Умиротворяющее повествование… Несмотря на ощутимую наивность, простоту поведения героев… и ситуаций, в которых Зритель волен наблюдать героев, фильм смотрится на одном дыхании. Бесхитростные, простодушные персонажи, острые углы возможных конфликтов сглажены максимально – всё это может показаться слишком идеализированно, неправдоподобно и должно непременно раздражать… Как ни странно, этого не происходит… Напротив, подобная провинциальная атмосфера максимально располагает к каждому герою и вызывает дальнейший интерес к происходящим событиям…
Невозможно не отдать должное и не признать в том заслугу двух талантливых актеров - Алана Рикмана и Сигурни Уивер. Игра шикарная! Игра проникновенная! Потрясательно!
Финал авторы решили оставить открытым, но, думаю, большинство Зрителей слышат один и тот же заключительный аккорд истории…
Алекс /Алан Рикман/ - только что вышел из тюрьмы за убийство человека, подвозит на машине Вивьен, которая погибает в аварии
Линда /Сигурни Уивер/ - мать Вивьен, нестандартно воспринимающая смерть дочери по объективным, независящим от неё причинам
Мэгги /Кэрри-Энн Мосс/ - соседка Линды, свободолюбивая, отличающаяся от скучных жителей городка
Этот фильм меня смог удивить, прежде всего, своими героями и тем количеством размышлений, которые последовали после просмотра. Независимый фильм мало кому известного режиссёра был представлен на многих кинофестивалях, а на Берлинаре 2006 года претендовал на главный приз и был показан на открытии.
Ознакомившись со списком кандидатов на победу Берлинского фестиваля 2006 года, я поняла, что у «Снежного пирога» были действительно сильные соперники, а главный приз получила картина о жизни матери-одиночки в Сараево и её отношениях с двенадцатилетней девочкой, отец которой погиб на войне и был шахидом. Ну, такие мотивы в кино всегда имели большие преимущества у фестивального жюри, а «Снежный пирог» на этом фоне проигрывает, поскольку это драма личная.
История о человеке с большой раной в сердце, который если не исцеляется полностью, то получает обезболивающее средство в виде приятного ни к чему не обязывающего времяпрепровождения с красивой женщиной и заботы о человеке с особенностями.
Фильм, казалось бы, очень грустный, он начинается с трагедии, затем ты знакомишься с новым персонажем и с ещё одним печальным фактом, а потом привыкаешь к главному герою и узнаёшь его историю, которая тебя бьёт наотмашь, как новость о несчастье в жизни хорошего знакомого. Но несмотря на это эмоции картина оставляет очень светлые, а финальные титры ты смотришь с улыбкой.
'Вы знаете, что в мире нет двух одинаковых снежинок?'
В начале феврале 2006-го года на открытии Берлинского международного кинофестиваля зрительской аудитории и коллегии жюри была презентована британо-канадская независимая драма режиссёра Марка Эванса по дебютному сценарию Анджелы Пелл. Ленту номинировали на соискание главной премии кинофестиваля 'Золотой Медведь', а в дальнейшем она участвовала на киноконкурсах в Сэттле, Торонто, Эдинбурге и ряде других. Но настоящий триумф ожидал 'Снежный пирог' на вручении премий высшей национальной кинопремии Канады 'Genie Award'. На ней Кэрри-Энн Мосс (сыграла персонажа по имени Мэгги) получила статуэтку в категории 'Лучшая женская роль второго плана'. А Сигурни Уивер (ей героиню зовут Линда Фриман) номинировалась на получении премии за 'Лучшую женскую роль', в то время как её экранная дочь (Вивьен) в исполнении Эмили Хэмпшир могла получить приз за 'Лучшую женскую роль второго плана', то есть оказалась в одной категории с Кэрри-Энн Мосс. Также за 'Лучшую операторскую работу' номинировался Стив Косенс. И очень удивительно, что Алан Рикман, сыгравший Алекс Хьюз не оказался в числе конкурсантов.
