Несмотря на все огрехи, это действительно симпатичное кино, которое могло бы стать отличным. Но — не судьба.
Если с эффектными разрушениями, кастингом и драматическими моментами в «Землетрясении» всё хорошо, то к сюжету всё же есть претензии. Некоторые линии выглядят надуманными, а финал смущает нарочитой моралью о дружбе народов и всепрощении.
«Поезд в Пусан» — не только новаторское кино, ориентированное при этом на зрительскую аудиторию, но и умно выстроенная драма, понятная любому зрителю в любой стране мира. Язык страха, как и язык любви, универсален.
Картина, которая задумывалась как черная комедия в духе гоголевского «Носа», стала приговором человеческой ограниченности. Если ты не такой, как все, нужен ты только извращенцам. Хвост, который поначалу так преобразил Наташу, в итоге отвергается зашоренным и нетерпимым обществом. Другое дело, что необязательно отращивать хвост, чтобы поверить в себя. По Твердовскому, достаточно осознать свою самостоятельность и право на поступок.
Вся русская история, достаточно прямолинейно говорит режиссер, состоит из бесконечных повторений одних и тех же ситуаций — меняются лица, но мотивы неизменны, как неизменен и исход. Вот и получается, что репертуарный театр с его бесконечными интерпретациями классики — лучшая метафора русской жизни.
Дело не только в впечатляющих спецэффектах — все существа, разумеется, нарисованы при помощи компьютерной графики — а в точных актерских «попаданиях» и детальной проработке киновселенной. Ну и, конечно, в качественном сценарии.
Конечно, режиссер хотел через историю Досса утвердить ценность отдельно взятой человеческой жизни и подчеркнуть, что моральные убеждения — не пустой звук и даже в самых страшных обстоятельствах можно не уронить принципов. Но такая тонкая тема плохо уживается в одном кадре с военной мясорубкой. Невозможно верить в слова про любовь к ближнему, когда на экране горят живые люди.
Вчерашняя дебютантка Оксана Карас (это второй ее фильм) не ищет легких путей и снимает лирическую комедию о взрослении в духе «Курьера» или «100 дней после детства». Особенно приятно, что фильм довольно откровенно — оставаясь в пределах здравого смысла и зрительского кино — говорит о самом щекотливом периоде в жизни подростка, когда он вот-вот станет мужчиной.
«Прибытие» — не об инопланетянах, а о нашей земной жизни. И о том, что, даже зная будущее, мы должны научиться ценить настоящее.
То, что детективная составляющая уступает первый план взаимоотношениям героев, каждому из которых чего-то не хватает, чтобы быть счастливым, однозначно свидетельствует: режиссеру удалась очередная история несчастной семьи, каких миллионы по всему свету.
Для оригинальной киноистории в «Таинственной страсти» слишком много стереотипов и клише, а также откровенный переизбыток ностальгии.
В итоге получилась сгущенная до ядовитой кислотности агрессивная притча о том, что мир не такой, каким кажется. Фанатов комиксов и актеров фильм должен привести в восторг, но остальным надо иметь в виду, что два часа наблюдать за бесконечным мельтешением в кадре — то еще испытание. Особенно если не воспринимать всерьез рассуждения о великой магии из космоса.
Центральный персонаж трагикомичен, и оттого не выглядит шаблонным «добром с кулаками». В самых драматических моментах его нестандартная и скупая реакция на происходящее вызывает улыбку. У него всё не так, как у нормальных людей, но в этом и состоит главный посыл картины: норма — штука неоднозначная.
От первого и до последнего кадра нас не оставляет ощущение, что фильм снят как политический манифест. Здесь нет ничего, что отвлекало бы от сути — истории борьбы «маленького человека» с бездушным, антисоциальным европейским государством.
В 27 лет Долан снял свой самый взрослый и самый трагический фильм, расстался с образом вундеркинда и вошел в высшую лигу мировой режиссуры.
Как хорошее французское вино или деликатес мишленовского ресторана, «Франц» раскрывается не сразу, и послевкусие оказывается гораздо богаче и интереснее, чем непосредственные ощущения во время трапезы. Особо стоит отметить, что изысканность смыслового букета Озон не нарушает ни единой пошлостью или хотя бы откровенностью.
Складывается ощущение, что ради прогулки по Флоренции, Венеции и Стамбулу и замышлялась вся эта история. Но увлекательная виртуальная экскурсия по великим музеям — тоже не самый плохой результат для коммерческого фильма. Нам же остается надеяться, что когда-нибудь Ховард и Хэнкс приедут поднимать туристическую индустрию России.
Для отечественного кинематографа «Дуэлянт», безусловно, явление выдающееся, но со своей главной задачей — на равных конкурировать с западными блокбастерами — картина, увы, не справляется. В «Дуэлянте» всё слишком серьезно — глубина авторского высказывания стала одновременно и достоинством, и недостатком картины.
Поскольку для вестерна главное — пальба и конные трюки, Фукуа не стал заниматься характерами, а сделал ставку на экшн. Его ковбои стреляют не только из кольтов и винчестеров, но также из пулемета, а сцена финальной войны (по-другому эту схватку не назовешь) впечатлит самых придирчивых зрителей.
В фильме Сноуден — современный князь Мышкин, идиот в понимании коллег и широкого круга обывателей. И вслед за Достоевским Оливер Стоун видит в этом «идиотизме» путь к спасению мира. А то, что в конечном итоге Сноуден оказался на родине Достоевского, кажется и иронией, и закономерностью.
«Жених» Александра Незлобина и Сергея Светлакова, не оступившись, прошел по грани искусства и китчa
В свои 86 лет классик американского кино может позволить себе не гнаться за эффектностью драматургии. Иствуду было важно рассказать историю повседневного подвига, и он сделал это тщательно, неторопливо и убедительно. Снять масштабный фильм-катастрофу без единой жертвы в кадре — вот вам высший пилотаж режиссуры.
Желая выбить у зрителей побольше слез, режиссер пошел путем наименьшего сопротивления, и в итоге плачущий Фассбендер оказался главным достоинством картины. Даже видовые съемки пустынного острова и маяка не работают на атмосферу, а выглядят скучными и проходными, не говоря уже о развязке фильма.
Надеясь возродить франшизу, Гринграсс сделал упор на технической стороне, оставив за кадром человеческие эмоции героев, и фактически стер из супершпионского фильма его главную составляющую — харизму главного спецагента, его отчаянный авантюризм и рискованность.
Можно сказать, что Пак, мастер короткого рассказа, впервые заходит на территорию большого романа. Если продолжать аналогию, «Служанка», пожалуй, первый фильм мастера занимательного чтива, удостоенный шикарного издания в твердой обложке.