Нашумевшие в кругу читающей молодежи путевЫе – да в каком-то смысле и путёвые – записки Сергея Сакина и Павла Тетерского «Больше Бена», повествующие о бродяжей жизни двух русских хулиганов Спайкера (Андрей Чадов) и Собакки (Бен Барнс) в Лондоне, получили внезапное кинематографическое воплощение.
Английский режиссер Сюзи Хэйлвуд адаптировала под сценарий и сняла очень близкую духу книги экранизацию. Фильм сразу взял награду на Лос-Анджельском фестивале независимого кино, попал в сетку Бруклинского, Эдинбругского, Московского международных кинофестивалей. Показ на последнем прошел с большим ажиотажем, зал, где обычно проходят гала-премьеры, был заполнен до отказа. Никто не ушел с картины, публика очевидно осталась довольна показом.
Наверное, не очень точно сравнивать фильм «Больше Бена» с культовой лентой «Трэйнспоттинг», но это, пожалуй, первое, что приходит на ум. Та же индустриально-психоделическая стилистика, тот же шершавый криминальный драйв, та же искренность и поиски себя у героев. Только герои – другие. Герои – наши ребята, из тех, кто сегодня донимает вас пьяными криками в четыре утра после победы сборной России по футболу, пьет пиво и собирается в шумные компании у метро, оставляет грубые реплики в ваших блогах и форумах, скачивает порно-фильмы в интернете, крадет по мелочи в супермаркете и при случае может стрельнуть у вас десятку на пивко… Это неудобные, недобрые молодые люди. От них лучше держаться подальше.
Однако пристальный взгляд режиссера Сюзи Хэйлуд, специализирующейся на проблемах эмиграции (свой новый фильм она снимает на границе Мексики и США) находит светлые тона в мрачных пейзажах души русских героев. Казалось бы, шовинизм, сексизм, расизм, цинизм и неуважение к закону, презрение к англичанам и заполонившим Лондон арабам – качества, которыми преисполнены лирические герои книги «Больше Бена» - должны оттолкнуть всякое политкорректное сердце рядовой англичанки. Ан нет! Искренность, дружба, привязанность, способность терпеть и прощать друг другу обиды, которые демонстрируют герои романа и фильма, перевешивают чашу злодейств русских бродяг, хулиганов и Потрошителей английской законности. Сюзи дала англичанам возможность взглянуть на себя со стороны, глазами пусть и не рафинированных и цивилизованных представителей просвещенного народа, а незамыленным оком искренних, симпатичных в своей наглости и самоуверенности молодых людей, способных много рассказать самим англичанам о бесчеловечной жизни в духе Дейла Карнеги и холодной вежливости под маской политкорректной улыбки…
«Больше Бена» очень веселый и очень русский фильм. Даже зная, что Бен Барнс – молодой английский актер, недавно снявшийся и в «Хрониках Нарнии», и в «Звездной пыли» - совершенно веришь в его московское происхождение. Вместе с Андреем Чадовым они образовали удивительно жизнеподобный дуэт. Это определенно одна из лучших ролей как английского молодого актера, так и российского. Искренность, неподдельность, изобретательность и удивительное обаяние – таких ролей у молодых актеров еще не было…
Фильм сгладил многие совсем уж вопиющие нюансы книги, сделал вязкую, депрессивно-истерическую историю чуть более жанровой, законченной и внятной. Однако хулиганский дух неполиткорректности выжил. Сочетая удачные приемы социальной драмы, комедии, криминального боевика и артхауса, «Больше Бена» становится больше, чем забавное роуд-муви про «невыносимых русских». Фильм вскрывает насущные проблемы современной Англии, а также демонстрирует весьма откровенный и правдоподобный портрет русского «героя нашего времени».
Да, пожалуй, герои Сакина и Тетерского – да и сами прототипы-авторы – имеют полное и вполне нахальное право на это сакраментальное звание. Блестящие лауреаты премии «Дебют», первые современные русские писатели, по роману которых снят успешный фильм заграницей, люди, ставшие голосом большой социальной группы, с ласковой хитрецой самоопределяющейся как «падонки», а по сути – брутальные интеллектуалы и циники, экзистенциалисты, искренно и непредвзято исследующие этот неласковый мир. К прискорбию ли, к радости – но они таковы, эти самые герои...
