Британская монархия стара, как мир. Обрастая всё новыми и новыми эпизодами, придворная жизнь всех королевских особ этой страны отодвигала на второй план все военные и политические казусы.
А уж то, что происходило с Анной Стюарт и её придворными и вовсе калейдоскоп всего самого грязного и, вместе с тем, очаровательного в восемнадцатом столетии.
'Фаворитка' - это новый опыт Йоргоса Лантимоса, всё ещё безумнейшего грека в современной истории. Этот парень способен взяться за любой сеттинг и превратить его в нечто действительно особенное.
Это история о настоящей войне на фоне не менее настоящей войны. Анна Стюарт тщетно пытается руководить страной, пытаясь побороть свои капризы и многочисленные болезни. А ещё героине непревзойдённо-сумасшедшей Оливии Колман приходится выбирать между двумя фаворитками - их роли исполнили Рейчел Вайс и Эмма Стоун.
И все эти факторы смешиваются в грязную, неприятную, но аллюзию на общество, как и остальные картины Лантимоса.
Только теперь аллюзии куда более понятны. Это совершенно не камерная антиутопия ('Клык'). Фильм намного проще. Скорее всего, причина в том, что Йоргосу попал в руки не его сценарий о самом сложном периоде в пору правления Анны Стюарт.
Тем не менее, авторский почерк разглядеть невероятно легко. Это и подход к съёмке, и совершенно безжалостные сцены, которых ни от кого, кроме как от Лантимоса не ждёшь.
Фильм, снятый каким-то Греком, о котором вы скорее всего не слышали, с потрясающей операторской работой, отличной актерской игрой, восхитительными декорациями, приятным саундреком (хотя его там не очень много), большой работой со светом (весь свет в фильме живой, нет нелепых источников света, как в фильмах Тарантино (не упрек в его сторону), не дающий вам заскучать, да и просто очень добротный фильм.
На самом деле это фильм контрастов: сцены во дворце, со всей этой роскошью, сменяются на какие-либо неприятные сцены (на кухню, где наша будущая фаворитка делает грязную работу, спальню главной героини и т.д.), контраст двух главных героинь (да, а по моему мнению их там две, королева всего-лишь второстепенный герой (наверное они не могли номинировать Эмму Стоун и Рейчел Вайс на две главные женские роли сразу), различие между героем Николоса Холта и этими фоваритками. Да и вы не можете не увидеть разницу между характером королевы в начале и в конце фильма
Фаворитку в разы проще смотреть чем 'Убийство священного оленя', этого же режиссера. Забавный фильм, в котором есть моменты над которыми можно посмеяться, есть моменты в которых ты чувствуешь один только испанский стыд, и с не сложным сюжетом, за которым просто следить. Если вы любите кино, и пересмотрели уже кучу разных фильмов, то этот сможет вас приятно удивить, он не похож почти ни на что; это редкость в наше время.
Вы просто обязаны посмотреть это фильм, хотя бы дома
Общее впечатление: Йоргос Лантимос создает довольно интересные картины, вспомнить хотя бы «Убийство священного оленя», до чего мне понравилось кино, что я была готова трубить на каждом углу о нем, а вот «Лобстер» мне не зашел с первого раза, да и досмотреть потом желания не было. Что же здесь?
А здесь интересное кино, странное, но в меру и смешное. Честно, в некоторых моментах я хохотала как ненормальная, до того меня смешили действия героев. В фильме три центральных персонажа — королева Анна (Оливия Колман) безумная истеричка, которой до страны то и дела нет, а вот помогает ей править леди Сара Черчилль (Рэйчел Вайс), с королевой они близки и та разрешает ей принимать решения вместо нее. Вроде бы все хорошо, но на горизонте появляется кузина Сары, Абигейл (Эмма Стоун), которая быстро включается в дворцовые интриги и хочет поскорее занять место своей кузины.
Хитросплетение сюжета стоит на любовном треугольнике, филигранно обыгрываются исторические события. Да и к слову от истории тут мало чего, всё скопление на человеческой натуре, поверьте мне, здесь просто грозди из хитрости и лжи. Забавно наблюдать на что готов человек ради своей выгоды.
Помимо великолепной актерской игры (Колман и Стоун весьма хороши в образах!) хочется выделить операторскую работу. Очень мне понравилось как подана широкая съемка, создается впечатление что я и сама нахожусь в покоях королевы. Использование необычных ракурсов удивили меня, добавив изюминку фильму.
