В общем, с какой стороны не посмотри, «Маньяк» оказался преизрядной творческой удачей. Но девочкам всех возрастов лучше просто поверить нам на слово.
10 лет назад старший товарищ Винтерберга Ларс фон Триер показал в своем «Догвилле», как добрейшие люди постепенно превращаются в настоящих садистов и подлецов. Для этого им всего-лишь надо почувствовать власть над жертвой. Винтерберг идет еще дальше: его герои так и остаются хорошими, в сущности, людьми, но это не мешает им сделать жизнь Лукаса кошмаром.
Сам по себе сериал, абстрагируясь от потраченных на него денег, не представляет собой ничего особенного: крепкая ремесленная работа, в меру ироническая, в меру саркастическая, в меру (тут уж никуда не денешься) патриотическая — и скорее скучноватая. Однако интересен сам жанр — не просто политический детектив, но — с анализом психологии власти и, далеко не в последнюю очередь, технологии власти.
Хуперу удалось невозможное: замаскировать противоречие между оперной искусственностью и кинематографической реалистичностью. Отчасти благодаря тому, что исполнители главных ролей приносят вокал в жертву актерству, даже в ариях переходя на крик-плач-стон, играя, как говорится, на разрыв аорты.
Обычно фильмы про «стариков-разбойников» идеализируют своих героев и внушают надежду, что даже в старости можно жить на полную катушку. «Реальные парни», несмотря на залихватское название (в оригинале — Stand Up Guys), как раз о том, что в старости, увы, ничего не вернешь — ни былого драйва, ни надежды на светлое будущее, ни душевного комфорта. Да и веселье уже не то.
Динамика повествования не провисает, и зритель с возрастающим напряжением ждет, когда и как Паркер замочит негодяев. А в том, что это произойдет, сомнений нет. Паркер — человек слова.
Хорош ли «Билет на Вегас»? На мой взгляд, нет. Есть ли от него, цитируя классику, какая-либо польза, кроме вреда? По-моему, есть: наглое, беспринципное наступление на территорию так называемого доброго кино. Ведь сколько бы критики ни объясняли, что «доброта» — это не что иное как цинизм авторов, помноженный на невежество публики, толку чуть.
«Ржавчина и кость» стала, скорее, разочарованием фестиваля. Начать с того, что автор жестокого и бескомпромиссного «Пророка» снял слезливую мелодраму, и явно почувствовал себя на чужой территории — настолько, что повороты сюжета фильма порой заставляют вспомнить индийское кино.
Осталась красивая «обертка» — костюмы, декорации, живописность кадра. Иногда оператор чересчур увлекается любованием красотой двух главных героев, и видеоряд становится похож на съемку из глянцевых журналов. Тем не менее режиссеру удалось передать дух диккенсовской Англии и лишний раз напомнить зрителям, что туманный Альбион XIX века был не самым приятным местом для жизни.
Новый фильм Тарантино соткан из изумительных, поражающих виртуозностью сцен, смешных шуток и фантастических диалогов. «Джанго освобожденный» — это филологическая поэма, кино, где слово значит ничуть не меньше визуального образа, а магия речи держит зрителя в напряжении, точно так же, как бурно развивающийся сюжет.
В своем жанре «Корпорация монстров» — идеальный продукт для похода в кинотеатр всей семьей. Вот только 3D не вызывает такого уж восторга: в отличие от океанских красот «В поисках Немо» стерильный и визуально бедноватый мир Монстрополиса — не столь выигрышный материал для трехмерных эффектов, хотя и здесь неоспоримы ощущение объема и глубины картинки.
Да, в фильме прилежно изложен сюжет и сохранены почти все основные персонажи. Но если некоторые экранизации классики похожи на комикс, то эта скорее на роскошно изданный, на глянцевой бумаге, со множеством иллюстраций, букварь.
Получившаяся в результате картина почти наверняка соберет отличную кассу и станет — вместе с последующими частями — общепризнанной киноадаптацией «Хоббита, или Туда и обратно». Экранизацией, которую все уважают и ценят, но вряд ли захотят смотреть несколько раз и иметь в домашней коллекции.
Молодой оператор Александр Симонов оказался идеальным проводником этой фирменной балабановской стилистики. Именно через визуальное решение в картине возникает ощущение слома, будто бы, переехав за шлагбаум, герои попадают из какой-никакой современности в средневековье.
Уж сколько раз об этом твердили миру, но менее очаровательной комедийная мелодрама Дэвида Френкеля от этого не становится. Фильм интересен мизансценами, диалогами и, конечно, актерской игрой.
«Я буду рядом» Павла Руминова — фильм, изначально зародившийся в формате сериала как результат союза двух, казалось бы, несовместимых объектов: режиссера-радикала Павла Руминова и самой народной киностудии страны Enjoy Movies. Затем к союзу примкнула интеллигентная компания «Рок» Алексея Учителя, что сделало смесь совсем уж гремучей.
Непонятно, кто и почему написал такую нелепую историю про мальчика, победившего со своими друзьями русскую мафию. Но понятно, что создатели фильма рассчитывают на сверхприбыль, более того — они не собираются останавливаться.
Всем, кто любит кино Вырыпаева, несомненно, стоит пойти на «Танец Дели»: они найдут там ровно то, что ожидают найти. Все, кто считает, что при переносе со сцены на экран вырыпаевские тексты теряют магию и обретают напыщенность, лишь утвердятся в этом своем убеждении.
Завершающая часть вампирской франшизы, без сомнения, одного из самых впечатляющих продюсерских проектов десятилетия. Впрочем, ближе к финалу он надоел самим авторам, кажется, не меньше, чем зрителям. Во всяком случае, авторы хоть и оставили зазор для сиквела, но сделали все, чтобы публика рассталась с этой историей без сожаления.
«Рассказы» Михаила Сегала — фильм, о качестве которого можно судить хотя бы по тому, что на московской премьере собралось немало людей, пришедших посмотреть его во второй, а то и в третий раз.
В новой работе режиссер собрал воедино все свои фирменные приемы, стягивая их в тугой узел захватывающей интригой — впрочем, не приключенческого, а психологического плана.
«Облачный атлас» только вышел на мировые экраны, но, как ни странно, уже есть люди, посмотревшие его дважды. И они утверждают, что повторный сеанс куда интереснее и познавательнее первого.
Ли Дэниелсу удалось передать колорит американского Юга рубежа 1960-1970-х, но сама история не захватывает, да и сопереживать героям как-то не хочется.
Здесь нет ни выразительно показанного социума, ни ярких типажей, ни буйства режиссерской фантазии — того, что мы привыкли ждать от работ Серебренникова. Плодом этой «измены» стала картина, которая убедительно предостерегает от любых измен, как жизненных, так и творческих.
Самое интересное, что режиссер декларативно убирает собственную позицию, предоставляя зрителям абсолютную свободу восприятия. Не позволяет себе эмоционально воздействовать на публику даже музыкой, которая возникает лишь на финальных титрах.