Смотреть очередную часть 'Форсажа' в надежде увидеть что-то вменяемое - это как верить запойному алкоголику, что вот на этот раз он точно завязал. Ну я и верил, не раз и не два. Наверное, потому что ностальгия - самое сильное чувство. Сильнее любви и ненависти. Видишь знакомые с детства титры 'Fast And Furious' и как 13-летний подросток веришь, что сейчас будет что-то очень крутое. Так все пацаны из класса говорят. Мне, правда, уже давно четвёртый десяток пошёл, да и в 'Форсаж' после девятой части веры не больше, чем в отечественный автопром. И всё же давайте отвечу вопросы из надоедливой рекламы нулевых: 'А что? А вдруг?'
Скажу сразу: в прошлое за рулём чёрного 'Dodge Charger' Доминик Торетто не отправляется. И за динозаврами не гоняется тоже. Правда, мертвецы всё же оживают, но спойлерить я не буду. А вот семья... Она всё больше и больше напоминает большой цыганский табор. В десятом фильме ОЧЕНЬ много второстепенных персонажей, которые появляются на пару минут. Но все они - Священная Семья: бабушка Доминика, дочка Мистера Никто, сестра Елены Нивес, мама Деккарда Шоу и т.д. и т.п. Зачем они тут все? Я так и не понял, что дали сюжету все эти бессмысленные камео. Глаза бы не видели этих статистов! Лучше бы дали ещё больше времени Данте Рейесу в исполнении Джейсона Момоа!
Чёрт возьми, я и не ожидал, что Вин Дизель позволит кому-то затмить собственное эго в его любимом детище. А Момоа сделал это одной левой! Давно не видел столь восхитительного злодея: кривляющегося как Джокер Хита Леджера и обаятельного, как Локи Тома Хиддлстона. Напыщенный и манерный метросексуал, гнусный психопат, чертовски привлекательный садист и злой гений в одном лице. Такого антагониста ещё надо поискать. И насколько же выигрышнее он выглядит на фоне Ска... то есть Дизеля. Он как был, так и остался камнем, изредка изрыгающим пафосные цитаты про семью. А его главное достоинство - умение перемещаться в пространстве вместе со своим неизменным железным конём (эх, сколько он их уже побил за эти 22 года?) почти что со скоростью света.
Скажу больше: Доминика Торетто задвинули не на второй план, а чуть ли не на пар... автосвалку. Блудный его братец Джейкоб (Джон Сина) на деле показал, что здоровый качок-рестлер может быть очень хорошим актёром. Химия между дядей и племянником на порядок сильнее, чем между отцом и сыном, как бы Дом не старался учить сына азам стритрейсерского искусства. Пожалуй, второе открытие десятого 'Форсажа' - это очень сильный тандем между Джейкобом и Брайаном. Вообще, будучи на месте главы Семьи, я бы сильно призадумался: а мой ли это сын? Выглядит он так, будто мамаша скорее с Романом мутила. Кстати, о последнем. Он не только генерирует дежурные шутки за 300, но и закрывает свой гештальт стать 'Супер-альфой'. Про других особо и сказать нечего, хотя... У нас тут ещё один необычный дуэт наклёвывается - Летти и... потенциально ещё один член Семьи, которая подобно чёрной дыре поглощает хороших и плохих, добрых и злых. Даже интересно: кто следующий проникнется семейными ценностями Доминика Торетто в одиннадцатом фильме?
А знаете, чего в этом фильма мало? Ни за что не угадаете (смех Данте за кадром). Гонок! Да-да! В 'Форсаже' мало собственно гонок! Всего три заезда за два с половиной часа! То есть за рулём автомобилей члены Семьи проведут от силы полчаса, а может и меньше. Надо сказать, что заезды получились впечатляющими, куда лучше прошлой части, но... Кажется, у меня дежа вю: попытка загарпунить машину, прыжок веры с отвесной пропасти, езда по тоннелю, бросание тяжёлых предметов, привязанных тросом... Хм, кажется, где-то это мы уже видели. Как и фавелы Рио-де-Жанейро, тёмные переулки Лондона, пальмы Калифорнии, шоссе, идущее между скал... Можно сказать, что это отсылки к предыдущим фильмам, а может это просто самоповтор, ибо новых ярких локаций десятый фильм почти не открывает. Кроме одной. Ну вы её уже в трейлере видели.
