В кинотеатр на него ходить в принципе не стоит, это не экшн, как вы поняли, хотя приятно подобные фильмы смотреть в компании, чувствовать эмоции десятка зрителей рядом.
Спустя минут 20 фильма, мы видим блеклые, `грязные` тона всего фильма...парней представляют не как `тусовщиков`, и как гастарбайтеров, зарабатывающих каждый на свою прихоть. Вот они живут в каком то сарае, гадят на бумажные тарелочки, вот они переезжают в лучшие апартаменты, где главное благовоние - гнилые морковки, и откуда открывается прекрасный вид на заваленные мусором `улицы 3-го мира`. В целом, фильм стоит смотреть, есть там интересные мысли но, если вы ожидаете что-то солнечное, летнее, полное чудесной музыки, то стоит взять в аренду маленькую машину и валить от этого фильма как можно дальше, на Гавайи, ибо тут всё крутится вокруг депрессивности с сигаретами (а в конце, так вообще с наркотиками серьёзными) и серыми тонами витрин магазинов...
А ещё это фильм снят английскими продюсерами и выражает их мнение и отношение к российскому молодому поколению. Фильм без просвета, т. к. здесь нет ни единого намека на `красивые стороны русской души`, которые в подобных отечественных фильмах спасают дело. Главные герои жалки. У них в итоге не остается даже дружбы. Они не знают, что им дорого; не знают, чего они хотят; максимум, что они `умеют` делать - работать сторожами. Но они презрительно относятся к обычной работе, к людям другой расы. Такой чувак по каким-то признакам мог бы выглядеть круто в Москве, но в другом контексте выглядит дико.
Фильм `Больше Бена` макает нас как раз во всё то дерьмо, те ненужные, оставшиеся за кадром подробности. Теперь народ узнает, кто на самом деле населяет окраины, как трудно украсть на дозняк и все принципы мелкого мошенничества.
Правда в начале немного напряг момент с целями парней, они прутся в Лондон, чтобы заработать по 2-3 тыс. долларов из Москвы, каждому по 23. Как-то странно звучит....Даже в конце 90-х гораздо целесообразнее в таком возрасте подработать тут, нежели переться в Лондон за такими суммами. Понятно, что парни не хотели работать, а очень хотели нагнуть чужую социалку, но тогда бы и цели ставили по-круче чтоли...ну да ладно, это единственный момент, который меня напряг.
Актеры играют неплохо, Андрей Чадов очень порадовал, никогда даже и не думала, что мне будет жаль его героя. А второй главный герой, англ. актер из Хроник Нарнии, ныне известный как Принц Каспиан, ну очень по-русски выглядит. Типичный такой `московский пацанчЕг`.
«Куда бы русские не попали, все засрут»
Я не думаю, что кто-то собирался опорочить молодое поколение русских, просто сняли стандартное остросоциальное кино, которое так любят снимать в Европе. Это видно даже потому как снят фильм: живо, динамично и саундтрек довольно агрессивный. Русские в фильме - это просто как некий свежий ход, про негров слишком приелось, а поставить русских с ними в один ряд - достаточно ново.
В последнее время я сильно подсела на английского красавчика Бена Барнса, поэтому решила: а почему бы мне не посмотреть и 'Больше Бена'. Естественно, смотрела я этот фильм на языке оригинала.
Я даже не ожидала, что Бен так органично впишется в ролько русского 'раздолбая'. Прямо 'свой в доску чувак' вышел. Теперь понятно, что актёр он достаточно разноплановый и очень интересный...В нём определённо что-то есть...Какой же он хорошенький!
Как будущий лингвист и как человек, изучающий английский всю свою сознательную жизнь, могу сказать, что коверкать свой родной язык, говорить с чудовищным акцентом будучи коренным жителем совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. У чистокровного лондонца Барнса с идеальным произношением это прекрасно получилось. Только вот глаза у него слишком добрые, а улыбка уж больно очаровательная...
Местами мне казалось, что Андрей Чадов говорит даже лучше, но это только потому, что Бен настолько хорошо перевоплотился.
Могу с уверенностью сказать, что кино получилось абсолютно русское, а не английское. Это наша действительность, наша жизнь, поэтому тут всё так близко и понятно. Да, если хочешь жить, умей вертеться... Я думаю, такое неприятельское отношение к такого рода 'туристам' существует не только в Англии, но и почти во всех странах. Хорошо только там, где нас нет.
Мы, русские везде, пролезем, везде прорвёмся. У нас это национальная черта, авантюризм у нас в крови. Это кино лишний раз доказывет, насколько мы смекалистые и живучие!
