Чжан Имоу заботился не столько о драматургических нюансах, ярких, но спекулятивных, сколько о визуальном совершенстве — а перед нами, безусловно, одна из самых красивых картин о войне.
На протяжении почти двух искрометных часов Макфарлейн ловко подбрасывает все новые и новые объекты для шуточек. Казалось бы, ничего выдающегося в «Третьем лишнем» нет, все просто, но настолько мило и смешно, что именно такой фильм и хочется посмотреть тихим летним вечером.
Композиция исполняется молотом на рояльных клавишах, инструмент в процессе превращается в труху, но зато мелодия выходит достаточно эпическая, чтобы прощать фильму сюжетные косяки — а их за два часа сорок минут случается порядочно.
То ли режиссер-сценарист-продюсер-монтажер Родриго Кортес слишком много на себя взял, то ли это непреодолимое желание быть понятным, но в итоге получилось скучно.
Насколько свежа и характерна сюрпризами первая половина картины, настолько неправдоподобно богата банальностями вторая. А стремление персонажей растянуть скучноватые, но прекрасные мгновения не находит искомого сопереживания у зрителя, у которого одно в голове: скорее бы уж шарахнуло.
Будь то «Одноклассники» или «Такие разные близнецы», уже на стадии трейлера обычно представляется чем-то вроде грязнющего водоема, по поверхности которого бриз мерно гоняет пластиковые пивные бутылки, разбухшие окурки и презервативы. Между тем перед нами, кажется, лучший фильм Сэндлера за последнее время. Ну, как лучший — сдуру решившись все-таки сунуться в попахивающее озерцо, спустя пару-тройку гребков брассом вы рискуете ощутить удовольствие, в равной степени очевидное и постыдное: грязновато, но на жаре освежает.
Невнятный сюжет, визуально бедная картинка и бесхитростная, в общем, мысль, которую Феррара без заморочек транслирует: посмотрите, как скучно живем, господа, — с близкими не видимся, жен бросаем, работаем ради денег, наркотики — и те принимаем, чтоб не испугаться конца света.
Трудно представить, что фильм с названием «Дикая киска» с какой-то сермяжной правдой расскажет о религии и вере, но это так. Даниэлла условно делит всех людей на ворчливых религиозных фанатиков и полных любви праведных грешников. Дебютантка Мариал Ривас, рассказав про тех и других, и рыбку съела и на елку влезла.
«Дикая киска» одинаково нравится и отборщикам фестивалей (приз за сценарий на Сандэнсе и участие в Берлинале), и зрителям.
У Грязнова получается фильм не о «Войне», но о любви, где главным действующим лицом оказываются не Вор и Коза, а их маленький сын Каспер (драматургический ход выигрышный еще и потому, что, как известно, в любом — игровом или документальном — кино матерых артистов неизбежно переигрывают непосредственностью животные и дети).
«Новый Человек-паук» — чисто летняя игрушка. Простенькая, в сущности, история о том, как мальчик нес-нес да и донес домой для тети десяток фермерских яиц, приправленная 225-миллионным бюджетом.
Как и «Вики. Кристина. Барселона», «Ты встретишь таинственного незнакомца» и «Полночь в Париже», картина качественно справляется с функциями путеводителя по красивейшим городам Европы. Любая из четырех новелл могла бы стать сюжетом для для самостоятельной картины.
«Звери дикого юга» — отличный пример того, как надо снимать фильмы (и не только независимые).
Американский «Лол» — это калька французского фильма «LOL», переснятая тем же режиссером Лизой Азуэлос. Взамен французскому шарму найдены вполне американские приемы.
Первый за долгое время «взрослый» фильм Люка Бессона-режиссера — байопик видной бирманской правозащитницы Аун Сан Су Чжи — избыточно прямолинейный, но в целом познавательный.
По общему эффекту фильм сродни среднестатистическому фольклорному образу атлета. Он очень красив, энергичен, подтянут, не грамма лишнего жира и играет трицепсами, но при этом до такой степени туп, что любой боевик со Стивеном Сигалом рискует показаться пусть не Вуди Алленом золотого периода, но, в общем, близко к тому.
«Королевство полной луны» открывало Каннский фестиваль, и представительной красной дорожке этого «детского» фильма позавидовала бы любая голливудская премьера.
Благодаря сочетанию исторического материала о событиях в ЮАР и живых характеров лиц, ее освещающих, фильм Стивена Сильвера становится похож на произведения Ремарка, Селина, «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу и «Зеленую волну» Али Самади Ахади. Все эти люди знали что-то такое о войне, чем можно поделиться. Южно-африканец Стивен Сильвер — один из них.
«Белоснежку и охотника» на некоторое время спасают режиссерские визионерские штучки, которые Руперт Сандерс умеет делать на ура: черный плащ Равенны эффектно превращается в стаю ворон, из птицы вылезает фея-гуманоид, воины превращаются в гору пепла. Выглядит этот придуманный мир завораживающе, но после часа только лишь красивых картинок устанет даже самое доброе киноманское сердце.
«Рок на века» — тот случай, когда выдвинутых на передний представительский план бледненьких королей-главных героев играет свита, укомплектованная голливудскими небожителями.
Вот к своему детищу вернулся создатель — так отец может повстречать, приголубить и отмыть некогда выгнанного, поиздержавшегося и оскотинившегося на дорогах сына — и старый потрепанный миф заиграл новыми красками.
Болтливая, но остроумная черная комедия про парочку стихийных серийных маньяков, вдохновленная не только «Прирожденными убийцами» и «Бонни и Клайд», но и Набоковым.
Такое скрещение японской по сути музыки с английским романом Томаса Харди «Тесс из рода д`Эрбервиллей», перенесенным в Индию, дает дивный эффект. Картина Уинтерботтома становится историей отношений людей, закованных в обстоятельства их происхождения.
Агенты Джей и Кей вновь спасают Землю при маленькой помощи Энди Уорхола. За десять лет одна из лучших ненаучно-фантастических франшиз о пришельцах среди нас умудрилась не растерять обаяния.
Смотреть «В доме отца» стоит, если вам надоели глянцевые боевики, изощренные фантастические фильмы и захотелось простецкого кино в духе «Помидоры-убийцы» или «План 9».