на экране. Улыбка не сходила с лица — это было что то с чем то. На протяжении всего фильма анимация держала высокий уровень, а в некоторых моментах она была просто великолепной.
Но главная магия началась за 40 минут до конца. Финальная часть — это чистейший Сакуга-Фест. Динамика, композиция, хореография — всё было отточено до идеала. Ютака Накамура, похоже, выложился на максимум в последние две минуты фильма: финал битвы — это отдельное произведение искусства.
Вышел из зала с широкой улыбкой и прекрасным настроением. Для себя вынес вердикт: этот фильм заслуживает твёрдые 9,7 из 10. Снял 0,3 балла просто потому, что ставить 10 — это как-то чересчур пафосно.
Когда эксперимент по перенесению американских полицейских процедуралов на отечественную почву в лице сериала «Улицы разбитых фонарей» прошёл успешно, продюсер Александр Капица взялся за новый материал. Не секрет, что боевики в 1990-е заполонили всё: от видеокассет до показа фильмов/сериалов на телевидении. Причём в подавляющем большинстве это были американские боевики. Не то чтобы Россия не пыталась работать в этом жанре. Но наши боевики уступали зарубежным по качеству, и смотрелись если не пародией, то каким-то очередным «нашим ответом». Так у «Улиц…» появился идейный «младший брат» — проект «Агент национальной безопасности» о работе оперативников ФСБ, чья деятельность напоминает приключения Джеймса Бонда (кстати, именно оттуда в основную музыкальную тему сериала перекочевали отдельные фрагменты музыкальной темы про агента 007).
Главный герой сериала — агент ФСБ Алексей Николаев (Михаил Пореченков). Ему поручают вести сложные и запутанные дела. Несмотря на присущее молодому человеку разгильдяйство, он всегда блестяще справляется с заданиями, действуя порой наудачу, бесшабашно. В общем, обаятельный рубаха-парень, которому всё по плечу. Есть так же у него напарник — Андрей Краснов (Андрей Краско), который не настолько успешен в деле, но готов подставить своё дружеское плечо, если доведётся, куратор с «тёмным боевым прошлым» Тихомиров (Вадим Яковлев), а так же начальник — полковник Тарасов (Андрей Толубеев), который то забирает удостоверение у Николаева за разгильдяйство, то отдаёт за выполнение задания. Ещё есть «дама сердца» с которой у Николаева будут сложные отношения, ввиду его работы — журналист Шура (Анна Геллер), а так же враги (куда же без них). В общем, нормальный такой получился сериал с неплохо прописанными персонажами. К тому же помимо детективной составляющей с примесью боевика (куда же без драк?) здесь был ещё и юмор, чтобы поиронизировать над жанром.
В отличие от «Улиц…», где было видно, что серии снимались разными режиссёрами, здесь это получилось подать более сбалансированно. Да, большую часть снял Дмитрий Светозаров. Но даже там, где снимали другие режиссёры, я не видел принципиальной разницы, поскольку все стремились соблюдать общий настрой сериала, единую атмосферу.
В принципе, каждая серия была самостоятельной. Лишь в некоторых моментах были небольшие связи с предыдущими сериями за счёт введения периодически появляющихся персонажей (например, криминального авторитета «Филарета» (Рудольф Фурманов), или бывший сотрудник ФСБ Сурков (Николай Лавров)).
Некоторые серии были «проходными», а некоторые впечатляли. Но хронометража в 50 минут вполне хватало для того, чтобы рассказать очередную историю приключений Николаева и Краснова без провисания в сюжете. Главное, что сериал смотрится на одном дыхании, а его главные герои — настоящие мужики, ценящие дружбу и взаимовыручку, оттого и цепляет этот сериал за душу.
Сочный и качественный южнокорейский нуар. Так можно было бы в двух словах охарактеризовать «Зеленую рыбу» Ли Чхан Дона. Но нет — это было бы слишком просто. В своей дебютной полнометражной работе Ли Чхан Дон попытался собрать много тем и отсылок, в том числе и к социальным проблемам, но в результате получилось немного сумбурно, хотя и красиво. Многое из «Зеленой рыбы» мы увидим в более поздних картинах режиссера, но уже отдельно — солидно, глубоко, изящно и более зрело.