'Очень часто печали и невзгоды происходят из-за неспособности хотя бы во что-то верить '
'У меня нет дома '
Этот фильм о том, что не стоит питать иллюзий. Он не сложный и не простой в смысле понимания сюжета, так же как его нельзя однозначно назвать каким-то высоко философским, да он на это и не претендует, но уж точно никто его и не назовет «типичным», «проходным», и т.д. и т.п.
Мы все строим планы на будущее, но ведь живем в настоящем. Так вот два друга из Москвы уезжают в Лондон. У них планы, радужное видение будущего, то есть те самые иллюзии, о которых уже я сказала выше. Собакка и Спайкер. Первый мечтает о группе, второму нужны деньги на свадьбу с любимой девушкой Настей. Но едва попав в Туманный Альбион, они слышат от школьного друга Соббаки весьма интересную фразу: «вы должны выглядеть и нести ахинею, как англичане. Или вас прикончат вместо террористов». День первый. Они окажутся на задворках шикарных особняков, практически без денег, без еды, наедине с амбициями и риском. В «зоне публичного наблюдения», то есть перед необходимостью не попадаться никому на глаза.
Нахождение путей пользоваться транспортом бесплатно, попытки честно работать, и, наконец, отчаявшиеся, они обратятся к Арташу, сыну миллионера, законченному наркоману, заключат с ним сделку. Он научит их красть диски и воровать все остальное. Но, тем не менее, парни останутся при каких-то принципах, к примеру, воровать только в крупных магазинах, не в частных, от которых не убудет.
'Чтобы получить счет за коммунальные услуги нужен адрес. Так что купите карту Лондона и решите какой район вам нравится больше всего. Когда вы поймете, что на него у вас денег не хватит, вы отправитесь в Алпертон. '
Переехать в самый жуткий квартал, где по улице невозможно ходить без противогаза? Да. Потому что, чтобы оформить сберегательный счет, нужна справка о доходах, работа и адрес с оплаченными счетами. А потом начнут рушиться мечты.
'Мы мечтали о будущем, и сейчас оно мне кажется светлым '
'Куда бы русские не попали, все засрут '
Бену Барнсу и Андрею Чадову надо поставить памятник, если не в Лондоне, то в России. Есть ли смысл говорить о таланте Чадова в роли Спайкера? Я думаю, о нем все итак знают, а вот про Бена Барнса, сыгравшего Собакку, я все-таки скажу. Ибо он, как-никак, родился в Лондоне и со слов одного его интервью, «от русских все ждут особой трепетности». Этот актер окончательно и бесповоротно покорил мое сердце, все, точка. Надо быть либо русским, либо гением, чтобы так сыграть русского, и да простите за тавтологию. И вот представьте, англичане, думая так о русских, сняли такой фильм. С такой душой, русской душой, что не оценить это невозможно.
Вот такими мы, наверное, мы и должны быть, неидеальными. Мы, русские, спотыкаясь и падая по пути, подниматься и в конце концов быть честными хотя бы перед самими собой, преодолевать все. И может быть, добрыми, слишком сильное слово, но все ж таки… Иначе о какой жизни и дружбе может идти речь?
Только что я отошёл от просмотра данного фильма. Буквально полчаса назад. Разочаровал ли он меня, или порадовал? Попробуем разобраться...
Во первых, я вижу на экране двух русских. Не одного русского, а другого англичанина, а оба они были русскими. По крайней мере на время фильма Барнс великолепно вжился в роль русского падонка. Чадову же, настоящему русскому, досталась второстепенная роль, и русским он был в такой же степени, как и Барнс. Отдаю должное таланту Барнса, он выдержал эту роль.
Во вторых, я увидел красоты Великобритании, и её скрытую сторону. Ту самую, что прикрывают, зазывая туристов. И показана она была не абы как, не было ни одной мысли про всякие стереотипы и штампы. Всё это забывалось. Я лишь видел, как можно выжить в чужом городе, как его поставить на деньги.
И в третьих, я видел настоящуюю историю. Настоящую жизнь. Это чувствовалось в каждом кадре, это чувствовалось в игре актёров, это чувствовалось в пейзажах. Я верил, что они действительно пытались выжить. Они старались. Они тепели неудачи, они поднимались, их предавали, они были живыми персонажами со своими тараканами в голове.
Я многое ожидал от фильма, я чувствовал, что он точно не станет плохим, но он обманул мои предположения. Он не был хорошим фильмом. Он был отличным фильмом, таким, что заставляет задумываться. Таким, что оставляет след в душе. Таким фильмом, в который можно поверить.
Мой вердикт: не полечу в Великобританию на заработки...