Скучно не будет, исторический жанр уходит на второй план, а центральное соло достается — человеческому «Я». Возможно, для кого-то будут неприятные моменты, здесь есть откровенность, порою отталкивающие вещи. Зато все на ладони! Яркое кино, которое мне очень понравилось, если бы не смазанный финал, я б поставила оценку выше, а так...
Этот год еще больше сосредоточился на женских образах. Многие говорят, что именно эта тенденция помогла Чудо-женщине в прошлом году собрать феноменальные 800+ млн баксов по миру. Как по мне, это все производное одного вектора, по которому движется кино прямо сейчас. Педантичное внимание к женским образам и подход актрис к делу — априори залог чего-то крутого. В этом году уже была лютая Марго Робби в «Я, Тоня», Эмма Стоун, влюбившая в себя еще больше после «Бёрдмена», впереди ждем Николь Кидман. Эти работы, плюс, моя любовь к женским перфомансам, настроили меня очень оптимистично по отношению к новой работе Йоргоса Лантимоса, и я не разочаровался. В «Фаворитке» есть вообще все, что нужно хорошему фильму.
18-й век. Королева Анна переживает непростое время. Помимо войны Англии с Францией, она болеет подагрой и тоскует по своим не родившимся детям. Много верещит о людях и мало с этими же людьми говорит о войне. Но, благо, у неё есть близка подруга Сара, которая помогает ей во всем, да так, что это не выглядит как подхалимство. И распоряжения военным раздать может, и на тележке покачает, и приголубит когда надо.
В один из дней, в поместье королевы приезжает новая служанка. Она очаровывает всех своим умение стрелять из ружья и домогаться местных графов. Что дальше — покажет Йоргос Лантимос.
Первую мысль, которую фильм подселяет в вашу голову, что это очень эффективное кино. В том плане, что каждая деталь, будь то опочивальня капризной королевы или сосуд, в который её рвет, является частью истории, которую нам рассказывают. Лантимос правильно расставил приоритеты, и сначала погрузил в атмосферу начала 18-го века актеров, а затем взялся за нас с вами. За счет потрясающей детализации и обыгрывания диких для нас ситуаций (сцена, где служанки спят на полу спина к спине) так, как будто это в порядке вещей, Лантимос еще четче обводит рассказанную историю.
«Фаворитку» по праву можно назвать самым простым фильмом режиссера. Мы уже не раз видели и слышали все эти перешептывания в дворцовых кулуарах, эгоизм и слепое желание стать кем-то просто так. Но, приземленное очарование, лишенное пафоса и излишнего драматизма, позволяет разглядеть в каждом герое что-то уникальное. От этого, создается впечатление, что вы не кино смотрите, а сидите в огромной гостиной, разговариваете с человеком, а вокруг вас постоянно мелькают поданные, чиновники, генерал-майоры и далее по списку.
Хорошим приобретением для фильма стал оператор Робби Райан, сумевший максимально передать масштабы происходящего, работавший ранее над фильмом «Я, Дэниел Блэйк». Съемка прогулок прямых спин героев по длинным коридорам и использование «фишай» (нет времени гуглить правильную формулировку) способствуют ощущения театрализованности происходящего. Вы как будто сидите в зрительном зале, ряду этак на пятом, и перед вами выступают.
А выступать есть кому., Апофеозом картины хочется назвать трио Стоун/Вайс/Колман, где пожурить нужно Стоун. Колман и Вайс сумели создать не банальные образы обиженных и независимых, а Стоун не привнесла своей молодой служанке ничего, что сделало бы её менее шаблонной. И если простота истории идет на пользу Лантимосу и зрителю, то то же самое у Стоун делает её героиню скучной. Все эти ухмылки, переглядки и заигрывания смотрятся блекло на фоне Колман, которая за пару секунд успевает посмеяться над шуткой, сразу вспомнить про своё горе и впасть в меланхолию. Очень контрастный образ. Про Вайс скажу коротко — её приказам хочется подчиняться. Очень статный образ и одна из лучших работ актрисы в карьере.
Уверен, что история о женщинах, которые знают чего хотят, но не знают как этого добиться точно засветиться на грядущем Оскаре. И пусть все скажут, что с таким контекстом иначе и быть не могло, но по факту, «Фаворитка» заслуживает этого в первую очередь за проделанную работу.
Любителям исторической достоверности в драме — массировать ноги Гамлета!
Это фильм о дворцовых интригах английского двора XVII века… Да нет, это фильм, конечно же, в первую очередь о любви. Женской любви. И женской хитрости.
