«Лок» — герметичная драма с самоограничениями: действие не выходит за пределы машины… При этом Харди оказывается достаточно мощным артистом, чтобы полтора часа удерживать интерес зрителя — не в последнюю очередь благодаря своему затейливо написанному персонажу.
«Неизвестный известный» — пока что самое увлекательное кино в венецианском конкурсе: о политике, долгой жизни в публичном пространстве, уроках, ошибках и их цене. И не в последнюю очередь о том, что любая уважающая себя власть обязана отвечать на вопросы прессы, а любая уважающая себя пресса — их задавать и не мухлевать с ответом.
Глейзер старательно затирает любые эмоциональные ниточки, которые можно было бы провести к экрану: трансформация персонажа начинается слишком поздно, а в остальное время «Under the Skin» такой же холодный, как и его латексная героиня.
Долго топтаться на провалах любимых людей — сомнительное удовольствие, поэтому короткий пост печали: новый фильм Терри Гиллиама «Теорема Зеро» совсем беспомощный.
Фильм балансирует между «Талантливым мистером Рипли» и «Психо», но смотрится гораздо лучше в моменты, когда склоняется к первому.
Вторичное, вялое и просто очень не талантливое кино первый час мучает своего неосторожного зрителя бытовыми подробностями жизни явно не совсем здоровой греческой семьи, прежде чем переходит, наконец, к главному…
«Филомена» — сильное и гармоничное кино, которое как минимум должно обеспечить сыгравшей заглавную роль Джуди Денч «Оскар».
Не самый интересный взгляд на мир, допускающий единственное светлое чувство — любовь. Да еще и при условии, что она будет максимально трагичной. В итоге вроде бы серьезная история становится удивительно неестественной.
В ситуации, когда в большинстве блокбастеров расхожим материалом оказываются люди и драмы, которыми укладывают дорогу от взрыва к взрыву, за «Рубеж» хочется болеть особо рьяно, чтобы сборов миллиард да сиквелов побольше — но об этом беспокоиться, впрочем, и не нужно.
И как бы ни хотелось увидеть нечто вроде «Сияния» новой ТВ-эпохи, Under the Dome отвечает на другой запрос — тот, который с закрытия Lost’а никому пока не удавалось выполнить: представляет идеальное развлекательное телевидение, наполненное смутными намеками, неожиданными сюжетными поворотами и необъяснимой мистикой в повседневности. Чего ж тут жаловаться.
У «Человека из стали», вообще-то, много общего с вышедшим с ним на этой же неделе новым альбомом Канье Уэста «Yeezus»: тоже пафос, торжество китча, самообожествление, невероятная эффектность — и все это на максимально сложных щщах.
Фильм замечательно снят операторски, Хоакин Феникс, как водится, великий, а ракурс, в котором Грей предлагает посмотреть на Америку — небанальный и очень для режиссера личный. Но драматургически это картина тяжеловесная и ее увы с натяжкой можно назвать чем-то большим, чем любопытной костюмной мелодрамой.
Выдающихся художественных достоинств в фильме, кажется, и не предполагалось, но в конце концов Поланский уже может позволить себе более или менее все — в том числе и невинную игру в театральный садо-мазохизм.
Джармуш не был бы самим собой, если бы реплики героев не хотелось мгновенно растащить на сувениры, но помимо изысканной игры в семью интеллигентных вампиров, это еще и, возможно, самый романтический фильм последних лет.
«Только Бог простит» — история мести; галлюциногенная, кровавая и тревожная. Но в этой, снятой в близкой «Драйву» по стилистике картине Рефну настолько отчаянно нечего сказать, что никакие эстетические роскошества не позволяют об этом забыть.
«Жизнь Адели» — лучший coming of age фильм за многие годы и, вероятнее всего, лучший фильм о любви двух женщин вообще. Который по понятным причинам, возможно, никогда не покажут в России.
Пейн — режиссер узнаваемой интонации, немного желчной и гуманистической одновременно, и «Небраска» не исключение. Фильм, вначале вызывающий нехорошее чувство бешенства по отношению к вечно выносящим мозг, одолевающим своих детей какой-то душной манипулятивной ерундой старикам, к финалу становится трепетным и светлым напоминанием: в том, чтобы иметь семью, все-таки что-то есть.
Он с восторгом цитирует Флобера, хотевшего написать роман ни о чем, и вкладывает в уста Джепа слова «Я не занимаюсь скрытыми смыслами», но вместе с тем легкий режиссер с помощью самого легкого героя создает пронзительную картину о вечном поиске красоты, о старении, о надеждах и воспоминаниях, о вере, об Италии кардиналов…
Нет нужды говорить про владение Содербергом профессией: это блестяще сделанная, очень смешная, грустная и мудрая картина.
«Боргман» заслуженного голландского режиссера ван Вардердама — злая сатира, притча, мистический триллер и черная комедия одновременно. Это едкая, метафоричная картина о стереотипах, которые делают человека невероятно тупым, о религиозных и пост-фашистких клише, на которых стоит Европа, и в то же время это блистательно рассказанная история инкуба…
«Офис» и был сериалом про старые добрые времена, просто в отличие от других комедий он не скрывал, что времена эти соседствовали с другими — но на контрасте светлые эпизоды своей жизни начинаешь ценить больше.
Это кино о природе творчества, о таланте, который может поселиться (и часто селится) в полном мудаке, об успехе, который никогда не придет, и еще о том, что такое профессионализм: по Коэнам — это когда ты реально ненавидишь свою чертову работу и при этом никуда не можешь от нее деться.
Завязка, прошедшая бы на ура на бразильском телевидении, у Корээда становится отправной точкой для тонкого и вдумчивого размышления о природе родственной любви, близости, семьи. Фантастическая работа режиссера с детьми, невероятно подлинными в кадре, мягкая ирония, неторопливое и аккуратное развитие сюжета, точный анализ переживаний взрослых и детей и какой-то очень чистый, не деланный гуманизм…
Фильм Голино, помимо прочих достоинств, обладает очень редким и важным для дебюта качеством: он очень сбалансированный, интонационно выдержанный и скромный. Никакого парада режиссерских умений, никакого «а я и так тоже могу» — просто точная, зрелая картина полностью сформировавшегося режиссера.
Два фильма Джей Джей Абрамсу удавалось прятать большого слона за спиной Спока, но теперь уже отступать некуда: «Энтерпрайз» все-таки вылетел туда, куда уже давно опоздал. Эта безнадежная устарелость заставляет только сильнее пропитаться чувствами к «Стартреку» нынешнему, но как раз где-то к следующему все станет совсем печально. Ну, может хоть со «Звездными войнами» у Абрамса все лучше сложится. Войны все-таки современной науке куда интереснее, чем неизведанные миры.