Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Kingsman: Золотое кольцо», 39 млн долларов, 4003 кинотеатра
Два года назад экранизация комиксов Марка Миллара «Kingsman: Секретная служба» стартовала с 36,2 млн долларов. Сиквел заработал в первые три дня немного больше, но не так сильно понравился критикам (Rotten Tomatoes — 50%, Metacritic — 45). Важно отметить, что оригинальный фильм стартовал в феврале, незадолго до Президентского дня, тогда как продолжение появилось на американских экранах в осенний сезон.
«Мы усилили свою франшизу и очень счастливы», — оценил старт сиквела глава отдела американского проката студии 20th Century Fox Крис Аронсон. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore, равняется B+.
Первая десятка минувшего уик-энда собрала 110,3 млн долларов, что на 19% выше, чем в 2016-м, когда в те же дни стартовал ремейк «Великолепной семерки» (34,7 миллиона), но на 12% ниже, чем в 2015-м, когда лидировали «Монстры на каникулах 2» (48,5 миллиона).
2. «Оно», 30 млн долларов (-50%), 4007 кинотеатров
Формально «Оно» в США уже опередило по кассовым сборам такую классику хоррора, как «Изгоняющий дьявола» (у фильма Уильяма Фридкина 232,7 млн долларов). В жанре впереди только «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана с 293,5 млн долларов. Сейчас у «Оно» 266,3 млн долларов за 17 дней.
Однако по количеству зрителей, пришедших на сеансы (а это более-менее единственный индикатор, наглядно демонстрирующий популярность того или иного фильма без учета инфляции, влияющей на стоимость билетов), картине Андреса Мускетти до них еще очень далеко. «Изгоняющий дьявола» по этому показателю входит в десятку самых популярных фильмов в истории США — 110 миллионов зрителей. «Шестое чувство» — на 68-м месте с почти 58 миллионами.
«Оно» же пока не входит и в топ-200 лент с самой высокой посещаемостью. Но если сбудутся предсказания аналитиков и фильм подберется к общим сборам в 330 млн долларов, то он имеет все шансы попасть куда-нибудь на последние строчки этого списка, где сейчас, например, находятся такие проекты, как «Отряд самоубийц» (325 миллионов сборов и 38,2 миллиона зрителей) и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (330 миллионов сборов и 38,3 миллиона зрителей).
В этом же списке, кстати, есть три фильма из 2017-го: «Красавица и чудовище» (57 миллионов зрителей), «Чудо-женщина» (46 миллионов зрителей) и «Стражи Галактики. Часть 2» (немного меньше 44 миллионов зрителей).
3. «Лего. Ниндзяго. Фильм», 21,4 млн долларов, 4047 кинотеатров
Еще один спин-офф «Лего. Фильма», который вышел в 2017-м. Прошлый был о Бэтмене, что сразу давало ему мощное преимущество. «Ниндзяго» — одноименная серия игрушек из франшизы Lego. Полнометражный проект на ее основе, снятый за 70 млн долларов, получился дороже первого «Лего. Фильма» (60 млн долларов), но дешевле «Лего. Бэтмена» (80 млн долларов).
У «Ниндзяго» оказались слабее, чем у предшественников, не только стартовые сборы (69,5 миллиона у первой части и 53 миллиона у истории о Бэтмене), но и рейтинги критиков (Rotten Tomatoes — 53%, Metacritic — 55). «Я надеялся, что [на старте] соберем больше. Мы в курсе, что каждый из фильмов франшизы основан на разной серии конструкторов. Этот явно еще не дозрел [для своего полного метра]», — заявил глава отдела американского проката Warner Bros. Джефф Голдштейн.
«Вероятно, двух фильмов франшизы о Lego в один год оказалось слишком много», — считает автор The Associated Press Джейк Койл. Скорее всего, в США «Ниндзяго» повторит путь прошлогодних «Аистов», тоже выпущенных Warner Bros. и при похожем старте добравшихся до 70 миллионов общих сборов.
Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore, — B+.
4. «Наемник», 6,3 млн долларов (-57%), 3154 кинотеатра
Боевик с Диланом О’Брайеном и Майклом Китоном заработал за 10 дней 26,2 млн долларов.
5. «В гостях у Элис», 3,3 млн долларов (-36%), 2685 кинотеатров
Романтическая лента с Риз Уизерспун за 17 дней скопила в США 22,3 млн долларов.
6. «мама!», 3,3 млн долларов (-56%), 2368 кинотеатров
Несмотря на низкую оценку, полученную от зрителей, которых опросила компания Cinemascore, во второй уик-энд «мама!» Даррена Аронофски упала не так сильно, как могла бы. За 10 дней лента с Дженнифер Лоуренс собрала 13,4 млн долларов.
7. «Запрос в друзья», 2,4 млн долларов, 2573 кинотеатра
С сильным опозданием в США вышел европейский хоррор Симона Ферхоэвена (например, в России его на большом экране можно было посмотреть еще весной 2016-го). Из похожих проектов на ум сразу приходит «Убрать из друзей», который на старте собрал намного больше (15,9 млн долларов).
Критики отнеслись к картине отрицательно: Rotten Tomatoes — 20%, Metacritic — 33. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore, составила C+.
8. «Телохранитель киллера», 1,9 млн долларов (-48%), 2037 кинотеатров
Комедийный экшен с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном заработал за все время проката 74 млн долларов.
9. «Сильнее», 1,7 млн долларов, 574 кинотеатра
После успешного показа в Торонто компания Roadside Attractions поспешила выпустить ленту «Сильнее» в ограниченный прокат.
Критики отмечают в «Сильнее» мощную игру Джейка Джилленхола, способного претендовать на участие в гонке за приз Американской киноакадемии, а значит, прокатчику действительно было нужно, чтобы фильм точно смогли увидеть и оценить простые зрители. А вместе с ними и члены Актерской гильдии, которые примерно к ноябрю формируют приблизительный список претендентов на свою премию. Она важна, для того чтобы определить возможный состав участников оскаровской церемонии в актерских номинациях. В прошлом году из-за своего слишком позднего выхода к распределению актерских наград опоздали «Основатель» Джона Ли Хэнкока и «Молчание» Мартина Скорсезе. Roadside явно высоко оценивает шансы своего проекта в очередном наградном сезоне.
Пресса от картины с Джилленхолом в восторге (Rotten Tomatoes — 95%, Metacritic — 76). Наработка на копию у фильма составила лишь 3 тыс. долларов. 65% зрителей картины — женский пол.
КиноПоиск тоже посмотрел «Сильнее» в Торонто и делился своими впечатлениями в специальном материале.
10. «Ветреная река», 1,3 млн долларов (-50%), 1431 кинотеатр
Лента Тейлора Шеридана варится в котле американского проката почти два месяца. За это время она собрала 31,7 млн долларов.
«Борьба полов» добыла 525 тысяч в 21 кинотеатре (подробный отчет о картине с фестиваля в Торонто читаем здесь). Лента «Виктория и Абдул» Стивена Фрирза выступила послабее — 152 тысячи на том же количестве площадок.
Независимая комедия «Статус Брэда» с Беном Стиллером расширила охват экранов с 4 до 453, что дало ей 1 млн долларов за уик-энд.
Box Office Mojo, Deadline (1, 2), Rotten Tomatoes, USA Today