В начале фильма я дико смеялась, глядя на то, как эти два 'пАдонка' пытаются выжить и прокормиться в Лондоне, всеми правдами и неправдами пытаются делать деньги, грабя банки, магазины, отнимая пакеты у бабулек и так далее...
Особенно порадовали моменты, когда Арташ готовит герыч и когда Бен удирает от голой тётки...
Однако, когда у них начались большие проблемы, стало совсем не смешно, особенно когда дружба Спайка Соббаки начала рушится. Мне казалось, что они никода не расстанутся.
Этот фильм не только является отличной инструкцией к 'эксплуатации' и 'нагибанию' Туманного Альбиона, а также деланием денег практически из воздуха, но и историей настоящей мужской дружбы, проверенной временем и одним спальным местом на двоих!
Сюжет картины, конечно, не нов, сплошь и рядом таких историй про то как молодые парни ежут 'на заработки' в большой город, полные надежд и амбиций. Не каждый, естественно, выдерживает такое 'путешествие'.
Наверно, это фильм как раз для тех, кто только собирается 'нагибать' мировые столицы или для тех, кто уже своего добился и вернулся домой на щите.
И несмотря на то, что Спайкер всё таки плхо кончил, меня прямо гордость пробирает за наших! Нехорошо, конечно так вести себя в гостях, но жить же как-то надо! И это не самый плхой способ достижения своей цели, поверьте. Вот кто действительно не прав, так это Арташ, нажился на своих же и всех кинул.
Очень нравится стиль фильма, похож на документальный. А как известно, чем больше фильм похож на правду, тем больше трогает за душу, тем больше от него пользы зрителю. Радует и то, что от картины не несет нашими еще 'зелеными' русскими комедиями с плоским юмором. В фильме всё как в жизни, и шутка, и крепкое словечко к месту, ничего не надумано и не притянуто за уши. Короче, смотрите реальное кино.
Два туриста-неонациста, Спайкер и Собакка, прибывают без гроша в кармане в Лондон, экстрима ради, и попутно ведут дневник о том, как они нагибают родину Шерлока, Битлов и ЖоПоЛо, делая деньги на мухляже и перепродажах мобил. Только всё выходит не очень гладко, и вот уже Лондон нагибает пацанов, затягивая их халявой на самое днище трущоб.
Когда смотришь на облогу фильма, первым делом замечаешь упоротую рожу соотечественника Андрея Чадова. И как-то сразу отделяешь это кино от большого кинематографа, относя его к нашим поделкам. Не спорю, даже при таком раскладе, материал про двух русских падонкаф в Лондоне, немного да привлекает. У меня в башке лично вертелась идея уровня «}{оТТ@БЬ)Ча», где лошпен-программист подробно, и с большой долей юмора, комментировал свою историю злоключений. Как ни странно, но мои ожидания в точности совпали с увиденным. Стержень «> Бена» всё тот же шутливый, изобретательный стиль, с разными пометками по ходу фильма, разговорами в камеру, сюрреализмом, а также грубым русским быдло-колоритом (куда ж без него).
А кино на деле оказалось британское. Другана Чадова играет, например, Бен Барнс – тот чел, что средненько играл Каспиана в трёх унылых частях унылой сказки про Нарнию. А тут так неслабо разошёлся в роли русского раздолбая, что наш Андрюша как-то на фоне слился, превратившись из торчка киношного в реального. Также запомнился Овиду Мэйтсан, в роли Арташа, пацана, который оказывает героям разные медвежьи услуги. И под своих и чужих косит чётко.
Больше из оравы случайных и не очень людей, попавших в кадр, никто толком не запоминается. Запоминается сюжет, который несмотря на свою крайнюю правдивость (фильма снята по книжке тех самых экстремалов, которые уже давно изгнаны с туманного альбиона) в общем-то довольно предсказуем. Так что в основном зрелище скрашивается за счёт хорошей операторской работы, местного гетто-колорита и удачной постановки тётеньки-режиссёра Сьюзи Хэйлвуд, которая сняла кино ровно так, каким оно и должно быть. То есть вызывать некоторое отторжение и неприятие, но в то же время и заставляя принимать его за хорошее российское кино. На безрыбье, как говорится, и британцы – рыба (с чипсами).: )
Фильм по своему, если не культовый, то определённо знаковый для эпохи. Эпохи гастарбайтеров и переселенцев бывшего Союза. Сейчас спустя 4 года мы уже знаем, что и как, да и Англия в представлении совсем уже не столь стереотипизированная. Но фильм в любом случае конечно задумывался о большем. Словами того же героя Собаки о счастье, о дружбе, о свободе, о тех же стереотипах и ломке представлений.