Великобританией правит то ли королева Анна, то ли её возлюбленная и советница леди Сара. Всё идёт своим чередом: жируют аристократы, бушует парламент, погибают люди на войне… и появляется Эбигейл. Леди, ставшая служанкой, которая очень хочет безопасности.
Сюжет выстроен таким образом, что внутри сжимающееся от страха и волнения сердце с нетерпением вопрошает: «Что же дальше? Что дальше?».
Некоторые кадры поражают наповал. Настоящие произведения искусства достойные золотой рамки и места в музее кинематографа.
Музыка засасывает в дворцовые коридоры и можно ощутить английскую зябкость на сжимающихся от напряжения порах.
Не понятно, как так быстро убегает время за просмотром этого фильма, и так хочется вернуться туда… В Англию XVII века… Пусть и жесток этот век. И не хочется верить, что перед глазами титры. Жестокие титры. Это тот фильм, который так хочеться смотреть без остановки.
Браво, Йоргос Лантимос. Это шедевр, который останется в истории кино и его будут изучать в школах в далёком 2321 году.
«Фаворитка» - это экстравагантное историко-костюмированное кино с полным погружением в межличностные отношения трех женщин, которые хотят одного, но в итоге каждая получает своё по заслугам. Фильм является одним из главных претендентов на Оскар.
У него десять номинаций, и это весьма серьезная заявка на победу, при том, что сама картина довольно простая.
Постановкой занимался известный режиссер Йоргос Лантимос, умеющий удивлять, шокировать и поражать. Последние две картины: «Лобстер» и «Убийство священного оленя» многих поставили в тупик, ибо ничего подобного никто не ждал и даже не подозревал, что получится всё настолько круто, стильно и сногсшибательно. Именно по этой причине большинство простых зрителей ожидали от нового фильма нечто запредельное, которое в рамках исторического формата прошибёт насквозь. Но в итоге мы получаем довольно обычное, затянутое и одноразовое кино о вражде двух женщин, которые бьются за внимание королевы.
По сюжету на дворе начало 18 века. Трон занимает болезненная королева, а руководство страной на себя берет ее близкая подруга. Но вскоре во дворце появляется молодая служанка, которая тут же очаровывает королеву и становится приближенной особой. Несмотря на родственные связи, две молодые девушки начинают бороться за внимание королевы. Каждая преследует определенную цель и делает всё возможное, включая ночные утехи, чтобы достичь желаемого результата. В итоге простое соперничество перерастает в жестокое противостояние, где ставки настолько высоки, что каждый промах может серьезно отразиться на окружающих.
Как ни странно, но структура сюжетного развития ничем особым не вделается от большинства похожих историй. Необычных шок-развязок здесь нет, как и нет ничего шокирующего, жесткого и интригующего, ведь именно этим славится режиссер. Как ни странно, но это самая обычная драма с намеками на триллер, но в то же время присутствует юмор, эпатаж и легкое безумие. Это чистый гротеск со всеми вытекающими последствиями. Автор довольно долго «запрягает» зрителя, поэтому первая половина фильма смотрится скучно и неинтересно, при том что фильм идет ровно два часа. Но вот последующие действия героев, когда острота противостояния переходит на новый уровень, фильм вызывает довольно большой интерес. Ближе к финалу страсти накаляются, интрига разрастается, но в итоге вся концовка, к сожалению, выглядит блеклой, размытой и неубедительной, хотя некая доля морали все же присутствует.
Но в то же время особое уважение вызывают актерские работы, а точнее одна в исполнении Оливии Колман, которая сыграла королеву Анну. Именно ее игра вызывает весьма предельный интерес и уважение. Без нее остальные просто-напросто растворяются в общей массе, хотя играют влиятельные голливудские актрисы: Рэйчел Вайс и Эмма Стоун. На протяжении всего фильма королева постоянно меняется, преображается, притягивает и тут же отталкивает. Поначалу она выглядит смешно и нелепо, а само поведение так вообще вызывает большое опасение. Но со временем, узнав её поближе, действия королевы обретают смысл, а сам образ Её Величества вызывает понимание и сочувствие. Пройти через столько потерь и не сойти с ума – это достойно уважения. Королева очень одинока и страдает от этого, поэтому соперничество двух молодых девушек, она воспринимает, как приятную забаву. Актриса Оливия Колман однозначно заслуживает высшей награды за свои старания, ибо это поистине прекрасное преображение и настоящий талант. Увы, но этого не скажешь про других актрис, которые, к сожалению, не выглядели на миллион и не сделали ничего, чтобы запомниться, выделиться и остаться в памяти простого зрителя. Безусловно, их игра заслуживает уважения, но без королевы они просто ничто. Это самые типичные образы героев, которые стремятся заполучить желаемое. Подобных типажей со схожими историями в мировом кино было огромное количество.
