Жаль потраченного времени. Концовка так и вовсе ужасная. Слишком много реальности, безысходности и убогости, в общем, всего того, о чём хочешь забыть, включая хороший фильм.
Хотя, если вы не такой большой нелюбитель реальной жизни, как я, а нервы у вас крепкие и молодой парень, с большими мечтами и претензиями на что-то большее, становящийся конченным наркоманом, и спускающий свою жизнь в унитаз не способен погрузить вас в уныние и мысли в ключе 'как ужасна жизнь', то вам, возможно, фильм и понравится.
Признаюсь сразу, я никогда не читал дневник Павла Тетерского и Сергея Сакина, узнал о его существовании только после просмотра фильма. Про собственно фильм вспомнил после прочтения второй части «Дневника московского пАдонка», он совсем про другое, но ассоциация появилась, а за ней и желание посмотреть. Сразу немного разочаровало отсутствие HD картинки, т. к. пришлось смотреть на старом DVD, купленном в 2008-ом, т.е. семь лет назад. Впрочем, посредственное качество картинки даже добавляло атмосферности, поэтому грех жаловаться.
Социальное дно Англии, её т. с. обратная сторона – это интересно, по крайней мере, для меня. Не особо приятно, конечно, и несколько депрессивно, но всё же посмотреть стоит. Хотя бы и ради любопытства, т. к. для меня это совершенно чужой мир, существующий практически в параллельной вселенной, а может уже и несуществующий вовсе. Всё-таки сегодня Англия научилась бороться с паразитами и делает это весьма успешно. Но как некий социально-исторический феномен, культура т.н. падонкафф и связанный с ней фан вполне заслуживает внимания, ей есть что рассказать и показать.
Главные герои вызвали противоречивые чувства, в первую очередь, из-за героина, который лично для меня всегда будет перебором, несмотря на достаточно спокойное отношение к другим наркотикам. Бен Барнс и Андрей Чадов играют хорошо, в роли вжились отлично. Единственное, что мне не понравилось: по сценарию и, вероятно, первоисточнику, главные герои – неонацисты и близки к околофутболу. Но в фильме это упоминается только на словах, а образ и поведение героев совершенно другие. Поэтому либо их надо было снимать несколько по-другому, либо просто вырезать пару диалогов, где прямо говорится об их прошлом, т. к. иначе слова совершенно не ассоциируются с происходящим на экране.
Тяжёловатый для просмотра фильм с драматическим социальным подтекстом. Затрагивается всё, вплоть до причин мирового кризиса - изъянов в кредитовании. Правда, по сюжету они завязаны на двух мелких мошенников, пробирающихся в цитадель 'роскошной жизни' с целью подрубить деньжат на честолюбивые замыслы женитьбы или основания собственной группы. Бен Барнс, играющий 'Собакку', в итоге очеловечивается. Андрею Чадову - единственному русскому актёру в труппе, из-за русофобского кастинга выделили роль наркомана (эту роль можно было поручить и другому актёру). Также совершенно лишней была 'инсталляция' из бумажных тарелок с фекалиями. Эти два фактора портят впечатление о картине, но в целом фильм силён своим откровенным изображением Лондона с его враждебностью, засилием денег, калечащих характеры и судьбы людей. Очень хорошо сыграл Андрей Чадов, несмотря на то, что ему досталась роль отрицательного персонажа. Неплох и Бен Барнс. Благодаря фильму 'Больше Бена' в его карьере роль нищего, так сказать, предшествует роли принца.
Вряд ли Англия примет, если не знаешь,
Что quid это фунт, а косарь это grand,
Ствол это tool, нож это shank, неправда ли, innit..
После просмотра фильма только такие строчки из одного трека приходят мне в голову.
Мы думаем, что там все престижно. После Оксфорда получишь блестящую работу, отработав ТАМ продавцом будешь купаться в деньгах, нет 'второсортных' людей в таких количествах, как у нас и много всего.
И хоть зарплаты там действительно больше, люди добрее, а архитектура красивее- не стоит забывать, что мы там никому не нужны так же, как и здесь. И рваться туда нужно тогда, когда точно представляешь себе план действий.
'Нужно четко знать свое место под солнцем'
Видимо так и есть и у каждого нашего героя в фильме была цель- будь то шикарная свадьба, или раскрученная группа. У каждого цели свои, но без усердия и в какой-то степени наглости врядли что добьешься. И дай Бог, чтобы тебе хватало денег на более-менее нормальную жизнь, а то ведь так и останешься russky cockney.