А что занимает всё остальное время? Ну во-первых, драки. Их тут много, как в хорошем азиатском боевике. Всё больше членов семьи раскрывают в себе скрытые таланты набивать морды вооружённым спецназовцам в полной выкладке. Неважно, кто ты: хакер или домохозяйка - если проникнешься семейными ценностями Доминика Торетто, то прибавится сразу 100 хр к силе удара. Работает безотказно. Спросите Мию Тор... О'Коннор. Кстати, о Поле Уокере. Ничего нового с покойным актером вы не увидите. Может, оно и к лучшему.
Во-вторых, тут очень много диалогов и просто болтовни, не всегда нужной. С одной стороны, мы увидим новые грани старых героев и немножко наркомании (если под последней не подразумевать сюжеты всех фильмов серии, начиная с четвёртого). Правда, постоянное переключение между разными сюжетными линиями разбросанных по Земному шару персонажей быстро надоедает. Ведь сюжет при всём при этом топчется практически на месте! Оно и понятно: ведь 'последняя гонка только начинается'. Впереди нас ждут ещё два фильма, так что времечко надо тянуть. Что команда Луи Летерье с успехом и делает.
Новый 'Форсаж' всё же смог опростоволоситься. Причём там, где этого уж точно никто не ждал - в спецэффектах. Бюджет в 340 миллионов долларов? Интересно, сколько из них ушло на лысину Вина Дизеля? Ибо фильм не выглядит на эту сумму. Всё больше и больше трюков сделаны на фоне зелёного экрана, и это бросается в глаза. Даже немного обидно, ибо 'Форсаж', даже в поздней своей ипостаси, подкупал именно живыми, натуралистичными картинами аварий и разрушений. Теперь же их всё меньше и меньше. Хотя я бы не сказал, что градус неадекватности так же зашкаливает. Скорее, он откатился где-то на уровень шестого фильма. Всё ещё бред, но ощущения того, что сценаристы скурили всю траву Чуйской долины, уже нет. И это скорее плюс, чем минус.
И знаете, я даю 'Форсажу' ещё один шанс. Все равно же буду смотреть, ибо ностальгия - страшная штука.
Два балла за смех Данте, полтора балла за заботливого дядюшку Джейкоба, по одному баллу за шутки Романа Пирса и за гонки по Риму. И ещё по полбалла за золотую 'Ламборгини' и закуски Хана Лю.
Поймай линию, почувствуй машину и... жди новый марафон от Доминика Торетто
Эх, 'Форсаж', 'Форсаж'... Либо эту франшизу искренне и с душой любят во всём мире, либо её всегда ждут на больших экранах ради смеха, мемов, приколов и издёвок, из-за чего студия 'Universal' и самый крутой лысый среди всех лысых Вин Дизель до сих пор продолжают штамповать сие нескончаемую Санта-Барбару. Они там в Голливуде сами понимают, что от сюжетов у людей уже в ушах звенит и в головах зудит, а тачками в наше время никого не удивить, поэтому перед глазами ярко вырисовывается следующая картинка: продюсеры во главе с Семьянином года собирают сценарную группу, ставят перед ней конкретное техническое задание - какими способами можно нарушить законы физики и гравитации, чтобы у зрителей снесло крышу, и они потом понеслись выделывать все трюки на своих машинах в реальной жизни. И вот так плюс-минус полгода сценаристы (какое громкое слово!) корпят над отдельным сценами, не забывая при этом о количестве ударов, которые можно нанести в лицо главной звезды 'Спасти рядового Райана'. Поверьте, чат GPT здесь точно не справится, поэтому не зря сейчас крупная забастовка образовалась в Лос-Анджелесе.
А теперь поехали! 10 самых удивительных вещей, о которых вы и так ЗНАЛИ, если речь идёт о последней семейной гонке.
(1) Сейчас модно обвинять и разоблачать известных на весь СНГ инфоцыган. Таки вот, к ним легко можно причислить и многоуважаемого Доминика Торетто, который активно занимается марафоном желаний из фильма в фильм. Почувствовать машину, главное - верить, знайте, семья - то семья. Самое смешное, когда актёры, стоящие или сидящие рядом с Домиником, делают очень серьёзные лица и что-то там понимают. Ауф!
(2) Тематика семьи настолько заразна, что она распространяется не только на главную команду франшизы, но и на всех, кто с ней связывается. Сын злодея из пятой части, дочь мистера Никто, брат, сестра и мама Декарда Шоу, дочь Люка Хоббса, бабушка Торетто. Кого ещё ждать, кого?! Кузенов Романа, бывших Рамзи, отца Сайфер, незаконнорожденных детей Тэджа? Да даже долбаные орешки Хана стали частью семьи! Опасно. Ауф!
