Петтер Несс — режиссер, может, и не выдающийся, но ему хватило такта не давить зрителя антимилитаристским пафосом, а сосредоточится на перипетиях «человеческой комедии».
Сценарий раз за разом буксует вокруг одной единственной навязчивой идеи: у рекламируемого товара с назойливой периодичностью заканчивается заряд аккумулятора. Так же, как и фантазия именитого автора.
Персонажи в картинах Китано всегда умирали легко и не всерьез: в «Беспределе» умопомрачительная жестокость поднимается на уровень комиксовой условности.
Лента эта, построенная как триптих, довольно длинная и, к счастью, немуторная.
Хлебников — сводит историю к фабульной однозначности: пошел, сказал, вышел — бытовые подробности, функциональные детали. Он освобождает картину от всего случайного и необязательного. И простая история, очищенная от привходящей шелухи, оборачивается почти что притчей. Не только о крестьянах, чья хата, как известно, всегда с краю.
Чисто по-режиссерски — по точности деталей эпохи, по выразительности каждого персонажа — работа Петра Буслова в «Высоцком», на мой взгляд, сильнее. Но как целостное произведение «Легенда», думаю, вызовет больший энтузиазм в профессиональном сообществе.
Авторы фильма взяли с собой в полет целый багаж штампов и банальностей — всё, начиная от сюжетных поворотов и заканчивая персонажами, вызывает дежавю.
Постепенно ритм повествования ускоряется, и это окончательно лишает зрителя надежды распутать клубок событий. В итоге, выходя из зала, бесполезно пытаться последовательно изложить сюжет «Транса», а попытка осмыслить все логически приведет к разочарованию. Как настоящий сон, «Транс» увлекает и заставляет погрузиться в него с головой, буквально кожей ощущая реальность происходящего, но после пробуждения кажется нелепым и абсурдным.
Настоящее удовольствие от обновленной «Кин-дза-дза» доступно лишь посвященным, тем самым, бывшим советским школьникам, пионерам последнего призыва. Эта благодарная аудитория не станет придираться к классику по мелочам — что герои нарисованы так, будто компьютерную анимацию придумали вчера. Но что такое это техническое несовершенство, против поразительного эффекта узнавания: на родном Плюке.
В одной из сцен Людвиг позирует художнику, встав у парадной королевской мантии. Так и фильм Ноэль и Зера пытается встать рядом с висконтиевским шедевром 1972 года. Ни одной новой мысли режиссерам высказать не удалось, а повторение уже озвученного великим итальянцем лишено эстетической цельности и непередаваемой атмосферы «сумерек богов». Зато есть динамичная биографическая лента, которая придется по душе тем, кто не смог осилить четырехчасовую декадентскую трагедию и хочет увидеть красивую, по-голливудски прислащенную легенду.
Единственное, чего не хватает этому практически безупречному балагану, — совсем чуть-чуть, самую малость той священной глупости, которой была осенена первая серия. Взяв из оригинала всё лучшее, режиссер Чу, видимо, из осторожности посчитал, что заполошная инфантильная невменяемость к главным достоинствам «Броска кобры» не относится.
Несмотря на залихватски азартное название, «Фортуна Вегаса», вышедшая в российский прокат, займет свое место в бесконечном ряду киносказок про золушек, красоток, смешных девчонок и прочих бедных, но гордых американок, которые решают, что «пора что-то менять» и едут покорять Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
Без детей на нем делать нечего, а всерьез вникать в проблематику подготовительной группы детского сада (пусть даже в этом качестве выступает доисторический Эдем) — развлечение на любителя. Ни шуток хоть с каким-нибудь подтекстом, ни остроумных цитат из «настоящего» кино — в общем, ничего из того, что обыкновенно позволяет хотя бы относительно взрослому высидеть полтора часа трехмерной анимации.
Из мини-историй или макси-анекдотов (большей частью с эротическим подтекстом) состоит почти весь фильм. В единую картину они никак не складываются, так и остаются мозаикой воспоминаний, но лента смотрится на одном дыхании. Причиной тому — отличная актерская игра (что ни персонаж, то ярчайший типаж), сочный национальный колорит и множество любопытных деталей в интерьерах, одежде, поведении людей.
