Голливудская полировка, впрочем, не скрывает сильные стороны национального кинематографа — искренность, содержательность, пробивающийся сквозь любую трагедию жизнелюбивый юмор. А самое слабое место нашего кино — чуть ли не генетические проблемы с темпоритмом — превращает в благородную потертость.
С одной стороны, Пфистер не отвлекается на красивости и честно рассказывает зрителям понятную историю, в которой фигурируют нанотехнологии, отравление полонием, сектанты-неолуддиты, бог из машины. В то же время доходчивость и стремление соблюдать правила голливудской драматургии идут во вред оригинальности.
В итоге некоторое замешательство ждет фанатов как остросюжетного блокбастера «Остаться в живых», так и утонченной европейской драмы «На зов скорби». Первых разочарует медлительность и сентиментальность, вторых — грубый символизм и висящие на самых видных местах заряженные ружья.
Его «Миллион способов потерять голову» не раздвигает границы и не переосмысляет каноны жанра, но освежает несколько сдавшее в последние годы пародийное направление в кино.
История главных героев, как станет понятно в финале, — это не история успеха, которой фильм успешно притворяется большую часть хронометража, а остроумный рассказ о том малопередаваемом ощущении, когда посреди безнадеги вдруг удается прожить целый месяц деятельного счастья.
Увы, новой репрессивной системе фильм Германики отвечает старым камланием. По отдельности художники из ее фильма — симпатичные осколки странного времени. Вместе — какая-то черная дыра, портал в никуда, тот самый «веселый карнавал», на котором ни разу не весело.
В конце концов на озвученные здесь вопросы уже дали исчерпывающий ответ другие Коэны — братья, когда сняли «Серьезного человека». Гиллиаму не удается выйти на их уровень разбирательств со Вселенной, и он скромно признает, что не стареющим лунатикам решать такие задачки.
«Последний корабль» страшно интересен по двум причинам. Во-первых, это едва ли не самый зрелищный, технологичный и дорого сделанный сериал года… Во-вторых, этот сериал явно предупреждает о грядущей «холодной войне». Еще в прошлом году русские в Голливуде были скорее союзниками, чем врагами…
Фил Лорд и Кристофер Миллер пришли в игровую комедию из анимации, где впервые заявили о себе в 2009 году мультфильмом «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а в этом году перезапустили жизнь анимационного подразделения Warner Bros. ударным произведением «Лего. Фильм». С живыми людьми у них получается не хуже.
Примерно полтора часа из почти трех, что длится фильм, Майкл Бэй притворяется, что снимает кино с сюжетом, хотя персонажи без особых функций с самого начала захламляют экран и повествование не хуже, чем изобретения Егеря — его гараж.
Как и «Легион», «Доминион» чудовищен ровно настолько, чтобы его недостаток вкуса, меры и такта стал дерзким конкурентным преимуществом.
Проклятие или изящество недорогого, камерного и неподотчетного инвесторам и широкому кругу зрителей «Врага» в том, что на этот раз Вильнев не ограничился одной путеводной звездой. То ли несознательно, то ли от отчаяния, то ли из большой любви он собрал в своем фильме вообще всех мастеров ужаса и загадок.
… Остальным же зрителям, угодившим на «Да и да», предстоит лишь двухчасовая хроника вялого взаимодействия двух человеческих тел, которую они почему-то называют любовью.
Новая картина классика французской «новой волны» снята с точки зрения собаки, наблюдающей развитие любовной истории, — и вполне оправданно претендует на гениальность.
Рассказывая о фильме, сложно определить, где заканчиваются необходимые для понимания детали и начинается спойлер. Единственное, что стоит сказать, — перед нами не кровавый слэшер (хотя крови будет много) и не триллер (хотя душа не менее десятка раз за время фильма уходит в пятки), а притча.
Спустя 13 лет после 9/11 подобные художественные жесты любым человеком, для которого падение башен-близнецов не стало личной трагедией, воспринимаются как верх пошлости.
Правда, такой сюжет требует авторов с более отмороженными представлениями о морали, чем люди, завершающие фильм беспомощным титром о том, что в мире по-прежнему производится очень много оружия.
«Грейсленд» — и вовсе «Прослушка» с калифорнийским загаром. За кадром плетутся сложные интриги, из шкафов героев валятся скелеты, а копы, бандиты и их отношения прописаны куда реалистичнее, чем принято на каналах уровня USA Network.
История великого спортсмена Фетисова, в буквальном смысле прошедшего огонь, лед и медные трубы, куда интересней незавершенной битвы добра со злом, обозначенной в прологе, и явно заслужила хорошего режиссера.
И уж точно эта простая западная антиутопия лучше сложного японского аниме 1998 года, каким бы культовым статусом то ни обладало.
Но «Власть в большом городе» кажется не способной повторить семейную драму «Клана Сопрано» уже на уровне подбора актеров: у здешних слишком глянцевые лица, чтобы играть жизнь.
«Повар на колесах» — производственно-романтическая комедия в духе «Мы купили зоопарк», «Шоколада» и, не побоимся сравнения, «Кухни в Париже», однако ее подтекст кроет любые козыри даже самых достойных конкурентов.
Плохие фильмы о музыкантах похожи на караоке, хорошие же всегда кавер-версии их биографий. «Фрэнк» — из хороших.
В результате ближе всего «Класс коррекции» оказывается к Ларсу фон Триеру с его фильмами про ангелических героинь, проходящих путь жертвы, — «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте», «Догвилль».
Известный радикализм HBO вряд ли кого-то шокирует в 2014 году. Других художественных особенностей у фильма, поставленного по сценарию Крамера режиссером Райаном Мерфи нет.