Не знаю на сколько он правильный, но стиль жизни этих двух московских парней мне до боли в сердце близок. В фильме чертовски хорошо показан быт там. Не тех буржуев, коренных Лондонцев и восторженных туристов, которые всю свою жизнь мечтали увидеть Биг Бен и Букингемский дворец, а тех, кто эмигрировал и пытается выжить. И не важно, что большинство из них как паразитирующий червь на государстве, они все равно живут в своих отдаленных районах и редко выбираются в центр Лондона.
Больше чем уверена, что многие фильм не оценят и начнут вопить о том, мол 'как можно так жить', 'устроились бы на нормальную работу', ну или 'оставались бы в Москве, чем родина хуже?', но таков уж выбор наших героев и мы не в праве их судить.
Ну а я, за большущую схожесть в интересах и за великолепный фильм ставлю, разумеется
10 из 10
И посоветовала бы посмотреть его всем тем, кому нравится свобода во всем и кто ярый противник 'работы в офисе с утра до вечера на папика'.
Два туриста-неонациста, Спайкер и Собакка, прибывают без гроша в кармане в Лондон, экстрима ради, и попутно ведут дневник о том, как они нагибают родину Шерлока, Битлов и ЖоПоЛо, делая деньги на мухляже и перепродажах мобил. Только всё выходит не очень гладко, и вот уже Лондон нагибает пацанов, затягивая их халявой на самое днище трущоб.
Когда смотришь на облогу фильма, первым делом замечаешь упоротую рожу соотечественника Андрея Чадова. И как-то сразу отделяешь это кино от большого кинематографа, относя его к нашим поделкам. Не спорю, даже при таком раскладе, материал про двух русских падонкаф в Лондоне, немного да привлекает. У меня в башке лично вертелась идея уровня «}{оТТ@БЬ)Ча», где лошпен-программист подробно, и с большой долей юмора, комментировал свою историю злоключений. Как ни странно, но мои ожидания в точности совпали с увиденным. Стержень «> Бена» всё тот же шутливый, изобретательный стиль, с разными пометками по ходу фильма, разговорами в камеру, сюрреализмом, а также грубым русским быдло-колоритом (куда ж без него).
А кино на деле оказалось британское. Другана Чадова играет, например, Бен Барнс – тот чел, что средненько играл Каспиана в трёх унылых частях унылой сказки про Нарнию. А тут так неслабо разошёлся в роли русского раздолбая, что наш Андрюша как-то на фоне слился, превратившись из торчка киношного в реального. Также запомнился Овиду Мэйтсан, в роли Арташа, пацана, который оказывает героям разные медвежьи услуги. И под своих и чужих косит чётко.
Больше из оравы случайных и не очень людей, попавших в кадр, никто толком не запоминается. Запоминается сюжет, который несмотря на свою крайнюю правдивость (фильма снята по книжке тех самых экстремалов, которые уже давно изгнаны с туманного альбиона) в общем-то довольно предсказуем. Так что в основном зрелище скрашивается за счёт хорошей операторской работы, местного гетто-колорита и удачной постановки тётеньки-режиссёра Сьюзи Хэйлвуд, которая сняла кино ровно так, каким оно и должно быть. То есть вызывать некоторое отторжение и неприятие, но в то же время и заставляя принимать его за хорошее российское кино. На безрыбье, как говорится, и британцы – рыба (с чипсами).: )
На фильм вышла совершенно случайно, привлекло название в фильмографии Бена Барнса, которого с недавних пор уж очень люблю. Узнав, что картина о русских, да еще и Чадов в главной роли, решила что тянуть не стоит. Талант Барнса уважаю и очень им восхищаюсь, поэтому мне стало интересно посмотреть на Бена в роли русского быдло-мошенника.
Сюжет повествует о бродяжей жизни двух русских хулиганов Спайкера (Андрей Чадов) и Собакки (Бен Барнс) в Лондоне. Денег в карманах у парней - ноль, жилья нет, работы тоже. Что в таких случаях надо делать? Правильно - воровать. Обувать более наивных, чем ты сам. Тут и продажа мобильников, и кража в магазинах, благородное подношение сумочек бабушкам, за которые они копеечку дадут. И мошенничество с картами и чековыми книжками. Ах, забыла, и уморительные поездки по метро 'зайцем', ибо бедному русскому эмигранту, просто нечем платить за метро. Во всех эти делах им помогает Арташес. Парень без бошки, сынок миллионера, которые в принципе всему и учит главных героев.
Сюжет - просто жизнь двух наших парней-хулиганов в туманном Альбионе. Создатели поработали отлично. Англичане зверски постe6ались и над собственным законодательством (эта пресловутая презумпция невиновности). Ну и над русскими конечно. Где бы ни появились - все засрут? В точку. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Это не тот фильм, при просмотре которого можно тупо любоваться смазливыми лицами и орать, какие, блин, все лапочки. Барнс и Чадов справились великолепно.