(3) Когда намечается заварушка в открытом пространстве с вертолетами, перестрелками и драками, обязательно нужно незаметно туда примчаться в модном образе: дизайнерский костюм с потрясающим оттенком, кучу серёжек на одно ухо, чёткая укладка и боевой взгляд, уроки по которому все новые актёры наверняка берут у близкого друга Джеймса Кэмерона. Бри Ларсон зачем нужна? У неё огромная фан-база? Ауф!
(4) Все знают, что в каждой следующей части Тэдж и Роман в очередной раз будут собачиться друг с другом на потеху публике. Но в 'Форсаж 10', вы не поверите, сценаристы (какое громкое слово!) решили сделать их противостояние более страшным. Друзья подрались! Шок-контент! Эпичная драка, указывающая на положение дел в семье. Всех хотят рассорить и разобщить, хотят разрушить семью, яро обещая последнюю гонку. Ауф!
(5) Если вы хотели увидеть самый реалистичный взрыв в истории мирового кинематографа, то вам сюда. Настолько радиоуправляемого взрыва ранее на экранах видеть не приходилось. Злодей каким-то чудом смог его запрограммировать, чтобы тот прямо-таки гнался за главой семейства. Увиденное не описать простыми словами, такое зрелище лучше разок глазами увидеть, чтобы потом внукам рассказывать. Грудасто! Ауф!
(6) Как-то в седьмой части мы все видели, что создатели франшизы решили собрать трёх самых известных лысых актёров (Джонни Синс тихо плачет в сторонке) и буквально столкнуть их лбами. В итоге, драки за драками. Но это несправедливо, подумали дамы, поэтому решили показать в 10-й части больше драк с участием женщин. Ох, какие они там сильные, что мужики отлетают от них, как мухи! Ещё и женские стоны, хрупкие тела... Ауф!
(7) Та самая катящаяся колобком бомба в виде шарика для пинг-понга из трейлера. Что там происходило в мозгах сценаристов (какое громкое слово!) во время создания эпизода в Риме, нам никогда не узнать, но хоть всё и смотрелось весело, бреда там хватает с лихвой. Самое важное, что хотелось бы узнать, какой вес у этой бомбы, которая собрана из настолько крепких металлов, хм. Летящей походкой ты вышла из тачки. Ауф!
(8) Был момент, когда Сайфер поняла, что её боевики теперь против неё. Почему? Увидите в фильме. Так вот, её эта реплика 'нужно было искать людей надёжнее', она там с ума сошла, что ли! Мужчинки оказались перед сложным выбором, их можно понять, не от лёгкой жизни пошли против своей мамаситы. Никакой эмпатии, никакого сочувствия! Нет, чтобы раздеться, поманить, поблагодарить за службу, потом сбежать. Ауф!
(9) Стритрейсеры в наше время уже какие-то не такие. Странные они. В 'Форсаж 10' решили показать обычную гонку где-то в Рио. Это такая дань уважения со стороны лучшего мачо и качка Голливуда, чтобы не забывать корни франшизы. И когда запахло жареным из-за Дома и Данте, парни и девушки, чтобы защитить Лысого Няньку, хором вытащили свои стволы. Мы имели в виду пистолеты. Киллеры повсюду, блин, Джон Уик. Ауф!
(10) Наконец, последний пункт, который вызывает бурю восторга. После того самого взрыва Доминик Торетто как всегда импровизирует и решает слететь с высокой дамбы вниз. Как бы, ребята, свободное падение, тачка просто должна лететь вниз. Но совершенно непонятным образом личная гравитация Лысого не из Браззерс магнитом притягивает авто, и вот он уже спокойно едет по стене дамбы. Что это было, как?! Ауф!
В общем и целом, вот такая она, десятая часть. Много дурацких диалогов, куча пятиминутных камео, даже сцена после титров с тем самым персонажем, о котором вы подумали. Полная ерундистика. Но мы понимаем, что нынче бессмысленно ругать франшизу, надо лишь отключить мозги и наслаждаться. К сожалению, даже с этим проблемы, при отключенных мозгах все равно скучно. Спасает положение, конечно, Джейсон Момоа, неплохой злодей из него вышел. Да и то в него не веришь, ведь сколько бы он ни угрожал и ни убивал, все члены секты Семья все равно вернутся к жизни. Когда увидите последнюю сцену 'Форсаж 10', вы уже не будете понимать, то ли смеяться, то ли плакать. Поэтому только из-за антагониста фильма фильм ещё нельзя назвать полным провалом. При дёшево смотрящихся визуальных эффектах хотя бы живой актёр смог не отпустить проект на дно. Лишь бы Вин Дизель теперь не обиделся, чтобы в последний момент потом рассориться с новой звездой франшизы и выгнать того на мороз. Ждём 11 и 12.