Во многом кино получилось довольно честным. Но на мой взгляд всё же утопичным и романтизированным. Романтизм конечно тоже особого рода. Этакая жёсткая правда жизни о дружбе, времени, мечтах и разочаровании. Вообще не знаю какой создатели фильма хотели представить образ своих героев. В первый раз когда посмотрел его несколько лет назад, то ребята мне показались абсолютно не симпатичными. И все их метания вызывали лишь усмешку и злорадство. Теперь, когда кучи друзей живут за границей и в той же Англии, воспринимаешь фильм несколько по другому. Конечно идеалистичная мораль в финале вызывает усмешку, но злорадство сменилось грустью что ли, а раздражение сочувствием. И фильм мне, можно сказать что даже понравился.
Я не буду судить о нём с точки зрения операторской-режиссёрской работы и сюжетной линии. Я пытался воспринять его в целом, как реальную историю, которая могла бы быть. А раз у меня что то получилось, значит всё в порядке. Игра актёров несколько нарочитая. Хотя нет. Игра Чадова несколько нарочитая. Но эта нарочитость вполне естественная и оправданная. Остальные герои, как просто люди с улицы. И это в плане составляющей фильма очень импонирует.
В общем просто история, которая могла бы быть, а может и была, но вряд ли уже будет. Вот в этом и есть какая то романтика.
Всё таки хорошо иногда пересматривать фильмы, спустя несколько лет.
Если так в целом судить, то кино не претендующие на шедевр, но запоминающееся и оставляющее благоприятное впечатление.
Признаюсь сразу, я никогда не читал дневник Павла Тетерского и Сергея Сакина, узнал о его существовании только после просмотра фильма. Про собственно фильм вспомнил после прочтения второй части «Дневника московского пАдонка», он совсем про другое, но ассоциация появилась, а за ней и желание посмотреть. Сразу немного разочаровало отсутствие HD картинки, т. к. пришлось смотреть на старом DVD, купленном в 2008-ом, т.е. семь лет назад. Впрочем, посредственное качество картинки даже добавляло атмосферности, поэтому грех жаловаться.
Социальное дно Англии, её т. с. обратная сторона – это интересно, по крайней мере, для меня. Не особо приятно, конечно, и несколько депрессивно, но всё же посмотреть стоит. Хотя бы и ради любопытства, т. к. для меня это совершенно чужой мир, существующий практически в параллельной вселенной, а может уже и несуществующий вовсе. Всё-таки сегодня Англия научилась бороться с паразитами и делает это весьма успешно. Но как некий социально-исторический феномен, культура т.н. падонкафф и связанный с ней фан вполне заслуживает внимания, ей есть что рассказать и показать.
Главные герои вызвали противоречивые чувства, в первую очередь, из-за героина, который лично для меня всегда будет перебором, несмотря на достаточно спокойное отношение к другим наркотикам. Бен Барнс и Андрей Чадов играют хорошо, в роли вжились отлично. Единственное, что мне не понравилось: по сценарию и, вероятно, первоисточнику, главные герои – неонацисты и близки к околофутболу. Но в фильме это упоминается только на словах, а образ и поведение героев совершенно другие. Поэтому либо их надо было снимать несколько по-другому, либо просто вырезать пару диалогов, где прямо говорится об их прошлом, т. к. иначе слова совершенно не ассоциируются с происходящим на экране.
Почему друзья детства вырастают? Неужели им это так нравится?
Сегодня ночью в Лондоне выпал снег. К утру растаял.
(Из письма Собаккй неизвестно кому, скорее всего самому себе)
…FINIS
Снег выпал, а потом растаял. Примерно так же быстро, как и надежды двух московских подонков с большой буквы «П» на беззаботный драйв в Лондоне. Да, я разглядела в «Сюрпризе для Королевы Мамы» историю о дружбе и предательстве, о радости существования и одиночестве, о познании простых истин. Спасибо, Спайкер, и отдельное спасибо, Собаккаа за ВЕРУ!
Потрясающе, как два молодых scuma сумели вытащить наружу правду из англичан, хранящуюся на чипе в том месте, где у людей обычных ДУША… Особо милым выглядит тот факт, что «белые воротнички», прекраснейшие из жителей Альбиона, с ярым оптимизмом и рвением разделили с нами восторг от картины. Наверное, и в них есть что-то от подонков… Не совсем московских, но всё-же. Они не собираются кидать Лондон на деньги, но смотреть на себя со стороны эти ребята умеют.