В центре внимания — молодой человек Макдон, вернувшийся из армии в родные края. Последние очень сильно изменились: вместо сельской местности вокруг теперь совсем другие леса — леса из многоэтажек, а общество стало совершенно не таким, к какому он привык. Чем заниматься в новых условиях, решительно непонятно. Помогает прояснить ситуацию роковая женщина, которую он спас от хулиганов в поезде после дембеля. Однако всякий эпизод проявления доброты по отношению к этой эффектной красотке оборачивается для парня проблемами — чаще всего, еще и для здоровья. В конечном счете Макдон начинает работать на местную мафию — по иерархии она напоминает Якудза в Японии, где существуют кланы, а внутри кланов есть еще и более мелкие главари со своими сферами влияния. К одному такому главарю втирается в доверие и Макдон.
Ли Чхан Дон в одном из интервью рассказывал, что он предпочитает снимать не классическое сюжетное кино, а фильмы, в которых сложно предсказать следующий шаг — ровно так же, как бывает в жизни. В «Зеленой рыбе» может сперва показаться, что кто-то из персонажей находится на вершине пищевой цепочки, но на деле он занимает место ниже середины. Все как в реальности — первое впечатление может быть обманчивым. Сегодня ты крутой решала, а завтра — никто. Главный женский персонаж — Майя — как в любом хорошем нуаре — жертва в мире мужчин, где она интересна только до тех пор, пока оправдывает ожидания или находится под контролем. В двух сценах она несколько раз произносит на хорошем русском «Господи, что с нами будет?», как будто обращаясь к романам русских классиков и их героиням.
«Зеленая рыба» играет со зрителем затейливой операторской работой и звуковыми эффектами: например, когда атмосфера скандала подогревается нервным движением камеры в едущем по кругу автомобиле, а возвращение в родную сельскую местность подчеркивается ласкающей сердце ностальгической музыкой (визитная карточка Ли Чхан Дона). Первая работа корейского режиссера приятно удивляет интересными приемами и вкусной картинкой, но не смыслами — за ними стоит обратиться к его более поздним фильмам.
Лорн Майклз вместе с командой различных комиков пытается продвинуть своё щоу. Постановщик очень любит эту передачу и хочет выпускать ее в прямом эфире. За полтора часа до эфира и за такой же хронометраж режиссёр должен впечатлить зрителей, особенно потенциальных покупателей — продюсеров, чтобы привлечь внимание и удержать на плаву этот балаган, который называется «Шоу субботним вечером».
Актёры: Габриэль ЛаБелль понравился мне ещё в «Фабельманах», где юный киноман пытается идти к мечте кинематографиста, несмотря на трудности и разлад в семье. Его герой, Лорн Майклз, пытается удержать весь процесс и добиться хорошего результата, хотя иногда всё валится из рук, и кажется, что они близки к провалу. Только Майкл знает, как руководить этой странной командой. Прекрасный образ.
Рэйчел Сеннотт помогает и поддерживает Майклза, хотя и сама понимает, что очень привязана к нему и хочет выяснить отношения с ним во время создания идеи для телешоу.
Приятное впечатление и отличное дополнение в виде Дилана О`Брайана, играющего любимого Дэна Эйкройда. Двойное удовольствие наблюдать за его работой!
Всё остальное: Джейсон Райтман пытается превратить рассказ о создании SNL в дешевый байопик. Непрерывность самого действия фильма никак не влияет на веру в реальность происходящего по ту сторону сцены. Эта биографическая лента ежеминутно распадается на отдельные скетчи, причем двух видов. «Субботним вечером» работает как часы, и всё должно быть проверено и выверено до мелочей. Одна загвоздка в шоу — и оно полетит в помойку (сейчас мы знаем, что оно не полетит, а станет успешным шоу на американском материке); сами персонажи пытаются своими проделками разбавить сюжет, при этом каждый из них понимает, что переживает из-за возможного провала.
Мне очень понравилась сцена репетиции с Дэном Эйкройдом, когда вокруг него бегают девушки-строители. Вообще пересказ тех событий съёмочного процесса полностью изменил ход истории западного телевидения. К сожалению, нам эта передача известна лишь отчасти — по отрывкам и нескольким записанным выпускам, которые можно найти на YouTube.
Впечатления: фильм Джейсона Райтмана олицетворяет собой время, когда каждый начинающий актёр или известный юморист начинает свой путь с подмостков. Для аутсайдеров, работающих на благо общего дела, этот фильм является детищем, нуждающимся в выпуске на экраны страны.