Форсаж для меня - это франшиза, смотреть которую, отключая мозги и расслабляясь раз в пару лет, стало традицией. Первый Форсаж, на который я пошёл в кино, был 6-ой в далёком 2013 году - это же был первый фильм о семье Доминика Торрето, который я видел вообще. После него я отсмотрел предыдущие 5 частей и в следующие 10 лет не пропускал ни одной части в кино. Для меня это чистый аттракцион и тупое развлечение на разок, которое надо смотреть на большом экране.
И так получилось, что просмотр той или иной части Форсажа, пришёлся на разные периоды моей жизни: вышеупомянутый 6-ой фильм я смотрел, будучи школьником, на следующую 7-ую часть ходил уже, учась в колледже, 8-ую в институте, предыдущую 9-ую в пандемию и вот время юбилея. Стоит ли говорить, что первый фильм вышел, когда я ещё в детский сад ходил - эти фильмы просто покрыли всю мою жизнь. Форсаж - это стабильность. От того ещё символичнее, что 10-ый фильм является по большей части продолжением именно той 6-ой части, на которую я ходил 10 лет назад. Круг сомкнулся.
Мне, кстати, нравится, что Форсаж - это, кажется, единственная франшиза, которая не стесняется цифр в своём названии. Пока остальные франшизы после триквела, а иногда и сразу с сиквела прячут нумерацию и заменяют её на подназвания, чтобы не выглядеть глупо, фильмы Вина Дизеля (а это именно его фильмы, несмотря на режиссёров и студию) ничего ни от кого не скрывают, а честно продолжают писать номер фильма вплоть до десятого, как бы абсурдно это не выглядело. Всегда уважал фильмы Форсаж за то, что они до конца гнут свою линию. Это ведь, помимо прочего, ещё и, возможно, последние крупные голливудские боевики, в которых до сих пор не чураются эксплуатировать женскую сексуализацию и токсичную маскулинность, при этом полностью игнорируя ЛГБТ, и никто не жалуется - всё, как 20 лет назад! Форсаж - это стабильность.
Что касаемо самого фильма - это, как многие замечали, Война бесконечности в мире тачек и гонок. И от Марвел фильм позаимствовал не только делёжку финала на две (а то и три) части, но и принцип использования всех персонажей с предыдущих частей (кроме Токийского дрифта, разумеется) и разделения их на несколько сюжетных веток, действующих параллельно. С одной стороны это рабочая схема, но с другой чувствуется вторичность не только с самими собой, но и с КВМ.
И, поскольку это лишь первая часть окончания истории, я не могу оценивать её полноценно, потому что заканчивается она ни на чём. Но некоторые моменты выделю. Например, непонятно, почему сын Доминика и Летти чёрный, и, что ещё важнее, в прошлых частях, когда он был младенцем, он был, чёрт возьми, белым?!
Непонятно также было, почему брат Дома, который в прошлом фильме ещё был злодеем, здесь не просто принят в семью, как и все предыдущие антагонисты, но и резко переменился характером. Джон Сина здесь отыгрывает не угрюмого амбала, а туповатого доброго здоровяка, а-ля Миротворец, который ещё и возится с племянником.
Ну и, конечно же, есть ещё куча вопросов к логике событий, поведении персонажей, нарушению всех законов физики, но это уже фишка франшизы - такие претензии кидать Форсажу давно бессмысленно.
Из плюсов фильма можно выделить, как всегда, экшен, режиссуру, пару забавных моментов, красивые кадры и женщин (в принципе, если вы любитель Форсажа или хотя бы нормально относитесь к подобного рода фильмам, можно смотреть), но главным достоинством безусловно является Джейсон Момоа - как же он отжигает! Мотивация банальна, к реализации куча вопросов, но Джейсон отыгрывает на все сто - он просто отрывается все 2,5 часа! Он создал нечто среднее между Джокером и Кхалом Дрого. Это теперь одна из его лучших ролей. Злодея, которые делает себе ноготочки с косичками, у Доминика ещё не было. Как будет смешно, если и его, как и всех предыдущих плохишей, примут в конце в семью.