«К тому же меня мучает вопрос: расценят ли они это исключительно как браваду двух проходимцев, дорвавшихся до свободы и беззастенчиво пытающихся сорвать все ее плоды, или же смогут разглядеть во всем этом рассказ о дружбе и предательстве, о радости существования и одиночестве, о познании простых истин — короче, все то, что мы, как мне кажется, пронесли с грехом пополам сквозь бесконечные описания попоек и преступлений?»
Собакка, из письма к Спайкеру.
Что отличает хорошую книгу от интересной? Что отличает хороший фильм от интересного? Наверное, те ощущения, которые остаются после просмотра или прочтения. Пустота, равнодушие, быстрое забывание чувств, которые завладевали тобой полностью, заставляя сопереживать героям – отличительные черты плохого произведения. Да, возможно сюжет, перенасыщенный событиями, ты не забудешь никогда, но эмоции… Они не передаваемы, и только настоящий шедевр может задеть какую-то струнку в душе, и когда она звенит, ты, словно погружаешься в ту атмосферу, и начинаешь по настоящему ощущать себе еще одним участником событий, персонажем, который хоть и наблюдает за всеми событиями молча, но, тем не менее, принимает самое активное участие.
Фильм, поставленный по очень хорошей книге, всегда имеет все шансы провалится. Экранизацию книги, которая произвела столько шума в России (да и не только в ней) ждали очень многие. И далеко не все верили, что картина задастся. Снять фильм о простых русских пАдонках, MOSCOW SCUM, как называют они себя сами, слишком сложно для англичан, которым никогда не понять загадочную русскую душу. А уж тем более снять такой типично хулиганистый фильм для женщины и вовсе непосильно. Куда уж им, тем более в картине из наших принимал участие один лишь Андрей Чадов. Нет, фильма явно будет не ахти, таков был итог скептиков, которые даже еще не смотрели фильм.
Но с первых же секунд фильма их слова опровергаются. Картина была снята в довольно непривычной манере, события наслаивались друг на друга, перепрыгивали с пятого на десятое, мешались и путались, запутывая неподготовленного зрителя. Ощущения удивления и растерянности, довольно скоро сменяются восторгом и полным ощущением того, что картина получилась. Такая мешанина в сюжете первые сорок минут позволяет думать, что мы видим перед собой чистую английскую комедию с чисто русским юмором.
И когда уже начинает наскучивать и появляется чувство того, что вас надули, обещая драму, неожиданно все меняется. За шутками и хохмами начинает проглядываться первое горе, первые сложности, которое все еще не настолько заметно, но уже присутствует в фильме. Постепенно юмор начинает уходить на второй план, и мы понимаем, что и им не чужды чувства. Этим отбросам общества тоже не чужды человеческие эмоции, они совсем не два Иванушки-дурачка, которые берут все нахрапом. Но, сжимая зубы, они все идут и идут вперед.
Финал, казалось бы, светлый и совсем не драматичный, который должен оставить все хорошее внутри неожиданно прерывается последней фразой. И тут, наконец, можно полностью ощутить то, что это не просто веселая комедия о наших в Лондоне, осложненная некоторыми обстоятельствами, а настоящая драма.
Андрей Чадов и Бен Барнс, сыгравшие главные роли в фильме, сумели поразить зрителя своей душевностью.
Бен Барнс, мало кому известный актер (этот фильм снимался до « Хроники Нарнии: Принц Каспиан», который принес ему мировую известность), сумел так точно отобразить душу русского парня, его фантастическую наглость и распущенность, но в тоже время его чуткость, умение отвечать добром на добро, а главную удивительную жизненную силу, которая не дала ему сломаться.
Андрей Чадов, единственный русский, снимавшийся в фильме, тоже предстал перед нами в весьма неожиданном амплуа. Наркоман, уставший от жизни в свои 25 лет, брошенной любимой девушкой и не выдержавший дикого напора этого безумного города. Его вера в светлое будущее была не настолько сильна как у Собакки, и он не смог вытерпеть свалившихся на них трудностей, уехал, не дождавшись победного конца.
Надежда на будущее, вот что оставляет этот фильм в душе. На светлое будущее, на умение стойко переживать все неприятности, но знать твоя мечта, как бы далеко она не находилась все равно сбудется, ты только верь и все! Иногда бывает весело, иногда бывает больно, но жизнь такая штука, где все сбалансировано. Когда у тебя все хорошо сразу же появляется что – то, что может испортить тебе жизнь. Но бывают также моменты когда, казалось бы, все, конец, но появляется лучик света, которой разгоняет все тучи над головой, оставляя только лучшие и светлые воспоминания.