Странно, но веришь подонкам, расистам и аферистам, которые не стыдятся красть нагло и беспардонно и пить с утра до утра, проставлять ни в чём не повинных наблюдателей в метро и пакистанцев за прилавками, гонять героин по венам и делать ещё кучу всего, что мягко говоря, обычно подрывает доверие. Веришь, как самой себе. Веришь Собакке, в то, что у него НЕТ ДОМА. Веришь Спайкеру, потерявшему Настю, а вместе с ней и веру.
Оценку, выходящую за рамки простой студенческой в потрёпанной зачётной книжке, «гениально» можно поставить уже за работу сценаристов и режиссёра в одном лице. КАК! Как Сьюзи Хейлвуд поняла, что это – самое оно?! Как Барнс сумел превратиться в небритого Собакку ростом метр девяносто? Чадов – молодец. Не удивляюсь. Браво всем!
'Очень часто печали и невзгоды происходят из-за неспособности хотя бы во что-то верить '
'У меня нет дома '
Этот фильм о том, что не стоит питать иллюзий. Он не сложный и не простой в смысле понимания сюжета, так же как его нельзя однозначно назвать каким-то высоко философским, да он на это и не претендует, но уж точно никто его и не назовет «типичным», «проходным», и т.д. и т.п.
Мы все строим планы на будущее, но ведь живем в настоящем. Так вот два друга из Москвы уезжают в Лондон. У них планы, радужное видение будущего, то есть те самые иллюзии, о которых уже я сказала выше. Собакка и Спайкер. Первый мечтает о группе, второму нужны деньги на свадьбу с любимой девушкой Настей. Но едва попав в Туманный Альбион, они слышат от школьного друга Соббаки весьма интересную фразу: «вы должны выглядеть и нести ахинею, как англичане. Или вас прикончат вместо террористов». День первый. Они окажутся на задворках шикарных особняков, практически без денег, без еды, наедине с амбициями и риском. В «зоне публичного наблюдения», то есть перед необходимостью не попадаться никому на глаза.
Нахождение путей пользоваться транспортом бесплатно, попытки честно работать, и, наконец, отчаявшиеся, они обратятся к Арташу, сыну миллионера, законченному наркоману, заключат с ним сделку. Он научит их красть диски и воровать все остальное. Но, тем не менее, парни останутся при каких-то принципах, к примеру, воровать только в крупных магазинах, не в частных, от которых не убудет.
'Чтобы получить счет за коммунальные услуги нужен адрес. Так что купите карту Лондона и решите какой район вам нравится больше всего. Когда вы поймете, что на него у вас денег не хватит, вы отправитесь в Алпертон. '
Переехать в самый жуткий квартал, где по улице невозможно ходить без противогаза? Да. Потому что, чтобы оформить сберегательный счет, нужна справка о доходах, работа и адрес с оплаченными счетами. А потом начнут рушиться мечты.
'Мы мечтали о будущем, и сейчас оно мне кажется светлым '
'Куда бы русские не попали, все засрут '
Бену Барнсу и Андрею Чадову надо поставить памятник, если не в Лондоне, то в России. Есть ли смысл говорить о таланте Чадова в роли Спайкера? Я думаю, о нем все итак знают, а вот про Бена Барнса, сыгравшего Собакку, я все-таки скажу. Ибо он, как-никак, родился в Лондоне и со слов одного его интервью, «от русских все ждут особой трепетности». Этот актер окончательно и бесповоротно покорил мое сердце, все, точка. Надо быть либо русским, либо гением, чтобы так сыграть русского, и да простите за тавтологию. И вот представьте, англичане, думая так о русских, сняли такой фильм. С такой душой, русской душой, что не оценить это невозможно.
Вот такими мы, наверное, мы и должны быть, неидеальными. Мы, русские, спотыкаясь и падая по пути, подниматься и в конце концов быть честными хотя бы перед самими собой, преодолевать все. И может быть, добрыми, слишком сильное слово, но все ж таки… Иначе о какой жизни и дружбе может идти речь?
Этот фильм ждал с того момента как прочел книгу, а это случилось чуть больше года назад. Приключения двух московских подонков, котрые для меня стали как приключения Тома Сойера только для более старших, парней которых собственная лень завела в Лондон где они думали срубить кучу бабла. И хоть многое в фильме и книге разошлось, акценты проставлены не на то что я ожидал (или хотел видеть), но все равно ощущения легкой эйфории и гордости после просмотра фильма присутствует. За что гордость? За то что хоть кто-то сумел выбраться из поставленной задачи, из-за того что хоть кто-то добился цели, пусть не такой великой, но все же. Гордость за поколение.