И очень жаль, что 'Снежный пирог' при производственном бюджете в размере 12 миллионов не собрал в мировом прокате и 1,5 миллионов. Но всё же главное - это не столько как премии и номинации, как зрительское признание. Многие оказались под большим впечатлением от актёрской игры, где как раз выделяются четыре основных действующих лица в исполнении Алана Рикмана, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс и Эмили Хэмпшир. Про последнюю можно вообще подчеркнуть удивительный факт: она впечатлила искромётной игрой, когда у неё было лишь несколько сцен в самом начале 'Снежного пирога' с диапазоном в десяток минут экранного времени. Но Эмили Хэмпшир берёт своё воплощением образа весёлой и разговорчивой девушки, которая, тем не менее, не лишена интеллекта, а сама она несёт в мир настоящий свет и доброту, к тому же она неплохо разбирается в людях. И когда ты уже начинаешь вовсю симпатизировать её Вивьен Фриман, то конечная сцена с её участием повергает в самый настоящий шок. Человек полный радости, полный жизни и вдруг... Молчаливое осознание произошедшего в состоянии ступора - одно из главных эмоций. И напомню, что Эмили Хэмпшир этого добивается примерно за десять минут экранного времени.
И надо отметить значение фамилии героини Хэмпшир - Фриман, то есть 'Свободный человек', и это очень ей подходит. Как, кстати, и Сигурни Уивер, сыгравшей мать Вивьен, хотя тут всё более завуалировано. В роли Линды Фриман никто и никогда не узнает в Сигурни Уивер её культового маскулинного персонажа из 'Чужого' (1979). И у актрисы в 'Снежном пироге' самая сложная роль. Дело в том, что у её героини синдром аутиста, отчего она живёт в своём собственном мира и это вызывает как определённые проблемы в социальной ассимиляции, так и у других людей в общении с Линдой. Сигурни Уивер великолепна в воплощении этого сложного и серьёзного образа. Чего только стоит её страсть к поеданию снега, от которого она становится самым счастливым и свободным человеком во вселенной. Вот смотришь на Линду Фриман и с первых же секунд веришь этому человеку, совершенно забывая, что перед нами актриса. Это в высшей степени профессионально, ведь заметно с каким рвением и тщательностью Уивер подошла к воплощению образа. И пусть её отношение к некоторым вещам довольно сложно понять, но всё равно не любить Линду невозможно.
А Алан Рикман уже при первом появлении в кадре создаёт впечатление своего персонажа. Он не произносит ни слова, но один взгляд уже даёт понять, что у этого человека какая-то тяжёлая ноша на душе. И позднее это так и оказывается. Но надо ещё и вглядываться в то как же смиренно его герой Алекс Хьюз воспринимает сложности в общении с Линдой. Ты отчётливо понимаешь, что в этом Алекс ищет прощения, а ещё складывается впечатление, что это самое настоящее провидение привело Хьюза в дом Фриманов и именно здесь его место. Так что ещё раз хотелось бы отметить, что очень удивительно, что Алан Рикман не получил наград и номинаций за своё волшебное исполнение. А у Кэрри-Энн Мосс вроде бы была лишь вспомогательная женская роль, которая не несла важной функции в развитии действия сюжета. Но всё равно ты постепенно проникаешься этой открытой женщиной, которая безусловно заслуживает женского счастья и Алекс Хьюз может его принести. А за одну из финальных сцен с выбросом мусора я бы Кэрри-Энн Мосс отдал бы 'Оскара'. И эта сцена вместе со сценой подарочного снежного пирога лихо и с оптимизмом завершают историю четырёх человек.
То есть, 'Снежный пирог' - это история четырёх человек, где один случайно знакомится с весёлой попутчицей, а дальше происходит трагедия, поиск прощения, любовь и нахождение правильных шагов для дальнейшей жизни. Вряд ли кто-то будет спорить, что несмотря на авторский, словно выстраданный сюжет, 'Снежный пирог' - это принципиально актёрский фильм и актёру и каждой из актрис хочется аплодировать стоя. 'Снежный пирог' - это один из бриллиантов из общего количества независимых фильмов и очень отрадно, что к его постановке подошли со всей серьёзностью. В общем, рекомендую.
Нравятся мне такие картины, на тематику, связанную с людьми, страдающие аутизмом. Болезнь, которая распространяется у людей в разной форме. Возможно, с такими людьми тяжело, но всё же хочется им в чём-то помочь, чтобы они не боялись, и принимали в свой мир, со спокойной душой.
Сюжет фильма: Алекс Хьюз, выйдя из тюрьмы за убийство, подвозит на своей машине молодую девушку. Не успев оглянуться, они попадают в аварию, которая уносит жизнь девушки. С чувством вины, он добирается до матери погибшей девушки, и пытается донести печальную новость. Вроде бы трагедия, которая приводит к концу. Но на деле, всё самое интересное, только начинается.