Только из-за симпатий к Бену Барнсу я попала на этот фильм, за что ему, большое спасибо. Мне было весьма интересно, как англичанин сможет показать русского без водки и гармошки. Ибо видела я подобное кино, где МакЭвой русского играл. Терпимо в принципе было, но так хотелось стукнуть по столу и крикнуть - не верю! Барнс был великолепен. Его герой - Собакка, хулиган, мошенник, но все же добрый парень, который хочет заработать денег, умотать на родину и стать великим музыкантом. Его герой эволюционирует, поэтому нравится куда больше Чадова. Прошу заметить, что был он более русский, чем наш земляк Андрюша.
Чадов играет второго эмигранта - Спайкера. С самой школьной парты любит одну девушку, на которой хочет жениться. Но для пышного русского застолья необходимы мани, которые он собирался достать вместе в друганом в Англии. Его персонаж деградирует, поэтому нравится меньше. Пытался показать самый ужас, самое дно жизни в которое свалился его герой, однако немного не дотягивал.
Понравилось сама постановка сюжета. Все сделано в форме дневника. Все течет плавно, размеренно. Такой фильм смотреть приятно. Душевный он что ли.
Так же позабавили титры, в которых представляли заграничных актеров, под родную музыку Мумий Тролля. Юмор отдельная тема. Весьма и весьма. Один только Миша-укурыш чего стоит.
В целом это легкое, не перенапрягающее кино, с отличными актерами, саундтреками и атмосферой. Советовать никому не решусь, ибо кино на любителя. Для меня, очень достойное.
'Нет таких крепостей, которых бы не брали большевики, нет таких городов, которые бы не сдались подонкам.' (с).
Я всегда любила фильмы о реальных людях и событиях. Ситуация, в которую попали главные герои известна каждому. Кто-то сталкивался с этим лоб в лоб, а кому-то довелось просто слышать. 'В этом суровом мире все решают деньги', - думали Спайкер и Собакка, отправляясь в Лондон. Один герой решился на этот шаг ради раскрутки своей группы, другой ради свадьбы с любимой девушкой. А эти мероприятия требуют затраты больших денег, очень больших!
Почти фантастическими мне казались методы развода Лондона на деньги...Я не говорю, что они не реальны...наоборот...все выглядит так просто!!! А вот повторить это, наверное, не каждому под силу.
Вот так, крутясь как белки в колесе, в перерывах между работой, грабежами, тусовками и принятием очередной дозы, парни вспоминают для чего они вообще приехали в этот город. Несмотря на их усилия, данному плану не суждено было сбыться. Парни 'забылись'...
Меня порадовала игра актеров. Андрей Чадов и Бен Барнс справились с задачей, поставленной режиссером (только правда и ничего кроме...правды).
Фильм, который просто захочется посмотреть снова и снова, воспринимая его при этом, как пособие для 'особо одарённых'.
В современной истории нашего государства принято «гнуть» Москву. Но она, родимая, и так уже кольцами-кольцами. Да и сколько было историй про покорение Белокаменной. И все-таки назревает вопрос: а что делать москвичам? Они с рождения «окольцованы», но не духом свободы, нет. У всех рано или поздно теплится в душе высокая или мелочная надежда, что есть обетованные земли…
Я, вот, тоже мыслью себе прошлой весной путь в Соединенное Королевство прокладывала. Не бабла ради, а чтобы новый experience поиметь. Но что-то не задалось. И отголоском этой идеи в интернете наткнулась на «мемуары». А потом случайно поняла, что их еще и экранизировали. Не русские, а самые что ни на есть англичане.
Английское кино – это особый жанр, как, например, испанское или французское. Оно, как правило, неторопливое, не экспрессивное, но очень духовно-емкое. И «Больше Бена» - кино, несомненно, английское. Очень правильно сделано и тонко. Прямо не придерешься к их тщательности подачи материала и идеи.
Сам сюжет же – заводная история о превратностях судеб и человеческих отношений, вопросе доверия системе и друг другу в жестких условиях глобальной селекции по доминирующему признаку. Кто «не в теме», значит «на чем-то». Это правда жизни и не только лондонской, а любого мегаполиса. За миллионы лет ничего не изменилось и главная задача человека – выживать.
И они выживают, Спайкер и Собакка, худо-бедно, но выживают. И к предыдущему абзацу замечу, что сделав «выживание» игрой собственной воли, победишь в себе систему. Я так живу и герои истории тоже, иначе зачем бы им в Лондон. Из-за этой близости фантазии всех поучаствовавших в этом проекте моим собственным разумениям, кино достойно высшего балла и почета.