И более живительного (пусть и с явно повышенным содержанием холестерина) бальзама на душу такого смехового ретрограда, нежели «Толстуха», просто не сыскать. Это во всех смыслах неожиданный, но от того еще более ценный подарок для тех, кто чувствует себя неуютно в пространствах голливудской потехи в ее современном изводе.
Очередная масштабная киносказка, «Джек — покоритель великанов», выходит на наши экраны как раз к школьным каникулам. И не зря: для семейного похода в кино это идеальный вариант. При всей нарочитой детскости сюжета творение Брайана Сингера («Люди Икс», «Возвращение супермена») не заставит заскучать даже взрослых.
Сюжет, которого хватило бы в лучшем случае на 40-минутную серию в телеальманахе средней руки, возмутительная «игра» актеров, но самое главное — весьма дискомфортное и совершенно не забавляющее ощущение разливающейся по экрану глупости персонажей, которую не спишешь ни на экстремальную ситуацию, ни на жанровые условности.
Обещанные в названии «умопомрачительные фантазии» оборачиваются на практике достаточно унылыми номерами самодеятельности. Даже заведомо безупречный Билл Мюррей в ковбойском сегменте «фантазий» напоминает не Клинта Иствуда во власти галлюциногенов, как, видимо, было задумано, а раскрашенного серо-буро-малинового Штирлица из пародии «Большой разницы».
Возможно, проблема в нехватке бюджета — прошлое показано в виде камерных эпизодов, без балов и массовых сцен. А возможно, сказалось то, что актеры в главных ролях заняты не самые яркие. Гведолин и Гидеона сыграли Мария Эрих и Янис Нивенер, прежде подвизавшиеся в немецких телесериалах. Сопереживания они не вызывают, разве что любопытство: когда их герои продвинутся дальше поцелуев в щечку? Однако, чтобы узнать конец истории, смотреть придется еще как минимум два фильма.
Старая как мир история пополнилась еще одной киноиллюстрацией — на этот раз не подтверждающей и не опровергающей расхожую истину о том, что внезапная любовь двух зрелых людей не может принести им ничего, кроме боли.
В общем, насколько феминистским по духу был «Секс в большом городе», настолько картина Аганесяна — антифеминистская и доказывающая, что за женщинами, как за маленькими детьми, требуется круглосуточный присмотр. Не говоря уже о том, что от машин и огнестрельного оружия их надо держать подальше. Но именно эта специфика может принести фильму успех: мужчины с удовольствием вспомнят все пословицы в духе «женщина за рулем — хуже обезьяны с гранатой», а их спутницы почувствуют себя настоящими ангелами и королевами на фоне нелепых киногероинь.
Порой совсем неплохо гениальным авторам размяться на легкой комедии, режиссеру Майклу Хоффману — отвлечься от экспериментов с русской классикой («Последнее воскресение»), а актерам — отдохнуть от сложнейших перевоплощений. Отдохнуть и расслабиться на «Гамбите», кстати, и зрителям вовсе не повредит.
И все же проблемы фильма перекрывают проблемы его героев. Видимо, силясь объять необъятное, Апатоу распахал свое творение больше чем на два часа, в то время как материал заслуживал лишь стандартные полтора.
Политической актуальностью достоинства фильма, по счастью, не ограничиваются. Даже если среди потенциальной аудитории вдруг обнаружится некий гипотетический дауншифтер, который остается в блаженном неведении по поводу бен Ладена (а то и собственно цифры 9/11), то даже он вряд ли признает эти два с половиной часа напрасно вычеркнутыми из жизни.
Фильм Антона Мегердичева имеет то неоспоримое преимущество, что он отечественного производства. Это наше метро, наш Центральный округ, наша точечная застройка, от которой город скоро провалится в тартарары, и наши изнемогающие от трафика улицы, панорама которых так удачно вмонтирована в фильм.