Актёрская игра. Сигурни Уивер, потрясающе исполнила образ Линды, у которой аутизм. Линда привязывает к себе своим вниманием, манерой поведения, и просто даёт возможность, взглянуть на мир людей с аутизмом, совсем иначе. Кэрри-Энн Мосс, ярко сыграла простую, легкомысленную Мэгги, которая любит проводить время с теми людьми, которые нравятся лично ей.
Алан Рикман, хорошо исполнил роль Алекса, которому вдвойне пришлось чувствовать боль и сожаление за погибшую девушку, а также чувствовать утрату за сына, погибшего также в авиакатастрофе. Встреча с Линдой и Мэгги, изменила его жизнь, и он оказался нужен и той и другой.
'Снежный пирог' - светлое, душевное кино, со своей тёплой атмосферой. Кино которое говорит о том, что нужно уметь принимать людей такими, какие они есть. Фильм о взаимопонимании, которого иной раз, просто не хватает. Кино достойно своего внимания.
Аннотацию перед просмотром фильма я не прочитал, поэтому не имел ни малейшего понятия о том, что меня ждет. Завязка истории напоминает классический вариант роуд-муви. В кафе к немногословному Алексу подсаживается эксцентричная молодая девушка и просит подвезти ее. Момент аварии буквально через несколько минут после этого стал для меня внезапным, но еще большим удивлением было знакомство с Линдой, матерью погибшей Вивьен. Пожалуй, ни главный герой, ни я сам не предполагали, что Линда страдает аутизмом. Но тут уже было интересно посмотреть на игру Сигурни Уивер. После ее шикарной драматической роли в 'Молитвах за Бобби' я не сомневался, что она справится даже с таким необычным образом. Во-вторых, было любопытно посмотреть, какие симптомы аутизма покажет режиссер. Я считаю, что передать специфику этого расстройства не так уж просто, чтоб персонаж не казался очередным сумасшедшим, как, например, главный герой в индийской драме 'Меня зовут Кхан'.
Акцент был прежде всего сделан на самом явном признаке аутизма, то бишь на дефиците социального воздействия Линды с соседями и нарушенной коммуникации. Ее прямолинейность и отсутствие такта явно задевают остальных, но они стараются быть толерантными, потому что так принято. Это особенно бросается в глаза на контрасте примеров общения Линды с родителями и Алексом. Обратил также внимание на компульсивное поведение и избирательность в выборе еды. Линда живет по своим правилам. Не разрешает входить на кухню, обувь ставит в строго отведенное для этого место, придерживается аккуратности и дома, и на работе при раскладке товара в маркете и т.п. Если не знать диагноз главной героини, то покажется действительно странным, как она хладнокровно воспринимает новость о гибели дочери, как удивляется, почему Алекс должен переживать из-за этого.
Но режиссер сумел донести то, что несмотря на низкий уровень эмпатии, Линда всё равно чувствует утрату близкого человека по-своему. Если она не проявляет эмоции, которые считаются нормой в обществе в подобных ситуациях, то это еще не говорит о том, что она вообще ничего не чувствует. Во всяком случае, Сигурни Уивер показалась мне убедительной. Но, пожалуй, это единственный плюс фильма. Мелодраматическая линия Алекса и Мэгги какая-то вялая, потому что образы раскрыты плохо. Да и вообще всё остальное меркнет на фоне Линды. Жаль, что не раскрыли толком историю рождения Вивьен и не показали их совместный быт. Из прощальной речи на похоронах стало понятным только то, что Вивьен принимала мать со всеми ее причудами и нашла правильный подход к ней. Финал фильма можно назвать открытым. Хотя в этой истории не было ни начала, ни конца. Просто небольшой отрывок из жизни аутиста. Хотя отсылка к названию мне понравилась. Это было мило.
Судя по тому, каким был приговор американских критиков, эта камерная и очень ёмкая лента осталась недооценённой по крайней мере в среде профессионалов. Потому что если отбросить сценарий (именно ему досталось практически от всех), без контекста останется просто набор отдельных и совершенно не интересных самих по себе абстрактных (а так не бывает) характеров, да в придачу ещё набор неброских и чарующих северных пейзажей.