В общем и целом я остался удовлетворён, но, конечно, чтобы выдать нормальную оценку, надо дождаться 11, а возможно и 12 части. Подумать только, мы с вами дожили до Форсажа 10, без шуток. Я помню, как все причитали, мол, 'какой это бред', 'бездушный конвейер', 'а прикиньте, будет Форсаж 10' - а теперь в такой реальности мы с вами живём и это не предел. Кто-то уверен, что этот заезд реально будет последним и на 12-ой части всё остановится? Я вот нет. Потому что Форсаж - это стабильность. Наши внуки будут смотреть Форсаж 100 - не сомневайтесь.
Нет ребят, серьёзно, такого от 10 юбилейной части Форсажа я не ожидал. Не ожидал, что фильм скатится в откровенно второсортную категорию, и знаете, дело даже не в той бредятине, какую обычно показывали в предыдущих частях, я к этому отношусь как раз нормально. А именно в Бредовости происходящего с большой буквы! Ну то ли сценаристы стали идиотами, то ли они стали считать зрителей идиотами, я не знаю, но смотря на происходящее, у меня весь фильм было чувство, что тут и первое и второе вместе взятые.
Если в предыдущих частях, даже самый трешак, смотрелся впечатляюще, и не возникало вопросов 'как что и почему', то тут же постоянно 'а какого хрена?!'
Какие-то непонятные новые персонажи, словно нанятые на скорую руку из последних Обитель Зла или подобного. Какие-то скучные дурацкие диалоги. Абсолютно отвратительный пафос. На всю голову отбитый главный злодей, непонятно пытающийся кого изобразить, то ли злого дядьку, то ли обиженного 'весёлого' гомосека.
Юмор - это вообще отдельная тема. Такого отвратного, идиотского, напрягающего и тупого юмора, я признаюсь, наверное никогда не видел.
И да, наверно одно из самых главных. Форсаж - всегда был одним из эталонов компьютерной графики. Кроме 10 части. Ну правда, был один момент, который больше подходит даже не для второсортного, а для третьесортного проходняка. И спрашивается. Заявленный бюджет в 340млн. дол. был куда потрачен? Похоже что 300млн. дол. из общей суммы ушли на гонорары, остальные 40 на всё остальное. Такого я никак не ожидал.
Подводя итог скажу, я смотрел фильм в кино, буквально сегодня, и в конце было ощущение, что это какая-то предрелизная версия, которую надо бы ещё хотя бы пол годика доработать. Голоса дубляжа совсем не те, к которым мы привыкли, и это тоже диссонирует и бросается.
Это должен был быть один из главных фильмов года, а теперь я даже не знаю, включать ли его в список претендентов.
Знаете, мне жаль, что в своё время умеренно талантливый паренёк по имени Марк Синклер забросил все попытки стать хорошим актёром. А ведь после 'Спасти рядового Райана' у него эти возможности были. Надо было немножечко просто ЧСВ своё подопустить и сыграть что-нибудь такое, где его герою ты бы сопереживал. Но так уж получилось, не обладающий какими-то выдающимися физическими данными и брутальной внешностью Синклер стал Вином Дизелем. И решил превратить франшизу под названием 'Форсаж' в свой персональный сейф.
Смотря юбилейную десятую часть, я пожалел, что смотрел её с включённым мозгом. И понял правило №1: никогда не смотреть 'Форсаж' с включённым мозгом. Они и в предыдущих фильмах саги были не особо нужны, но начиная с 5-й части их можно отключить при просмотре этого кинца окончательно.
Фильму особо внимания уделять не буду, потому как он ровно такой же, как и последние 3-4 части. Отсутствие физики, логики в поведении персонажей, здравого юмора и вообще адекватности происходящего - всё как всегда. Разве что Джейсон Момоа обладает большей харизмой, чем тот же Люк Эванс и даже злодейский Стэтхэм. По крайней мере, градус сумасбродства в хорошем смысле слова злодею идёт. Но все плюсы данного персонажа можно было бы раскрыть в триллере с рейтингом R, а тут у нас подростковый попкорн, в результате чего плюсы персонажа Момоа хоть и виднеются, но тускловато.
В плане экшна можно было бы накинуть жалкий балл, да только мы в этом году уже видели четвёртого Джона Уика и от десятой семейной саги я ждал чего-то примерно того же (а что, бюджет позволял!), но нет, не дождался.
Ну и наконец, самый печальный факт - что снова господин Салярыч получит в карман золотую копеечку, на которую он и дальше будет снимать 'последние заезды'. Благо для него, с генетикой повезло - волосы не растут, седину никто не заметит, можно клепать следующие лет 10-15 так точно.
Сюжет описать можно так: опять появился суперзлодей, опять с ним может разобраться только 'семья', опять предыдущий злодей становится другом (ну или союзником).