Но самое интересное в картине, конечно, это авторский подход режиссера, который не стал делать стандартную постановку в английском стиле. Весь фильм – это один сплошной визуальный перфоманс, который довольно сильно бросается в глаза. Оператор-постановщик на общих планах использовал сверхширокоугольный объектив, благодаря которому картинка воспринимается совсем по-другому, так как для исторического кино подобный формат выглядит очень необычно.
Отдельно стоит отметить, что в фильме практически все мужчины представлены не в самом лучшем свете. Они либо похотливые кабели, либо размалеванные клоуны, или просто трусливые идиоты, готовые лишь только веселиться и получать желаемое в готовой форме. Но один персонаж в исполнении актера Николаса Холта, несмотря на свою внешнюю нелепость, все же олицетворяет образ непростого и очень хитрого человека, который по сути также включился в гонку за благосклонностью королевы ради своих определенных целей.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что данное кино однозначно заслуживает внимания, но можно ли его признать лучшим – это довольно спорный вопрос, хотя многие помнят, как в свое время неприметный фильм «Король говорит» стал в 2011 году настоящим триумфатором. Здесь же основная беда фильма заключается в большом хронометраже. Два часа для такой истории – это очень утомительно. Если бы сюжет сократить и ускорить процесс взаимодействия героев, то получился бы отличный жанровый триллер со всеми вытекающими последствиями, где автор четко прописывает мораль сей басни, намекая на очень серьёзные размышления.
Нечасто можно увидеть фильм аж с двумя номинациями на одну и ту же категорию - 'Лучшая актриса второго плана'. И обе актрисы достойно сыграли в этой картине, и для обеих это второй Оскар, так что, если кто-то из них не заполучит столь желанную статуэтку, то будет не очень-то и обидно. Наверное.
Действие происходит в Англии XVIII века во времена правления Анны Стюарт, кстати, ставшей последней из Стюартов. Герцогиня Мальборо была её фавориткой, под чьим влиянием постоянно находилась королева Анна. Фактически страной правила леди Сара, в то время как королева страдала от подагры и периодически истерила. И вдруг на горизонте замаячила некая кузина Сары по имени Эбигейл, которая 'низко пала'. По поведению новоиспечённой родственницы можно понять, что она пытается выбиться из той самой грязи, в которой она оказалась по воле случая. И теперь идут в ход различные женские приёмы и всякие штучки-дрючки по захвату власти и внимания королевы. Действительно, на какие только уловки и мерзопакостные поступки способна женщина, пытающаяся всеми силами добиться своего. Напомнило чем-то фильм Кополлы 'Искушение', где роль королевы Анны исполнил тот самый солдат-дезертир, попавший в крепкие женские руки, которые, кстати, до добра не довели.
Эта история полностью лишена какого-либо экшна и динамичности, вся соль спрятана в женских взглядах и их словесных перепалках, поэтому заметить их сможет не каждый. Это может стать одной из главных причин недопонимания и неправильного восприятия смысла сюжета. А вот что хорошенько испортило всё впечатление о картине, так это музыкальное сопровождение. Оно ужасное, просто отвратительное, извините, но это так. Это пианино... Теперь я отлично понимаю высказывание 'капать на мозги'.
У режиссёра Йоргоса Лантимоса, греческого происхождения, словно есть чуйка на фильмы, которые могут номинировать: его 'Клык', 'Лобстер', 'Убийство священного оленя', а теперь и 'Фаворитка'. Но делать ставку на него, как на режиссёра и продюсера я не буду. Отдаю своё предпочтение всем лучшим женским ролям в этой картине, как первого, так и второго плана. Авось кто-то из них и схватит статуэтку.
Художественное видение позволяет растягивать границы дозволенного до невероятных размеров. Это хорошо для воплощения замысла автора, но при должной эффектности продукт творчества может быть принят за чистую монету, оставить след в неподготовленных умах, сердцах и истории. Легкость, с которой мы впускаем в нашу жизнь интерпретации самого разного качества, не может не настораживать.