А между тем сценарий имеет свою логику и далеко не надуманный смысл. Какой именно? А жизнь вообще жестока и несправедлива! И вот спрашивается, как же тогда жить и вообще – есть ли в этой жизни хоть какой-то смысл и надо ли за неё держаться?
Все герои этого фильма волей обстоятельств уже задавали себе этот вопрос. И нашли свои ответы. Много говорилось о том, что «Пирог» - картина об очередном «человеке дождя», сыгранном (а так и хочется сказать прожитом) Сигурни Уивер. Но эта убедительная работа не должна затемнять замысел: главный герой ленты – это персонаж Рикмана, это его путешествие в поисках ответов на убийственные 'проклятые' вопросы.
В согласии с логикой этого движения и собственного характера Алекс попадает в своего рода летаргический кошмар, и вот уже рядом два отринувших мир человека - хотя один из них психически нормальный, в кадре в какие-то моменты оба выглядят почти одинаково аутично: градус боли превысил у каждого допустимый порог.
Эволюция Алекса происходит внешне малоприметно, даже Линда на его фоне кажется порой более живой и естественной, может быть поэтому у зрителей создаётся впечатление, что в фильме не происходит НИЧЕГО. На самом же деле – очень много. И всего за три дня.
В начале фильма персонаж Рикмана - закрытый от мира уже далеко не молодой человек (последнее в нынешнем кинематографе вообще редкость, если учесть, что речь о современном и обычном человеке), туго свёрнутая пружина гнева и боли. Преступление, за которое ему пришлось отсидеть (прикинем возраст - лет этак 20) нельзя назвать хладнокровным, наоборот, скорее то был порыв отчаяния и неосторожность. Но, судя по сроку, это не приняли во внимание. Самое ужасное, что так чаемая обоюдно встреча с сыном осталась лишь в несвершившихся мечтах. И вдруг неожиданное солнце в руки – юная попутчица Вивиан, всем своим обликом, поведением, каждой фразой подтапливающая лёд одиночества и замкнутости на прошлом. А затем – абсурдное повторение той самой его давней истории, и теперь уже он несёт на себе груз вины, хотя точно не виноват. И оказывается рядом с женщиной, ставшей аутичкой из-за совершившегося над ней в юности насилия...
Вопрос: «за что?» в этой истории не сводим к претензиям к социуму и личной ответственности и потому не может найти ответа. Скорее он онтологический. Зато вопрос «Как жить?» сначала приводит героя в полную растерянность, а затем решается исподволь, несмотря на сплошные когнитивные диссонансы, которыми полна картина начиная со встречи Алекса и Вивиан и далее по списку, включая поведение соседок Линды, полицейского, более всего возмущённого тем, что Алекс когда-то стукнул блюстителя порядка, Алекса, решившего расплатиться с Мегги, рассказ родителей Линды, которые несколько месяцев не замечали неладное с дочерью и т.д.
Когнитивные диссонансы ждут и зрителя, чьи предположения о возможном развитии отношений Алекса не оправдываются ни в отношении Вивиан, ни Линды, ни Мегги.
В какой-то момент оказывается, что с внешним миром Алекса связывает только собака, о которой кроме него печься некому. И вот эта ниточка заботы вытягивает его из отчаяния и безжизненной упорядоченности дома Линды сначала во внешний мир, потом к знакомству с мудрой Мегги, у которой в спальне так символично полыхают огненные краски.
Ключом к оживанию становится фраза из альбома Вивиан: «Прошлое – всего лишь память, будущее – фантазия. А мы живём только в настоящем». И тогда оказывается, что поучиться есть чему и у аутичной Линды. Очки становятся символом изменения отношения к миру, но изменение должно идти не снаружи. Начало преодоления власти прошлого знаменует разговор с Мегги на берегу с символическим таянием льда, а расставание - рукопожатие с шофёром, пришедшим в церковь: а ведь ещё вчера Алекс готов был его убить и в ужасе бежал прочь…
Простая истина - жить настоящим - оказывается наполненной для Алекса живым смыслом: нужно быть открытым миру, чтобы испытывать счастье дарить заботу тем, кто рядом (а прежде в его жизни этого не было или было слишком мало!), не ожидая никакой награды – она в самой возможности отдавать, ценить каждую крупицу общения и даров жизни, даже если они приносят боль. Вот ещё почему так фальшиво для него звучат слова полицейского с советом не волноваться. Алекс больше не хочет замораживать свои чувства. Погоня за миражами и борьба с прошлым заканчиваются добровольным движением к неизвестности и принятием жизни, в которой, возможно, ещё сложится продолжение отношений с Мегги или, как говорит сама Мегги, с другой женщиной: слишком многое в этом маленьком городке отзывалось болью прошлого для главного героя, и, как мудрая женщина, Мегги понимает проблематичность такой дислокации.
