Сценарно здесь легкий кавардак, но зато это динамичное, увлекательное и смешное кино с приятным ностальгичным ароматом.
Красивая, пусть и не выдающаяся драматургически история преодоления для поклонников приключений и сильных личностей.
Происходящее на экране — настоящее пиршество для поклонников слэшеров. Кровь льется цистернами, жестокие ловушки и орудия маньяка уродуют жертв в лучших традициях, беготня и суета в темных комнатах и лесу, никогда не приводящая ни к чему хорошему, присутствует в достатке. И непременно открытый финал. Все в лучшем виде!
К сожалению, этот визуально красивый фильм вряд ли станет хитом просмотров или культовой картиной для поклонников жанра. Для впрыска адреналина он слишком отстранен, а для мрачного нуара уровня телевизионного «Убийства» недостаточно холоден. Зритель висит между клешнями капкана, но беспокоиться не о чем — расставленная режиссером ловушка не сработала.
В «Легенде» все эпизоды матчей сделаны прекрасно, с нужной динамикой, отличным монтажом и развитием сюжета. Показателем качества этой работы стали для меня аплодисменты зрителей в кинозале при каждой забитой на экране шайбе. Кинозал болел не меньше экранных трибун. А значит, кино ожило. Это ли не магия?
«Клин клином» — настолько пресная и безыскусная поделка, как будто ее создатели нарочно старались, чтобы зрительским глазам было не за что зацепиться.
Фильм вряд ли можно назвать каким-то открытием или прорывом, но это вполне крепкая работа в непростом калейдоскопе, сочетающем сразу несколько жанров, с отличными актерскими работами, подтверждающая, что не одними комедиями жив наш кинематограф.
Он красив, тягуч, хладнокровен и даже некоторым образом возвышен, но не настолько, чтобы встать в один ряд с главными киносагами. Скорее «Место под соснами» напоминает недавнее «Ограбление казино» с Брэдом Питтом. Такая же фрустрация и меланхолия жизни, по большей части гадкая, беспросветная и заставляющая морщиться. Но что уж поделаешь — жизнь сейчас именно такая.
Фильм содержит несколько неожиданных сюжетных поворотов и поражает воображение пейзажами уничтоженной планеты и футуристической техникой и архитектурой. Экшен-сцен в «Обливионе» немного, но зато ни одна из них не повторяется. Наконец, Том Круз изображает в «Обливионе» настоящего звездного воина, супермена без застарелых комплексов, а его экранные партнерши оказываются более правдоподобными романтическими героинями, чем многие женщины из космических лент. Ну и, конечно, приятно, что фильм с русским персонажем не содержит ни капли клюквы.
При всем при этом «Жизнь» — крепко сбитая картина. Правдоподобные диалоги, реалистичная актерская игра, минимум артхаусных длиннот, редкий для нашего кино русский Север, великолепно снятая сцена, в которой настроение героя передается с помощью колебаний ручной камеры… Но все достоинства картины играют на ее главную идею: «Тут жизни нет. Заводи трактор!»
Оригинальная и смешная картина о жадности и любви по-доброму проста, что выделяет ее на фоне современного засилья постмодернизма.
Немного наивный, старомодный и понадерганный с миру по нитке фильм Антуана Фукуа берет юмором, экшеном и отлично попавшими в образ актерами.
Первый просмотр «Транса» действительно будто бы вводит зрителя в какой-то особенный мир, оторванный от реальности. Словно в сладком сне, все кажется прекрасным, умело подобранным, изящно скроенным и талантливо сложенным. Но некоторое время спустя чары рассеиваются и становятся видны швы, неудачные мазки, промахи и досадная загроможденность событиями. При этом в фильме сложилась крайне гармоничная тройка главных героев Макевой-Кассель-Доусон, за которыми просто приятно наблюдать.
Вполне банальным угрюмым триллером о любовной связи и бандитских разборках. Начинается, правда, «Одним меньше» весьма нестандартно, и сюжетные повороты завязки убедили меня, что я смотрю непредсказуемое и захватывающее кино.