'Ты опубликуешь свои дневники, а когда их прочитает мама,
мне будет уже четверть века и я по-любому буду иметь право
делать всё, что захочу. Может, все приколются
и увидят в этом двух подонков,
которые ради свободы были готовы на всё,
может, разглядят рассказ о дружбе и предательстве,
о счастье и одиночестве, о понимании простых вещей.'
Посмотрев аляповатый трейлер, в котором тебе говорят 'Нет, это не будет обычный молодёжный фильм' и показывают кучу кадров с улыбающимися парнями-хулиганами в широких штанах; а потом отрывок из новостей, где Бен Барнс на русском выдаёт: 'мы будем воровать продукты и спать под мостом', невозможно не захотеть посмотреть это.
Немного ознакомившись с историей фильма, а именно, с тем, что это экранизация книги, скорее даже, художественно оформленного дневника; что снято это режиссёром-дебютанткой из Англии и главную роль играет золотой английский мальчик; ты включаешь и ждёшь какой-нибудь глупой комедийной истории про молодых мерзавцев-романтиков, отправившихся в чужой город за деньгами; но вместо этого тебя будто садят на табуретку в маленькой кухне парни с недельной щетиной, которых ты сразу считаешь близкими друзьями, дают чаю без сахара, покурить, и начинают рассказывать честную историю про их путешествие.
Пока один вещает, а другой играет на гитаре какие-то фоновые мелодии, мелькают картинки подворотней и глухих улочек Лондона, подписанные 'День 1', 'Пристанище 2'. В песнях ты улавливаешь только слова 'Albion' и 'Lost in London', и слушаешь-слушаешь рассказ...
Даже если бы ты не знал, что случилось с героями фильма в конце, всё равно ощутил бы сразу - это будет без ярких и невиданных взлётов, это будет просто, тебе расскажут много обычных вещей. Всё будет в пастельных тонах, именно так, как туманным утром на кухне; среди всей этой истории, когда повествование приблизится к 'День - хрен знает, какой день', ты много мыслей найдёшь о политике, много будешь думать о том, что разница между странами и народами совершенно надумана и только вредит, и много прочих вещей про стереотипные лица, про способность адаптироваться в чужих условиях.
Вполне возможно, что Бен Барнс и Андрей Чадов играют неубедительно для тех, кто сам был таким, но для обычного зрителя всё совершенно честно. Наверное, потому что Сьюзи Хэйлвуд совсем не побоялась взглянуть на свою страну чужими глазами и показать эти наблюдения, а не обычную, приевшуюся картинку.
Картина кажется завершённой, спокойной и превосходно подходит для моментов, когда не хочется думать ни о чём своём.
Фильм по своему, если не культовый, то определённо знаковый для эпохи. Эпохи гастарбайтеров и переселенцев бывшего Союза. Сейчас спустя 4 года мы уже знаем, что и как, да и Англия в представлении совсем уже не столь стереотипизированная. Но фильм в любом случае конечно задумывался о большем. Словами того же героя Собаки о счастье, о дружбе, о свободе, о тех же стереотипах и ломке представлений.
Во многом кино получилось довольно честным. Но на мой взгляд всё же утопичным и романтизированным. Романтизм конечно тоже особого рода. Этакая жёсткая правда жизни о дружбе, времени, мечтах и разочаровании. Вообще не знаю какой создатели фильма хотели представить образ своих героев. В первый раз когда посмотрел его несколько лет назад, то ребята мне показались абсолютно не симпатичными. И все их метания вызывали лишь усмешку и злорадство. Теперь, когда кучи друзей живут за границей и в той же Англии, воспринимаешь фильм несколько по другому. Конечно идеалистичная мораль в финале вызывает усмешку, но злорадство сменилось грустью что ли, а раздражение сочувствием. И фильм мне, можно сказать что даже понравился.
Я не буду судить о нём с точки зрения операторской-режиссёрской работы и сюжетной линии. Я пытался воспринять его в целом, как реальную историю, которая могла бы быть. А раз у меня что то получилось, значит всё в порядке. Игра актёров несколько нарочитая. Хотя нет. Игра Чадова несколько нарочитая. Но эта нарочитость вполне естественная и оправданная. Остальные герои, как просто люди с улицы. И это в плане составляющей фильма очень импонирует.
В общем просто история, которая могла бы быть, а может и была, но вряд ли уже будет. Вот в этом и есть какая то романтика.
Всё таки хорошо иногда пересматривать фильмы, спустя несколько лет.
Если так в целом судить, то кино не претендующие на шедевр, но запоминающееся и оставляющее благоприятное впечатление.