В заключение хотелось бы отметить, что отсутствие экшн, внешне камерная обстановка обусловлены самой story и логикой характеров. Если этот барьер внешней неяркости удаётся преодолеть, картина оставляет долгое послевкусие и чувство органической связи с культурной классикой. Например, с Достоевским.
Сколько я уже видела кинолент, в которых их создатели пытались соединить грустное со смешным - и у них ничего не вышло. Они все оставляли тягостное впечатление. Но 'Снежный пирог' - кино удивительное, непохожее на другие творения. Вся эта история о грустном, но сколько раз я, пусть это и не к месту (а может быть, именно этого хотели создатели фильма?) искренне смеялась - такое под силу далеко не всем комедиям. Этот фильм о грустном, о трагедии, однако он в тоже время приятный. Эта история смотрится легко, возможно, потому, что она в основном о тех, кто не был близким Вивьен. Наверное, поэтому. Но с другой стороны - здесь есть и другая трагедия, давно пережитая и в то же время - пережитая вновь. Но все это оставляет отнюдь не тягостное впечатление. Слегка грустное, теплое и философское - вот какое впечатление оставляет 'Снежный пирог'.
Лично для меня тот факт, что кинолента является обладателем или претендентом на обладание наград Каннских, Берлинских и тому подобных фестивалей, является убедительным признаком того, что картина мне вряд ли понравится. Но 'Снежный пирог' - очень приятное исключение из моих собственных правил.
Очень хорошо здесь, на мой взгляд, показаны типажи людей. Какой резкий контраст: человек, который места себе не находит от чувства вины и полицейский, которому вдруг вздумалось, извините, пожрать пиццу. И водитель грузовика, которого больше беспокоит, то что он потерял работу, чем то, что по его вине погибла девушка. Но скажите, разве каждый из нас не встречал таких людей в жизни?
«- У тебя бывал оргазм, Алекс?
- Да, бывал когда-то.
- Это чуть хуже того, что чувствую я, когда у меня во рту тает снег.'
'Снежный пирог' - кинолента, которую я, как и многие другие, нашла совершенно случайно. Это неповторимая и прекрасная снежинка в безграничном снегопаде.
Это удивительный фильм: ты плачешь, а через минуту смеешься. И это так легко, так естественно, никакого напряжения, лишь чувства и эмоции - настоящие, как и этот фильм.
Фильм не показался мне затянутым, возможно, потому что хотелось растянуть каждый кадр, в котором присутствовал Алан Рикман. Ни Кэрри-Энн Мосс, ни Сигурни Уивер ничем особенно мне не понравились в фильме. Но Алан Рикман - если бы не он, не знаю стала ли бы я вообще смотреть этот фильм или, быть может, выключила бы его посередине. Но Алан Рикман. Его присутствие на экране, заставляет следить за каждым его движением и выражением лица, пытаясь уловить во всем скрытый смысл.
Я привыкла к этой истории, в чем то даже полюбила, она согрела меня - чем-то легким, ненавязчивым, философским и даже теплым. И мне было жаль, когда она закончилась - эта теплая снежная история.
Если вы хотите потратить пару часов своей жизни, находясь в нирване- то бишь не испытать ни одной, пусть даже самой маленькой эмоции,- этот фильм для вас.
Здесь звучит много тем- потеря, чувства, отклонение на психическом уровне, снег, батут и т.д. Однако ни одна тема не раскрыта. То есть вообще. Всё происходит в разрозненном порядке, само собой.
Если кто и олицетворяет здесь аутизм- так это сам фильм- ему не интересен зритель и что он будет испытывать, глядя на экран. Он живёт своей жизнью и ему комфортно, он не обращает внимание на недоуменные глаза, смотрящие в экран.
Совершенно не выстроена цепочка отношений между персонажами. Они так же живут в своём мире. Если бы положение хоть как то спасали сами персонажи, но увы! Всё выглядит серо, безлико, невкусно.