«К тому же меня мучает вопрос: расценят ли они это исключительно как браваду двух проходимцев, дорвавшихся до свободы и беззастенчиво пытающихся сорвать все ее плоды, или же смогут разглядеть во всем этом рассказ о дружбе и предательстве, о радости существования и одиночестве, о познании простых истин — короче, все то, что мы, как мне кажется, пронесли с грехом пополам сквозь бесконечные описания попоек и преступлений?»
Собакка, из письма к Спайкеру.
Что отличает хорошую книгу от интересной? Что отличает хороший фильм от интересного? Наверное, те ощущения, которые остаются после просмотра или прочтения. Пустота, равнодушие, быстрое забывание чувств, которые завладевали тобой полностью, заставляя сопереживать героям – отличительные черты плохого произведения. Да, возможно сюжет, перенасыщенный событиями, ты не забудешь никогда, но эмоции… Они не передаваемы, и только настоящий шедевр может задеть какую-то струнку в душе, и когда она звенит, ты, словно погружаешься в ту атмосферу, и начинаешь по настоящему ощущать себе еще одним участником событий, персонажем, который хоть и наблюдает за всеми событиями молча, но, тем не менее, принимает самое активное участие.
Фильм, поставленный по очень хорошей книге, всегда имеет все шансы провалится. Экранизацию книги, которая произвела столько шума в России (да и не только в ней) ждали очень многие. И далеко не все верили, что картина задастся. Снять фильм о простых русских пАдонках, MOSCOW SCUM, как называют они себя сами, слишком сложно для англичан, которым никогда не понять загадочную русскую душу. А уж тем более снять такой типично хулиганистый фильм для женщины и вовсе непосильно. Куда уж им, тем более в картине из наших принимал участие один лишь Андрей Чадов. Нет, фильма явно будет не ахти, таков был итог скептиков, которые даже еще не смотрели фильм.
Но с первых же секунд фильма их слова опровергаются. Картина была снята в довольно непривычной манере, события наслаивались друг на друга, перепрыгивали с пятого на десятое, мешались и путались, запутывая неподготовленного зрителя. Ощущения удивления и растерянности, довольно скоро сменяются восторгом и полным ощущением того, что картина получилась. Такая мешанина в сюжете первые сорок минут позволяет думать, что мы видим перед собой чистую английскую комедию с чисто русским юмором.
И когда уже начинает наскучивать и появляется чувство того, что вас надули, обещая драму, неожиданно все меняется. За шутками и хохмами начинает проглядываться первое горе, первые сложности, которое все еще не настолько заметно, но уже присутствует в фильме. Постепенно юмор начинает уходить на второй план, и мы понимаем, что и им не чужды чувства. Этим отбросам общества тоже не чужды человеческие эмоции, они совсем не два Иванушки-дурачка, которые берут все нахрапом. Но, сжимая зубы, они все идут и идут вперед.
Финал, казалось бы, светлый и совсем не драматичный, который должен оставить все хорошее внутри неожиданно прерывается последней фразой. И тут, наконец, можно полностью ощутить то, что это не просто веселая комедия о наших в Лондоне, осложненная некоторыми обстоятельствами, а настоящая драма.
Андрей Чадов и Бен Барнс, сыгравшие главные роли в фильме, сумели поразить зрителя своей душевностью.
Бен Барнс, мало кому известный актер (этот фильм снимался до « Хроники Нарнии: Принц Каспиан», который принес ему мировую известность), сумел так точно отобразить душу русского парня, его фантастическую наглость и распущенность, но в тоже время его чуткость, умение отвечать добром на добро, а главную удивительную жизненную силу, которая не дала ему сломаться.
Андрей Чадов, единственный русский, снимавшийся в фильме, тоже предстал перед нами в весьма неожиданном амплуа. Наркоман, уставший от жизни в свои 25 лет, брошенной любимой девушкой и не выдержавший дикого напора этого безумного города. Его вера в светлое будущее была не настолько сильна как у Собакки, и он не смог вытерпеть свалившихся на них трудностей, уехал, не дождавшись победного конца.
Надежда на будущее, вот что оставляет этот фильм в душе. На светлое будущее, на умение стойко переживать все неприятности, но знать твоя мечта, как бы далеко она не находилась все равно сбудется, ты только верь и все! Иногда бывает весело, иногда бывает больно, но жизнь такая штука, где все сбалансировано. Когда у тебя все хорошо сразу же появляется что – то, что может испортить тебе жизнь. Но бывают также моменты когда, казалось бы, все, конец, но появляется лучик света, которой разгоняет все тучи над головой, оставляя только лучшие и светлые воспоминания.
Этот фильм учит людей никогда не забывать одну банальную истину – банальную, но почему-то часто забывающуюся – мы живы и это здорово!