Наркотики, конечно, идут красной линией через весь фильм. И авторы изящно обходят вопрос их вреда здоровью, стараясь этическую сторону проблемы не затрагивать. И, наверное, это правильно — банальная мораль о вреде марихуаны вряд ли повлияет на подростков, а вот монолог о Гамлете и его приложении к жизни школьника может запомниться. И то польза.
«Гостья» — это какая-то неторопливая галлюцинация от солнечного удара, полученного во время пересечения бесконечной пустыни, столь любимой в фильме. Единственный же по-настоящему животрепещущий вопрос — как же разложится в финале «четырехсторонний треугольник» влюбленных — решается «роялем в кустах», окончательно разбивающим надежду на внутреннюю логику и уважение к зрителю. Увы, новых «Сумерек» не получилось, а для самостоятельного произведения «Гостья» слишком проста. Души вынули не только из героев, но и из создателей фильма.
Не знаю, как воспримет избалованный современной компьютерной анимацией зритель простой, в чем-то даже невзрачный рисунок французских мультипликаторов, но мне «Эрнест и Селестина» понравился невероятно. Увлекаясь числом полигонов, количеством волосков в шерстяных покровах героев, физической и оптической достоверностью, современные кудесники анимации иногда упускают душу, как бы банально это ни прозвучало. В приключениях мышки и медведя души — через край.
Немного ярче и реалистичнее экшен, немного плотнее сюжет, немного удачнее шутки, немного интереснее спецэффекты, чуть больше звездной харизмы — всего понемножку, но в сумме набирается на вполне убедительный «шаг вперед». Хотя до уровня заслуженных экшен-франшиз типа «Миссия невыполнима» или даже «Форсажа» здесь еще топать и топать.
Кажется, что не может фильм быть такой никчемной пустышкой, должно быть второе дно, месседж, который никто не заметил. Не утруждайтесь. Никакого второго дна у «Фортуны» нет. Это действительно дешевая безделушка, украшенная фальшивым золотом и искусственными бриллиантами, каких немало в Вегасе.
«Изюминка» во всем, что этот самый сюжет обрамляет: огромные оленьи глаза Элайджи Вуда, который точно передает одиночество и отрешенную потерянность своего героя; потрясающе реалистичная работа мастеров по гриму; броский режиссерский стиль, чем-то напоминающий Брайана Де Пальму начала 80-х; невероятной атмосферности музыка…
Да, вездесущий кризис так больно ударил по простым обывателям, самым преданным посетителям кинотеатров, что переживать о нем на протяжении нескольких лет уже просто нет никаких сил — остается над ним смеяться. Поэтому все чаще героями американских комедий становятся люди разорившиеся, терпящие крах, пугающиеся будущего и слишком зависящие от текущего положения дел. Смеясь, американцы расстаются со своими страхами, а это всегда привлекает.
Авторы все же смогли выжать из доисторического антуража несколько нестандартных шуток и одну слезоточивую сцену, которая по эмоциональности почти дотянула до кульминации «Истории игрушек 3». Так что, с учетом ее красоты и драйва, для детей «Семейка» подходит.
Итак, экшена в фильме нет, в актерскую игру поверить невозможно. Что остается? Сюжет? Нудная каша из штампов без драматизма «бондианы» или «борнианы». Трудно было выбрать более скучную тему, чем суета вокруг утечки сведений о рутинных финансовых махинациях.
Это настоящий аттракцион для ценителей ужасов — дикий и неконтролируемый. Здесь нет изобретательности фильма Сэма Рейми, зато полно необузданной, первобытной ярости, которая, оказывается, способна захватывать не меньше, чем тонкий постмодернистский стеб «Хижины в лесу».
Впрочем, жирный крест ставить на «Джеке» не стоит, тем более что рядом с тем же «Озом» он не выглядит гадким утенком. Не шедевр, но отличное развлекательное приключенческое кино для подростков. Не такое стильное и умное, как, например, «Люди Икс: Первый класс», но вполне способное помочь скоротать досуг. Особенно если погрузиться в объемную его версию — все-таки великанам 3D идет, как никому другому.