«Шаг вперед 4» стоит смотреть не ради актеров, а ради череды профессионально сработанных музыкальных клипов — правда, без пения (хотя в саундтреке звучит голос Джастина Бибера, Джей Ло и других актуальных звезд).
Пафос фильма не кажется ложным или комическим — с таким изяществом Нолан жонглирует персонажами и сюжетными мотивами классических комиксов о Бэтмене.
Ни одно из происходящих на экране событий не поддается объяснению; ни один персонаж не показан сколь-нибудь правдоподобно. Вопросы «зачем» и «почему» для Кроненберга не существуют — их бессмысленно задавать в мире, где степень абсурда зашкаливает ежеминутно.
Метания Феррары похожи на констатацию бессилия. Но полную растерянность, если не сказать потерянность, он умудряется превратить в главное достоинство фильма, смешивая в своем в фирменном гремучем коктейле отчаяние, ярость, брутальную нежность, яростную сатиру и примиряющий все и вся в правах его величество абсурд.
Озорная комедия на тему пуританской морали и трансформации семейных ценностей в условиях надвигающегося конца света после ударного зачина спустя полчаса вдруг теряет весь свой запал, превращаясь в безнадежно слезоточивую мелодраму, в которой несмешной комик и сильно переигрывающая актриса изо всех сил тужатся, чтобы выдавить из себя хоть каплю любви.
«Бобби Фишер», сделанный по всем лекалам телеканала HBO, — эталонный пример того, как любой формат можно превратить в живое произведение.
«Леди» Бессона напоминает монументальный гуманистический транспарант, на котором огромными жирными буквами выведены общечеловеческие истины, под которыми мог бы подписаться любой нормальный человек.
Несомненное украшение фильма — присутствие самого Вуди Аллена, который признался, что порядком соскучился по лицедейству.
Но главная проблема картины вовсе не в огрехах, вполне простительных дебютанту. Саускомб сел в режиссерское кресло исключительно ради самой возможности посидеть: от его профессиональной работы веет скукой, которую не могут разогнать ни операторские изыски, ни блистательная пара Рэмплинг-Бирн.
Фильм Литвиновой — воплощение ее творческой воли. И за свободу выражения она заплатила сполна. В том числе и материально. Продюсерами картины являются сама Рената и Земфира Рамазанова (она же написала музыку к фильму). «Последняя сказка…» снималась на их деньги — не потому, что не удавалось привлечь стороннее финансирование, а из-за нежелания учитывать еще чье-то мнение, кроме своего собственного.
Поднимая вопросы, связанные со взрослением, конфликтом отцов и детей, школьными взаимоотношениями, режиссер не предлагает никакого оригинального решения, но лишь присахаривает традиционные и весьма жизненные ситуации голливудской пудрой. С другой стороны, именно такого фильма, пожалуй, многим зрителям — особенно ровестникам Лол — и не хватало.
Солима предлагает зрителям самим судить его героев. Он оставляет им это право даже в финале, когда один из героев — тот самый новобранец-правдолюб — идет против «братьев», решивших «отмазать» капитанского сынка-фашиста, и отдает их на растерзание закону. И здесь следовало бы поставить точку. Но фильм кончается иначе, и режиссер в Солиме все-таки победил гражданина: художественная правда и любовь к собственным героям оказалась важнее любой позиции.
Вообще заметно, что для авторов фильма германский нацизм — дело сугубо прошлое и потому особых эмоций не вызывающее. Другой вопрос — претензии США на мировое господство. Именно Америка становится вдохновителем шуток и главной мишенью ядовитых сценарных стрел.
Попасть под обаяние произведенного Россией и Латвией мучительно, в течение 12 лет снимавшегося фильма могут, на мой взгляд, лишь те, кто любит, чтобы в кадре все было вычурно, красиво, глубокомысленно, тягуче-тянуче.
Мир меняется слишком стремительно: в эпоху торжества реалити-шоу и социальных сетей, фильм Сабо отдает историческим нафталином. Его картина — еще один пример того, что у режиссерской профессии есть свой пенсионный возраст.
Картину можно было бы упрекнуть во вторичности, но подобный упрек можно адресовать подавляющему большинству конкурсных фильмов. Так или иначе, показ для прессы завершился бурными аплодисментами
Формально картина выглядит невероятно мощно. Мир Орды, существующий на грани исторической достоверности и фантазии, придуман действительно занимательно.
Фильм Прыгунова оказался вполне адекватен первоисточнику в том смысле, что имеет к кино ровно столько же отношения, сколько бестселлер Сергея Минаева — к литературе.
Нечастый в нашем кино случай, когда хочется поздравить всех, к этому событию причастных. И Григория Чхартишвили — с тем, что появилась наконец удачная экранизация его книги. И исполнителей главных ролей — Данилу Козловского и Федора Бондарчука, разыгравших дуэт молодого сотрудника НКВД Дорина и его многоопытного шефа Октябрьского.
Семейная комедия — это жанр, который никак не может покориться «новому русскому кино». И вариация на тему «Знакомства с Факерами», снятая по адаптированному американскому сценарию, — всего лишь еще одна неудачная попытка. Хорошо придуманная история, как пылесос, притянула все существующие на свете клише.
WE — искреннее, наивное, с большой тщательностью и размахом во всем, что касается костюмов и антуража, сделанное кино.
Определить, кто здесь лучше — Уинслет или Фостер — невозможно. Обе предстают блистательными клоунессами и обе не щадят своего имиджа красивых женщин. Рейлли великолепен. А Кристоф Вальц вновь доказывает, что его недавнее попадание на актерский олимп — отнюдь не случайность.
Мысль о тотальном проникновении зла в повседневную жизнь далеко не нова, и очередных усилий, потраченных на ее реализацию, искренне жаль. Впрочем, это лишь частное мнение критика, мечтающего о торжестве добра.
Приговор обществу выглядит намного серьезнее — уже не как артхаусный снобизм, а как спокойная констатация факта. Новое поколение безнадежно, а старому надеяться не на что. Точка.
«Цитадель» понравится многим из тех, кто не принял «Предстояние». Не зря большинство рецензий, в том числе отрицательных, сводятся к пересказу сюжета. Это значит, сюжет интересный.