Минусы фильма:
1) Почему-то все герои, все предметы, да вообще всё что есть фильме имеет желто-оранжевый налёт. Все актёры выглядят так, как-будто переели морковки, мандаринов, апельсинов и запили это всё мириндой.
По жёлто-оранжевым дорогам несётся наш оранжевый герой Доминик Торрето на своей оранжевой машине, а за ним гонятся оранжевые враги на жёлтых машинах. И всё это под сине-жёлто-оранжевым небом.
Быть может это была особенность именно той копии фильма что смотрел я.
2) Перестрелки на столько плохо сделаны, что смотреть их скучно. И так заранее понятно, что враги будут мазать и даже в упор не смогут попасть в главных героев.
Более того, имея огнестрельное оружие, враги иной раз отказываются его использовать. Они подходят, болтают с героями, пытаются их скрутить, ну и естественно герои их просто избивают. Этих обезличенных приспешников злодеев даже немного жалко. Даже штурмовики из Звёздных войн были эффективнее в бою.
3) Неуязвимость и 'запредельная крутость' главных героев, особенно Доминика. Даже Джеймс Бонд не так крут, как главные герои, а ведь он агент секретной службы.
Кто-то скажет что в этом главная фишка этой серии фильмов, и даже сами герои над этим шутят. Но как мне сопереживать героям, которых физически невозможно уничтожить?
4) Во время всех этих геройств погибает довольно большое количество обычных людей. И как-то я не вижу особенных переживаний у главных героев. Ну подумаешь, они ведь не члены 'семьи'.
5) Разносятся целые города, а реакция местных властей в фильме вообще не показана.
Плюсы:
1) Джейсон Момоа не самый лучший актёр, но на фоне остальных он хорошо смотрится.
'Тоесть, нас можно легко подкупить бутылкой пива и шашлыком ?'
До наших кинотеатров доехала очередная 'последняя' часть семейной саги Торетто.
В этот раз в центре сюжета месть персонажа Джейсона Момоа Данте, сына того наркобарона из 5 части, которого в свое время остановила наша семья. Поняв, что смерть слишком простой способ для мести, он приходит к плану полного уничтожения семьи Доминика и заставляет его делать выборы, при которых не могут выжить все члены Familia.
В целом главный плюс ленты, это безусловно сам Момоа. У него очень запоминающаяся роль, да местами кринжовая, но в рамках данного франчайза, он прямо продуманный злодей со своей мотивацией, да и есть что отыгрывать. Поэтому все внимание в сценах он привлекает на себя. У остальных новичков, довольно мало экранного времени, но оно может расшириться в следующей части, на что намекает открытая концовка данной.
Что касается зрелища, то здесь стало пободрее чем в 9. Толи из-за монтажа и подхода нового режиссера для франшизы, толи просто из-за более крутого злодея, но кино смотрится заметно лучше, по крайней мере откровенно скучных моментов стало меньше. Сам экшен, как обычно вышел просто за все пределы нереалистичности, а магическая сила креста Доминика стала over 9000. Да, до уровня машины в космосе не дошли, но тоже много запоминающихся сцен, особенно ближе к финалу.
В целом если вы идете на этот фильм, то вы уже знаете что вы получите. Если вы вообще не знакомы с франшизой, начинать с этой части не стоит, так как она очень много делает отсылок на прошлые части. Свою порцию зрелища и начала общего финала франчайза в духе 'Войны Бесконечности' фильм дает, да и как общая работа над частью ошибок прошлой части он выступил неплохо, подарив действительно очень крутого злодея.
7 из 10
P.S. Ну и ждем уже просто эпика галактического масштаба в следующей части, за счет возвращения старых персонажей.
Кто смотрит «Форсаж», тот не смеется над индийским экшеном.
Если в предыдущих фильмах франшизы 'Форсаж' авторы ещё стремились поднимать планку безумия, то десятая часть попросту захлебнулась в самоповторах. С одной стороны акцент на типичные автомобильные покатушки - это возвращение к истокам, но с другой - без инновационного свежего взгляда в итоге получился шаг назад. Складывается впечатление, что создатели в плане идей уперлись в потолок и попросту решили взять лучшее, что было в других частях, и тупо повторить, включая героев. В новом фильме впихнули буквально всех, кто ранее принимал участие в проекте. Если в прошлых частях был большой квадратный сейф, то в этот раз получите гигантскую круглую бомбу, которая тоже разрушает всё вокруг на улицах милого городка.