Этот фильм учит людей никогда не забывать одну банальную истину – банальную, но почему-то часто забывающуюся – мы живы и это здорово!
'Да, это правдивая история. Про двух московских подонков»
Таких фильмов я не видела давно, действительно давно. Это просто нечто потрясающее: взрывная смесь из часто смешных, но реальных ситуаций и действительно поучительной истории. Нет, этот фильм не кишит философскими фразами или нравоучениями, этого тут нет, но вы сами поймёте, что кое-что полезное вынесли для себя.
Люди вечно стремятся к чему-то большему, нам всегда мало того, что у нас уже есть. Так и герои фильма погнались за призрачным счастьем в Лондон. Но оказалось, что не всё так просто. Для Спайкера и Собакки выживание в чужой стране становится реальным испытанием, зато нам, зрителям, наблюдать за ними действительно не скучно.
Погоня за счастьем не для всех увенчается успехом. В такой гонке можно потерять то дорогое, что было и ничего не приобрести взамен. Зато действительно можно понять насколько дорог ты тем людям, которых оставил вдали. А это многого стоит…
Отличная операторская работа, нестандартный подход и оригинальное виденье фильма в целом. Хорошая музыка звучит на протяжении всего фильма и ни капли не отвлекает, но зато отлично передаёт настроение. Актёрская работа тоже не подвела, а Бен Барнс покорил меня. Простые русские парни вышли «на ура». А фраза «Фильм создан всеми, кто над ним работал» только прибавляет уважения ко всей команде, а особенно режиссеру.
Даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации можно разглядеть хорошее. Можно отвечать добром на добро, можно прощать, можно учиться понимать людей, тогда самая непроглядная тьма становится светлее и жизнь приобретает новые краски.
Невероятно стебное, классное кино. Один из тех редких фильмов, когда юмор ситуации выражается всеми возможностями кино - диалогами, картинкой, даже ракурсами и планами, и это, поверьте, такое достоинство, которое редко где еще увидишь... Удивил юмор, удивили черные, но такие качественные шутки, злая сатира на все - и на Лондон, и на Москву, и на весь наш уклад менталитета - хорошо и по-доброму. Дорогого стоит.
Поразил Барнс - нынешний Дориан Грей великолепен в роли русского пАдонка (сцена с сумками - это что-то!), а взгляд!.. Потрясающий актер, без сомненья.
И, конечно, монологи - закадровые монологи, кадровые монологи, монологи для камеры и для 'американского' зрителя - находкам режиссера несть числа, и их реализация... заставляет завидовать тем, кто их еще не видел!..
Отличное кино, и запретили его в прокате абсолютно не зря. Почему? Посмотрите - узнаете!
Фильм с хорошим потенциалом, но совершенно неприятными мне героями, а отсюда и впечатление от неплохого, в общем-то, фильма, скорее отрицательное, чем положительное. Я долго пытался посочувствовать этим парням, но с самого начала они просто отвращают от себя всякими идиотскими заявлениями, когда оказывается, что они 'пАдонки' - это минус балл, когда они начинают высказываться о 'чурках', 'неграх' и заявляют, что они неонацисты, еще минус балл, когда они собираются 'натянуть' Англию - еще минус балл, и так далее - со всеми остановками, пока герой Чадова оказался по меньшей мере отвратителен, а герой Барнса только к финалу 'посветлел'.
В общем, мне эти походы в чужеземье за легкими бабками, наркотой и экстримом глубоко параллельны. Безусловно, каждому человеку приходится заграницей приспосабливаться, но уж больно грязны, причем изначально, мыслишки у этих пареньков, отсюда и методы мерзкие. Заработать кражами, мошенничеством, потом просрать все из-за собственной тупости, лохануться с 'друзьями' - наверное, действительно только русские могут дойти до подобного. Даже стыдно как-то за своих. Мне этот фильм лишний раз только подтвердил, что заграницей так называемым 'своим' доверять нужно в последнюю очередь, потому что те, кто приехал когда-то кого-то нагибать, вновь приехавшего нагнет в первую очередь - будь он друг детства, брат или двоюродная бабушка.