'Фаворитка' подчинена тому же принципу - если грамотно выстроить антураж, можно впихнуть туда что угодно. Как-то иначе трудно объяснить наличие в фильме про Англию XVIII века гомосексуальных трендов. Понятно, что сейчас это последний писк, но означает ли это, что пришло время рассказывать старые истории на прогрессивный лад?
Тем более, что если вычесть из уравнения королеву-лесбиянку, останется не самое приятное историческое кино, в котором из стоящего разве что грустная история о кроликах, да избитая концепция о пути к вершине карьерной лестницы через постель.
При этом атмосфера передана знатно: гибнущая династия, никто не вечен под светом взбалмошного и слабого руководителя, всюду интриги и пересуды, это и подкупает, заставляет поверить в происходящее. Вот только стоит ли в него верить? Факт в том, что ЛГБТ-тема 100% искажает восприятие и привлекает внимание. Не слишком честная игра, согласны?
Начало XVIII века, обычный погожий день. Эбигейл Хилл (Эмма Стоун) падает в грязь лицом перед дворцом, в котором проведёт (весьма вероятно) значительную часть своей жизни. Девица прибывает к королевскому двору в надежде обрести работу у своей кузины, герцогини Мальборо (Рэйчел Вайс), но ту больше занимает (в прямом и переносном смыслах) мягкотелая королева Анна (Оливия Колман). Де-факто правящей страной герцогине невдомёк, что недальновидно отшивая свою родственницу, она тем самым наживает себе опасного врага. Ведь юная особа оказывается не лыком шита и постепенно начинает прокачивать своё мастерство придворных интриг, проходя стремительный карьерный путь от прислуги на дворцовой кухне до фаворитки в постели самой королевы.
'Фаворитка' разительно отличается от других фильмов Йоргоса Лантимоса, не в последнюю очередь потому, что сценарием на сей раз заведуют не сам греческий режиссёр со своим давним партнёром по девиантным фантазиям Эфтимисом Филиппоу, а Дебора Дэвис и Тони МакНамара. Эти два имени мало что скажут широкому зрителю, что, впрочем, абсолютно не важно - фильм всё равно запомнят не из-за них. Ведь сценарий, неожиданно грамотный, дерзкий и изящно выполненный с точки зрения демонстрации придворных интриг с помощью малого числа участников, здесь всего лишь одно из действующих лиц. Лантимос выводит на первый план личности (героинь и актрис), в буквальном смысле живописуя противостояние в беснующемся на экране разностороннем женском треугольнике. В борьбе за внимание королевы сталкиваются две амбициозные особы, желающие абсолютной власти, доминирования, подчинения и унижения (других), пока сама Анна Стюарт, формально стоящая во главе страны, оказывается не у дел. Нервозная, болезненная и слабохарактерная, она словно впервые выбравшаяся из норы на поверхность самка барсука, боящаяся сделать шаг и в любой непонятной ситуации готовая упасть в притворный обморок.
Её подагрическое настроение как нельзя лучше контрастирует с общим состоянием королевского двора, населённого придворными, странными напомаженными существами в вычурных париках, месящих грязь и постоянно разносящих её вокруг себя. Как нетрудно будет догадаться, все эти нелепые и лишённые настоящих лиц создания - мужчины, своей массой и количеством стремящиеся оказывать давление на решения королевы. Но не стоит воспринимать 'Фаворитку' как фильм с очередным феминистским посылом - к Лантимосу смело можно было бы терять интерес, если бы он позволил себе высказаться настолько плоско. Греческого режиссёра в данном случае больше занимает броуновское движение придворных интриг, звучные столкновения и беззвучные болезненные последствия пикировок герцогини со стремительно набирающей вес служанкой, на фоне которых маячит фигура самой Анны, временами обретающей голос и величие, но лишь для того, чтобы произнести чужие слова и продемонстрировать чужую уверенность. В душе последней представительницы Стюартов прыгают кролики, а желание утешить себя сладостями граничит с рвотными позывами.
В мире 'Фаворитки' нет различий между личным и публичным, честностью и подлостью, жизнью и театром, в богато украшенных интерьерах легко потерять грань между чувством собственного достоинства и желанием творить грязь и унижения, а потому в местной борьбе победит наиболее хладнокровный. Здесь нет чётких обозначений - сейчас перед зрителем стоит королева, но двери закроются, и на её месте появится Анна Стюарт, жадными губами тянущаяся к Саре, оставившей свой титул в соседней зале. Так уж получается, что многим здесь есть, что терять, поэтому Эбигейл в конце концов и добивается своего феноменального успеха, давно утраченные имя и достоинство толкают её исключительно вперёд, позволяют применять запрещённые приёмы и выигрывать в шахматной партии просто смахнув фигуры с доски.