Фильм откровенно портят бессмысленные диалоги, наполненные лицемерным лживым пафосом. Главный герой постоянно твердит о важности семьи, но при этом ни капли не переживает за другие загубленные им жизни невинных людей. В самом начале фильма показана сцена с сейфом из прошлой части, где максимально уничтожали машины ни в чем неповинных полицейских, которые просто выполняли свою работу. Некоторые аварии были фатальными для водителей. И после этого Доминик Торетто на пикнике со слезами на глазах травит душевные слова о семье, при этом лишив другие семьи родного отца, брата, дядю и так далее. Получается, что это не просто виртуозные гонщики и воришки, а самые настоящие убийцы и конченные мрази. На фоне всего происходящего выглядит это довольно мерзко и противно, при этом создатели как бы подталкивают зрителей к сопереживанию этим героям и их проблемам.
В новом фильме откровенно перемудрили с родственными связями. Что ни герой, то какой-нибудь родственник, заявленного ранее персонажа. В итоге сын мстит за отца, отец спасет сына, сестра жаждет помочь в память о сестре, другой сын спешит на помощь маме и так далее без конца.
С экшеном в фильме тоже не всё гладко. Некоторые сцены выглядят убедительно, а какие-то смотрятся совсем уж убого и мультяшно, особенно это касается катающейся по городу круглой бомбы. Кто смотрит 'Форсаж', тот не смеется над индийским экшеном.
И всё же, несмотря на происходящее драматическое уныние и скучный экшн, ситуацию спасает Джейсон Момоа, который в образе злодея-психопата добавил истории несколько ярких красок. То, что Момоа внаглую перетянул одеяло на себя, оставив позади кислую мину Вина Дизела, делает фильм более-менее привлекательным хоть на какое-то мгновение. В итоге становится интересно наблюдать не за героями, а, наоборот, за злодеями, которые заставляют большую семью по-настоящему страдать.
В общем, десятая часть получилась очень скучной, невыразительной и бессмысленной с прекрасным Джейсоном Момоа.
p.s. Не забудьте о дополнительной сцене после титров, если кто досмотрит до конца сие недоразумение.
Не понимаю до сих пор, почему я это продолжаю смотреть. Наверно, это самый главный вопрос, мучающий меня уже долгое время по этой франшизе. Она изначально-то не была чем-то гениальным и сверхпродуманным, но в ней было тепло в виде дружбы, а потом семьи. Сейчас семья - это всего лишь яркая обертка, бренд или еще что-то похожее на эти определения, которая даже как цельный механизм перестала работать. Ты в семье, значит надо, значит ты вот идешь и делаешь. Примерно такое объяснение всему
Вин Дизель всё больше вживается в роль Грута, именно поэтому его лицо выдает максимум две, а иногда, если повезет, три интонации. Каждый раз при виде Доминика Торетто я ждал, что он произнесет: 'Я есть Грут', что как будто бы не изменило ничего. Данте, которого сыграл Джейсон Момоа, великолепен. Он вообще стал лучшим антагонистом за всё время истории Форсажа, у которого есть своя очень существенная мотивация напакостить Семье, он очень харизматичен сам по себе, слега безумен, но очень влиятелен и опасен. На его фоне Доминик выглядит совсем тускло. Он выглядит тускло даже на фоне своего брата Джейкоба в исполнении Джона Сины. Но вот с ним тоже что-то не так. Почему-то вдруг решили, что из него можно создать комедийного персонажа на фоне успешного «Миротворца» Джеймса Ганна, но я бы хотел видеть его таким же суровым, как это было в предыдущей части
Логики у многих персонажей вообще не отнять, её иногда совсем нет. Драка Летти с Сайфер в секретной тюрьме - это вообще к чему и для чего? В тот момент я вообще не понял ничего. Девушки стали здесь много драться, даже самые хрупкие на вид. Я пересмотрел много женских боев ММА, но до уровня главных героинь «Форсажа» им всем как до Луны. Поймите правильно, я ни в коем случае не критикую женский пол и не считаю их слабыми, но когда худенькая и стройная Джордана Брюстер лупасит экипированного с ног до головы спецагента, который явно натренирован и на опыте, это вызывает множество вопросов. Ну, и вишенка на торте - это пропаганда насилия, причём откровенная. Убийство людей, хоть они и плохиши, представлено в виде развлечения. Сын Доминика сам нажимает на запуск ракет с модифицированной тачки своего дяди Джейкоба и палит по всем вражеским тачкам, словно в компьютерной игре, и, при этом, радуется каждому выстрелу. Это очень странно, особенно, когда ты видишь, как обычно люди реагируют на отнятие чей-то жизни в реальности, пусть даже общего врага
Так к чему я это...почему я это продолжаю смотреть? я не знаю ответа на этот вопрос. Казалось бы, что точка предела моих оправданий уже давно пройдена, но нет. Я снова и снова включаю это кино и каждый раз с недовольным лицом его просматриваю от и до. Что за магия такая, кто сможет подсказать?
