Как саундтрек «Skyfall» — один из лучших в истории франшизы, так и картина «Координаты «Скайфолл»» — настоящее восстание из мертвых.
Режиссер Борис Хлебников (бывший киновед и кинокритик, что очень заметно) снял новый фильм «Пока ночь не разлучит». Комедию. Такое скромное обаяние буржуазии по-русски. По крайней мере именно этот шедевр Бунюэля вспоминается, покуда смотришь этот фильм.
«Семь психопатов» не столько кино, сколько интерактивная игра, главным призом в которой станет смех — над жанром, над стилем, над мейнстримом, над авторскими амбициями, над самим собой. Но переиграть в ней Макдонаха все равно не получится.
Если вам небезразличен Тим Бертон, обязательно посмотрите его новую работу. Черно-белый трехмерный мультфильм — лучшее, что неуемный фантазер сделал лет как минимум за десять. Но важнее, однако, тот факт, что для Бертона этот проект — самый личный из всех возможных.
Величие и убожество человеческой натуры — любимый материал Зайдля, развернутый здесь с небывалой, почти эпической широтой. За нее прощаешь все огрехи: слабый сюжет, повтор привычных авторских приемов. Пожалуй, это самый амбициозный проект австрийского режиссера.
Да, в этом фильме говорят много, порой пространство офиса-лимузина напоминает кабинет психоаналитика, в котором появляются разные люди, они говорят сообразно и исходя из той или иной социальной роли. Но в какой-то момент сообщения прерываются, начинает сквозить нечто избыточное. В пресс-конференции вокруг фильма Кроненберг сказал: «суть кино для меня — лицо говорящего человека на экране».
Этот фильм — убийственно точный анализ мира, который стоит на грани глобальной катастрофы, вне зависимости от пророчеств майя. А заодно прощание с надеждой на героя, который когда-нибудь явится и нас спасет. Досмотрите эти впечатляющие три часа до конца и наконец осознайте: этого не случится. Бэтмена больше нет.
Режиссер стал проще и понятнее для массового любителя синематографа. Это, безусловно, на руку прокатчикам и личному счету режиссера. Но больше всего «Римские приключения» похожи на итальянский коктейль «Беллини» — микса просекко и персикового сока. Он, безусловно, освежает и не усложняет жизнь, но только зачем же портить хорошее игристое вино?
Прыгуновский «Духless» — бодрая нарезка гламурных штампов, созданная в полной уверенности, что элита в России ведет именно такую жизнь, а не элита (то есть, 99,99% населения) именно о такой жизни только и мечтает.
«Орда» сделана по заказу и на деньги «Православной энциклопедии», но трудились над исполнением заказа люди, для которых моральные ценности — отнюдь не пустой звук.
Рената превращает грубую безнадегу в стильный декаданс, поднимает гламур на смех, заодно воспевая блеск и нищету женской — и, шире, человеческой — солидарности. Если уж прожить отведенные тебе годы со смыслом не получилось, почему бы не попробовать со смыслом умереть?
В фильме отчетливый и правдоподобный сюжет, хорошие диалоги, разыгранные в высшей степени убедительно. Прекрасные актеры.
«Хижина в лесу» — главный сюрприз этой весны. Вероятно, важнейший фильм ужасов за долгое время и первый значительный прорыв в этом жанре со времен японских «Звонков» и «Проклятий». То ли законодатель нового тренда, то ли феномен, которому суждено остаться в истории кинематографа особняком — как «Экзорцисту» или «Нечто». Так или иначе, рубеж, веха, этап.
Жизнь жестка, на все юмора не хватит, так что здесь не веселые заметки Кэрри Брэдшоу, а новая «Москва слезам не верит». Годы идут, слезы все льются, а она все не верит.
Когда Джон Картер, известный на Марсе под прозвищем Вирджиния, покидает родину, шепча себе под нос «я возвращаюсь домой», публика утирает непрошеную слезу. Вместе с Джейком и Джоном — среднестатистическими обитателями скучной планеты — мы уносимся в трехмерную, разноцветную, невероятную страну Оз. А на ней, безусловно, есть жизнь.
Тема героизма, игры-противостояния Дьяволу, характерная для гетевской версии, отсутствует. Вместо этого вы окунетесь в жизненный мир средневекового города, но и он не воссоздан с исторической тщательностью. Не это автор ставил своей целью. Скорее его задачей было воссоздать в качестве гиперболы исторического подхода гностическое мироощущение, согласно которому мир погряз во зле и становится адом.
Люси Уокер нашла отличный сюжет — и смогла превратить его в увлекательную историю с отчетливым мессиджем: искусство способно повлиять на жизнь. Теперь с ее подачи в это уверовали десятки тысяч человек — это гораздо больше, чем все славные катадорес Бразилии, вместе взятые.
Но все-таки те фильмы снимали очень умные люди, прекрасно знающие, как устроена жизнь и чего от нее ждать. А «Железную хватку» — будто бы другие режиссеры, которым больше не нужны незаурядный ум и утонченное чувство юмора. Им хватит и таланта, который вынуждает смотреть «Железную хватку» не отрываясь от экрана и до последней секунды не догадываться, чем все кончится.
Некоторая невнятность интриги, категорически не поддающейся пересказу словами, компенсируется завораживающим ритмом, который обеспечен удачно подобранным актерским ансамблем, высококлассными спецэффектами и помпезной драматической музыкой.
Мультик, в самом деле, вышел выразительным, а главное — его создатели смогли удержаться на тончайшей грани, отделяющей глумливую пародию от почтительного оммажа.
Юмор и трэшевые штампы, философские и социальные парадоксы — все это помножено на неслыханные спецэффекты. «Хранители» — пожалуй, не конец света, но революция жанра.
Китано взял да обернулся в загадочную фигуру явно не от мира сего. В единственного человека на свете, который может позволить кино обрести самостоятельную волю, чтоб оно само себя снимало, наслаждаясь не обремененной никакими смыслами творческой стихией. И понятно, что значит надпись, вырастающая из общего хаоса на экране в финале, — слава режиссеру, банзай, режиссер, glory to the filmmaker. Это сам фильм благодарит своего создателя.
Начиная с нефтяной саги, наслаждаясь густой вязкой субстанцией и превращая бурильную установку в эффектный фетиш, со временем Андерсон вообще забывает о черном золоте, и фильм превращается в ряд психологических этюдов.
Казалось бы, мы уже столько видели на экране дурдомов и андроидов, что тема выработана до дна; ан нет — из ниоткуда явился корейский кинематограф, замешанный на комиксах, мангах, аниме, черт знает на чем, и вывернул все наизнанку.
Однако создателям фильма до достоинств исходного материала, похоже, дела было мало. Волшебная сказка — самый коммерциализованный, самый успешный жанр современного кинематографа, как-то очень быстро за последние годы выработавший свои шаблоны. Обнаружив в себе способность создавать неведомые, невиданные миры, современный кинематограф принялся их штамповать, как пластмассовые пепельницы.