К сожалению, реализация сценария оказалась настолько слабой, что, кроме Рапас, смотреть там совершенно не на что. Именно после таких фильмов зрители начинают понимать, что не всё западное кино лучше нашего.
Сегодня мало кто умеет снимать условно детское (семейное) кино. Его делают или спустя рукава («Зачем заморачиваться? Это же дети!»), или, что даже хуже, свысока («Просвещать и поучать ― это же дети!»). «Голос монстра» в этом смысле совершенно демократичное кино ― одинаково целит как в детей, так и в родителей.
Преданным фанатам бокса и фильмов про него «Пазманский дьявол» должен понравиться без оговорок. Как бы критически ты ни относился к талантам драматурга, природу не обманешь: когда «хороший» парень выходит на ринг против «плохого», кровь поневоле начинает закипать, кулаки ― сжиматься, а вырванная потом и кровью победа радует не меньше, чем своя.
Это в первую очередь подростковая комедия с удачными актерскими работами и легким юмором. Правда, фильму не хватает чувства меры: шутки повторяются, пародийные моменты утрированы, а вся стилистика картины напоминает телепродукцию начала 2000-х. Но кассовые перспективы у фильма есть.
«Молчание», возможно, не главный фильм Скорсезе. Но у него есть одно редкое для Голливуда качество: ставя перед зрителем вопросы, режиссер не навязывает ему ответов, подчеркнуто сохраняя нейтралитет. Или, иначе говоря, молчание.
При всех трудностях балета, показанных в мультфильме, его создателям вряд ли удастся отговорить маленьких мечтательниц примерить пуанты: число абитуриентов хореографических школ после премьеры только умножится. Но авторы не забыли дать напутствие и родителям: помогайте вашим детям на пути к их мечте, а не давите на них.
Персонажи, как и в сюжет в целом, далеки от правдоподобия, однако здесь это не так и важно ― аттракционы сменяются достаточно быстро, чтобы не заскучать. Надо отдать должное сценаристам, сумевшим втиснуть такое плотное действие в скромный полуторачасовой хронометраж.
Фанаты боевиков останутся довольны эффектными сценами паркура и перестрелок в пробке, а поклонники Вина Дизеля вспомнят молодость, его и свою. Те же, кто в кино ходит не ради острых ощущений и фокусов, этим фильмом вряд ли заинтересуются.
Посыл картины: любовь — это не случайная, хотя и упоительная плотская страсть, а семья со всеми ее горестями и радостями, — прочитывается четко. В фильме героине повезло: иллюзии развеялись и осталось время на семейный покой. В реальности подобные заблуждения, как правило, приводят к краху: прожить жизнь заново, увы, невозможно…
Наследуя фольклору, хорроры несут в себе вполне четкие моральные императивы, и «Не стучи дважды» — не исключение. Фильм на конкретном примере учит: родные узы надо чтить, старые ошибки исправлять, а баловаться ― в меру: если и стучать в дом соседа, то не больше одного раза.
В фильме чувствуется редкая внутренняя свобода — режиссер говорит о том, что его волнует, в органично родившейся, а не навязанной мейнстримом форме. По сути, Кончаловский становится четвертым героем фильма, и его исповедь столь же пронзительна, как у его героев.
По сути это не фестивальное кино, а эпический триллер в антураже Дикого Запада. Из множества аналогичных фильмов его выделяет религиозный подтекст и феминистский месседж.
«Закон ночи» после «Операции «Арго» — это, конечно, шаг назад, хотя и не полная катастрофа. Вообще Бен Аффлек доказал, что умеет учиться на своих ошибках, а значит, в следующий раз должно получиться лучше. Главное, чтобы со сценарием помогли…
«По млечному пути» — не только авторское, но и человеческое высказывание, местами резкое до скандальности, местами проникновенное до слез. Кустурица явно пытался передать накопившуюся многолетнюю боль и как можно четче обозначить свою позицию в отношении боснийской войны, и это у него получилось.
Почти все два часа экранного времени «Ла-Ла Ленд» кажется простым, хотя и очень симпатичным фильмом о том, что любовь — это хорошо, но мечта — важнее. И лишь в самом финале, буквально одной песней, он кардинально меняет все акценты.
В новой части авторы добавили юмора и музыки, что позитивно сказалось на всей истории. В остальном же — это те самые традиционные «Богатыри», к которым уже привык зритель. Что в данном случае помогает собирать хорошую кассу.
При всей кровавости основной посыл картины — не война, а мир. Главный герой — князь Владимир в исполнении Данилы Козловского — за два часа экранного времени из сурового воина эволюционирует в доброго христианина, поменявшего меч на крест. Идиллическая картинка далека от образа реального Владимира, каким его рисуют летописи, зато завершает фильм на позитивной ноте.
Если первая часть поощряла самостоятельность в борьбе за счастье и помощь другу, попавшему в беду, то в третьей части герои, напротив, наказаны за излишнюю инициативу и гордыню. Но заканчивается всё хорошо: герои мирятся, семья воссоединяется. На то он и детский мультик — здесь по-другому не бывает.
На поверку новый российский блокбастер оказывается качественно сделанным семейным фэнтези с миролюбивой идеей: не бывает злых волшебников, есть те, кого недолюбили.
Несмотря на обилие визуальных эффектов и панорамных видов глубокого космоса, сюжет о катастрофе и чудесном спасении оказывается в первую очередь историей любви, метафорой об отношениях мужчины и женщины, которые друг для друга — единственные в мире.
Каждый раз люди идут на «Елки» в надежде услышать хриплый голос Константина Хабенского, который скажет, что всё будет хорошо и неважно, как они вели себя в этом году. Ради этого непобедимого оптимизма можно и потерпеть нелепый хеппи-энд, и простить не очень смешные шутки. Но пока кинематографисты, уподобляясь персонажам «Елок», будут «делать глупости и надеяться на чудо», новые комедии уровня «Иронии судьбы» не появятся, как ни упрашивай Деда Мороза.
«Городским птичкам» ощутимо не хватает мастеровитости и опыта, но они добирают за счет искренности и точности деталей. Единственный недостаток, на который трудно закрыть глаза, — отсутствие подлинного драматизма. Как следствие, нет и полного сочувствия к симпатичным, в общем-то, героям.
Вообще «Дары смерти» — это прекрасный пример того, как правильно снимать жанровое кино: автор берет личную историю и пересказывает ее на языке масскульта.
В старом споре о месте художника в повседневной реальности режиссер не ставит точку, но приглашает зрителя к размышлению.
Мутация пространственно-временного континуума никак не отразилась на жанре — это всё тот же «милицейский процедурал», где в каждой серии Соловьев будет ловить очередного жулика, шаг за шагом приближаясь к главной цели — найти и устранить маньяка. Всё, что было хорошего в первых сериях, вернулось — бодрый ритм, мощная драматургия, небанальные преступления