Мне кажется, любой человек, который решил посвятить два часа своей жизни просмотру Fast X, понимает, что можно со спокойной душой расслабиться и отключить мозг. Зародившаяся изначально как история о группе стритрейсеров, франшиза уже давно трансформировалась в «фэмили» драму со всевозможными премудрыми смыслами и посылами, а «великие» цитаты Доминика Торетто о семье и преданности слышал, наверное, каждый. Тем не менее единственный положительный момент всех частей серии, начиная, пожалуй, с шестой — наличие десятков мемов, шуточек и видео на тему семьи.
Уже не секрет, что в каждом новом фильме нас ждёт очередной гениальный злодей, чьи действия частенько основаны на желании мести, то есть в принципе ничего нового зрителю не предлагается. Что ждёт вас на этот раз? Расслабляемся, десятая часть следует уже устоявшейся тенденции. Также не секрет, что создатели постоянно пытаются чем-то нас удивить, ведь «Форсаж» — это уже давно не про крутые тачки и гонки, а про быстрее, выше, сильнее. Мы воровали гигантские сейфы, уезжали от подводной лодки, да что уж там, даже в космос успели слетать, поэтому планка крутости задрана до потолка. Помогает ли всё это сделать фильмы лучше? Нет, совершенно нет. Из раза в раз я вижу в этом смехотворную попытку удержать зрителя у экрана, а зритель и остаётся, как показывает практика. Но знаете, дело здесь вовсе не в том, что создателям удалось прыгнуть выше головы, просто для многих «Форсаж» — это ассоциативный ряд с детством или молодостью, с драйвовой атмосферой и такими родными персонажами. И по большому счёту только эти ассоциации и держат историю на плаву, бесконечно продлевая ей жизнь.
Сценарий десятой части откровенно плохой. Диалоги скудные, лишенные даже толики юмора и смысла. Первые пять минут фильма задают тон всей истории, ведь вас вновь ждут мудрые мысли от дядюшки Доминика, которые добавляют фильму, скорее, комедийный налёт, чем драматичный. Знакомство со злодеем происходит крайне сухо, мол «смотрите, вот этот большой парень – плохой». Его высосанная из пальца история отсылает нас к событиям давно ушедших дней, что, конечно, не есть хорошо, поскольку в первые же минуты просмотра отчётливо становится ясно, что свежих идей элементарно нет. Это вообще удивительное явление, когда на экраны выходит двоюродный брат сестры моей тёти, бабушки или собаки и начинает мстить! Каким бы харизматичным и неординарным ни был тот злодей (а стоит отметить, что в десятом фильме он и правда такой), он не раскрывается от слова совсем. Это просто странный злюка, который ненавидит Доминика, вот и вся его история.
Вместе со сценарием сдувается и актёрский состав. Да-да, здесь никогда речь не шла про великую актёрскую игру, однако блокбастер такого масштаба на мой скромный взгляд требует от своих героев чуть больше, чем минимум. Актёры будто устали от своих персонажей, порой кажется, что они заперты в комнате, из которой не могут выбраться и вынуждены повторять одно и то же действие раз за разом. Не чувствуется вовлечённости, нет азарта, нет души. На таком невзрачном фоне отлично выглядит Джейсон Момоа, ведь он ещё не успел выдохнуться, поэтому блестяще отыгрывает достаточно сомнительного персонажа. Видно, что он максимально кайфует от того, где находится, будто попал в любимую сказку. И это именно то, чего так не хватает фильму в целом – лёгкости и непринуждённости. Драматично надутые губы и пронизывающие взгляды выглядят нелепо в контексте истории, поэтому каждое появление нового злодея на экране – глоток чистого воздуха.
Пресно, сухо, однообразно, предсказуемо – вот всё, что вам необходимо знать о новой части «Форсажа». Даже если закрыть глаза абсолютно на всё и воспринимать происходящее, как бодрый боевик, то впечатления всё равно смазанные, бодрый боевик не задался, пускай нам и предлагают постоянные смены локаций, взрывы, драки, гонки и полёты. В душе каждый из нас, вероятно, ждёт момента, когда мы услышим заветное «последняя часть», но, кажется, эту машину уже не остановить.