Манера 'дневника' или 'руководства по выживанию' порадовала и настроила на правильный лад, но опять же, возвращаясь к смысловому пласту - 'спасибо' за такие руководства. Скорее похоже на руководство 'как опозориться заграницей и оказаться в полной жопе, имея все возможности в ней не оказываться'. Я бы этот фильм перед поездкой в Лондон точно смотреть не стал, тем более, что во всех тех испытаниях, выпавших на их долю, парни виноваты исключительно сами, я в Лондоне был у друга, который там работает несколько лет, и от его лица могу сказать - там вполне можно устроиться по-честнаку, без дурацких попыток нарваться на неприятности. Причем он туда приехал с гораздо меньшим начальным капиталом. Показанное в фильме - это не выживание на 'Туманном Альбионе' - это жалкие попытки ухватить кусок и смыться. При нормальном отношении к аборигенам, при соблюдении законов и принятии правил игры, там вполне можно и заработать и выжить без краж в магазинах. С тем же успехом они могли бы выживать и в Москве.
А если хочешь 'разводить', готовься к тому, что скоро сам окажешься в 'разведенках' - это такой закон, и в этом смысле фильм ничего нового не открыл.
Актерская игра вполне хороша. Особенно Бена Барнса. Его здесь уже не раз похвалили, и я не премину заметить - Барнс более русский, чем настоящий русский Чадов. Они оба играют эволюцию своих героев. То есть Банс - эволюцию, а Чадов - деградацию. И эволюция Барнса вдохновляет больше, чем попытки Чадова изобразить падение своего героя на дно жизни. И, видимо, потому, что Бен - англичанин, он выглядит как-то мягче, интеллигентнее, человечнее, что ли. Чадов играет быдло, и отношение к нему соответствующее.
Атмосфера у фильма правильная. И я вполне верю, что определенный слой эмигрантов живет именно так, вполне сочувствую многим из них, и верю, что все у них будет хорошо - у всех этих продавцов в магазинах, судомоек в ресторанах, сторожей, уборщиков, чернорабочих. Они приехали в Англию не 'нагибать' ее, а в поисках нормальной жизни. И для ее осуществления они работают не покладая рук, а наши 'пАдонки' ехали с довольно расплывчатыми целями и с довольно мерзенькими путями их достижения, причем ехали, видать, не от нищенской жизни, так что поделом. Впрочем, я верю, что герой Барнса по-настоящему понял, насколько сильно ошибался.
Так что в конечном итоге сверхреалистичность и сверхискренность режиссера Сьюзи Хэйлвуд - при всей своей правдоподобности - пахнет американской пластмассой с корявой надписью 'Маде ин Руссиа'. Старались, старались, а в итоге показали историю двух дурней, у которых с телефонов звучат балалаечки и которым заграница дает прокашляться. Ново, ничего не скажешь.
Мы привыкли слышать планы «как завоевать Москву», а теперь можем увидеть «как нагнуть Лондан!».
Фильм обо всем: удаче, провалах, деньгах, нищете, счастье, горе, дружбе, предательстве, любви, ненависти, Москве и Лондоне. Смотришь и понимаешь, что это действительно жизнь. Спасибо, что показали жизнь.
Понравился стиль. Рассказчик в лице Собакки и оттенок документальности. Люблю, когда все говорится и делается напрямую, без всяких «соплей» и литья воды попусту – в фильме все именно так. Все по фактам. Хотели увидеть неудачников? Получили. Хотели экшна и развития? Да без проблем. Не хватает секса? Да получайте! Однако, лишнего нет. Жизнь во всех ее проявлениях. Что ж, картина смешна, интересна, драматична, жестока, но, опять же, на все 100% правдива. Я верю тому, что происходит на экране.
Что открыл для меня этот фильм? Открыл, как рушатся мечты.
Отмечу операторскую работу. Нестандартно, но для фильма подходит. Режиссерская работа – монологи, диалоги.. Все для зрителя.
Актерская работа? Бен Барнс сыграл свою роль на ура! Не разочаровал, бОльшую надежду возлагала именно на него. Собственно, о фильме узнала, увидев картину в фильмографии Бена. Будучи англичанином, ему удалось «сделать русского», сомнений нет. Думаю, не знающий Бена зритель и не заподозрит, что исполнитель главной роли англичанин до мозга костей. Нельзя сказать что Чадов был плох. Отнюдь нет, может быть, он мог справиться лучше, приложить больше усилий и сравняться с Беном?
Смотреть фильм надо. Посмотреть и подумать, кем мы хотим быть: человеком или наркоманом, и чего мы хотим: осуществления желаний и свободы или сидеть на асфальте, как бомж, находиться в зависимости и разговаривать с мамой?
