Время расставило всё по местам: сегодня «Мертвеца» принято относить к числу важнейших фильмов конца XX века. Переосмыслив жанровые каноны вестерна и роуд-муви, режиссер создал метафоричное медитативное путешествие — то ли по Дикому Западу, то ли по сознанию героя.
В новой версии известной истории про проклятый дом клише порождают скуку
Все недостатки «Дюнкерка» можно расценить одновременно и как его достоинства. И главное из них — попытка сделать нечто отличное от того, к чему мы привыкли в военном кино, показать войну не как увлекательную историю, а как патовую ситуацию: ад на земле, воде и в небе. И в конечном счете впечатляет именно эта идея, а не то, как фильм снят и сыгран.
Шортланд выдерживает все каноны триллера и умело нагнетает интригу действия. Поэтому смотреть «Берлинский синдром» интересно до самого финала. А после него будет над чем подумать.
Хотя мистические триллеры и хорроры сегодня востребованы, но Каримов попытался уместить в одном фильме мистику и социальную драму, что в результате привело к размытости месседжа и всей истории в целом.
Юмористические зарисовки персонажей и ситуаций, сатирические диалоги и удачные шутки украшают картину, но все же не склеивают ее в единую мозаику. Чувствуются некоторые провалы в действии и стереотипность месседжа. Но в целом это то самое зрительское отечественное кино, которого не хватает в кинотеатрах
МакЛин все-таки совсем не мастер комедии и снял жесткое кино, где почти всё «взаправду». Лобовые метафоры (офис прямолинейно рифмуется с муравейником), много «настоящей» крови, а градус юмора понижен до легкой, иногда сардонической иронии.
Эта образцовая британская комедия Джона Дженкса по мотивам одноименного бестселлера Стивена Фрая — апология национального здравомыслия.
Сюжет пунктирно ведет героев от одной эффектной ситуации к другой, не всегда успевая должным образом объяснить предпосылки. С другой стороны, какой-то иной ритм в такой амбициозной истории вряд ли возможен. Герои проживают вместе 45 лет, которые умещаются в скромные два часа экранного времени.
В «Нелюбви» через пример одной обычной семьи обозначены самые болевые точки современного социума — не только российского, но общемирового. Разрушение института семьи, о котором так много говорят, отображено в «Нелюбви» настолько полно, объемно и пронзительно, что после просмотра картины хочется немедленно побежать, обнять близких и сказать им: «Как же я вас люблю».
Редко какой фильм дарит такое, почти детское удовольствие, сопоставимое с чтением книги Стивенсона в летние каникулы. Иными словами, пиратские похороны были преждевременны, в этом мире еще есть местечки, куда может заглянуть вечно живой Джек Воробей.
Хотя фильм — рождественский по своим жанровым параметрам, нет ничего плохого, чтобы посмотреть его в мае. Добру все-таки необязательно побеждать только под бой курантов.
Действительно, в последовательности Звягинцеву не откажешь. «Свинцовые мерзости» жизни на нашей планете в начале XXI века предстают в картинах режиссера ярко, выпукло и убедительно.
После просмотра нового «Чужого» вспоминается старинная индейская поговорка: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». То же самое верно и в отношении ксеноморфа со всей франшизой в целом.
«Киллеру» довольно тесно в рамках «простой» комедии: умеренно кровавые гэги дополняет очевидная социальная критика.
«Прочь» ― совсем не нишевое кино и никаких скидок к себе не требует. Это честно отработанный фильм ужасов, понятный везде и каждому, глубоко проникающий в суть расизма, до сих пор не изжитой мировой проблемы.
«Меч короля Артура» — многоплановая, сложная и неоднозначная картина, не стандартный попкорн, а попытка поговорить о вечном, но актуальном на современном языке жанрового кинематографа. Впечатляющая попытка.
Ганн, адресуя свой фильм подростковой аудитории, говорит в игровой форме о серьезных важных вещах так, что переживания вымышленных персонажей внезапно обретают пронзительность шекспировских драм.
Концентрация романтических вдохновленностей и депрессий певицы в картине Азуэлос такова, что непонятно, когда Далида вообще научилась петь, накопила свой обширный многоязычный репертуар и записала десятки дисков.
А был ли на самом деле Эльдорадо? Этот вопрос все герои задают с первой до последней минуты ленты, но ответа на него так и не получают. Такая событийная неопределенность характерна для артхауса, но непростительна для фильма, заявленного как приключенческий экшн со звездами первого ранга в главных ролях. В итоге получилась затянутая история на избитую тему — о вине белой расы перед всеми остальными.
Ни один блокбастер не позволит себе столько содержания. «Моя девушка…» ― это, помимо прочего, прекрасное высказывание о сущности власти, и суть политики эта фантастическая комедия передает лучше большинства костюмных драм о тех или иных исторических событиях.
«Время первых» — одна из немногих отечественных крупнобюжетных картин, где полноценно раскрыты характеры героев, а сами они получились живыми и запоминающимися.
Из обрывков и лоскутков оригинала Руперт Сандерс склеил пусть и самостоятельный, но слишком уж упрощенный сюжет. Кто, за что и почему ― становится очевидно с самого начала. И если бы не случилась в этом фильме Йоханссон, смотреть его было бы совсем скучно.
Удачная попытка снять кино для коммерческого проката, не уходя в пластмассовый примитив и спецэффекты. Фильм держит зрителя драматическими ситуациями и взаимоотношениями между героями, а не только красивыми картинками. Кроме того, Проценко не пытался сделать кальку по голливудским лекалам, а создавал свой авторский проект, хотя и адресованной массовой аудитории. Таких картин в российском прокате сегодня очень не хватает.
Что действительно радует в «Живом» ― пробравшись в высшую категорию, жанр сумел отстоять свою идентичность. В итоге всё получилось мрачно, жестко и кроваво, без особого снисхождения к чувствам зрителя.