За что мне переживать, когда мне испытать катарсис, если на протяжении фильма главная героиня ест снег и вообще ведёт себя неадекватно? Аутизм- нечто отличное от синдрома 'она с приветом'. А герой Алана Рикмана? Он ли спасает положение своим томным взглядом сквозь не идущие ему очки? Хотелось бы, но...
Об этом фильме даже много и не скажешь... Он совершенно пресный, я к нему не испытала ровным счётом ничего
Вследствие большой симпатии и уважения к актёру Алану Рикману подумал, а не посмотреть ли мне фильм 'Снежный пирог' ?Уважение к британскому актёру возникло после фильма 'Песня Ланча', который стал для меня откровением и настольным фильмом, который можно пересматривать и пересматривать, выучив все фразы и диалоги. Вот именно по этой причине мой выбор пал на 'Снежный пирог'.И картина режиссёра Марка Эванса произвела если не катарсис, то психологическую терапию точно. Такое кино лечит душу. В чём секрет этого фильма ?
Начну с того, что мне понравился сценарий. Человек только-только начал возвращаться к нормальной обычной жизни, а ведь по первым минутам мы не знаем, что главный герой сидел в тюрьме, но чувствуем, что с ним не всё так просто, и новая беда. А за ней весьма непростое знакомство. Он сам можно сказать на ладан дышит и в пору его самого отправлять в реабилитационный центр, а тут, как снег на голову встреча с женщиной-аутистом, которой он как человек глубоко порядочный и совестливый должен сообщить о смерти дочери. А если взять во внимание, что за рулём машины сидел именно он и по немыслимой касательной является отчасти виновником трагедии, то психологическое состояние Алекса (Алан Рикман) будет хуже некуда. Если на минуту представить себя в этой роли, становится жутко и не знаешь, как и чтобы ты делал, а ведь история то вполне реальна и произойти может с кем угодно.
Далее, что цепляет это конечно мать девочки Линда, которую играет Сигурни Уивер. По правде сказать, если бы я не знал эту актрису, я бы подумал, что это настоящий аутист. Ни на секунду не скажешь и не подумаешь, что переигрывает или недотягивает. Не знаю, но возможно это одна из лучших ролей Сигурни в кино. И что-то мне подсказывает, что актрисе эта роль очень дорога.
Керри-Энн Мосс достаточно соблазнительна и по своему хороша, но по роль у неё не характерная поэтому тут без обсуждения. А вот Рикман действительно молодец!Несмотря на то, что аутист не он, но игра его идёт вровень с Уивер. Можно даже себе представить, что предложи ему роль аутиста, он без колебаний возьмётся. Талантище одним словом!
Прекрасный фильм, как для все семьи, так и для одиночного просмотра. Есть о чём призадуматься. Безусловно готов и нуждается в том, чтобы его увидел ещё не один человек!
Я люблю фильмы со смыслом, неторопливые, в чем-то даже нудные, чтобы можно было над ними подумать. И чтоб никто никому морду не бил, или бил, по крайней мере, не на протяжении всего фильма.
В главной роли - мой любимый Алан Рикман. В главной женской - Сигурни Уивер.
Алекс Хьюз только что освободился из тюрьмы, где сидел за убийство человека, и направляется к единственной женщине, с которой у него были отношения, и которая родила ему сына. По дороге он соглашается подвезти молодую девушку Вивьен. Она любит разговаривать с одинокими людьми и покупает мерцающие шарики для своей матери. Алекс и Вивьен быстро подружились, но по дороге машину Алекса сбивает грузовик. Вивьен погибает, Алекс остается жить с глубочайшим чувством вины - ведь за рулем был именно он. Алекс едет к матери Вивьен - чтобы извиниться и передать ей подарок дочери - шарики.
Мать Вивьен, Линда, страдает аутизмом. Она живет в каком-то своем мире, ест снег и слабо осознает гибель дочери, зато очень радуется подаркам. Линда помешана на чистоте, но, тем не менее, проникается симпатией к Алексу и предлагает ему остаться до вторника - потому что во вторник вывозят мусор, а она не может вынести его сама...
И вот весь фильм Алекс пытается понять Линду, проникнуть в ее мир, заводит мимолетный роман с ее соседкой, открывает обеим женщинам свои тайны. Типа, кого он убил и за что.
Да, нудновато, но Алан Рикман! Он из любого фильма сделает конфетку. Потому что даже смотреть на его игру - просто приятно.