Причудливые для исторического жанра выпуклые ракурсы оператора Робби Райана не упускают из виду ни одной, даже самой бесполезной и бессмысленной детали вычурного интерьера, добавляя своей современностью решений дерзости в без того потерявшее практически любую стеснительность действие. Это самая большая банальность, но обойти стороной её никак не получается - Лантимос через объектив кинокамеры словно искажает любую правду, заменяя её отражениями в кривом зеркале и подчёркивая отсутствие в местной среде обитания хоть сколь-нибудь положительных персонажей. Правда, под конец ему, видимо, наскучивает наблюдать за сатирической (почти) фантасмагорией, и трагикомедия перерастает в настоящую личностную драму, ведь самый очевидный выбор отнюдь не всегда оказывается для героинь правильным. Доверие может выйти боком, эмоции затмят голос разума, и не дадут вовремя заметить, как в душе начнут один за другим гибнуть те самые пресловутые кролики, так долго пестуемые символы надежд на лучшее.
Фильм посмотрел перед самым Новым годом, и мне потребовалось время, чтобы его переварить. Он не захватывает сразу, но проникает постепенно под кожу и в сознание, заставляя осмыслять увиденное.
История трех разных по социальному статусу женщин, объединенных в одном месте, в определенное время. Королева Анна Стюарт тяжко переживает неудачные беременности и умерших детей (в реальности и того и другого было достаточно), испытание тяжкое для женщины, а тут еще исторические события требуют от нее проявлять волю правительницы, война на континенте требует денег, внутренняя парламентская оппозиция желает навязать ей свою волю, плюс болезни подтачивают и так неуравновешенную психику. И в этот тяжелый момент ей опорой является подруга юности Сара Дженнингс, герцогиня Мальборо – волевая и жесткая женщина, которая умеет навязать королеве свою волю и в то же время поддержать королеву в политической и общественной жизни. Молодая Абигейль Хилл проходит путь от прислуги до подруги королевы, которая начинает тяготиться герцогиней, и на пути к королевскому расположению молодая Абигейль не брезгует никакими средствами. Собственно вот и фабула сюжета. Но, как отлично произошло раскрытие сюжетной линии через характеры героинь, через актерскую игру, через создания мрачной и аутентичной атмосферы начала 18 века, интриги и блеск королевского двора, а также грязь подсобных помещений и отнюдь не пуританских нравов.
Происходит погружение в происходящее на экране, и нельзя сказать, что кто-то из героев вызывает сочувствие или антипатию, они дети своего времени и социального происхождения, чтобы быть ближе к власти все средства хороши. Удовольствие получаешь от самого действа, местами неторопливого, а местами шокирующего откровениями и невольно становишься частью мира, в котором живут герои.
Актрисы, сыгравшие трех главных героинь, постарались на славу. Оливия Колман сыгравшая королеву Анна великолепна, ей удалось передать нервное истощение своей героини, усталость от двора и бездетной жизни немолодой женщины. Местами боязливая, неуверенная женщина все равно не забывает, что она королева и может дать понять любому, кто хозяйка в доме, актрисе очень хорошо удалось показать все грани характера своей героини - от мягкости до гнева. Рэйчел Вайс в роли Сары Дженнигс также превосходна – холодность и осознание своей власти делают ее похожей на мраморную статую, но и человеческие слабости ей не чужды, а забота о личных делах стоили ей места при королевской особе, когда прошлое забыто, а в настоящем королеве требуются рядом иные люди. И также актриса справилась со своей ролью – выдав характер и слабости своей героини. И наконец Эмма Стоун в роли Абигейль Хилл, простушка с железной хваткой, сумевшая оттеснить соперницу за место у королевы. Не ожидал, что актрисе удастся донести характер своей героини, но она справилась, и симбиоз цинизма и жестокости, вкупе с внешней простотой был сыгран отлично. Очень интересно наблюдать, как крепнет голос ее героини по мере приближения к королеве, и как она демонстрирует, что для достижения цели все средства хороши.
Йоргос Лантимос снял классическую костюмированную драму (хотя наверное больше трагикомедию, с элементами фарса) на казалось бы известную тему, но путем создания атмосферы и подбора актрис на главные роли сумел запасть в душу и выделится за счет специфической компоновки сюжетных событий и донесения происходящего до зрителей.