«Очень часто печали и невзгоды происходят из-за неспособности хотя бы во что-то верить. Может это и есть дружба?
Почему друзья детства вырастают? Неужели им это так нравится?
Сегодня ночью в Лондоне выпал снег. К утру растаял.
(Из письма Собаккй неизвестно кому, скорее всего самому себе)
…FINIS
Снег выпал, а потом растаял. Примерно так же быстро, как и надежды двух московских подонков с большой буквы «П» на беззаботный драйв в Лондоне. Да, я разглядела в «Сюрпризе для Королевы Мамы» историю о дружбе и предательстве, о радости существования и одиночестве, о познании простых истин. Спасибо, Спайкер, и отдельное спасибо, Собаккаа за ВЕРУ!
Потрясающе, как два молодых scuma сумели вытащить наружу правду из англичан, хранящуюся на чипе в том месте, где у людей обычных ДУША… Особо милым выглядит тот факт, что «белые воротнички», прекраснейшие из жителей Альбиона, с ярым оптимизмом и рвением разделили с нами восторг от картины. Наверное, и в них есть что-то от подонков… Не совсем московских, но всё-же. Они не собираются кидать Лондон на деньги, но смотреть на себя со стороны эти ребята умеют.
Странно, но веришь подонкам, расистам и аферистам, которые не стыдятся красть нагло и беспардонно и пить с утра до утра, проставлять ни в чём не повинных наблюдателей в метро и пакистанцев за прилавками, гонять героин по венам и делать ещё кучу всего, что мягко говоря, обычно подрывает доверие. Веришь, как самой себе. Веришь Собакке, в то, что у него НЕТ ДОМА. Веришь Спайкеру, потерявшему Настю, а вместе с ней и веру.
Оценку, выходящую за рамки простой студенческой в потрёпанной зачётной книжке, «гениально» можно поставить уже за работу сценаристов и режиссёра в одном лице. КАК! Как Сьюзи Хейлвуд поняла, что это – самое оно?! Как Барнс сумел превратиться в небритого Собакку ростом метр девяносто? Чадов – молодец. Не удивляюсь. Браво всем!
Фильм о двух московских парнях, которые вдруг поняли, что им чего - то не хватает в жизни, в своём городе, и они решили покорить Лондон. Поехав сначала в Лос-Анджелес, где счастье и удача повернулись к ним спиной, Cobakka и Spiker поехали в 'элитную' столицу Англии.
Наверняка каждый из нас хоть раз задумывался над своим будущим, а задавали ли вы себе вопрос «не хочешь защищать свою Родину?». Как ответите вы? Кто-то в тайне мечтает о Гавайях: солнце, море, пляж. Кого-то влекут небоскрёбы – штаты, а подонков влечёт культура – Лондон. Один мечтает о группе, второму нужны деньги на свадьбу. Приехав в столицу, два друга не раздумывая направляются к старому однокласснику. «Вы должны выглядеть и нести ахинею, как англичане. Или вас прикончат вместо террористов».
День 1
Это своеобразное руководство по выживанию в другой стране без денег, без еды, но самое главное, что пока у них есть друзья! Cobakka и Spiker оказались в «зоне публичного наблюдения». Отчаявшись найти достойную работу, нехотя вставая по утрам, им надоело бесплатно ездить по метро, они обращаются к Арташу. Арташ – сын миллионера. Друзья заключают с ним сделку. Наркоспонсор учит их воровать продукты, диски, дурить людей и тд. Не прогибаясь сильно, парни воруют только в крупных магазинах, с людьми вообще общего языка найти не удалось… Чтобы получить счёт за коммунальные услуги нужен адрес, и москвичи переезжают в самый жуткий квартал, где по улице невозможно ходить без противогаза, где по квартире ползают тараканы… Им это надо? Да! Чтобы оформить сберегательный счёт нужна справка о доходах и адрес с оплаченными счетами.
Поразила игра Бена Барнса. На протяжении всего фильма я и думать забыла, что этот «москвич» на самом деле родился здесь – в Лондоне. Многолетние тренировки, талант или у него действительно русская душа? Надо поставить ему памятник, за столь искусно сыгранную роль истинно русского парня!
Фильм о дружбе, о взаимоотношениях, поддержке и предательстве, о силе воли… Как порой одним бывает тяжело подняться, а других жизнь просто ломает пополам. Жизнь не любит сильных? «И вот он сидит на улице, как бомж и разговаривает с мамой…» Нет, просто нужно всегда оставаться человеком, а не наркоманом!